Профи обычно советуют для новичков диагностический сканер стандартного исполнения «Smart Scan Tool», т. к. с другими вариантами могут быть всяческие проблемы – от модельной несовместимости до возможности серьезного расстройства электронной системы машины.
Привет всем посетителям моего автоблога!
Сегодня я познакомлю вас с такой замечательной и сверхполезной вещью, как диагностика авто через ноутбук своими руками.
Ведь для немалой части автомобилистов услуги СТО, включая компьютерную диагностику, являются недешевым сервисом, бьющим по карману. И тут владение навыками самостоятельной диагностики авто, даже самого поверхностного уровня, позволяет существенно сэкономить свои затраты.
Более того, с набором опыта, даже обычному автолюбителю вполне по силам освоить профессиональные уровни диагностики и, при желании, даже неплохо зарабатывать на этом.
Чтобы начать, наиболее оптимально будет освоить автодиагностику посредством обычного ноутбука и какого-либо простого, недорогого, но надежного, и, главное, универсального сканера.
В этом обзоре я предлагаю вам базовые понятия для начальной ориентации в данной области автодела.
Содержание
Компьютерная диагностика
Немного истории
Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.
В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.
С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.
Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.
То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.
Электронный блок управления
Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.
Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.
Что он из себя представляет?
Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:
- ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
- В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
- В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.
Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.
Возможности диагностики
Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.
Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:
- Проверка качества проведенного техобслуживания;
- Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
- Более точное определение состояния машины при ее покупке;
- Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».
Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:
- Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
- Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
- Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.
Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.
Самостоятельная диагностика авто через ноутбук
Что вам понадобится для диагностики
Теперь давайте рассмотрим то, что вам понадобится для компьютерной диагностики.
Список примерно следующий:
- Компьютер – в нашем случае это будет обычный ноутбук, но желательно чтобы он имел встроенные или внешние Wi-Fi и Bluetooth модули;
- Адаптер-спецификатор (сканер) – в нашем случае возьмем самый простой и популярный «Smart Scan Tool», который легко купить;
- Специализированный диагностический софт – его очень много и выбор зависит от личных предпочтений, как вариант, можно опробовать несколько программ и выбрать понравившуюся;
- Интернет-базы с данными по расшифровке выведенных ошибок – в сети их достаточное количество для всех моделей;
- Интерфейсный (компьютерный) дата-кабель – он может вам понадобиться для прямого подключения к автомобильному порту только, если с Wi-Fi и Bluetooth доступом у вас на ноутбуке будут проблемы.
Статья в тему: Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть?
Ноутбук
Для быстрой экспресс-проверки систем машины в походных условиях более прост и удобен смартфон, а не ноутбук, но только последний позволит водителю овладеть диагностикой на серьезном уровне, с возможностью установки в дальнейшем профессионального диагностического софта.
Требований для самого ноутбука никаких особенных нет, кроме желательного наличия стандартного COM-порта (гнезда разъема RS-232 под дата-кабель) и какого-либо блока беспроводного доступа – лучше всего для этого подходит Bluetooth, а не Wi-Fi, т. к. именно блютуз-доступ имеют большинство популярных сканеров-адаптеров.
Конечно, проверять машину можно и по стационарному ПК, но ноутбук позволяет делать это в ходу, и он просто более удобен как небольшое, но мощное и самодостаточное устройство.
Если в вашем ноутбуке чего-то нет: COM-порта или Bluetooth/Wi-Fi, то проблему решат переходники, а также внешние беспроводные модули. Тут я посоветую не экономить на Bluetooth-адаптере и выбирать устройство из среднеценового сегмента, т. к. бюджетные модели маломощны и часто отказываются видеть сопрягаемые устройства.
Сканер
Сканер-адаптер имеет вид небольшого штекерного прибора, заключающего в себе основную чип-схему, а также блоки разъемов, передачи данных, сигнальную и иногда управляющую панель.
Сканер адаптирует потоки информации от бортового компьютера для их передачи в обычный, где она обрабатывается и выводится в читабельном виде.
Адаптеры бывают разные: некоторые, обычно это профессиональные или полупрофессиональные сервисные и дилерские сканеры, умеют работать только с какими-то конкретными марками авто. К примеру, сканер «Вася-Диагност» (с юмором разработчики оказались ;-)) предназначен только для машин концерна «VAG».
Но нам более интересны мультимарочные адаптеры, умеющие работать с множеством марок авто. Тут несомненное первенство, как по универсальности, так и по соотношению цены/качества, держит уже упоминавшийся мной OBD-сканер «Smart Scan Tool», основу которого составляет чип-схема ELM323/327.
Данный OBD-сканер адаптирован под практически все современные автомобили, возрастом до 20-и лет (начиная от 1996 г. выпуска). «Smart Scan Tool» продается по цене в районе 30 долларов и дает возможность ведения мониторинга в реальном времени со всех датчиков, фиксирования и исправления ошибок, а также настройки под себя всей системы машины.
На этом видео вы можете посмотреть работу с OBD-сканером ELM-327:
Программы
Программное обеспечение обычно поставляется вместе с адаптером, но его можно скачать и в интернете.
Функционал программ может быть очень разный. Вот некоторая часть того, что есть в большинстве приложений, для общего представления:
- Выведение на экран базовых параметров и условий работы всех систем автомобиля;
- Считывание кодов неисправности;
- Расшифровка кодов ошибок;
- Стирание ошибок после устранения их причины;
- Определение и комментирование статуса ошибок;
- Ведение всевозможных отчетов, журналов по неисправностям и техобслуживанию.
Как я уже говорил, подобных программ множество.
Вот те, которые снискали у автомобилистов наибольшую популярность:
- «Uniscan» – это серия софта, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) возрастом не старше 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.
- «Мотор-Тестер» – это очень мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
- «Vagcom» и «Vag Tool» – две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода и др.
Как диагностировать машину через ноутбук
Все, что необходимо для компьютерной проверки вы уже знаете. Теперь осталось описать саму процедуру.
Вот, что вам нужно делать пошагово:
- Подготовьте все необходимое и соберите в машине (ноутбук, сканер).
- Включите ноутбук – на нем должна быть установлена одна из программ-автодиагностов.
- Найдите диагностический разъем в автомобиле – он может быть в разных местах (по всей приборной панели, а также под капотом), но обычно его располагают в районе рулевой колонки.
- Вставьте сканер в разъем и включите его (если требуется) – загорится индикатор подключения;
- Проверьте корректность Bluetooth-соединения и выполните сопряжение устройств – загорится индикатор готовности к работе;
- Откройте программу автодиагностики и подключите к ней поток данных от автомобиля. Если все корректно, то программа просигнализирует о том, что видит авто и начнет обработку поступающих данных, после чего выведет на экран основные параметры.
- Работая с интерфейсом программы задавайте команды на проверку, настройку или исправление того, что вам нужно, считывайте данные.
- При необходимости более глубокой проверки, сохраните коды выявленных ошибок в файл и проанализируйте их через какой-либо интернет-ресурс, например, через этот каталог, или через этот сервис.
Сама проверка по базовым параметрам ни у кого не вызовет затруднений, особенно при использовании OBD-сканера ELM327, но для более глубокой диагностики нужно хорошо изучить возможности программы-автодиагноста и набрать некоторый опыт.
Полезные советы
- Имейте в виду, что длина дата-кабеля при автодиагностике имеет значение – чем она меньше, тем лучше. Зачастую, при длине кабеля в 5 м, сканер не работает или работает некорректно.
- Перед использованием купленного сканера-адаптера внимательно прочитайте инструкцию по его эксплуатации.
- При проведении диагностики, подключение и настройку сканера и ноутбука проводите при выключенном зажигании – включайте его уже после всех настроек, т. к. иначе есть риск повреждения бортового компьютера.
Заключение
Прочитав данную ознакомительную статью, вы поняли, что эра простого механического транспорта подходит к своему закату и без компьютерной диагностики полноценное техобслуживание автомобиля невозможно. Хорошая новость тут в том, что подобную проверку практически любой водитель имеет возможность сделать самостоятельно, экономя свои деньги и время.
Может кто-то уже освоил самостоятельную диагностику автомобиля через ноутбук и имеет какой-то практический опыт? Тогда это можно выложить в комментариях блога, за что посетители, уверен, будут признательны автору.
На этом я с вами прощаюсь до следующих публикаций. Не игнорируйте удобство подписки на блог – с ней вы не пропустите важных и интересных статей. Жмите социальные кнопки: хорошей информации в сети много не бывает, кто-то за нее вам обязательно будет благодарен.
иван
ты меня за интриговал. я хочу попробовать про диагностировать свою машину, попробую следовать твоим советам. результаты сообщу позже. только куда.
Илья
Лучше пиши сюда в комменты. Ещё есть вариант в обратную связь написать — ссылка «Контакты» в верхней части сайта.
Сергей
Здравствуйте! А есть у Вас информация для подключения ноутбука на автомобили opel vectra b 1.7 t.d.I 96год
Игорь Писчий
Здравствуйте, Сергей.
Для чтения и вывода на ноутбук нужен адаптер, который корректно коннектится с Opel Vectra В. Обычный ELM 327 как правило не коннектится, но если применить программу HOBDrive (по протоколу Tiggo Delphi mt20), то что-то увидеть можно, но это не выход. Есть иная программа (платная) – ScanMyOpel (андроид) – она намного функциональнее. Но лучше всего применять адаптер «Opel OP-COM» — он предназначен для диагностики и настройки автомобилей Opel c 1990 по 2014 г/в. В комплекте идет диск с софтом – там обычно 3 программы: OP-COM 080508 RUS, OP-COM 08-2010 EN, OP-COM 090821D EN. Читать удается: двигатель, ABS, Airabag, центральный замок, иммобилайзер, панель приборов, пробег, штатную магнитолу. Можно стереть ошибки, провести тест исполнительных устройств и др.
Всего вам доброго, Сергей.
Слава
Здравствуй я жду адаптер и переходник под ноутбук хочу попробовать поработать по диагностики автомобилей начну со своей потом посмотрим а пойдет
Илья
Добрый вечер. Круто. Расскажи потом о результатах, интересно.
Любовь
Интересная и поучительная статья. Много интересного для себя узнала, всё понятно и доступно. Спасибо. Мы с мужем открыли СТО хочу заняться диагностикой машин.
Илья
Добрый день. Отлично! Надеюсь ваше предприятие будет успешным.
Сергей
Здравствуйте! А есть у Вас информация для подключения ноутбука на автомобили Nissan, выпущенных до 2000 года и имеющих 14-контактную колодку диагностики Consult-1 ?
Илья
Здравствуйте, Сергей.
Для подключения ПК к моделям марки «Nissan» выпуска старше 2000 г. (на этом рубеже Nissan изменил протоколы доступа) вам нужно использовать специальный адаптер «Nissan Consult Interface» или что-то похожее на него.
Этот адаптер позволяет работать в диагностическом режиме через ПК (ноутбук) со старой 14-пиновой диагностической колодкой. Адаптер запитывается от аккумулятора через диагност-разъем. Подключение ноутбука проходит посредством интерфейса RS232. Возможно использовать и USB-подключение, если найти в продаже адаптер «Nissan Consult USB».
«Nissan Consult» поддерживает все модели марки «Nissan», которые сошли с конвейера от 1989 и по 2001 г. (с 14-pin диагностической колодкой). К примеру, это модели: 300ZX, RB20, Skyline, Altima, SR20DET, S14 и т. п.
Цена вопроса – в среднем 2 тыс. руб.
Вот фото нужного вам адаптера:
Фото 1
Фото 2
Всего вам доброго, Сергей.
виктор
Здравствуйте. прочитал вашу статью все понравилось. также заказал диагностический сканер хочу научится этому делу. так как далеко живу от областного центра и не всегда есть возможность туда попасть и сделать диагностику. если все получится то и друзьям помогать. так же надеюсь на вашу поддержку если что будет не понятно .спасибо .
Игорь (помощник Ильи)
Если будут возникать проблемы, то пишите в комментари — постараемся помочь, по мере сил. Удачи вам, Виктор.
Александр
Спасибо за статью. Илья может подскажите, диагностику хочу проводить посредством ноутбука, но отсутствует COM-порт (драйвера будут прописываться), существует ли универсальный переходник USB-COM-Адаптер. Спасибо.
Игорь (помощник Ильи)
Здравствуйте, Александр.
Если вы имеете в виду универсальный адаптер-диагност для всех автомобилей, то такого пока не существует. Диагностические же адаптеры, которые можно условно назвать универсальными, с подключением к USB-порту есть – адаптер KKL USB VAG-COM 409.1, к примеру (цена в районе 1 тыс. руб.). Этот адаптер диагностирует множество марок авто (включая отечественные и японские), но не все.
Если вам не удалось найти для вашей марки/модели диагност-адаптер с подключением по USB-порту, то покупайте то, что найдете и подключайте диагност к ноутбуку через обычные гнездовые переходники. Например, адаптер-диагност, имеющий соединение через COM-порт, подключайте посредством переходника COM-USB. Таких устройств предлагается немало – стоит около 500 руб.
Всего вам доброго, Александр.
Александр
Благодарю, Игорь за полный ответ на мой вопрос. Всего наилучшего, спасибо Вам за статьи, которые весьма доступные.
Игорь Писчий
Спасибо за отзыв, Александр. Обращайтесь, если возникнут вопросы.
Олег
Наконец-то!Долго искал столь подробной и доступной информации. Не против если использую статью с привязкой к первоисточнику?
По поводу прогресса,
работаю средним руководителем звена производствеа кабельно-проводниковых вязок на заводе VW и без малейшого сомнения скажу, то что для нас сейчас удивительно, через несколько лет будет стандартом. Проверка на ошибки и износ будет по умолчанию, так как вы проверяете свой компьютер антивирусом... Мы уже переступили порог эры электроники, и то то еще будет.
Владимир
Олег вы очень заинтриговали своим не понял толи это вопрос толи вы поняли что я не понял но очень стало надо знать так как что мне показалось вы имели ввиду ...В общем разъясните пжл.
Игорь (помощник Ильи)
Спасибо вам, Олег, за интересную информацию и ваш отзыв. Если расскажете подробней про будущее авто-хайтек, то читателя будут благодарны.
Александр
Скажите пожалуйста, какой адаптер следует преобрести для автомобилей Ford 1996 г. в., заранее спасибо.
Игорь (помощник Ильи)
Здравствуйте, Александр.
Для многих авто заграничных марок, включая модели Ford 1996 г. подходят адаптеры-автосканеры работающие по протоколу OBD-II (OBD англ. On-board diagnostics).
У Ford выпуска 1995 года и позже, как правило, есть диагностический разъём под рулевой колонкой или в ногах пассажира под заглушкой.
Вы можете сами проверить в каком объеме поддерживается протокол OBD-2 по конфигурации разъемов, используя схему. Например, вот эту:
drive.google.com/file/d/1...dvD4GOiVp2T/view
Если диагност-разъем имеет контакты 3 и 11 прии отсутствии контактов 2 и 10, то протокол OBD-2 поддерживается (в 99.9% случаях) в полном объеме. Можете проверить и исправность линий замером напряжения на указанных контактах (при включенном зажигании) – должно быть от 4.5 до 5.1 V.
У Ford (и у многих других марок) выпуска старше 1995 г. ищите под капотом двухконтактный разъём (обычно он присутствует рядом с 3-х контатным разъёмом). При включенном зажигании там должно быть тоже от 4.5 до 5.1 V. Если вдруг разъёма нет, то смотрите электросхему по авто – куда выведены (если вообще выведены) провода с ножек 18 и 19 разъёма контроллера.
Ну а сам адаптер вы можете применить любой, поддерживающий протокол OBD-2 – диагностическая совместимость с моделями Ford должна быть у подавляющего большинства адаптеров. Например, вот этот должен подойти – ELM327 (версий 1.5 или 2.1).
Всего вам доброго, Александр.
Игорь
Подскажите, а можно русифицировать по Вашей схеме Ленд Ровер Ренж Ровер 2007гв,4,2?
Игорь (помощник Ильи)
Здравствуйте, Игорь.
К сожалению, в «Land Rover Range Rover» 2007 г. и даже младше как правило отсутствует опциональная русификация бортового компьютера (русский язык просто отсутствует в соответствующем меню). То есть провести русификацию своими силами вы не сможете, если не являетесь компьютерщиком.
Но это не очень большая проблема – бортовые компьютеры данных машин успешно русифицируют специалисты. Но проблемы могут возникнуть при обращении к специалисту низкой квалификации или работающему по другому профилю. Поэтому проводите русификацию только у понимающего специалиста. При необходимости можно провести полную перепрошивку бортового компьютера или выполнить русификацию частично – по нужным разделам.
Всего вам доброго, Игорь.
Евгений
Добрый день! Подскажите пожалуйста, это вот я все понял... купил elm327 usb , скачал проги, подключаюсь он все показывает. какие параметры ну в общем все... У меня вот такой вопрос... Диагностика это ведь смотришь параметры и нужно их с чем-то сравнивать???? прога показывает параметры. а куда смотреть в каких пределах эти параметры? нужно ведь на что то опираться... У меня рено меган 3 2011г.в.
Игорь (помощник Ильи)
Здравствуйте, Евгений.
Информативность от программ зависит (например, DDT2000 популярна и др.). Но то, что водители обычно используют не является профессиональным софтом, а тем более платным. Поэтому всей полноты информации такой софт предоставить не может. Более полную информацию (с опциями расшифровки) дает профессиональный софт, специально заточенный под определенную марку авто. Для Renault это к примеру программы «Renault CAN Clip V-80» (стоит около 50 тыс. руб.) и «Renault Clip V-93». Обе эти программы на французском языке, кстати.
Поэтому для расшифровки сканированных параметров оптимальней пользоваться специальными каталогами. В статье (в конце последнего раздела) даны две ссылки на два таких каталога (autoscaner.by и ardio.ru), есть и другие подобные не только универсальные, но и заточенные под определенную марку.
Что касается расшифровки параметров именно для «Renault Megane», то вот смотрите по ссылке большое фото с кодами ошибок и методами их устранения:
drive.google.com/file/d/1...J5bgNoshC_u/view
Всего вам доброго, Евгений.
леонид
несколько раз диагностировал VW на станции и в результате потерял время, деньги и веру в профессиональную диагностику. Теперь все делаю сам
Игорь (помощник Ильи)
Здравствуйте, Леонид.
Это хорошо, что вы делаете упор на самостоятельность и во многих случаях она оправдана, но иногда бывают случаи, когда к профессионалам приходится обращаться. Например, если возникола какая-то ошибка код к которой не расшифровывается адекватно требуемому пониманию.
Дело в том, что софт, который используют обычные автомобилисты не всегда (не для всех марок и моделей) может дать исчерпывающую информацию. Для локализации и правильной расшифровки некоторых ошибок требуется профессиональный софт. А он обычно дорогой (нередко очень дорогой) и зачастую еще и без русского языка. На станциях же специалист правильно прочитает и устранит почти любую ошибку. Конечно, имеются в виду нормальные станции с нормальным высококвалифицированным персоналом и оборудованием.
Всего вам доброго, Леонид.
Владимир
Добрый день. Подскажите, на Nissan Sunny 2000 года, кузов FB-15 не рейсталинг, какой сканер нужно?
Игорь (помощник Ильи)
Здравствуйте, Владимир.
На Nissan Sunny вашего года должны подходить бюджетные универсальные сканеры-адаптеры, т. к. поддержка протокола OBD-2 имеется. Но если вы хотите более продвинутый сканер, начального профессионального уровня, то для вашей модели точно подходят следующие профи-бюджетники:
Автосканер Black CDP+ 2015 Release 1 (Русская версия). Аналог Aut om CDP –6900 руб.
Автосканер CARS CDP 2015 Release 1 (Русская версия). Аналог Autocom Cars CDP – 7900 руб.
Delphi DS150E — автосканер для легковых и грузовых автомобилей и автобусов – 7700 руб.
Всего вам доброго, Владимир.
Arkadiy
Проживаю в Германии, занимался ранее здесь же — ремонтом ходовой части некоторых автомобилей, ремонтом мопедов и мотоциклов, где не особенно требовался компьютер и комп диагностика. Сейчас — «приспичило» ... (с чего начать? — может не сразу покупать непонятные для чего — какие то разъемы для диагностики авто и мотоциклов к компу? (какие потребуются и не знаю) ) покупка ноутбука не нужна наверно (он имеется — и не один).
Игорь (помощник Ильи)
Здравствуйте, Arkadiy.
Дело в том, что просто ноутбука и автосканера (даже профессиональной модели) будет недостаточно для оснащения автодиагностической мастерской, которая предназначена для диагностики современного транспорта. Минимальный джентельменский набор автодиагноста включает какие-либо модели следующих приборов:
1) Полупрофессиональные или профессиональные автосканеры предназначенные для работы с ЭБУ автомобиля. При этом вы должны иметь в виду, что данные с этого прибора это не всегда фактические значения. Это просто то, что выдает ЭБУ, а здесь могут быть и ошибки. Например, если будут проблемы с массой, то ошибочные показания гарантированы.
2) Тестеры агрегата (мотортестеры), предназначенные для прямого снятия самых разнообразных данных. Это могут быть показания по токам разных датчиков и устройств, по формам напряжения (осциллограммы высокого напряжения, давления в цилиндрах, давления топлива), проверка баланса цилиндров, стартерного тока, УОЗ и др. Мотортестер дает то, что сканеру недоступно и без него заниматься даже полупрофессиональной автодиагностикой не имеет смысла.
3) Минимальный набор дополнительного оборудования. В него в первую очередь входит газоанализатор, а также: ампервольтомметр (мультиметр), стенды проверки свечей и модулей зажигания, топливный манометр, очиститель форсунок (ультразвуковой или жидкостный).
Также автодиагност обязан на отлично знать теорию ДВС, разбираться в электрооборудовании (фактически быть хорошим автоэлектриком), уметь правильно читать электросхемы. Как узкий пример – автодиагност хорошо знает все системы впрыска (как современные, так и старых версий). Ну и нужно просто быть уверенным пользователем ПК, уметь обращаться с электронными базами и справочной литературой.
Всего вам доброго, Arkadiy.
Вадим
Добрый день. Хоту производить диагностику на своем паджеро 2 97 г. 3л бензин. Подскажите пожалуйста что мне для этого нужно? бук есть. За ранее спасибо.
Игорь (помощник Ильи)
Здравствуйте, Вадим.
Mitsubishi Pajero2 (6g72) имеет возможность для поддержки диагностического протокола OBD-II. Соответственно, для этого автомобиля подойдут многие автосканеры, в том числе и бюджетные.
Например, за сумму от 1500 до 2000 тыс. руб. можно приобрести Универсальный адаптер ELM327, подходящий для диагностики большинства современных автомобилей с Bluetooth.
Чуть дороже, но значительно лучше (компакт, свой экран + поддержка дополнительных протоколов) сканер MaxiScan MS509, который считается полупрофессиональным и стоит от 3 до 3.5 тыс. руб.
Если у вас на ПК операционная система отличная от виндовс, то можно применить недорогие модели для MacOS, Linux, WinCE, iPhone, iPad, Android. Стоят они от 1200 до 2000 руб.
Всего вам доброго, Вадим.
Алексей
Здравствуй,подскажи пожалуйста,купил сканер для nissan14pin какую программу лучше использавать?и если можно ссылку где ее скачать?!
Игорь (помощник Ильи)
Здравствуйте, Алексей.
У водителей, владеющих автомобилями Nissan, популярна программа-диагност «Nissan Data Scan». Она идет в трех вариантах.
1) Вариант «NDSI» – это версия для диагностики авто выпущенных с 1989 по 2000 г. Тут вы должны учесть, что автомобили данного периода выпускались с 14-и контактной колодкой, поэтому для работы, кроме диагност-адаптера нужен переходник «Nissan-14 pin».
2) Вариант «NDSII» – это версия программы предназначена для диагностики автомобилей Nissan, которые были произведены с 2001 по 2007 г.
3) Вариант «NDSIII» – это версия программы предназначена для диагностики современных автомобилей Nissan, которые были произведены с 2007 г. и до настоящего времени.
Версии программ поддерживают работу с бензиновыми и дизельными авто. Есть платная и бесплатная версия. Скачать эту программу вы можете на официальном сайте или на форумах поддержки (например, тут: nismo-club.ru/forum/index.php?showtopic=127029).
Всего вам доброго, Алексей.
Дмитрий
Приобрел VAG-COM 409.1 USB KKL с переключателем линий (чип FTDI) в надежде иметь возможность диагностировать ЭУР на своей машине ВАЗ 21114 1.6 16 2006 года.Но при подключении оказалось что адаптер не видит ЭУРа. В чем может быть причина.
Игорь (помощник Ильи)
Здравствуйте, Дмитрий.
Дело в том, что диагностика узла ЭУР, вернее ЭМУР – электромеханичекого усилителя рулевого управления, которые устанавливаются на ряд моделей автомашин семейства «LADA», поддерживается не всеми автосканерами. Определить это можно опытным путем – у вас скорее всего именно такой сканер. Вам можно попробовать применить другую модель автосканера или просто обойтись без него, если найти поддерживаемый вариант не удастся. Без сканера ЭМУР диагностируется через считывание кодов неисправностей узла – т. н. «метод скрепки». Делается это следующим образом:
1) Выключаете зажигание.
2) Замыкаете (можно скрепкой) контакты 6 и 7-ми контактного разъема блока управления ЭМУР (он находится рядом с силовым блоком, питающим блок управления).
3) Включаете зажигание и читаете коды через мигание диагностической сигнальной лампы. Расшифровка кодов имеется в сети.
Всего вам доброго, Дмитрий.
Александр
Добрый день . купил сканер OBD2 2.1 , подключаю его к ауди а 6 98г.в. пишет шкала заполняется на 80% и пишет не удалось связаться с ЭБУ.
Игорь Писчий
Здравствуйте, Александр.
Скорее всего вы приобрели сканер на базе ELM327. Модель Audi A6 от 98 г/в не значится в списке совместимости для этого сканера. Вот список:
drive.google.com/open?id=...tIBYphf65oCjIWex
Поэтому при подключении могут быть какие-то проблемы. Но этот сканер все же подключается модели этого года (могут быть не все доступные функции). Попробуйте изменить программу или способ подключения. Например, тут Audi A6 как раз вашего года выпуска успешно подключилась к смартфону:
www.youtube.com/watch?v=oM5zCLmLH_U
Также могут быть проблемы на стороне самого ЭБУ. Попробуйте какой-либо другой универсальный сканер (примеры я приводил в других ответах).
Всего вам доброго, Александр.
Игорь
Добрый день ,подскажите какой сканер нужен для Опель сигнум 2003 2.2 дизель.Заранее благодарен
Игорь Писчий
Здравствуйте, Игорь.
Для вашего авто оптимальным решением будет приобретение автосканера OP-COM. Этот недорогой прибор имеет большинство функционала дорогого сканера Tech-2. Он разработан специально для Opel и Saab 9-3 и 9-5 CAN 1999–2010 гг. выпуска. Имеет мультиплексор для переключения каналов диагностики, позволяет считывать ошибки, показания электронных узлов и много чего другого, а также (не во всех случаях) проводить настройку, адаптацию, программирование. Одновременно можно просматривать до 8 параметров. Есть поддержка K-линии и интерфейса CAN.
Всего вам доброго, Игорь.
Сергей
А есть у Вас информация для подключения ноутбука на автомобили опель вектра б 1.7 т.д.и 96г
Игорь Писчий
Здравствуйте, Сергей.
Для Opel Vectra 90-х гг. большинство сканеров не подходит. Но есть специальная модель – OP-COM. Он разработан именно для Opel, а также Saab 9-3 и 9-5 CAN 1999–2010 гг. выпуска. Это бюджетный прибор (можно взять за 2 тыс. руб.), но если есть желание, то можно обойтись и меньшими затратами, применив кустарное устройство – т. н. «адаптер на двух транзисторах», которое можно сделать (спаять) самому. Он позволяет подключаться к движку, АБС, подушкам, иногда к АКПП. Собирается быстро из подручных материалов. Вот схема:
drive.google.com/open?id=...eLfCwtA8qDOxSWLN
Но это, конечно, экстремальный вариант т. к. по функционалу самоделка и близко не уравнивается с заводским адаптером OP-COM.
Всего вам доброго, Сергей.
Евгений
Я так понял сканеры отличаются по себе по напряжению бортового питания авто
Игорь Писчий
Здравствуйте, Евгений.
Принципиальная конструкция и модели автосканеров не зависят от бортового напряжения т. к. это напряжение стандартизировано. Бортовое питание автотранспорта, и в частности легкового автотранспорта, должно соответствовать принятой соответствующей сертификации и нормативам, которые для большинства легковушек (в т. ч. и для иномарок) универсальны т. к. иначе эксплуатация ТС была бы затруднена. У нас в России есть нормативы производителей аккумуляторных батарей, а также есть ГОСТ Р 52230-2004 («Оборудование автотракторное»). Они соответствуют международным нормам. Общепринятая норма бортового напряжения для легковушек – 3,8-14,4 В (оптимально 14.2 В). Если напряжение существенно ниже, то будет недозаряд и сульфатация, а если выше, то перезаряд (т. н. «кипение» АКБ). Но возможны некоторые отклонения. Так, при считывании ошибок через диагностический разъем, можно наблюдать напряжение 14,5, 14,9 и даже 15,2 В. Это в рамках отклонений. Обычно они временные и могут вызываться различными причинами. Например, в современных машинах, которые напичканы электрикой и электроникой, электропотребление (особенно зимой) довольно большое и на подзарядку АКБ остается немного ресурса. В результате при включенных энергопотребителях и работе двигателя на холостом ходу, т.е. с малыми оборотами, даже реле-регулятор не удержит требуемое напряжение сети, и оно может проседать даже ниже 13,8 В. А если аккумулятор полностью заряжен и энергопотребители не включены, то вполне возможно кратковременное повышение напряжения в бортовой сети до 15 В и даже выше. Но если в сети постоянно наблюдается 15 В, то это возможный повод для беспокойства. Однако в современных авто может быть и иное более повышенное бортовое напряжение. Это связано с замещением сурьмяных АКБ на кальциевые. А аккумуляторы, изготовленные по кальциевой технологии, требуют повышенного напряжения заряда. И это основная масса, выпускаемых ныне аккумуляторов. В таких АКБ, если говорить условно, сурьма заменена на кальций. Сделано это для придания современным АКБ, свойств мало и полной необслуживаемости – кальциевые батареи почти не подвержены кипению при заряде. Правда при этом они требуют большего напряжение заряда. Также они не боятся перезаряда, при котором сурьмянистые батареи выкипают и очень не любят глубокого разряда. Поэтому напряжение бортовой сети современных авто может быть в пределах 14,5 — 15,1 В. Это нормально (но лампочки в фарах быстрее выходят из строя).
Всего вам доброго, Евгений.
Сергей
Какие параметры компа нужны для диагностики vag+can шнуром
Игорь Писчий
Здравствуйте, Сергей.
Операционная система – от Windows 7 до Windows 10.
Процессор – достаточно будет типа Intel Core i5. В некоторых случаях может понадобится типа Core i7, но это не особо критично.
Оперативная память – желательно не менее 4 ГБ. Тут можно обойтись и меньшими значениями, но 4 ГБ это минимальный оптимум. Например, для работы программ, подобных «AutoCAD», требуется минимум 2 Гб ОП, но для полностью нормальной работы этот же софт требует уже до 8 Гб. Поэтому, ОП – чем больше, тем лучше.
Разъемы – стандартные USB порты, LAN, Bluetooth, но может пригодиться DisplayPort, ESATA, FireWire, также пригодится 3G модем, и WLAN. В общем смотря что и как вы будете подключать.
Всего вам доброго, Сергей.
Феликс
Здравствуйте. Прочитал ваши рекомендации, для проф.работы этого конечно мало. Требуется узнать еще много.
Игорь Писчий
Здравствуйте, Феликс.
Кроме обычных сканеров, для профессиональной диагностики нужно иметь еще много чего из аппаратуры, а также обладать основательными знаниями. Вот неполный список того, что может потребоваться для профессиональной диагностики ТС:
— Газоанализаторы (для измерения состава выхлопных газов инжекторного двигателя необходим 4-х компонентный газоанализатор с повышенной по сравнению с двухкомпонентными точностью измерения и с расчетом соотношения воздух-топливо)
— Измерители давления (компрессометр, тестер давления топлива).
— Стробоскоп, оборудованный регулировкой задержки вспышки (для проверки угла опережения зажигания в инжекторных двигателях).
— Автомобильные осциллографы (диагностика системы управления двигателем по любым параметрам, проверка работы всех электрических цепей).
— Мотор-тестеры (отображают не только осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производят комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам: динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т. д.). Мотор-тестер может включать осциллограф, газоанализатор и стробоскоп.
— Имитаторы сигналов датчиков (для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков: например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки).
— Вакуумные насосы (позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также произвести проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на остановленном двигателе).
— Тестеры свечей зажигания (позволяет визуально проверить работу свечей зажигания без установки их на двигатель. В некоторых тестерах имеется возможность проверки свечи под давлением, т.е. в условиях, приближенным к реальным).
— Высоковольтные разрядники (позволяют проверить работу системы зажигания автомобиля на нагрузку, приближенную к реальной.
Все указанные типы устройств могут использоваться при диагностике различных типов машин, но главным инструментом является сам специалист – именно от него зависит, как сделать правильные выводы из показаний огромного количества различных приборов. Он должен иметь достаточно знаний и о самом двигателе, о работе системы управления и об их взаимосвязи. Хороших специалистов-автотестеров мало.
Всего вам доброго, Феликс.
Геннадий
Скажите пожалуйста какой сканер подойдёт к Крайслера 300м 2004 года
Игорь Писчий
Здравствуйте, Геннадий.
Для Chrysler 300M подходят популярные модели сканеров на базе ELM327, а также Launch Creader, Bosch KTS 570, Carman Scan VG+, Autel MaxiDas DS708, Сканматик 2, Autocom CDP Pro, Launch X431 Pro и др. Подключение к авто через специальный порт, а к ПК (ноутбукам, планшетам, смартфонам) через USB (CAN) шину или модуль Bluetooth. Софт и драйвера обычно прилагаются к сканеру.
Схема подключения такая:
— Порт автомобиля
— Сканер (адаптер, кабель)
— Компьютер (ноутбук, смартфон)
— Программа.
Всего вам доброго, Геннадий.
Олег
Доброго времени суток, такая проблема, при подключении диагностики к Январь 7.1 и виключеном зажигани, рабатает нормально, когда хочу сделать онлайн коректеровку карт, включаю зажигание и пропадаєт из ноута COM порт. Windows XP
Игорь Писчий
Здравствуйте, Олег.
Вашей информации очень мало – может быть много каких причин. Попробуйте поменять софт. Вот список некоторых программ, которые могут вам пригодиться:
Combiloader 2.1.8 – программа-прошивальщик ЭБУ.
Chip Tunning Pro версии 3.21 – программа для редактирование файла прошивки.
OpenDiag Free 1.3.8 – софт для наглядной диагностики
Injector by Andy Frost ver 1.2.3. – программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки.
OpenOLT – программа диагностики и настройки.
FunTune и Atomic Tune – программы для откатки самых важных калибровок.
Всего вам доброго, Олег.
филя
Это что за развод ?))) этот сканер на ALIexpress стоит 400р максимум...:evil:
Игорь Писчий
Здравствуйте, Филя.
Во-первых, под названием elm 327 (на базе одного чипа) могут продаваться приборы с различающейся функциональностью, с разной внутренней начинкой, схемой и, соответственно, ценой. Во-вторых, вы, надеюсь, осознаете разницу между зарубежными, а тем более китайскими, магазинами и российскими? Например, сравните цену одной и той же модели зарубежного авто в стране-производителе и в России.
Всего вам доброго, Филя.
Максим
Добрый день !очень понравилась Ваша статья.Подскажите пожалуйста, у нас имеются 5 сцепок тягач+полуприцеп,тягачи Дафы,а прицепы два кегеля ,два флигеля и велтон.Может посоветуете адаптер и софт хочу попробовать сам, ибо гонять их на диагностику постоянно такое себе занятие)Спасибо)
Игорь Писчий
Здравствуйте, Максим.
Все 4 поколения DAF XF поддерживают протокол передачи данных OBDII (от 1996 г.) выпуска. Если у вас автопредприятие, то лучшим вариантом будет приобретение специального профессионального автосканера для грузовиков DAF – DAF Vci560 Mux Davie Xdcii. Правда, стоит он не копейки, а 150 тыс. руб., но для автофирмы с несколькими однотипными машинами подобные затраты вполне оправданы.
Еще можно попробовать применить бюджетную модель Delphi DS150E – это универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+. Стоит всего 6.5 тыс. руб.
Всего вам доброго, Максим.
Евгений
Здравствуйте, подскажите какими сканерами и программами можно диагностировать японские тоёта виш и филдер 2005 годов, что из бюджетных и средних ценовых категорий? Спасибо.
Игорь Писчий
Здравствуйте, Евгений.
Все модели минивэна Toyota WISH поддерживают протокол OBDII, а компакт Toyota Corolla Fielder поддерживает его с седьмого поколения. Для обеих моделей подойдет диагностический адаптер на базе чипа ELM327. Их моделей, как бюджетных, так и среднебюджетных, сейчас выпускается множество. Например, ELM327 WiFi (адаптер для iPhone, iPad, PC, Android по WiFi – русская версия) или iCAR Vgate ELM327 Bluetooth – ценники от 1 до 2 тыс. руб. Среднебюджетные модели стоят тоже не очень дорого – например, CARS CDP (аналог Autocom Cars CDP) – в среднем 6 тыс. руб.
Программ также великое множество. Из них можно обратить внимание на специализированное приложение для диагностики автомобилей Toyota и Lexus ELMScan Toyota (Android) или на Scanmaster и PCMScan (для Windows – программы поддерживают русский язык). Free-софт лучше пробовать на практике т. к. платить за него не нужно и можно проводить тестирование, не оглядываясь на стоимость.
Всего вам доброго, Евгений.
Александр
Добрый день. Прочитал статью и большую часть комментариев к ней. Спасибо за доступное изложение. Хотел бы уточнить один момент — я так понял, что сам ноутбук непосредственно к ЭБУ не подключить без адаптера? На мой взгляд подключаются два компа — один бортовой и один переносной в локальную сеть при помощи, скажем, кабеля. Бортовой комп выдаёт ошибки на панель приборов, почему он не может поделиться ими с ноутбуком, на котором, допустим, установлена соответствующая программа? ЭБУ вроде сам сканирует машину, зачем ещё нужен автосканер? Подскажите, пожалуйста. Хотелось бы понять всё с нуля. Заранее благодарен, Александр.
Игорь Писчий
Здравствуйте, Александр.
Далеко не каждая машина оснащена пользовательским бортовым компьютером (онбордер), способным в полной мере заменять специализированный автосканер. А адаптеры считывают показания с узлов и агрегатов намного более широкого охвата ТС по годам выпуска. Например, стандарт OBDII был введен в качестве обязательного в США для всех автомобилей, начиная с 1996 года выпуска. Кроме этого, многие бортовые компьютеры позволяют провести лишь первичную диагностику. Ну и сами бортовые ПК могут быть инициаторами сбоев.
Также далеко не все авто имеют бортовой компьютер. Многое прояснит то, что первый штатный онбордер был запущен в серийное производство только в 2000 году (компанией Tracer в США), а адаптеры используются и для более ранних годов.
Дело в том, что электронной начинкой систем авто по умолчанию управляет не бортовой компьютер, а специализированные блоки ЭБУ (электронный блок управления), которые могут быть подключены к онбордеру и синхронизированы с ним. Некоторые новые автомобили имеют на борту до 80 ЭБУ. Соответственно, сканер подключается в первую очередь к ЭБУ, а онбордер для него важный, но тоже всего лишь блок для сканирования, без которого можно и обойтись. Также не все ЭБУ авто могут быть подключены к онбордеру, а сканер видит все (если сканер хороший, подходит модельно и имеет адекватное ПО).
Всего вам доброго, Александр.
Владимир
Здравствуйте, Игорь! У меня Лагуна 3 2008 года, разъем для подключения в нише подлокотника.Двигатель 9к9 1,5 dCi.Подскажите, пожалуйста, наиболее удачную и работающую конфигурацию описаных выше устройств и программного обеспечения! С уважением Владимир.
Игорь Писчий
Здравствуйте, Владимир.
Для renault laguna 3 подходят сканеры на базе ELM327. По конфигурации это зависит от знаний и потребностей водителя. Если водитель знающий и ему нужно многое, то выбирают автосканеры среднебюджетного сегмента (в среднен 7 тыс. руб. — модели типа CARS CDP 2016 (Русская версия, аналог Autocom Cars CDP) или Launch CReader VI S (CReader 6S, русская версия). Если запросы обычные, а знания лишь базовые, то для renault подойдут бюджетные сканеры типа iCAR Vgate ELM327 Bluetooth и др.
По программному обеспечению то же самое, но в большей мере — нужно осознавать уровень своих запросов и знаний. Иначе водитель может напортачить дел.
Если водитель знающий и ему нужно многое, то можно работать с фирменными программами от Рено: Renault Clip (старая и дорогая) DDT2000 (старая, бесплатная, хорошая, но на французском), Renault CLIP v.114 (новая). Это программы с расширенными возможностями и в непрофессиональных руках они могут быть опасны так как позволяют очень многое (в некоторые вкладки без уверенности в знаниях категорически не рекомендуется заходить и менять там что-либо).
Если запросы обычные, а знания лишь базовые, то лучше устанавливать простые универсальные программы:
ScanMaster ELM v2.1, FORScan, ScanXL Professional, MotorData (для Windows); Carzis, Torque Pro, DashCommand, ScanMaster Lite (для Android).
Всего вам доброго, Владимир.
Сергей
Понравилась статья...
И у меня есть вопросик такой...
Работаю на дизель-сервисе, и занимаюсь топливной системой в общем, нас трое как бы... Так вот, я постоянно настаиваю на том, что очень много денег уходит мимо нас, и друзья это понимают тоже, и хочу что б мы этим же колективом с трех человек начали работать отдельно на себя... Это в будущих планах... Мне моя робота очень нравится, так как я не буду работать, если мне работа не нравится... Но не смотря на это, мне ближе електроника чем гайки, и в будущем, если нам получится занятся своим делом, то хочу по пробовать занятся диагностикой, так как у нас есть «компютерщик» как мы его называем, и у него нет отбоя от клиентов... Так вот, в чем в общем вопрос...
Где мне найти исчерпавшуюся информацию...??? Т.е. что б я зашел, и нашел всю инфо в одном месте, а не искал кусками...
Скажу прямо, что если этим буду заниматся, то только через ноутбук, а точнее через umpc...
Можешь мне подкинуть ссылку, или лучше написать статью по этому поводу, думаю, я не один такой...
Спасибо...
А за статью респект...
Игорь Писчий
Здравствуйте, Сергей.
Вы писали: «…или лучше написать статью по этому поводу, думаю, я не один такой».
Если вы планируете заниматься диагностикой, то должны понимать, что это сложная и многопрофильная дисциплина, разделы которой объединяются общим знаменателем «автодиагностика». Специалисты-автодиагносты, которые хорошо владеют всеми ее разделами – это люди, потратившие на обучение и обучающую практику годы, а иногда более десятилетия. Соответственно даже по какой-либо отдельной дисциплине автодиагностики создать исчерпывающую статью невозможно т. к. это минимум объем полноценного учебника.
Касательно ссылок на ресурс, по которым можно полноценно освоить профессию автодиагноста – я таких не знаю. Есть книги, есть обучающие курсы + подборка множества статей на разные локальные вопросы с разных сайтов. И это дело личного поиска – если человек хочет научиться чему-либо серьезному и сложному, то первое что он должен усвоить: все достается личным усердием. В данном случае для начала – усердие в поиске информации через сеть, благо наличие интернета уже само по себе огромный подарок обучающемуся, о котором и не смели мечтать целеустремленные люди всего четверть века назад. Если с усердием проблемы, то и с освоением сложного дела они также проявятся.
А искать в интернете очень просто (хотя и очень долго, но это уже решаемая проблема ищущего): задаете в поисковой строке запрос, например, «что должен знать автодиагност» или «автодиагностика книги» и вперед по страницам. Меняете запросы при необходимости. Если не знаете как искать инфу в сети, то сразу задаете запрос «как искать инфу в сети» и обучаетесь азам поиска. Потом ищете. Иного пути обучения сложным вещам пока нет, но футурологи уверяют, что лет через 200 разные навыки можно будет закачивать прямо в мозг – проблема лишь в нынешнем долгожительстве.
Всего вам доброго, Сергей.
Василий
Здравствуйте, Игорь!Подскажите пожалуйста какой ноутбук надо для диагностики своего пассатб5+ avf дизель 2003года.Долго выбираю и все на месте сегодня случайно увидел вашу статью и решил обратится!Статья ваша очень познавательная для диагностов .С уважением Василий. Спасибо!!!Ответьте пожалуйста.
Игорь Писчий
Здравствуйте, Василий.
Компьютерное устройство, к которому подключается диагностический адаптер, в отличие от самого адаптера и специального софта, особого значения не имеет – это может быть ноутбук, планшет, смартфон, десктоп. По мощности – стандартные бытовые возможности: например, для ноутбука не менее 4 ГБ оперативной памяти и процессор уровня Intel Core i5. Операционные системы могут быть разные (Android, iOS, Windows, MacOS, Linux и др.), но тут уже не все адаптеры подойдут в зависимости от ОС, поэтому лучше брать или универсальную модель, или подбирать по имеющемуся устройству (например, для Айфона). Интерфейс также может быть любой – USB или беспроводной (WiFi, Bluetooth) – в зависимости что поддерживает адаптер и имеющееся устройство.
Для Volkswagen Passat B5+ AVF 2003 г. Подойдет адаптер на базе чипа ELM327. Например, универсальные и недорогие модели:
«ELM327 WiFi OBDII», «iCAR Vgate ELM327 Bluetooth» и т. п.
Или также бюджетные модели:
«ELM327 WiFi OBD2» (для iPhone, iPad, PC, Android WiFi), «ELM327 WiFi» (для Android, iOS и Windows), «ELM 327 USB» (для PC, MacOS, WinCE, Linux).
Всего вам доброго, Василий.
Yurii
Здравствуйте. Может Вы поможете разобраться. Нигде не могу найти информацию по диагностике Renault Clio 2001 года, 1,4 8v, 75 сил(K7J двигатель) . Сколько прочитал, не в один список она не входит. В дальнейшем они назывались Symbol, по ним уже кое что можно найти.
Игорь Писчий
Здравствуйте, Yurii.
Для вашей марки/модели подходят многие автосканеры. Вот список бюджетных вариантов:
Autel MaxiScan MS309 (2 тыс. руб.) — мультимарочный автомобильный сканер
iCAR Vgate ELM327 Bluetooth (1.5 тыс. руб.) — универсальный диагностический адаптер
ELM 327 USB для PC, MacOS, WinCE, Linux (1 тыс. руб.) — универсальный диагностический автосканер (Русская версия)
ELM 327 WiFi OBDII (2 тыс. руб.) — универсальный диагностический автосканер
ELM327 Bluetooth OBDII (1.5 тыс. руб.) — универсальный диагностический адаптер
OBDII адаптер ELM 327 USB с переключателем HS CAN — MS CAN (2 тыс. руб.)
ELM327 WiFi — OBD2 адаптер для iPhone, iPad, PC, Android по WiFi (1.5 тыс. руб.)
ELM327 Bluetooth адаптер для Android, PC, MacOS (1 тыс. руб.) (Русская версия)
Особое внимание уделяйте подбору соответствующего программного обеспечения т. к. от него зачастую зависит больше, нежели от самого устройства.
Всего вам доброго, Yurii.
Эдгар
Подскажите как диагностировать мазда фамилия bj5p, 2000 год — на ней нет протокола obd2
Игорь Писчий
Здравствуйте, Эдгар.
На послерестайлинговых моделях (с 1 октября 2000 г) устанавливалась система OBD-2 (есть разъем под рулевой колодкой), к которой можно подключить ноутбук или сканер через специальный переходник. Но если разъема нет, то нужно идти в обход и подсоединяться через разъем под капотом. Процедура подсоединения имеет свои нюансы (нужен отдельный провод + знать что куда тыкать). То есть считать параметры с Mazda Familia bj5p/2000 можно, но делать это нужно или опытными руками, или в первый раз с помощью мастера со СТО. Сам адаптер используется обычный – на базе ELM 327; ноутбук также обычный; программы разные, можно «Forscan» использовать, к примеру. Главное научиться правильному подсоединению через капот. В сети есть инструкции на этот счет, но если вы не очень разбираетесь автоэлектрике, то сразу лучше пробовать со знающим помощником.
Всего вам доброго, Эдгар.
Arie
Здравствуйте подскажите пожалуйста как можно продиагностировать Mazda Pemacy 2002г
Игорь Писчий
Здравствуйте, Arie.
Для Mazda Premacy 2002 г/в подойдут сканеры на базе чипа ELM 327. Конфигурацию и особенности сканера вы можете выбрать, в зависимости от варианта подключения, ОС и особенностей ТС:
— Низкобюджетные:
Автосканер ELM 327 USB для PC, MacOS, WinCE, Linux (Русская версия) 950 руб.
iCAR Vgate ELM327 Bluetooth - 1.5 тыс. руб.
ELM327 WiFi - OBD2 адаптер для iPhone, iPad, PC, Android по WiFi (Русская версия) - 1 590 руб.
OBDII адаптер ELM 327 USB с переключателем HS CAN - MS CAN - 1 850
— Среднебюджетные:
Автосканер MaxiScan MS509 — 4 500 руб
Автосканер Launch CReader V (Русская версия) — 4 900 руб.
Launch CReader VI (CReader 6) — мультимарочный портативный автосканер на русском языке — 5 300 руб.
Launch CReader VI S (CReader 6S) — новый мультимарочный автосканер на русском языке — 7 600 руб.
Автосканер CARS CDP 2016 Release 0 (Русская версия). Аналог Autocom Cars CDP — 7 500 руб.
Автосканер Launch CReader VI+ — автосканер с поддержкой праворульных автомобилей — 8 700 руб.
Всего вам доброго, Arie.
Виталий
Здравствуйте подскажите пожалуйста как или чем можно проверить шкоду румстер на ошибки электроники если точнее не работает штатный парктроник. Есть OBDII адаптер v1.5 блютуз . Какая программа нужна для проверки? За ранее большое спасибо!!!
Игорь Писчий
Здравствуйте, Виталий.
Для Skoda Roomster подойдут многие адаптеры. Вот выборка наиболее оптимальных по цене и функциональности:
— Autel MaxiScan MS309 — мультимарочный автомобильный сканер (1 980 руб) — универсальный, работает по протоколам OBDII/EOBD, диагностирует автомобили американского, азиатского и европейского производства начиная с 1996 года выпуска.
— ВАСЯ Диагност (ОРИГИНАЛ) — диагностический сканер (6 000 руб) — это адаптер для диагностики автомобилей группы VAG (в которую входит Шкода) с 1996 г выпуска по настоящее время, через K-line, L-line и CAN интерфейсы.
— VCDS RUS HEX-USB + CAN (Русская версия — 4 390 руб) — последняя версия диагностического адаптера для автомобилей концерна VAG. Добавлены новые возможности и расширенная поддержка моделей транспортных средств.
— VAG COM 409.1 (KKL) USB — диагностический кабель (Русская версия — 990 руб) — универсальный сканер для диагностики автомобилей концерна VAG с 1996 по 2004 год по протоколу OBDII. Также поддерживаются транспортные средства российского производства.
— Сканер U281 CAN VW/AUDI (2 590 руб) — Автономный сканер кодов неполадок для автомобилей концерна VAG. Автодиагностика Seat, Volkswagen, Skoda и Audi начиная с 1990 г.в. с поддержкой CAN, SAE и старого протокола Vag.
Касательно софта, то вы можете использовать универсальные программы, списки которых я приводил в других ответах или специализированные программы для авто группы VAG, которых немало:
— Вася диагност 1.1
Язык интерфейса: Русский
— VAG-COM VCDS 10.6 HEX-USB+CAN
Программа используется для полной диагностики автомобилей группы VAG (VolksWagen, Audi, Seat, Skoda) начиная с 1996 года и по наши дни
— VAG-Tool
Программа для диагностики автомобилей группы VAG по К-line. Программа работает с автомобилями, выпущенными приблизительно до 2003 г.
— VAG-COM 311.2
Программа предназначена для диагностики автомобилей группы VAG по K-линии.
— VDS-PRO
Язык интерфейса: Английский
— VAG EEPROM Programmer 1.19g
Язык интерфейса: Английский
— VAG K+CAN Commander 1.4 и 2.5
Язык интерфейса: Английский
— VAG Tacho USB 3.01 + Opel Immo
Язык интерфейса: Английский
— ELSA 5.2 VW — 04.2015
Язык интерфейса: Многоязычный (русский присутствует)
— ETKA 7.3 Plus International
Язык интерфейса: Многоязычный (русский присутствует)
— Motordiag Komfort Manager Lite 1.20
Язык интерфейса: Чешский
— ODIS 3.0.0 + PostSetup 8.0.160
Язык интерфейса: Многоязычный
— EasyCCM 0.1 Beta
Язык интерфейса: Испанский
— KIHelper
Язык интерфейса: Русский
— VAG Dash Editor
Язык интерфейса: Русский, английский и польский
— KSG Easy Coder 5.1
Язык интерфейса: Русский, Английский
Всего вам доброго, Виталий.
Ян
Здравствуйте,подскажите,пожалуйста, самый оптимальный сканер для Nissan Skyline (v36) 2007года
Игорь Писчий
Здравствуйте, Ян.
Подойдут обычные мультимарочные сканеры типа: Launch CReader VI S (CReader 6S) 7600 руб., Delphi DS150E 7500 руб., MaxiScan MS509 4500 руб., Autel MaxiScan MS309 1980 руб.
Или более специализированные:
— Автосканер Launch CReader VI+ — с поддержкой праворульных автомобилей (8700 руб.).
— Сканеры для марки Nissan: Nissan/Infiniti N607 (13900 руб.), Nissan Consult 3 (15900 руб.), Nissan Consult 4 (44900 руб.).
Всего вам доброго, Ян.
Александр
Добрый день. У меня электрический SMART ED 2014г- модель 2015г. Что можете посоветовать для его диагностики.
Игорь Писчий
Здравствуйте, Александр.
Можно пробовать мультимарочные автосканеры. Например, ELM327 v1.5 Bluetooth и Wi-Fi на чипе PIC18F25K80. Программа диагностики — Leaf Spy Подсоединение через разъем OBD-2. В автосервисах используют сканеры типа BOSCH KTS 590.
Всего вам доброго, Александр.
Анна
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, сканер для Chevrolet Cruze 2013 г.в. (рестайлинг), 1,6 автомат.
Спасибо!
Игорь Писчий
Здравствуйте, Анна.
Список разных моделей сканеров, подходящих для вашей машины, с разными ценами в пределах бюджетной:
— Автосканер Launch CReader V (Русская версия) — 5 тыс. руб.
— Автосканер MaxiScan MS509 — 4500 тыс. руб.
— Автосканер CARS CDP 2016 Release 0 (Русская версия). Аналог Autocom Cars CDP — 7.500 тыс. руб.
— Диагностический автосканер U480 OBD-II CAN — 2000 руб.
— Автосканер ELM 327 USB для PC (Русская версия) — 900 руб.
— Автомобильный сканер Autel Autolink AL539 с мультитестером — 12 тыс. руб.
— Мультимарочный автосканер Autel MaxiScan MS609 — 11 тыс. руб.
Всего вам доброго, Анна.
Edgar
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, какой сканер выбрать для Опель Инсигния 2013 года. Точнее это Vauxhall Insignia, если это имеет значение.
Спасибо.
Игорь Писчий
Здравствуйте, Edgar.
Для Opel Insignia подойдут многие модели автосканеров. Есть специализированные, есть мультимарочные для ТС европейского автопрома или полностью универсальные. Ниже я привел вам список некоторых моделей.
Автосканеры для личного использования для автомобилей opel insignia
— OP-COM — адаптер для диагностики автомобилей Opel (Русская версия) 1850 руб. Адаптер OPEL OP COM позволяет производить диагностику всех бортовых электронных систем автомашин Opel современных моделей, таких как Insigna, Antara, Vectra C, оборудованных шиной CAN.
— ELM327 Bluetooth адаптер для Android, PC, MacOS (Русская версия) 950 руб.
— ELM327 WiFi — OBD2 адаптер для iPhone, iPad, PC, Android по WiFi (Русская версия) 1590 руб.
— Диагностический автосканер U480 OBD-II CAN 1750 руб.
— Launch CReader VI (CReader 6) — мультимарочный портативный автосканер на русском языке 4300 руб.
— Универсальный автосканер MaxiScan MS509 4500 руб.
— Автосканер Launch CReader V (Русская версия) 4900 руб.
— Автосканер Launch CReader VI+. Автосканер с поддержкой праворульных автомобилей 8700 руб.
Всего вам доброго, Edgar.
Александр
Здравствуйте !
Какой универсальный сканер можно купить , для работы на сто ?
Игорь Писчий
Здравствуйте, Александр.
Выбор модели зависит от нескольких факторов, среди которых основные:
— Выделенной на сканер суммы.
— Уровня СТО (от гаража и до полноценного сервис-центра).
— Обслуживаемого типового и марочного ряда ТС.
Для СТО нужен сканер с хорошим функционалом и такие приборы не стоят копейки.
Например, вот перечень некоторых универсальных сканеров планшетного типа (популярных на СТО) среднеценового диапазона:
— MaxiSYS PRO — мультимарочный автомобильный сканер от Autel 248 000 руб.
— Autel MaxiSYS MS908 — мультимарочный автомобильный сканер 164 200 руб.
— G-Scan — универсальный мультимарочный сканер 152 000 руб.
— Carman AUTO-I 700 — универсальный диагностический планшет 143 500 руб.
— Launch X431 PAD II (PAD 2) — мультимарочный автомобильный сканер 127 000 руб.
— MaxiSYS Mini — мультимарочный автомобильный сканер 113 700 руб.
— Launch X431 V+ (X431 PRO 3) — мультимарочный автомобильный сканер 109 300 руб.
— Launch PRO (x431 PRO) — мультимарочный автомобильный сканер 86 100 руб.
— Autel MaxiDAS DS708 — мультимарочный автомобильный сканер 66 000 руб.
— Launch x431 iV — мультимарочный автомобильный сканер 59 900 руб.
— Launch X431 Diagun 3 — мультимарочный автомобильный сканер 53 300 руб.
Есть профессионально-универсальные сканеры попроще и подешевле – сгодятся для СТО кустарного типа:
— CARBRAIN C168 — мультимарочный автомобильный сканер 25 850 руб.
— Scantronic 2.5 (Русская версия) — мультимарочный автомобильный сканер 39 500 руб.
— АСКАН-10 Базовая конфигурация — мультимарочный автомобильный сканер 23 100 руб.
— Autel Autolink AL539 — мультимарочный сканер с мультиметром 11 600 руб.
А если СТО специализируется на какой-то марке, то специальные сканеры стоят дешевле. Например профессиональный дилерский диагностический комплекс Renault CAN Clip стоит 11 450 руб.
Но есть и дорогие специализированные модели:
— Autologic BlueBox Jaguar — профессиональный мультимарочный сканер 742 500 руб.
— Autologic BlueBox VAG — профессиональный мультимарочный сканер 613 900 руб.
Всего вам доброго, Александр.
владимир
Подскажите пожалуйста какой сканер выбрать для ниссан либерти 2000г.в. спасибо заранее.
Игорь Писчий
Здравствуйте, Владимир.
Для Nissan Liberty можно использовать множество моделей автосканеров. Ниже подборка популярных моделей.
Мультимарочные - бюджетные:
— ELM327 Bluetooth адаптер для Android, PC, MacOS (Русская версия) 950 руб.
— ELM327 WiFi — OBD2 адаптер для iPhone, iPad, PC, Android по WiFi (Русская версия) 1 590 руб.
— Диагностический автосканер U480 OBD-II CAN 1 750 руб.
Мультимарочные - средний диапазон цен:
— Автосканер Launch CReader V (Русская версия) 4 900 руб.
— Launch CReader VI (CReader 6) — мультимарочный портативный автосканер на русском языке 5 300 руб.
— Автосканер Launch CReader VI+ — автосканер с поддержкой праворульных автомобилей 8 700 руб.
Более продвинутый:
— Мультимарочный автосканер Autel MaxiScan MS609 10 900 руб.
— Автомобильный сканер Autel Autolink AL539 (есть мультитестер и осциллограф) 13 300 руб.
Специализированные для Nissan:
— Nissan Consult — адаптер для диагностики Nissan 2 900 руб.
— Диагностический сканер NISSAN / INFINITI N607 13 900 руб.
Всего вам доброго, Владимир.
АЛЕКСАНДР
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, сканер для Nissan Panhfinder2008г.в. (рестайлинг),2.5 дизель,в кузове R51 автомат.
Спасибо!
Игорь Писчий
Здравствуйте, Александр.
Вот список подходящих сканеров для диагностика вашего ТС в бюджетном сегменте (с ценами по возрастающей):
— Autel MaxiScan MS309 — мультимарочный автомобильный сканер 1 590 руб.
— Nissan Consult — адаптер для диагностики Nissan 2 900 руб.
— Автосканер MaxiScan MS509 4 500 руб.
— Автосканер Launch CReader V (Русская версия) 4 900 руб.
— Launch CReader VI (CReader 6) — мультимарочный портативный автосканер на русском языке 5 300 руб.
— Autel Autolink AL419 — мультимарочный сканер 5 800 руб.
— Autel Autolink AL519 — мультимарочный сканер 6 280 руб.
— Автосканер Launch CReader VI+ — автосканер с поддержкой праворульных автомобилей 8 700 руб.
— Мультимарочный автосканер Autel MaxiScan MS609 10 900 руб.
— Диагностический сканер NISSAN / INFINITI N607 13 900 руб.
Всего вам доброго, Александр.
Андрей
Здраствуйте а можно ли с таким сканером продиагностировать автомобил субару трибека 2006 г 3л 250лошадок, автосканер ELM 327 V1.5 Pic18f25k80 ?И хотел бы посоветоваться на что обратить внимание при которые не исправности у меня есть как можно с вами созвониться живу в Магадане и многих диагностов проехал по Магадана и не один нормальный ответ не дал уже пол машины запчастей перемены возможно это ?
Забыл сказать автомобиль американец
Игорь Писчий
Здравствуйте, Андрей.
Касательно автосканера для Subaru Tribeca, то модель ELM 327 V1.5 Pic18f25k80 простая и не предназначена для расширенной диагностики. Нужен минимум такой хотя бы: CARS CDP 2016 Release 0 (Русская версия). Аналог Autocom Cars CDP — 7 500 руб. Также софт нужно подобрать (попробовать разный). Но это для личного пользования. А если возникла серьезная проблема с диагностикой, то нужно использовать специализированный автосканер такой, как Subaru Select Monitor III (Subaru Select Monitor III предназначен для диагностики всех автомобилей Subaru, оснащенных разъемом OBDII. Поддерживает CAN шину), но стоит он более 60 тыс. руб. Или мультимарочный автосканер хорошей марки (которые используют на серьезных СТО) – такие как Bosch KTS 670 или еще лучше TEXA MULTI PEGASO (универсальная диагностическая станция). Если эти сканеры неисправность не обнаружили, то нужно проверять саму систему электроники ТС, которая при неисправности может выдавать разные чудеса при сканировании или не находить неисправность/ошибки. Если и это не помогло, то, вероятно, неисправность находится вне электронной системы ТС и нужен осмотр профессиональным техником.
Я же не являюсь экспертом в таком весьма сложном деле, как автодиагностика. Обладаю лишь базовыми сведениями. Поэтому, если у вас серьезная проблема с определением ошибок и неисправностей, то я вряд ли дистанционно смогу помочь чем-то большим, нежели профессионалы, обладающие всем необходимым диагностическим инструментарием, к которым вы обращались. Касательно контактов, то на сайте «Куликавто» есть страница сотрудников проекта (kulikavto.ru/o-bloge-kulika-ili) и там даны контакты (у меня это страница ВКонтакте: vk.com/pischiy).
Всего вам доброго, Андрей.
ae1.club
Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?
Разобраться с диагностикой через компьютер должен абсолютно любой человек тем более статья в
помощь. Но если нет опыта обратитесь к тем кто не первый день занимаются диагностикой. Я так понимаю есть ребята которые в диагностике не понимают.Открываю секрет, не понимаете какой сканер купить ищете. Так ответьте себе на вопрос, нужен ли он вам купите себе, увидите какие то ошибки и положите на полку. Просто воспользуйтесь услугой нормальных специалистов.
Игорь Писчий
Здравствуйте, ae1.club.
Это излишняя категоричность. Множество моделей диагностических сканеров и масса софта к ним предназначаются именно для бытового применения, что часто весьма удобно т. к. несложные ошибки средней опытности водитель может легко определить самостоятельно и даже исправить их. Ведь обращаться по каждой мелочи в сервис – это не только напрасная трата денег, но и времени, что часто дороже денег. Да и «нормальные специалисты» не так уж часто встречаются, а честные еще реже. Нередко «нормальный специалист» жулик и накручивает результаты проверок ТС не хуже врачей при диагностике в частной клинике, чтобы далее раскручивать клиента на деньги.
Всего вам доброго, ae1.club.