23994

Как купить автомобиль в Казахстане с вывозом и без: подробная инструкция

Всем доброго времени суток.

Темой сегодняшней публикации станет покупка авто в Казахстане и связанные с ней особенности для разных случаев.

Российское и Казахстанское автомобильные законодательства схожи, т. к. основаны на общей юридической базе советского периода, но к настоящему времени между ними появились и различия.

Без знания юридических особенностей проведения сделок купли-продажи автомобилей в Республике Казахстан (РК), люди, привыкшие ориентироваться на российские правила, рискуют столкнуться с серьезными проблемами, которые могут привести не только к большим потерям времени и денег, но и к полному аннулированию заключенного договора с конфискацией автомобиля, без возмещения потраченных на него средств.

Содержание

Нововведения в автомобильном законодательстве Казахстана

Казахстанское автомобильное законодательство постоянно развивается, правда не с такой стремительной скоростью как это произошло в России за последние 5-6 лет. Тут к замене старых правил на новые подходят с такой постепенностью, что уловить резкие перемены в данной сфере едва ли удается.

Но все же за пятилетний период накопился ряд существенных новшеств о которых стоит упомянуть, прежде чем я перейду к основной части статьи.

Отменена справка-счет

Согласно старым «Правилам регистрации ТС в РК» за № 343 (от 1998 г.), справка-счет являлась одним из основных документов, которые удостоверяли право собственности на транспортное средство (ТС).

Их выдавали юридические лица, реализовывавшие автотранспорт за отдельную и довольно существенную плату.

В начале 2010 г. были приняты новые «Правила госрегистрации отдельных видов ТС» (Приказ МВДРК №90 от 26.02.2010 г.), а в конце этого же года Постановлением Правительства РК (№1485 от 31.12.2010 г.) принят Госстандарт услуг для «Регистрации и перерегистрации ТС». Этими нормативами справка-счет была исключена из списка документации для удостоверения прав собственности на приобретенное ТС.

Однако тут нужно иметь в виду, что данный документ не отменен полностью как таковой, просто он уже не касается всего легкового и некоторого другого транспорта. А вот для ТС относящихся к сельскохозяйственной технике справка-счет применяется по сей день.

Такая частичная отмена необходимости оформления справки-счет вступила в силу с 05.04.2011 г. и теперь номинально регистрация основной массы автотранспорта в РК происходит бесплатно. Именно номинально, т. к. внесение госпошлин никто не отменял.

Принятие единой формы паспорта транспортного средства

В конце 2014 года в экономическом пространстве Евразийского союза была введена единая форма паспорта транспортного средства (ПТС), на основе документа российского образца, как самого близкого к современным европейским стандартам.

Теперь автомобилистам Казахстана, России, Беларуси, а также Армении и Киргизии будет много легче совершать сделки купли-продажи на территории сопредельных стран-членов ЕАС. Данные паспорта будут иметь два официальных дублирующих друг друга профиля: бумажный и электронный, что поможет создать эффективную информационную базу идентификации ТС и самих документов, что повысит уровень борьбы с поддельными ПТС, с теневыми и мошенническими схемами сбыта автотранспорта, намного упростит и ускорит проверки.

Статьи в тему: Мошенничество при покупке автомобиля — как выжить?

Правила покупки автомобилей в Казахстане

Как это было раньше

Думаю, что полезно будет вкратце остановиться на том, каким образом совершалась купля-продажа авто до отмены справки-счет. Ее отмена не единственное примененное тогда нововведение, хотя и наиболее значимое.

Ранее же оформление и процедура регистрации как новых машин из салона, так и подержанных с рук было весьма и весьма трудоемким делом, забиравшим немало времени и нервов.

Процесс этот выглядел примерно так:

  • Хозяин авто являлся в МРЭП (Межрайонное регистрационно-экзаменационное подразделение – так называется МРЭО в Казахстане) со всеми документами и ожидал в очереди на первичную проверку. Или мог подать документы без очереди за «божескую» таксу в районе сотни долларов.
  • Потом нужно было дождаться результатов по розыску криминала/обременений и выдачи квитанций.
  • С результатами розыска по базам Дорожной полиции (ДП) водитель шел на досмотровую площадку, где опять становился в очередь, дожидался проверки и снятия номеров.
  • Потом нужно было выстоять в очереди для оплаты квитанций.
  • После чего приходилось отстаивать еще одну очередь для сдачи всех документов в окно на снятие с учета.
  • Потом было ожидание вызова к окну для получения транзитных номеров.
  • И только после этого можно было приступать к составлению договора купли-продажи.

После совершения сделки уже покупатель вынужден был проходить примерно такую же вереницу очередей.

На все это уходило очень много времени. Сейчас же описанную процедуру переработали и она проходит быстрее (от 2-х и до 6-и часов), хотя до российского упрощенного образца купли-продажи ей еще далеко.

Как это делается по новым правилам

Новые правила купли-продажи автотранспорта в РК находятся в процессе доработки. И одно из ключевых отличий от российской процедуры тут вот какое: для россиян снятие ТС с учета фактически отменили (авто нельзя просто так снять с учета даже при всем желании).

А вот в Казахстане, в некоторых случаях, можно заключать сделку не снимая авто с учета, а в некоторых это придется сделать обязательно.

Давайте разбираться.

Общие правила сделок для республики Казахстан

  • В Казахстане сделка купли-продажи ТС не может быть полноценно совершена только сдельщиками между собой – присутствие инспектора МРЭП или нотариуса обязательно. Обязательно и присутствие обоих сдельщиков, но только в случае заключения сделки в МРЭП, а при нотариальном оформлении вместо одного из сдельщиков может выступать его доверенное лицо. Основу ДКП, в свободной форме, но без подписей, сдельщики теперь могут составить сами, вне официальных учреждений.
  • Сделку можно провести без снятия автомобиля с учета, но только если она заключается в нотариальной форме. Все сделки через МРЭП предполагают обязательное снятие машины с учета. Если сдельщики из одного города, то процедура снятия/постановки проходит в ускоренном режиме.
  • Если для проведения сделки выбрана нотариальная форма, а авто находится в совместной собственности, то обязательно нужно или присутствие обоих супругов, или соответствующее разрешительное заявление от отсутствующей стороны. Что интересно: при заключении сделки в МРЭП данного требования нет – ни супружеской стороны, ни разрешительного заявления не нужно, что говорит о недоработке законодательства.
  • Если сделка заключается на межрегиональном уровне в МРЭП, то провести ее в один день не удастся: покупателю придется добираться до своего региона на транзитных номерах и уже у себя вновь ставить машину на учет.
  • Если авто приобреталось по генеральной доверенности, а первоначального хозяина найти нельзя, то по истечении срока действия полномочий доверенного лица (3 года) какие-либо регистрационные действия с автомобилем провести будет невозможно. Единственный вариант: обращение в суд за признанием прав собственности в судебном порядке.
  • В Казахстане с недавних пор существует и третье место, где можно оформить сделку купли-продажи автомобиля. Это т. н. спецЦОНы. Там давно уже существуют центры обслуживания населения (ЦОН), где граждане могут быстро оформлять разнообразную документацию. А теперь в каждом регионе планируется открыть по одному специальному ЦОНу для удобства автомобилистов (несколько таких автоЦОН уже успешно функционируют). Затея, конечно, очень хорошая.

Статья в тему: Секреты правильной покупки машины

Теперь я приведу примерный алгоритм для купли-продажи автомобиля в Казахстане.

Заключение договора купли-продажи

Вот общая схема заключение договора купли-продажи:

  • Встреча сдельщиков, обследование авто, торг, согласование цены, способа и даты заключения договора.
  • Составление договора купли-продажи (ДКП) и его подписание у нотариуса, в ЦОН или в МРЭП.

Статья в тему: Как составляется договор купли продажи автомобиля: пошаговая инструкция

Необходимые документы:

  • Гражданские паспорта сдельщиков;
  • Документация на автомобиль;
  • Разрешительное заявление от супруга(и);
  • Два экземпляра акта приема-передачи;
  • Три экземпляра ДКП;
  • Финансовая расписка.

Процесс переоформления автомобиля

Переоформление автомобиля примерно выглядит следующим образом:

  • В МРЭП или ЦОН продавец и покупатель подают заявления: одно на снятие, другое о постановке на учет продаваемой автомашины. Вместе с заявлениями подаются ксерокопии паспортов и соответствующих адресной регистрации страниц домовых книг.
  • В окошке берутся квитанции для оплаты пошлин и узнаются суммы платежей. Все заполняется и оплачивается.
  • Автомашина проходит сверку кузовных номеров и съемку номерных знаков. Тут инспектору нужно особо указать, что авто будет сразу же поставлено на учет. Тогда он сделает нужную запись и покупателю не придется повторно проходить эту процедуру.
  • Номерные знаки, заключение о сверке номеров, квитанции об оплате, один оригинал подписанного ДКП, ПТС, техпаспорт (аналог российского СТС), справка об уплате (или отсутствии) штрафов и транспортного налога подаются в окошко для обработки данных, проверки на криминал и изготовления новых госномеров с техпаспортом.
  • После ожидания покупателя вызовут в нужное окно и выдадут ему новые госномера, новый техпаспорт и ПТС с внесенными новыми данными.

Статья в тему: Какие документы нужны для покупки машины — полный перечень для каждого случая

Необходимые документы:

  • Два заявления на снятие и постановку ТС на учет;
  • Справка об отсутствии задолженностей по налоговой и по штрафам;
  • Квитанции об оплате госпошлин;
  • Заключение эксперта о сверке кузовных номеров;
  • Ксерокопии паспортов сдельщиков и их домовых книг;
  • Оригинал ДКП;
  • ПТС и старый техпаспорт;
  • Снятые госномера.

Уплата пошлин

Оплата пошлин в Казахстане рассчитывается от коэффициента МРП:

  • Госномера (ГРНЗ) – 280% (МРП);
  • Техпаспорт – 125% (МРП);
  • Госсбор за регистрацию – 25% (МРП);
  • Транзиты (если нужны) – 35% (МРП).

После выдачи документов и госномеров новому владельцу остается только решить вопрос с полисом ОСАГО, что можно сделать на месте во всех ЦОН и в некоторых МРЭП.

Скачать бланк ДКП.

Покупка машин в Казахстане с вывозом в Россию

На настоящий момент покупка машин в Казахстане для их перегона в Россию существенно упростилась. Ранее нужно было уплачивать пошлины, получать новый ПТС на российской таможне, заполнять и собирать больше документов.

Сейчас необходимость в получении нового ПТС отпала, т. к. для пространства ЕАС введена единая форма паспортов транспортных средств. А дублирующая электронная форма ПТС упрощает проверку и предоставление данных для таможенных органов.

Также для внутренних границ пространства Евразийского союза была отменена уплата таможенных пошлин. В промежуточный период с 2010 по 2013 г. существовал перечень проходных и непроходных автомобилей. За непроходные авто, при их ввозе в Россию, нужно было платить некоторую сумму пошлины и проходить процедуру растаможки. С 2013 г. все эти сложности устранены и теперь ввоз товаров из Казахстана в Россию полностью беспошлинный.

Внимание! Даже из стран-участниц ЕАС в Россию допускается ввоз автомобилей возрастом до 10 лет.

Вот такие вот на сегодняшний день имеются плюсы, согласитесь, весьма существенные.

Схема покупки авто в РК для вывоза в Россию

Приведу примерную схему действий по покупке автомобиля в Казахстане для его вывоза в Россию:

  • Находите привлекательный для вас вариант покупки через интернет и договариваетесь с владельцем о сроках и месте проведении сделки. Тут желательно сразу определить границы возможной стоимости, чтобы потом не было проблем при окончательном торге. Еще, как вариант, можно искать нужное вам авто уже находясь в Казахстане, что дает больше возможностей и по проверке, и по торгу.
  • Перед поездкой можно зачислить необходимую сумму на карту Сбербанка (в Казахстане он работает и филиалов очень много). Если деньги нужно будет обналичивать, то вы потеряете некоторый процент, зато выиграете в безопасности, что очень немаловажно при провозе крупных сумм наличности через границу, да и излишних пояснений таможне не потребуется. Деньги зачислять лучше всего в долларах и уже в Казахстане перевести их в тенге, т. к. все автосделки проводятся в национальной валюте.
  • Договор купли-продажи для вывоза машины за пределы Казахстана нужно будет заключать в нотариальной форме. Кстати, автомобильные ЦОНы имеют для этих целей штатного и недорогого нотариуса.
  • После заключения ДКП снимаете машину с учета и устанавливаете транзитные номера.
  • Проверяете действительность техосмотра (чтобы не штрафовали до границы), покупаете временный казахстанский полис ОСАГО (на 15 дней), проверяете все нужные документы и выезжаете к таможне.
  • На таможне сдаете всю документацию для проверки. Если все нормально, то пересекаете границу. Далее нужно будет получить российский полис ОСАГО и как обычно зарегистрировать машину в МРЭО на себя.

Статья в тему: 9 лучших сайтов для купли-продажи авто в Казахстане

Необходимые документы

Вот весь перечень документов, которые могут понадобиться:

  • Договор купли-продажи оформленный с нотариальным заверением;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Техпаспорт (аналог СТС) прежнего владельца для вывоза авто за пределы Казахстана – он выдается вам на руки в разламинированном и разрезанном надвое состоянии, с внесением вашей фамилии как нового владельца (потом его можно выкинуть, но лучше сохранить на всякий случай);
  • Справка о снятии авто с учета;
  • Транзитные номера;
  • Временный казахстанский полис ОСАГО (на российской таможне его можно поменять на временный российский, сроком в 20 суток);
  • Действующий талон техосмотра;
  • Экологический сертификат соответствия машины стандарту Евро-4;
  • Справка о ввозе авто в РФ (выдается на российской таможне).

Правила ввоза и вывоза автомобилей между странами-членами ЕАС продолжают совершенствовать и в будущем возможна полная отмена таможенного контроля по типу ЕС.

Если вы покупаете новое авто из салона, то ПТС, транзиты и остальной набор документации вам предоставят там.

При покупке автомобиля в Казахстане проверку на кредитную и залоговую обремененность, а также на криминал осуществляют комплексно по ходу общего процесса снятия с учета, что весьма удобно – одной головной болью меньше. Вам лишь остается проверить машину на предмет битости и дефектов. При покупке машины с автоматической коробкой передач не забывайте отдельно проверить этот уязвимый узел на работоспособность.

Статьи в тему: 10 этапов определения битого автомобиля и один добрый совет

Полезные советы

  • При оформлении документации в некоторых подразделениях МРЭП с вас могут потребовать отдельную довольно немаленькую оплату за пробивку машины на залоговые и кредитные обременения. Знайте, что такое требование незаконно и вы в полном праве не оплачивать данную квитанцию.
  • При заключении сделки в Казахстане желательно в любом случае попросить хозяина заготовить для вас разрешительное заявление от супруга(и), если авто находится в совместной собственности, несмотря на то, что данное условие можно обойти. Ведь по закону без такого разрешения супруг(а) имеет право в течение года опротестовать в суде заключенный ДКП со всеми шансами на выигрыш дела.
  • Имейте в виду, что Дорожная полиция Казахстана к транзитным номерам имеет особо предвзятое отношение и останавливает подобные авто очень часто. Не грубите на этот счет сотрудникам полиции и тогда до границы вы доедите без проблем.
  • Знайте, что задний транзитный номер в Казахстане полагается наклеивать исключительно снаружи, а не изнутри салона. Если на стекле имеется какая-то тонировка, то штраф в приличную сумму вам обеспечен, но если даже стекло чистое, то все равно вам укажут на нарушение порядка временной маркировки.

Заключение

Теперь вы имеете представление о том, как приобретать автомобили в Казахстане как для внутреннего использования, так и для вывоза в РФ. Сравнение старых и новых правил показало, что в данной области наблюдается несомненный прогресс, обеспечивающий много меньшие затраты времени и денег.

А был ли у вас какой-либо опыт, связанный с приобретением автомашин в Казахстане? Если таковой имеется, то будет здорово если вы его опишите в комментариях.

Все, конечно, слышали о водных лыжах и захватывающем дух драйве, который они приносят. Но мало кто знает, что существует и подводный вариант этого спортивного развлечения. Само приспособление, правда, на лыжи мало похоже, но оно также дает возможность ощутить слияние с водной стихией в движении. Посмотрите сами на то, как это все происходит:

На этом я завершаю сегодняшнюю статью. У кого еще нет подписки на блог – оформляйте, лишнее удобство вам не помешает. А понравившимися вам публикациями вы можете смело делиться в социальных сетях через расположенные ниже соцкнопки.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Оставьте комментарий

Вы можете управлять подписками на эту запись.

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и условия Политики конфиденциальности.

Комментариев к статье: 78

  1. вася

    а если нет птс (казахстанский, там не выдают их)? на авто 13 года, ВАЗ

    4
    Ответить
    1. Илья

      Здравствуйте, Василий.

      С 1 января 2015 г. перемещения автомобилей внутри зоны ЕАЭС осуществляется по упрощенной процедуре и без уплаты таможенных пошлин.

      В случае отсутствия ПТС у перемещаемого автомобиля он выдается российского образца теми таможенными органами, в которые вы обратились на основании имеющихся у вас документов.

      Проблема выдачи ПТС внутри ЕАЭС будет окончательно решена с 1 июля 2017 г. при внедрении ПТС электронного типа. Это хотели сделать уже в этом году, но перенесли на следующий. В дальнейшем автомобильные документы внутри пространства ЕАЭС планируется унифицировать и упростить пересечение внутренних границ по максимуму.

      Удачи вам, Василий.

      1
      Ответить
      1. андрей

        Подскажите пожалуйста,хочу купить авто с кз регистрацией,сам я гражданин рф,машина примерно уже пару лет ездит в рф и так понимаю забыла родное пристанище кз у хозяина есть зеленинький документ,типо нашей птс ,договор купли продажи,я так понимаю в свободной форме и расписка о получении оплаты бывшим хозяином.Как я смогу прайно приобрести данный автомобиль и как на нем можно передвигатся,хозяин авто утверждает что без всяких проблем могу двигатся.Да страховка у него тоже имеется,подскажите пожалуйста,что и как и с чем можно столкнутся??????

        Ответить
        1. Илья

          Здравствуйте, Андрей.

          Правильней всего, для автомобилей с регистрацией стран-членов ЕАЭС, будет их перерегистрация на свое имя в ГИБДД. Тогда для вас не будет никаких ограничений.

          То, что у хозяина казахстанского авто есть документы, подтверждающие его регистрацию и добросовестное приобретение, хорошо. Что до страховки, то она должна быть у всех обычных легковушек на территории РФ, вне зависимости от их статуса, хотя сами страховки могут быть разными. То есть наличие страховки разумеется само собой.

          Но в вашем случае для ГИБДД стандартного набора документов будет недостаточно. Вам нужно подтверждение того, что данный казахстанский автомобиль является внутренним товаром ЕАЭС. Скорее всего интересующее вас авто такой статус имеет, раз долго находится на территории России. Но для перерегистрации нужен оригинал указанного документа. Его можно взять в ближайшей к вам конторе федерального таможенного брокера ЕАЭС (есть такие).

          Приложив этот документ (желательно еще и с экологическим сертификатом) к стандартному ДКП и казахстанскому техпаспорту вы перерегистрируете авто на свое имя.

          Всего вам доброго, Андрей.

          1
          Ответить
  2. Евгений

    Езжу на авто учет КЗ более 3 лет, ТПС, страховка и тех. осмотр. Больше ничего ДПС не интересует. Но, мой авто оформлен на родителя гражданина КЗ. Как поведет себя лицо на которое выписан ПТС ни кто не знает, кто вписан в ПТС тот и собственник.

    1
    Ответить
    1. Илья

      Здравствуйте, Евгений.

      Конечно, если регистрация авто и права собственности принадлежат другому субъекту (физ- или юрлицу), то он вправе распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению.

      Даже если это имущество используется другими лицами, при отсутствии юридически значимой договоренности, предполагающей ответственность собственника за условия договора. К примеру, езда по генеральной доверенности ничего подобного не предусматривает, и собственник авто может аннулировать этот документ в любое время.

      А вот договор аренды наоборот – дает законное право временному владельцу на использование авто, согласно условиям договора. И собственник тут уже юридически связан взятыми на себя обязательствами.

      То есть запись в ПТС о собственнике не всегда дает ему свободу действий, но в большинстве случаев.

      Всего вам доброго, Евгений.

      1
      Ответить
  3. турсумбай

    Здравствуйте, как в РФ поставить на учет (получить птс) ВАЗ (евро3?) 2013 года выпуска с Казахстанской регист(нет птса)? какой порядок действий? Спасибо!

    1
    Ответить
    1. Илья

      Здравствуйте, Турсумбай.

      Для того, чтобы получить российский ПТС на авто зарегистрированное в Казахстане, его нужно прежде всего снять с учета РК. Затем переместить через границу. Сегодня нет надобности платить пошлины на таможне, если ввозимое авто было растаможено в РК. Единственно – может придется заплатить утилизационный сбор, но это не во всех случаях, т. к. для большинства казахстанских машин он уже оплачен, а делать это дважды в пределах ЕАЭС не требуется.

      Сложности могут возникнуть с экологическим классом. Сейчас в Россию нельзя ввозить машины, имеющие сертификат ниже ЕВРО-5. Однако эта норма касается транспорта, пересекающего внешний периметр ЕАЭС (например, из Прибалтики или Украины). Для внутренних границ Союза европейская норма по экобезопасности отменена с 2015 г. – соответствующие национальные нормативы России, Беларуси и Казахстана заменены на один общий (Технический регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств»). Позже эта же схема заработает и для Армении с Кыргызстаном (они пока на «карантине», сроком в 3 года).

      Согласно правилам, основанным на этом техрегламенте, экологические классы перестают учитываться для внутренних границ ЕАЭС, касательно единичных машин физлиц и мелких юрлиц. Однако на практике таможенники зачастую продолжают требовать экологический сертификат или СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции ТС). Поэтому вам может придется добиваться исполнения служащими новых требований.

      Если проблема с экостандартом решится, а машина ранее не имела российского ПТС, то его нужно будет получать в региональной таможне, по месту российской регистрации владельца.

      Из документов нужно будет предоставить:

      1) Заявление;

      2) Гражданский паспорт;

      3) Казахстанский техпаспорт с с отметкой о снятии с учета (с печатью подразделения);

      4) Документ, подтверждающий растаможку (копия) авто на территории Казахстана или документ о выпуске авто на территории страны;

      5) Справка по идентификационным данным автомобиля;

      6) Документ, подтверждающий собственность на автомобиль.

      Если вы будете продавать машину из Казахстана в Россию, то в ДКП сумму сделки указывайте в российских рублях – это важно для получения ПТС. Срок выдачи паспорта на авто – до 30-и дней.

      Всего вам доброго, Турсумбай.

      2
      Ответить
  4. Любовь

    Здравствуйте , подскажите пожалуйста, хотели приобрести авто в автосалоне в Казахстане . Я являюсь гражданкой РФ . Могут ли возникнуть проблемы с регистрацией авто в России , и нужно ли будет уплачивать какие-нибудь пошлины , налоги , сборы, утилизационный, например.

    Ответить
    1. Илья

      Здравствуйте, Любовь.

      Проблем с регистрацией автомобиля приобретенного в РК для России нет. Это общая зона ЕАЭС и для нее отменены таможенные пошлины и даже соответствие экологическим сертификатам (пока еще данная норма действует проблемно).

      Но это соблюдается только в случае, если машина растаможена на территории Казахстана. Если нет – пошлину придется заплатить в России, как и утилизационный сбор.

      Для казахстанских и белорусских машин необходимость уплаты утилизационного сбора нужно узнавать отдельно, т. к. бывает, что транспорт прошел растаможку, но утилизационный сбор оплачен не был. Если вы покупаете автомобиль в казахстанском автосалоне, то утилизационный сбор там для всех машин обычно уплачен.

      Всего вам доброго, Любовь.

      3
      Ответить
  5. Сергей

    Машина рф регистр. куплена гр Казахстана по дкп у гр. рф. Могу ли я купит и у гр. Казахстана по дкп и зарегистрировать на себя гр рф. В птс гр. Казахстана вписал себя

    Ответить
    1. Илья

      Здравствуйте, Сергей.

      Я так понял, что указанный вами автомобиль в процессе перепродажи не покидал пределов РФ. В этом случае вы имеете право свободной покупки транспорта, зарегистрированного на территории России у граждан стран-членов ЕАЭС.

      Такая купля-продажа практически не отличается от обычной – данные продавца вносятся в ДКП и ПТС из его казахстанского паспорта в обычном порядке.

      Даже если продавец является жителем страны, не входящей в ЕАЭС, то все равно купля-продажа проходит стандартно. Однако имейте в виду, что машины, перемещенные через границу России по программам переселения, принадлежавшие беженцам или работникам иностранных организаций (включая членов их семей), могут иметь необходимость уплаты утилизационного сбора. Ну а временно ввезенные машины, освобожденные от таможенных пошлин, продаже не подлежат (и даже просто передаче временного владения другому лицу) – подобная сделка будет незаконной и материально наказуемой по соответствующим статьям НК РФ.

      Всего вам доброго, Сергей.

      1
      Ответить
  6. Юрий

    Здравствуйте! Могу ли я купить авто из Казахстана не заезжая в туда?,Может хозяин автомобиля , сам снять с учета машину и приехать в Россию на транзитах ,а сдесь заключить сделку купли продажи ? И что нужно для этого если можно. Спасибо!

    Ответить
    1. Юрий

      Заехал сегодня в таможню, оказывается совсем нельзя привезти машину из Казахстана, связано это с новым техрегламентом с Эрой глонасс, вопрос пока висит в воздухе. Интересно, а в Казахстан из России можно завозить?

      Ответить
      1. Игорь (помощник Ильи)

        Здравствуйте, Юрий.

        Ну почему же нельзя привезти машину из Казахстана в Россию? Наоборот, это намного проще, нежели ее привоз из Туркмении или Азербайджана, к примеру. Ведь РК входит в ЕАЭС, а это предполагает беспошлинный и упрощенный режим перемещения через внутренние границы для объектов, признанных товарами ЕАЭС.

        Да, там есть оговорки (по части экостандартов, доплат разницы сумм уплаченных пошлин при национальной растаможке и т. д.), но это к полному запрету не имеет отношения.

        Правда по указанной вами схеме продавец действительно не сможет продать вам авто сам именно в Казахстане. Даже если вы оформите продавцу доверенность на представление ваших интересов, она не возымеет действия, согласно правилам представительства (ст. 182 ч. 1 и 2 ГК РФ), запрещающим подобные схемы.

        Однако вы можете выдать доверенность или доверительное поручение на проведение сделки купли-продажи ТС в Казахстане от своего имени. В эти документы можно внести и пункты, касающиеся доставки вам автомобиля. Не обязательно же его перегонять – можно привезти автовозом или поездом. В этом случае отпадает необходимость в страховке на время транзита. Привозят же машины покупателям даже из США.

        С другой стороны, если гражданин Казахстана согласен сам привезти и продать вам машину на территории РФ, то это не запрещено. Имеются только запреты или проблемы с экоклассом, уплатой разницы за льготную растаможку (после 2010 г., если ТС таможилось по ней) и некоторые другние. Если машина прошла в Казахстане полноценную растаможку, или она произведена на территории ЕАЭС или СССР, то, при отсутствии проблем с правом собственности у хозяина (обременения и т. д.), он имеет право продать машину на территории РФ. Более того, любой другой иностранец (даже из дальнего зарубежья), если авто им растаможено и не имеет иных проблем, может распоряжаться им (продать, подарить и т. д.) на территории РФ по своему усмотрению.

        Кстати, по тревожной кнопке «ЭРА-ГЛОНАСС» – на сегодня (с апреля месяца) она требуется для подержанных автомобилей, ввозимых в РФ через внешнюю границу ЕАЭС, а не через внутреннюю. Но на таможнях часто неверно толкуют спускаемые ведомствами правила и перестраховываются. Узнавайте настойчивей – требуйте письменного ответа от начальника таможни с подписью и печатью, что подобный запрет имеет место. Должно подействовать и вам ответят уже по существу, а не в формате бюрократического отфутболивания «ниче нет, и ниче низя».

        Все проблемы по снятию ТС с учета в РК (в связи с продажей), получению транзитов, временного ОСАГО, иных справок и документов – на стороне продавца.

        Когда авто попадет в РФ по транзитам, вы заключите стандартный ДКП с хозяином. После заключения сделки – машина ваша собственность. Но на нее нужно будет получить российский ПТС. Для этого вы сдаете в таможенный орган по месту регистрации:

        Оригинал-копию ДКП;

        Разрезанный казахстанский «пластик» (СРТС – их техпаспорт);

        Сертификат соответствия экостандарту;

        Справка о снятии с учета автомобиля в Казахстане;

        Документ от казахстанской таможни (например, копия ГТД или справка о том, что ТС растаможено до 1. 01.2010 г.);

        Акт (или справка) технических характеристик автомобиля – справка выдается, если в ТС вносились конструктивные изменения.

        Автогражданка – уже российская, купленная вами.

        На основании этих документов вы, как собственник автомобиля, получите российский ПТС, с которым пройдете регистрацию в ГИБДД и получите СТС.

        Вы также можете купить и нерастаможенное авто (или с льготными недоплатами), если его завезли не своим ходом. Но тогда растаможка будет вашей заботой, что тоже вполне решаемо – были бы деньги.

        Всего вам доброго, Юрий.

        Ответить
        1. Артем

          А что есле авто ввезено после 01.01.2010 на территорию казахстана? Смогу ли я переоформить авто на рф учет.?

          Ответить
          1. Игорь (помощник Ильи)

            Здравствуйте, Артем.

            Ввоз авто из Казахстана в Россию можно осуществить без уплаты таможенных пошлин, т. к. между РФ, Казахстаном и Белоруссией заключен таможенный союз. Но как раз по вашему вопросу имелся нюанс таможенного оформления – если ТС было растаможено в Казахстане в период с 1 января 2010 г. по 1 июля 2011 г., то для его ввоза и растаможки на территории России необходимо будет доплатить разницу таможенной пошлины в Казахстане из-за того, что в указанный период таможенная пошлина Казахстана была меньше пошлины в РФ. При неоплате указанной разницы нужно было возвращаться в Казахстан для проведения данной операции. Однако ввоз и растаможка авто из Казахстана в Россию с 1 января 2013 г. осуществляется без уплаты таможенных платежей: автомобили, указанные в пункте 1 статьи 17 Соглашения между РФ, РК и РБ (от 18.06.2010), после 1 января 2013 года признаются в РФ товарами таможенного союза независимо от факта уплаты в федеральный бюджет таможенных пошлин и налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин. Обратите внимание – это не отменяет необходимость получения ПТС и подтверждения при этом экологического класса ввозимой машины. Также во избежание лишних запросов для подтверждения того, что автомобиль действительно прошел таможенные процедуры в Казахстане, автовладельцу нужно иметь при себе таможенную декларацию, выданную в Казахстане.

            Всего вам доброго, Артем.

            Ответить
      2. Игорь Писчий

        Здравствуйте, Юрий.

        На таможне не правы – там неверно интерпретировали положения Технического Регламента ЕАЭС. Для ввоза ТС через границы внутри зоны ЕАЭС установка тревожной кнопки не требуется. В ТС РФ Были направлены соответствующие разъяснения от Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

        Всего вам доброго, Юрий.

        Ответить
  7. фая

    может ли жена россиянка зарегистрировать в РФ авто мужа на себя .Муж гражданин Казахстана

    Ответить
    1. Игорь (помощник Ильи)

      Здравствуйте, Фая.

      Вы можете это сделать. Но тут вы не указали необходимых подробностей.

      Если автомобиль зарегистрирован на мужа в Казахстане, а вы хотите перерегистрировать его на себя в России, то такая схема не пройдет. Ваш муж может заезжать на своей машине в РФ, но регистрационные действия, затрагивающие статус собственности ТС, минуя ведомство таможни, он с машиной тоже проводить не вправе.

      Для перерегистрации автомобиля на себя вам с мужем необходимо снять машину с учета в РК и провести ее через таможенное оформление на границе. Оно может иметь разную сложность – все зависит от машины и ее регистрации в РК. Вы можете провести ее беспошлинно, или по уплате разницы льготной казахстанской пошлины. Вам могут вообще отказать, если у авто непроходной экокласс.

      Если машина проведена через таможню (имеется в виду не просто успешно провезена через пост, а проведена через полагающуюся процедуру), ваш муж может переоформить право собственности на вас. Затем вы, используя полученный в РК и на таможне документы, получите ПТС на таможне, относящейся к месту вашей регистрации.

      С ПТС вы сами зарегистрируете машину на себя в ГИБДД и получите СТС. Этой машиной в РФ может управлять и ваш муж (впишите его в страховку или купите открытое ОСАГО).

      Всего вам доброго, Фая.

      Ответить
  8. Яна

    Здравствуйте!Возможна ли покупка авто в Казахстане на российских номерах и в дальнейшем вывоз его в РФ.каким образом это осуществляется?

    Ответить
    1. Игорь (помощник Ильи)

      Здравствуйте, Яна.

      Если находящееся в Казахстане авто имеет российские номера, то это означает, что машина зарегистрирована в ГИБДД МВД РФ. Если эта регистрация не аннулирована или снята по каким-либо причинам. Если регистрация просто прекращена, то на статус регистрации ТС в ГИБДД РФ это не влияет (т. к. авто все равно находится в активных базах).

      Если российская машина не имеет проблем (с экоклассом, с растаможкой в РФ, с обременениями), то вы можете приобрести ее в Казахстане по полностью законной процедуре, позволяющей при желании поставить машину на учет в РК.

      Но если вам нужно просто право собственности, то заключайте классический ДКП. Место продажи лучше укажите российское. Если машина имеет статус временно ввезенной в РК, то ее вывоз в РФ должен осуществлять продавец. Заключенный ДКП в этом случае нельзя «светить» таможенникам.

      По итогу получится, что вы (если вы гражданин Казахстана) купили машину у гражданина России на территории РФ и по ее законам. Это упрощает дело. ПТС у российской машины имеется, регистрация тоже – вам останется только перерегистрировать машину на себя, если вы этого желаете.

      Но срок регистрации машин в российском ГИБДД на граждан других государств (включая граждан стран-членов ЕАЭС), имеет временные ограничения:

      На срок пребывания — при наличии уведомления о прибытии гражданина другого государства в место пребывания.

      На срок действия разрешения на временное проживание.

      На срок действия вида на жительство.

      По окончании указанных сроков и их продлении автомобиль нужно перерегистрировать заново по упрощенной процедуре (ТС предоставлять на осмотр не нужно).

      Всего вам доброго, Яна.

      Ответить
  9. Алексей

    Здравствуйте! Спасибо, хорошая статья. Но хотелось бы для себя кое что уточнить. Я гражданин казахстана. Купил 3 года назад машину в салоне, митсубиши, сборка россия. Сейчас хочу поменять гражданство на российское. Машину продавать не хочу. Планирую перевезти в Россию и поставить там на учет при получении Российского гражданства. Как я понял утилизационный сбор платить не требуется. Подскажите пожалуйста как лучше это сделать? Какие документы необходимы для пересечения границы и успешной постановки на учет авто в России. Спасибо!

    Ответить
    1. Игорь (помощник Ильи)

      Здравствуйте, Алексей.

      Ваша машина покупалась и производилась в России – это полностью снимает вопрос о какой-либо растаможке (иногда гражданам стран ЕАЭС приходится доплачивать деньги из-за действовавших ранее льготных пошлин) и утилизационном сборе.

      Если бы ваша машина имеет какие-либо проблемы (например, с экоклассом), то вы можете ее ввезти в РФ как личное авто при переселении на ПМЖ. Но, т. к. машина у вас новая, то проблем я не вижу никаких – ввозите ее как товар ЕАЭС, если желаете.

      Обратите внимание – на таможне вам могут предъявить необходимость установки тревожной кнопки («ЭРА»), но она обязательно требуется только для ввоза Б/У авто через внешние границы ЕАЭС.

      Обратите внимание на то, чтобы у вас был в порядке техосмотр, когда вы будете перегонять машину на транзитах. На границе сразу купите российское ОСАГО.

      С собственностью у вас все в порядке – авто принадлежит вам.

      С таможней тоже – экокласс в норме, пошлины не нужны.

      Останется только получить ПТС и зарегистрировать машину на свое имя в ГИБДД.

      ПТС вы получите на таможне, относящейся к месту вашей новой регистрации, куда вы должны предоставить документ о собственности на авто, разрезанный казахстанский «пластик» (СРТС – это сделают при снятии с учета в РК по убытию ТС), справку о снятии с учета автомобиля в Казахстане, сертификат соответствия экостандарту, справку от пересеченного таможенного пункта, акт технических характеристик автомобиля, ОСАГО, личные документы.

      После получения ПТС вы можете зарегистрировать машину на себя в любом отделении ГИБДД и получить российские госномера и СТС.

      Всего вам доброго, Алексей.

      Ответить
  10. нуржан

    доброго времени суток ! можете подсказать , хочу приобрести трал с Казахстана в Кыргызстан , трал стоит на балансе на фирме генеральный хочет снять и уплотить налог в Казахстане С купли продажи . Вопрос когда я буду ставить на учет трал в Кыргызстане я буду платить налог с купли продажи в Кыргызстане . помогите кто что знает

    Ответить
    1. Игорь (помощник Ильи)

      Здравствуйте, Нуржан.

      В данной сделке вы являетесь покупателем, а не продавцом указанного трала. Налоговое законодательство стран СНГ в данном вопросе схоже. Покупатели не облагаются налогом на приобретаемый транспорт.

      Налог может быть начислен продавцу, и то – при соблюдении 2-х основных условий:

      ТС находился в собственности менее 1 года.

      Образовался прирост стоимости (доход от продажи) – ТС продано по цене дороже, чем приобретено.

      Доходом в данном случае считается прирост стоимости, определяемый, как положительная разница между стоимостью продажи и приобретения ТС.

      В Республике Кыргызстан за это отвечает п. 6 ст. 165 НК.

      И еще одно – если вы будете покупать трал у лица, имеющего статус юрлица, то том возможно ограничение на сумму наличной сделки. Сколько не помню, но для РФ – это 10 тыс. руб. То есть разузнайте в таможне на этот счет – каким образом вам проводить оплату (в наличной или безналичной форме). Потому, что есть сведения, что при подобных сделках машины в страну прибытия таможня выпускает (по ДКП), а потом она же присылает штраф на сумму в ¾ от суммы сделки. Люди попадают на серьезные деньги, поэтому перед покупкой все тщательно прозондируйте на этот счет.

      Всего вам доброго, Нуржан.

      Ответить
  11. Ельдар

    Здравствуйте, хотел еще раз уточнить процедуру оформления документов, в Казахстане ,автомобилей с Российскими номерами,я покупатель... Нужно ли ежегодно перегонять авто на территорию РФ, для прохождениея Техосмотра?

    1
    Ответить
    1. Игорь (помощник Ильи)

      Здравствуйте, Ельдар.

      На сегодняшний день граждане Казахстана, управляющие автомобилями с российскими номерами по доверенности, могут ездить по Казахстану без постановки ТС на временную регистрацию (ее отменили).

      Три главных условия, которые нужно соблюсти водителю:

      1) Для беспрепятственного проезда в Казахстан ТС с российским регистрационным учётом гражданам РК, как и прежде, требуется иметь доверенность, оформленную на территории РФ с правом пересечения границы.

      2) Страховой полис ОСГПО (Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств), оформленный в Казахстане.

      3) Наличие действующего техосмотра, который был пройден на территории РФ. Если с года выпуска вашего автомобиля прошло более 7 лет (включая год выпуска), то выезжать для прохождения ТО в РФ нужно каждые 12 месяцев.

      Всего вам доброго, Ельдар.

      Ответить
  12. Вася

    Я гр РФ, хочу купить авто на казахстанском учете, машина находится в РФ. Какой набор документов должен отдать мне продавец авто

    Ответить
    1. Игорь (помощник Ильи)

      Здравствуйте, Вася.

      Чтобы купить авто, которое зарегистрировано в Казахстане, его нужно снять там с учета. Сделка по купле-продаже оформляется в Казахстане по одному из приведенных в статье алгоритмов. В этих же вы разделах вы найдете и список необходимой документации. Обратите особенное внимание на фиксацию супружеского согласия на продажу авто, если оно находится в совместной собственности – в РК с этим строго и сделка, заключенная с нарушением данного условия, может быть аннулирована впоследствии с гораздо большей легкостью, нежели это возможно в России.

      Всего вам доброго, Вася.

      Ответить
  13. Петр

    Добрый день. Можно ли ввезти из Казахстана свой автомобиль ВАЗ 2106 выпущен в 1989году? Приобретен в 1999 году. С тех пор хозяин переехал в РФ и сменил гражданство на РФ.

    Ответить
    1. Игорь (помощник Ильи)

      Здравствуйте, Петр.

      На автомобили, которые произведены на территории ЕАЭС сняты ограничения по годам выпуска и экологическому классу – вы можете ввезти данный автомобиль на территорию РФ беспошлинно, как товар Таможенного союза. Если авто приобретено вами, то его хозяин теперь вы и старый хозяин вам вряд ли в чем-то может понадобиться. Только не забудьте приобрести российское ОСАГО вместо казахстанского ОСГПО. Техосмотр также у вас будет казахстанский и там же его нужно продлевать. Но не путайте беспошлинный ввоз с получением российского ПТС и регистрацией ТС в ГИБДД РФ – там есть ограничения по году выпуска, а для иномарок и по экоклассу.

      Всего вам доброго, Петр.

      Ответить
  14. Сергей

    Доброго времени суток , хорошая статья , автору респект , все понятно и доступно изложено . У меня авто 2006 года , стало быть более 10 лет , значит я уже не смогу поставить его на учет в РФ ?

    Ответить
    1. Игорь (помощник Ильи)

      Здравствуйте, Сергей.

      Вы сможете поставить на учет автомобиль от 2006 года выпуска. По нынешним правилам получить ПТС в России и поставить ТС на российский регистрационный учет возможно, если машина не старше 1997 года выпуска. Однако не забывайте за экологический класс – для получения российского ПТС и регистрации в ГИБДД он должен соответствовать принятым на сегодня нормам. Исключение составляют автомобили, которые произведены на территории Таможенного союза (отечественные).

      Всего вам доброго, Сергей.

      Ответить
  15. Елена

    Добррго времени суток!муж гражданин РФ,уехал работать в РК, без оформления вида на жительство. Может ли он приобрести автомобиль в Казахстане и поставить его на местный учет?какие в этом случае нужны документы?

    Ответить
    1. Игорь (помощник Ильи)

      Здравствуйте, Елена.

      Автомобили в Казахстане могут быть зарегистрированы на иностранных физлиц по постоянному месту жительства или по месту их временного пребывания (при отсутствии постоянной прописки) на срок временного проживания. Если же ваш муж в РК никак не зарегистрирован, то машину на учёт на его имя не поставят. Если с регистрацией всё в порядке, нужно обратиться за справкой в транспортный отдел УПДК МИД.

      Из документов для похода в УПДК потребуется:

      1) Заявление на имя директора.

      2) Копию национального паспорта или вида на жительство.

      3) Копии документов на машину: ДКП, ГТД с отметкой номеров агрегатов (при покупке в автосалоне), СРТС с отметкой о снятии с учёта, договор купли-продажи (при покупке у физлица).

      4) Квитанцию об уплате пошлины (около 5 тыс. тенге).

      Справка из УПДК подготавливается в течение 3-х раб. дней. С ней при регистрации ТС нужно обратиться в спецРЭО (адрес в Алматы: ул. Майлина, 85). В спецРЭО постановка на учёт ТС иностранцами, постоянно проживающими на территории Казахстана, производится на общих основаниях. Единственное отличие в том, что выдаются жёлтые номера. В вашем случае, как вариант, можно зарегистрировать купленное авто на мужа в России и ездить в РК по беспошлинному ввозу. Или ездить в РК по генеральной доверенности.

      Всего вам доброго, Елена.

      Ответить
  16. Валерий

    Здравствуйте! Скажите можно ли купить авто в РК, выпущенное на територии РК 2013 — 2015 года выпуска евро4 и зарегистрировать её в РФ?

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Валерий.

      Приобрести такое авто в Казахстане вы вполне можете и даже можете его ввезти в Россию, не уплачивая таможенных пошлин. Однако с регистрацией ТС в ГИБДД могут быть проблемы – для этого нужно получить ПТС. А ПТС таможня выдает в том числе и на основе данных по экоклассу (из СБКТС). Однако по правилам ЕАЭС ТС, произведенные на территории стран-членов, ввозятся и регистрируются в пределах внутренних границ Союза по льготной схеме (экокласс не учитывается). Но именно в РФ это правило часто игнорируется – таможенники требуют экологического соответствия. Например, по общим правилам ЕАЭС допустимым для ввоза физлицами (для личного пользования) из-за рубежа (внешнего периметра ЕАЭС) является экокласс аналог ЕВРО-4, а в РФ требуют ЕВРО-5. Но в вашем случае, думаю, проблема решится – в крайнем случае можно провести переоборудование агрегата. При этом при всем ЕЭК (Евразийская экономическая комиссия) бодается с таможней, убеждая ее в том, что для авто в пределах ЕАЭС не нужна обязательная тревожная кнопка, а также СБКТС для получения ПТС. Местами убедили, местами нет, поэтому требования сейчас у разных таможенников могут различаться.

      Всего вам доброго, Валерий.

      Ответить
  17. роман

    гр. РК подарил авто старше 10 лет, могу я оформить его в России?

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Роман.

      Под оформлением, вы имеете в виду получение ПТС и регистрация ТС в ГИБДД, как я понял. Ну, «авто старше 10-и лет» понятие растяжимое. Если именно 10 лет, то так или иначе сможете (с переоборудованием агрегата или без). Если старше, то смотря по обстоятельствам – отечественные марки проходные все, а зарубежные не старше 2004 г. или совсем старые, которым более 30-и лет (на них не нужен экокласс). Также играет роль что это за авто вообще – растаможено ли оно в пределах ЕАЭС, где произведено и т. п.

      Всего вам доброго, Роман.

      Ответить
  18. Андрей

    Здравствуйте!

    Спасибо Вам за интересный блог и грамотные ответы!

    Прошу Вас дать рекомендации по ситуации:

    Мы с супругой граждане России, временно проживаем в Казахстане, супруга имеет вид на жительство, на её имя зарегистрирован в собственность грузовой автомобиль с казахстанским учётом (на жёлтых номерах).

    Автомобиль 2000 года выпуска, ввезён в 2006 году на территорию Белоруссии, а в 2012 году ввезён в Казахстан. В ближайшее время планируется переезд на ПМЖ в РФ, хотим оставить автомобиль в собственности. Существуют ли варианты решения проблемы по несоответствию экологического класса под данную процедуру (Можно в личку) и возможность постановки автомобиля на учёт в РФ?

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Андрей.

      Для автомобилей, где переоборудование установленного агрегата до соответствующего экокласса невозможно, при необходимости можно применить кардинальный способ – замену двигателя на иной, подходящий конструктивно. Также смотря какой это грузовик – если ему 30 и более лет, то экокласс не учитывается. Также экокласс не учитывается для советских и ТС произведенных в постсоветское время на территории ЕАЭС.

      Что касается ввоза остальных авто в РФ из стран членов ЕАЭС, то тут на сегодня существует двойственная ситуация. С одной стороны, общий минимальный экокласс внутри ЕАЭС соответствует ЕВРО-4. В РФ пускают ТС только с экоклассом аналогом ЕВРО-5. При этом данное правило внутренняя таможная распространяет и на растаможенные в ЕАЭС ТС или причисляемые к таковым. По правилам же ЕАЭС для авто, имеющих статус внутренних товаров, при пересечении внутренних границ, не требуется выдача СКБТС. А именно на основе этого документа в ПТС вносятся сведения по экоклассу. То есть правила ЕАЭС позволяют ввозить в РФ указанные ТС без учета экокласса. Но в РФ именно по данному вопросу таможня заняла иную позицию и требует соответствия ЕВРО-5, мотивируя такое требование борьбой за экологическую ситуацию. То есть можно попытаться настоять на ввозе, ссылаясь на разъяснения для ФТС от Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Но результат не гарантирован.

      Всего вам доброго, Андрей.

      Ответить
  19. евгений

    здравствуйте! такой вопрос я по программе переселения на пмж приехал в рф. пошел в таможню сказали без проблем снимаете в кз и к нам потом пробили в реестре по вин коду ее там не оказалось. авто 2014г.в. сборка россия куплена в салоне в казахстане я второй владелец, сказали возможно первый владелец сдал птс в гаи нужно его там забрать, но там ли он и сдавался ли вообще не известно может в салоне сдали неизвестно. как быть? если нет сказали будут запрос делать на завод изготовитель уйдет много времени. как быть не подскажите?

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Евгений.

      Вопрос не до конца ясен. Как я понял, по вашему авто ВИН-код не пробивается по базам изготовителя. Если это так, то ГАИ РК и сданный туда ПТС мало чем поможет – ведь и ПТС и сама регистрация в РК этого ТС могла пройти с некоторыми нарушениями (без пробивки маркировки и т. п.). Но это не снимает вопрос, а наоборот может еще более его усложнить, т. к. может получиться, что бывшая регистрация в РК должна быть аннулирована или приостановлена до решения проблемы с маркировкой. Поэтому тут вариант один – подтверждение маркировки от изготовителя. Благо он на территории ЕАЭС находится. То, что долго ничего – главное, чтобы вопрос вообще решился в принципе. Ведь не факт, что он решится – маркировка на авто может оказаться проблемной вплоть до криминала.

      Всего вам доброго, Евгений.

      Ответить
  20. Иван

    Очень полезная статья! Большое Вам спасибо за статью и развернутые ответы на вопросы!

    Такой вопрос: автомобиль toyota harier 2006 года выпуска, по РФ ездит давно на номерах КЗ. Из всех документов сохранился ламинированное свидетельство от регистрации на гр КЗ от 2013 года. Продавец в РФ нынешний владелец ездит с одним лишь этим свидетельством и страховкой. Никаких других документов на авто не сохранилось, но он утверждает что авто снят с учета в КЗ. Вопрос: можно ли как то его узаконить и оформить в РФ?

    4
    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Иван.

      Узаконить можно – предоставив подтверждение о том, что данное ТС снято с РУ для вывоза за пределы РК. Но если это авто действительно снято в РК с учета, то нынешний «пластик» давно недействителен. Кстати, сейчас работают межгосударственные базы данных по ТС, в которые входят все страны члены ЕАЭС, многие страны СНГ и даже некоторые соседние страны ЕС. Поэтому ваше авто вполне могли поставить на спецстоянку до выяснения, если бы его пробили по международной, а не внутренней базе. Решать проблему нужно через РК – восстанавливать там регистрационный учет, а потом снимать с него в должном порядке и ввозить в РФ для последующего получения ПТС и регистрации с ГИБДД.

      Всего вам доброго, Иван.

      Ответить
  21. Александр

    как оформить правильно ТС. в казахстане если законный владелец не дееспособный после инсульта лежит в кровати не движимый,разговаривать не может.

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Александр.

      В подобных случаях операции с собственностью проводятся через лиц, на которых оформлено опекунство больного человека и соответствующая доверенность на распоряжение собственностью. Здесь критичен вопрос о признании дееспособности – полной, частичной или утраченной. Например, если больной не может говорить, но находится в ясном уме и сознании, то он может сам распорядиться авто – поставить подпись под ДКП (любой рукой) или отдать распоряжения в иной форме доверенному лицу. Если ни писать, ни говорить больной не может, то документ о статусе дееспособности обязателен. Но распоряжение собственностью недееспособного лица дело хлопотное, к которому в госструктурах уделяется очень пристальное внимание.

      Всего вам доброго, Александр.

      1
      Ответить
  22. Булат

    Добрый день! Автомобиль произведен в Калужской области в ноябре 2010. Эксплуатировался в РФ, в дальнейшем продан в Казахстан. В настоящее время автомобиль снят с учета в КЗ владельцем (гражданин РФ) и перевезен в РФ. Каковы его действия по получению ПТС и постановке на учет в органах ГИБДД?

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Булат.

      Нужно получить новый ПТС и с ним заново ставить ТС на учет в ГИБДД. Лучше всего ставить авто на учет там, где оно стояло ранее – возникнет меньше возможных вопросов.

      Всего вам доброго, Булат.

      Ответить
  23. Эрик

    Илья, добрый день!

    в первую очередь огромное спасибо за такой ресурс — подобного в рунете не нашел, с такими широкими комментариями!

    Вопрос следующий! Автомобиль 1994 года, Мерседес. Стоит на учете в Казахстане. Как мне его перевезти в Россию, поставить на учет?

    1
    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Эрик.

      Данный автомобиль вы в РФ перевезти сможете т. к. он находится на РУ страны члена ЕАЭС. Но поставить его на учет вы вряд ли сможете т. к. для таких старых авто ПТС скорее всего не выдадут. Попытайтесь указать должностным лицам на Технический регламент, который позволяет ввоз и регистрацию любых ТС, имеющих статус внутреннего товара ЕАЭС. Но в РФ пока что на эти доводы вряд ли отреагируют. Если бы ввоз был из РФ в РК, то проблем было бы меньше.

      Всего вам доброго, Эрик.

      Ответить
  24. нурхан

    Хочу купить авто с росс учетом в казахстане сам гражданин казахстан авто уже в казахстане с чего начать как проверит доки

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Нурхан.

      Если в ПТС российского авто имеется действующий регистрационный учет в РФ, то продавцу (или его представителю) сразу нужно снять ТС с учета в связи с вывозом из РФ и получить соответствующую справку. Потом все делайте по стандартной схеме: заключайте ДКП и обращайтесь в ЦОН для регистрации ТС на ваше имя. Проверить покупаемое авто на юридическую чистоту вы можете из Казахстана онлайн по публичным базам, имея базовые данные ТС (маркировка кузова, госномер). Действенность гражданского паспорта продавца также можно проверить онлайн. История по ПТС проверяется на месте, также осмотр авто на предмет соответствия маркировки кузова и двигателя в ПТС.

      Всего вам доброго, Нурхан.

      1
      Ответить
  25. Владимир

    Добрый день. Я гражданин РК, хочу зарегистрировать свой авто ,купленный 2015 года в России у официального дилера, на супругу, гражданку РФ и поставить на учет в России, авто не произведен в России и на тот момент не имел тревожной кнопки, данный вопрос фигурировал, хотелось бы уточнить как обстоят дела на сегодняшнее время? Спасибо.

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Владимир.

      Я так понял, что вы сперва хотите переоформить право собственности на вашу супругу. Это можно сделать в Казахстане и тогда все вопросы по постановке ТС на учет в РФ будут касаться уже вашей супруги и она сама будет этим заниматься. Схема обычная – как при покупке россиянином авто в РК. Касательно системы ЭРА-ГЛОНАСС, то если ваше авто растаможено в Казахстане до 2017 г., требований по обязательному наличию тревожной кнопки нет. Сейчас на таможне уже не должны придираться к подобным вашему ТС по данному поводу. А ранее проблема имелась – по этому поводу ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) в начале 2018 г. пришлось направлять специальное обращение в ФТС для решения вопроса невыдачи ПТС на авто, которые были выпущены в обращение на территории ЕАЭС до 1 января 2017 г.

      Всего вам доброго, Владимир.

      2
      Ответить
      1. Владимир

        Игорь здравствуйте, еще один вопрос, супруга после переоформления тс на себя хочет сразу сдать авто в трэйд ин и приобрести другое тс в России, возможно ли это и есть какие то подводные камни (налоги и.т. д)?

        Ответить
        1. Игорь Писчий

          Здравствуйте, Владимир.

          Если ваша супруга полностью переоформит авто на свои реквизиты в России, то никаких препятствий со стороны ГИБДД или ФТС не будет. Но касательно подводных камней, то для схемы обмена по Trade-In их немало, особенно если автосалон не относится к официальным дилерам. На авто могут сильно занизить оценку, «впарить» какое-либо проблемное или непопулярное авто и т. п.

          Всего вам доброго, Владимир.

          1
          Ответить
  26. Александр

    Здравствуйте хочу купить китайский авто в Казахстане 2015 г. Нужен сертификат евро-5 где его брать авто куплен в 2015 г. в автосалоне Казахстана

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Александр.

      Сразу вы должны определить нужен ли вам экологический сертификат вообще т. к. для новых автомобилей, соответствующих стандарту ЕВРО-5, требуемые экостандарты прописаны априори и их на таможне определяют по служебным таблицам. Если же ваше авто не соответствует стандарту ЕВРО-5, то нужно переоборудовать двигатель. Подрядчиков по переоборудованию немало в РК и в России – они же и выдают сертификат соответствия после произведенных работ и испытаний. Если же китайское авто т. н. «темная лошадка», по экостандарту которой в таможенных базах нет сведений, то можно обратиться в Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. Или в аккредитованные коммерческие компании по сертификации, где проведут соответствующие испытания и выдадут заключение. А вообще законодательство Республики Казахстан не устанавливает перечень органов по подтверждению соответствия.

      Всего вам доброго, Александр.

      Ответить
  27. Александр

    Здравствуйте, скажите пожалуйста хочу купить авто в Казахстане.говорят что продавец должен владеть авто более 18 месяцев- правда?

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Александр.

      Нет, о таком правиле мне неизвестно. Вы можете купить автомобиль в Казахстане с рук при минимальном сроке владения им продавца. Может вы что-то слышали из сроков по налоговой части, но покупателя это не касается – налог, если он полагается, уплачивает продавец.

      Всего вам доброго, Александр.

      Ответить
  28. Елена

    Здравствуйте.

    Я думаю о покупке недорогого авто в Казахстане, если не дорогого, это машина 1992—2000 гг. Но в скором времени я думаю уезжать из Каз. и возможно в Россию.

    Из всего вышесказанного я поняла. что даже не смотря на то что, экологические классы перестают учитываться для внутренних границ ЕАЭС или по правилам могут не учитываться, для постановки такого авто на ПТС таможня требует СБКТС. Без СБКТС машину на ПТС не поставят и на учет тоже. Правильно? Т.е. на машину 1992—2000 гг. из КZ не реально получить ПТС.

    Если это не реально, то как тогда легально, без проблем ей пользоваться в России, по каким документам? И возможно ли ее будет продать в Росси?

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Елена.

      Да, сейчас спор между ЕЭК и ФТС по данному вопросу не завершен – российская таможня отказывается выдавать ПТС на непроходные авто по экологическому классу даже из стран-членов ЕАЭС. Причем ЕЭК настаивает на том, что и СБКТС также для таких машин не требуется. Но таможня, похоже, решила не уступать. Как вариант, можно потребовать ПТС через суд, но шансы тут не очень т. к. судьи пока сами ждут чем закончится спор международного и российского ведомств. Но если вопрос просто в езде, то на казахстанском учете в России вполне легально можно ездить без каких-то особых проблем: оформляете в РК от хозяина машины нотариальную доверенность (на русском языке или с официальным переводом) и это ваша гарантия от проблем на дорогах. Также можно оформить ВНЖ в РК и зарегистрировать там ТС на свое имя и ездить по РФ. А если есть гражданство и РФ и РК, то проблем нет. А вообще к машинам на ГРЗ РК ДПС как правило не придираются по данному поводу – многие долгое время просто ездят на казахстанских машинах в РФ даже без доверенности (но при пересечении границы нужна или доверенность, или хозяин за рулем).

      Всего вам доброго, Елена.

      Ответить
  29. Александр

    Здравсвуйте Игорь.

    1.Хочу купить в РК грузовой фургон 2018 г.

    2.Эра глонас нужен?

    3.Измения на конец 2019 есть или не парится и ехать?

    1
    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Александр.

      Система Эра Глонасс не требуется для автомобилей, которые ввозятся из стран-членов ЕАЭС, если они были выпущены в обращение до 2017 г. После 2017 г. установки Эра Глонасс требуется, но не для всех новых авто: у которых ОТТС (одобрение типа транспортного средства) были выданы до даты ввода обязательных требований по Эра Глонасс, ввоз ТС без этих систем возможен до окончания срока действия ОТТС (а это 3 года). То есть возможно, что ваш грузовик можно ввозить в РФ без Глонасс до 2020—2021 г. Перепроверьте данные по дате действенности ОТТС указанной машины. В остальном правила ввоза стандартны: требуется соответствие Евро-5, а СБКТС уже не требуется (если нет изменений в конструкции).

      Всего вам доброго, Александр.

      Ответить
  30. Владимир

    Добрый день. Прошу помочь советом в сложившейся ситуации: я гражданин РК, супруга гражданка РФ (имеет ВНЖ РК), планируем переезд в г. Краснодар на ПМЖ, имеется недвижимость, где я и супруга по прибытию должны будем зарегистрироваться. В моем пользовании имеется авто казахстанского производства (2015). При переезде хотим забрать авто с собой, возникает вопрос — правильны ли будут мои действия: 1.Я осуществляю продажу авто супруге ( с цель — прибытия в Краснодар, у супруги быстрее будет процесс регистрации, т.к. она гражданка РФ), 2. Снимаем авто с учёта РК и получаем транзитные номера 3. Пересекаем границу РФ, получаем российский ПТС на авто, полис ОСАГО. 4. По прибытию в г. Краснодар, супруга регистрируется по месту проживания и в дальнейшем ставит авто на учёт РФ. Или же вообще ехать на казахстанских номерах и продать (передать и т.д) авто супруге в РФ и дальнейшая регистрация. Буду благодарен любому совету. Спасибо

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Владимир.

      Для регистрации ТС в России с казахстанского учета машину снимать нужно обязательно. Но вам, если это не критично, особо спешить с этим нет нужды т. к. до получения ПМЖ РФ вы можете свободно ездить на ГРЗ РК и с казахстанскими правами. Если же нужна срочность, то указанная вами схема вполне подходит.

      Всего вам доброго, Владимир.

      1
      Ответить
  31. Мыркымбай

    Здравствуйте,

    Имею японский автомобиль внедорожник 90-х годов производства с правым рулем с регистрацией в РК.

    Могу ли сменить сгнивший кузов на новый, привезя «конструктор» с Японии?

    Как быть с различием ВИН кода на старой раме и новом кузове?

    Или раму тоже можно сменить?

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Мыркымбай.

      В России замена кузова на другой б/у кузов сейчас возможна только по схеме донора с документами. А по ввозу кузова – только новый с растаможкой и заводскими документами. В Казахстане, насколько я знаю, подобных правил пока нет, хотя действует запрет на регистрацию праворульных ТС.

      В РК есть свой регламент регистрации ТС: Приказ МВД Республики Казахстан от 2.12.2014 г. № 862 («Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений»). И в нем имеется пункт 53:

      «53. В случае замены кузова легкового автомобиля или автобуса, шасси грузового автомобиля, в том числе на другую модель (модификацию), в СРТС ставятся прежние год выпуска, марка, модель транспортного средства. В графе СРТС «Особые отметки» производится запись «Замена кузова» с указанием даты соответствующего изменения.

      После внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства необходимо проведение повторной оценки соответствия.»

      Еще есть ответ Министра МВД РК от 26 мая 2015 г. на портале е.gov.kz (вопрос № 296758 от 29.04.2015 г.):

      «В соответствии с пунктом 53 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862, в случае замены кузова легкового автомобиля в СРТС ставятся прежние год выпуска, марка, модель транспортного средства. В графе Свидетельства о регистрации транспортного средства «Особые отметки» производится запись «Замена кузова» с указанием даты соответствующего изменения. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства необходимо проведение повторной оценки соответствия. VIN (серийный номер) установленного кузова указывается в соответствующей графе Свидетельства о регистрации»

      Насколько я знаю, для РК заградительные пошлины на ввоз кузовов ТС сейчас адекватные. Машина-донор (или кузов-донор) должна быть того же модельного года, такого же типа кузова, при этом совпадение цвета не обязательно. При постановке на учет на сверке должны быть представлены две машины: кузов донор и машина, находящаяся на учете в РК. VIN в новом техпаспорте будет от нового кузова, но с пометкой о замене. То есть замена кузова разрешена при соблюдении несложных условий.

      Всего вам доброго, Мыркымбай.

      Ответить
  32. Анатолий

    Добрый день.

    Я гражданин РФ рассматриваю приобретение авто mitsubishi 2009 г.выпуска, ввоз в РК также в 2009 году.

    Автомобиль соответсвует нормам евро4.

    Какие могут возникнуть подводные камни при ввозе в РФ/получении птс/постановке на учет?

    Насколько применимы материалы данной статьи с таком авто? Нужно ли получать СБКТС или иные документы для подтверждения евро4/евро5?

    Сколько времени могут занять формальности связанные с оформлением всех док-ов до момента получения птс?

    Есть ли шанс получить «нерегистрируемый» автомобиль?

    Какие особенности в случае, если через границу машина поедет автовозом в мое отсутсвие (прилетел в РК-оформил-погрузил-улетел-забрал в РФ) ?

    А в случае если за рулём я как собственник?

    Заранее благодарю за ответы.

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Анатолий.

      При покупке б/у авто подводные камни могу быть какие угодно – часто сами продавцы не знают о том, что ездили и продают проблемную машину. То есть, даже если продавец честен, это не означает, что про риск можно забыть. Чтобы по максимуму избежать риска, нужно проводить тщательную проверку ТС – по технической, маркировочной, регистрационной, таможенной, юридической части.

      Касательно ввоза в РФ – если именно на автовозе, то при наличии документов о собственности (ДКП) на ТС ввозится без проблем (если ТС не явный криминал). Ваше присутствие не обязательно – осуществить ввоз (а при необходимости и оформить нужную документацию) могут ваши доверенные лица (физлица по договору поручения или иной форме доверенности, юрлица, специализирующиеся на услугах доставки ТС).

      Если самому гнать на колесах, то тоже можно (если все документы в порядке). Но там несколько вариантов перегона: временный ввоз, ввоз под получение ПТС, или просто езда на ГРЗ РК (нужна регистрация на ваше имя в РК или доверенность международного образца от собственника в РК). В России сейчас многие на казахстанских номерах ездят (пока что).

      Касательно получения ПТС и постановки на учет в ГИБДД. Сходу получить ПТС у вас не получится т. к. авто ЕВРО-4. Нужно переоборудование агрегата до ЕВРО-5. Ваша модель и ее г/в подходят для переоборудования (т. е. машина проходная). Специально подтверждать ЕВРО-4 не нужно. При переоборудовании на ЕВРО-5 потребуется получить СБКТС. Переоборудование агрегата процедура не из копеечных.

      По времени – это смотря где, смотря кто будет заниматься и еще как повезет. Если в общем, то даже с затяжной процедурой – не более месяца. Но можно и за неделю управиться и даже раньше, если привлечь специалистов.

      Шанс получить «нерегистрируемый» автомобиль всегда есть, если это покупка б/у авто. Даже если в России покупаете. Поэтому и нужна тщательная проверка.

      Всего вам доброго, Анатолий.

      Ответить
  33. Алексей

    Доброго времени суток! Благодарю за добротный и информативный сайт, и прошу совета. Я гражданин РФ, долгое время работал в РК, в период работы приобрёл в собственность автомобиль OPEL 1999 г.в., птс (местный) оформлен на меня же. Права тоже получал в РК. Собственно вопрос: смогу ли я в настоящее время поставить данное авто на учёт в РФ (в первую очередь интересует ситуация в наст.время с экологическими требованиями к подобным машинам, перемещаемым внутри границ ЕАЭС). И, напротив, могу ли я беспрепятственно ездить в РФ на казахских номерах, есть ли какие либо ограничения по времени и и иные подобные камни? Техосмотр на такой машине надо будет проходить по прежнему в РК? Заранее спасибо за ответ.

    1
    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Алексей.

      Получить российский ПТС на это авто нельзя – не позволят требования по экостандартам (с невозможностью переоборудования агрегата такого старого ТС). А ездить на ГРЗ РК, если ТС состоит на учете в РК, вы пока что еще можете (но не факт, что это не изменится в будущем). В самом Казахстане сейчас по аналогичным ТС, ввезенным на ГРЗ стран ЕАЭС, наводят порядок, заставляя владельцев-граждан РК регистрировать машины по месту эксплуатации. Касательно водительского удостоверения, если вы теперь резидент России, то оно нужно российское. А техосмотр проходить нужно в стране регистрации – в РК в вашем случае.

      Всего вам доброго, Алексей.

      Ответить
  34. иван

    День добрый Игорь! прочитал много запутался)Имеется авто 2015 года выпуска класс по паспорту евро 4 (покупалось старым хозяином в салоне РК) при переезде границы в РФ авто для регистрации новым собственником в РФ потребуется что то доплачивать за экокласс?заранее спасибо!

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Иван.

      Доплачивать за экологический класс ничего не нужно. Но нужно потратиться на переоборудование агрегата вашего ТС до ЕВРО 5 т. к. в РФ проходной экокласс именно этот (ваша машина подлежит подобному переоборудованию). Само переоборудование можно осуществить как в РК, так и в РФ. Вообще ТС, которые растаможены в РК, должны пропускаться с имеющимся экоклассом, но это в теории, а на практике в РФ пропускаются машины не ниже ЕВРО 5 даже из стран-участниц ЕАЭС. Также в России (при некоторых условиях) пока что еще есть возможность ездить на ГРЗ РК (в РК подобная возможность ликвидирована).

      Всего вам доброго, Иван.

      Ответить
  35. Ринат

    Добый вечер, я гражданин Казахстана в настоящий момент подал документы в генконсульство Алматы о получении гражданства России, имею автомобиль шкоду а7 2014 года — сборка Казахстан (бипек авто). После получения гражданства рф намерен на пмж перехать в россию и перевести с собой авто, прошу подсказать какие документы нужны и где их получают, в том числе указатьэ какие нужно получить в казахстане ( может дубликат птс от завода изготовителя т.к. прежний забрали при первичной регистрации в казахстане) , где получают сертификат о соответствии еворо 5 и т.п.? На машине имеються все знаки о евро 5 и в копии птс указано евро 5

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Ринат.

      Для вывоза ТС из РК вам нужно снять машину с регистрационного учета в РЭО или в СпецЦОНЕ по соответствующему заявлению. В СпецЦОНЕ это сделать проще. Снимается ТС по процедуре убытия в другое государство. Для этого нужно, чтобы налоги и штрафы были оплачены. Также, если возраст автомобиля свыше 7 лет – тогда необходим и техосмотр. Оператору предоставляется: ГРЗ, СРТС, ПТС. Дополнительно могут потребовать: удостоверение личности, адресную справку, справку об уплате ТН, акт постановки ТС на учет, квитанция уплаты государственного сбора. Пройдя все стандартные процедуры, вы получите получает транзитные номера. К ним купите российскую страховку (можно на границе). В России в региональной таможне подаете заявление на получение ПТС, прилагая разрезанный СРТС, копию ПТС РК, документы о собственности на ТС. При соответствии ТС экостандарту ЕВРО 5, ничего специально по этой части предоставлять не нужно (там сами разберутся при помощи БД проходных моделей). Еще нужна система экстренного оповещения (ее можно установить уже в России). После получения ПТС, обращаетесь в ГИБДД с заявлением о регистрации и получаете СТС. Все.

      Всего вам доброго, Ринат.

      Ответить