41712

Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть?

Я вам посоветую вот этот универсальный автосканер для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение.

Доброго времени суток всем уважаемым читателям моего блога.

Из данной статьи вы узнаете какой сканер для диагностики авто выбрать рациональнее всего.

Существует несколько принципиальных разновидностей приборов, с помощью которых можно проводить диагностику автомобиля. Но не все они подходят для самостоятельного использования, особенно новичками.

Дело в том, что некоторые сканеры обладают повышенным профессиональным или полупрофессиональным функционалом, неправильное применение которого может привести к очень серьезным разладкам всей электронно-электрической системы машины, поломкам и даже авариям.

Поэтому автомобилисту важно знать какие приборы обладают оптимальным соотношением функционала и безопасности, чтобы купить именно то, что нужно, а не выложить кучу денег и успешно угробить свой автомобиль.

Что ж, давайте разбираться в том, какой же автосканер наиболее подходит для бытового использования.

Автомобильные сканеры

Рациональность выбора

Прибор для диагностики автомобилей – это высокоспециализированное устройство, не имеющее прямой зависимости полезности от своей цены, качества и функционала, и к покупке которого нужно подходить рационально.

То есть это не мобильные телефоны, где цена прямо пропорциональна «навороченности» и условной полезности девайса для его обладателя, а сам он своим функционалом не может нанести какой-либо вред, ибо все мобильные телефоны проектируются как средство коммуникации для использования широкими массами.

С автосканерами совсем иная ситуация.

Тут профессионализму обладателя устройства отводится очень существенная роль. Потому, что если дилетант возьмется диагностировать машину каким-либо профессиональным сканером, то он может нанести ей вред, если начнет не просто считывать информацию, а экспериментировать с настройками или другими подобными опциями.

Характерный пример

Например, дилерский сканер-спецификатор BMW ICOM A3, для диагностики авто концерна BMW и стоимостью в 1 тыс. у. е., может очень многое, включая перепрошивку бортового компьютера и т. д. Естественно, что непрофессионалу подобное устройство просто не нужно, более того – в его руках оно опасно и лучше не рисковать, применяя его без наличия соответствующих навыков!

А вот универсальный мультимарочный автосканер «Smart Scan Tool», всего за 30 у. е., несмотря на довольно широкую функциональность, спроектирован так, что его использование доступно любому водителю и полностью безопасно для автомобиля.

Автосканер elm327

Вот что означает рациональность выбора автосканера: он должен соответствовать не только финансовым возможностям покупателя, но и его знаниям в этой области.

Так какие же все-таки бывают автосканеры, и как правильно сориентироваться в их разновидностях, чтобы приобрести именно то, что нужно, да еще и без лишних переплат?

Давайте разберемся.

Полезная историческая справка

Начало

Родиной автосканирования являются Соединенные Штаты, где в начале 80-х концерн «General Motors» внедрил эту технологию в качестве своеобразного усовершенствования контроля выходного качества сборки своих машин.

Тогда автомобильный ЭБУ (электронный блок управления) научили самодиагностике, и инспектор штатовского «ОТК» мог считывать данные сошедшей с конвейера машины специальным прибором (прототипом нынешнего автосканера) по изначальному протоколу ALDL.

Через некоторое время «General Motors» усовершенствовала технологию сканирования и адаптировала ее для широкого использования на фирменных и авторизованных площадках техобслуживания.

По стопам GM не преминули пойти конкуренты: концерн Ford выпустил автосканер-спецификатор «Star», а компания Chrysler прибор «DRB». Ну и пошло-поехало: подобными сканерами начали обзаводиться другие автопроизводители по всему миру.

Немецкий курьез

Примечательно, что европейский автопром США заставляли внедрять новую технологию насильно – упрямые немцы не желали заморачиваться очередной штатовской блажью, мотивируя тем, что их продукция по определению всегда качественна и не нуждается в каких-то там технологиях сканирования, ну и побочных расходах на нее, могущих, по их мнению, отрицательно повлиять на цено-конкурентные позиции немецких машин.

Здание БМВ

В ответ на это США и Канада ввели закон об обязательном наличии технологии самодиагностики во всех импортируемых из Европы автомобилях. После этого немцы капитулировали, а за ними и все остальные.

Теперь, по прошествии лет, смешно узнавать как достопочтенные бюргеры, из-за своего традиционного скупердяйства, противились всеобщему прогрессу в ущерб развития своего же автопрома. ;-)

Проблема цены и универсальности

В первые 20 лет технологии автосканирования развивались в основном в обособленных рамках каждого автопроизводителя. Универсальных сканеров не было: эти приборы максимум могли работать с родственными марками или брэндами (например, Volkswagen Group).

Проблема была в уникальности программного кодирования – над разными сканерами трудились разные группы разработчиков и их методы и решения имели мало общего между собой. В результате появилась масса сканеров-спецификаторов, предназначенных только для узкого применения, которые выпускаются и по сей день.

Но на универсальность автодиагностики был огромный спрос и он, естественно, родил предложение: появились универсальные приборы, но они не могли выдержать ценовую конкуренцию, т. к. для их выпуска нужно было приобретать множество патентной информации по запредельным ценам.

Тогда за дело взялись всяческие компании и фирмы, включая индивидуальных умельцев, которые усердно трудились над взломом и адаптацией оригинальных программных кодов (протоколов обмена) для унифицированных устройств. И цена на универсальные сканеры, без накрутки стоимости интеллектуальной собственности программистов от разных автоконцернов, к сегодняшнему дню стала вполне приемлемой.

Статья в тему: Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Сноска:

В последние 10 лет автомобильная диагностика уже официально идет по пути полной унификации, для чего стандарт передачи данных OBD-2 был принят за основу и рекомендован к внедрению всем автопроизводителям мира.

Что делает автосканер

Свою функциональность сканеры набирали постепенно. Начиналось все с контроля инжекторного зажигания, а сейчас в современном автомобиле осталось не так уж много узлов, которые не имеют диагностических датчиков. В перспективе, особенно при вытеснении легковых машин с ДВС электромобилями, сканироваться будет практически все.

Но что означает процесс сканирования, и что представляет собой сам сканер как таковой?

Дело в том, что ни сканер и сканирование, в отличие от, например, мотортестера, не относятся к измерительной аппаратуре, процессу измерения каких-либо параметров и их анализа. Это все выполняет бортовой компьютер посредством своих датчиков, а дело сканера только снять выданные им показания и передать людям в понятной им форме.

В этом и заключается работа данного прибора. То есть сканер – это просто дешифратор, функционал которого в первую очередь зависит от возможностей ЭБУ автомобиля, и только во вторую очередь от компании-производителя автодиагностического оборудования.

Это, кстати, нужно особо учитывать при сканировании, т. к. во многих случаях какая-либо некорректность возникает как раз по вине ЭБУ, а не его дешифратора.

Какие бывают сканеры

Аппаратная конструкция

Автомобильные сканеры-диагносты различаются по своему принципиальному аппаратному устройству.

Это могут быть:

  • Автономные сканеры – они выполнены в виде отдельного самодостаточного прибора размером со стандартную рацию или немного больше. Эти устройства обычно имеют возможность подключения к диагностической колодке авто и прямого считывания данных от ЭБУ. Некоторые модели могут сопрягаться с обычным ПК. Применяются подобные сканеры в основном в профессиональной среде. Их большой минус в трудности обновления вшитой программы: для этого нужно обращаться в сервисный центр.
  • Сканеры-адаптеры – небольшие устройства обычно размером со спичечный коробок. Они требуют для своей работы внешний компьютер (ноутбук, смартфон и т. п.) и довольно популярны, т. к. позволяют диагностам действовать в привычной операционной среде и при необходимости использовать дополнительные возможности (например, дешифровка кодов ошибок через интернет, смена используемых программ, автоматический поиск нужных драйверов и обновлений и т. п.).

Уточню, что указанные аппаратные различия не всегда влияют на уровень устройства: есть бюджетные автономные сканеры для бытовых потребителей, а есть и профессиональные адаптеры, стоящие очень дорого.

Функциональные возможности автосканеров

Именно по функционалу автосканеры различаются более всего. Есть три основных категории приборов:

  1. Дилерские
  2. Марочные
  3. Мультимарочные

Дилерские

Это классические приборы, выпускаемые автопроизводителями или их подрядчиками. Они имеют оригинальное программное обеспечение и подходят только для одной марки авто (иногда для нескольких близкородственных).

Подобные устройства отличаются не только узкой специализацией, но и широчайшим функционалом, а также самой высокой стоимостью (до нескольких тысяч долларов). Их часто продают или сдают в аренду официальные дилерские сервисные центры.

Используются такие приборы при необходимости самой точной диагностики и в профессиональной работе по коррекции программного обеспечения бортового компьютера.

Марочные

Эта группа также профессионального уровня: такие приборы используют различные неавторизованные СТО и автомастерские. Они имеют схожие с дилерским вариантом возможности функционала, но более скромные.

Программное обеспечение тут не оригинальное, хотя узкая спецификация сохраняется – диагностировать ими можно только отдельные марки машин.

Выпускаются марочные автосканеры различными компаниями, продукция которых ориентирована на географию третьего мира, т. к. в развитых странах подобное техническое копирование преследуется по закону. Цена на эти приборы, естественно, на порядок ниже – от нескольких сот до тысячи долларов.

Мультимарочные

Это самая популярная приборная группа, разрабатываемая с учетом тенденций к унификации автодиагностики на бытовом и полупрофессиональном уровне.

По функциональным возможностям такие устройства во многом уступают дилерским и марочным вариантам, но это одновременно является и предохранителем бортового компьютера от «кривых ручек» самоучек. :smile:

Универсальность здесь может быть разной:

  • Полная унификация, с возможностью сканирования всех марок современных автомобилей;
  • Локальная унификация, с возможностью сканирования марок в привязке к географическому региону (Северная Америка, Азия, Европа), по авторынку (США, Япония, Корея и т. д.) и диагностическому протоколу (OBD-II или некоторые другие).

Современные мультимарочные сканеры-диагносты могут полностью удовлетворять потребности в сведениях об автомобиле для обычных водителей. К тому же это в основном недорогие приборы – от нескольких десятков до сотни долларов.

Посмотрите видео, в котором подробно описывается процесс подключения и работы с мультимарочным адаптером ELM327:

Какой автосканер подходит простым автомобилистам

В России в среде простых автомобилистов наиболее популярны недорогие мультимарочные автосканеры. Здесь играет роль большое разнообразие в стране автопарка как по маркам, так и по году их выпуска, ценовая доступность, эксплуатационная простота и надежность, обусловленная менее сложным конструкционным устройством.

Из конкретных примеров можно взять сканер-адаптер «Smart Scan Tool», сделанный на базе новейшей чип-схемы ELM327.

Автосканер elm327

При своей невысокой стоимости эта модель отличается надежностью в работе и хорошей функциональностью, позволяющей проводить не только мониторинг работы систем и чтение ошибок, но даже осуществлять безопасные настройки бортового компьютера.

«Smart Scan Tool» умеет работать с множеством марок авто, имеет универсальный разъем OBDII, компактные размеры, понятную индикацию, беспроводное подключение (bluetooth) к внешнему компьютеру и адаптацию со всеми основными операционными системами.

Данный адаптер можно рекомендовать как эталонный, при выборе сканирующего устройства, особенно если речь идет о новичках в подобной области.

Статья в тему: Решили купить сканер для диагностики авто? Здесь именно тот, что вам нужен: недорогой и качественный. Подробное описание + видео

Советую вам посмотреть полезное видео, где показывается работа с адаптером «Smart Scan Tool» (ELM327):

Полезные советы

  • Если вы используете какой-либо профессиональный сканер, то без полной уверенности в своих действиях не работайте с блоком функций «репрограмминг», чтобы по незнанию не изменить настройки бортового компьютера в худшую сторону.
  • При подключении мультимарочных адаптеров на отечественные машины с диагностическим разъемом OBD-2 в некоторых случаях программа может не видеть бортовой компьютер, что устраняется пробной ручной распиновкой имеющихся входов.

Заключение

Теперь вы знакомы с основными видами диагностических автосканеров и без труда определитесь в какой именно категории устройств делать выбор. Если вы не профессионал, то наилучшим решением будет купить мультимарочный сканер, с функционалом схожим с какой-либо моделью выполненной на основе чип-схемы ELM327.

Были ли у вас случаи использования автомобильных сканеров? Если это так, то поделитесь подробностями в комментариях блога – может быть вы добавите к этой публикации свою долю ценной информации, за что читатели будут вам признательны.

На этом сегодняшняя статья подошла к завершению. Жмите кнопки социальных сетей, оформляйте подписку на блог и ждите новых полезных постов в ближайшее время.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

41 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Рим

Добрый день. Подскажите какой выбрать сканер и прогу к ней для киа сид 2010 года, 1.4 л., рестайлинг

Игорь Писчий

Здравствуйте, Рим.

Для KIA Ceed 2010 г/в подойдут сканеры на базе чипа ELM 327. Вариантов много – популярные модели с ценами я приводил в предыдущих ответах (смотрите ответ для Yurii 29.04.2019 и для Игорь 07.06.2019 | 09:03).

Касательно софта, то вот список некоторых популярных программ для автосканеров:

MotorData

ScanMaster ELM v2.1

FORScan

ScanXL Professional

TECU 2

OpenDiagPro 1.4

DashCommand

Torque

OBD Авто Доктор

Всего вам доброго, Рим.

иван

Скажите пожалуйста ,какой сканер на форд си макс 2010 ,двигатель 1.6 Ecoboost, читает ошибки.Большое спасибо за ответ

Игорь Писчий

Здравствуйте, Иван.

Для Ford C-Max 2010 г/в подходят многие модели автосканеров на базе чипа ELM 327. Перечень популярных моделей посмотрите в ответе для Игоря 07.06.2019 | 09:03.

Касательно программного обеспечения, то для автомобилей Ford более всего подходят следующие:

— FORScan

Русский интерфейс и с помощью обычного elm327 может видеть все блоки автомобиля вплоть до подушек и ABS.

— ELMConfig

Распространяется бесплатно. Программа незаменима для владельцев автомобилей форд на платформе С1 - С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga), т.к. работает с CAN высокого и низкого уровня, поэтому для полноценного функционирования программы нужен адаптер ELM327 с переключателем для Ford (для переключения между высоким и низким каном).

Программа не только позволяет производить диагностику автомобиля, но поддерживает проведение дилерских и сервисных функций.

— ScanXL Professional

Для диагностики автомобилей марки Ford, Lincoln, Mercury (1996—2009), GM (1996—2009), Mazda (1996—2009) - по протоколу OBDII (OBD2) для адаптера ELM327. Программа ScanXL Professional не является дилерской программой, но имеет в своей базе достаточно много заводских параметров автопроизводителей.

— FoCCCus

Новейшая программа ориентированная для диагностики автомобилей Ford Focus MK3 (2011—2016), а также частично Fiesta 7 и Kuga 2, для полноценной диагностики необходимо использовать сканер ELM327 с переключателем.

— OBD Scan Tech

Универсальная программа для диагностики автомобилей.

Всего вам доброго, Иван.

Иван

Игорь здравствуйте.Большое спасибо за прекрасное объяснение.Если я закажу сканер можно будет к вам обратиться за помощью.Как его настроить ?Спасибо за ответ. С уважением. Иван

р.s Друг попросил знать эту информацию.С диагностикой в нашей местности сложно.И он хочет,чтобы сын научился хотя бы ошибки снимать после каждого выезда.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Иван.

Моделей автосканеров на базе чипа ELM327 великое множество и не для всех из них у нас имеется информация. Но к сканеру должна быть инструкция на русском языке. Сами мы диагностикой не занимаемся – это весьма узкая и довольно сложная специализация. Но если что-то базовое по диагностике, то подскажем, конечно.

Всего вам доброго, Иван.

Иван

Игорь.

Ещё вопрос :важен какой чип в сканере ( FTDI чип микросхема FT232RL).Или протокол который он поддерживает ?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Иван.

FTDI это и есть чип сканера (микросхема FT232RL используется во многих устройствах). Чип FTDI часто применяется в автосканерах для авто группы VAG. Например, Автосканер VAG COM KKL 409.1 FTDI и т. п. Но не только – его также используют и для универсальных сканеров.

Всего вам доброго, Иван.

Сергей

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,какой скан подойдёт на Хонду Цивик 1998 г.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Сергей.

Для Honda Civic вашего года выпуска подойдут многие модели сканеров на базе чипа ELM327. Список популярных моделей посмотрите в ответе для Игоря 07.06.2019 | 09:03. С адаптерами идет и драйверный сфот.

Касательно же самих диагностических программ, то хонды тут несколько привередливы. Хондовладельцы советуют следующий специализированный хондо-софт:

— «Honda diagnostic System» (HDS)

— «Honda PC Scanner»

— «Hope 07b»

Но можно пробовать и общеизвестные универсальные программы (списки смотрите в ответах выше).

Всего вам доброго, Сергей.

Александр

Какой сканер подойдёт к газ 31105 2008 г. В. дв. Крайслер 2.4 и греет вал 2013 г.в. бензин 2.4

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

Для ГАЗ 31105 вы можете использовать следующие автосканеры (подойдут и другие сходные модели):

VAG COM 409.1 (KKL) USB (Русская версия) — универсальный сканер для диагностики автомобилей концерна VAG с 1996 по 2004 год по протоколу OBDII. Также поддерживаются транспортные средства российского производства. 990 руб.

Autel MaxiScan MS309 – мультимарочный универсальный автомобильный сканер. Устройство работает по протоколам OBDII/EOBD и способно диагностировать автомобили американского, азиатского и европейского производства начиная с 1996 года выпуска. 1980 руб.

Автосканер Autolink AL319 – мультимарочный сканер для определения кодов неисправностей (DTC) по протоколу OBDII. 3 650 руб.

Сканматик 2 USB + Bluetooth – мультимарочный сканер для полноценной диагностики легковых и грузовых автомобилей российского производства: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ока, ЗАЗ, Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, а также: BYD, Chevrolet, Chery, Daewoo, Great Wall, Hyundai, Kia, Mitsubishi. 19300 руб.

Всего вам доброго, Александр.

Адриан

Здравствуйте, ккакие лучше професионалные сканеры для новичков и где лутшые инструкции для изучения наить ????? Спасибо

Игорь Писчий

Здравствуйте, Адриан.

Можно обратить внимание на:

— Carman Scan VG+ — настоящий профи-сканер, очень хорош и очень удобен для новичков-профи, но очень дорог.

— Autel MaxiDas DS708 — удобен для новичков с профессиональным прицелом профилирования работ и цена подъемная.

— Сканматик 2 — отличный сканер профи-уровня для отечественного автопрома (но работает и с зарубежным).

Еще можно обратить внимание на следующие не очень дорогие профи-сканеры (и причисляемые к ним):

— Delphi DS150E

— VAS 6154 Wi-Fi ODIS 4.3.3

— Delphi TCS CDP+ USB + BlueTooth

— ScanTronic R-Box

— Autocom CDP Pro

— Launch X431 Pro

Касательно места нахождения инструкций по работе с каждым отдельным сканером — это есть в программном обеспечении, в инструкции по эксплуатации, на официальных ресурсах поддрежки и на неофициальных ресурсах сообщества пользователей. То есть, если вы серьезно хотите работать на серьезном уровне, то и усилия нужно вложить серьезные — в т. ч. усилия в поиске по сети. Месяц полного погружения в тему при должном усердии и обучаемости сделает вас профи начального уровня.

Всего вам доброго, Адриан.

Денис

Здравствуйте подскажите какой сканер подойдёт для toyota hilux vigo 2013 г дизель 1KD-FTV 3.0 для поиска неисправной форсунки ,прописки и адаптация форсунок ? Спасибо

Игорь Писчий

Здравствуйте, Денис.

Для диагностики форсунок несъемным методом (без стенда и иных способов) нужен прибор с функцией мультиметра. Можно рассмотреть такие модели для Toyota:

VXDIAG VCX Nano — в районе 15 тыс. руб. (дилерский автосканер).

Intelligent Tester 2 TIS — более 30 тыс. руб. (профессиональный автосканер).

Можно искать проблемные форсунки и просто мультиметром, замеряя сопротивление и сверяя показания прибора с рекомендованными значениями.

Всего вам доброго, Денис.

Виктор

Очень информативная и хорошая тема. Огромная благодарность Вам, Игорь, от многих автолюбителей. Я счастливый обладатель автомобиля Toyota highlander (XU20) 2005г.в. 3,3 бенз, американец, какой сканер посоветуете в пользование что бы видеть болячки этого крокодила? Заранее примного благодарен

 
41
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x