Добрый день, читатели, подписчики и комментаторы блога!
Из сегодняшней моей публикации вы узнаете, как перекупы оформляют авто при его перепродаже по действенным на сегодняшний день схемам.
Могу поспорить, что многие из вас уже задавались вопросом по этому поводу из любопытства или по насущной необходимости. Но добыть такую информацию не так-то просто.
Перекупщики, естественно, подобными вещами делятся крайне неохотно, чему свидетельство – отсутствие в Рунете статей, посвященных данной теме. А в автомобильных топиках налито по этому поводу такой мути, что разобраться в ней под силу далеко не каждому.
Давайте исправим эту ситуацию и пусть матерые перекупы не обижаются за разглашение «сакральной тайны», ведь не им одним нужна такая информация. Есть много начинающих или думающих начинать перекупку авто, для которых это очень важно. А еще есть простые автомобилисты, которым тоже полезно ориентироваться в этой теме.
Надеюсь, смогу чем-то помочь и тем, и другим, ведь данный блог создан именно для подобных целей.
Содержание
Перекупщики и их клиенты
Давайте предварительно разберемся в ключе «кто есть, кто», чтобы снять некоторые суеверия и малообоснованные предрассудки в отношении перекупов.
В среде автомобилистов сложилось непростое отношение к перекупщикам автомобилей – это еще мягко говоря. Покупатели машин, наслушавшись всякого, нередко сторонятся таких продавцов и опасаются заключать с ними сделки. А если с перекупами приходится иметь дело, то доверяют им почти как цыганам на базарной площади. И нельзя сказать, что оснований для всего этого не было и нет.
Но с другой стороны, несмотря на все эти предвзятости, бизнес у перекупов развивается и становится их не меньше, а больше, в отличие от практикующих цыган. В чем же дело? Если нет доверия, то нет и бизнеса, ведь верно?
Это не совсем так. Весь бизнес отдельно взятой бизнес-сферы, в нашем случае это вторичный рынок автомобилей, подразделяется на клиентские ниши. И в каждой такой нише бизнес ведется по своим правилам, диктуемым потребностями этих клиентских ниш.
Перекупы просто занимают свою «природную» посредническую нишу, в которой есть постоянный клиентский поток. С этим потоком они и работают, а предвзято-настороженно к ним относятся именно те, кто привык к другой нише – нише прямых продаж.
В последнее же время перекупщики начали внедряться во все клиентские потоки, нарабатывая себе авторитет порядочности и подгоняя условия проведения сделок под клиента, для снятия у того предвзятости и подозрительности.
То есть, это очень хорошая тенденция, ведущая к цивилизованным отношениям в купле-продаже автомашин.
Так кто же составляет главный клиентский массив для людей, занимающихся перепродажей авто? Нужно уточнить, что для перекупщика наиболее критичен его продавец, а не его покупатель. Именно на продавцах держится весь их бизнес. Как говорится: «был бы товар, а купец найдется». Я перечислю основные категории продавцов:
- В срочном порядке требуются деньги – это основная и всем понятная категория;
- Технические проблемы – вторая массовая категория, машины которых имеют всяческие подвохи, требуют серьезного ремонта или предпродажной подготовки;
- Невозможность продажи машины лично – есть множество причин (место жительства, болезни, юридические проблемы с авто и др.);
- Время дороже денег – есть немало успешных людей, часто меняющих машины и знающих цену деньгам, но их время стоит дороже суммы уступаемой перекупу за его работу;
- На деньги плевать – и таких клиентов, меняющих машины «как перчатки», хватает (богатые наследники, мажоры, просто идиоты с деньгами).
Во всех этих случаях стороны перекупной сделки достигают каждая своей цели и редко на это жалуются.
В качестве покупателей же выступает вся масса людей, ориентирующихся при покупке на вторичный авторынок. Здесь у перекупов нет особых разграничений – они могут продать машину как человеку из глубинки, у которого минимум вариантов, так и столичному жителю.
Тут уже все зависит от варианта продажи, предпродажной подготовки и самого перекупщика. То есть, покупки совершаются по принципу «волков опасаются, но в лес ходят».
Такой вид рыночных отношений ведется с древних времен и будет вестись еще очень долго. Он является естественной частью свободного рыночного механизма, несмотря на существующую законодательную и эмоциональную к нему предвзятость.
к оглавлению
Перекупщики и их схемы перепродаж
Теперь я опишу вам основные схемы перепродаж, по которым работают перекупщики. Вы, наверное, думали, что я открою вам один какой-то «секретный» метод и все? Нет, тут все несколько сложнее. Опытные перекупщики всегда работают по нескольким схемам перепродаж, в зависимости от ситуации. А ситуация чаще всего зависит от первичного продавца (заметьте себе этот термин) и от того, на что он согласен.
Как ни странно, но нынешнее законодательство после 15 октября 2013 г., отменив ряд контролирующих ограничений, сделало сделки по перекупкам авто более безопасными и прозрачными. Ранее были широко распространены схемы перепродаж «на транзитах», когда клиент вынужден был покупать авто практически «в темную», чем зачастую и пользовались недобросовестные продавцы.
Но этот метод канул в Лету, после того, как в схемах перепродаж стало возможным личное заключение договора купли-продажи (ДКП) минуя контролирующие госструктуры.
И еще я хочу обратить ваше внимание на частую путаницу и недопонимание многими автовладельцами понятия регистрации транспортного средства (ТС).
Дело в том, что у людей укоренилось шаблонное представление о любой регистрации какого-либо объекта, как о направленной непосредственно на него – на этот самый объект. Ну, вот покупаете вы, например, дом и регистрируете его в Росреестре, отчего сделка по покупке недвижимости вступает в юридическую силу.
Все правильно, но для ТС это не так. В юридическую силу сделка вступает сразу после подписания ДКП (и акта приема-передачи, если таковой составляется), а не после всяческих регистраций. В этом вся суть.
Внимание! Регистрация транспортного средства в ГИБДД проводится с целью разрешения использования данного ТС на дорогах общего пользования, а не с целью подтверждения юридической силы ДКП.
После того, как вы уяснили себе этот важный момент, можно приступить к перечислению схем перепродажи автомобилей, использовавшихся перекупами в 2015 году и применяемых на сегодняшний день. Подобные методы практикуются как в России, так и в Украине, Казахстане, Беларуси и некоторых других странах СНГ.
Их, действенных на сегодня, – пять и все они широко распространены, кроме, пожалуй, первого, который постепенно уходит в прошлое, как атавизм вслед за перепродажей «на транзитах».
Перекупщики используют такие варианты перепродаж:
- По генеральной доверенности;
- От первичного собственника;
- По двум ДКП;
- По договору-комиссии;
- С оформлением на себя.
Метод первый. Перепродажа по генеральной доверенности
Очень старая, и очень простая схема. Перекупщик получает от первичного продавца генеральную доверенность с правом продажи и впоследствии сам передоверяет ТС кому угодно, и где угодно. Этот метод прост, быстр, но рискован.
Ведь никто не запретит первичному продавцу отозвать свою доверенность, а с его смертью она вообще автоматически утрачивает свою силу. Поэтому такие продажи сейчас проходят в основном в самом нижнем ценовом сегменте.
к оглавлению
Метод второй. От первичного собственника
Это самый распространенный и простой метод. Заключается он в том, что перекупщик берет у первичного продавца его данные, ПТС (паспорт технического средства) с подписью продавца в нужном месте, чистый бланк ДКП с подписью продавца и все остальные документы. При сделке в графы вносятся необходимые данные и ДКП подписывается покупателем – в данном случае перекуп вообще не фигурирует ни в какой документации, но это делается только ради большего удобства коммерсанта, а не ради прямого обмана.
В другом случае, когда продавец наотрез отказывается заключать серый ДКП, перекуп заключает с ним обычную сделку, но своему покупателю продает авто уже по-другому ДКП с идентичными данными, но с липовой подписью.
А так как никакой графологической экспертизы при последующей регистрации ТС (транспортного средства) в МРЭО в отношении ДКП не проводится, и присутствие продающего не обязательно, то все обычно проходит без осложнений, т. к. намерений обмануть у перекупа и тут нет – он просто избавляется от «геморроя». Если человек покупает машину по таким схемам, то в случае чего особой разницы нет – и в том и в другом случае стребовать что-либо у хозяина, которого в лицо не видел проблематично.
к оглавлениюТретий метод. По двум ДКП
Это более сложный вариант, применяемый для работы с подозрительной клиентурой. Перекупщик заключает с первичным продавцом стандартный ДКП, куда вписывает свое имя. При этом авто не регистрируется, и новый владелец имеет полное право перепродать его кому угодно. Так он и поступает, заключая второй ДКП от своего имени с покупателем.
А так как ТС в момент нахождения у перекупа перерегистрацию не проходило, то и налоговая отчетность вторичного продавца не касается. По подобной схематике работают и дилерские цепочки при продажах новых машин, где регистрацию осуществляет владелец второй или третьей записи в ПТС – конечный покупатель.
Здесь присутствует обязательная договоренность между перекупом и первичным продавцом о том, чтобы последний не снимал авто с учета по прошествии положенных 10-и дней. На купленное по такой схеме авто конечному хозяину нужно будет предъявить при регистрации в МРЭО два ДКП: от первичного хозяина (предоставляемого перекупом) и свой.
к оглавлению
Четвертый метод. По договору-комиссии
Это уже совсем продвинутая методика, используемая перекупщиками, работающими официально и имеющими свои площадки продаж. Если такой перекупщик имеет статус «ООО», то он может заключить с продавцом договор-комиссию и просто выставить авто для продажи за определенную плату. Когда на него появится покупатель хозяин может сам заключить с ним сделку, а может с самого начала доверить это площадке заверенной доверенностью на продажу.
Еще используется вариант с единовременным расчетом, когда владелец получает от площадки все деньги за свою машину, пишет в дополнение к договору-комиссии финансовую расписку и доверенность на продажу. Далее, вся сделка проходит без его участия.
Кстати, о сделках через автосалоны я писал в статье про мошенничество при продаже автомобилей, там тоже можно почерпнуть полезную информацию по этому вопросу.
к оглавлению
Пятый вариант. С оформлением на себя
Этот метод является полным аналогом обычной покупки авто с прямым заключением ДКП. Применяется он в исключительных случаях, когда другие методы, по каким-либо причинам не могут быть использованы.
Здесь я отмечу, что все юридические «ухищрения» перекупов при современной перепродаже авто направлены не на обман покупателя, а на облегчение собственной работы. Например, перекуп вполне может вписать себя в ПТС (а так они и поступают с особо подозрительными клиентами), но просто стараются не делать этой «лишней» записи.
И налогов перекупы не боятся (они их обходят в любом случае), и могут зарегистрировать авто на себя, но им ни к чему «лишняя» налоговая отчетность, отнимающая впустую время. Перекупы могут, даже не будучи вписанными в ПТС, лично снимать ТС с учета, чего иногда требуют подозрительные покупатели. На этот случай они запасаются соответствующей доверенностью от первичного хозяина. То же самое касается и страхового полиса (хозяин их вписывает в свою страховку).
к оглавлению
Советы
- Если вы начинающий перекупщик, то для проведения усложненных сделок вам необходимо какое-либо заведение («контора») по юридическому оформлению документов автомобильных сделок, с которым вы будете постоянно работать, и которое будет придавать солидности вам и вашей профессии;
- При составлении и подписании всех документов с первичным продавцом обязательно используйте одну шариковую ручку, которой потом вы будете дорабатывать сделку далее – на этот момент особо обращают внимание работники МРЭО;
- Имейте в виду, что при постановке на учет ТС купленного перекупщиком в другом регионе, возможны задержки в регистрации для проверочных запросов между региональными МРЭО.
Заключение
Итак, уважаемые читатели, я раскрыл вам основные схемы, используемые перекупами, и хочу сделать несколько общих выводов:
Перекупка автомобилей – это естественное рыночное явление, которое начинает все более учитывать интересы конечного покупателя;
Современная законодательная база смогла одновременно упростить и улучшить процесс перекупки авто;
Вы поняли почему перекупы не оформляют авто на себя: главное для них это не обман покупателя, а всего лишь большее удобство и быстрота проведения сделок.
Если вы занимаетесь перепродажей авто, то расскажите в комментах, какой схемой пользуетесь вы или ваш знакомый, и так далее, и почему? Читателям и мне будет интересно, ну и конечно, по традиции, если он окажется интересным, то я его добавлю в статью, с указанием вашего авторства
Когда нибудь прыгали с парашютом? А прыгнуть и ещё на камеру снять — так делали? А эти ребята сделали:
На этом я завершаю нашу с вами сегодняшнюю беседу. Не стесняйтесь подписываться на блог, используйте социальные кнопки и проявляйте активность в комментариях.
До скорых встреч!
Вообще такая каша.Напутал все в одну кучу.
Василий, привет. А что тут не так? Можно более конкретно.
Например, то что перекупщик договаривается с первичным продавцом о том что он не будет прекращать регистрацию авто через 10 дней. Это выдает то что вы далеки от полного понимания данной схемы продажи. При прекращении регистрации(не сдача в утиль, а именно прекращение) единственное неудобство для конечного покупателя, это смена номерных знаков. И все! Т.к. Первичный продавец заявляет в ГИБДД о продаже авто перекупщик и соответственно конечный покупатель даже через месяц легко поставит машину на учёт и не заплатит штраф! Тут уже считается 10 дней с даты второго ДКП
Здравствуйте, Александр.
Вы не удержались и выступили некропостером в роли некоего Васька, когда-то накропавшего не вполне адекватный пост. Бывает. Но вы лучше мимо таких постов проходите, если действительно не являетесь специалистом и не видите действительных ошибок (которые тоже бывают). В данном случае на все 100% неправы вы. Естественно, раз на данном портале подается весьма серьезная информация по автоюристпуденции, мы абсолютно в курсе указанных вами сведений. Это детский уровень и большинство простых водителей владеют тем, что знаете вы – для водителей же в первую очередь и вводилась опция прекращения регистрации. Разумеется, что все это знают и перекупы. Но те перекупы, которые занимаются своим делом с серьезным подходом, а не в формате «продал раз в год одно авто знакомому из соседнего двора», прекрасно в курсе того, насколько может быть важна действующая регистрация. Вы совершенно забыли, что огромнейшая масса автопокупателей из других населенных пунктов и совсем не собираются дополнительно раскошеливаться на автовоз. Чай, не из Америки или Японии гонят. Вот вы купили машину, хотите поставить ее на учет в своем городе, радостный садитесь за руль, а на пути вас тормозит ДПС и радость заканчивается… Конечно, если вы продаете машины в указанном выше формате, то действенная регистрация покупателю может и не потребоваться. Тест-драйв он, допустим, проведет у вас во дворе, а на регистрацию отгонит авто на эвакуаторе. В одном населенном пункте подобные хлопоты не очень ударят по карману. И то – за это не все откажутся от соблазна сбить вам цену. Основание же налицо – немало покупателей желают ездить сразу после покупки машины безо всяких проблем с действующим СТС. Первичные продавцы также проблем от таких водителей не хотят. Поэтому настоящий перекуп и договаривается по указанному поводу. А вот по упомянутой вами утилизации сейчас без шаманства заочно авто бывшему хозяину не оформить – правила изменились в пользу покупателей.
Всего вам доброго, Александр.
Игорь, вообще в настоящее время нет особой проблемы для покупателя, что рег. действия прекращены. ведь в этом случае 100% не может быть одной из самых популярных проблем при покупке БУ авто — Запрета регистрационный действия(возможно из за какого то мелкого штрафа)
Ну и опять же инспектора видя свежий, не просроченный ДКП у нового собственника на вряд ли заберет документы. Ведь он добросовестный покупатель и 10 дней на постановку на учет еще не прошли.
Вы, Радмир, писали: «Ну и опять же инспектора видя свежий, не просроченный ДКП у нового собственника на вряд ли заберет документы.»
С прекращенным учетом инспектор обязан изъять у водителя СТС. Вы уверены, что инспектор всегда будет добрый и пойдет на нарушение? Вряд ли. Также, судя по вопросам в комментах инспекторы ДПС сейчас все еще госномера с авто скручивают, не то что СТС изымают. Вы себя на место покупателя из другого региона поставьте. Если вы и возьмете авто с прекращенной регистрацией, то обязательно затребуете за это скидку. А оно перекупам надо? Нет, конечно.
Здравствуйте, не опасно ли покупать у перекупщика машину по 3 способу? Буду признателен за ответ.
Добрый день, Александр.
Купля-продажа автомобиля сама по себе сделка повышенного риска в любом ее виде. Именно поэтому в России внедрен не один сервис проверки юридической чистоты. Главная опасность исходит именно по части юридической чистоты. Авто с юридическими проблемами вам могут продать и по прямому классическому методу, а потом вы его можете лишиться.
Схема продажи по двум ДКП вполне правомочна, т. к. собственник авто по закону имеет полное право перепродать его до регистрации в ГИБДД. Когда перекуп покупает машину у первого собственника, то права собственности переходят к перекупу, если он указан в ДКП как покупатель.
Тут все нормально, просто для регистрации в МРЭО нужно два ДКП (ваш и предыдущий), а самих договоров может быть и много больше — закон их количество не ограничивает. Вы должны помнить то, что каждый новый законно заключенный ДКП автоматически аннулирует предыдущий, если нет причин по которым это можно оспорить.
По поводу непосредственной опасности. Если авто хотя бы один раз проходило госрегистрацию в ГИБДД, то после 10-и дней наступит теоретичсеская опасность какого-нибудь подвоха со стороны прежнего собственника. Но тут у перекупов обычно проблем не возникает, т. к. они заранее договариваются с первым собственником, чтобы он не наделал глупостей, если за 10 дней авто не продастся. Конечно, если в это время на машину начнут приходить «письма счастья» и иная «радость», тогда другое дело.
Но все это можно проверять через соответствующие сервисы. Иными словами, при любом законном способе перепродажи авто, момент наивысшей ответственности наступает в период проверки машины на юридическую чистоту. Ну и правильность проведения сделки и процедуры составления ДКП тоже играют роль.
Например, если перекуп предлагает вам один ДКП, где уже стоит роспись хозяина, вот тут могут быть проблемы, потому что эта роспись может оказаться подделкой (перекупы иногда так поступают, хотя и не с целью обмана) и в принципе возможно ее опротестовать, хотя, если у вас будет финансовая расписка, которая в суде может быть принята как аналог правомочного документа, то перекупу придется денежки по ней возместить, если авто заберут — ведь вы по закону являлись добросовестным приобретателем и имеете права на возврат средств, если есть с кого стребовать.
В общем у вас должен быть документ с живой росписью лица, которое вам продает автомобиль — роспись лицо это делает при вас. Тогда потеря авто и денег за него не будет особо угрожающей, при условии что вы заключаете сделку именно с настоящим перекупом, которого можно найти по его паспортным данным. Но если под видом перекупа с вами поработает автомошенник, под вымышленным именем и с липовым паспортом, тогда дело плохо.
Вот поэтому проверка на юридическую чистоту должна быть полной — включая пробивку по сервисам не только авто, но и самого продавца.
Вот ссылки, которые вам помогут:
Как проверить машину на юридическую чистоту перед покупкой? Вот инструкция + конкретные сервисы
Как составляется договор купли продажи автомобиля: пошаговая инструкция
Какие документы нужны для покупки машины — полный перечень для каждого случая
Какие документы нужны для продажи машины и как правильно оформить сделку
Кредитная машина: как это узнать и почему она опасней залога
3 действенных способа узнать находится машина в залоге или нет
Варианты аннулирования договора купли-продажи автомобиля между физ лицами
Нужно ли согласие супруга на продажу автомобиля: узнайте это заранее!
Как заполнять ПТС при продаже авто?
Мошенничество при покупке автомобиля — как выжить?
Мошенничество при продаже автомобиля: как избежать кидка и аферы
10 простых и 3 сложных способа отличить оригинал ПТС от подделки
Автокредит: все законные способы забрать ПТС из банка
Как ввезти автомобиль без растаможки: «белые» и «серые» схемы
Несовпадение номера двигателя с ПТС: узнай наконец правду
Добрый вечер! нужно авто с пробегом, девушке, нашли в другом городе, в автосалоне. поехать она лично не может, поеду я. как оформить, чтобы мне не фигурировать в ПТС, и налог. органах? спасибо.
«чистый бланк ДКП с подписью продавца»
и ДКП подписывается перекупом поддельной подписью.
Ошибочка опечаточка???
«и ДКП подписывается перекупом поддельной подписью» — это один вариант серой схемы, когда продавец упирается рогом и ни в какую не хочет идти на поводу всяких серых схем. Тогда перекуп может подделать подпись продавца – ее не проверяют на подлинность. Так можно продать вообще чужую машину, а хозяин и знать об этом не будет – главное, чтобы документы были на руках и такие случаи бывают.
Вот почему нужно проверять хозяина и авто на юридическую чистоту – все эти сервисы не от хорошей жизни были внедрены.
А «чистый бланк ДКП с подписью продавца» — это другой вариант, когда перекуп просит сговорчивого продавца облегчить ему жизнь по максимуму. По данному варианту перекуп вообще не будет фигурировать в сделке.
Т. е. она пройдет вслепую – юридический хозяин и покупатель не будут видеть друг друга. Для таких целей перекупы используют конторки, которым особо приплачивают некий процент за оформление серых схем. Но перекупы так поступают не для того, чтобы вас обмануть.
Запомните: 98% перекупов занимаются своим делом – перепродают авто, а не пытают счастья на ниве аферизма, с риском сесть за решетку. Обманывают они очень часто, но это касается частностей: цены, состояния (и юридического в том числе) и т. п., но они не крадут деньги или машины по жульничеству с документами. Эти занимаются настоящие жулики, которые и вас и меня «сделают» под видом перекупа на раз-два – это профи, с опытом, тренировками, липовыми паспортами, гримом, оружием, блатной и чиновничьей крышей и т. п., что вы хотите? Но это точно не перекупы.
Да, перекупы часто стараются идти обходными путями, но это они делают чисто из своего большего удобства. Да, риск есть, но люди покупают-продают таким образом до сих пор.
Мне малопонятна ваша ирония Вася. Вы в интернете на сайтах автомобильных бывали? Статьи там читали? Обратили внимание на то, что подавляющая масса информации там представленной является бредом сивого мерина? За опечатки и ошибки вообще молчу. Их хозяева статьи на сайты свои или сами вымучивают, являясь прыщавыми школьниками, или покупают за печальные грошики у тех же школьников. Хороших статей по автоделу. а особенно по автоюриспруденции очень мало. А тут этот Илья нормально относится к своему блогу, печатает нужные и вполне нормальные статьи. Мне лично придраться не к чему, но а имею ли я или вы вообще право к чему либо тут придираться? я или вы что. что то заплатили Илье, за его труд? Пословицу знаете общеизвестную: дареному коню в зубы не смотрят. Вот это самое оно для данного случая. Человек дает людям полезную информацию даром. Ту, за которую с вас полуграмотный автоюрист не менее 5000 за раз сдоит. И если по ходу случаются какие то опечатки. так что с этого обязательно нужно смеяться? В в курсе, что опечатки и несостыковки в книгах встречаются, что за деньги продаются? В том числе и по юриспруденции. Мое мнение такое, что блог Ильи минимум не хуже всех остальных и намного лучше, чем огромная масса из похожей сферы.
Если бы вы Семиль внимательно почитали,то у видели б что я указал на ошибку.Т.к.автор вначале написал,что у вас чистый бланк с подписью продавца,а потом он пишет что ставите поддельную.
Вопрос: Зачем ставить поддельную если у вас на руках с подписью?
Место в тексте, которое вам показалось некорректным, более конкретизировано правкой.
Добрый вечер, уважаемый Дмитрий.
Вы можете сделать ДКП по серой схеме, если хозяин на это согласится – не вписывая себя в ПТС и не расписываясь в ДКП (распишется ваша сестра по вашему прибытию). В пределах одного населенного пункта это сделать легко.
Но в вашем случае нужен перегон ТС, а для перегона купленной машины не поставленной на учет, у перегонщика все документы должны быть в полном порядке – в том числе и полностью оформленный ПТС и ДКП для предъявления ГИБДД вместо СТС. Иначе штрафстоянка.
Но это не патовая ситуация, как может сразу показаться. Вы можете оформить ДКП и ПТС без ваших росписей, с датой вашего прибытия на купленном авто домой. А добавочно взять у хозяина авто с настоящей датой обычную (или какую хотите) доверенность на управление. Так вы просто и без проблем доберетесь до дома. Там сестра доподписывает все документы (ПТС и СТС) и поедет регистрироваться.
Но имейте в виду, что подобные сделки в чужом городе нужно проводить осторожно.
Обязательно возьмите финансовую расписку с продавца в получении денег! Акт приема-передачи тоже желательно отдельным листом. Ну и полная проверка продавца и машины на юридическую чистоту по всем сервисам.
Удачи.
Интересен момент: при втором методе перекуп даже не делает дкп с продавцом на себя,.?
Фактически машина ему не принадлежит,как то не очень умно.
И третий метод: насколько я знаю Мрэо не оформит авто по двум довереностям если в ПТС,не будет подписи промежуточного(перекупа проще говоря) покупателя.Поправьте если не так.
По второму — Совершенно верно, перекуп не фигурирует в документах – это самое то, с их колокольни. Схема работает давно и до сих пор действенна.
Это вот в Казахстане, например, вам нужно явиться пред ясны очи ГИБДД и показать себя при заключении сделки, а в РФ эту норму отменили.
Дополнил второй раздел для большей понятности.
Добрый вечер, Василий.
По поводу третьего метода. В РФ на сегодня самые либеральные законы по части автомобильного права. А несколько лет назад это можно было называть не либерализмом, а вообще вольницей.
Из-за этого страну захлестнула волна мошенничеств всех родов. Сейчас с этим успешно справляются, но юридическая свобода остается. В России вы имеете право купить машину где угодно, без посвящения в это дело властей и ДКП будет полностью законен.
Мало того, во многих МРЭО вы можете поставить на учет вообще чужую машину с липовым ДКП и подписями. И юридически все будет ОК. Конечно, это уголовное преступление, но пока хозяин не кинется, сделка будет считаться правомочной. Таким образом немало любимых сыночков и племянничков продали втихую машины своих пап и дядек. Не посадят же они их за это в тюрьму))
В третьем методе речь не идет о доверенностях.
«если в ПТС,не будет подписи промежуточного(перекупа проще говоря) покупателя.»
В третьем методе не говорится об отсутствии подписей в ПТС, а наоборот говорится об их присутствии и полной стандартной схеме заключения сделки. Просто авто не ставится на учет до момента продажи – это дает возможность избежать налоговых проблем. Имеются в виду не только деньги, а и просто составление деклараций – перекупы этого не любят, считая излишними хлопотами.
Добрый день, Илья. Интересует момент с декларацией по методу с двумя ДКП. Разве в этом случае перекуп не должен подавать декларацию?
Здравствуйте, Денис.
Налоговую декларацию должны подавать все, кто продавал автомобиль и кому по закону при этом подача декларации полагается. Какова схема продаж/перепродаж – два, три ДКП, разницы не имеет. Каждый продавец платит, согласно своему ДКП по правилам и условиям к нему относящимся. Если перекуп проводил ДКП через свои реквизиты и по закону ему полагается уплата налога, то он должен платить. Если не полагается, то не должен. А е5сли перекуп провел сделку мимо своих реквизитов, то налог, если он нужен, платит тот продавец, на чьи реквизиты оформлен договор.
Всего вам доброго, Денис.
Здравствуйте. я житель Украины, в России есть только патент на работу, возможно ли как-то ездить на авто не регистрируя на себя?
Здравствуйте Viktor.
Да, можете.
Любой иностранный гражданин (нерезидент) имеет право приобрести транспорт на территории РФ.
Любой иностранный гражданин (нерезидент) имеет право управлять транспортом на территории РФ.
Граждане-нерезиденты имеют право управлять ТС им не принадлежащими.
Это универсальные положения почти для всех государств мира. Ведь само собой разумеется, что нерезиденту какого-либо государства разрешено управление транспортными средствами (ТС), т. к. это и осуществляется по факту многочисленными гастарбайтерами (если, например, по работе гражданин-нерезидент должен на чем-то куда-то ездить.) и туристами в США, ЕС, России, и др. странах.
Однако обратите внимание: я специально использовал термин «нерезидент», который подразумевает, что иностранец является гражданином другого государства и это юридически зафиксировано в госорганах: въезд по безвизу, различного типа визы, временное проживание, вид на жительство).
То есть, для управления ТС на территории другого государства вы должны быть гражданином какого-либо государства, иметь при себе паспорт, документы на основании которых вы находитесь на территории другого государства и стандартный пакет автомобильных документов: водительское удостоверение, международного образца (или действующего в пределах СНГ), СТС транспорта, полис ОСАГО.
Заметьте, далеко не каждый может иметь все это в одном флаконе, включая даже само какое-либо подтвержденное гражданство.
То есть, единственное отличие для вас, как гражданина-иностранца (нерезидента), при проверке инспекторами ДПС, состоит в том, что вы будете обязаны предъявить гражданский паспорт и документ подтверждающий пребывание (действительный, не просроченный).
Бытует мнение, что в добавок требуется доверенность на ТС от его собственника или основного владельца. Ранее так и было, но к настоящему времени для просто вождения чужого авто доверенность уже не требуется. В принципе неплохо, если она у вас будет, но обязательности такой нет – это касается любых типов доверенностей.
Однако, если вы планируете производить с авто какие-либо действия (регистрационные, существенный ремонт и т. п.). то тут нужна будет нотариальная доверенность.
Теперь по ОСАГО. Тут у вас есть два варианта: вы можете управлять авто, имея личный полис неограниченного типа, или же владелец авто должен будет вписать вас в ограниченный полис.
То есть, вы поняли – вождение автотранспорта является неотъемлемой частью международных положений о правах человека, и вас не имеют права лишать этой возможности, если все ваши документы соответствуют нормам государства пребывания.
В частности, в РФ, которая принадлежит к числу государств, обязавшихся в полном объеме соблюдать права человека (любого человека планеты, имеется в виду), вы в своем полном праве управлять своим или чужим ТС, зарегистрированным как в России, так и в других государствах.
Но вот, например, в некоторых странах Аравийского региона, женщинам-нерезидентам запрещено управление ТС.
Удачи вам, Виктор.
Привет Всем! Вот собираюсь продать авто,ездил на авторынок, подходили перекупы и хотели купить по договору, я не продал, теперь задаю вопрос;
перекупы могут авто продавать пол года или год а авто будет числится на хозяине т.е.
на мне, если авто поподёт под фото фиксацию с нарушением штраф придёт хозяину,
так, и здесь назревает другой вопрос человек который купил авто у перекупа не видел
хозяина авто и он подумает а нафиг я его т.е авто буду переоформлять я буду ездить по договору и через каждых 10 дней переписывать, а авто также будет весеть на хозяине
авто и который будет платить все штраф, а его авто будет гулять по России, и как хозяин может себя защитить и у него не будет ни авто не документов, а перекупу до фени он свои бабки сделает купит за 40 продаст за 60 или 70 и при этом он по документам не будет его видно.
Здравствуйте, Риф.
К сожалению, автомобильное законодательство позволяет и не такое. Одному автомобилисту я уже отвечал в блоге, что по факту у людей есть возможность законно продать полностью чужое авто, которое потом новый владелец может вполне ровно зарегистрировать в ГИБДД, если не потребуется каких-то дополнительных перепроверок. Главное, чтобы хозяин машины не знал, а у жулика была вся автомобильная документация.
Однако сама возможность не означает беспредел. Совершив данное действие, человек подпадает под уголовное преследование по части мошенничества, когда хозяин обнаружит кражу, или когда новый владелец поймет, что ему подсунули и заявит в полицию.
Так и с перекупами – там можно вытворять очень многие нехорошие вещи, но сами перекупы обычно стараются дистанцироваться от лишних проблем, т. к. они будут отнимать у них их время и репутацию. При заключении сделки перекуп обычно сообщает первичному владельцу по телефону, что его авто продано и дает необходимую информацию по покупателю. Этим он не о продавце беспокоится, а просто снимает с себя ответственность и окончательно закрывает сделку, предъявить ему потом будет нечего.
Но первичный продавец, узнав от перекупа о продаже, может спокойно отсчитать 10 дней и написать в ГИБДД заявление на снятие с учета. А если новый хозяин особенно злоупотребит письмами счастья на адрес чужого человека, то тот может «отблагодарить» его заявлением на утилизацию.
И для этого не обязательно знать у кого находится авто. Оно может быть продано и перепродано много раз без постановки на учет – закон это позволяет. Но владелец последней регистрации, при возникновении неприятностей у кого-то с его бывшей машиной, имеет все права свою регистрацию аннулировать. Понимаете, это по закону разрешается ездить 10 дней после каждого ДКП, но сама машина, уже не являясь собственностью бывшего хозяина, по-прежнему зарегистрирована на нем.
А ведь он тоже человек и имеет такие же права, как разные «шутники». Регистрация его, и он имеет полное право ее с себя снять, на основании имеющейся у него копии ДКП о продаже с указанием даты.
Потом по штрафам имеет полное право подать иск о возмещении материального и морального и тд. и тп., то есть со своей стороны попортить нервы так, что мало не станет. Денег бывшему хозяину может и не возместят, но ответчику от судебного преследования сладко не будет.
То есть, закон позволяет то, что вы описали (хотя формально это уже имеет статус махинации, если вы будете осуществлять фиктивные перепродажи), но он совсем не обязывает адресата последней регистрации авто платить за кого-то, чересчур хитрого, штрафы.
Это, кстати, является одной из причин того, почему перекупы стараются меньше ездить на продающихся авто. Ведь машина может случайно поймать автофиксацию, а прошлый хозяин может не понять юмора со штрафом от перекупа и аннулировать регистрацию до перепродажи им транспорта.
Удачи вам, Риф.
Здравствуйте)
Подскажите, как быть. Продали машину, оформили договор купли-продажи. Спустя 4 дня покупатель позвонил и сообщил, что потерял все документы на машину, не успевев оформить ее на себя. Просит восстановить птс,... причем с оформлением на его девушку. Оформлять на его девушку, естественно, я не буду. А в остальном... Как себя обезопасить? Есть ли какие варианты решение этого вопроса без моего участия?
Добрый вечер, Наталья. Ответ на ваш вопрос готов, но он задан не в тему. Задайте его заново в комментах к статье: 5 шагов по восстановлению ПТС при его утере и тогда ответ будет опубликован.
Подскажите пожалуйста приобрёл авто как раз через карпрайс по схеме двух договоров. В МРЭО отказались регистрировать. Попросил письменный отказ. Написали что на основании приказа 1001 п.3 от 2008 года (недостоверные сведения) В добавок инспектор сказал что наложет запрет на регистрационные действия с авто (на сколько я понимаю это может сделать только суд). Правомерно ли это и что могу сделать? Предлагают обратится в другое МРЭО, но боюсь результат будет тот же.
Здравствуйте, Евгений.
Отказ в регистрации на основании приказа № 1001 нередкое явление. Но в письменном ответе ГИБДД вам обязаны конкретно указать в чем именно обнаружено несоответствие, а не ссылаться просто на приказ и пункт из него.
Если это так, что часто бывает, т. к. бюрократов обычно не интересует понятность для народа их туманных пояснений, тогда выданный вам документ имеет статус отписки и уже по данному поводу вы вправе пожаловаться в вышестоящую инстанцию на отсутствие профессионализма у работника выдавшего подобную бумагу.
То есть, узнать абсолютно точно в чем дело – ваше полное право. Затребуйте еще один письменный отказ с подробным указанием причин.
Когда вы точно узнаете о проблеме, то решите ее или исправьте имеющуюся недостоверность и ГИБДД обязано будет провести регистрацию.
Что касается смены подразделения, то да, в некоторых случаях, особенно в регионах, подобная мера дает результат. Но если проблема с маркировкой кузова или двигателя, то сейчас уже мало где согласятся закрыть глаза на имеющиеся нестыковки.
Что касается возможности наложения запрета на регистрационные действия, то это может делать не только суд, а и таможня, следствие, соцзащита и ГИБДД в том числе, если есть подозрение по автомобилю на криминал или же просто имеются невыясненные повреждения областей маркировки.
Удачи вам, Евгений.
Илья, во втором методе, в первом абзаце следующий текст: «Заключается он в том, что перекупщик берет у первичного покупателя его данные»
У первичного продавца? а не покупателя... Верно? Или опечатки все таки нет?
Добрый день, Михаил.
Вы правы, там опечатка: правильно «…берет у первичного продавца его данные».
Спасибо вам за обнаруженную неточность. Я внёс изменения в статью.