Всем привет!
Сегодня расскажу вам о том, как должна проводиться покупка авто в Белоруссии.
Сейчас, несмотря на изменившуюся ситуацию на авторынке, автомобили из Беларуси продолжают пользоваться спросом у россиян.
Однако тут есть несколько особенностей, определяющих наличие смысла в приобретении того или иного варианта, которые могут быть как привлекательными, так и невыгодными. Также есть важные нюансы, касающиеся автомобильной документации.
Обо всем этом я расскажу вам в данной статье, т. к. без этой информации покупателю могут сбыть, то что потом доставит много проблем в РФ.
Содержание
Как раньше в Беларуси покупали автомобили
Ситуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды. Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.
В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами. В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.
Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС). А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.
На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.
Ситуация после 2010 года
В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.
А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.
А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.
Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.
В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.
Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня
Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?
Оказывается, все довольно просто:
- Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
- В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
- В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.
Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.
В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.
Как покупать машину в Беларуси
В одной из прошлых статей я рассказывал про особенности продажи автомобиля в Беларуси – там расписаны особенности проведения сделки ее гражданином внутри страны, что дает представление об отличиях местной купли-продажи от российской.
Поэтому тут я не буду сильно повторяться, а акцентирую внимание на том, чего нет в той публикации. Но все же давайте на скорую руку освежим в памяти правила и особенности купли-продажи в РБ.
Статья в тему: Продажа авто в Беларуси: где и как это делать + необходимые бланки и список популярных моделей
Особенности купли-продажи ТС в РБ
Транспортное средство перед продажей обязательно снимается хозяином с регистрационного учета в отделениях РЭП (регистрационно-эксплуатационное подразделение) ГАИ и продается на «транзитах», на которых можно ездить течение 3-х месяцев, но сам срок продажи (без права передвижения) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то не принципиально работают «транзиты» или уже нет.
В Беларуси сделку можно провести двумя путями:
- По-обычному ДКП процедура составления, которого ничем не отличается от российского.
- Через справку-счет, которую имеют право выдавать юридические лица.
Эти документы в обязательном порядке нужно заверять в РЭП по соответствующему заявлению. Причем, по схеме ДКП требуется присутствие обоих сдельщиков, а по схеме справки-счет достаточно одного покупателя.
При каких-либо затруднениях в РЭП могут оказать бесплатную и платную помощь в оформлении, за плату можно также оформить документацию (включая справку-счет) в конторках, расположенных близ ГАИ и на авторынках.
Вот ссылки на бланки документации для сделки:
Где искать предложения по продаже авто в РБ
В Беларуси действуют два крупных авторынка: «Ждановичи» и «Малиновка», на которых можно за день-два подобрать требуемый вариант. Однако россиянам лучше всего найти один или несколько подходящих предложений дистанционно, при помощи белорусских автомобильных интернет-порталов.
Два крупнейших из них это:
- Abw.by
- Av.by
Для полноценного мониторинга поступающих предложений их будет вполне достаточно. Однако для тех, кто любит более основательный подход я даю дополнительный список автосайтов Байнета:
- Irr.by
- Ao.by
- Myauto.by
- Autolux.by
- Abz.by
- Belarusauto.com
- Zarulem.by
- Autoban.by
Если вы интересуетесь региональными авторынками, то соответствующие запросы по областям можно задать в белорусском Яндексе, что даст вам более расширенный поиск. Еще можете иметь в виду специализированный еженедельник «АВТОбизнес», где печатается много объявлений из областей.
Статья в тему: Топ 7 популярных сайтов для купли-продажи авто в Беларуси
Кстати, на ведущих российских автопорталах, наподобие Auto.ru, также нередко можно встретить объявления от белорусских продавцов. Да и на национальных ресурсах многие объявления ориентированы на россиян (с указанием проходимости для РФ).
Без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти
Для ввоза в Россию машин зарубежного автопрома они должны соответствовать европейскому экологическому стандарту актуальной версии. На сегодняшний день (с января 2014 г.) действует экостандарт Евро-5, и его сертификат фигурирует в списке обязательной документации для пересечения российско-белорусской границы.
Однако тут я сделаю уточнение, на случай если по каким-либо причинам данный сертификат получить не удастся. Дело в том, что согласно положениям ЕАЭС, требование экологической сертификации предъявляется к ввозимым транспортным средствам (ТС) из-за рубежа. А через границы стран-участниц ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), можно свободно перемещать любой транспорт, хоть дедушкину «Победу».
Но здесь до сих пор еще наблюдается косность исполнительной таможенной власти: на некоторых таможнях при отсутствии сертификата Евро-5 могут возникнуть проблемы. Сейчас они постепенно сходят на нет, но ранее по этому поводу постоянно возникали разрешаемые в ту или иную пользу судебные тяжбы. Поэтому лучше, чтобы данный сертификат был.
Что делать если нет сертификата Евро-5
Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС. На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г. многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.
Такие сертификаты потом будут аннулированы в РФ, что в 2014 г. происходило в массовом порядке. Но вам подобное мошенничество принесет мало вреда, если сам автомобиль будет соответствовать классу Евро-5. Большинство таможен сейчас пропускают такие машины даже без наличия сертификата.
Какие авто точно соответствуют ЕВРО 5
- Те, что сошли с конвейера США и ЕС после 2010 г.
- Автомобили японского, корейского и китайского автопрома, сошедшие с конвейера в 2013—2014 гг.
Кстати, по новым правилам, в РБ запрещен ввоз физлицами китайских автомашин.
Поэтому, если на машину нет экологического сертификата, но она соответствует экоклассу Евро-5, то вам беспокоиться не о чем – документ вы получите без труда позже.
Но если экокласс машины не соответствует требуемому, тогда нужно провести соответствующую доработку двигательного агрегата, которая производится аккредитованными СТО, и получить соответствующий документ это подтверждающий. По закону для доводки двигателей до нужных экостандартов подходят машины не старше 2004 г. выпуска.
Но, как я уже вам говорил, во всей строгости это касается только пересечения внешних границ, а внутри Союза вы имеете полное право завезти непроходное авто куда вам нужно, хотя, повторюсь, не факт, что власти посмотрят на это благосклонно – возможно придется столкнуться с бюрократизмом.
У авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ. Как быть?
К сожалению, соответствие экологическому классу белорусских машин имеет особенную критичность, т. к. прямо влияет на возможность регистрации ТС на территории РФ.
Дело в том, что в Беларуси не существует паспорта транспортного средства (ПТС) в его российском варианте. Техпаспортом там называют «пластик» – то, что в России именуется СТС (свидетельство о регистрации) и он выполняет функции обоих документов.
При покупке автомобиля в РБ, ПТС выдается на российской таможне, но для этого машина должна иметь приемлемый экологический класс. То есть, получается, что купить и завезти (например, автовозом) непроходное авто из Беларуси можно, но ездить на нем без реконструкции по дорогам общего пользования будет нельзя.
Пошаговая инструкция по приобретению авто в РБ – 9 простых шагов
Приведу приблизительную схему действий при покупке автомобиля в РБ, но замечу, что многое из этого я детально описал в статье о правильной покупке авто.
- Определяетесь с тем, что вам нужно, выбираете время для покупки и проводите на автопорталах анализ цен с поиском одного или нескольких подходящих вам вариантов.
- Если в объявлении указаны исходные данные для проверки (VIN-код или № кузова), то пробиваете с помощью них машину по сервисам на юридическую чистоту и комплектацию.
- Созваниваетесь с продавцом, уточняете описание машины на сайте, особенно по части соответствия экостандартам и году выпуска, проводите предварительный торг, если в объявлении нет кодов (VIN-номер или № кузова), то берете их для проверки, если нужно, то просите прислать дополнительные фото или видео автомобиля.
- После предварительного разговора и проверок, принимаете решение о возможности покупки этого авто и вторым звонком договариваетесь о встрече (дата, место, контакты и т. п.).
- В назначенное время приезжаете в Беларусь к месту встречи и проверяете у продавца личный паспорт и автомобильные документы, осматриваете авто на предмет битостей, работоспособности АКПП и других узлов/устройств, делаете тест-драйв, торгуетесь и приходите с продавцом к соглашению по окончательной стоимости.
- Выбираете вариант заключения сделки (ДКП или справка-счет), заполняете все необходимые документы (или пользуетесь услугами по их оформлению), подписываете их и визируете в ГАИ. После подписания документов передаете продавцу деньги за машину.
- После, с помощью перегона или автовоза доставляете свою новую машину на таможенный пункт, где предоставляете: гражданский паспорт, ДКП (или справку-счет), белорусский техпаспорт прошлого хозяина (он будет в разрезанном виде), экосертификат или свидетельство о доводке агрегата до нужных экостандартов.
- На основе этой документации таможенные органы выдадут вам ПТС. Срок выдачи может быть разный: от дня, до месяца и более, если нужно будет делать запросы. До этого времени на авто лучше не ездить.
- После получения ПТС автомобиль страхуется и регистрируется в ГИБДД РФ в установленном законом порядке.
В Беларуси вы можете легко купить как подержанную, так и новую машину, даже в рассрочку (отделения Сбербанка широко представлены в этой стране).
Главное для вас найти подходящий вариант, у которого нет описанных выше несоответствий и тогда сделка пройдет быстро и без особой нервотрепки.
В завершение хочу уточнить, что имеющаяся в РБ возможность продажи авто «на номерах» по упрощенной схеме подходит только для некоторых вариантов внутренней купли-продажи и не касается приобретений с вывозом в РФ.
Полезные советы
- Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
- Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.
- Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
- В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
- Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.
Заключение
Теперь вы знаете схему и особенности покупки автомобилей в Беларуси: как это происходило ранее, как происходит сейчас, какие в этом есть преимущества на сегодня, где проводить поиск вариантов, нюансы по экосертификату и ПТС. С этими знаниями у вас будет минимальный риск возникновения каких-либо неожиданностей и сложностей при заключении сделки.
Может быть среди вас, читатели, найдется кто-то, кто не против поделиться с другими своим или чужим опытом покупки машин в Беларуси, тогда опишите все в комментариях сайта.
Под конец расслабьтесь и посмотрите видео, где гонщик профи под видом таксиста уголовника разыграл парня начав убегать от полиции.
На этом все. Оформляйте подписку на блог, и вы не пропустите ни одно свежее обновление. Не забывайте также про кнопки социальных сетей – всего лишь кликнув по ним, вы делаете Всемирную сеть лучше, распространяя полезную информацию среди своих и чужих друзей.
Добрый день. Есть и второй вариант, когда человек из Беларуси сразу уплачивает 50% от полной стоимости. Как быть в этом случае? И фиксируется эта льготная растоможка в каких-либо документах. Могут ли возникнуть проблемы при постановке такой машины на учёт в РФ.
Здравствуйте, Максим.
Это вы про указ Лукашенко (№ 140) — 50% возмещение пошлин для лиц с особым статусом. Многие сейчас кинулись зарабатывать на этом. Пока ответ от специалистов в РБ такой: специально в указе запрет на продажу такого льготно растаможенного авто не оговорен. Но компетентные лица в интервью дали понять, что все дельцы и присны с ними, которые ринулись наживаться на благотворительности государства, будут покараны. Как именно покараны – не уточнили, но сказали покараны будут все виновные, возможно, с опозданием, но обязательно. Также было заявлено, что механизмы выявления особо хитрых купи-продай в наличии есть и они сработают. Верить или не верить этим заявлениям (двух должностных лиц РБ) – это уже ваш риск: может и вправду всех покарают, а может первая волна хитрецов останется не наказанной. Но мне кажется тут в первую очередь рискуют именно те лица с особым статусом, которых совратили на куплю-продажу жадные дельцы (или наоборот – нечестные инвалиды совратили честных дельцов).
Касательно фиксации – ну конечно же все документально фиксируется в таможенной документации, а как иначе? Но будет ли фигурировать льгота в белорусском техпаспорте – этого я пока не знаю. В российских ПТС и СТС навряд ли. А проблемы при постановке на РУ в РФ – это если будет нарушен закон, тогда да. Но пока, согласно тексту Указа, закон формально не нарушается.
Всего вам доброго, Максим.
Игорь, добрый день!
Спасибо за подробную информацию.
Подскажите, пожалуйста, можете ли Вы порекомендовать какую-то надежную компанию с действующей лицензией для переоборудования американского авто 2009 года выпуска на Евро 5 на территории РБ? Авто для последующего ввоза в РФ для личного пользования. Заранее благодарю.
Здравствуйте, Ирина.
Здесь вы можете посмотреть Реестры аккредитованных лабораторий в РБ:
bsca.by/ru/reestry/reestr...nnyh-laboratoriy
Касательно подрядчиков, то их лучше искать с привлечением консультаций аккредитованной лаборатории (некоторые подрядчики могут располагать такой лабораторией).
Можно прозвонить в ООО «Автомобильные конструкции» (autoconstr.by), ЗАО «БЕЛАВТОГАЗ» (belavtogas.by) и др. Но аккредитацию найденного подрядчика нужно перепроверять.
Можно также привезти купленное авто из РБ в Россию и выполнить переоборудование на месте с последующей сертификацией. Соответствующий список аккредитованных организаций по России: niievmash.ru/?page_id=38. Сертификацию можно провести тут: centr-sertifikacii.ru. Стоимость – 25-30 тыс. руб., сроки – 1-3 дня.
Всего вам доброго, Ирина.
Доброго дня!
Приобрёл в Беларуси тс 2011г.выпуска, растаможенного 03.2015г. с уплатой всех пошлин и сбора. Экологический класс авто-5. Должны ли на таможне у меня требовать скбтс на автомобиль, согласно техническому регламенту от 01.01.2015 года?? На руках есть справка от дилера белорусского о соответствии классу... спасибо
Здравствуйте, Дмитрий.
Нет, СБКТС не нужен (если нет каких-то изменений конструкции); если автомобиль соответствует ЕВРО-5 и растаможен, то он полностью проходной. В России обращайтесь в региональное отделение ФТС и получайте ПТС. Ранее, в ряде случаев, для получения российских ПТС на авто, которые выпущены в обращение в государствах ЕАЭС до 1 января 2017 г., требовалось предоставление СБКТС, что не соответствовало положениям ТР ТС 018/2011. В результате работы, проведенной ЕЭК совместно с РФ, в марте 2018 г. ФТС РФ направила разъяснения в адрес региональных таможенных управлений и таможен, в соответствии с которыми указанные дополнительные требования были отменены.
Всего вам доброго, Дмитрий.
Здравствуйте! Изучал Вашу статью и действительно давно заметил что в РБ есть варианты авто которых нет в РФ! Есть авто 2016 г.в. ввезено в РБ в 2018 году(из америки) и как утверждает собственник полностью растоможено в РБ и подходит для продажи в РФ! Действительно ли это так, и надо ли у них требовать у продовца сертификат Евро5 и где получать ПТС(на границе или в акцизной таможни!? а если на границе то в основном там только погранцы проверяют паспорт и все!) для регистрации в РФ! Заранее спасибо.
Здравствуйте, Александр.
Между РФ и РБ нет пограничной инфраструктуры (и вряд ли она появится), поэтому вы там можете разве что ОСАГО купить в киосках или газельках. Таможенное оформление ввезенных ТС осуществляется в региональной таможне вашего региона – там вы и получаете ПТС. Если машина 2016 г., то сертификат ЕВРО-5 ей вряд ли нужен, но это не 100% — точно нужно смотреть по марке/модели. Сертификат нужен, если производится переоборудование агрегата до ЕВРО-5. А вот к наличию кнопки экстренного вызова могут придраться (если эта система отсутствует) – в РБ аналог российской ЭРА Глонасс ввели как раз в 2018 г., но только юридически на бумаге, в результате чего ТС в РБ ввозятся, растамаживаются, а СЭВ не устанавливается. А в России СЭВ обязательна с 2017 г. (за исключением новых ТС с ОТТС действием до 2021 г.), поэтому может потребоваться установка (это, примерно, 30 тыс. руб.). Решите данный вопрос финансово с продавцом заранее.
Всего вам доброго, Александр.
Здравствуйте! Хотел тоже уточнить, если продавец в РБ растаможил автомобиль льготного по ст. 140 При покупке такого автомобиля и при постановке его на учёт в РФ могут быть проблемы в таможне.
Здравствуйте, Валерий.
Указ Лукашенко № 140 не содержит запрета на продажу ввезенных ТС по льготной растаможке для отдельных категорий лиц. Но в РБ официальные лица уверили, что все виновные в наживе на благотворительности государства будут наказаны. Как наказаны – не сообщили, но уточнили, что поймают всех. Правда это или нет, не знаю. Думаю, отдельные категории лиц действительно могут понести наказание в виде аннулирования для них права на льготный ввоз (возможно с возмещением льготной растаможки). Касательно дельцов-покупателей, тем более из РФ, то для их привлечения нужен законодательный механизм, которого пока нет. Может он появится в будущем, а может нет.
Всего вам доброго, Валерий.
Добрый день!
Хочу в Белоруссии купить авто из Америки 3-5 летку,перегнать в Москву и поставить на учёт.
Интересует момент,дополнительных вложений при постановке на учёт в России.
Многие говорят,что придётся оплатить см/куб.по двигателю.
Здравствуйте, Олег.
Если покупаемое вами авто растаможено в РБ по всем правилам, то дополнительных вложений быть не должно, за исключением возможного несоответствия ЕВРО-5 (потребуется переоборудование агрегата), но вы выбирайте автомобиль, который изначально точно соответствует экостандарту. Система Эра Глонасс (или ее белорусский аналог) для ТС из РБ обязательна к установке на авто ввоза В РБ от 2018 года, на машины с более ранним ввозом тревожная кнопка в обязательном порядке не требуется.
Всего вам доброго, Олег.
Игорь, добрый день. Подскажите пожалуйста по каким документам ФТС определяет характеристики транспортного средства. Меня интересуют л.с... В паспорте ТС из Америки л.с. нет. В Белорусском тоже. Возникает вопрос: Мне выдатут ПТС и сколько л.с. там будет?
Здравствуйте, Дмитрий.
Данные из ПТС или из иных зарубежных автомобильных документов (по мощности и др.) в ФТС принимаются к сведению, но их там не слепо переписывают, а перепроверяют по ведомственной базе данных (основанной на международных технических каталогах и каталогах производителей), в которую включены все марки/модели ТС, разрешенных к ввозу в РФ. В случае несоответствия требуемых данных или в случае их отсутствия (как в вашем случае, касательно мощности), искомые данные берутся из ведомственной базы. А сколько л/с будет в ПТС вы можете проверить самостоятельно – по техническому паспорту ТС (от производителя) или по маркировке ТС на официальном сайте производителя в интернете.
Всего вам доброго, Дмитрий.
Добрый вечер Игорь. Присмотрел седельный тягач МАН ТGX 2008г. Евро 4 в Минске. С грузовиками такие же правила регистрации как и с легковыми?
Здравствуйте, Александр.
Касательно требований по экоклассу – такие же (соответствие Евро 5). Также, если данное авто выпущено в обращение в РБ в 2018 г. и после, то для ввоза и получения ПТС в России нужна система экстренного вызова аварийных служб (российский ГЛОНАСС или ее белорусский аналог). То есть агрегат МАН ТGX должен быть переоборудован и на ТС нужно установить систему экстренного вызова, если нет и это требуется в связи с годом выпуска в обращение на территории РБ (сделать это можно как в РФ, так и в РБ, но обе услуги затратны).
Всего вам доброго, Александр.
Добрый день, хочу приобрести в РБ, vw golf VII variant TDI 2015г. , ввезён из Германии в ноябре2019, продаётся на РБ транзитах, растоможен. Есть ли варианты мошеннических схем со стороны продавца (не соответствующая уплата размеру суммы для оформления на РФ, или ещё что-то), или если автомобиль получил ПТС и номера РБ, то проблем не может возникнуть при оформлении на РФ?
В одном из ваших постов было сказано: «будьте осторожны — В РБ немало машин имеющих проблем с растаможкой после ввоза из ЕС и продающихся там по привлекательным ценам.»
В моём случае систему Эро-глонасс обязателен нужно установить сразу после покупки до пересечения границы? Или можно будет это сделать при оформлении в РФ.?
Напомните пожалуйста, какие документы и бумажки на машину потребуются для переоформления ТС в РФ. Нужен ли сертификат Евро-5 или машина проходит без подтверждения?
Рекомендуете ли вы присутствие юриста на сделке в РБ? Для корректной процедуры, или заключение справки-счета или ДКП в ГАИ более чем достаточно.?
Здравствуйте, Николай.
Если ТС растаможено по соответствующим ввозу данного ТС таможенным нормам (можно просчитать на таможенном калькуляторе), то проблем быть не должно. Конечно, если ТС не имеет криминальных проблем (краденое, к примеру).
По Эра ГЛОНАСС – фактической границы между РФ и РБ нет, поэтому пересекать ее можно с любыми недоделками. Но потом да, нужно установить систему т. к. она необходима. А для авто, ввезенных в РБ с 1.01.2019 г., система «ЭРА-РБ» (аналог «ЭРА-ГЛОНАСС» РФ) оснащение системой «ЭРА-РБ» всех автомобилей, которые ввозятся в РБ из внешнего таможенного периметра ЕАЭС (в частности и из Германии), обязательно и при растаможке это должно проверяться. Но в РБ ЭРА-РБ внедрена в оперативном порядке по настоятельству РФ и в Белоруссии, пока что, обязательность наличия системы работает в формате «для галочки», а не фактически – т. е. ввозимые ТС растамаживают не акцентируя внимание на проблеме отсутствия кнопки, нарушая свои же нормативы.
Ваша модель/марка по году выпуска должна соответствовать стандарту ЕВРО-5, поэтому экологический сертификат ей не нужен (нужен, если не соответствует и требуется переоборудование). Пакет документов смотрите в статье по данной теме.
Касательно формата заключения сделки в РБ – заключайте только по ДКП, а не по справке-счет, как бы хозяин вас не уговаривал. Иначе потом могут возникнуть проблемы.
Касательно юриста, то это дело ваше. Если сделка обычная, без каких-либо нюансов или подозрений, то можно заключать самостоятельно и ДКП также составить самостоятельно. А если нет, то для составления ДКП можно привлечь юриста, а само сопровождение сделки юристом – это, если вы совсем не уверены (обычно около РЭО ГАИ есть к кому обратиться за умеренно-платной помощью в совершении сделки, н можно и бесплатно проконсультироваться в самом РЭО). Можно нотариально заверить ДКП, если хотите, но это тоже при каких-либо обоснованных сомнениях.
Всего вам доброго, Николай.
Здравствуйте, собрался покупать в Беларуси РеноКлио 2016года, соответственно уже растаможенный в Бресте в декабре 2019года, машина чуть старше 3х лет. На автотрансп.таможне в Рост.обл сказали для выдачи ПТС потребуется по мимо пошлины в 5тыс рубл утилиз.сбора потребуется предоставить СБКТС... Начал углубляться с решением этого вопроса выяснил после консультации с лабораторией что СБКТС не нужен так как товар приобретен в стране таможенного союза, но кнопка при этом нужна. Чёрт побери что делать?
Здравствуйте, Вячеслав.
Все верно, — если автомобиль полностью растаможен в РБ, то пошлины никакие не уплачиваются. Тревожная кнопка нужна для авто из РБ, которые ввезены в РБ с 2019 г. – соответственно на вашей машине должны были установить белорусский аналог ЭРА ГЛОНАСС, но не сделали этого (в таможне РБ сейчас на это свое же правило не обращают внимания, а в России обращают, поэтому отсутствие тревожной кнопки нужно использовать как основание для снижения цены на сумму хлопот и цену системы). А СБКТС не нужен, если в машине не было переоборудования или изменения конструкции. Но если, к примеру, двигатель авто переоборудуется в целях соответствия ЕВРО 5, то СБКТС нужен.
Всего вам доброго, Вячеслав.