90104

Как правильно купить авто в Белоруссии и привезти в Россию – пошаговая инструкция из 9 шагов + бланки документов

Всем привет!

Сегодня расскажу вам о том, как должна проводиться покупка авто в Белоруссии.

Сейчас, несмотря на изменившуюся ситуацию на авторынке, автомобили из Беларуси продолжают пользоваться спросом у россиян.

Однако тут есть несколько особенностей, определяющих наличие смысла в приобретении того или иного варианта, которые могут быть как привлекательными, так и невыгодными. Также есть важные нюансы, касающиеся автомобильной документации.

Обо всем этом я расскажу вам в данной статье, т. к. без этой информации покупателю могут сбыть, то что потом доставит много проблем в РФ.

Как раньше в Беларуси покупали автомобили

Ситуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды. Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.

В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами. В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.

Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС). А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.

На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.

Ситуация после 2010 года

В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.

А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.

А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.

Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.

В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.

Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня

Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?

Оказывается, все довольно просто:

  • Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
  • В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
  • В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.

Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.

В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.

Как покупать машину в Беларуси

В одной из прошлых статей я рассказывал про особенности продажи автомобиля в Беларуси – там расписаны особенности проведения сделки ее гражданином внутри страны, что дает представление об отличиях местной купли-продажи от российской.

Поэтому тут я не буду сильно повторяться, а акцентирую внимание на том, чего нет в той публикации. Но все же давайте на скорую руку освежим в памяти правила и особенности купли-продажи в РБ.

Статья в тему: Продажа авто в Беларуси: где и как это делать + необходимые бланки и список популярных моделей

Особенности купли-продажи ТС в РБ

Транспортное средство перед продажей обязательно снимается хозяином с регистрационного учета в отделениях РЭП (регистрационно-эксплуатационное подразделение) ГАИ и продается на «транзитах», на которых можно ездить течение 3-х месяцев, но сам срок продажи (без права передвижения) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то не принципиально работают «транзиты» или уже нет.

В Беларуси сделку можно провести двумя путями:

  • По-обычному ДКП процедура составления, которого ничем не отличается от российского.
  • Через справку-счет, которую имеют право выдавать юридические лица.

Эти документы в обязательном порядке нужно заверять в РЭП по соответствующему заявлению. Причем, по схеме ДКП требуется присутствие обоих сдельщиков, а по схеме справки-счет достаточно одного покупателя.

При каких-либо затруднениях в РЭП могут оказать бесплатную и платную помощь в оформлении, за плату можно также оформить документацию (включая справку-счет) в конторках, расположенных близ ГАИ и на авторынках.

Вот ссылки на бланки документации для сделки:

Где искать предложения по продаже авто в РБ

В Беларуси действуют два крупных авторынка: «Ждановичи» и «Малиновка», на которых можно за день-два подобрать требуемый вариант. Однако россиянам лучше всего найти один или несколько подходящих предложений дистанционно, при помощи белорусских автомобильных интернет-порталов.

Два крупнейших из них это:

  • Abw.by
  • Av.by

Для полноценного мониторинга поступающих предложений их будет вполне достаточно. Однако для тех, кто любит более основательный подход я даю дополнительный список автосайтов Байнета:

  • Irr.by
  • Ao.by
  • Myauto.by
  • Autolux.by
  • Abz.by
  • Belarusauto.com
  • Zarulem.by
  • Autoban.by

Если вы интересуетесь региональными авторынками, то соответствующие запросы по областям можно задать в белорусском Яндексе, что даст вам более расширенный поиск. Еще можете иметь в виду специализированный еженедельник «АВТОбизнес», где печатается много объявлений из областей.

Статья в тему: Топ 7 популярных сайтов для купли-продажи авто в Беларуси

Кстати, на ведущих российских автопорталах, наподобие Auto.ru, также нередко можно встретить объявления от белорусских продавцов. Да и на национальных ресурсах многие объявления ориентированы на россиян (с указанием проходимости для РФ).

Без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти

Для ввоза в Россию машин зарубежного автопрома они должны соответствовать европейскому экологическому стандарту актуальной версии. На сегодняшний день (с января 2014 г.) действует экостандарт Евро-5, и его сертификат фигурирует в списке обязательной документации для пересечения российско-белорусской границы.

Однако тут я сделаю уточнение, на случай если по каким-либо причинам данный сертификат получить не удастся. Дело в том, что согласно положениям ЕАЭС, требование экологической сертификации предъявляется к ввозимым транспортным средствам (ТС) из-за рубежа. А через границы стран-участниц ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), можно свободно перемещать любой транспорт, хоть дедушкину «Победу».

Но здесь до сих пор еще наблюдается косность исполнительной таможенной власти: на некоторых таможнях при отсутствии сертификата Евро-5 могут возникнуть проблемы. Сейчас они постепенно сходят на нет, но ранее по этому поводу постоянно возникали разрешаемые в ту или иную пользу судебные тяжбы. Поэтому лучше, чтобы данный сертификат был.

Что делать если нет сертификата Евро-5

Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС. На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г. многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.

Такие сертификаты потом будут аннулированы в РФ, что в 2014 г. происходило в массовом порядке. Но вам подобное мошенничество принесет мало вреда, если сам автомобиль будет соответствовать классу Евро-5. Большинство таможен сейчас пропускают такие машины даже без наличия сертификата.

Какие авто точно соответствуют ЕВРО 5

  • Те, что сошли с конвейера США и ЕС после 2010 г.
  • Автомобили японского, корейского и китайского автопрома, сошедшие с конвейера в 2013—2014 гг.

Кстати, по новым правилам, в РБ запрещен ввоз физлицами китайских автомашин.

Поэтому, если на машину нет экологического сертификата, но она соответствует экоклассу Евро-5, то вам беспокоиться не о чем – документ вы получите без труда позже.

Но если экокласс машины не соответствует требуемому, тогда нужно провести соответствующую доработку двигательного агрегата, которая производится аккредитованными СТО, и получить соответствующий документ это подтверждающий. По закону для доводки двигателей до нужных экостандартов подходят машины не старше 2004 г. выпуска.

Но, как я уже вам говорил, во всей строгости это касается только пересечения внешних границ, а внутри Союза вы имеете полное право завезти непроходное авто куда вам нужно, хотя, повторюсь, не факт, что власти посмотрят на это благосклонно – возможно придется столкнуться с бюрократизмом.

У авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ. Как быть?

К сожалению, соответствие экологическому классу белорусских машин имеет особенную критичность, т. к. прямо влияет на возможность регистрации ТС на территории РФ.

Дело в том, что в Беларуси не существует паспорта транспортного средства (ПТС) в его российском варианте. Техпаспортом там называют «пластик» – то, что в России именуется СТС (свидетельство о регистрации) и он выполняет функции обоих документов.

При покупке автомобиля в РБ, ПТС выдается на российской таможне, но для этого машина должна иметь приемлемый экологический класс. То есть, получается, что купить и завезти (например, автовозом) непроходное авто из Беларуси можно, но ездить на нем без реконструкции по дорогам общего пользования будет нельзя.

Пошаговая инструкция по приобретению авто в РБ – 9 простых шагов

Приведу приблизительную схему действий при покупке автомобиля в РБ, но замечу, что многое из этого я детально описал в статье о правильной покупке авто.

  1. Определяетесь с тем, что вам нужно, выбираете время для покупки и проводите на автопорталах анализ цен с поиском одного или нескольких подходящих вам вариантов.
  2. Если в объявлении указаны исходные данные для проверки (VIN-код или № кузова), то пробиваете с помощью них машину по сервисам на юридическую чистоту и комплектацию.
  3. Созваниваетесь с продавцом, уточняете описание машины на сайте, особенно по части соответствия экостандартам и году выпуска, проводите предварительный торг, если в объявлении нет кодов (VIN-номер или № кузова), то берете их для проверки, если нужно, то просите прислать дополнительные фото или видео автомобиля.
  4. После предварительного разговора и проверок, принимаете решение о возможности покупки этого авто и вторым звонком договариваетесь о встрече (дата, место, контакты и т. п.).
  5. В назначенное время приезжаете в Беларусь к месту встречи и проверяете у продавца личный паспорт и автомобильные документы, осматриваете авто на предмет битостей, работоспособности АКПП и других узлов/устройств, делаете тест-драйв, торгуетесь и приходите с продавцом к соглашению по окончательной стоимости.
  6. Выбираете вариант заключения сделки (ДКП или справка-счет), заполняете все необходимые документы (или пользуетесь услугами по их оформлению), подписываете их и визируете в ГАИ. После подписания документов передаете продавцу деньги за машину.
  7. После, с помощью перегона или автовоза доставляете свою новую машину на таможенный пункт, где предоставляете: гражданский паспорт, ДКП (или справку-счет), белорусский техпаспорт прошлого хозяина (он будет в разрезанном виде), экосертификат или свидетельство о доводке агрегата до нужных экостандартов.
  8. На основе этой документации таможенные органы выдадут вам ПТС. Срок выдачи может быть разный: от дня, до месяца и более, если нужно будет делать запросы. До этого времени на авто лучше не ездить.
  9. После получения ПТС автомобиль страхуется и регистрируется в ГИБДД РФ в установленном законом порядке.

В Беларуси вы можете легко купить как подержанную, так и новую машину, даже в рассрочку (отделения Сбербанка широко представлены в этой стране).

Главное для вас найти подходящий вариант, у которого нет описанных выше несоответствий и тогда сделка пройдет быстро и без особой нервотрепки.

В завершение хочу уточнить, что имеющаяся в РБ возможность продажи авто «на номерах» по упрощенной схеме подходит только для некоторых вариантов внутренней купли-продажи и не касается приобретений с вывозом в РФ.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
  • Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.
  • Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
  • В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
  • Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.

Заключение

Теперь вы знаете схему и особенности покупки автомобилей в Беларуси: как это происходило ранее, как происходит сейчас, какие в этом есть преимущества на сегодня, где проводить поиск вариантов, нюансы по экосертификату и ПТС. С этими знаниями у вас будет минимальный риск возникновения каких-либо неожиданностей и сложностей при заключении сделки.

Может быть среди вас, читатели, найдется кто-то, кто не против поделиться с другими своим или чужим опытом покупки машин в Беларуси, тогда опишите все в комментариях сайта.

Под конец расслабьтесь и посмотрите видео, где гонщик профи под видом таксиста уголовника разыграл парня начав убегать от полиции.

На этом все. Оформляйте подписку на блог, и вы не пропустите ни одно свежее обновление. Не забывайте также про кнопки социальных сетей – всего лишь кликнув по ним, вы делаете Всемирную сеть лучше, распространяя полезную информацию среди своих и чужих друзей.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

246 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вячеслав

Добрый вечер!

Присмотрел в Минске Мицубиси-паджеро, 2008 г.в., в РБ было ввезено в 2010 г. из Германии. Продавец готов ехать в местное ГАИ для снятия с учета, а проходная ли машина (год выпуска, год ввоза) на РФ, он не знает. Не подскажете, по этим параметрам можно понять, проходная ли машина на РФ?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Вячеслав.

Ваш Mitsubishi Pajero относится к четвертому поколению данной модели (выпускается с 2006 г. по настоящее время). Все четыре модели силовых агрегатов Pajero-4 (3.0 MT-178 л.с.; 3.0 AT-178 л.с.; 3.2 AT-200 л.с.; 3.8 AT-250 л.с.), включая дизельную, соответствуют экологическому классу ЕВРО-4.

Сейчас (с начала 2017 г.) в РФ можно ввозить машины, соответствующие стандарту ЕВРО-5. Но в России можно провести переоборудование двигателя – год выпуска машины как раз подходящий (на японские авто 2008 г. можно получить экологический сертификат).

Если указанная машины прошла полноценную процедуру растаможки на территории РБ, то оплачивать разницу в пошлинах не придется. Еще может встать вопрос оплаты утилизационного сбора, величина которого зависит от года выпуска и мощности двигателя. Если ввозимый автомобиль соответствует действующему экостандарту, то утилизационный сбор обнуляется.

Не обязательно иметь готовый сетрификат – достаточно справки о переоборудовании. Поэтому вам может быть выгодно провести переоборудование двигателя в Беларуси, а сам сертификат получить уже в России. Сертификат на соответствие ТС Евро 5 можно получить в центре сертификации через автоэкспертные бюро. Так на утилизационном сборе можно сэкономить, хотя уточните на этот счет в белорусском РЭО, ведь правила могут меняться.

Всего вам доброго, Вячеслав.

Динар

Добрый день. Собираюсь в Белоруссию за автомобилем BMW 2001. Хочу въехать на нем в РФ на транзитных номерах и ездить также(т.к. ПТС получить не получится из-за отсутствия сертефиката ЕВРО 5). Какая ответственность за езду на просроченных Белорусских Транзитных номерах?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Динар.

Раньше я бы вам посоветовал въехать в РФ не на транзитах, а на обычных белорусских номерах с генеральной доверенностью от белоруса – было время, когда такие схемы оказывались привлекательны, т. к. «не прилипали» штрафы автофиксации и транспортный налог.

Но сейчас эту лазейку прикрыли. Ездить на такой машине постоянно не получится – ДПС рано или поздно отловит такого водителя. В качестве наказание могут быть применены штрафы по ст. 12.2 и 12.1 КоАП РФ. Там от 500 до 5 тыс. руб, а также лишение прав. Кроме этого сам автомобиль могут забрать на спецстоянку. Если же машина будет использоваться где-то в глубинке, куда не добираются ДПС, то безнаказанно ездить с фактически отсутствующими госномерами можно долго.

Всего вам доброго, Динар.

Maxim22

Почитал статьи и не могу понять как они применимы в данной ситуации?

Автомобиль растаможен, передвигаться по странам союза можно, за рулем житель страны т.с. Где нарушение закона не пойму?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Maxim22.

Ездить в РФ на белорусских номерах и с просроченными транзитами БР разные вещи. Транзиты в РБ выдаются всего на три месяца, поэтому это не выход для того, чтобы свободно на них ездить. Для чего вообще существуют ГРЗ? Для оперативной идентификации и учета ТС – в первую очередь. А как можно оперативно идентифицировать просроченные временные ГРЗ из РБ, если не было никаких таможенных отметок по свободному въезду? Поэтому такие номера эксплуатировать не разрешается, конечно. Хотя некоторые умудряются ездить долго.

Всего вам доброго, Maxim22.

Илья

День добрый, хотел бы из РБ пригнать своим ходом авто 1990-х годов в Россию, но ездить на ней, я не буду, пойдет как донор для моего авто, что для этого будет нужно?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Илья.

Это смотря что вы собираетесь использовать от авто-донора. Если это какие-то не номерные запчасти, то проблем нет. Если это номерной агрегат, а именно двигательная установка, то для вашего донора проблему может составить несоответствие экологического класса. Если вы собираетесь провозить купленное авто своим ходом, то к нему применяются общие правила по покупке и перегону автомобилей из РБ в РФ. Но раз авто донор и в последствии вам нужно будет регистрировать внесенные конструктивные изменения, то желательно запастись белорусским сертификатом безопасности конструкции (СБКТС). Все остальные документы также должны быть в наличии (ДКП, белорусский техпаспорт). Ставить на учет донора в РФ не нужно, но для предусматривающего регистрацию переоборудования от вас могут потребовать российский ПТС на донора. Поэтому, если вам необходим кузов, то я бы советовал оформить ввоз донора не как полноценное авто, а как кузов. С двигателем же, если его предполагается устанавливать целиком, скорее всего возникнут проблемы, связанные с экоклассом. Правда, есть некоторый шанс оспорить требование по экоклассу в суде (на основании ввоза единичного товара ТС для личного пользования), но там уж как повезет, хотя с течением времени ситуация здесь в пользу водителей больше ухудшилась, нежели улучшилась.

Всего вам доброго, Илья.

Олег

Присмотрел авто американской марки 2014 г.в .С какими подводными камнями могу столкнутся по таможне и оформлению ГАИ?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Олег.

Если ваш автомобиль растаможен на территории Беларуси по всем правилам, и вы его приобрели по полностью «белой» схеме, то проблем быть не должно. Однако для американских автомобилей особое внимание следует уделить его сертификации по экологическому классу при получении российского ПТС. Дело в том, что этот класс не всегда совпадает в базах ФТС. Поэтому автомобиль желательно проверить на этот счет до покупки и если обнаружатся проблемы, то соответственно снизить цену. С 1 января 2014 года сведения по таможенной базе «обнулились» и теперь для поиска ранее полученных сертификатов соответствия нормам выбросов евро 5, следует пользоваться не только поиском по vin номеру, но и по коду двигателя. При этом обратите внимание, что приказами ФТС и Ростехлегулирования жестко оговорено, что без подтверждения выдаются сертификаты соответствия евро 5, только на те автомобили, где совпадает не только 9 первых знаков vin номера, а также код двигателя (code engine) на ранее выданных сертификатах.

Всего вам доброго, Олег.

Олег

Добрый день, Илья!

Хочу приобрести в Белоруссии автомобиль Мерседес-Бенц GL 450, год выпуска 2006, ввезен в Белоруссию из США в мае 2011 года. Поставят ли на учет данный автомобиль в Ростовской области? Соответствует автомобиль приемлемому экологическому классу? Необходима ли доводка агрегата до Евро-5, если да, то возможно ее сделать в Белоруссии и будет это признано в РФ? Необходимо ли устанавливать на данный автомобиль кнопку «Эра-Глонасс», если да, то возможно это сделать в Ростовской области?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Олег.

Ваш американский автомобиль, указанного года выпуска имеет экологический класс ЕВРО-4. Для беспроблемного получения на такое авто российского ПТС его двигатель должен быть доведен до соответствия экостандарту ЕВРО-5 методом переоборудования. Ваше авто подходит для указанного переоборудования (переоборудованию с ЕВРО-4 на ЕВРО-5 подлежат ТС с г. в. от 2004 года и моложе). При переоборудовании и получении соответствующей сертификации проблем с получением ПТС и регистрацией в ГИБДД быть не должно (для любого региона РФ). Да, в Беларуси возможна доводка агрегата до стандартов ЕВРО-5 и полученный сертификат соответствия будет признан в РФ. Более того, переоборудование в РБ желательно – меньше стоимость и меньше проблем с ввозом и получением ПТС. Однако в РБ нужно обязательно перепроверить действенность сертификата у выбранной организации (там с этим периодически возникают проблемы). Для подержанных автомобилей, которые растаможены на территории ЕАЭС и имеют статус внутреннего товара, ввозимого для личного пользования, пока нет требования наличия кнопки «Эра-Глонасс».

Всего вам доброго, Олег.

Виталий

Здравствуйте Илья.помогите пожалуйста,я гражданин рб,у меня авто на белорусском учете,шкода Октавия 2011г.в.,мне необходимо данный автомобиль зарегистрировать в России,желательно на себя(в РФ у меня временная регистрация) либо на гражданина РФ.что мне для этого необходимо сделать? Спасибо.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Виталий.

Вы можете зарегистрировать автомобиль в РФ на себя по месту временной регистрации на срок её действия. Для этого потребуется ваше свидетельство о временной регистрации и документы по сделке. Белорусская машина также должна быть снята с регистрационного учета в РБ (быть на транзитах). Также на ваше авто нужно получить российский ПТС вместо белорусского техпаспорта. Для этого необходимо соответствие экологического класса. По идее ваше авто выпуска 2011 г. должно соответствовать экоклассу ЕВРО-5 (Чехия полноправный член ЕС, там данный стандарт для легковушек введен с сентября 2009 г.). Но все же стоит перепроверить реальное соответствие (по имеющейся документации на авто или по маркировке кузова и агрегата), т. к. если его нет, то двигатель придется переоборудовать (это лучше всего сделать на месте в Беларуси.

Всего вам доброго, Виталий.

Виталий

Здраствуйте, Илья, я гражданин рб, у меня авто шкода 2011г.в. мне необходимо переоформить авто на российскую регистрацию, на себя ( есть временная регистрация в России ) либо на гражданина рф,с какими трудностями могу столкнуться?в какой последовательности мне действовать? Большое спасибо.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Виталий.

Перерегистрировать автомобиль на другое лицо вы не имеете право – таковы правила в РФ (и в РБ также). Зарегистрировать или перерегистрировать автомобиль в ГИБДД можно лишь на его владельца (обычно он сам и регистрирует). При этом, если ТС находится в совместной собственности, то его регистрация все равно проводится на кого-то одного. В ином случае авто может зарегистрировать доверенное лицо, но сути это не меняет. Поэтому, если вам нужно чтобы ТС было зарегистрировано в РФ на имя гражданина РФ, то для этого с данным гражданином должен быть заключен договор, послужащий основанием для дальнейших действий в ГИБДД. Обычно это ДКП, но может быть и иной (дарственная, к примеру). То есть вы просто уступаете права собственности на автомобиль требуемому гражданину РФ, с соблюдением всей необходимой процедуры купли-продажи в РБ для вывоза авто в Россию, а далее уже новый владелец решает проблемы с получением ПТС и постановкой на учет. Если экокласс указанной Шкоды соответствует ЕВРО-5 (должен соответствовать, если г. в. 2011), то проблем быть не должно.

Всего вам доброго, Виталий.

Петр

Здравствуйте Илья,после прочтения статьи и комментариев возникли вопросы:я думаю приобрести мотоцикл Дукати 2011 г.в. в Москве с Белорусским номером(транзитным или нет не знаю),какие еще документы кроме заверенного ДКП и разрезанного пластика должны быть чтобы получить Российский ПТС?причем нынешний собственник мотоцикла сейчас в Москве и после приобретения у предыдущего владельца в РБ не был поставлен на учет в РБ.Читал что у одного человека в точно такой ситуации на таможне отказали в выдаче ПТС из за отсутствия какого то документа не перечисленного выше?Далее пишите что за езду с белорусскими номерами могут применить штраф по статье за неригистрацию в установленном порядке,а какая может быть регистрация если передвигаешься транзитом,хоть и неопределенно долгое время,так же и с фотофиксацией (она теперь так же относится и к мотоциклам,хотя я не слышал чтобы сделали единую базу таможенного союза),кому же придет штраф если ТС снят с учета и на транзитных номерах другого государства?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Петр.

В вашем случае речь идет о документе с аббревиатурой СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции ТС). Технический регламент ЕАЭС (вступивший в силу 01.01. 2015 г.), на сегодня является основным разрешительным документом, регулирующим возможность получения ПТС на мотоцикл. С указанной даты получение сертификата БКТС обязательная процедура не только на мототехнику, которая ввозится в Россию, но и на ту, которая перемещается в границах ЕАЭС. Оформление СБКТС на мототранспортные средства проводится согласно Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Если мотоцикл, ввозимый в РФ или перемещаемый внутри ЕАЭС, имеет ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), то СБКТС на можно приобрести на основании данного документа и переоборудование в таком случае будет не нужно. Оформление СБКТС на мототехнику проходит по той же по процедуре, что и для автотранспорта. Единственное отличие в меньшем пакете документов. Обратите внимание, что в ПТС (в п. 17) должна содержаться информация по СБКТС или ОТТС. Для получения сертификата соответствия по единичным ТС оно не должно быть старше 30 лет с момента его г. в.

Что касается штрафов, то в комментариях было указано о прикрытии в РФ лазейки, по которой граждане России ездили на полноценных белорусских номерах и не платили штрафы с налогами. Что касается транзитов, то они априори имеют срок действия. Но действительно, с октября 2010 г., сняв автомобиль с учета в РБ, на транзитных номерных знаках можно было ездить сколько угодно времени. Ограничения (90 дней), существовавшие ранее, были сняты. Однако 4 апреля 2011 г. Совмин РБ (постановлением № 443) внес изменения в правила регистрации транспорта, и все снова вернулось на круги своя. И даже более: раньше по заявлению владельца начальник МРО ГАИ мог на месяц продлить «транзиты», а с апреля 2011 г. эта норма отменена. Если вы не продали ТС в течение 3-х месяцев со дня снятия ТС с учета, то авто придется заново ставить на учет в ГАИ на общих основаниях. То есть бесконечно ездить на транзитах нельзя даже в Беларуси, а в РФ тем более. Единственно, автоматическая фиксация здесь пока вряд ли сработает, но если остановит ДПС, то наказание последует.

Всего вам доброго, Петр.

Лука

Здравствуйте. Такой вопрос,я хочу приобрести в Белорусии w140 мерседес.могут ли быть какие нибудь проблемы с такой машиной,что она старая или ещё что то?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Лука.

Mercedes w140 выпускался с 1991 по 1998 год. Естественно, данный автомобиль не соответствует современному принятому в России экологическому классу (ЕВРО-5). Также переоборудование двигателя такого мерседеса под современные нормы не производится. Вы можете въехать на этом автомобиле по процедуре беспошлинного временного ввоза – для внутренних товаров личного пользования в ЕАЭС не учитывается экокласс. Но получить на данный автомобиль российский ПТС не удастся т. к. экологическое соответствие здесь на сегодня довольно жесткое условие. Ранее это условие можно было оспорить в суде, но сейчас гайки закручиваются в сторону экологии, а не водителей. Если бы ваше авто было раритетом (старше 35 лет), то для него бы требование экокласса не применялось.

Всего вам доброго, Лука.

Михаил

здравствуйте! я гражданин РФ, хочу приобрести жигули 2101 1984 года выпуска в РБ. это вообще возможно? евро-5 машина не соответствует, соответственно и ПТС не дадут(?). И какое время дается на постановку на учет машины на белорусских транзитах?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Михаил.

Транспорт, который был произведен на территории ЕАЭС (отечественные автомобили) не подлежат экологической сертификации при ввозе. По крайней мере это касается автомобилей произведенных в России, Беларуси и Казахстане. ПТС на такие авто должны выдать без учета экокласса, но в последнее время с этим начали закручивать гайки и проблемы вполне вероятны. Но в вашем случае жигули 1984 г. в. через 2 года получит статус раритета (более 35 лет), к которым отменены экостандарты даже при ввозе из стран не являющихся участниками ЕАЭС.

Если авто продается на «транзитах», то на них можно ездить течение 3-х месяцев со дня снятия ТС с учета в ГАИ РБ. Но сам срок продажи (без права передвижения на ТС) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то ее можно купить в Беларуси т поставить на учет в РФ с просроченными транзитами.

Всего вам доброго, Михаил.

 
246
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x