90090

Как правильно купить авто в Белоруссии и привезти в Россию – пошаговая инструкция из 9 шагов + бланки документов

Всем привет!

Сегодня расскажу вам о том, как должна проводиться покупка авто в Белоруссии.

Сейчас, несмотря на изменившуюся ситуацию на авторынке, автомобили из Беларуси продолжают пользоваться спросом у россиян.

Однако тут есть несколько особенностей, определяющих наличие смысла в приобретении того или иного варианта, которые могут быть как привлекательными, так и невыгодными. Также есть важные нюансы, касающиеся автомобильной документации.

Обо всем этом я расскажу вам в данной статье, т. к. без этой информации покупателю могут сбыть, то что потом доставит много проблем в РФ.

Как раньше в Беларуси покупали автомобили

Ситуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды. Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.

В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами. В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.

Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС). А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.

На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.

Ситуация после 2010 года

В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.

А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.

А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.

Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.

В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.

Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня

Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?

Оказывается, все довольно просто:

  • Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
  • В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
  • В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.

Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.

В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.

Как покупать машину в Беларуси

В одной из прошлых статей я рассказывал про особенности продажи автомобиля в Беларуси – там расписаны особенности проведения сделки ее гражданином внутри страны, что дает представление об отличиях местной купли-продажи от российской.

Поэтому тут я не буду сильно повторяться, а акцентирую внимание на том, чего нет в той публикации. Но все же давайте на скорую руку освежим в памяти правила и особенности купли-продажи в РБ.

Статья в тему: Продажа авто в Беларуси: где и как это делать + необходимые бланки и список популярных моделей

Особенности купли-продажи ТС в РБ

Транспортное средство перед продажей обязательно снимается хозяином с регистрационного учета в отделениях РЭП (регистрационно-эксплуатационное подразделение) ГАИ и продается на «транзитах», на которых можно ездить течение 3-х месяцев, но сам срок продажи (без права передвижения) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то не принципиально работают «транзиты» или уже нет.

В Беларуси сделку можно провести двумя путями:

  • По-обычному ДКП процедура составления, которого ничем не отличается от российского.
  • Через справку-счет, которую имеют право выдавать юридические лица.

Эти документы в обязательном порядке нужно заверять в РЭП по соответствующему заявлению. Причем, по схеме ДКП требуется присутствие обоих сдельщиков, а по схеме справки-счет достаточно одного покупателя.

При каких-либо затруднениях в РЭП могут оказать бесплатную и платную помощь в оформлении, за плату можно также оформить документацию (включая справку-счет) в конторках, расположенных близ ГАИ и на авторынках.

Вот ссылки на бланки документации для сделки:

Где искать предложения по продаже авто в РБ

В Беларуси действуют два крупных авторынка: «Ждановичи» и «Малиновка», на которых можно за день-два подобрать требуемый вариант. Однако россиянам лучше всего найти один или несколько подходящих предложений дистанционно, при помощи белорусских автомобильных интернет-порталов.

Два крупнейших из них это:

  • Abw.by
  • Av.by

Для полноценного мониторинга поступающих предложений их будет вполне достаточно. Однако для тех, кто любит более основательный подход я даю дополнительный список автосайтов Байнета:

  • Irr.by
  • Ao.by
  • Myauto.by
  • Autolux.by
  • Abz.by
  • Belarusauto.com
  • Zarulem.by
  • Autoban.by

Если вы интересуетесь региональными авторынками, то соответствующие запросы по областям можно задать в белорусском Яндексе, что даст вам более расширенный поиск. Еще можете иметь в виду специализированный еженедельник «АВТОбизнес», где печатается много объявлений из областей.

Статья в тему: Топ 7 популярных сайтов для купли-продажи авто в Беларуси

Кстати, на ведущих российских автопорталах, наподобие Auto.ru, также нередко можно встретить объявления от белорусских продавцов. Да и на национальных ресурсах многие объявления ориентированы на россиян (с указанием проходимости для РФ).

Без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти

Для ввоза в Россию машин зарубежного автопрома они должны соответствовать европейскому экологическому стандарту актуальной версии. На сегодняшний день (с января 2014 г.) действует экостандарт Евро-5, и его сертификат фигурирует в списке обязательной документации для пересечения российско-белорусской границы.

Однако тут я сделаю уточнение, на случай если по каким-либо причинам данный сертификат получить не удастся. Дело в том, что согласно положениям ЕАЭС, требование экологической сертификации предъявляется к ввозимым транспортным средствам (ТС) из-за рубежа. А через границы стран-участниц ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), можно свободно перемещать любой транспорт, хоть дедушкину «Победу».

Но здесь до сих пор еще наблюдается косность исполнительной таможенной власти: на некоторых таможнях при отсутствии сертификата Евро-5 могут возникнуть проблемы. Сейчас они постепенно сходят на нет, но ранее по этому поводу постоянно возникали разрешаемые в ту или иную пользу судебные тяжбы. Поэтому лучше, чтобы данный сертификат был.

Что делать если нет сертификата Евро-5

Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС. На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г. многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.

Такие сертификаты потом будут аннулированы в РФ, что в 2014 г. происходило в массовом порядке. Но вам подобное мошенничество принесет мало вреда, если сам автомобиль будет соответствовать классу Евро-5. Большинство таможен сейчас пропускают такие машины даже без наличия сертификата.

Какие авто точно соответствуют ЕВРО 5

  • Те, что сошли с конвейера США и ЕС после 2010 г.
  • Автомобили японского, корейского и китайского автопрома, сошедшие с конвейера в 2013—2014 гг.

Кстати, по новым правилам, в РБ запрещен ввоз физлицами китайских автомашин.

Поэтому, если на машину нет экологического сертификата, но она соответствует экоклассу Евро-5, то вам беспокоиться не о чем – документ вы получите без труда позже.

Но если экокласс машины не соответствует требуемому, тогда нужно провести соответствующую доработку двигательного агрегата, которая производится аккредитованными СТО, и получить соответствующий документ это подтверждающий. По закону для доводки двигателей до нужных экостандартов подходят машины не старше 2004 г. выпуска.

Но, как я уже вам говорил, во всей строгости это касается только пересечения внешних границ, а внутри Союза вы имеете полное право завезти непроходное авто куда вам нужно, хотя, повторюсь, не факт, что власти посмотрят на это благосклонно – возможно придется столкнуться с бюрократизмом.

У авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ. Как быть?

К сожалению, соответствие экологическому классу белорусских машин имеет особенную критичность, т. к. прямо влияет на возможность регистрации ТС на территории РФ.

Дело в том, что в Беларуси не существует паспорта транспортного средства (ПТС) в его российском варианте. Техпаспортом там называют «пластик» – то, что в России именуется СТС (свидетельство о регистрации) и он выполняет функции обоих документов.

При покупке автомобиля в РБ, ПТС выдается на российской таможне, но для этого машина должна иметь приемлемый экологический класс. То есть, получается, что купить и завезти (например, автовозом) непроходное авто из Беларуси можно, но ездить на нем без реконструкции по дорогам общего пользования будет нельзя.

Пошаговая инструкция по приобретению авто в РБ – 9 простых шагов

Приведу приблизительную схему действий при покупке автомобиля в РБ, но замечу, что многое из этого я детально описал в статье о правильной покупке авто.

  1. Определяетесь с тем, что вам нужно, выбираете время для покупки и проводите на автопорталах анализ цен с поиском одного или нескольких подходящих вам вариантов.
  2. Если в объявлении указаны исходные данные для проверки (VIN-код или № кузова), то пробиваете с помощью них машину по сервисам на юридическую чистоту и комплектацию.
  3. Созваниваетесь с продавцом, уточняете описание машины на сайте, особенно по части соответствия экостандартам и году выпуска, проводите предварительный торг, если в объявлении нет кодов (VIN-номер или № кузова), то берете их для проверки, если нужно, то просите прислать дополнительные фото или видео автомобиля.
  4. После предварительного разговора и проверок, принимаете решение о возможности покупки этого авто и вторым звонком договариваетесь о встрече (дата, место, контакты и т. п.).
  5. В назначенное время приезжаете в Беларусь к месту встречи и проверяете у продавца личный паспорт и автомобильные документы, осматриваете авто на предмет битостей, работоспособности АКПП и других узлов/устройств, делаете тест-драйв, торгуетесь и приходите с продавцом к соглашению по окончательной стоимости.
  6. Выбираете вариант заключения сделки (ДКП или справка-счет), заполняете все необходимые документы (или пользуетесь услугами по их оформлению), подписываете их и визируете в ГАИ. После подписания документов передаете продавцу деньги за машину.
  7. После, с помощью перегона или автовоза доставляете свою новую машину на таможенный пункт, где предоставляете: гражданский паспорт, ДКП (или справку-счет), белорусский техпаспорт прошлого хозяина (он будет в разрезанном виде), экосертификат или свидетельство о доводке агрегата до нужных экостандартов.
  8. На основе этой документации таможенные органы выдадут вам ПТС. Срок выдачи может быть разный: от дня, до месяца и более, если нужно будет делать запросы. До этого времени на авто лучше не ездить.
  9. После получения ПТС автомобиль страхуется и регистрируется в ГИБДД РФ в установленном законом порядке.

В Беларуси вы можете легко купить как подержанную, так и новую машину, даже в рассрочку (отделения Сбербанка широко представлены в этой стране).

Главное для вас найти подходящий вариант, у которого нет описанных выше несоответствий и тогда сделка пройдет быстро и без особой нервотрепки.

В завершение хочу уточнить, что имеющаяся в РБ возможность продажи авто «на номерах» по упрощенной схеме подходит только для некоторых вариантов внутренней купли-продажи и не касается приобретений с вывозом в РФ.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
  • Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.
  • Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
  • В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
  • Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.

Заключение

Теперь вы знаете схему и особенности покупки автомобилей в Беларуси: как это происходило ранее, как происходит сейчас, какие в этом есть преимущества на сегодня, где проводить поиск вариантов, нюансы по экосертификату и ПТС. С этими знаниями у вас будет минимальный риск возникновения каких-либо неожиданностей и сложностей при заключении сделки.

Может быть среди вас, читатели, найдется кто-то, кто не против поделиться с другими своим или чужим опытом покупки машин в Беларуси, тогда опишите все в комментариях сайта.

Под конец расслабьтесь и посмотрите видео, где гонщик профи под видом таксиста уголовника разыграл парня начав убегать от полиции.

На этом все. Оформляйте подписку на блог, и вы не пропустите ни одно свежее обновление. Не забывайте также про кнопки социальных сетей – всего лишь кликнув по ним, вы делаете Всемирную сеть лучше, распространяя полезную информацию среди своих и чужих друзей.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

246 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Михаил

Здравствуйте! Я гражданин Киргизии и нахожусь в России хотел купить машину Мерседес С класс 2004 года выпуска машина находится в России с номером РБ. Вопрос что мне надо будет делать с документами? Можно ли снять с учета машину в России? Спасибо заранее.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Михаил.

В Российском ГИБДД снять ТС с белорусского регистрационного учета нельзя, конечно же. Нужно или ввозить авто в Киргизию на белорусских номерах и на места «решать» проблемы (в Киргизии, как утверждают водители, это легче, чем в РФ или в РБ), или пусть продавец сразу снимает ТС с учета в РБ, получает транзиты и на транзитах продает вам.

Всего вам доброго, Михаил.

LEONID

Добрый день!

Прошу сообщить возможно ли завести в РФ такой автомобиль :

Renault Lodgy 2013 cars.av.by/renault/lodgy/15930483

Renault Dokker 2015 cars.av.by/renault/dokker/16012030

Renault Dokker 2017 НЕ вывезенный , а купленный у официального дилера в Минске

Dacia Lodgy 2015 cars.av.by/dacia/lodgy/15972719

Нужны ли в этих случаях эра ГЛОНАСС????

Как проверить на полную растаможку в РБ?

Заранее благодарю за ответ!

Игорь Писчий

Здравствуйте, LEONID.

1) По экоклассу: Renault Lodgy (или Dacia Lodgy — сразу так эта марка/модель называлась) — соответствует нормам Евро-5 с года выпуска, начиная с сентября 2009 г. То есть 2013, 2015 и 2017 г/в – проходные по экоклассу.

2) По кнопке ЭРА-ГЛОНАСС: если авто растаможено в РБ до 1 января 2017 г. и не имеет тревожной кнопки, то при ввозе такого ТС в Россию, ФТС обязана выдать ПТС (при соответствии экостандарта ЕВРО-5).

Согласно п. 5.3. (Приложение № 4) Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных ТС ":

«5.3. Требования, установленные пунктом 5 настоящего приложения, применяются:

С 1 января 2017 г. — в отношении всех транспортных средств категорий М и N»

3) По проверке растаможки в РБ: есть специальный сервис, где можно проверить ТС по ВИН-коду или № кузова – это сервис Государственного таможенного комитета Республики Беларусь:

www.customs.gov.by/ru/transport-ru/

Leonid

А если авто растаможено в РБ после 01 января 2017 года?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Leonid.

Если авто растаможено после 1 января 2017 года, то для последующего ввоза в Россию наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС необходимо.

Всего вам доброго, Leonid.

Александр

Здравствуйте!

Я гражданин РФ, авто соответственно зарегистрировано в РФ. Приехал в РБ и попал в ДТП (авто не на ходу).

Хотел бы продать его здесь (в РБ) «как есть» и возникло несколько вопросов.

— Подскажите, каков должен быть алгоритм продажи?

Т.е. работает ли схема продажи как в РФ:

1) составили ДКП;

2) я отдал птс, стс, ключи;

3) мне отдали деньги;

4) разошлись и забыли друг про друга (ну и через 10 дней я у себя прекращаю регистрацию через госуслуги).

— ДКП должен быть белорусского стандарта, или же российского? И будет ли у нас в РФ легитимным для ГАИ белорусский ДКП?

— Как быть с РЭП ГАИ? Ведь может машина пойдёт на разборку, а не на восстановление и покупатель её регистрировать вообще не будет.

— Гос номера — оставлять их на машине или забирать?

Благодарю за внимание. С уважением, А.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

В первую очередь нужно оформить вывоз ТС из РФ в ГИБДД (снять с учета в связи с вывозом за пределы РФ). Если вы разбили ТС в РБ, то сразу нужно снять авто с учета в РФ (сдав таблички ГРЗ) и получить транзиты с документом о снятии. Потом можете ехать в РБ и продавать авто там. Есть вариант и с обращением в таможню РБ (с заявлением об утрате российского ТС на территории РБ в связи с ДТП), но лучше оформить вывоз в России без статуса технически утраченного ТС. Соответственно после продажи вам не нужно прекращать РУ через 10 дней. ДКП оформляйте с ориентацией на белорусское законодательство, раз сделка проходит в этой стране. Проблемы с РЭП ГАИ на стороне покупателя – передайте ему документы, полученные в ГИБДД.

Всего вам доброго, Александр.

Александр

Здравствуйте, Игорь, спасибо вам за ответ.

А есть ли более простой вариант решения вопроса? Т.е. если например сделка будет происходить условно на территории РФ, то должно быть достаточно обычного ДКП? И далее уже прекращение регистрации на основе этого ДКП.

Просто вот тут (www.consultant.ru/documen...56e920a31a0556b/ , п65. Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы РФ) описание как будто бы должен покупатель предпринимать данные действия.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

По нынешним правилам, согласно нормативам МВД № 399 (п.8.5 и п 43-44) и № 605 (п. 65), собственник-россиянин имеет право снимать ТС с учета в связи с его вывозом из РФ за рубеж без возврата в т. ч. для его продажи за рубежом, при отсутствии нарушений таможенного законодательства страны вывоза и страны ввоза. Поэтому вы можете использовать три варианта:

1) Когда ТС покупается иностранцем на территории РФ и вывозится им – в этом случае снятие ТС с учета производится или покупателем, или продавцом (спустя 10 дней, после продажи). ДКП при этом составляются с оригинал-копиями для обеих стран.

2) Когда ТС продается собственником-россиянином в стране ввоза, при соблюдении таможенного законодательства. В этом случае ТС в РФ с учета снимает продавец на основании ДКП или иного документа (таможни, к примеру) по отчуждению ТС за границей.

3) Когда ТС продается собственником-россиянином в стране ввоза и при этом ввозимое авто уже снято с учета в РФ и имеет знаки «Транзит».

Также, если ТС разбито, то при подтверждающих это документах по ДТП и из таможни РБ, в РФ можно прекратить регистрационный учет ТС в связи с утратой ТС за рубежом. Ну а на месте можно уже смотреть варианты: продать годные остатки как металлолом, к примеру.

Всего вам доброго, Александр.

Александр

Да, ещё один момент пропустил. Надо ли заполнять ПТС? Или достаточно будет поставить только подпись в графе «Подпись прежнего собственника»?

С уважением.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

Лучше заполните – российский ПТС РЭП ГАИ забирает (без возврата, кстати). Если проданное в Белоруссию российское авто потом возвращается назад в Россию, то с получением нового ПТС могут быть проблемы. Поэтому не покупайте в Белоруссии машины, которые были ране ввезены из России (если только продавец не прилагает оригинал ПТС).

Всего вам доброго, Александр.

Александр

Здравствуйте! В РБ нашёл автомобиль Вольво 2011 года. Куплен у официального дилера в Минске. Хочу купить его и пригнать в Россию. Как получить ПТС для постановки на учёт в России? Читал статьи но ничего не понял. Объясните ещё раз, пожалуйста!

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

Покупаете автомобиль в Белоруссии как это описано в соответствующих статьях. Покупаете именно по ДКП, а не по справке-счет (в РБ возможны оба варианта). Автомобиль продавца при этом должен или уже иметь транзиты или продавец в процессе сделки снимает ТС с учета в РЕП ГАИ и получает транзиты. На руки вы получаете ДКП (составьте несколько оригинал-копий – оптимально 3 экз. для покупателя: один может оставить таможня, один пойдет в ГИБДД, один останется у вас), разрезанный белорусский техпаспорт и дополнительные документы (если они есть). Желательно взять ДКП или иные документы о покупке ТС продавцом в РБ (могут пригодиться). Не забудьте провести проверку ТС (по технической части и на юридическую чистоту). Далее ввозите ТС в Россию. Если ввоз будет своим ходом, то на границе покупаете транзитное ОСАГО. Автомобиль отгоняете по месту вашей регистрации и потом оперативно обращаетесь в региональную таможню для оформления ПТС – подаете все имеющиеся документы. После получения ПТС, обращаетесь в ГИБДД за получением СТС.

Всего вам доброго, Александр.

Сергей

Добрый день! В РБ принял Указ номер 140 по льготной 50% растаможке авто. Можно сразу купить такое авто и ввести в РФ без доплаты таможенной пошлины продавцом в РБ или покупателем в РФ? Или через какой срок времени это возможно?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Сергей.

Согласно Указу Президента РБ №140, если по какой–либо причине требуемые для получения льготы документы (удостоверения) не были представлены при декларировании ТС, то эти документы можно представить в таможню, осуществившую выпуск автомобиля, в течение одного года со дня этого выпуска. Тогда половина уплаченных платежей будет возвращена физлицу по его заявлению.

То есть получить возмещение не сразу, а спустя какое-то время после ввоза ТС в РБ можно, но все это должен оформлять тот, кто ввозил авто. Также Указом № 140, после растаможки ТС и получения льготы, владельцу не воспрещается продавать такое авто, в т. ч. зарубежному покупателю. Но если ввезенное авто будет продано до оформления льготы, то стоимость растаможки останется в общих рамках. Ну и покупателю из РФ самому оформить данную льготу не получится т. к. Указ касается граждан РБ.

Всего вам доброго, Сергей.

Дмитрий

Здравствуйте)

Собираюсь приобрести автомобиль 2008 г. В Беларуси, экологический класс евро 4. Читал много информации по евро 4 ,но запутался.Где-то написано евро 4 (евро 5)...?? Что это значит? Пройдет ли данный автомобиль по классу и что нужно предпринять мне, ежели он не проходит по классу...? Я так понял ,что евро 4 приравнивается к евро 5? Или я не прав? Автомобиль был введен в РБ в 2012 году, растаможке и уплачены все сборы...

Не могу понять ситуацию с евро 4! Хочу приобрести авто в Беларуси, год 2008, ввезен в РБ в 2012, соответственно ,растаможен...Проходит ли данный авто по классу в Россию, так как разная информация по классу при оформлении... спасибо

Игорь Писчий

Здравствуйте, Дмитрий.

Вы писали: «Где-то написано евро 4 (евро 5)...??»; «Я так понял ,что евро 4 приравнивается к евро 5?». Российские аналоги евростандартов «EURO-5» и «EURO-4» не аналогичны друг другу и не приравниваются между собой – они имеют разные эконормы и приняты в разные годы. На данный момент в России действует экостандарт – аналог «EURO-5» (с 1 января 2016 года), а Евро-4 действовал с 1.01.2013 г. А если пишут Евро-5 (Евро-4) вместе, то это означает полную и условную таможенную проходимость ТС в РФ: авто с двигателем Евро-5 являются полностью проходными, а с двигателем Евро-4 – это условно проходные ТС. Последние вы ввезете в Россию, но для получения ПТС нужно будет произвести процедуру переоборудования агрегата и получить соответствующий сертификат. В случае переоборудования автомобилей под экостандарт Евро-5, собственник ТС предоставляет таможне Протокол сертификационных испытаний и Сертификат соответствия техническому регламенту. А вообще требование соответствия Евро-5 ФТС РФ для ввозимых в РФ авто (иномарок) давно растаможенных на территории стран ЕАЭС (в частности в РБ) юридически спорно и однозначного решение все еще нет – ФТС и ЕЭК выясняют отношения по этому поводу до сих пор. Можно ввезти авто и попробовать обязать таможню выдать ПТС через суд, но дело можно как выиграть, так и проиграть.

Всего вам доброго, Дмитрий.

Сергей

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Хочу купить в РБ отечественный (российский) авто 2001 года, учет в РБ. Могут ли возникнуть проблемы с получением ПТС из-за отсутствия евро5 и повторной выдачей ПТС?

Заранее благодарен.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Сергей.

С экологическим классом для отечественных авто (и других ТС автопрома ЕАЭС) проблем нет – можно ввозить любой класс или без такового. А вот с повторной выдачей ПТС – имеются серьезные проблемы бюрократического характера, на данный момент почти неразрешимые. Если автомобиль был произведен в России, а потом вывезен в РБ, то его ПТС изымается в Белоруссии и оригинал на руки старому или новому владельцу ТС не возвращается (могут выдать копию, которая делу мало поможет). Если это авто в дальнейшем вновь ввозится в Россию, то получить на него дубликат старого ПТС невозможно, а получить новый ПТС почти невозможно (есть шанс принудить ФТС к выдаче ПТС по решению суда, но шанс небольшой). В ГИБДД по данной проблеме отсылают в ФТС, а там утверждают, что по их правилам (каким именно до сих пор не очень ясно) повторная выдача ПТС на одно и то же авто не разрешается. Данная проблема чисто бюрократического характера и логически, покупатель, конечно, имеет право на получение ПТС при подобных сделках. Но на сегодня эта проблема еще ожидает разрешения. Поэтому лучше подыскать в РБ другой вариант без наличия российского ПТС в истории ТС. Ну или ездить на белорусских номерах.

Всего вам доброго, Сергей.

Сергей

Добрый день! В Республике Беларусь принят Указ № 140 от 10.04.19г. о 50% процентном возмещении таможенной пошлины на авто для отдельных групп граждан РБ. Можно купить такое авто сразу или через какой срок без доплаты таможенной пошлины продавцом в Республике Беларусь или покупателем в РФ?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Сергей.

Указ Президента РБ от 10.04.2019 № 140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов» не предусматривает ограничения по пользованию и распоряжению ввезенными транспортными средствами. Но также и не разрешает использование на основе этого Указа различных серых схем уклонения от уплаты пошлин и налогообложения, посредством продажи или передачи таких автомобилей третьим заинтересованным лицам. По этому поводу с уверением в наличии средств и мер борьбы с подобными схемами выступили начальник главного управления тарифного регулирования и таможенных платежей ГТК Геннадий Даниленко и заместитель начальника отдела методологии таможенных платежей ГТК Виктор Лезов. Но конкретику они так и не привели, ограничившись общими фразами о «нельзя», «спасибо за сигнал» и «не беспокойтесь – меры будут обязательно приняты». Поэтому пока что тут однозначно что-то сказать сложно – видимо означенные меры предусматривают исключение попавшихся на схеме фигурантов из поля действия Приказа (возможно с компенсацией недоплаченного). Но пока что юридических причин, препятствующих покупке такого авто (в т. ч. иностранцами) у «отдельных категорий лиц», нет. Но они запросто могут появиться т. к. законодательство РБ, как известно, регулируется в ручном режиме. Т. е. если власть скажет «прикрыть лавочку», то ее оперативно прикроют, а виновных накажут и уже потом подведут юридические обоснования, а не наоборот. Поэтому риски подобных сделок на вашей стороне и на стороне ваших продавцов. Известно также, что дельцы уже давно обзванивают по купленным БД потенциальных «лиц отдельных категорий» на предмет договоренностей о совместном заработке на Указе № 140.

Всего вам доброго, Сергей.

МАРИЯ

Здравствуйте! Я хочу купить BMW 2 серия Gran Tourer F46 2016г.в. , как написано в объявлении- стоит на учете в РБ, привезена из Германии в 2019. Я живу в России и являюсь гражданином РФ. Какие сборы я должна оплатить( НДС, растаможку, утилизационный сбор и т.д)? И какую сумму? Как проверить машину на угон? И еще какие нюансы есть покупки машины из РБ . Спасибо

Игорь Писчий

Здравствуйте, Мария.

Если авто стоит на регистрационном учете в РБ, то оно растаможено, что дает вам беспошлинный ввоз. Далее – BMW 2 серия Gran Tourer F46 2016 г/в соответствует экостандарту Евро-5, что убирает проблемы с получением российского ПТС. А вот с тревожной кнопкой «ЭРА-ГЛОНАСС» у белорусских авто могут быть проблемы. Если эта кнопка в вашей машине есть, то все ОК. И по регламенту ЕАЭС (требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»,) она быть обязана т. к. в Республике Беларусь система «ЭРА-РБ» (аналог «ЭРА-ГЛОНАСС» РФ) функционирует с 1 января 2019 г., что предусматривает обязательное оснащение системой «ЭРА-РБ» всех автомобилей, которые ввозятся в РБ из внешнего таможенного периметра ЕАЭС (в частности и из Германии). Но в связи с местной спецификой бюрократии (советского образца) введенные в РБ в действие положения техрегламента ЕАЭС действуют в основном на бумаге (практически весь 2019 год они только на бумаге и действовали – ввезенные иномарки регистрировали в РЭП ГАИ не требуя оснащения ТС системой «ЭРА-РБ»). А в России обязательность установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (или ее аналогов) для всех ввозимых авто введена еще с 1 января 2017 г. Правда ТС из РБ до 2019 г. в России еще могут пропускать без кнопки (т. к. регламент не действовал), но к ТС ввоза 2019 г. это требование обязательно. Поэтому, если тревожной кнопки нет, то ее придется установить (можно сразу скинуть на это цену при расчете с продавцом).

Проверить авто на угон вы можете в РЭП ГАИ или онлайн по официальному сервису МВД РБ: www.mvd.gov.by/ru/service/6

Всего вам доброго, Мария.

 
246
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x