91696

Как правильно купить авто в Белоруссии и привезти в Россию – пошаговая инструкция из 9 шагов + бланки документов

Всем привет!

Сегодня расскажу вам о том, как должна проводиться покупка авто в Белоруссии.

Сейчас, несмотря на изменившуюся ситуацию на авторынке, автомобили из Беларуси продолжают пользоваться спросом у россиян.

Однако тут есть несколько особенностей, определяющих наличие смысла в приобретении того или иного варианта, которые могут быть как привлекательными, так и невыгодными. Также есть важные нюансы, касающиеся автомобильной документации.

Обо всем этом я расскажу вам в данной статье, т. к. без этой информации покупателю могут сбыть, то что потом доставит много проблем в РФ.

Как раньше в Беларуси покупали автомобили

Ситуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды. Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.

В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами. В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.

Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС). А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.

На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.

Ситуация после 2010 года

В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.

А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.

А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.

Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.

В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.

Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня

Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?

Оказывается, все довольно просто:

  • Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
  • В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
  • В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.

Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.

В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.

Как покупать машину в Беларуси

В одной из прошлых статей я рассказывал про особенности продажи автомобиля в Беларуси – там расписаны особенности проведения сделки ее гражданином внутри страны, что дает представление об отличиях местной купли-продажи от российской.

Поэтому тут я не буду сильно повторяться, а акцентирую внимание на том, чего нет в той публикации. Но все же давайте на скорую руку освежим в памяти правила и особенности купли-продажи в РБ.

Статья в тему: Продажа авто в Беларуси: где и как это делать + необходимые бланки и список популярных моделей

Особенности купли-продажи ТС в РБ

Транспортное средство перед продажей обязательно снимается хозяином с регистрационного учета в отделениях РЭП (регистрационно-эксплуатационное подразделение) ГАИ и продается на «транзитах», на которых можно ездить течение 3-х месяцев, но сам срок продажи (без права передвижения) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то не принципиально работают «транзиты» или уже нет.

В Беларуси сделку можно провести двумя путями:

  • По-обычному ДКП процедура составления, которого ничем не отличается от российского.
  • Через справку-счет, которую имеют право выдавать юридические лица.

Эти документы в обязательном порядке нужно заверять в РЭП по соответствующему заявлению. Причем, по схеме ДКП требуется присутствие обоих сдельщиков, а по схеме справки-счет достаточно одного покупателя.

При каких-либо затруднениях в РЭП могут оказать бесплатную и платную помощь в оформлении, за плату можно также оформить документацию (включая справку-счет) в конторках, расположенных близ ГАИ и на авторынках.

Вот ссылки на бланки документации для сделки:

Где искать предложения по продаже авто в РБ

В Беларуси действуют два крупных авторынка: «Ждановичи» и «Малиновка», на которых можно за день-два подобрать требуемый вариант. Однако россиянам лучше всего найти один или несколько подходящих предложений дистанционно, при помощи белорусских автомобильных интернет-порталов.

Два крупнейших из них это:

  • Abw.by
  • Av.by

Для полноценного мониторинга поступающих предложений их будет вполне достаточно. Однако для тех, кто любит более основательный подход я даю дополнительный список автосайтов Байнета:

  • Irr.by
  • Ao.by
  • Myauto.by
  • Autolux.by
  • Abz.by
  • Belarusauto.com
  • Zarulem.by
  • Autoban.by

Если вы интересуетесь региональными авторынками, то соответствующие запросы по областям можно задать в белорусском Яндексе, что даст вам более расширенный поиск. Еще можете иметь в виду специализированный еженедельник «АВТОбизнес», где печатается много объявлений из областей.

Статья в тему: Топ 7 популярных сайтов для купли-продажи авто в Беларуси

Кстати, на ведущих российских автопорталах, наподобие Auto.ru, также нередко можно встретить объявления от белорусских продавцов. Да и на национальных ресурсах многие объявления ориентированы на россиян (с указанием проходимости для РФ).

Без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти

Для ввоза в Россию машин зарубежного автопрома они должны соответствовать европейскому экологическому стандарту актуальной версии. На сегодняшний день (с января 2014 г.) действует экостандарт Евро-5, и его сертификат фигурирует в списке обязательной документации для пересечения российско-белорусской границы.

Однако тут я сделаю уточнение, на случай если по каким-либо причинам данный сертификат получить не удастся. Дело в том, что согласно положениям ЕАЭС, требование экологической сертификации предъявляется к ввозимым транспортным средствам (ТС) из-за рубежа. А через границы стран-участниц ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), можно свободно перемещать любой транспорт, хоть дедушкину «Победу».

Но здесь до сих пор еще наблюдается косность исполнительной таможенной власти: на некоторых таможнях при отсутствии сертификата Евро-5 могут возникнуть проблемы. Сейчас они постепенно сходят на нет, но ранее по этому поводу постоянно возникали разрешаемые в ту или иную пользу судебные тяжбы. Поэтому лучше, чтобы данный сертификат был.

Что делать если нет сертификата Евро-5

Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС. На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г. многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.

Такие сертификаты потом будут аннулированы в РФ, что в 2014 г. происходило в массовом порядке. Но вам подобное мошенничество принесет мало вреда, если сам автомобиль будет соответствовать классу Евро-5. Большинство таможен сейчас пропускают такие машины даже без наличия сертификата.

Какие авто точно соответствуют ЕВРО 5

  • Те, что сошли с конвейера США и ЕС после 2010 г.
  • Автомобили японского, корейского и китайского автопрома, сошедшие с конвейера в 2013—2014 гг.

Кстати, по новым правилам, в РБ запрещен ввоз физлицами китайских автомашин.

Поэтому, если на машину нет экологического сертификата, но она соответствует экоклассу Евро-5, то вам беспокоиться не о чем – документ вы получите без труда позже.

Но если экокласс машины не соответствует требуемому, тогда нужно провести соответствующую доработку двигательного агрегата, которая производится аккредитованными СТО, и получить соответствующий документ это подтверждающий. По закону для доводки двигателей до нужных экостандартов подходят машины не старше 2004 г. выпуска.

Но, как я уже вам говорил, во всей строгости это касается только пересечения внешних границ, а внутри Союза вы имеете полное право завезти непроходное авто куда вам нужно, хотя, повторюсь, не факт, что власти посмотрят на это благосклонно – возможно придется столкнуться с бюрократизмом.

У авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ. Как быть?

К сожалению, соответствие экологическому классу белорусских машин имеет особенную критичность, т. к. прямо влияет на возможность регистрации ТС на территории РФ.

Дело в том, что в Беларуси не существует паспорта транспортного средства (ПТС) в его российском варианте. Техпаспортом там называют «пластик» – то, что в России именуется СТС (свидетельство о регистрации) и он выполняет функции обоих документов.

При покупке автомобиля в РБ, ПТС выдается на российской таможне, но для этого машина должна иметь приемлемый экологический класс. То есть, получается, что купить и завезти (например, автовозом) непроходное авто из Беларуси можно, но ездить на нем без реконструкции по дорогам общего пользования будет нельзя.

Пошаговая инструкция по приобретению авто в РБ – 9 простых шагов

Приведу приблизительную схему действий при покупке автомобиля в РБ, но замечу, что многое из этого я детально описал в статье о правильной покупке авто.

  1. Определяетесь с тем, что вам нужно, выбираете время для покупки и проводите на автопорталах анализ цен с поиском одного или нескольких подходящих вам вариантов.
  2. Если в объявлении указаны исходные данные для проверки (VIN-код или № кузова), то пробиваете с помощью них машину по сервисам на юридическую чистоту и комплектацию.
  3. Созваниваетесь с продавцом, уточняете описание машины на сайте, особенно по части соответствия экостандартам и году выпуска, проводите предварительный торг, если в объявлении нет кодов (VIN-номер или № кузова), то берете их для проверки, если нужно, то просите прислать дополнительные фото или видео автомобиля.
  4. После предварительного разговора и проверок, принимаете решение о возможности покупки этого авто и вторым звонком договариваетесь о встрече (дата, место, контакты и т. п.).
  5. В назначенное время приезжаете в Беларусь к месту встречи и проверяете у продавца личный паспорт и автомобильные документы, осматриваете авто на предмет битостей, работоспособности АКПП и других узлов/устройств, делаете тест-драйв, торгуетесь и приходите с продавцом к соглашению по окончательной стоимости.
  6. Выбираете вариант заключения сделки (ДКП или справка-счет), заполняете все необходимые документы (или пользуетесь услугами по их оформлению), подписываете их и визируете в ГАИ. После подписания документов передаете продавцу деньги за машину.
  7. После, с помощью перегона или автовоза доставляете свою новую машину на таможенный пункт, где предоставляете: гражданский паспорт, ДКП (или справку-счет), белорусский техпаспорт прошлого хозяина (он будет в разрезанном виде), экосертификат или свидетельство о доводке агрегата до нужных экостандартов.
  8. На основе этой документации таможенные органы выдадут вам ПТС. Срок выдачи может быть разный: от дня, до месяца и более, если нужно будет делать запросы. До этого времени на авто лучше не ездить.
  9. После получения ПТС автомобиль страхуется и регистрируется в ГИБДД РФ в установленном законом порядке.

В Беларуси вы можете легко купить как подержанную, так и новую машину, даже в рассрочку (отделения Сбербанка широко представлены в этой стране).

Главное для вас найти подходящий вариант, у которого нет описанных выше несоответствий и тогда сделка пройдет быстро и без особой нервотрепки.

В завершение хочу уточнить, что имеющаяся в РБ возможность продажи авто «на номерах» по упрощенной схеме подходит только для некоторых вариантов внутренней купли-продажи и не касается приобретений с вывозом в РФ.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
  • Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.
  • Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
  • В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
  • Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.

Заключение

Теперь вы знаете схему и особенности покупки автомобилей в Беларуси: как это происходило ранее, как происходит сейчас, какие в этом есть преимущества на сегодня, где проводить поиск вариантов, нюансы по экосертификату и ПТС. С этими знаниями у вас будет минимальный риск возникновения каких-либо неожиданностей и сложностей при заключении сделки.

Может быть среди вас, читатели, найдется кто-то, кто не против поделиться с другими своим или чужим опытом покупки машин в Беларуси, тогда опишите все в комментариях сайта.

Под конец расслабьтесь и посмотрите видео, где гонщик профи под видом таксиста уголовника разыграл парня начав убегать от полиции.

На этом все. Оформляйте подписку на блог, и вы не пропустите ни одно свежее обновление. Не забывайте также про кнопки социальных сетей – всего лишь кликнув по ним, вы делаете Всемирную сеть лучше, распространяя полезную информацию среди своих и чужих друзей.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

246 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр

Здравствуйте, хочу приобрести в Белоруси, новый авто джили атлас и, соответственно, ввезти его в Россию. Интересует вопрос как правильно осуществить эту процедуру. Ведь необходимо не только получить на границе ПТС, но и еще в России теперь обязали иметь на авто ЭРу ГЛОНАС. Насколько это все сложно? Еще слышал, что ПТС на границе можно до месяца прождать — что в таком случае будет с автомобилем? Мне что, его нужно будет оставлять до тех пор пока не получу ПТС ???

Спасибо.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

Нет, все не так. Между РФ и РБ фактически нет границы с требуемой инфраструктурой – там некому вам выдавать ПТС и ваше авто сторожить. После сделки вы просто перегоняете ТС на транзитах в Россию. И уже на месте все оформляете в каком-либо таможенном пункте (они не только на границах встречаются, но и внутри страны). Если нет тревожной кнопки, то в РФ ее можно установить и там же получить СБКТС (для ТС растаможенных в ЕАЭС до 2017 г. это может не потребоваться). С экоклассом проблем нет, раз авто новое, поэтому, проблем у вас быть не должно. Сам процесс покупки описан в статье.

Всего вам доброго, Александр.

Алексей

Подскажите какая сумма пошлины при ввозе авто из Белоруссии в Россию. Например лэнд крузер 2016года объёмом 4 600 куб.см. Или подскажите как всё это дело рассчитывается ?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Алексей.

Рассчитывается все это дело по нескольким параметрам и вручную все считать обычным людям не рекомендуется – можно допустить ошибку. Лучше используйте готовые таможенные калькуляторы, которых полно в сети. Вот как они могут выглядеть:

skrinshoter.ru/i/111118/Dn9AMCC0.png

Внесите свои данные и просчитайте результат на нескольких калькуляторах для надежности.

Всего вам доброго, Алексей.

Александр

Здравствуйте! Схема покупки авто описанная выше актуальна в 2018 году?

Нужны ли документы о том как автомобиль попал в РБ?

Утилизационный сбор нужно оплачивать?

Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС обязательно должна быть в авто?

Нужно СБКТС-Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства?

Дмитрий

Жду когда вам ответят))

Аналогичные вопросы)

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

Перечисленные вами документы могут быть нужны, а могут и нет – в зависимости от статуса автомобиля. Растаможен он или нет, к примеру – если растаможен, то утилизационный сбор при этом как правило уже оплачен. Наличие кнопки ЭРА-ГЛОНАСС для транспорта, ввозимого из внешнего периметра ЕАЭС, обязательна. Если авто ввозится из РБ, то по обстоятельствам (смотря какое авто и какие распоряжения на отдельно взятой таможне – ФТС и ЕЭК до сих пор не могут выяснить на этот счет отношения). СБКТС нужно для авто с внешнего периметра – данные из этого документа используются таможенниками при выдаче ПТС. Для ТС растаможенных в ЕАЭС до 2017 г. по идее не нужно (так убеждает ЕЭК), но ФТС пока иного мнения.

Всего вам доброго, Александр.

Константин

Привет! Нравится Альфа Ромео 155 и 164 из РБ. Но я так понял привезти ее не получится, поскольку у нее не будет экологического класса (машины очень старые 90-х годов). Очень жаль...

Игорь Писчий

Здравствуйте, Константин.

Да, по Alfa Romeo 155 пока не получится, но по Alfa Romeo 164 вполне возможно т. к. этот седан выпускался с 1987 по 1998 годы. А согласно таможенным правилам:

При выдаче ПТС строка 17 ПТС «Экологический класс» заполняется без предоставления СБКТС на ввозимые транспортные средства, с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.

Считаем: получается, что по годам выпуска вам уже сегодня подойдут раритеты 1987, 1988 и 1989 г/в.

Всего вам доброго, Константин.

Сергей

Добрый день. Прочитал все комментарии и не нашел своего случая. Мне надо ввезти авто 1977 года из РБ. Я не знаю сколько времени оно там, но последний собственник владеет им 10 лет. Машина без двигателя вообще (он в соседнем ящике будет ехать). Вопросы следующие:

— обязательно ли мое присутствие в РБ и можно ли там обойтись без меня

— что таможня скажет по экологии

— выдадут ли мне ПТС

Большое спасибо.

Константин

Какой 77 год?))

Написали же, что к ввозу допускаются авто с Евро-5 и не ниже!

Сергей

Читайте вниметельнее, в тексте есть такая фраза : «Дело в том, что согласно положениям ЕАЭС, требование экологической сертификации предъявляется к ввозимым транспортным средствам (ТС) из-за рубежа. А через границы стран-участниц ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), можно свободно перемещать любой транспорт, хоть дедушкину «Победу».» .

Константин

Захватите обязательно этот текст нашим таможенникам, вот смеху-то будет про Победу))))

Читайте внимЕтельнее))) :lol: :lol:

Игорь Писчий

Здравствуйте, Сергей.

Отвечаю вам по вашему порядку вопросов:

— обязательно ли мое присутствие в РБ и можно ли там обойтись без меня

Нет, не обязательно – вы можете поручить покупку доверенному лицу (по доверенности или договору поручения – в качестве доверенного лица может выступить сам продавец) или заключить договор с какой-либо специализированной автокомпанией (выбор, приобретение, оформление, доставка, вручение под ключ).

— что таможня скажет по экологии

Ничего – по годам ваше ТС имеет статус раритета (авто в возрасте 30 и более лет можно завозить в Россию без учета экокласса и даже без СБКТС.

— выдадут ли мне ПТС

Это смотря как вы сможете восстановить ТС – на откровенную груду металлолома ПТС не выдадут. При этом: машина должна иметь оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранено или отреставрировано до оригинального состояния. Но просто провезти железо этого авто в гараж именно из Беларуси вы сможете без проблем, при наличии документов на покупку.

Всего вам доброго, Сергей.

Антон

Добрый день. Я гражданин рф хочу купить автодом-прицеп у своей сёстры в Беларуси по доверенности,чтоб катать его по России. Вопрос нужно ли его страховать в Беларуси каждый год?Пересекать границу сколько в год надо чтоб продлевать ввоз?или он как обычный товар,помогите немогу разобраться.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Антон.

Страховку вы можете купить и российскую. Если ездить по доверенности (с правом вывоза ТС из РБ), то пересекать границу не нужно. С РБ вообще нет границы и процедуру временного ввоза там оформлять некому и негде – правила, правда есть, но они существуют только на бумаге. Однако объясняться с инспекторами или нарядами Росгвардии может быть придется – там обычно все сводится к тому, чтобы доказать или просто убедить, что ТС в России недавно.

Всего вам доброго, Антон.

Николай

Покупаю машину 2015г. выпуска в Беларуси, куда машина пригнана из Франции и полностью растаможена с уплатой всех пошлин и налогов. Буду ли я платить какую-то разницу в налоговых пошлинах перегнав машину в РФ?

Спасибо.

Андрей

Здравствуйте! Помогите с выбором. У меня ауди 200 турбо, кватро, 1988 года. Хочу купить в Беларусии такой же авто, 1988-90 годов выпуска. Цель одна, авто на ДОНОРА, эксплуатировать в РФ не собираюсь, просто нужны запчасти. Каким способом я могу поступить? Спасибо большое.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Андрей.

При покупке в РБ автомобиля с целью его дальнейшего разбора на запчасти оформите простую сделку купли-продажи и везите ТС в РФ. Если авто на ходу и состоит на РУ в Беларуси, то удобнее будет его перегнать на родных номерах с техпаспортом продавца и доверенностью от него (простой рукописной) + купить транзитное ОСАГО. Ничего оформлять в РФ не нужно. Но если вы замените агрегат, то с продажей такого авто потом могут возникнуть проблемы у покупателя при перерегистрации, что может привести к расторжению ДКП.

Всего вам доброго, Андрей.

Андрей

Добрый день!

У меня вопрос по грузовым автомобилям: Можно ли ввезти седельный тягач в РФ из РБ и зарегистрировать его на RUS номера, сейчас грузовик на номерах BY. Фирма в России является дочерним предприятием Белорусской компании.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Андрей.

Вы можете покупать любой транспорт в Беларуси, который соответствует нормам эксплуатации на дорогах общего пользования – то, что ездит по РБ, то может ездить и в РФ. Включая грузовые авто и седельные тягачи в частности. Если ТС было растаможено в РБ и у него нет проблем с экологическим классом, то при получении российского ПТС сложностей не возникнет. Если по экоклассу возникнут проблемы, то их можно решить или переоборудованием агрегата или по судебному решению (ФТС не имеет права отказывать в выдаче ПТС на непроходные экоклассы ТС в пределах внутреннего периметра ЕАЭС, но пока обычно отказывает). Также нужны права категории С (без прицепа) и СЕ (с полуприцепом).

Всего вам доброго, Андрей.

Андрей

А почему отказывают и что делать в таком случае?

Игорь Писчий

Укажите подробнее что к чему: какие именно авто получили отказ (каков их экокласс, есть ли какие-то ограничения и т. п.). Просто так при ввозе нигде не отказывают — какое-то обоснование все равно предъявляют — точно приведите его здесь (обоснование и кто именно отказал и где отказал).

Андрей

Игорь, скажите, пожалуйста, какие платежи (кроме таких как за регистрацию и т.д.) предстоят при ввозе седельного тягача из РБ в РФ, в двух случаях:

— если тягач иностранного производства (иномарка, пр-во Европа, растаможен)

— если тягач производства РБ (МАЗ, пр-во на территории ТС)

Подлежат ли они уплате утилизационного сбора?

Какого экологического класса должны быть автомобили?

Большое спасибо!

Игорь Писчий

Для белорусского тягача СКБТС и экологический сертификат не нужны т. к. это товар, произведенный в ЕАЭС. Но по части экосертификата на таможне могут все же требовать соответствия ЕВРО-5.

Для иностранного тягача документом, подтверждающим уплату утилизационного сбора в РБ, взимаемого таможенными органами, является документ (его форма идентична декларации на товары), отражающий исчисление и уплату утилизационного сбора, зарегистрированный таможней.

То есть, если ТС было растаможено в РБ по всем правилам, само авто в порядке и документы на него не имеют проблем, то вы просто производите ввоз приобретенного ТС (на транзитах или автовозом) на общих основаниях и по стандартной процедуре.

Но если иностранный тягач не соответствует стандарту ЕВРО-5, то потребуются затраты на переоборудование двигателя (от 30 тыс. руб.).

Иначе придется платить утилизационный сбор т. к. ставки утилизационного сбора для всех автомобилей, ввозимых на территорию России, в том числе из Белоруссии, одинаковы. Меняются они в зависимости от года выпуска и объема двигателя автомобиля. Для грузовых автомобилей сбор за утилизацию может достигать 2 млн. руб. Однако авто из Белорусии и Казахстана могут быть полностью освобождены от уплаты утилизационного сбора, при условии представления документов о переоборудовании двигателя или экосертификата соответствия ЕВРО-5.

Николай

Добрый день, я гражданин РБ, свой автомобиль, грузовой микроавтобус рено мастер 2008 г.в, ввезен и растаможен в Беларусь в 2012 г. Хочу продать гр. РФ, подскажите пожалуйста как я могу это сделать. Спасибо

Игорь Писчий

Здравствуйте, Николай.

Вы можете продать ваше авто гражданину РФ по обычной схеме с двумя вариантами (через справку-счет или через ДКП). Сперва снимаете ТС с учета и получаете на него транзиты. Потом заключаете сделку и визируете ее в ГАИ. Покупатель получает на руки документы: техпаспорт ТС, оригинал-копия ДКП или справка-счет, расписка в получении денег (если писалась), акт приема-передачи (если составлялся), экосертификат или свидетельство о доводке агрегата до нужных экостандартов (если они есть.) На этом все – покупатель на границе приобретет временное ОСАГО и продолжит перегон. Далее в России он обратится в региональный таможенный пункт, где получит ПТС, с которым перерегистрирует машину на свое имя в ГИБДД.

Ваш Renault Mascott относится к финальным моделям второго поколения этой марки (1997 – 2010 г.) и его двигатель соответствует экостандарту ЕВРО-4. С получением ПТС на такие авто в России могут быть проблемы, хотя это можно решить переоборудованием агрегата или по судебному решению (иск на отказ ФТС в выдаче ПТС для растаможенного ТС из внутреннего периметра ЕАЭС). Покупателю лучше сразу знать возможные проблемы с экоклассом.

Всего вам доброго, Николай.

 
246
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x