Всем привет!
Сегодня расскажу вам о том, как должна проводиться покупка авто в Белоруссии.
Сейчас, несмотря на изменившуюся ситуацию на авторынке, автомобили из Беларуси продолжают пользоваться спросом у россиян.
Однако тут есть несколько особенностей, определяющих наличие смысла в приобретении того или иного варианта, которые могут быть как привлекательными, так и невыгодными. Также есть важные нюансы, касающиеся автомобильной документации.
Обо всем этом я расскажу вам в данной статье, т. к. без этой информации покупателю могут сбыть, то что потом доставит много проблем в РФ.
Содержание
Как раньше в Беларуси покупали автомобили
Ситуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды. Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.
В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами. В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.
Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС). А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.
На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.
Ситуация после 2010 года
В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.
А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.
А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.
Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.
В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.
Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня
Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?
Оказывается, все довольно просто:
- Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
- В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
- В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.
Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.
В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.
Как покупать машину в Беларуси
В одной из прошлых статей я рассказывал про особенности продажи автомобиля в Беларуси – там расписаны особенности проведения сделки ее гражданином внутри страны, что дает представление об отличиях местной купли-продажи от российской.
Поэтому тут я не буду сильно повторяться, а акцентирую внимание на том, чего нет в той публикации. Но все же давайте на скорую руку освежим в памяти правила и особенности купли-продажи в РБ.
Статья в тему: Продажа авто в Беларуси: где и как это делать + необходимые бланки и список популярных моделей
Особенности купли-продажи ТС в РБ
Транспортное средство перед продажей обязательно снимается хозяином с регистрационного учета в отделениях РЭП (регистрационно-эксплуатационное подразделение) ГАИ и продается на «транзитах», на которых можно ездить течение 3-х месяцев, но сам срок продажи (без права передвижения) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то не принципиально работают «транзиты» или уже нет.
В Беларуси сделку можно провести двумя путями:
- По-обычному ДКП процедура составления, которого ничем не отличается от российского.
- Через справку-счет, которую имеют право выдавать юридические лица.
Эти документы в обязательном порядке нужно заверять в РЭП по соответствующему заявлению. Причем, по схеме ДКП требуется присутствие обоих сдельщиков, а по схеме справки-счет достаточно одного покупателя.
При каких-либо затруднениях в РЭП могут оказать бесплатную и платную помощь в оформлении, за плату можно также оформить документацию (включая справку-счет) в конторках, расположенных близ ГАИ и на авторынках.
Вот ссылки на бланки документации для сделки:
Где искать предложения по продаже авто в РБ
В Беларуси действуют два крупных авторынка: «Ждановичи» и «Малиновка», на которых можно за день-два подобрать требуемый вариант. Однако россиянам лучше всего найти один или несколько подходящих предложений дистанционно, при помощи белорусских автомобильных интернет-порталов.
Два крупнейших из них это:
- Abw.by
- Av.by
Для полноценного мониторинга поступающих предложений их будет вполне достаточно. Однако для тех, кто любит более основательный подход я даю дополнительный список автосайтов Байнета:
- Irr.by
- Ao.by
- Myauto.by
- Autolux.by
- Abz.by
- Belarusauto.com
- Zarulem.by
- Autoban.by
Если вы интересуетесь региональными авторынками, то соответствующие запросы по областям можно задать в белорусском Яндексе, что даст вам более расширенный поиск. Еще можете иметь в виду специализированный еженедельник «АВТОбизнес», где печатается много объявлений из областей.
Статья в тему: Топ 7 популярных сайтов для купли-продажи авто в Беларуси
Кстати, на ведущих российских автопорталах, наподобие Auto.ru, также нередко можно встретить объявления от белорусских продавцов. Да и на национальных ресурсах многие объявления ориентированы на россиян (с указанием проходимости для РФ).
Без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти
Для ввоза в Россию машин зарубежного автопрома они должны соответствовать европейскому экологическому стандарту актуальной версии. На сегодняшний день (с января 2014 г.) действует экостандарт Евро-5, и его сертификат фигурирует в списке обязательной документации для пересечения российско-белорусской границы.
Однако тут я сделаю уточнение, на случай если по каким-либо причинам данный сертификат получить не удастся. Дело в том, что согласно положениям ЕАЭС, требование экологической сертификации предъявляется к ввозимым транспортным средствам (ТС) из-за рубежа. А через границы стран-участниц ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), можно свободно перемещать любой транспорт, хоть дедушкину «Победу».
Но здесь до сих пор еще наблюдается косность исполнительной таможенной власти: на некоторых таможнях при отсутствии сертификата Евро-5 могут возникнуть проблемы. Сейчас они постепенно сходят на нет, но ранее по этому поводу постоянно возникали разрешаемые в ту или иную пользу судебные тяжбы. Поэтому лучше, чтобы данный сертификат был.
Что делать если нет сертификата Евро-5
Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС. На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г. многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.
Такие сертификаты потом будут аннулированы в РФ, что в 2014 г. происходило в массовом порядке. Но вам подобное мошенничество принесет мало вреда, если сам автомобиль будет соответствовать классу Евро-5. Большинство таможен сейчас пропускают такие машины даже без наличия сертификата.
Какие авто точно соответствуют ЕВРО 5
- Те, что сошли с конвейера США и ЕС после 2010 г.
- Автомобили японского, корейского и китайского автопрома, сошедшие с конвейера в 2013—2014 гг.
Кстати, по новым правилам, в РБ запрещен ввоз физлицами китайских автомашин.
Поэтому, если на машину нет экологического сертификата, но она соответствует экоклассу Евро-5, то вам беспокоиться не о чем – документ вы получите без труда позже.
Но если экокласс машины не соответствует требуемому, тогда нужно провести соответствующую доработку двигательного агрегата, которая производится аккредитованными СТО, и получить соответствующий документ это подтверждающий. По закону для доводки двигателей до нужных экостандартов подходят машины не старше 2004 г. выпуска.
Но, как я уже вам говорил, во всей строгости это касается только пересечения внешних границ, а внутри Союза вы имеете полное право завезти непроходное авто куда вам нужно, хотя, повторюсь, не факт, что власти посмотрят на это благосклонно – возможно придется столкнуться с бюрократизмом.
У авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ. Как быть?
К сожалению, соответствие экологическому классу белорусских машин имеет особенную критичность, т. к. прямо влияет на возможность регистрации ТС на территории РФ.
Дело в том, что в Беларуси не существует паспорта транспортного средства (ПТС) в его российском варианте. Техпаспортом там называют «пластик» – то, что в России именуется СТС (свидетельство о регистрации) и он выполняет функции обоих документов.
При покупке автомобиля в РБ, ПТС выдается на российской таможне, но для этого машина должна иметь приемлемый экологический класс. То есть, получается, что купить и завезти (например, автовозом) непроходное авто из Беларуси можно, но ездить на нем без реконструкции по дорогам общего пользования будет нельзя.
Пошаговая инструкция по приобретению авто в РБ – 9 простых шагов
Приведу приблизительную схему действий при покупке автомобиля в РБ, но замечу, что многое из этого я детально описал в статье о правильной покупке авто.
- Определяетесь с тем, что вам нужно, выбираете время для покупки и проводите на автопорталах анализ цен с поиском одного или нескольких подходящих вам вариантов.
- Если в объявлении указаны исходные данные для проверки (VIN-код или № кузова), то пробиваете с помощью них машину по сервисам на юридическую чистоту и комплектацию.
- Созваниваетесь с продавцом, уточняете описание машины на сайте, особенно по части соответствия экостандартам и году выпуска, проводите предварительный торг, если в объявлении нет кодов (VIN-номер или № кузова), то берете их для проверки, если нужно, то просите прислать дополнительные фото или видео автомобиля.
- После предварительного разговора и проверок, принимаете решение о возможности покупки этого авто и вторым звонком договариваетесь о встрече (дата, место, контакты и т. п.).
- В назначенное время приезжаете в Беларусь к месту встречи и проверяете у продавца личный паспорт и автомобильные документы, осматриваете авто на предмет битостей, работоспособности АКПП и других узлов/устройств, делаете тест-драйв, торгуетесь и приходите с продавцом к соглашению по окончательной стоимости.
- Выбираете вариант заключения сделки (ДКП или справка-счет), заполняете все необходимые документы (или пользуетесь услугами по их оформлению), подписываете их и визируете в ГАИ. После подписания документов передаете продавцу деньги за машину.
- После, с помощью перегона или автовоза доставляете свою новую машину на таможенный пункт, где предоставляете: гражданский паспорт, ДКП (или справку-счет), белорусский техпаспорт прошлого хозяина (он будет в разрезанном виде), экосертификат или свидетельство о доводке агрегата до нужных экостандартов.
- На основе этой документации таможенные органы выдадут вам ПТС. Срок выдачи может быть разный: от дня, до месяца и более, если нужно будет делать запросы. До этого времени на авто лучше не ездить.
- После получения ПТС автомобиль страхуется и регистрируется в ГИБДД РФ в установленном законом порядке.
В Беларуси вы можете легко купить как подержанную, так и новую машину, даже в рассрочку (отделения Сбербанка широко представлены в этой стране).
Главное для вас найти подходящий вариант, у которого нет описанных выше несоответствий и тогда сделка пройдет быстро и без особой нервотрепки.
В завершение хочу уточнить, что имеющаяся в РБ возможность продажи авто «на номерах» по упрощенной схеме подходит только для некоторых вариантов внутренней купли-продажи и не касается приобретений с вывозом в РФ.
Полезные советы
- Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
- Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.
- Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
- В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
- Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.
Заключение
Теперь вы знаете схему и особенности покупки автомобилей в Беларуси: как это происходило ранее, как происходит сейчас, какие в этом есть преимущества на сегодня, где проводить поиск вариантов, нюансы по экосертификату и ПТС. С этими знаниями у вас будет минимальный риск возникновения каких-либо неожиданностей и сложностей при заключении сделки.
Может быть среди вас, читатели, найдется кто-то, кто не против поделиться с другими своим или чужим опытом покупки машин в Беларуси, тогда опишите все в комментариях сайта.
Под конец расслабьтесь и посмотрите видео, где гонщик профи под видом таксиста уголовника разыграл парня начав убегать от полиции.
На этом все. Оформляйте подписку на блог, и вы не пропустите ни одно свежее обновление. Не забывайте также про кнопки социальных сетей – всего лишь кликнув по ним, вы делаете Всемирную сеть лучше, распространяя полезную информацию среди своих и чужих друзей.
Добрый день! Подскажите , планируется приобрести автомобиль Фольксваген Пассат B7 в РБ и дальнейшая постановка на учет в РФ.
1.Бензиновый автомобиль, с установленным газовым оборудованием (метан) будет ли соответствовать Евро-5?
2. Для получения ПТС достаточно ли сертификата соответствия Евро-5 или СБКТС тоже обязательно получать? Или можно сертификат и СБКТС получить на территории РФ?
3. Нужно ли уплачивать утилизационный сбор в РФ?
4. Нужно ли устанавливать ГЛОНАСС?
Здравствуйте, Иван.
Для автомобилей, растаможенных в пределах зоны ЕАЭС (в т. ч. в РБ) утилизационный сбор не оплачивается (он уже оплачен), а кнопка ЭРА-ГЛОНАСС может устанавливаться по желанию владельца. Да, для получения ПТС достаточно сертификата соответствия Евро-5. Но если машина оснащена газовым оборудованием, то СБКТС скорее всего потребуют. И сертификат и СКБТС можно получить на территории РФ.
Конкретно же для Volkswagen Passat B7 (г/в 2010 – 2015) заявлены силовые установки TSI BlueMotion, соответствующие экоклассу Euro – все (это 2 модификации модели 1.4, модель 1.8 и 2 модификации модели 2.0). То есть вам не нужно получать сертификат – ваша машина проходная по базам. Но СКБТС скорее всего предъявить придется из-за газового оборудования, если это оборудование не является официальной заводской конструкцией для данной модели ТС.
Всего вам доброго, Иван.
Скажите как отписаться?
Сайт спамит меня постоянно, а форма отписки не работает, потому что он что-то там нахичил своими кривыми руками
Отписку починили. Написал вам на почту об этом.
Илья Здравствуйте. У меня такой к вам вопрос. Я гражданин РФ временно проживаю в РБ по виду на жительство. Имею автомобиль 2003г в на белорусских номерах.Собираюсь переехать назад в РФ на пмж .Если я сниму авто с учета в РБ смогу ли я поставит его на учет в РФ. Если я хозяин автомобиля .Автомобиль класса Е4. Спасибо Заранее.
Здравствуйте, Александр.
По экоклассу ваше авто является непроходным (возможность переоборудования агрегата под ЕВРО-5 имеется для ТС от 2004 г/в). Но так как ваше авто растаможено в пределах ЕАЭС, то теоретически вы имеете право на получение ПТС в России без учета экокласса на все авто до 2017 г/в. На этом настаивает Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), ссылаясь на соответствующие нормативы. Однако таможня не во всем согласна с ЕЭК и часто диктует собственные правила – требует экологический сертификат ЕВРО-5 и/или СКБТС. Прения между ведомствами длятся по сей день. То есть ваше авто могут пропустить, а могут и не пропустить. Если не пропустят, то можно подать в суд и провезти авто на основе решения суда.
Всего вам доброго, Александр.
Приветствую!
Собираюсь приобретать авто Chevrolet cruze в РБ. Авто 15 года выпуска, ввезено из Америки и растаможено(единственное пока не уточнял в каком году ввезено). Правильно понял из статьи и комментариев, что никакие доп. платы в виде растаможки, утилизационного сбора и тд платить уже не надо будет? Просто снимается с регистрации в РБ. оформляется ДКП и получается ПТС на таможне, далее регистрируется в РФ в своем городе? Еще мелькнул момент в комментариях с тревожной кнопкой, может ли возникнуть такой вопрос (если да, какая цена вопроса примерно) или для авто 15 года выпуска это неактуально?
Заранее благодарен!
Здравствуйте, Юрий.
Если ваше авто 2015 г/в, то проблем по экостандарту с ним не будет. Их вообще не должно быть для внутренних границ ЕАЭС, но именно в России с этим часто возникают проблемы по инициативе таможни. По кнопке ЭРА-ГЛОНАСС у вас также нет проблем – эта кнопка требуется для авто, которые ввозятся из внешнего периметра ЕАЭС или для ввезенных, но еще не растаможенных ТС. Утилизационный сбор также платить не нужно. Просто оформляете документы по сделке, снимаете авто с учета в РБ и перегоняете в Россию. Там уже на месте региональная таможня (не на границе – там нет таможни) выдаст вам ПТС и с ним вы зарегистрируете машину на свое имя в ГИБДД.
Всего вам доброго, Юрий.
Всем доброго дня!! У меня такой вопрос: я в 2012 из белорусии пригнал дизелный гранд чероки 2000 г.в... Могу я его сейчас поставить на учет? Он на белоруских транзитах с 2012 года? Взаранее благодарю!
Здравствуйте, Юрий.
Для постановки вашего Grand Cherokee на учет в ГИБДД (с получением СТС) требуется получить ПТС в региональной таможне. Но так как ваше авто непроходное по экоклассу и не может быть переоборудовано, то на таможне вам скорее всего в выдаче ПТС откажут. Поэтому остается один вариант – подавать в суд и надеяться, что решение суда будет в вашу пользу (на таможне обязаны выдавать ПТС на ТС растаможенные в ЕАЭС без учета экокласса – разъяснение ЕЭК, но ФТС пока чаще отказывает заявителям).
Всего вам доброго, Юрий.
Доброго времени суток Илья и Игорь. Хочу приобрести в РБ автомобиль Опель Инсигния 2015 года, пригнанный недавно из Германии, растаможенный в РБ недавно. Класс Евро 6. Мне уже таможить его ненадо? Как я понял оформляется по ДКП, потом нужно на таможню ехать в свой регион напрямую? И получать там ПТС? Если ПТС ждать месяц, автомобиль будет стоять на таможне? Кнопку глонас заставят устанавливать сейчас? Просто где-то читал, что можно просто её купить, оформить договор с этой конторой, а саму кнопку не устанавливать, но точно так и не понял. И ещё вопрос: если купить новый автомобиль в салоне РБ, так же ехать сразу на таможню в свой регион? Я так понял что границу просто пересекаешь и всё, загран паспорт не нужен? Только Российский? Заранее спасибо!
Здравствуйте, Дмитрий.
По растаможке вы все верно поняли – если ТС растаможено на территории Беларуси, то проводить повторную процедуру растаможки в России не нужно. Перегоняете авто в свой регион, сдавать его на хранение в таможню до получения ПТС не нужно. Загранпаспорт не нужен. Для новых авто процедура аналогичная. Но обращаться в региональное отделение таможни все же придется – за получением ПТС (т. к. в РБ данного документа пока нет как такового, хотя унификация по ПТС в пределах ЕАЭС запланирована). А вот касательно кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС», то по ней на отдельно взятой таможне могут быть проблемы. Дело в том, что после 1 января 2017 года, согласно положениям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», все выпускаемые в обращение автомобили в странах ЕАЭС должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС». При этом изначально в ФТС РФ поняли данное положение с излишней буквальностью и не выдавали ПТС для ввезенных в Россию растаможенных ТС без тревожной кнопки из стран ЕАЭС (в т. ч. из Беларуси). Но позже (в начале 2018 г.) после обращения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в ФТС по данному поводу, запрет на выдачу ПТС для указанных авто был отменен т. к. подобная норма не закреплена в техрегламенте ТС. Но несмотря на отмену некоторые таможенники могут продолжать старую политику. То есть, если по тревожной кнопке начнутся проблемы, следует указать таможенникам на то, что указанием ЕЭК данная норма не применяется. В случае упорства чиновников, следует подать жалобу в вышестоящую ведомственную инстанцию.
Всего вам доброго, Дмитрий.
По-моему в техрегламенте уже прописана ХРА-ГЛОНАСС
Здравствуйте, Павел.
Да, Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877) имеет в Приложении № 2 два раздела по Устройству вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС):
«16. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства вызова экстренных оперативных служб
17. Требования к транспортным средствам в отношении установки системы вызова экстренных оперативных служб»
А в Приложении № 4 указан срок оснащения ТС системами УВЭОС:
«5. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб
5.3. Требования, установленные пунктом 5 настоящего приложения, применяются:
С 1 января 2017 г. — в отношении всех транспортных средств категорий М и N»
Но то, что прописано в регламенте ЕАЭС тяжело доходило до ФТС РФ.
Всего вам доброго, Павел.
Добрый день. Сейчас в РФ очень часто можно встретить авто с номерными знаками Армении. Это не транзит.
Схема,которую предлагают армянские продавцы такова:
1. По прибытию в Армению покупателя из РФ ставят на временный учёт на любой армянский адрес,с каким он сможет договориться.
2.После этого,авто с армянскими номерами проходит процедуру снятие с учёта предыдущим владельцем.
3. Новый владелец,проживающий в РФ и временно зарегистрированный в Армении на этот момент,ставит авто на учёт и получает армянские номера.
4. После этого,приобретя страховку на минимальный срок,благополучно покидает Армению и через Грузию попадает в РФ и уже приобретая полис ОСАГО продолжает эксплуатировать ТС в РФ.
Скажите, насколько законна такая схема как со стороны Армении,так и со стороны РФ?
Здравствуйте, Алексей.
Схема в части ввоза и использования автомобиля на армянских номерах в России с некоторых пор вполне законна (конкретно – после 18.10.2017 г.), если армянская регистрация ТС белая. Но такую машину в большинстве случаев нельзя передавать для езды другим водителям. Также, если машина растаможена в Армении после 10.10.14 г., то просто так перерегистрировать ТС на российские номера пока нельзя.
По части регистрации ТС в Армении на российского покупателя и временной регистрации в Армении законность также соблюдена. А вот по части «любого армянского адреса» – там чаще всего имеются незаконные действия в виде фиктивных справок из ЖЕКов и др. коммунальных организаций. Но в России до действенности регистраций в армянских ЖЕКах не копают. Да и регистрации по большей части внешне законны – фиктивна лишь фактичность проживания.
Причина популярности схемы: для авто на армянских ГРЗ меньше транспортный налог и сами машины по цене пока что дешевле российских. Но осторожно со штрафами – если их не платить, надеясь на то, что номера не российские, то в будущем, после создания общей для ЕАЭС базы транспортного учета, забытые штрафы на номера других стран найдут адресата с огромными пенями.
Всего вам доброго, Алексей.
Добрый день.
Собираюсь купить прицеп — автодом в Беларуси, прицеп растаможен белорусом в январе 2019 года, на учет в РБ не ставился. Из бумаг есть ТПО, удостоверение на ввезенное в РБ транспортное средство; очевидно, будет и ДКП с белорусом.
Подскажите, какова будет правильная процедура получения российского ПТС?
Здравствуйте, Виталий.
Вы заключаете ДКП с белорусским продавцом прицепа, забираете у продавца весь остальной пакет документации и перевозите прицеп в Россию в нужное вам место. Именно перевозите, а не перегоняете т. к. прицеп без регистрации. По той же причине в белорусское ГАИ при сделке обращаться не требуется. Далее, если с таможенной документацией все в порядке, вы посещаете региональную таможню, где вам выдадут ПТС в бумажной или электронной форме. Далее привозите прицеп в ГИБДД, сдаете пакет документов с заявлением на регистрацию, проходите процедуру осмотра. Если по документам не будет проблем и осмотр пройдет успешно, то прицеп зарегистрируют на ваше имя и его можно будет эксплуатировать.
Всего вам доброго, Виталий.
необходимо преобрести бмв е34 1995 г. в рб, существуют какие либо пути поставить ее на учет в рф с получение птс и всего прочего??
Здравствуйте, Борис.
BMW E34 выпускались с 1987 по 1995 г. и имеют экокласс ЕВРО 1. Переоборудование двигателя с первого класса в проходной невозможно. По правилам ЕАЭС автомобили, которые растаможены в пределах общего таможенного периметра Союза, могут ввозиться из стран-членов в страны-члены без учета экологического класса (все ТС до 2017 г/в). Но это на бумаге, а на деле российская таможня блокирует это условие по соображениям экологической и эксплуатационной безопасности. Можно попробовать добиться допуска до эксплуатации ТС через суд, но пока на этот счет нет прецедентов ВС РФ, то положительное решение проблематично. Если авто не было растаможено в РБ, то получить ПТС на него однозначно невозможно.
Всего вам доброго, Борис.
добрый день! подскажите пожалуйста собираюсь приобрести пассат б6 или джету 5 попадают ли они под евро 5 или нет . авто и то и то 2010г. заранее спасибо
Здравствуйте, Роман.
Чтобы определить экокласс авто, нужна не столько модель самого авто, сколько модель установленного на авто агрегата т. к. именно он отвечает за экокласс. Если Volkswagen Passat B6 и Volkswagen Jetta V 2010 г/в и у них установлены агрегаты соответствующие году выпуска, то авто должны соответствовать стандарту Euro 5. Но, к примеру, у Volkswagen Passat B6 широкая агрегатная линейка. Только бензодвигателей у B6 10 моделей и по модельным годам они разные — от 2005 до 2010. Соответственно и экокласс у них может быть разный.
Всего вам доброго, Роман.