Всем привет!
Сегодня расскажу вам о том, как должна проводиться покупка авто в Белоруссии.
Сейчас, несмотря на изменившуюся ситуацию на авторынке, автомобили из Беларуси продолжают пользоваться спросом у россиян.
Однако тут есть несколько особенностей, определяющих наличие смысла в приобретении того или иного варианта, которые могут быть как привлекательными, так и невыгодными. Также есть важные нюансы, касающиеся автомобильной документации.
Обо всем этом я расскажу вам в данной статье, т. к. без этой информации покупателю могут сбыть, то что потом доставит много проблем в РФ.
Содержание
Как раньше в Беларуси покупали автомобили
Ситуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды. Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.
В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами. В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.
Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС). А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.
На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.
Ситуация после 2010 года
В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.
А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.
А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.
Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.
В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.
Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня
Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?
Оказывается, все довольно просто:
- Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
- В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
- В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.
Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.
В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.
Как покупать машину в Беларуси
В одной из прошлых статей я рассказывал про особенности продажи автомобиля в Беларуси – там расписаны особенности проведения сделки ее гражданином внутри страны, что дает представление об отличиях местной купли-продажи от российской.
Поэтому тут я не буду сильно повторяться, а акцентирую внимание на том, чего нет в той публикации. Но все же давайте на скорую руку освежим в памяти правила и особенности купли-продажи в РБ.
Статья в тему: Продажа авто в Беларуси: где и как это делать + необходимые бланки и список популярных моделей
Особенности купли-продажи ТС в РБ
Транспортное средство перед продажей обязательно снимается хозяином с регистрационного учета в отделениях РЭП (регистрационно-эксплуатационное подразделение) ГАИ и продается на «транзитах», на которых можно ездить течение 3-х месяцев, но сам срок продажи (без права передвижения) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то не принципиально работают «транзиты» или уже нет.
В Беларуси сделку можно провести двумя путями:
- По-обычному ДКП процедура составления, которого ничем не отличается от российского.
- Через справку-счет, которую имеют право выдавать юридические лица.
Эти документы в обязательном порядке нужно заверять в РЭП по соответствующему заявлению. Причем, по схеме ДКП требуется присутствие обоих сдельщиков, а по схеме справки-счет достаточно одного покупателя.
При каких-либо затруднениях в РЭП могут оказать бесплатную и платную помощь в оформлении, за плату можно также оформить документацию (включая справку-счет) в конторках, расположенных близ ГАИ и на авторынках.
Вот ссылки на бланки документации для сделки:
Где искать предложения по продаже авто в РБ
В Беларуси действуют два крупных авторынка: «Ждановичи» и «Малиновка», на которых можно за день-два подобрать требуемый вариант. Однако россиянам лучше всего найти один или несколько подходящих предложений дистанционно, при помощи белорусских автомобильных интернет-порталов.
Два крупнейших из них это:
- Abw.by
- Av.by
Для полноценного мониторинга поступающих предложений их будет вполне достаточно. Однако для тех, кто любит более основательный подход я даю дополнительный список автосайтов Байнета:
- Irr.by
- Ao.by
- Myauto.by
- Autolux.by
- Abz.by
- Belarusauto.com
- Zarulem.by
- Autoban.by
Если вы интересуетесь региональными авторынками, то соответствующие запросы по областям можно задать в белорусском Яндексе, что даст вам более расширенный поиск. Еще можете иметь в виду специализированный еженедельник «АВТОбизнес», где печатается много объявлений из областей.
Статья в тему: Топ 7 популярных сайтов для купли-продажи авто в Беларуси
Кстати, на ведущих российских автопорталах, наподобие Auto.ru, также нередко можно встретить объявления от белорусских продавцов. Да и на национальных ресурсах многие объявления ориентированы на россиян (с указанием проходимости для РФ).
Без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти
Для ввоза в Россию машин зарубежного автопрома они должны соответствовать европейскому экологическому стандарту актуальной версии. На сегодняшний день (с января 2014 г.) действует экостандарт Евро-5, и его сертификат фигурирует в списке обязательной документации для пересечения российско-белорусской границы.
Однако тут я сделаю уточнение, на случай если по каким-либо причинам данный сертификат получить не удастся. Дело в том, что согласно положениям ЕАЭС, требование экологической сертификации предъявляется к ввозимым транспортным средствам (ТС) из-за рубежа. А через границы стран-участниц ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), можно свободно перемещать любой транспорт, хоть дедушкину «Победу».
Но здесь до сих пор еще наблюдается косность исполнительной таможенной власти: на некоторых таможнях при отсутствии сертификата Евро-5 могут возникнуть проблемы. Сейчас они постепенно сходят на нет, но ранее по этому поводу постоянно возникали разрешаемые в ту или иную пользу судебные тяжбы. Поэтому лучше, чтобы данный сертификат был.
Что делать если нет сертификата Евро-5
Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС. На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г. многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.
Такие сертификаты потом будут аннулированы в РФ, что в 2014 г. происходило в массовом порядке. Но вам подобное мошенничество принесет мало вреда, если сам автомобиль будет соответствовать классу Евро-5. Большинство таможен сейчас пропускают такие машины даже без наличия сертификата.
Какие авто точно соответствуют ЕВРО 5
- Те, что сошли с конвейера США и ЕС после 2010 г.
- Автомобили японского, корейского и китайского автопрома, сошедшие с конвейера в 2013—2014 гг.
Кстати, по новым правилам, в РБ запрещен ввоз физлицами китайских автомашин.
Поэтому, если на машину нет экологического сертификата, но она соответствует экоклассу Евро-5, то вам беспокоиться не о чем – документ вы получите без труда позже.
Но если экокласс машины не соответствует требуемому, тогда нужно провести соответствующую доработку двигательного агрегата, которая производится аккредитованными СТО, и получить соответствующий документ это подтверждающий. По закону для доводки двигателей до нужных экостандартов подходят машины не старше 2004 г. выпуска.
Но, как я уже вам говорил, во всей строгости это касается только пересечения внешних границ, а внутри Союза вы имеете полное право завезти непроходное авто куда вам нужно, хотя, повторюсь, не факт, что власти посмотрят на это благосклонно – возможно придется столкнуться с бюрократизмом.
У авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ. Как быть?
К сожалению, соответствие экологическому классу белорусских машин имеет особенную критичность, т. к. прямо влияет на возможность регистрации ТС на территории РФ.
Дело в том, что в Беларуси не существует паспорта транспортного средства (ПТС) в его российском варианте. Техпаспортом там называют «пластик» – то, что в России именуется СТС (свидетельство о регистрации) и он выполняет функции обоих документов.
При покупке автомобиля в РБ, ПТС выдается на российской таможне, но для этого машина должна иметь приемлемый экологический класс. То есть, получается, что купить и завезти (например, автовозом) непроходное авто из Беларуси можно, но ездить на нем без реконструкции по дорогам общего пользования будет нельзя.
Пошаговая инструкция по приобретению авто в РБ – 9 простых шагов
Приведу приблизительную схему действий при покупке автомобиля в РБ, но замечу, что многое из этого я детально описал в статье о правильной покупке авто.
- Определяетесь с тем, что вам нужно, выбираете время для покупки и проводите на автопорталах анализ цен с поиском одного или нескольких подходящих вам вариантов.
- Если в объявлении указаны исходные данные для проверки (VIN-код или № кузова), то пробиваете с помощью них машину по сервисам на юридическую чистоту и комплектацию.
- Созваниваетесь с продавцом, уточняете описание машины на сайте, особенно по части соответствия экостандартам и году выпуска, проводите предварительный торг, если в объявлении нет кодов (VIN-номер или № кузова), то берете их для проверки, если нужно, то просите прислать дополнительные фото или видео автомобиля.
- После предварительного разговора и проверок, принимаете решение о возможности покупки этого авто и вторым звонком договариваетесь о встрече (дата, место, контакты и т. п.).
- В назначенное время приезжаете в Беларусь к месту встречи и проверяете у продавца личный паспорт и автомобильные документы, осматриваете авто на предмет битостей, работоспособности АКПП и других узлов/устройств, делаете тест-драйв, торгуетесь и приходите с продавцом к соглашению по окончательной стоимости.
- Выбираете вариант заключения сделки (ДКП или справка-счет), заполняете все необходимые документы (или пользуетесь услугами по их оформлению), подписываете их и визируете в ГАИ. После подписания документов передаете продавцу деньги за машину.
- После, с помощью перегона или автовоза доставляете свою новую машину на таможенный пункт, где предоставляете: гражданский паспорт, ДКП (или справку-счет), белорусский техпаспорт прошлого хозяина (он будет в разрезанном виде), экосертификат или свидетельство о доводке агрегата до нужных экостандартов.
- На основе этой документации таможенные органы выдадут вам ПТС. Срок выдачи может быть разный: от дня, до месяца и более, если нужно будет делать запросы. До этого времени на авто лучше не ездить.
- После получения ПТС автомобиль страхуется и регистрируется в ГИБДД РФ в установленном законом порядке.
В Беларуси вы можете легко купить как подержанную, так и новую машину, даже в рассрочку (отделения Сбербанка широко представлены в этой стране).
Главное для вас найти подходящий вариант, у которого нет описанных выше несоответствий и тогда сделка пройдет быстро и без особой нервотрепки.
В завершение хочу уточнить, что имеющаяся в РБ возможность продажи авто «на номерах» по упрощенной схеме подходит только для некоторых вариантов внутренней купли-продажи и не касается приобретений с вывозом в РФ.
Полезные советы
- Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
- Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.
- Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
- В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
- Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.
Заключение
Теперь вы знаете схему и особенности покупки автомобилей в Беларуси: как это происходило ранее, как происходит сейчас, какие в этом есть преимущества на сегодня, где проводить поиск вариантов, нюансы по экосертификату и ПТС. С этими знаниями у вас будет минимальный риск возникновения каких-либо неожиданностей и сложностей при заключении сделки.
Может быть среди вас, читатели, найдется кто-то, кто не против поделиться с другими своим или чужим опытом покупки машин в Беларуси, тогда опишите все в комментариях сайта.
Под конец расслабьтесь и посмотрите видео, где гонщик профи под видом таксиста уголовника разыграл парня начав убегать от полиции.
На этом все. Оформляйте подписку на блог, и вы не пропустите ни одно свежее обновление. Не забывайте также про кнопки социальных сетей – всего лишь кликнув по ним, вы делаете Всемирную сеть лучше, распространяя полезную информацию среди своих и чужих друзей.
Добрый день Илья! Я гражданин РФ, хочу приобрести в РБ авто. Если из ЕС машина ввезена в РБ, прошла таможенную очистку, поставлена и снята с учета, приобретена мной, освобождаюсь ли я от таможенной пошлины в РФ?
Здравствуйте, Александр.
Да, таможенных платежей вы платить уже не обязаны. Таможенная граница нынче вынесена на внешний периметр ЕАЭС. Ваше авто уже растаможено и его можно беспошлинно перемещать в границах внутреннего периметра. Для получения российского ПТС в СБКТС ТС должны быть сведения о проходном экоклассе, а также об установленной тревожной кнопке (хотя последнее оспоримо для авто поступивших в ЕАЭС до 2017 г.).
Всего вам доброго, Александр.
Добрый день!
Я гражданин РБ. Имею автомобиль 2000 года выпуска Rover 75 Евро-3.
Хочу продать авто гражданину РФ. Я так понял, раз машина до 2004 года, то её достаточно переделать под Евро-4? так как с Евро-3 ПТС у вас не делают!? И счет-справки будет достаточно для постановление на учет гражданину в РФ?
Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте, Вячеслав.
На данный момент положение такое:
1 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, заменивший ранее действовавший Таможенный кодекс Таможенного союза. Согласно официальной информации от ЕЭК (Евразийская экономическая комиссия), с 1 января 2018 года все типы автомобилей, включая грузовой и пассажирский автотранспорт, производимые или импортируемые в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), будут соответствовать пятому экологическому классу (аналог «Евро-5»).
При этом допускается исключение из указанных правил технического регламента для граждан стран ЕАЭС. Они могут ввозить автомобили для личного пользования, соответствующие экологическому классу не ниже 4-го (аналог ЕВРО-4). Однако эти автомобили должны отвечать другим нормам и требованиям документа, в частности, быть оборудованы так называемыми «тревожными кнопками» (модулем систем вызова экстренных оперативных служб). Последнее, кстати, оспаривает Евразийская экономическая комиссия для авто ввоза до 2017 г.
Но при всем при этом данное исключение не носит общий характер. То есть проходная граница по 4-му экоклассу в исключении подразумевается, как общий минимальный уровень для всех стран-членов. В России же, еще до вступления данного документа в силу, проходной экокласс (для получения ПТС) соответствовал ЕВРО-5. И это касалось всех авто – с внешнего периметра ЕАЭС и по внутреннему пространству.
Поэтому с таким двигателем (ЕВРО-4) ваш покупатель в России не сможет получить ПТС и провести регистрацию авто в ГИБДД.
Всего вам доброго, Вячеслав.
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, хочу приобрести в РБ автомобиль марки Альфа Ромео 166 2003 г.в. объемом 3.0 литра и с экологическим классом Евро3, приведенную в РБ в 2009 году. Потребуется ли мне переоборудовать ее экологический класс в Евро 4?. Спасибо
Здравствуйте, Андрей.
Если вы планируете купленный в РБ автомобиль ставить на регистрационный учет в РФ, то вам потребуется получение российского ПТС. А по нынешним правилам в России не выдают ПТС на транспорт, который не соответствует экологическим нормам 5-го класса (это аналог ЕВРО-5), в соответствии с Приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» – Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
1.4. Подразделение транспортных средств категорий М и N и двигателей внутреннего сгорания для таких транспортных средств на экологические классы. Таблица 3 (Экологический класс).
Всего вам доброго, Андрей.
Добрый день!
Разъясните пожалуйста:
Являюсь гражданином России. Хочу приобрести автомобиль в Белоруссии Ниссан Х-Терра 2003 года выпуска. Автомобиль ввезен в июле 2013 года. Растаможен. Стоит на учете в Белоруссии. На автомобиле установлено ГБО 4-го поколения.
Нужен ли при получении ПТС на таможне сертификат СБКТС с указанием в нем договора услуг по установке ЭРА ГЛОНАСС. Или можно ввезти по временному ввозу автомобиль а СБКТС с кнопкой оформить по месту проживания в Таможенном посте.
Тогда как снимать с учета авто в Белоруссии если он будет мне продан. Вообщем запутанно как то!
Здравствуйте, Сергей.
Вариант ввоза вы можете выбирать – какой вам более подходит. Главное, чтобы при оформлении ПТС в России у вас в СБКТС значился экологический класс 5. Наличие оборудования экстренного вызова сейчас обязательно для авто с внешнего периметра ЕАЭС. Если ваше авто было растаможено и зарегистрировано в РБ, то обязательное наличие этой кнопки, возможно, не потребуется. ЕАЭС разрешает своим членам допускать во внутреннюю зону авто класса ЕВРО-4, если это ТС для личного использования физлицами. Но правила в России от этого не поменялись – нижний предел для получения ПТС аналог ЕВРО-5. После покупки авто в РБ вам выдадут транзиты на три месяца – за это время можно многое сделать.
Еще скажу, что по поводу наличия ЭРА ГЛОНАСС, а также предоставления СБКТС при оформлении ПТС, сейчас продолжаются прения между таможней и Евразийской экономической комиссией. ФТС включила эти требования почти по всем вариантам ТС, в т. ч. и для перемещаемых внутри ЕАЭС. А ЕЭК с переменным успехом убеждает ФТС, что у них перебор – для ТС растаможенных в ЕАЭС до 2017 г. не нужно ни СБКТС, ни ЭРА ГЛОНАСС. Поэтому по сути – могут потребовать, а могут и нет.
Всего вам доброго, Сергей.
Добрый День! Вопрос легкий может и повторялся прошу прощения
Лет 6 назад я уже пригонял себе авто и тогда искал проходное/не проходное, сейчас я уже забыл обо всем прошу напомнить пройдет ли этот автомобиль
Мерседес E200 2011 года, нужно ли его рассаживать, и какие затраты вообще понесу я?
Здравствуйте, Иван.
Автомобиль проходной – В ЕС обязательный стандарт производства ЕВРО-5 введен для легковых автомобилей с 1 сентября 2009 г.
При этом вы легко можете узнать предельно точные данные по экоклассу своего авто, используя сервисы:
Росстандарта (clck.ru/EgvtS)
Федеральной таможенной службы (clck.ru/Egvtt)
Всего вам доброго, Иван.
Здравствуйте, есть мысль купить авто в Белоруссии чтобы избежать транспортного налога.
Я гражданин РФ, машина 2008г, продана новой в рб.
Какова процедура покупки автомобиля и с какими рисками я могу столкнуться во время ее эксплуатации на территории рф? Как сделать мое владение ей наиболее легальным, но чтобы вместе с этим обойти налог?спасибо.
Здравствуйте, Роман.
Нынче такие схемы все реже срабатывают – априори просто так на ГРЗ другого государства долго ездить запрещено. За это полагаются штрафы и санкции. Но с РБ, ввиду отсутствия границы и таможни, сложилась двойственная ситуация – это и дало возможность довольно долгой езды на ТС, зарегистрированных в ГАИ РБ. Что спровоцировало множество неприятностей для ГИБДД. Процедура покупки описана в статье. Из нее исключаете получение российского ПТС и регистрацию в ГИБДД. То есть номера у вас останутся РБ. Потом приезжаете и пользуетесь авто, хотя вам никто не гарантирует отсутствие внимания ДПС. Еще используют схему с генеральной доверенностью от белоруса (с правом вывоза), но такие машины в последнее время стали предметом особого внимания + это весьма скользкий лед (можно остаться без авто, если хозяин отменит доверенность). Также не забывайте, что сейчас вы уже обязаны предъявлять инспектору документы, оправдывающие пребывание ТС на белорусских ГРЗ в РФ, хотя многие инспекторы на это все еще смотрят сквозь пальцы (только не в Москве).
Всего вам доброго, Роман.
Здравствуйте, подскажите как обстоят дела с перевозом грузового транспорта из РБ в РФ приобретенных в воинских частях? года у автомобилей 70-90 е.
Здравствуйте, Иван.
Транспорт из воинских частей 70-90 гг. практически весь советского производства. В РБ, если есть возможность такой легальной распродажи, вы можете приобрести ТС и получить на него транзиты. В России на этот транспорт можно получить ПТС – экокласс не важен и даже СКБТС – согласно правилам ФТС, при выдаче ПТС строка 17 «Экологический класс» заполняется без предоставления СБКТС на ввозимые транспортные средства с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.
У вас эти авто практически отечественные раритеты – можно ввозить, но внимание к ввозимой грузовой технике, особенно военного образца будет весьма высокое, особенно со стороны Росгвардии, нынче патрулирующей границу с РБ. Поэтому документы должны быть в порядке и максимально прозрачны.
Всего вам доброго, Иван.
Доброго времени суток Илья . Веду переговоры о покупке легкового прицепа в РБ производство Франция, 2017г, стоит на учёте на юр.лице , стс есть, сертификат соответствия , растаможен честно. Выше читал ситуации и можно сделать выводы ,что собственник прицепа в РБ мне должен предоставить—ДКП или Справку—счёт , снять с учета , транзитные номера. Вопрос — предоставлять документы об оплате таможенных пошлин или других платежей меня в таможенном органе РФ не заставят , или ещё чего то там для получения ПТС, хотя ПТС электронный наверно уже в РФ ?
Здравствуйте, Владимир.
Если с этим прицепом все в том полном порядке, что вы описали (стоит на учёте на юрлице, есть СТС, сертификат соответствия, растаможен честно), то вам остается заключить честную сделку и все – можете везти прицеп домой для его дальнейшей регистрации. Раз прицеп растаможен в РБ, то он уже в пределах зоны ЕАЭС и уплата пошлин не требуется.
Всего вам доброго, Владимир.
Здраствуйте Илья, я хотел бы привезти авто из РБ в Кыргызстан. Говорят что мне будет сложно пересечь границу с авто. Расскажите пожалуйста подробнее как мне, гражданину Кыргызстана, приобрести и перегнать авто из РБ в КР. Заранее благодарю.
Здравствуйте, Азамат.
Киргизия входит в состав Евразийского экономического союза с 2015 года. То есть Кыргызстан разделяет с Белоруссией, а также с Россией и Казахстаном (страны транзита), общее таможенное пространство. Вы в праве приобрести ТС в РБ по общей схеме, описанной в статье. Далее вы перегоняете авто на транзитных номерах в Киргизию и там по беспошлинному ввозу оформляете транспорт по местным правилам. Общее правило ЕАЭС с 1 января 2018 г. – соответствие экостандарту не ниже ЕВРО-4.
Всего вам доброго, Азамат.
Здравствуйте, у меня такой вопрос. Хочу купить авто в Белоруссии и перегнать в РФ. Авто BMW 5серии 2009 года гв. если оно соответствует евро 4 или 5, то сколько уйдёт по деньгам на госпошлину и дальнейшую валакиту? И на что стоит обратить внимание при её переоформлении? И какие нюансы могут возникнуть? И если она уже растоможена, процесс будет проще?
Здравствуйте, Алексей.
Вам не нужно платить госпошлину т. к. ваше авто, по вашим словам, уже растаможено. А внутри зоны ЕАЭС вы ввозите ТС через внутреннюю границу РБ и РФ беспошлинно. Соответствие экостандартам обязательно – если ЕВРО-5, то отлично, а если ЕВРО-4, то придется проводить переоборудование агрегата, иначе не получить ПТС. Переоборудование можно в РБ сделать (там дешевле), но удобнее в РФ (хотя дороже). После получения СБКТС и ПТС останется только зарегистрировать авто в ГИБДД. А вообще оплата пошлин рассчитывается в зависимости от нескольких параметров – есть специальные калькуляторы.
Всего вам доброго, Алексей.