Добрый день, читатели, подписчики и комментаторы блога!
Из сегодняшней моей публикации вы узнаете, как перекупы оформляют авто при его перепродаже по действенным на сегодняшний день схемам.
Могу поспорить, что многие из вас уже задавались вопросом по этому поводу из любопытства или по насущной необходимости. Но добыть такую информацию не так-то просто.
Перекупщики, естественно, подобными вещами делятся крайне неохотно, чему свидетельство – отсутствие в Рунете статей, посвященных данной теме. А в автомобильных топиках налито по этому поводу такой мути, что разобраться в ней под силу далеко не каждому.
Давайте исправим эту ситуацию и пусть матерые перекупы не обижаются за разглашение «сакральной тайны», ведь не им одним нужна такая информация. Есть много начинающих или думающих начинать перекупку авто, для которых это очень важно. А еще есть простые автомобилисты, которым тоже полезно ориентироваться в этой теме.
Надеюсь, смогу чем-то помочь и тем, и другим, ведь данный блог создан именно для подобных целей.
Содержание
Перекупщики и их клиенты
Давайте предварительно разберемся в ключе «кто есть, кто», чтобы снять некоторые суеверия и малообоснованные предрассудки в отношении перекупов.
В среде автомобилистов сложилось непростое отношение к перекупщикам автомобилей – это еще мягко говоря. Покупатели машин, наслушавшись всякого, нередко сторонятся таких продавцов и опасаются заключать с ними сделки. А если с перекупами приходится иметь дело, то доверяют им почти как цыганам на базарной площади. И нельзя сказать, что оснований для всего этого не было и нет.
Но с другой стороны, несмотря на все эти предвзятости, бизнес у перекупов развивается и становится их не меньше, а больше, в отличие от практикующих цыган. В чем же дело? Если нет доверия, то нет и бизнеса, ведь верно?
Это не совсем так. Весь бизнес отдельно взятой бизнес-сферы, в нашем случае это вторичный рынок автомобилей, подразделяется на клиентские ниши. И в каждой такой нише бизнес ведется по своим правилам, диктуемым потребностями этих клиентских ниш.
Перекупы просто занимают свою «природную» посредническую нишу, в которой есть постоянный клиентский поток. С этим потоком они и работают, а предвзято-настороженно к ним относятся именно те, кто привык к другой нише – нише прямых продаж.
В последнее же время перекупщики начали внедряться во все клиентские потоки, нарабатывая себе авторитет порядочности и подгоняя условия проведения сделок под клиента, для снятия у того предвзятости и подозрительности.
То есть, это очень хорошая тенденция, ведущая к цивилизованным отношениям в купле-продаже автомашин.
Так кто же составляет главный клиентский массив для людей, занимающихся перепродажей авто? Нужно уточнить, что для перекупщика наиболее критичен его продавец, а не его покупатель. Именно на продавцах держится весь их бизнес. Как говорится: «был бы товар, а купец найдется». Я перечислю основные категории продавцов:
- В срочном порядке требуются деньги – это основная и всем понятная категория;
- Технические проблемы – вторая массовая категория, машины которых имеют всяческие подвохи, требуют серьезного ремонта или предпродажной подготовки;
- Невозможность продажи машины лично – есть множество причин (место жительства, болезни, юридические проблемы с авто и др.);
- Время дороже денег – есть немало успешных людей, часто меняющих машины и знающих цену деньгам, но их время стоит дороже суммы уступаемой перекупу за его работу;
- На деньги плевать – и таких клиентов, меняющих машины «как перчатки», хватает (богатые наследники, мажоры, просто идиоты с деньгами).
Во всех этих случаях стороны перекупной сделки достигают каждая своей цели и редко на это жалуются.
В качестве покупателей же выступает вся масса людей, ориентирующихся при покупке на вторичный авторынок. Здесь у перекупов нет особых разграничений – они могут продать машину как человеку из глубинки, у которого минимум вариантов, так и столичному жителю.
Тут уже все зависит от варианта продажи, предпродажной подготовки и самого перекупщика. То есть, покупки совершаются по принципу «волков опасаются, но в лес ходят».
Такой вид рыночных отношений ведется с древних времен и будет вестись еще очень долго. Он является естественной частью свободного рыночного механизма, несмотря на существующую законодательную и эмоциональную к нему предвзятость.
к оглавлению
Перекупщики и их схемы перепродаж
Теперь я опишу вам основные схемы перепродаж, по которым работают перекупщики. Вы, наверное, думали, что я открою вам один какой-то «секретный» метод и все? Нет, тут все несколько сложнее. Опытные перекупщики всегда работают по нескольким схемам перепродаж, в зависимости от ситуации. А ситуация чаще всего зависит от первичного продавца (заметьте себе этот термин) и от того, на что он согласен.
Как ни странно, но нынешнее законодательство после 15 октября 2013 г., отменив ряд контролирующих ограничений, сделало сделки по перекупкам авто более безопасными и прозрачными. Ранее были широко распространены схемы перепродаж «на транзитах», когда клиент вынужден был покупать авто практически «в темную», чем зачастую и пользовались недобросовестные продавцы.
Но этот метод канул в Лету, после того, как в схемах перепродаж стало возможным личное заключение договора купли-продажи (ДКП) минуя контролирующие госструктуры.
И еще я хочу обратить ваше внимание на частую путаницу и недопонимание многими автовладельцами понятия регистрации транспортного средства (ТС).
Дело в том, что у людей укоренилось шаблонное представление о любой регистрации какого-либо объекта, как о направленной непосредственно на него – на этот самый объект. Ну, вот покупаете вы, например, дом и регистрируете его в Росреестре, отчего сделка по покупке недвижимости вступает в юридическую силу.
Все правильно, но для ТС это не так. В юридическую силу сделка вступает сразу после подписания ДКП (и акта приема-передачи, если таковой составляется), а не после всяческих регистраций. В этом вся суть.
Внимание! Регистрация транспортного средства в ГИБДД проводится с целью разрешения использования данного ТС на дорогах общего пользования, а не с целью подтверждения юридической силы ДКП.
После того, как вы уяснили себе этот важный момент, можно приступить к перечислению схем перепродажи автомобилей, использовавшихся перекупами в 2015 году и применяемых на сегодняшний день. Подобные методы практикуются как в России, так и в Украине, Казахстане, Беларуси и некоторых других странах СНГ.
Их, действенных на сегодня, – пять и все они широко распространены, кроме, пожалуй, первого, который постепенно уходит в прошлое, как атавизм вслед за перепродажей «на транзитах».
Перекупщики используют такие варианты перепродаж:
- По генеральной доверенности;
- От первичного собственника;
- По двум ДКП;
- По договору-комиссии;
- С оформлением на себя.
Метод первый. Перепродажа по генеральной доверенности
Очень старая, и очень простая схема. Перекупщик получает от первичного продавца генеральную доверенность с правом продажи и впоследствии сам передоверяет ТС кому угодно, и где угодно. Этот метод прост, быстр, но рискован.
Ведь никто не запретит первичному продавцу отозвать свою доверенность, а с его смертью она вообще автоматически утрачивает свою силу. Поэтому такие продажи сейчас проходят в основном в самом нижнем ценовом сегменте.
к оглавлению
Метод второй. От первичного собственника
Это самый распространенный и простой метод. Заключается он в том, что перекупщик берет у первичного продавца его данные, ПТС (паспорт технического средства) с подписью продавца в нужном месте, чистый бланк ДКП с подписью продавца и все остальные документы. При сделке в графы вносятся необходимые данные и ДКП подписывается покупателем – в данном случае перекуп вообще не фигурирует ни в какой документации, но это делается только ради большего удобства коммерсанта, а не ради прямого обмана.
В другом случае, когда продавец наотрез отказывается заключать серый ДКП, перекуп заключает с ним обычную сделку, но своему покупателю продает авто уже по-другому ДКП с идентичными данными, но с липовой подписью.
А так как никакой графологической экспертизы при последующей регистрации ТС (транспортного средства) в МРЭО в отношении ДКП не проводится, и присутствие продающего не обязательно, то все обычно проходит без осложнений, т. к. намерений обмануть у перекупа и тут нет – он просто избавляется от «геморроя». Если человек покупает машину по таким схемам, то в случае чего особой разницы нет – и в том и в другом случае стребовать что-либо у хозяина, которого в лицо не видел проблематично.
к оглавлениюТретий метод. По двум ДКП
Это более сложный вариант, применяемый для работы с подозрительной клиентурой. Перекупщик заключает с первичным продавцом стандартный ДКП, куда вписывает свое имя. При этом авто не регистрируется, и новый владелец имеет полное право перепродать его кому угодно. Так он и поступает, заключая второй ДКП от своего имени с покупателем.
А так как ТС в момент нахождения у перекупа перерегистрацию не проходило, то и налоговая отчетность вторичного продавца не касается. По подобной схематике работают и дилерские цепочки при продажах новых машин, где регистрацию осуществляет владелец второй или третьей записи в ПТС – конечный покупатель.
Здесь присутствует обязательная договоренность между перекупом и первичным продавцом о том, чтобы последний не снимал авто с учета по прошествии положенных 10-и дней. На купленное по такой схеме авто конечному хозяину нужно будет предъявить при регистрации в МРЭО два ДКП: от первичного хозяина (предоставляемого перекупом) и свой.
к оглавлению
Четвертый метод. По договору-комиссии
Это уже совсем продвинутая методика, используемая перекупщиками, работающими официально и имеющими свои площадки продаж. Если такой перекупщик имеет статус «ООО», то он может заключить с продавцом договор-комиссию и просто выставить авто для продажи за определенную плату. Когда на него появится покупатель хозяин может сам заключить с ним сделку, а может с самого начала доверить это площадке заверенной доверенностью на продажу.
Еще используется вариант с единовременным расчетом, когда владелец получает от площадки все деньги за свою машину, пишет в дополнение к договору-комиссии финансовую расписку и доверенность на продажу. Далее, вся сделка проходит без его участия.
Кстати, о сделках через автосалоны я писал в статье про мошенничество при продаже автомобилей, там тоже можно почерпнуть полезную информацию по этому вопросу.
к оглавлению
Пятый вариант. С оформлением на себя
Этот метод является полным аналогом обычной покупки авто с прямым заключением ДКП. Применяется он в исключительных случаях, когда другие методы, по каким-либо причинам не могут быть использованы.
Здесь я отмечу, что все юридические «ухищрения» перекупов при современной перепродаже авто направлены не на обман покупателя, а на облегчение собственной работы. Например, перекуп вполне может вписать себя в ПТС (а так они и поступают с особо подозрительными клиентами), но просто стараются не делать этой «лишней» записи.
И налогов перекупы не боятся (они их обходят в любом случае), и могут зарегистрировать авто на себя, но им ни к чему «лишняя» налоговая отчетность, отнимающая впустую время. Перекупы могут, даже не будучи вписанными в ПТС, лично снимать ТС с учета, чего иногда требуют подозрительные покупатели. На этот случай они запасаются соответствующей доверенностью от первичного хозяина. То же самое касается и страхового полиса (хозяин их вписывает в свою страховку).
к оглавлению
Советы
- Если вы начинающий перекупщик, то для проведения усложненных сделок вам необходимо какое-либо заведение («контора») по юридическому оформлению документов автомобильных сделок, с которым вы будете постоянно работать, и которое будет придавать солидности вам и вашей профессии;
- При составлении и подписании всех документов с первичным продавцом обязательно используйте одну шариковую ручку, которой потом вы будете дорабатывать сделку далее – на этот момент особо обращают внимание работники МРЭО;
- Имейте в виду, что при постановке на учет ТС купленного перекупщиком в другом регионе, возможны задержки в регистрации для проверочных запросов между региональными МРЭО.
Заключение
Итак, уважаемые читатели, я раскрыл вам основные схемы, используемые перекупами, и хочу сделать несколько общих выводов:
Перекупка автомобилей – это естественное рыночное явление, которое начинает все более учитывать интересы конечного покупателя;
Современная законодательная база смогла одновременно упростить и улучшить процесс перекупки авто;
Вы поняли почему перекупы не оформляют авто на себя: главное для них это не обман покупателя, а всего лишь большее удобство и быстрота проведения сделок.
Если вы занимаетесь перепродажей авто, то расскажите в комментах, какой схемой пользуетесь вы или ваш знакомый, и так далее, и почему? Читателям и мне будет интересно, ну и конечно, по традиции, если он окажется интересным, то я его добавлю в статью, с указанием вашего авторства
Когда нибудь прыгали с парашютом? А прыгнуть и ещё на камеру снять — так делали? А эти ребята сделали:
На этом я завершаю нашу с вами сегодняшнюю беседу. Не стесняйтесь подписываться на блог, используйте социальные кнопки и проявляйте активность в комментариях.
До скорых встреч!
Здравствуйте! Подскажите. Если я купил машину у собственника по ДКП и через 3 недели её продал по ДКП и новый собственник с двумя ДКП поставил её на учёт. В этом случае мне за 3 недели, что машина была у меня придёться платить налог? И что мне грозит если я буду таким способом продавать 15 машин в год? Спасибо!
Здравствуйте, Антон.
Налог уплачивается если ТС было в вашей собственности менее 3-х лет. При этом сам срок владения ТС (3 недели, 3 месяца и т. п.) не учитывается. Количество ТС, проданных в течение года, может быть любым и вам ничего не грозит, если вы все будете делать в соответствии с действующим законодательством.
Уплату налога вы можете осуществлять по схеме налогового вычета от суммы сделки или по схеме «доходы минус расходы». Налоговый вычет составляет 250 тыс. руб. в год (не на каждую машину, а на все вместе, проданные за год). А по второму варианту налогом облагается не сумма сделки, а лишь доход от продажи (если он имеется). Но для этого нужно иметь документы, подтверждающие расходы (ДКП, чек ККТ, платежное поручение, заказ-наряд со СТО при ремонте, квитанция оплаты юридических услуг по авто и т. д.).
Всего вам доброго, Антон.
Здравствуйте, подскажите по ситуации
Если продавец и перекупщик заключили ДКП между собой+ продавец расписался на пустом бланке, при этом они договорились, что продавец до момента продажи его Авто не будет снимать его с учёта, а только после звонка перекупщика который ему сообщит, что его авто продано новому хозяину. Спустя 3 недели перекупщик отзванивается продавцу и сообщает, что его авто продано новому хозяину. На следующий день продавец относит ДКП (который он заключил с перекупщиком) в МРЭО и снимает машину с учёта, а через день новый хозяин авто также приносит ДКП (с подписью продавца и нового хозяина) ПТС, СТС в МРЭО, чтобы поставить авто на учёт.
Отсюда вопрос:
ДКП который у продавца имеет подписи продавца и перекупщика, а ДКП который у нового хозяина имеет подпись продавца и нового хозяина. Какие проблемы могут быть в данной ситуации?
Здравствуйте, Антон.
Вы неверно изобразили схему данного варианта перепродажи ТС. Первая часть схемы перепродажи авто «по двум ДКП» (когда покупатель-перекуп не собирается регистрировать ТС на свое имя) допускает не вносить сведения о сделке в ПТС. Но взамен, если перекуп продает авто, покупателю он передает два ДКП – одна копия по предыдущей сделке и 2-3 копии по текущей. При этом, если покупатель намерен перерегистрировать ТС на себя, в ПТС должны быть внесены сведения о сделке (между перекупом и конечным покупателем). Конечный покупатель приносит в ГИБДД 2 указанных ДКП, ПТС и СТС (если есть). А первичный продавец просто относит свой ДКП в ГИБДД и прекращает учет – противоречий это действие не вызовет т. к. это не тот ДКП, который конечный покупатель подает в ГИБДД на регистрацию.
А то, что вы писали по поводу росписи в пустом бланке: «продавец и перекупщик заключили ДКП между собой+ продавец расписался на пустом бланке» – это уже химия перекупов. Такими уловками они скрывают от конечного покупателя (и от налоговой) реальную сумму продажи. Делается это так: пустой бланк с подписью продавца преобразуется перекупом в точно такой же ДКП, но уже с суммой сделки, которая устраивает перекупа. Кроме этого, если перекуп грамотен, то меняется и дата заключения ДКП на более позднее число. Этим действенность предыдущего ДКП аннулируется т. к. составлен другой ДКП с теми же реквизитами участников и их подписями, но более свежей датой и другой суммой сделки. В результате, если данные ДКП, поданного первичным покупателем в ГИБДД при прекращении регистрации, потом всплывут в налоговой по противоречию сумм сделки, перекуп не несет ответственности – виноват первичный продавец, «перепутавший черновик ДКП» с оригиналом. Ну а для прекращения регистрации подойдет любой ДКП – там главное действенность регистрации ТС на реквизитах заявителя и его заявление. Вообще же давать перекупам пустые бланки с подписью – это глупость и так поступать не следует т. к. перекуп успешно проделает свои схемы и без подобного бонуса от продавца.
Всего вам доброго, Антон.
Добрый день.В прошлом году продал машину судя по всему перекупщикам.Всё как положено,оформили ДКП,вписали перекупа в ПТС и он уехал в Кемеровскую область.Через месяц моя машина была успешно продана и перерегистрирована на конечного покупателя.Договор с перекупом мною успешно утерян.
Насколько я понял мою машину перерегистрировали по 2м ДКП.
Теперь у меня возникла необходимость подавать налоговую декларацию.
Вопрос в следующем:
Есть ли смысл мне в декларации указать сумму меньше чем в моём договоре с перекупом,чтоб налог был поменьше?
И если налоговая сделает запрос в ГИБДД в Кемерово,будет ли в ответе указана цена,по которой я продал авто перекупом?
Здравствуйте, Николай.
С налоговой лучше мошенничать – даже в мелочах т. к. простое занижение суммы сделки может быть интерпретировано ФНС как заведомый обман. Сама налоговая в ГИБДД запросов не делает, зато ГИБДД отправляет в ФНС соответствующие данные по регистрации ТС на основании заключенных сделок купли-продажи. Главная причина этого – ФНС (а в ее лице государство) желает знать, положена ли по каким-то сделкам уплата налога продавцами. Естественно, что главным значением является сумма сделки. И если вы укажете в декларации другую сумму, то несоответствие сразу или позже, но обязательно будет выявлено. При этом вскрывшийся обман может циркулировать без вашего ведома по компьютерам чиновников, а потом, спустя значительное время, на ваше имя может поступить иск о неуплате со всеми штрафами и пенями, которые могут быть весьма значительными. То, что вы потеряли ДКП, не беда – главное точно укажите сумму сделки в декларации (если завысите ее в пользу государства, то никаких последствий не будет).
Всего вам доброго, Николай.
Здравствуйте. Продаю машину перекупу , сделка будет через неделю, по ДКП. В ПТС ставлю свою роспись. Я вроде бы поняла все, кроме? В ДКП , который останется у меня должны быть данные перекупа, на случай снятия с регистрации авто? Или на случай каких либо судебных разбирательств?
Здравствуйте, Валентина.
При заключении сделки с перекупом в отношении ДКП настоятельно рекомендуется:
— Составить для продавца минимум 2 оригинал-копии ДКП (одна пойдет в ГИБДД для прекращения регистрационного учета, а вторая останется на случай возможных дальнейших проблем.
— В ДКП вносить сведения в полном объеме, не искажать данные – особенно в отношении суммы сделки и реквизитов перекупа (проверить у него его гражданский паспорт).
— Составлять с перекупом акт приема-передачи в приложение к ДКП (если перекупу он не нужен, то составляется одна копия для продавца).
— Составить финансовую расписку (если перекупу она не нужна, то составляется одна копия для продавца).
— Ни в коем случае не соглашаться подписывать для перекупа пустой бланк ДКП, мол, «на всякий случай».
— На 11 день после сделки обратиться в ГИБДД для прекращения учета ТС в связи с его продажей (этим вы снимете с себя начисление транспортного налога и возможные штрафы за новых владельцев).
— Если перекуп просит какое-то время не прекращать учет ТС, то подобный договор можно заключить, но не на словах (мол, обещаю, что штрафов не будет, ездить не буду и при продаже сразу отзвонюсь), а письменно в виде договорного обязательства сторон: продавец обязуется не прекращать РУ указанный в обязательстве период, а покупатель обязуется не допускать штрафов (и гасить их за свой счет, если они появятся) и сообщить продавцу о перепродаже авто, чтобы тот мог прекратить РУ спустя 11 дней после сообщения.
Если же вы пойдете на поводу у перекупа и позволите втянуть себя в сомнительные схемы, то риск последующих проблем будет высоким.
Касательно росписи в ПТС без внесения даты, реквизитов сторон и остальных сведений по сделке – если вам это сказал перекуп, то уже ясно, что он задумал схему. При сделках по перепродаже ТС официально допускается не вносить в ПТС никаких записей – их вносят при сделке с тем покупателем, который планирует перерегистрацию авто на себя (сделка перекупа с его покупателем). То есть в ПТС или вносите все как положено (или хотя бы обе росписи сторон с датой сделки + ФИО сдельщиков разборчиво прописью от руки) или не вносите ничего. Только одна ваша роспись – это уже схема, предполагающая дальнейшую подделку ДКП перекупом (он состряпает новый ДКП, поставит там свою сумму сделки без вас и за вас распишется, для проведения заочной сделки между вами и его покупателем, а вы об этом знать не будете).
Всего вам доброго, Валентина.
Доброго дня! Ну а если к примеру захотел заниматься перекупом, но не часто, раз в 2 месяца, не проще просто как положено оформлять авто в ГИБДД и потом без проблем продавать, как не перекуп, а владелец авто?
Здравствуйте, Игорь.
Конечно, вы можете так делать: покупать, проводить перерегистрацию на себя в ГИБДД, а потом перепродавать. Но подобная схема именно для перепродажи не очень удобна, более затратна и хлопотна. Единственно, если вы хотите какое-то время ездить на авто, а потом перепродавать (немало любителей так делают), то тогда это подходит.
Если же вас интересует чисто перепродажа, то в перерегистрации ТС на ваше имя нет смысла. Регистрировать авто в ГИБДД должен тот, кто планирует ездить на машине. Тогда при сделке в ПТС вносятся записи в приложение к ДКП. Если же покупается авто для перепродажи, то в ПТС допускается записи не вносить, и в ГИБДД на перекупа не регистрировать (вполне официальное разрешение). Но при этом своему покупателю вы обязаны передать одну оригинал-копию вашего ДКП с вашим продавцом (у кого вы покупали авто) – то есть вашему покупателю вы отдаете:
— Минимум 2 оригинал-копии ДКП по текущей сделке (можно с отдельным актом приема-передачи и финансовой распиской).
— ПТС, где есть записи о сделке вашего продавца (продавца, не покупателя) с тем, у кого он приобрел авто (если он регистрировал ТС на себя).
— СТС вашего продавца.
— Диагностическую карту и др. второстепенные документы (паспорт на авто от производителя и т. п.).
— Одну оригинал-копию ДКП между вами и вашим продавцом.
Всего вам доброго, Игорь.
Здравствуйте. Ситуация такая: покупатель-1 приобретает у Салона авто (запись в ПТС и регистрация в ГИБДД), позже покупатель-1 сдает по трейд-ину в Салон (запись в ПТС, но без регистрации в ГИБДД), далее Салон продает авто покупателю-2/перекупу (запись в ПТС, но без регистрации в ГИБДД), я собираюсь приобрести авто у покупателя-2/перекупа в постоянное пользование, то есть надо будет регистрировать в ГИБДД. Вопрос: как правильно оформить мне сделку, чтобы не было проблем? Могу ли я зарегистрировать на себя авто, если по последним 2 записям в ПТС не было регистрации в гибдд (первая — от покупателя-1 в салон по трейд ину, вторая — от салона покупателю-2/перекупу. Спасибо Вам заранее
Здравствуйте, Антон.
Да, сможете. Возникновение прав собственности на авто не связано с его регистрацией в ГИБДД – перепродавать ТС можно сколько угодно. При этом даже записи в ПТС допускается не делать. Но при этом конечный покупатель приносит в ГИБДД ПТС авто, свой ДКП и ДКП по сделке, где фигурировал владелец, на которого имелась последняя регистрация ТС в ГИБДД. В вашем случае это покупатель-1 (хотя он мог уже прекратить учет, но он схема все равно остается в силе). Также у вас по всем сделкам имеются записи в ПТС – соответственно надобность во втором ДКП отпадает (хотя его могут потребовать, но можно настоять на том, что он не нужен). На всякий случай можете взять копию этого ДКП (покупатель-1 приобретает у Салона авто), если это возможно, но проблем по вашей сделке не вижу – все должно быть нормально (саму машину, однако, проверьте на юридическую чистоту и по технической части).
Всего вам доброго, Антон.
Здравствуйте, получил права, потерял паспорт, хочу купить машину. Возможна ли схема. На имя родственника (мама) и паспорт родственника заключается ДКП. Чтобы я мог ездить пока не восстановлю права, пишем ДКП на данные утерянного паспорта от мамы. Дальше я езжу на машину имея права и два ДКП, верно? Без осаго, осаго не могу сделать т.к. паспорта нет физически. В ПТС никого не вписываем? Или лучше вписать меня? В ПТС же не надо указывать данные паспорта?
Опечатался, пока не восстановлю паспорт, права на руках. Восстанавливающий паспорт, второй ДКП рвется, пишется новый , и с двумя ДКП иду оформлять осаго и в ГАИ?
Здравствуйте, Алекс.
Проще всего было бы восстановить ваш паспорт. Но если время поджимает (срочная сделка), то можно оформить ДКП между вашей мамой и продавцом по всем правилам. Потом вы спокойно восстанавливаете паспорт и покупаете авто у мамы тоже по ДКП и без проблем перерегистрируете ТС в ГИБДД на свое имя. Страховку также получите на ваше имя. Это самая оптимальная схема при утере паспорта. Также авто можно зарегистрировать на вас, а мама останется собственником, но и здесь паспорт все равно нужен.
Но если по каким-то причинам она вам не подходит и нужно ездить на авто не имея паспорта, то ездить на авто вы сможете, если на руках у вас будет СТС на имя мамы или СТС на имя продавца (с действенным РУ). При этом вы должны быть вписаны в страховку мамы или продавца. Если нет, то ездить можно, но это чревато штрафами. Однако проблему страховки можно решить, если использовать открытый полис – лучше, если мама перерегистрирует авто на себя и на оформит на машину открытое ОСАГО. Тогда она вам передает свое СТС и этот неограниченный полис – и вы можете законно ездить.
Вы писали: «На имя родственника (мама) и паспорт родственника заключается ДКП. Дальше я езжу на машину имея права и два ДКП…» — по ДКП и ПТС 10 дней без штрафов могут ездить только покупатели при наличии гражданского паспорта. То есть инспектор сверяет ПТС, ДКП (который должен быть на ваше имя) и гражданский паспорт. Иначе могут возникнуть проблемы.
«В ПТС никого не вписываем? Или лучше вписать меня? В ПТС же не надо указывать данные паспорта?» — В ПТС вписывается тот, кто заключает ДКП (новый собственник или его доверенное лицо). При сделке по перепродаже в ПТС допускается не делать записей.
Всего вам доброго, Алекс.