Всем привет!
Сегодня расскажу вам о том, как должна проводиться покупка авто в Белоруссии.
Сейчас, несмотря на изменившуюся ситуацию на авторынке, автомобили из Беларуси продолжают пользоваться спросом у россиян.
Однако тут есть несколько особенностей, определяющих наличие смысла в приобретении того или иного варианта, которые могут быть как привлекательными, так и невыгодными. Также есть важные нюансы, касающиеся автомобильной документации.
Обо всем этом я расскажу вам в данной статье, т. к. без этой информации покупателю могут сбыть, то что потом доставит много проблем в РФ.
Содержание
Как раньше в Беларуси покупали автомобили
Ситуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды. Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.
В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами. В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.
Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС). А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.
На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.
Ситуация после 2010 года
В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.
А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.
А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.
Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.
В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.
Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня
Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?
Оказывается, все довольно просто:
- Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
- В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
- В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.
Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.
В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.
Как покупать машину в Беларуси
В одной из прошлых статей я рассказывал про особенности продажи автомобиля в Беларуси – там расписаны особенности проведения сделки ее гражданином внутри страны, что дает представление об отличиях местной купли-продажи от российской.
Поэтому тут я не буду сильно повторяться, а акцентирую внимание на том, чего нет в той публикации. Но все же давайте на скорую руку освежим в памяти правила и особенности купли-продажи в РБ.
Статья в тему: Продажа авто в Беларуси: где и как это делать + необходимые бланки и список популярных моделей
Особенности купли-продажи ТС в РБ
Транспортное средство перед продажей обязательно снимается хозяином с регистрационного учета в отделениях РЭП (регистрационно-эксплуатационное подразделение) ГАИ и продается на «транзитах», на которых можно ездить течение 3-х месяцев, но сам срок продажи (без права передвижения) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то не принципиально работают «транзиты» или уже нет.
В Беларуси сделку можно провести двумя путями:
- По-обычному ДКП процедура составления, которого ничем не отличается от российского.
- Через справку-счет, которую имеют право выдавать юридические лица.
Эти документы в обязательном порядке нужно заверять в РЭП по соответствующему заявлению. Причем, по схеме ДКП требуется присутствие обоих сдельщиков, а по схеме справки-счет достаточно одного покупателя.
При каких-либо затруднениях в РЭП могут оказать бесплатную и платную помощь в оформлении, за плату можно также оформить документацию (включая справку-счет) в конторках, расположенных близ ГАИ и на авторынках.
Вот ссылки на бланки документации для сделки:
Где искать предложения по продаже авто в РБ
В Беларуси действуют два крупных авторынка: «Ждановичи» и «Малиновка», на которых можно за день-два подобрать требуемый вариант. Однако россиянам лучше всего найти один или несколько подходящих предложений дистанционно, при помощи белорусских автомобильных интернет-порталов.
Два крупнейших из них это:
- Abw.by
- Av.by
Для полноценного мониторинга поступающих предложений их будет вполне достаточно. Однако для тех, кто любит более основательный подход я даю дополнительный список автосайтов Байнета:
- Irr.by
- Ao.by
- Myauto.by
- Autolux.by
- Abz.by
- Belarusauto.com
- Zarulem.by
- Autoban.by
Если вы интересуетесь региональными авторынками, то соответствующие запросы по областям можно задать в белорусском Яндексе, что даст вам более расширенный поиск. Еще можете иметь в виду специализированный еженедельник «АВТОбизнес», где печатается много объявлений из областей.
Статья в тему: Топ 7 популярных сайтов для купли-продажи авто в Беларуси
Кстати, на ведущих российских автопорталах, наподобие Auto.ru, также нередко можно встретить объявления от белорусских продавцов. Да и на национальных ресурсах многие объявления ориентированы на россиян (с указанием проходимости для РФ).
Без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти
Для ввоза в Россию машин зарубежного автопрома они должны соответствовать европейскому экологическому стандарту актуальной версии. На сегодняшний день (с января 2014 г.) действует экостандарт Евро-5, и его сертификат фигурирует в списке обязательной документации для пересечения российско-белорусской границы.
Однако тут я сделаю уточнение, на случай если по каким-либо причинам данный сертификат получить не удастся. Дело в том, что согласно положениям ЕАЭС, требование экологической сертификации предъявляется к ввозимым транспортным средствам (ТС) из-за рубежа. А через границы стран-участниц ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), можно свободно перемещать любой транспорт, хоть дедушкину «Победу».
Но здесь до сих пор еще наблюдается косность исполнительной таможенной власти: на некоторых таможнях при отсутствии сертификата Евро-5 могут возникнуть проблемы. Сейчас они постепенно сходят на нет, но ранее по этому поводу постоянно возникали разрешаемые в ту или иную пользу судебные тяжбы. Поэтому лучше, чтобы данный сертификат был.
Что делать если нет сертификата Евро-5
Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС. На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г. многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.
Такие сертификаты потом будут аннулированы в РФ, что в 2014 г. происходило в массовом порядке. Но вам подобное мошенничество принесет мало вреда, если сам автомобиль будет соответствовать классу Евро-5. Большинство таможен сейчас пропускают такие машины даже без наличия сертификата.
Какие авто точно соответствуют ЕВРО 5
- Те, что сошли с конвейера США и ЕС после 2010 г.
- Автомобили японского, корейского и китайского автопрома, сошедшие с конвейера в 2013—2014 гг.
Кстати, по новым правилам, в РБ запрещен ввоз физлицами китайских автомашин.
Поэтому, если на машину нет экологического сертификата, но она соответствует экоклассу Евро-5, то вам беспокоиться не о чем – документ вы получите без труда позже.
Но если экокласс машины не соответствует требуемому, тогда нужно провести соответствующую доработку двигательного агрегата, которая производится аккредитованными СТО, и получить соответствующий документ это подтверждающий. По закону для доводки двигателей до нужных экостандартов подходят машины не старше 2004 г. выпуска.
Но, как я уже вам говорил, во всей строгости это касается только пересечения внешних границ, а внутри Союза вы имеете полное право завезти непроходное авто куда вам нужно, хотя, повторюсь, не факт, что власти посмотрят на это благосклонно – возможно придется столкнуться с бюрократизмом.
У авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ. Как быть?
К сожалению, соответствие экологическому классу белорусских машин имеет особенную критичность, т. к. прямо влияет на возможность регистрации ТС на территории РФ.
Дело в том, что в Беларуси не существует паспорта транспортного средства (ПТС) в его российском варианте. Техпаспортом там называют «пластик» – то, что в России именуется СТС (свидетельство о регистрации) и он выполняет функции обоих документов.
При покупке автомобиля в РБ, ПТС выдается на российской таможне, но для этого машина должна иметь приемлемый экологический класс. То есть, получается, что купить и завезти (например, автовозом) непроходное авто из Беларуси можно, но ездить на нем без реконструкции по дорогам общего пользования будет нельзя.
Пошаговая инструкция по приобретению авто в РБ – 9 простых шагов
Приведу приблизительную схему действий при покупке автомобиля в РБ, но замечу, что многое из этого я детально описал в статье о правильной покупке авто.
- Определяетесь с тем, что вам нужно, выбираете время для покупки и проводите на автопорталах анализ цен с поиском одного или нескольких подходящих вам вариантов.
- Если в объявлении указаны исходные данные для проверки (VIN-код или № кузова), то пробиваете с помощью них машину по сервисам на юридическую чистоту и комплектацию.
- Созваниваетесь с продавцом, уточняете описание машины на сайте, особенно по части соответствия экостандартам и году выпуска, проводите предварительный торг, если в объявлении нет кодов (VIN-номер или № кузова), то берете их для проверки, если нужно, то просите прислать дополнительные фото или видео автомобиля.
- После предварительного разговора и проверок, принимаете решение о возможности покупки этого авто и вторым звонком договариваетесь о встрече (дата, место, контакты и т. п.).
- В назначенное время приезжаете в Беларусь к месту встречи и проверяете у продавца личный паспорт и автомобильные документы, осматриваете авто на предмет битостей, работоспособности АКПП и других узлов/устройств, делаете тест-драйв, торгуетесь и приходите с продавцом к соглашению по окончательной стоимости.
- Выбираете вариант заключения сделки (ДКП или справка-счет), заполняете все необходимые документы (или пользуетесь услугами по их оформлению), подписываете их и визируете в ГАИ. После подписания документов передаете продавцу деньги за машину.
- После, с помощью перегона или автовоза доставляете свою новую машину на таможенный пункт, где предоставляете: гражданский паспорт, ДКП (или справку-счет), белорусский техпаспорт прошлого хозяина (он будет в разрезанном виде), экосертификат или свидетельство о доводке агрегата до нужных экостандартов.
- На основе этой документации таможенные органы выдадут вам ПТС. Срок выдачи может быть разный: от дня, до месяца и более, если нужно будет делать запросы. До этого времени на авто лучше не ездить.
- После получения ПТС автомобиль страхуется и регистрируется в ГИБДД РФ в установленном законом порядке.
В Беларуси вы можете легко купить как подержанную, так и новую машину, даже в рассрочку (отделения Сбербанка широко представлены в этой стране).
Главное для вас найти подходящий вариант, у которого нет описанных выше несоответствий и тогда сделка пройдет быстро и без особой нервотрепки.
В завершение хочу уточнить, что имеющаяся в РБ возможность продажи авто «на номерах» по упрощенной схеме подходит только для некоторых вариантов внутренней купли-продажи и не касается приобретений с вывозом в РФ.
Полезные советы
- Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
- Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.
- Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
- В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
- Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.
Заключение
Теперь вы знаете схему и особенности покупки автомобилей в Беларуси: как это происходило ранее, как происходит сейчас, какие в этом есть преимущества на сегодня, где проводить поиск вариантов, нюансы по экосертификату и ПТС. С этими знаниями у вас будет минимальный риск возникновения каких-либо неожиданностей и сложностей при заключении сделки.
Может быть среди вас, читатели, найдется кто-то, кто не против поделиться с другими своим или чужим опытом покупки машин в Беларуси, тогда опишите все в комментариях сайта.
Под конец расслабьтесь и посмотрите видео, где гонщик профи под видом таксиста уголовника разыграл парня начав убегать от полиции.
На этом все. Оформляйте подписку на блог, и вы не пропустите ни одно свежее обновление. Не забывайте также про кнопки социальных сетей – всего лишь кликнув по ним, вы делаете Всемирную сеть лучше, распространяя полезную информацию среди своих и чужих друзей.
Добрый день. Покупаю машину в Белоруссии. Если при растоможке продавец поставит кнопку эра рб , то в России не заставят ставить эра глонас ??? и какие должны быть документы ??
Здравствуйте, Виталий.
ЭРА РБ это аналог ЭРА ГЛОНАСС – система вводилась как идентичная российской. Если продавец ТС установит ЭРА РБ, то в России, конечно же, не нужно ничего дополнительно устанавливать – это по сути две технически одинаковые системы. Установка может быть осуществлена в течение одного дня. При этом, если продавец сам покупал систему, то вместе с ней он должен передать подрядчику всю прилагаемую документацию по устройству. НА основании этой документации и заказ-наряда выполненных работ оформляется СБКТС. Обычно хлопоты по получению СБКТС (от аккредитованной испытательной лаборатории-партнера с занесением в реестр выданных СБКТС) подрядчик предоставляет в качестве параллельной услуги при установке тревожной кнопки. В России, для выдачи ПТС, на таможне предоставите СБКТС и остальные документы по сделке.
Всего вам доброго, Виталий.
Здравствуйте. Хочу приобрести подержанный автомобиль в г. Минск и привести в Россию. Авто 2007 г.в., было сдано по трейдин в салон автодилеру. В связи с этим как изменится процедура оформления покупки и получения птс? Спасибо.
Здравствуйте, Наиль.
Если автомобиль сдан в автосалон по программе trade-in, то он становится собственностью автосалона. То есть это не агентская и не комиссионная продажа. Поэтому процедура стандартна – покупаете ТС по договору купли-продажи, получаете на руки необходимые документы, перегоняете/перевозите ТС в Россию и там в таможне получаете ПТС, а с ним регистрируете на себя в ГИБДД. Перед продажей за рубеж авто должно быть снято с учета в РЕП ГАИ РБ и иметь транзиты (если планируется перегон). Также убедитесь в соответствии ТС экостандарту (евро-5).
Всего вам доброго, Наиль.
С наступившим Новым Годом! У меня вопрос, который будет интересен многим, я думаю. Подскажите пожалуйста: Какого года авто из Германии, растаможеный в РБ, можно сейчас покупать, чтобы было разрешено ввезти его в РФ? Я имею ввиду: Какого года старые авто ещё можно переоборудовать на «ЕВРО-5» и вообще — в чём оно заключается? Всю жизнь мечтал иметь Фольцваген Жук! Спасибо заранее за ответ.
Здравствуйте, Владимир.
Переоборудование заключается в оптимизации двигателя ТС под параметры норм ЕВРО 5. Производится в сертифицированных учреждениях как в РБ, так и в РФ. При этом переоборудованию подлежат автомобили не старше 2004 г/в. А сама необходимость переоборудования для разных моделей европейских ТС имеет место в пределах от 2004 до 2009 г. А Volkswagen Käfer можно купить в оригинальном состоянии старше 30 лет – тогда экосертификат не потребуется. Или можно купить Volkswagen Beetle последних годов выпуска с соответствием ЕВРО 5.
Всего вам доброго, Владимир.
Игорь, Ваш, на самом деле, грамотный ответ — я всё-таки не до конца понял. Непонятки остались — по времени!
Если «...переоборудованию подлежат авто не старше 2004г/в ...», — означает ли это, что купив машину старше 2004г/в я могу не делать из неё «ЕВРО5» и беспрепятственно ввезти в Россию? Либо — такие старенькие машины — вообще уже нельзя ввозить в Россию, потому что они не поддаются переоборудованию в «ЕВРО5».
И второе: Вы хотите сказать, что на авто, старше 30-ти лет, «...экосертификация не нужна...» и я, также, могу беспрепятственно ввезти его в Россию?
PS: К примеру, я знаю, что оружие старше 100 лет — можно ввозить в Россию беспрепятственно — без таможен и пошлин.
Здравствуйте, Владимир.
Машины старше 2004 г/в не подлежат переоборудованию на ЕВРО 5. Правда, ввоз и регистрация ТС – это разные вещи. Поэтому именно ввезти в Россию вы можете любое ТС. Но для регистрации нужен ПТС, а его таможня выдает далеко не на все автомобили.
Если автомобилю более 30 лет, то оно может получить статус раритетного и для него не будет нужен экологический сертификат. Но тут все не так просто, как может показаться на первый взгляд: такое ТС именно может получить статус раритета, а не получает его автоматически по достижении 30 лет. То есть на весь подряд разный старый автохлам получить ПТС не получится. К раритетным автомобилям предъявляются высокие требования по их состоянию (авто должно соответствовать исходной заводской комплектации и др.). И за растаможку платить нужно. Есть еще ввоз старинных автомобилей – там иные требования.
Всего вам доброго, Владимир.
Вот теперь всё ясно. Большое спасибо за Ваши ответы. Владимир.
Пожалуйста, Владимир. Обращайтесь.
Здравствуйте! Хочу купить Газ-3302 бортовой грузовик 2003 г.в. для личных целей, зарегистрированный в РБ. Дальнейшая регистрация в Калининграде. Вопросы по экологическому сертификату, перегону (перевозке) через Литву, таможенному оформлению. На чем можно проколоться. Машина в РБ ввезена из РФ юр. лицом для своих нужд. Спасибо!
Здравствуйте, Валерий.
В первую очередь автомобиль, который ввозится в Россию для постоянной регистрации, должен соответствовать экологическому стандарту ЕВРО-5. Правда, это касается ТС зарубежного автопрома. Но в вашем случае, если грузовик был снят с учета в РФ, вывезен в РБ и там зарегистрирован в РЕП ГАИ, имеется проблема с повторной выдачей ПТС при реверсном ввозе ТС в РФ. Проблема заключается в бюрократической схеме: в ГИБДД отправляют за получением ПТС в ФТС (что правильно т. к. ТС было снято с РУ в связи с его вывозом за пределы РФ), а в ФТС отказывают в выдаче ПТС на основании неясных положений, которые им запрещают выдавать ПТС на одну и ту же машину дважды. Хотя саму машину пропускают – советуют взять оригинал ПТС в РЕП ГАИ РБ, который туда сдается при регистрации ввезенного ТС из РФ. Но в РЕП ГАИ РБ оригинал ПТС выдавать отказываются, соглашаются выдать лишь копию. А копия эта не устраивает ФТС РФ. То есть тут бюрократически закольцованный тупик, ждущий своего нормативно-законодательного разрешения, которого пока что, вроде, не произошло. Поэтому, при покупке российского ТС в РБ требуйте от хозяина российский ПТС (в РБ, если очень нужно, можно многое достать, минуя бюрократические правила). Или заранее проконсультируйтесь в вашей региональной таможне насчет возможности выдачи ПТС на данный автомобиль.
Всего вам доброго, Валерий.
Здравствуйте. Есть желание приобрести авто в РБ ,сам из РФ , 2015- 2016 г.в. Подскажите, если авто не ставилось на учет в РБ, какие документы нужны для сделки купли продажи? В объявлении пишут ,что только из Германии или из Бельгии и пр. Про кнопку Эра глонас вроде понятно.
Здравствуйте, Михаил.
Если авто не ставилось на учет в РЕП ГАИ РБ, то для заключения сделки используются документы, выданные на авто в стране вывоза, а также документы, по которым это ТС было ввезено в РБ + ДКП. Также у авто могут быть действующие международные транзиты. Если у ТС нет международной страховки (зеленая карта), то для перегона потребуется российское транзитное ОСАГО. ЕВРО 5 авто данного г/в соответствует, но система ЭРА ГЛОНАСС или ее аналог от РБ, для ввозимых авто теперь нужна обязательно.
Всего вам доброго, Михаил.
Какие затраты ещё потребуются при покупки тяговая и полуприцепа в Белоруси. Спасибо.
Здравствуйте, Владимир.
Автоприцепы также причисляются к транспортным средствам, и сделка по их купле-продаже почти не отличается. Затраты же могут быть стандартные или с дополнительными статьями расходов – это зависит от условий отдельно взятой сделки. Например, вам может потребоваться что-то дополнительно уплатить, в связи с подготовкой или в процессе сделки.
Всего вам доброго, Владимир.
Добрый день! Напишите, пожалуйста, какой должен быть порядок действий при покупке автомобиля в беларуси со следующей историей:
Автомобиль Субару (2014 г.в). был куплен жителем Беларуси в 2014 году новым в автосалоне дилера Субару, у продавца ( белорус) есть копия ПТС, копия таможенной декларации, по которой авто был растаможен в России в 2014 году. На данный момент автомобиль снят с учета в Беларуси, на транзитных номерах. Продает владелец, тот кто и покупал в 2014 году в России. На что нужно обратить внимание при покупке. Есть ли какие нибудь ограничения или ньюансы, типа ЭРА ГЛОНАСС и тп при дальнейшей постановке на учет в России?!. Заранее спасибо!!!
Здравствуйте, Олег.
Касательно наличия системы экстренного вызова (ЭРА ГЛОНАСС или ее белорусский аналог), то сейчас это обязательно (если нет, то нужно ставить в России. Алгоритм сделки стандартный, по экоклассу авто проходное. Но с данным ТС могут быть серьезные проблемы по части бюрократии – в ГИБДД России требуют оригинал ПТС, а в РЕП ГАИ Беларуси оригинал ПС назад выдавать отказываются – выдают лишь копию, которую ГИБДД в качестве ПТС не принимает. Таможня же РФ в свою очередь отказывается выдавать новый ПТС, ссылаясь на невозможность выдачи двух ПТС на одно ТС. И дубликаты тоже взять не получается – ФТС обычно указывает, что дубликат выдать не полномочна если не она его выдавала (дилеры ПТС получают от производителей), а в ГИБДД тоже отказываются выдавать дубликат, ссылаясь на то, что ТС убыло из РФ. В общем вы можете попасть в бюрократическую карусель, выходом из которой может быть решение суда в вашу пользу, которым обяжут какое-либо более причастное ведомство или выдать вам новый ПТС или зарегистрировать ТС с выдачей дубликата старого на основе заверенной копии ПТС из РЕП ГАИ РБ. То есть данная сделка может быть юридически проблемной, и я советую вам предварительно проконсультироваться в вашем региональном ГИБДД и ФТС на предмет возможности избежать описанных мною проблем.
Всего вам доброго, Олег.
Здравствуйте. Хочу пригнать из Белорусии Форд мустанг 2016г. Стоит на учете на Бел номерах, ввезён в 18. Правильно понял что если на учете стоит значит все таможенные пошлины уплачены, и мне доплачивать для получения птс не нужно, эко класс вроде подходит или лучше получить свидетельство( но где его получить в Бел, в гаи?)
Кнопки горн Бел нет, но можно поставить муляж за копейки, это как то проверяют на таможне при осмотре?
Здравствуйте, Виктор.
Если ТС состоит на постоянном учете в РЭП ГАИ на реквизитах собственника-гражданина РБ, то оно растаможено.
По экоклассу авто у вас проходное и брать СБКТС не требуется (оно нужно при переоборудовании агрегата или ином вмешательстве в конструкцию).
Касательно наличия системы экстренного вызова – пока, насколько мне известно, несмотря на то, что в РБ на бумаге такая система полагается, на деле на ее отсутствие власти в Беларуси смотрят сквозь пальцы даже для вновь ввозимых ТС. А ваше было ввезено еще до введения такой обязанности. Поэтому можно на муляж не тратиться.
Но вот в РФ ситуация иная – там на муляж тоже тратиться смысла нет т. к. он не поможет. Нужно устанавливать систему, иначе ПТС вам не выдадут. Как вариант, ориентировочные расходы на эту систему вы можете вычесть из в суммы сделки.
Всего вам доброго, Виктор.
Добрый день.
Планирую приобрести в РБ мотоцикл 2007 года выпуска, ввезенный туда из США. В настоящий момент он снят с учета, имеется разрезанный паспорт.
Обязательно ли получение экологического сертификата для получения ПТС в России?
С какими трудностями можно столкнуться при получении ПТС или проезде границы с мотоциклом?
Как проверить что мотоцикл был действительно растаможен в РБ и мне не придется платить за растаможку в России?
Большое спасибо!
Здравствуйте, Николай.
Касательно экокласса для МТ. Экологические нормы для мотоциклов в обязательном порядке пока не применяются. То есть для получения ПТС по экоклассу проблем не будет. Но с 1 июля 2018 г. в силу вступили поправки в ПДД, которые позволяют региональным властям ограничивать движение транспорта с высоким уровнем выбросов. В ПДД ввели несколько новых дорожных знаков – «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и др. Также вводится информационная табличка «Экологический класс транспортного средства». Ее будут устанавливать вместе со знаками, запрещающими движение грузовиков, мотоциклов или всех механических ТС. В ПДД предусмотрена табличка 8.25 «экологический класс» – она устанавливается с различными знаками, например, «Движение запрещено». В таком случае она будет запрещать движение тех ТС, которые имеют экологический класс ниже чем на табличке. Если ТС ниже классом, то оно по данному участку дороги ездить не может. А с 1 июля 2021 г. табличка будет распространятся и на ТС, экологический класс которых в регистрационных документах не указан (это коснется многих мотоциклов).
При проезде через границу РФ с РБ проблем возникнуть не должно, если все документы будут в порядке (ОСАГО обязательно).
Касательно растаможки – если МТ имел постоянную регистрацию на гражданина РБ в РЕП ГАИ, то он растаможен. В техпаспорте должна стоять печать таможни с датой. Проверить дату растаможки можно на информационных сервисах с вводом VIN кода.
Всего вам доброго, Николай.
Привет. А теслу снятую с учёта в Белоруссии купленную гражданином РФ можно будет поставить на российские документы?
Здравствуйте, Oleg.
Если юридических проблем у теслы нет, машина снята с учета в РЕМ РБ для вывоза за пределы РБ в связи со сменой собственника, то можно. Перепродажа ТС в РФ только добавит лишнюю копию ДКП (от белоруса к россиянину) к необходимому пакету документов.
Всего вам доброго, Oleg.