68734

Лучшее время для покупки машины: существует ли оно?

Доброго времени суток всем автомобилистам!

Темой сегодняшней статьи будет развернутый ответ на вопрос о том, когда лучше покупать машину, чтобы максимально сэкономить при сделке.

Ведь очень немногие люди имеют по-настоящему лишние деньги. Вы их имеете? Я, нет!

И даже многие весьма состоятельные люди, по социологическим исследованиям, совсем не против сэкономить на покупке авто пару десятков тысяч рублей, не говоря уже о суммах вплоть до полумиллиона рублей и более, что вполне возможно для машин премиум-класса.

Но чтобы экономить на автосделках существенные деньги нужно знать некоторые специфические особенности продаж как БУ автотранспорта на вторичном рынке, так и новых машин в автосалоне. Ниже речь пойдет именно о подобных нюансах, знание которых обеспечит вам наиболее оптимальное соотношение цены и качества при планируемом автошопинге.

Покупка автомобиля: производители, дилеры и временные периоды

Ранее я публиковал статью о наилучшем времени продажи машин, где учитывалось несколько разных временных и других точек отталкивания: возрастные, сезонные, погодные, календарные, страховые, технические и т. п.

Но когда вы покупаете автомобиль, то тут основную роль играет намного меньшее количество ключевых факторов:

  • В какое время года покупается авто по сезону (для новых и подержанных машин);
  • В какое время покупается авто по календарному графику (для машин, продающихся из салонов);
  • В какую погоду вы покупаете авто (только если берете подержанную машину).

На всех них я подробно остановлюсь во втором разделе, а сейчас мне хочется отметить несколько тематических моментов, которые могут оказаться полезными при покупке машины и заключении сделки согласно всем правилам.

На сколько лет в России покупают автомобиль

Когда человек планирует приобретение автомашины, он обычно одновременно определяет и приблизительный срок ее использования.

Тут вам могут помочь вот какие статистические данные по РФ:

  • Согласно экспертным расчетам специалистов на наше время (касательно территории РФ), усредненный период нахождения новой автомашины у одного владельца равен 4.6 года (56 мес.). Но эта величина касается всех новых легковушек в совокупности.
  • А вот машинами от отечественного автопрома у нас владеют существенно выше среднего срока – пять с половиной лет для ВАЗов и почти шесть лет (5.8) для марки УАЗ. Учитывая большую насыщенность нашего рынка подобными марками, ясно что это оказывает существенное влияние на тот общий показатель в 4.6 года.
  • Есть «долгожители» и среди импорта – это в основном представители японского автопрома, который не так рьяно как остальные внедряет в свое производство технологии управляемого устаревания, стараясь хоть номинально придерживаться легендарного японского качества. Например, Suzuki и Honda «держатся» не менее общесреднего срока в 56 месяцев, а Mitsubishi и того более – 58 месяцев.
  • Зато все недешевые автомашины премиум-класса меняются намного чаще – раз в 3 года и 4 месяца. Автоэксперты объясняют это перенасыщенностью внутреннего рынка подобными марками. Но мне кажется, что не последнюю роль тут играет и имиджевая составляющая – если бюджетный сегмент и значительная доля среднеклассовых авто раскупаются по преимуществу как средство передвижения, то эти больше для престижа, как ни крути. А на устаревшей, хоть и дорогой, модели таким владельцам ездить уже, как бы, не полагается. :cool:

Производители и их дилеры

Теперь хочу отметить важные нюансы по стоимости авто и возможности для производителей и дилеров делать скидки, сезонного, акционного, персонального и другого толка.

Тут не очень много автомобилистов знает реальное положение вещей, т. к. подобная информация, естественно, не афишируется или вообще прямо скрывается за корпоративной секретностью.

Может кто-то помнит из времен советского периода слух, что «Волга», стоившая 16 тыс. советских рублей, по себестоимости обходилась производителю в 1200 рублей? Так вот, это совсем не слух, а реальность. Огромные наценки, не правда ли?

Но на сегодняшний день в РФ подобная схема жива и вполне себе здравствует: автомобиль с финальной ценой автосалона, к примеру, в 1 миллион рублей, производителю обойдется всего лишь в 500 тысяч, если брать грубо. Интересно? Еще бы! Но зачем это я вам рассказываю?

А затем, чтобы вы поняли одну фундаментальную в производстве и продаже авто вещь:

Внимание! Производители автомобилей, как и их официальные дилеры, имеют возможность скидок практически в любое время года и на очень существенную часть финальной цены.

Это все не потому, что производители такие-сякие скупердяи. :o Просто очень большая ценовая дельта (есть такой термин) между себестоимостью и финальной ценой объясняется традиционной схемой устойчивости работы больших производств как у нас в России, так и за рубежом. Иначе любые незначительные колебания рынка (внутреннего или внешнего) постоянно ставили бы корпорации на грань банкротства.

Данную головную боль производители успешно переложили с больной головы на здоровую – на дилеров. Например, по последствиям последнего кризиса в РФ, с авторынка в 2015 г. было сметено около 40% посредников (прогнозировалось от 30 до 70%), в том числе и ВАЗовских, а ВАЗ как работал, так и работать будет, дилеров на его продукцию всегда хватит.

Поэтому, если менеджер авторизованного салона вам говорит, что скинуть ничего сейчас не может т. к., мол, «сами торгуем в убыток», или «и так продадим», не принимайте это за чистую монету для всех случаев.

Вот в некоторые периоды дилеры получают карт-бланш на особо большие скидки и любят говорить, что «торгуем ниже закупочной». А закупочную цену меняют именно производители, причем они никогда не опустят ее к каким-то пределам, похожим на себестоимость. Это закон производства.

Т. е. запас ценовой гибкости всегда имеется, т. к. он обязан быть по определению при правильной постановке бизнеса.

Причем в каждой стране с сетью авторизованных дилеров контракты заключаются по разной стоимости продукта. Например, в ОАЭ цена на автомобили, как это ни странно, довольно невысокая – шейхи заботятся о подданных и «жмут» своих дилеров, а они «падают в ноги» корпорациям. Те уступают т. к. в Эмиратах выгодный динамичный рынок авто, особенно по премиум-классу.  :oops:

Наши же автодилеры никому в ноги не падают и любят задирать цены при каждом удобном случае. Поэтому совет вам тут такой: не жалейте их – совесть там близко «не ночевала». И если даже время покупки авто выбрано самое неудачное, это не означает, что нужно покорно соглашаться с «сокрушенно» разводящим руками менеджером и его ценой.

Далеко не все модели на складах имеют шанс на продажу по полной стоимости. Это учитывают и производители, и их дилеры. Поэтому торгуйтесь всегда и до последнего, прибегайте ко всяким хитростям и «дожимайте» продавца. Не беспокойтесь, они от этого не обеднеют, т. к. по закону рынка на одного напористого покупателя приходится три слабохарактерных, так, что позже они отыграют свое с лихвой.

Статья в тему: 5 правил правильной покупки машины в автосалоне

Время для покупки автомобиля

Итак, когда же лучше всего покупать автомобиль? Естественно, когда он дешевле всего.

А это в первую очередь в то время, когда его хуже всего продавать. Это касается как новых, так и БУ машин. В данном случае наибольшее влияние на цену оказывает сезонность.

Сезоны года

Вот своеобразный «календарь» по сезонам года, которым можно руководствоваться при покупке авто:

Январь – это один из самых лучших месяцев для автошопинга. В это время рынок подержанных машин переживает традиционный зимний спад, а конец корпоративного финансового года заставляет дилеров по максимуму избавляться от прошлогодних моделей, освобождая места для поступлений нового года. В этом месяце предлагаются самые хорошие бонусы и открываются привлекательные ценовые и кредитные акции.

В феврале рынок начинает оживать от спячки и самые ценные подарки с акциями исчезают из предложения. Но цены по-прежнему остаются достаточно низкими. А на остатки моделей прошлого года ценник может упасть еще более, чем январский т. к. это последний месяц перед поступлением нового товара на склады.

В марте первичный и вторичный авторынок активизируется. Поступает новый товар в салоны, уходят «на огороды» стоялые в сугробе подержанные «шушлайки» вторички. Цены начинают расти, подарки обычно малоценные, но в салонах могут предлагать вполне хорошие условия для женщин к акциям на 8 Марта.

В апреле и до конца мая сезонный спрос на автомобили максимальный. В это время новые и подержанные машины хорошо продаются по полной стоимости. Покупать в эти месяцы стоит лишь по случаю необходимости т. к. ничего сэкономить не удастся.

В июне весенний спрос начинает падать и с последней декады месяца до средины августа автомобили опять дешевеют, что «чревато» уступками, скидками и подарками, хотя и без особого зимнего ажиотажа. Часто к машине бонусом предлагаются заграничные турпутевки в пляжные страны, чтобы убедить потребителя потратиться сперва на авто, а уж затем на отдых и никак не наоборот.

Со средины августа и по начало ноября спрос на все машины опять возрастает, скидки бывают редко, а подарки не отличаются особой ценностью, но и то и другое часто встречается как явление.

Со второй половины ноября и до новогодних праздников проходит т. н. время предновогодних скидок – самый неоднозначный период. В это время можно встретить множество бонусных и акционных предложений, но в сравнении с январскими они обычно обременены всяческими условиями. Это время активного маркетинга, когда растет спрос, а цены маскируются под всяческие ухищрения. Но можно встретить и вполне привлекательные условия, особенно на «вторичке». Хотя для полноценной экономии лучше всего уже подождать до января.

Маркетинговые планы и погода

В первом разделе я рассказывал про особенности маркетинга автопроизводителей и автодилеров. А тут я упомяну о том, что первые всегда «спускают» вторым свои маркетинговые планы, за невыполнение которых предусмотрены различные кары, вплоть до разрыва контракта за злостные недопродажи.

Руководство дилерских центров в свою очередь проецирует эту ответственность и взыскания на своих менеджеров, устанавливая им годичные, квартальные и месячные лимиты минимальных продаж. Злостным нарушителям сего грозят лишение премиальных, штрафы и увольнение «за профнепригодностью». :evil:

Для успешного выполнения плана руководство обеспечивает менеджерский состав правомочностью на какой-то объем персональных скидок и бонусов.

Внимание! Этот лимит всегда значительно меньше, чем лимит по общей продаже машин для каждого менеджера.

Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы скидку выбили именно вы, а не кто-то другой. Менеджер, конечно, не будет вам ее давать охотно. Но так как сезонность спроса не имеет влияния на текущую календарно-плановую отчетность, то можно подобрать моменты, когда даже у талантливых менеджеров могут быть риски недопродаж.

Из предыдущего подраздела о сезонности можно сделать вывод, что наиболее выгодно и плодотворно можно торговаться:

  • В конце января, февраля и июля (месячный план);
  • В конце июня и конце декабря (квартальный и годовой план).

В эти периоды выбить скидку в 5% может даже ленивый. Но вы все же помните, что 5% не предел: дилеры будут иметь с вас прибыль даже если сбросят вам целых 20%! Это т. н. максимальная скидка, хотя даже она не предел и при надобности менеджер может привлечь свое руководство для одобрения его действий по еще большей уступке (правда, это в основном касается дорогих машин).

Тут я добавлю для общей эрудированности, что оптимальный срок хранения автомобиля на дилерском складе составляет 90-100 дней, после чего машина начинает потихоньку сама «поедать» рентабельность своего нахождения в продаже.

Ну и несколько слов о погодных условиях. Это касается уже чисто вторичного рынка: покупателями замечено, что в морозные дни продавцы более склонны к плодотворному торгу, нежели в слякоть. Это, вероятно, уже зависит от биологических особенностей организма, нежели от каких-то маркетинговых механизмов.

Но из этого можно извлечь дополнительную пользу: если вы назначите осмотр машины в морозный день, то договоритесь с хозяином чтобы он подождал вас и не заводил машину. Так вы проследите как авто заводится после холодной ночи, что может многое сказать о состоянии ее агрегата.

Полезные советы

  • Если вы покупаете новую машину в первом квартале года, то тут для некоторых есть кое-какая разница. В случае, когда вы не планируете ездить на авто более 3-х лет, выгоднее всего купить модель текущего года в марте, т. к. при продаже на цену влияет именно год выпуска, а не год приобретения. А если машину планируется использовать долго, то выгоднее взять прошлогоднюю по дилерской скидке, т. к. ее год выпуска лет через 5-7 уже не будет иметь сильного влияния на цену (влиять будет уже фактическое состояние).
  • Вы должны знать, что не у всех автопроизводителей финансовый год традиционно кончается в марте. У некоторых это может быть декабрь, но такое встречается редко.
  • Некоторые ушлые менеджеры автосалонов иногда предлагают выгодную «серую» сделку надежным на их взгляд покупателям: если с планом у продавца все ладно и лимит скидок остался большой, то он может договориться с вами о полной персональной скидке (как «для своих»), при условии, что вы оговоренной ее частью в последствии поделитесь с «благодетелем». Конечно, подобное несколько похоже на мошенничество, но многие этим пользуются, т. к. по факту никто ничего ни у кого не крадет, и все четыре стороны остаются в выгоде.

Заключение

Итак, вы уяснили себе, что наибольшее влияние на расценки и готовность к скидкам дают сезонные колебания спроса и календарные планы автосалонов.

Конечно, в жизни могут быть разные случаи т. к. маркетинг вещь капризная и зависящая от многочисленных условий (рыночная конъюнктура, курсовые колебания, социальный фактор и т. п.). Поэтому, вооружившись данными в этой статье советами, нужно держать «нос по ветру», тогда вы можете не просто поймать, а и предугадать выгодный для покупки момент, отличающийся какой-либо особой специфичностью.

А были ли у вас какие-то случаи с удачной или неудачной покупкой, на которую повлияло время совершения сделки? Если вы владеете подобным опытом, то поделиться им в комментариях будет совсем нелишне т. к. это может кому-то помочь более точно определиться с выбором момента заветной покупки.

 

Одна молодая парочка вздумала накормить колоритного испанца самыми ходовыми блюдами из русской кухни, но только теми, про которые они точно знали, что в Испании таковых нет. Реакция латинского мачо на рашн-яства оказалась несколько неожиданной, в отличие от, например, американцев. Посмотрите на это сами и сделайте выводы о том, какие они, испанцы, привереды:

 

Что ж, уважаемые посетители, на этом я завершаю сегодняшнюю публикацию. Не стесняйтесь пользоваться социальными кнопками и подписывайтесь на интересные обновления.

До скорых встреч.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

72 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мадина

Здравствуйте! Прошу совета: хочу купить лексус NX из салона. На данный момент рекламируемая цена предполагает трейд-ин на и набор доп.оборудования (из чего складывается как бы скидка в размере 300 тыс). Этот вариант меня не очень устраивает. Можно ли рассчитывать на аналогичную стоимость в январе без обременения условиями? И насколько будет разница в цене данного а/м при его продаже в вариантах: покупки в январе 2020 производства 2019 или производства и покупка в 2020? Предполагаю продавать примерно лет через 5.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Мадина.

Совокупная скидка на Lexus NX может превышать 350 тыс. руб. по предложению автодилера (без торга, но на условиях использования автокредита, и/или с использованием trade-in, и/или приобретение с автомобилем страховых продуктов, и/или приобретение автомобиля по специальным маркетинговым программам дилерского центра). Также сумма стартовых скидок зависит от модели: например, для Lexus LX это 750 тыс. руб. и более. Но для ТС премиум-класса, как правило, имеется возможность специальных предложений, по которым скидки увеличиваются. Кроме этого, при покупке дорогих машин можно вполне успешно торговаться в «ручном режиме» (с менеджером автосалона). Для большего успеха используйте торг сразу в нескольких автосалонах. Касательно наличия спецпредложений в январе, то для премиум-класса, обычно, нет сезонного ажиотажа из-за высоких цен, поэтому и в январе скидки должны быть (хотя, если это Москва, то там ситуация может быть и иной).

Касательно остаточной стоимости, то более-менее определенно она рассчитывается до 3-летнего периода, а далее снижение цены зависит от множества нюансов (аккуратность езды, пробег, состояние салона, вышедшие рестайлинги модели, модельный спрос и т. д. и т. п.) и применяется индивидуальный подход. Общая тенденция такова: чем дешевле стоит новый автомобиль, тем меньше и медленнее он теряет в цене и наоборот: чем дороже и престижнее машина — тем быстрее и больше. Наиболее значительно автомобили дешевеют в первые три года: как только машина покидает автосалон, он сразу обесценивается примерно на 10%. В течение первого года стоимость падает еще на 10-15%. К трехлетнему возрасту остаточная стоимость ТС составляет, примерно, 75%. Но в люксовом сегменте уценка в 25% может достигаться первый год эксплуатации. К 5-летнему возрасту лексус может подешеветь до 50% (но это весьма условно т. к. пятилетние машины оцениваются индивидуально).

Всего вам доброго, Мадина.

Александр

Здравствуйте. Хочу купить лада х рей 1,6 МКПП в середине декабря, обзванивал автосалоны — в одном из них предложили максимальную комплектацию по цене предидущей, т. е. разница 30 000. Друзья говорят подождать до января и будут еще какие нибудь подарки, но боюсь что таких предложений больше не будет или я паникую?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

Январь – один из самых лучших месяцев для торга при автошопинге, поэтому вполне возможно, что условия в вашем городе по январю будут лучше. Касательно отсутствия предложений по LADA XRAY, то это зависит от логистики и спроса на данную модель в вашем регионе. То есть, если спрос незначительный, но логистика оставляет желать лучшего, то пополнения распроданных позиций в январе может и не быть – так делают в некоторых автосалонах, чтобы акцентировать внимание покупателей на других залежавшихся позициях.

Всего вам доброго, Александр.

Алина

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, в данный момент выбираем Шкода Кадиак 2.0 бензиновую в комплектации хоккей идишн.Цена изначально была 2.325 скинули до 1.925 ,хорошая ли эта скидка учитывая, что это конец ноября или стоит дождаться конца января ,чтобы ожидать снижения цены?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Алина.

Если в вашем регионе/населенном пункте Škoda Kodiaq 2.0 «Hockey Edition» имеет реальную стартовую цену у официальных автодилеров в 2.325 млн, то скидка до 1.925 млн весьма неплохая. Но данные по реальной стоимости вашей модели лучше перепроверить, приценяясь и торгуясь в нескольких автосалонах. Касательно января, то условия могут быть привлекательней, но самих автомобилей по хорошим скидкам может уже не быть. Хотя для ценового сегмента за 1 млн это не особо актуально т. к. чем выше ценник, тем меньше ажиотаж.

Всего вам доброго, Алина.

михаил

планирую купить фольксваген тигуан по трейд-ин

полный привод какую максимальную скидку можно получить в конце декабря или январе в москве комлектации Tiguan Trendline 1.4 AT (150 л.с.) 4WD АКПП .

Tiguan Winter Edition 1.4 AT (150 л.с.) 4WD АКПП или оффроад

Игорь Писчий

Здравствуйте, Михаил.

Подобные вопросы нужно адресовать автодилерам т. к. мы автомобили не продаем и точно посчитать скидку за чужую маржу мы, конечно, не можем, особенно по Trade-in да еще и в привязке к разным городам. Покупатель должен сам торговаться в разных автосалонах, выбивая себе максимально выгодные условия (в Москве это не проблема т. к. автосалонов масса). Но мы можем дать советы, как не прогадать со скидками. У Volkswagen Tiguan есть соответствующее спецпредложение в 1399 тыс. руб. Но тут нужно понимать, что некоторые лукавые менеджеры включают в скидку оценочную стоимость сданного авто. А это неправильно т. к. производитель по Trade-in компенсирует автодилеру основную сумму скидки (до 80-90%). То есть нужно учитывать возможную примерную величину маржи автодилера (для разных марок/моделей/сборок/регионов она разная – от 5-7% для массового сегмента и до 20-30% для премиального) и условия Trade-in. Но проще торговаться, нащупывая предел возможных скидок напрямую, чем осуществлять расчеты со многими переменными т. к. можно ошибиться).

Всего вам доброго, Михаил.

Ренат

Здравствуйте Игорь! Планирую приобрести шкоду Рапид. Лимит по деньгам 900 тыс.руб. наличными. Какую бы вы посоветовали взять по оснащению и по мотору. Рассматриваем только робот или автомат. И лучше брать в конце декабря или в январе? Заранее благодарен за ответ.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Ренат.

В январе распродаются остатки и того, что нужно может не быть уже в декабре, хотя это сильно зависит от марки/модели и региона. Касательно комплектации Skoda Rapid, то при условии бюджета в 900 тыс. руб. и с АКПП – это «Active» (1,6 MPI 6-ступ. АКПП/110 л.с.).

Всего вам доброго, Ренат.

Ирина

Помогите купить подобрать и купить авто. О сумме вознаграждения договоримся по тел или личной встрече. Спасибо

Игорь Писчий

Ирина, у нас на проекте онлайн-консультация. Я это делаю в комментариях к статьям. Возможность приватной консультации есть (по почте или через ВК), но лишь в случае, когда вам не поможет консультация на страницах проекта или через онлайн-форму. А в режиме оффлайн (личная встреча) мы не консультируем.

 
72
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x