90091

Как правильно купить авто в Белоруссии и привезти в Россию – пошаговая инструкция из 9 шагов + бланки документов

Всем привет!

Сегодня расскажу вам о том, как должна проводиться покупка авто в Белоруссии.

Сейчас, несмотря на изменившуюся ситуацию на авторынке, автомобили из Беларуси продолжают пользоваться спросом у россиян.

Однако тут есть несколько особенностей, определяющих наличие смысла в приобретении того или иного варианта, которые могут быть как привлекательными, так и невыгодными. Также есть важные нюансы, касающиеся автомобильной документации.

Обо всем этом я расскажу вам в данной статье, т. к. без этой информации покупателю могут сбыть, то что потом доставит много проблем в РФ.

Как раньше в Беларуси покупали автомобили

Ситуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды. Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.

В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами. В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.

Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС). А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.

На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.

Ситуация после 2010 года

В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.

А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.

А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.

Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.

В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.

Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня

Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?

Оказывается, все довольно просто:

  • Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
  • В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
  • В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.

Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.

В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.

Как покупать машину в Беларуси

В одной из прошлых статей я рассказывал про особенности продажи автомобиля в Беларуси – там расписаны особенности проведения сделки ее гражданином внутри страны, что дает представление об отличиях местной купли-продажи от российской.

Поэтому тут я не буду сильно повторяться, а акцентирую внимание на том, чего нет в той публикации. Но все же давайте на скорую руку освежим в памяти правила и особенности купли-продажи в РБ.

Статья в тему: Продажа авто в Беларуси: где и как это делать + необходимые бланки и список популярных моделей

Особенности купли-продажи ТС в РБ

Транспортное средство перед продажей обязательно снимается хозяином с регистрационного учета в отделениях РЭП (регистрационно-эксплуатационное подразделение) ГАИ и продается на «транзитах», на которых можно ездить течение 3-х месяцев, но сам срок продажи (без права передвижения) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то не принципиально работают «транзиты» или уже нет.

В Беларуси сделку можно провести двумя путями:

  • По-обычному ДКП процедура составления, которого ничем не отличается от российского.
  • Через справку-счет, которую имеют право выдавать юридические лица.

Эти документы в обязательном порядке нужно заверять в РЭП по соответствующему заявлению. Причем, по схеме ДКП требуется присутствие обоих сдельщиков, а по схеме справки-счет достаточно одного покупателя.

При каких-либо затруднениях в РЭП могут оказать бесплатную и платную помощь в оформлении, за плату можно также оформить документацию (включая справку-счет) в конторках, расположенных близ ГАИ и на авторынках.

Вот ссылки на бланки документации для сделки:

Где искать предложения по продаже авто в РБ

В Беларуси действуют два крупных авторынка: «Ждановичи» и «Малиновка», на которых можно за день-два подобрать требуемый вариант. Однако россиянам лучше всего найти один или несколько подходящих предложений дистанционно, при помощи белорусских автомобильных интернет-порталов.

Два крупнейших из них это:

  • Abw.by
  • Av.by

Для полноценного мониторинга поступающих предложений их будет вполне достаточно. Однако для тех, кто любит более основательный подход я даю дополнительный список автосайтов Байнета:

  • Irr.by
  • Ao.by
  • Myauto.by
  • Autolux.by
  • Abz.by
  • Belarusauto.com
  • Zarulem.by
  • Autoban.by

Если вы интересуетесь региональными авторынками, то соответствующие запросы по областям можно задать в белорусском Яндексе, что даст вам более расширенный поиск. Еще можете иметь в виду специализированный еженедельник «АВТОбизнес», где печатается много объявлений из областей.

Статья в тему: Топ 7 популярных сайтов для купли-продажи авто в Беларуси

Кстати, на ведущих российских автопорталах, наподобие Auto.ru, также нередко можно встретить объявления от белорусских продавцов. Да и на национальных ресурсах многие объявления ориентированы на россиян (с указанием проходимости для РФ).

Без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти

Для ввоза в Россию машин зарубежного автопрома они должны соответствовать европейскому экологическому стандарту актуальной версии. На сегодняшний день (с января 2014 г.) действует экостандарт Евро-5, и его сертификат фигурирует в списке обязательной документации для пересечения российско-белорусской границы.

Однако тут я сделаю уточнение, на случай если по каким-либо причинам данный сертификат получить не удастся. Дело в том, что согласно положениям ЕАЭС, требование экологической сертификации предъявляется к ввозимым транспортным средствам (ТС) из-за рубежа. А через границы стран-участниц ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), можно свободно перемещать любой транспорт, хоть дедушкину «Победу».

Но здесь до сих пор еще наблюдается косность исполнительной таможенной власти: на некоторых таможнях при отсутствии сертификата Евро-5 могут возникнуть проблемы. Сейчас они постепенно сходят на нет, но ранее по этому поводу постоянно возникали разрешаемые в ту или иную пользу судебные тяжбы. Поэтому лучше, чтобы данный сертификат был.

Что делать если нет сертификата Евро-5

Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС. На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г. многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.

Такие сертификаты потом будут аннулированы в РФ, что в 2014 г. происходило в массовом порядке. Но вам подобное мошенничество принесет мало вреда, если сам автомобиль будет соответствовать классу Евро-5. Большинство таможен сейчас пропускают такие машины даже без наличия сертификата.

Какие авто точно соответствуют ЕВРО 5

  • Те, что сошли с конвейера США и ЕС после 2010 г.
  • Автомобили японского, корейского и китайского автопрома, сошедшие с конвейера в 2013—2014 гг.

Кстати, по новым правилам, в РБ запрещен ввоз физлицами китайских автомашин.

Поэтому, если на машину нет экологического сертификата, но она соответствует экоклассу Евро-5, то вам беспокоиться не о чем – документ вы получите без труда позже.

Но если экокласс машины не соответствует требуемому, тогда нужно провести соответствующую доработку двигательного агрегата, которая производится аккредитованными СТО, и получить соответствующий документ это подтверждающий. По закону для доводки двигателей до нужных экостандартов подходят машины не старше 2004 г. выпуска.

Но, как я уже вам говорил, во всей строгости это касается только пересечения внешних границ, а внутри Союза вы имеете полное право завезти непроходное авто куда вам нужно, хотя, повторюсь, не факт, что власти посмотрят на это благосклонно – возможно придется столкнуться с бюрократизмом.

У авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ. Как быть?

К сожалению, соответствие экологическому классу белорусских машин имеет особенную критичность, т. к. прямо влияет на возможность регистрации ТС на территории РФ.

Дело в том, что в Беларуси не существует паспорта транспортного средства (ПТС) в его российском варианте. Техпаспортом там называют «пластик» – то, что в России именуется СТС (свидетельство о регистрации) и он выполняет функции обоих документов.

При покупке автомобиля в РБ, ПТС выдается на российской таможне, но для этого машина должна иметь приемлемый экологический класс. То есть, получается, что купить и завезти (например, автовозом) непроходное авто из Беларуси можно, но ездить на нем без реконструкции по дорогам общего пользования будет нельзя.

Пошаговая инструкция по приобретению авто в РБ – 9 простых шагов

Приведу приблизительную схему действий при покупке автомобиля в РБ, но замечу, что многое из этого я детально описал в статье о правильной покупке авто.

  1. Определяетесь с тем, что вам нужно, выбираете время для покупки и проводите на автопорталах анализ цен с поиском одного или нескольких подходящих вам вариантов.
  2. Если в объявлении указаны исходные данные для проверки (VIN-код или № кузова), то пробиваете с помощью них машину по сервисам на юридическую чистоту и комплектацию.
  3. Созваниваетесь с продавцом, уточняете описание машины на сайте, особенно по части соответствия экостандартам и году выпуска, проводите предварительный торг, если в объявлении нет кодов (VIN-номер или № кузова), то берете их для проверки, если нужно, то просите прислать дополнительные фото или видео автомобиля.
  4. После предварительного разговора и проверок, принимаете решение о возможности покупки этого авто и вторым звонком договариваетесь о встрече (дата, место, контакты и т. п.).
  5. В назначенное время приезжаете в Беларусь к месту встречи и проверяете у продавца личный паспорт и автомобильные документы, осматриваете авто на предмет битостей, работоспособности АКПП и других узлов/устройств, делаете тест-драйв, торгуетесь и приходите с продавцом к соглашению по окончательной стоимости.
  6. Выбираете вариант заключения сделки (ДКП или справка-счет), заполняете все необходимые документы (или пользуетесь услугами по их оформлению), подписываете их и визируете в ГАИ. После подписания документов передаете продавцу деньги за машину.
  7. После, с помощью перегона или автовоза доставляете свою новую машину на таможенный пункт, где предоставляете: гражданский паспорт, ДКП (или справку-счет), белорусский техпаспорт прошлого хозяина (он будет в разрезанном виде), экосертификат или свидетельство о доводке агрегата до нужных экостандартов.
  8. На основе этой документации таможенные органы выдадут вам ПТС. Срок выдачи может быть разный: от дня, до месяца и более, если нужно будет делать запросы. До этого времени на авто лучше не ездить.
  9. После получения ПТС автомобиль страхуется и регистрируется в ГИБДД РФ в установленном законом порядке.

В Беларуси вы можете легко купить как подержанную, так и новую машину, даже в рассрочку (отделения Сбербанка широко представлены в этой стране).

Главное для вас найти подходящий вариант, у которого нет описанных выше несоответствий и тогда сделка пройдет быстро и без особой нервотрепки.

В завершение хочу уточнить, что имеющаяся в РБ возможность продажи авто «на номерах» по упрощенной схеме подходит только для некоторых вариантов внутренней купли-продажи и не касается приобретений с вывозом в РФ.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
  • Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.
  • Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
  • В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
  • Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.

Заключение

Теперь вы знаете схему и особенности покупки автомобилей в Беларуси: как это происходило ранее, как происходит сейчас, какие в этом есть преимущества на сегодня, где проводить поиск вариантов, нюансы по экосертификату и ПТС. С этими знаниями у вас будет минимальный риск возникновения каких-либо неожиданностей и сложностей при заключении сделки.

Может быть среди вас, читатели, найдется кто-то, кто не против поделиться с другими своим или чужим опытом покупки машин в Беларуси, тогда опишите все в комментариях сайта.

Под конец расслабьтесь и посмотрите видео, где гонщик профи под видом таксиста уголовника разыграл парня начав убегать от полиции.

На этом все. Оформляйте подписку на блог, и вы не пропустите ни одно свежее обновление. Не забывайте также про кнопки социальных сетей – всего лишь кликнув по ним, вы делаете Всемирную сеть лучше, распространяя полезную информацию среди своих и чужих друзей.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

246 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Егор

Добрый день. Подскажите пожалуйста авто получил по наследству в Белоруссии Kia Sportage 2012 года экологический стандарт евро 4. Я гражданин России !Какие документы необходимы для постановки автотранспорта на российский учёт. Авто расстаможено в Белоруссии на таможне по получении птс нужно что то ещё оплачивать. Спасибо!

Игорь Писчий

Здравствуйте, Егор.

В России вы легализируете авто по Свидетельству о наследстве – это ваш документ о собственности. В Белоруссии ТС нужно снять с учета и на автовозе или своим ходом на транзитах перегнать его домой (если своим ходом, то купить российское транзитное ОСАГО). Но чтобы ездить по дорогам после окончания действия транзитов, нужно получить российский ПТС. И для машин из стран-членов ЕАЭС, которые не соответствуют стандарту ЕВРО-5, тут проблема. Юридически, согласно принципам договора ЕАЭС, автомашины, которые растаможены внутри таможенного периметра ЕАЭС, могут свободно перемещаться по общему таможенному пространству, без растаможки и учета экологического класса. А на деле по экоклассу ФТС имеет собственное мнение и не пропускает без растаможки ТС, которые не были произведены в СССР или странах-членах ЕАЭС, у которых класс ниже ЕВРО-5. А т. к. ПТС в подобных случаях выдает именно таможня, то это тот еще камень преткновения. Комиссия ЕАЭС до сих пор общается по этому поводу с ФТС, но дело двигается слабо. Можно потребовать выдачу ПТС на основе решения суда, если его выиграть (шансы есть, но далеко не 100%). Поэтому в вашем случае, дабы избежать лишних хлопот, оптимально будет продать белорусское авто в РБ, а за вырученные деньги купить нужную машину в РФ. Другой вариант – процедура переоборудования агрегата с ЕВРО-4 до стандарта ЕВРО-5 (можно сделать в РБ или в РФ) – при этом нужен будет СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции). Надеемся, что в обозримой перспективе данная проблема по межведомственному спору будет разрешена.

Всего вам доброго, Егор.

Игорь

Здравствуйте! В 2014 году пригнал из США в РБ пикап Honda 2010 г.в. Пикап в то время в Беларусии растомаживать можно было как грузовое авто по оценочной стоимости или согласно объему двигателя по действующей таможенной ставке. Я растаможил как грузовое авто, по оценочной стоимости. Причем в РБ помимо таможенной пошлины уплатил утилизационный сбор как за грузовое авто. Автомобиль соответствует категории B, снаряженная масса 2750 кг. Ранее в 2015 году хотел переставить авто на учет в РФ, но меня проинформировали о повторной уплате утилизационного сбора за грузовое авто. Поскольку сумма существенно выше чем на легковое авто, не стал этого делать. Подскажите пожалуйста какие сейчас действуют условия для перерегистрации такого авто на российский учет?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Игорь.

Ситуация с повторной уплатой утилизационного сбора является следствием пока еще недостаточной несогласованности местных нормативов и нормативов ЕАЭС. Также автомобили подобного класса могут одновременно относиться к разным категориям: имеется в виду различие в просто категории (в вашем случае категория «В») и в технической категории (в вашем случае это могут быть техкатегории «М1» и «N1»). То есть по обычной категории ваше авто проходит как легковое, а по техкатегории как грузовое (N1). А утилизационный сбор привязан к технической категории. И все это вполне законно

Белорусский ГОСТ 31286-2005 говорит, что М1 – это ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения. А N1 – это ТС, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.

В России утилизационный сбор рассчитывается в том числе на основе ПП № 1291 («Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним»).

Между российскими, белорусскими нормативами и нормативами ЕАЭС по данной части нет полной согласованности и каждую подобную проблему приходится решать в ручном режиме.

Пока ваше авто находится на белорусской регистрации, обратитесь в Государственный таможенный комитет (дополнительно можно обратиться в БелТПП) и получите оттуда официальное заключение и разъяснение касательно принадлежности вашего авто и возможных сумм утилизационного сбора.

Всего вам доброго, Игорь.

андрей

Илья, здравствуйте! Как пригнать и оформить Газ 66 из БР

Игорь Писчий

Здравствуйте, Андрей.

Подобные автомобили выпускались в СССР и на них не распространяется экологическая и иная сертификация (например, требование предоставления СБКТС). С продавцом заключите ДКП (по справке-счет не покупайте!) с визированием сделки в РЭП ГАИ. Там же покупатель должен будет предварительно снять ГАЗ с регистрации и получить транзиты. Техпаспорт авто в ГАИ разрежут. После покупки перегоняйте машину в Россию удобным для вас образом, купив на границе российскую транзитную страховку. Затем обратитесь в региональную таможню с заявлением на получение ПТС: приложите ДКП и техпаспорт. Если будут требовать СКБТС, то указывайте, что ЕЭК давно уведомила об отсутствии такой необходимости для советских авто для зоны ЕАЭС (можно на всякий случай распечатать и показать решение суда, наподобие Решения по делу № 2-1036/2013г.). Если откажут, требуйте письменный отказ и обращайтесь в суд или с жалобой на имя вышестоящего руководства. После получения ПТС, перерегистрируйте авто на себя.

Всего вам доброго, Андрей.

Павел

Добрый день!

Подскажите пожалуйста правильную процедуру, собираюсь приобрести автомобиль из РБ 90го года выпуска,через пол года его возраст перешагнет отметку в 30 лет и после этого планирую поставить его на учёт с получением ПТС.

Достаточно ли будет мне оформить покупку авто по ДКП,снять с учёта и на транзитных номерах доставить его в РФ.Не потребуются ли ещё какие либо документы при обращении в таможню?!

И могу ли я это эти полгода передвигаться на транзитных номерах РБ по нашей стране?

Заранее, спасибо за ответ! O=)

Игорь Писчий

Здравствуйте, Павел.

По закону машину, которой более 30 лет, можно ввезти в РФ не получая сертификат Евро-5. А если ТС было растаможено в РБ, то и пошлину платить не нужно. Но, к сожалению, обычной схемы покупки тут недостаточно.

Согласно пункту 3 (пп. 3) раздела I (Общие положения), Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) "О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»):

«3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;»

Ранее это было прописано в п. 71 «Положения о ПТС», а также в п. 4 ПП № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

Это означает, что возраста ТС в 30 лет и более недостаточно – нужно, чтобы двигатель и кузов были оригинальные. Проблема заключается в том, что на слово в этом случае на таможне не верят и требуют подтверждения документом. Документом, подтверждающим надлежащее состояние автомобиля, является официальное экспертное заключение об оригинальности узлов и агрегатов – кузова, двигателя, рамы. Такой документ, по сути, заменяет сертификат Евро-5, и именно по нему таможенники убеждаются, что машина ввозится в оригинальном исполнении. Оформить экспертное заключение можно в аккредитованных организациях. Пример: Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», имеющий широкий ряд региональных представительств. Еще один минус – стоимость подобной экспертизы не копеечная. То есть если вы получите указанное заключение, то ПТС вам выдадут.

Всего вам доброго, Павел.

Николай

Добрый день!

Гражданином Республики Беларусь в 2015 году на территории России в автосалоне был приобретен автомобиль Volkswagen Polo 2015 года выпуска, произведенный на заводе Volkswagen в городе Калуга. Автомобиль не был зарегистрирован в ГИБДД, своим ходом уехал в Республику Беларусь и зарегистрирован в ГАИ. При регистрации было изъято Российское ПТС и выдано ПТС Республики Беларусь. Я покупаю эту машину у владельца и мне необходимо получить ПТС Российского образца для регистрации в ГИБДД, однако Таможня отказывается выдавать ПТС ссылаясь на то, что таможня выдает только один экземпляр ПТС. Но так как машине уже был выдан заводской ПТС Российского образца, второй экземпляр Таможня выдавать не имеет право. ГАИ Республики Беларусь так же отказывается выдавать подшитый в регистрационном деле оригинал ПТС. Они смогли дать только заверенные копии оригинала ПТС. Однако копии не являются документом при постановке машины на учет в ГИБДД. ГИБДД отказывается выдавать ПТС, т.к. перед выездом из России автомобиль не прошел регистрацию в ГИБДД. Завод — производитель отказывается выдать дубликат ПТС ссылаясь на то, что это должна делать таможня. Что делать?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Николай.

Если указанная машина была вывезена из РФ, ввезена в РБ и поставлена там на регистрационный учет в ГАИ по всем правилам, то данное ТС обретает статус зарубежного (белорусского). Соответственно при покупке этого ТС иностранцем и ввозе в другую страну (в т. ч в РФ) таможня обязана оказать услугу выдачи необходимых для РУ документов (в РФ это ПТС). Старый ПТС к данному делу имеет лишь информативное отношение: данные по авто из него переносятся в новый ПТС (если есть копии старого ПТС); новый ПТС дополняется новыми соответствующими данными по части таможенного оформления и выдается владельцу ТС. Если таможня ПТС выдавать отказывается, то это нарушение гражданских прав, и вы можете пожаловаться вышестоящему руководству и/или принудить ФТС к выдаче ПТС через суд (письменный отказ с ясным обоснованием возьмите для суда в таможне). Ну а завод-изготовитель тут действительно уже не при делах т. к. ТС переходило под юрисдикцию иного государства, а этим занимается таможня.

Всего вам доброго, Николай.

Руслан

Добрый день

Хочу приобрести тойота ленд крузер 100 дизель 4,2 2006 г в эко класс 3 машина стоит на учете в РБ куплена в 2018 году в России в Пензе у продавца есть копия птс машина стояла на учете

Какие могут проблемы возникнуть при постановке на учёт в России и как себя обезопасить.

И надо ли ее переоборудовать

Игорь Писчий

Здравствуйте, Руслан.

К сожалению, вынужден советовать вам отказаться от такой сделки ввиду недоработанных законодательных и нормативных правил реверсного ввоза. Юридически, раз ТС выбыло из-под юрисдикции РФ, то обратный ввоз производится без учета прошлого статуса ТС. То есть нужно будет проводить переоборудование, а это в среднем 30 тыс. руб. Но данная проблема не основная.

Основная проблема в том, что при подобных реверсных ввозах, когда оригинал ПТС изымается регистрационным органом страны ввоза (ГАИ РБ) в ФТС потом упираются рогом и наотрез отказываются выдавать второй ПТС, мотивируя тем, что по их правилам таможня второй ПТС выдавать не имеет права. И при этом в ГАИ РБ также наотрез отказываются отдавать оригинал ПТС (могут лишь копию дать). Тут налицо нарушение гражданских прав и, возможно, здесь поможет судебное решение по принуждению ФТС к выдаче ПТС на законно ввезенное ТС.

ФТС советует читать Положение о ПТС, но я лично там не нашел норм, воспрещающих выдачу ПТС на реверсно ввезенное авто. Если будете брать в ФТС письменный отказ для суда, то просите точно указать норматив его положения, обосновывающие данный запрет. И с нами также поделитесь законодательным содержанием документа.

Всего вам доброго, Руслан.

Андрей

Добрый Времени суток .

Хочу купить пикап Ford F-150 2012г в РБ и перегнать в РФ для личного использования. Могут ли мою машину удерживать в таможне 2-3 месяца для получения ПТС РФ или я без труда могу смогу оформить ??

И почитав статьи , я как понял нужно

Снять машину с учета ГИБДД ,получить транзитные номера , затем еду в Москву в таможню , оплачиваю Утиль-сбор , и после получения документа я еду в ГАИ и ставлю машину на учёт на РФ номера ? Все верно??

Игорь Писчий

Здравствуйте, Андрей.

Удерживать ТС на таможенной спецстоянке для оформления ПТС нет смысла и этого не делают, если на то нет каких-то иных причин (подозрения в криминале, нарушения ввоза и т. п.).

Если ваше авто соответствует ЕВРО-5 или агрегат ТС был переоборудован до соответствия ЕВРО-5, то машина от уплаты утилизационного сбора освобождается. То есть на московской таможне вам нужно получить ПТС. После с ПТС и документами по сделке в РБ обращаетесь в ГИБДД и получаете СТС. О страховке не забудьте, если брали транзитную.

Всего вам доброго, Андрей.

Дмитрий

Здравствуйте!

Собираюсь купить легковое авто 2011 г.в Беларуси и перевезти в Россию. Автомобиль был растаможен , все сборы уплачены...Какие нужно требовать документы от продавца, для предъявления на таможне?

Спасибо

Игорь Писчий

Здравствуйте, Дмитрий.

Авто вы привозите или пригоняете просто так – без пересечения таможенного пункта (т. к. их нет не границе). Покупаете на границе российскую страховку (полную или транзитную) и потом обращаетесь в региональную таможню по месту жительства. В Белоруссии авто должно быть снято с учета ГАИ и иметь транзиты. С продавцом заключаете Договор купли-продажи, только справку-счет вместо него не оформляйте, если вам предложат в Белоруссии – там риска много больше. Можете оформить акт приема-передачи и написать расписки. ДКП нужно визировать в ГАИ, после чего на руки вы получите разрезанный белорусский техпаспорт ТС.

В таможню предъявляете:

— Договор купли-продажи.

— Белорусский техпаспорт на автомобиль.

— Гражданский паспорт покупателя.

— Сертификат соответствия экологическому стандарту ЕВРО-5 (если агрегат авто был переоборудован до соответствия ЕВРО-5). Если нет, то паспорт авто от завода-изготовителя (не обязательно т. к. у таможенников есть свои базы, но процесс ускорит).

— Заявление на получение ПТС.

Всего вам доброго, Дмитрий.

Александр

Добрый день.

Прочитал статью и многие вопросы, но все же решил уточнить у вас такой момент. Есть машина Крайслер в РБ, 2006года выпуска, была куплена новой у дилера в РБ. Я рассматриваю вариант ее покупки и регистрации в РФ.

Если я правильно понял, то в РБ мы пишем договор или справку счет в местном ГАИ, затем я могу ехать на ней в РФ. Нужно сделать транзитную ОСАГо в РФ. Т.к. машине 4го класса евро, то к тому же нужно ее переоборудовать в 5й класс, после этого со всеми документами я еду на таможню, где получают ПТС?

Все верно?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

Все верно, только перед заключением ДКП хозяин автомобиля должен снять его с учета в ГАИ и получить транзиты. Переоборудование вы можете провести как в Белоруссии, так и в России. В Белоруссии дешевле, но можно попасть на несертифицированную организацию (или с аннулированной сертификацией). В России также проверьте оператора по переоборудованию на сертификацию.

Всего вам доброго, Александр.

Александр

Спасибо.

Я уже сам узнал всю актуальную процедуру.

Если машина покупается физ лицом, то переоборудовать с евро 4 на 5 не нужно. Но нужно получить сбктс (около 10-15тр) и установить кнопку эра-глонас (около 25тр) и заплатить утиль сбор 5200р в таможне. Но есть подвох. Официально, по крайней мере как мне сказали в этих конторах, которые продают сбктс и глонасы, сбктс выдаётся на машины не старше 10 лет. Не официально, типа есть варианты...но это будет стоить раза в 3-4 дороже.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

Вы писали: «Если машина покупается физ лицом, то переоборудовать с евро 4 на 5 не нужно. Но нужно получить сбктс (около 10-15тр) и установить кнопку эра-глонас (около 25тр) и заплатить утиль сбор 5200р в таможне.»

Установка системы ЭРА-ГЛОНАСС и требование по предоставлению СБКТС на авто, ввозимые в Россию из стран-членов ЕАЭС была решена в пользу декларантов более года назад. На этот счет было соответствующее разъяснение от ЕЭК (Евразийская экономическая комиссия). Вот выдержка из него:

«В соответствии с изменениями, внесенными в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), с 1 января 2017 года все транспортные средства в странах ЕАЭС должны быть оборудованы системами (устройствами) вызова экстренных спасательных служб. Требование распространяется только на вновь выпускаемые транспортные средства.

В то же время в России оно касалось и ввозимых в страну автомобилей, которые были выпущены на рынок в государствах Союза до 1 января 2017 года.

Кроме того, для получения российских паспортов транспортных средств на эти автомобили требовалось предоставление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, что также не соответствует положениям ТР ТС 018/2011.

В результате работы, проведенной ЕЭК совместно с Российской Федерацией, в марте 2018 года Федеральная таможенная служба направила разъяснения в адрес региональных таможенных управлений и таможен, в соответствии с которыми дополнительные требования были отменены.»

То есть если авто имеет сертификат ЕВРО-5, то СБКТС и ГЛОНАСС не нужны. Если вы проведете переоборудование двигателя, то СКБТС и ГЛОНАСС вам не понадобится.

Касательно соответствия ЕВРО-5. Для внутреннего ввоза ТС по ЕАЭС пока достаточно соответствия ЕВРО-4, если ТС (внимание!) СООТВЕТСТВУЕТ ИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Вот разъяснение на официальном сайте ЕЭК:

«Исключение из жестких правил технического регламента сделано для граждан стран Союза. Они могут ввозить автомобили для личного пользования, соответствующие экологическому классу не ниже 4-го. Однако эти автомобили должны отвечать другим нормам и требованиям документа, в частности, быть оборудованы так называемыми «тревожными кнопками» (модулем систем вызова экстренных оперативных служб).»

То есть, если ранее ФТС наотрез отказывалась выдавать ПТС на ТС из ЕАЭС с ЕВРО-4, то теперь, после более года боданий с ЕЭК и обретения консенсуса, таможня таки дает добро на выдачу ПТС для ввозимых авто из стран-членов ЕАЭС, если при этом такие авто будут соответствовать иным требованиям техрегламента: это, в частности, установка ЭРА-ГЛОНАСС и некоторые другие детали, соответствие которых определяется по СБКТС. Иначе говоря, у вас есть два варианта:

1) Переоборудовать агрегат и не устанавливать ГЛОНАСС и не покупать СБКТС.

2) Установить ГЛОНАСС и купить СБКТС, но не переоборудовать агрегат.

И если выбирать, то в вашем случае лучше выбрать переоборудование т. к. вы писали: «Официально, по крайней мере как мне сказали в этих конторах, которые продают сбктс и глонасы, сбктс выдаётся на машины не старше 10 лет. Не официально, типа есть варианты...но это будет стоить раза в 3-4 дороже.» — то есть там не выдают СБКТС на возрастные авто, а если выдают, то за взятку (для взяткодателя это тоже уголовное преступление). Мне кажется, что чиновники с вас просто хотят сдоить побольше денег и себе и государству: сравните итоговые суммы по обоим вариантам с учетом коррупционных поборов.

Касательно утильсбора. Утилизационный сбор уплатить нужно, т. к. на ваше авто он вообще не уплачивался ни разу (в Беларуси утилизационный сбор введен в марте 2014 г.). Но, это не 100% т. к. для авто, которые ввозятся из Белоруссии и Казахстана, и на которые имеется сертификат ЕВРО-5, таможней может быть принято решение об освобождении от уплаты УС. Но такое решение принимается индивидуально, главное – не забыть напомнить о этой возможности таможенникам (сами они не будут про это говорить). То есть, если вы переоборудуете агрегат, то есть шанс утильсбор не оплачивать.

Всего вам доброго, Александр.

Александр

Большое спасибо за дополнительную информацию. Таможенники и впрямь не говорили о втором варианте.

Но что то перехотелось связываться с этими славными органами и иметь потенциальную головную боль в этом деле.

Игорь Писчий

Пожалуйста, Александр. Обращайтесь.

Владимир

Здравствуйте!

В 2010-ом году почти новый автомобиль из Германии был пригнан в РФ, поставлен на учёт с регистрацией в ГИБДД с уплатой всех пошлин и т.д. Через несколько лет автомобиль сменил собственника и уехал в РБ (собственник — гражданин РБ). Сейчас я хочу приобрести этот автомобиль, и его хозяин даже готов пригнать его в РФ для совершения сделки. Каким образом в таком случае мне зарегистрировать автомобиль на себя? Какие понадобятся документы, кроме белорусского «пластика» и ДКП? И каким образом в данном случае получить СТС?

...получить ПТС, опечатался.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Владимир.

Подобные сделки с реверсным переоформлением ПТС относятся к категории проблемных из-за недоработки законодательства и ведомственных нормативов. По основному закону, если вы совершаете легальную сделку, являетесь добросовестным приобретателем, а у авто нет проблем по технической и юридической части, в выдаче ПТС вам отказать не имеют права.

Но по факту отказывают: ГИБДД отсылает заявителя в таможню, мотивируя «где выдавали ПТС, там и получайте». А в ФТС отказывают, ссылаясь на свои странные правила, по которым они не могут выдавать два ПТС на одно авто. По жутким хитросплетениям законодательства, в котором я как-то разбирался, выходит, что они тоже правы со своей колокольни. В ТС обычно говорят – доставайте старый оригинал ПТС, и проблема решится. Это так, но тут возникает проблема со стороны Беларуси – в РЭП ГАИ российский ПТС изымают и подшивают в дело; выдавать оригинал отказываются – выдают только ксерокопию.

То есть тут совет такой: прозондируйте в ваших подразделениях ГИБДД и ТС – смогут ли они выдать ПТС на реверсное авто. Если нет, то ставьте проблему перед покупателем – авто должно продаваться с оригиналом старого ПТС. Беларусь по части бюрократии – прямой наследник советской системы и там, если что-то запрещено, то обойти это вполне возможно.

Если же никакие варианты не помогают, то остается только обращение в суд или отказ от сделки.

Всего вам доброго, Владимир.

 
246
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x