83845

5 схем оформления авто перекупами при перепродаже

Добрый день, читатели, подписчики и комментаторы блога!

Из сегодняшней моей публикации вы узнаете, как перекупы оформляют авто при его перепродаже по действенным на сегодняшний день схемам.

Могу поспорить, что многие из вас уже задавались вопросом по этому поводу из любопытства или по насущной необходимости. Но добыть такую информацию не так-то просто.

Перекупщики, естественно, подобными вещами делятся крайне неохотно, чему свидетельство – отсутствие в Рунете статей, посвященных данной теме. А в автомобильных топиках налито по этому поводу такой мути, что разобраться в ней под силу далеко не каждому.

Давайте исправим эту ситуацию и пусть матерые перекупы не обижаются за разглашение «сакральной тайны», ведь не им одним нужна такая информация. Есть много начинающих или думающих начинать перекупку авто, для которых это очень важно. А еще есть простые автомобилисты, которым тоже полезно ориентироваться в этой теме.

Надеюсь, смогу чем-то помочь и тем, и другим, ведь данный блог создан именно для подобных целей.

Перекупщики и их клиенты

Давайте предварительно разберемся в ключе «кто есть, кто», чтобы снять некоторые суеверия и малообоснованные предрассудки в отношении перекупов.

В среде автомобилистов сложилось непростое отношение к перекупщикам автомобилей – это еще мягко говоря. Покупатели машин, наслушавшись всякого, нередко сторонятся таких продавцов и опасаются заключать с ними сделки. А если с перекупами приходится иметь дело, то доверяют им почти как цыганам на базарной площади. И нельзя сказать, что оснований для всего этого не было и нет.

Но с другой стороны, несмотря на все эти предвзятости, бизнес у перекупов развивается и становится их не меньше, а больше, в отличие от практикующих цыган. В чем же дело? Если нет доверия, то нет и бизнеса, ведь верно?

Это не совсем так. Весь бизнес отдельно взятой бизнес-сферы, в нашем случае это вторичный рынок автомобилей, подразделяется на клиентские ниши. И в каждой такой нише бизнес ведется по своим правилам, диктуемым потребностями этих клиентских ниш.

Перекупы просто занимают свою «природную» посредническую нишу, в которой есть постоянный клиентский поток. С этим потоком они и работают, а предвзято-настороженно к ним относятся именно те, кто привык к другой нише – нише прямых продаж.

В последнее же время перекупщики начали внедряться во все клиентские потоки, нарабатывая себе авторитет порядочности и подгоняя условия проведения сделок под клиента, для снятия у того предвзятости и подозрительности.

То есть, это очень хорошая тенденция, ведущая к цивилизованным отношениям в купле-продаже автомашин.

Так кто же составляет главный клиентский массив для людей, занимающихся перепродажей авто? Нужно уточнить, что для перекупщика наиболее критичен его продавец, а не его покупатель. Именно на продавцах держится весь их бизнес. Как говорится: «был бы товар, а купец найдется». Я перечислю основные категории продавцов:

  • В срочном порядке требуются деньги – это основная и всем понятная категория;
  • Технические проблемы – вторая массовая категория, машины которых имеют всяческие подвохи, требуют серьезного ремонта или предпродажной подготовки;
  • Невозможность продажи машины лично – есть множество причин (место жительства, болезни, юридические проблемы с авто и др.);
  • Время дороже денег – есть немало успешных людей, часто меняющих машины и знающих цену деньгам, но их время стоит дороже суммы уступаемой перекупу за его работу;
  • На деньги плевать – и таких клиентов, меняющих машины «как перчатки», хватает (богатые наследники, мажоры, просто идиоты с деньгами).

Во всех этих случаях стороны перекупной сделки достигают каждая своей цели и редко на это жалуются.

В качестве покупателей же выступает вся масса людей, ориентирующихся при покупке на вторичный авторынок. Здесь у перекупов нет особых разграничений – они могут продать машину как человеку из глубинки, у которого минимум вариантов, так и столичному жителю.

Тут уже все зависит от варианта продажи, предпродажной подготовки и самого перекупщика. То есть, покупки совершаются по принципу «волков опасаются, но в лес ходят».

Такой вид рыночных отношений ведется с древних времен и будет вестись еще очень долго. Он является естественной частью свободного рыночного механизма, несмотря на существующую законодательную и эмоциональную к нему предвзятость.
к оглавлению

Перекупщики и их схемы перепродаж

Теперь я опишу вам основные схемы перепродаж, по которым работают перекупщики. Вы, наверное, думали, что я открою вам один какой-то «секретный» метод и все? Нет, тут все несколько сложнее. Опытные перекупщики всегда работают по нескольким схемам перепродаж, в зависимости от ситуации. А ситуация чаще всего зависит от первичного продавца (заметьте себе этот термин) и от того, на что он согласен.

Как ни странно, но нынешнее законодательство после 15 октября 2013 г., отменив ряд контролирующих ограничений, сделало сделки по перекупкам авто более безопасными и прозрачными. Ранее были широко распространены схемы перепродаж «на транзитах», когда клиент вынужден был покупать авто практически «в темную», чем зачастую и пользовались недобросовестные продавцы.

Транзитные номера в России
Вот так они выглядели до последнего времени

Но этот метод канул в Лету, после того, как в схемах перепродаж стало возможным личное заключение договора купли-продажи (ДКП) минуя контролирующие госструктуры.

И еще я хочу обратить ваше внимание на частую путаницу и недопонимание многими автовладельцами понятия регистрации транспортного средства (ТС).

Дело в том, что у людей укоренилось шаблонное представление о любой регистрации какого-либо объекта, как о направленной непосредственно на него – на этот самый объект. Ну, вот покупаете вы, например, дом и регистрируете его в Росреестре, отчего сделка по покупке недвижимости вступает в юридическую силу.

Все правильно, но для ТС это не так. В юридическую силу сделка вступает сразу после подписания ДКП (и акта приема-передачи, если таковой составляется), а не после всяческих регистраций. В этом вся суть.

Внимание! Регистрация транспортного средства в ГИБДД проводится с целью разрешения использования данного ТС на дорогах общего пользования, а не с целью подтверждения юридической силы ДКП.

После того, как вы уяснили себе этот важный момент, можно приступить к перечислению схем перепродажи автомобилей, использовавшихся перекупами в 2015 году и применяемых на сегодняшний день. Подобные методы практикуются как в России, так и в Украине, Казахстане, Беларуси и некоторых других странах СНГ.

Их, действенных на сегодня, – пять и все они широко распространены, кроме, пожалуй, первого, который постепенно уходит в прошлое, как атавизм вслед за перепродажей «на транзитах».

Перекупщики используют такие варианты перепродаж:

  • По генеральной доверенности;
  • От первичного собственника;
  • По двум ДКП;
  • По договору-комиссии;
  • С оформлением на себя.
к оглавлению

Метод первый. Перепродажа по генеральной доверенности

Очень старая, и очень простая схема. Перекупщик получает от первичного продавца генеральную доверенность с правом продажи и впоследствии сам передоверяет ТС кому угодно, и где угодно. Этот метод прост, быстр, но рискован.

Ведь никто не запретит первичному продавцу отозвать свою доверенность, а с его смертью она вообще автоматически утрачивает свою силу. Поэтому такие продажи сейчас проходят в основном в самом нижнем ценовом сегменте.
к оглавлению

Метод второй. От первичного собственника

Это самый распространенный и простой метод. Заключается он в том, что перекупщик берет у первичного продавца его данные, ПТС (паспорт технического средства) с подписью продавца в нужном месте, чистый бланк ДКП с подписью продавца и все остальные документы. При сделке в графы вносятся необходимые данные и ДКП подписывается покупателем – в данном случае перекуп вообще не фигурирует ни в какой документации, но это делается только ради большего удобства коммерсанта, а не ради прямого обмана.

В другом случае, когда продавец наотрез отказывается заключать серый ДКП, перекуп заключает с ним обычную сделку, но своему покупателю продает авто уже по-другому ДКП с идентичными данными, но с липовой подписью.

А так как никакой графологической экспертизы при последующей регистрации ТС (транспортного средства) в МРЭО в отношении ДКП не проводится, и присутствие продающего не обязательно, то все обычно проходит без осложнений, т. к. намерений обмануть у перекупа и тут нет – он просто избавляется от «геморроя». Если человек покупает машину по таким схемам, то в случае чего особой разницы нет – и в том и в другом случае стребовать что-либо у хозяина, которого в лицо не видел проблематично.

к оглавлению

Третий метод. По двум ДКП

Это более сложный вариант, применяемый для работы с подозрительной клиентурой. Перекупщик заключает с первичным продавцом стандартный ДКП, куда вписывает свое имя. При этом авто не регистрируется, и новый владелец имеет полное право перепродать его кому угодно. Так он и поступает, заключая второй ДКП от своего имени с покупателем.

А так как ТС в момент нахождения у перекупа перерегистрацию не проходило, то и налоговая отчетность вторичного продавца не касается. По подобной схематике работают и дилерские цепочки при продажах новых машин, где регистрацию осуществляет владелец второй или третьей записи в ПТС – конечный покупатель.

Здесь присутствует обязательная договоренность между перекупом и первичным продавцом о том, чтобы последний не снимал авто с учета по прошествии положенных 10-и дней. На купленное по такой схеме авто конечному хозяину нужно будет предъявить при регистрации в МРЭО два ДКП: от первичного хозяина (предоставляемого перекупом) и свой.
к оглавлению

Четвертый метод. По договору-комиссии

Это уже совсем продвинутая методика, используемая перекупщиками, работающими официально и имеющими свои площадки продаж. Если такой перекупщик имеет статус «ООО», то он может заключить с продавцом договор-комиссию и просто выставить авто для продажи за определенную плату. Когда на него появится покупатель хозяин может сам заключить с ним сделку, а может с самого начала доверить это площадке заверенной доверенностью на продажу.

Еще используется вариант с единовременным расчетом, когда владелец получает от площадки все деньги за свою машину, пишет в дополнение к договору-комиссии финансовую расписку и доверенность на продажу. Далее, вся сделка проходит без его участия.

Кстати, о сделках через автосалоны я писал в статье про мошенничество при продаже автомобилей, там тоже можно почерпнуть полезную информацию по этому вопросу.
к оглавлению

Пятый вариант. С оформлением на себя

Этот метод является полным аналогом обычной покупки авто с прямым заключением ДКП. Применяется он в исключительных случаях, когда другие методы, по каким-либо причинам не могут быть использованы.

Здесь я отмечу, что все юридические «ухищрения» перекупов при современной перепродаже авто направлены не на обман покупателя, а на облегчение собственной работы. Например, перекуп вполне может вписать себя в ПТС (а так они и поступают с особо подозрительными клиентами), но просто стараются не делать этой «лишней» записи.

И налогов перекупы не боятся (они их обходят в любом случае), и могут зарегистрировать авто на себя, но им ни к чему «лишняя» налоговая отчетность, отнимающая впустую время. Перекупы могут, даже не будучи вписанными в ПТС, лично снимать ТС с учета, чего иногда требуют подозрительные покупатели. На этот случай они запасаются соответствующей доверенностью от первичного хозяина. То же самое касается и страхового полиса (хозяин их вписывает в свою страховку).
к оглавлению

Советы

  • Если вы начинающий перекупщик, то для проведения усложненных сделок вам необходимо какое-либо заведение («контора») по юридическому оформлению документов автомобильных сделок, с которым вы будете постоянно работать, и которое будет придавать солидности вам и вашей профессии;
  • При составлении и подписании всех документов с первичным продавцом обязательно используйте одну шариковую ручку, которой потом вы будете дорабатывать сделку далее – на этот момент особо обращают внимание работники МРЭО;
  • Имейте в виду, что при постановке на учет ТС купленного перекупщиком в другом регионе, возможны задержки в регистрации для проверочных запросов между региональными МРЭО.
к оглавлению

Заключение

Итак, уважаемые читатели, я раскрыл вам основные схемы, используемые перекупами, и хочу сделать несколько общих выводов:

Перекупка автомобилей – это естественное рыночное явление, которое начинает все более учитывать интересы конечного покупателя;

Современная законодательная база смогла одновременно упростить и улучшить процесс перекупки авто;

Вы поняли почему перекупы не оформляют авто на себя: главное для них это не обман покупателя, а всего лишь большее удобство и быстрота проведения сделок.

Если вы занимаетесь перепродажей авто, то расскажите в комментах, какой схемой пользуетесь вы или ваш знакомый, и так далее, и почему? Читателям и мне будет интересно, ну и конечно, по традиции, если он окажется интересным, то я его добавлю в статью, с указанием вашего авторства  :cool:

Когда нибудь прыгали с парашютом? А прыгнуть и ещё на камеру снять — так делали? А эти ребята сделали:

На этом я завершаю нашу с вами сегодняшнюю беседу. Не стесняйтесь подписываться на блог, используйте социальные кнопки и проявляйте активность в комментариях.

До скорых встреч!

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

123 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Егор

Добрый день. Скажите, если продавать машину по второму методу. я купил машину у собственника.он поставил подпись в ПТС и в чистом договоре ДКП. Мы с ним договорились о том,что он пока не будет снимать авто с учета.пока я не перепродам авто и ему сообщу об этом. Но владелец обманул и снял авто с себя или на утилизацию. по каким причинам он это сделан не важно. Что тогда делать перекупу?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Егор.

Вы пишете: «…снял авто с себя или на утилизацию.». Тут я не уверен, что точно понял, т. к. «снять с себя» и «утилизация» может означать разные вещи.

Тут есть два варианта:

1) Прекращение регистрации ТС.

2) Снятие ТС с учета (подготовка к утилизации).

Если ваш продавец просто прекратил регистрацию, то тут нет ничего страшного – новый собственник (ваш покупатель) просто заплатит приемлемый для кошелька штраф (за просрочку положенных 10-и дней) и все, машину ему поставят на учет без каких-либо проблем. Ни вам, ни вашему продавцу принимать в этом участие не нужно.

Если же произошла архивация (снятие с учета), то дело сложнее. Придется проводить процедуру восстановления учета в подразделении ГИБДД по месту последней регистрации автотранспорта. Делать это должен бывший хозяин машины вместе с вами. Сложности тут есть, но они тоже решаемы – все упирается в желание бывшего собственника сотрудничать. Поэтому не обостряйте конфликт с ним, даже если он не прав по-человечески.

Всего вам доброго, Егор.

кирилл

А как быть с налоговой ведь при подачи декларации что авто продано от старого хозяина в договоре будут указаны данные перекупа!Хоть и перекуп продает как бы с данными от прежнего продавца у которого купил машину.могут ли быть потом какие либо проблемы для перекупа????????

Игорь Писчий

Здравствуйте, Кирилл.

Для налогообложения здесь критичны данные о продавце, сумма покупки и продажи ТС и срок владения им.

Если вы продаете машину, которая находилась в вашей собственности менее 3-х лет, то вы обязаны подать декларацию. Налог же платится, если, согласно декларации, ваш доход от продажи превысил установленный необлагаемый минимум.

Данные в ИФНС поступают из ГИБДД, после процедуры перерегистрации. Налог платит продавец – тот, который указан в предоставленном для ГИБДД ДКП. Этот продавец должен добровольно подать декларацию, согласно ст. 228 (п. 1.2 и 3), ст. 229 (п. 1) НК РФ. Если декларация подана не будет, налоговая самостоятельно получит необходимые сведения и вышлет на ваш почтовый адрес уведомление. Но делают они это медленно, а пеня за просрочку уплаты составляет 5% от суммы неуплаты. Поэтому лучше самому отнести декларацию.

То есть налог начисляется согласно проведенной сделке ее фигуранту – продавцу, указанному в документах. Если сделка проводилась по двум ДКП и оба случая подпадают под налогообложение, то платить нужно обоим продавцам, ведь в ГИБДД вы «засветите» оба документа с суммами сделок и данные из них уйдут в налоговую.

Если же перепродаж (без регистрации и внесения сведений в ПТС) было много, то за промежуточные сделки налог можно не платить (и не упоминать о них), предоставив в ГИБДД лишь те, которые сопровождались записями в ПТС.

Всего вам доброго, Кирилл.

Ренат

Илья доброго времени суток! Если в ДКП стоит подпись и данные продавца. Здесь же налево! Человек нам продает авто, а данные не его. Покупатель если запросит паспортные данные перекупа и они не совпадут. Как они продают?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Ренат.

Сегодняшние Российские законы позволяют заключать подобные сделки дистанционно и при посредничестве третьего лица, у которого нет на это документально подтвержденных полномочий.

По одной из схем юридически нет никакого продавца-перекупа – он выступает как неофициальный посредник. А сделка документально проводится между настоящим собственником и вами. Перекуп предоставляет ДКП без даты с данными продавца и его подписью (или пустой бланк с подписью продавца), а также ПТС с подписью продавца. При сделке вы с перекупом (а иногда при помощи конторок, газелек и т. п.) дописываете недостающее в документ, ставите дату, роспись. Заполняете все, что нужно в ПТС. На этом сделка готова – обмениваете деньги на машину и можно покупать страховку, ехать в ГИБДД регистрироваться.

Ну а то, что данные паспорта перекупа не совпадают с указанными в ДКП, так это же понятно – перекуп юридически не участвует в сделке (по данной схеме). Покупатель это может прекрасно знать, а для тех, кто с опаской относится к таким сделкам перекупы нередко сочиняют всяческие басни о больных дедушках, поручившим им продать авто, чтобы были деньги на лекарства и т. п. народное творчество.

Всего вам доброго, Ренат.

Сергей

Здравствуйте Илья.

Хотелось бы узнать как поступить со страховкой автомобиля который я купил и хочу перепродать? Все равно на нем нужно будет какое то время ездить готовить к продаже и т.д И на руках у меня ДКП,свидетельство предыдущего хозяина и я не вписан в ПТС.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Сергей.

Если вы занимаетесь перекупкой авто и собираетесь ездить на купленной машине (что делать не советуют), то, при отсутствии записи в ПТС, вариант у вас один – ездить по СТС продавца и по его полису, в который он должен вас вписать.

Сами понимаете, что подобный вариант будет доступен только при полном доверии продавца или при какой-то материальной заинтересованности. Перекупы стараются не ездить на машинах, которые числятся на продавцах, т. к. могут словить штраф автофиксацией, о котором не будут знать. Штраф придет на имея продавца, тот может психануть (или по незнанию дел наделать) и вместо прекращения регистрации снять машину с учета. Тогда перекупу нужно восстанавливать машину из утиля вместе со старым хозяином (или по его доверенности).

То есть указанные вами нюансы должны обсуждаться с продавцом, да и то – это совсем не дает гарантии от проблем, ведь никто не запрещает продавцу сегодня сказать одно, а завтра передумать. Машину-то он уже продал и юридически ничем покупателю не обязан. Тем боле перекупу, который проходит мимо документов. Здесь важно взаимное доверие и честность в обещаниях.

Всего вам доброго, Сергей.

Дмитрий

хочу перепродать авто именно со впиской в ПТС, но без регистрации. Что если первичный владелец откажется ждать более 10 дней и снимет авто с регистрации, ведь он мне не поверит что я ему компенсирую часть налога за период продажи... Если конечно это какой нибудь матиз где налог 500 рублей, то ему думаю будет все равно и он подождет пока я продам авто, но что если это авто с налогом 15-20 т.р. и более?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Дмитрий.

Тут у вас два вопроса.

Первый вопрос: «Что, если первичный владелец откажется ждать более 10 дней и снимет авто с регистрации».

Если при сделке вы впишете себя в ДКП и в ПТС, то продавец не имеет права ни снимать свое бывшее ТС с учета, ни прекращать его регистрацию. После 10-и дней с даты сделки такое право у продавца появляется. Но если дело касается просто прекращения регистрации, то это небольшая проблема – вы продадите авто и в таком статусе (покупатель заплатит небольшой штраф и все). А вот если машина будет снята с учета, то проблем больше – восстановлением должен заниматься продавец или вы по его доверенности.

Второй вопрос: по транспортному налогу.

Верно, продавец может не поверить вам не только по поводу налога, а и по поводу отсутствия штрафов на его имя. Здесь все индивидуально: кто-то верит, кто-то нет, но тот, кто верит, жалеет об этом часто, особенно если имеет дело с молодым неопытным перекупом, который хочет два в одном – и машину перепродать, и пожиганить на ней вволю.

Выход из ситуации может быть такой: вы ежемесячно перечисляете продавцу сумму транспортного налога за каждый месяц. Причем по предоплате за один месяц (чтобы было основание вам верить). Если вы не перечисляете очередной транш или не оплачиваете штрафы устный договор аннулируется. Вполне честная схема, ее используют.

Вот формула расчета налога:

Н = СтН НБ* (КолМВ / 12)

Где:

Н – сумма, которую Вам надлежит перечислить в бюджет;

СтН – ставка налога;

НБ – мощность двигателя в (лошадиных силах);

КолМВ – время, которое Вы являетесь собственником авто (в месяцах).

Всего вам доброго, Дмитрий.

Вячеслав

Спасибо за статью. Ситуация следующая. Есть вариант поменять авто на другое. Но другое авто не стоит на учёте на текущего владельца. Говорит не оформлял. Но есть паспорт и связь с хозяином и он якобы вкурсе что машину продаю. Он говорит, что не проблема, все сами подпишем и и.д. Налог сам хозяину верну. Обмен интересен, перекуса выслал свой паспорт и птс, ч побил по базам — все чисто. Скажите пожалуйста как поступить, чтобы обезопасить себя.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Вячеслав.

В вашем случае попался вариант, когда у продаваемой перекупом машины бывшим собственником прекращена регистрация. Это вполне нормально и некоторые перекупы особо подозрительных продавцов (они тоже бывают и слово нарушают и обманывают) отвозят в ГИБДД, чтобы те в их присутствии прекратили регистрацию. Документы для этого составляются задним числом.

В результате будущему покупателю, при перерегистрации машины на свое имя, нужно будет уплатить умеренный штраф, который вычитается из суммы сделки, конечно. Зато перекуп на 100% страхуется от списания бывшим собственником машины в утиль. То есть авто продаваемое с прекращенным учетом даже надежнее – оно не ездит по дорогам, а стоит и ждет покупателя.

Если в вашем случае машина чиста по базам, а с истинным хозяином связь есть, то это нормальные условия. Желательно заключить сделку по двум ДКП, но там уж как получится. Но обязательно пробейте паспорта фигурантов и сверьте маркировку кузова и агрегата с ПТС. Само собой, потребуется техническое обследование.

Всего вам доброго, Вячеслав.

Виктор

Здравствуйте, Илья, у меня ситуация такая: нашел машину, осмотром доволен, продавец сразу сам сказал, что он перекуп, работает с салонами, забирая там сдаваемые по трэйд ину машины. Сам перекуп озвучил вариант расчета после оформления в ГИБДД. Смущает, что в ПТС нет записи салона и самого перекуп, он это объяснил уходом от налогов. Машина по всем базам вроде бьется, как чистая. Есть чистые бланки с подписью владельца. Я так понимаю это второй вариант? И стоит ли при оформлении в ГИБДД менять номера?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Виктор.

Да, описанные вами условия соответствуют второму варианту – самому любимому перекупами. То, что перекуп сразу поставил вас в известность кто он, хороший знак, свидетельствующий о честной или попытке честной работы.

Упомянутое внештатная агентская продажа от трейд-ин может оказаться просто басенкой. Если техническое состояние вас устраивает, то басни не в счет. Но если это действительно какой-то внештатный партнер трейд-ин, то авто желательно проверить на СТО, т. к. машины для трейд-ин основательно приводят в порядок как раз с тем расчетом, чтобы покупателю все понравилось при осмотре. К сожалению то, что нельзя осмотреть или проверить на улице при подобной предпродажной подготовке редко учитывается.

Еще я сомневаюсь, чтобы фирма, принимающая машины по трейд-ин отдавала внештатным агентам все подряд – наверняка это самое застоялое или что-то с подвохом. В данном случае лучше, чтобы басня о трейд-ин оказалась действительно басней. Попросите перекупа предоставить его агентский договор с компанией. Если откажет (значит его нет), то и хорошо.

В ПТС конечно не будет записи, раз перекуп идет мимо ДКП. Если истинный владелец доступен для контакта, то это хорошо, если нет – то хуже, т. к. при всплывших серьезных поломках предъявить что-то будет некому.

Уход от налогов – это правда, ведь перекупам машины попадаются разной стоимости, а продают они их часто. Поэтому, если бы они во всех сделках действовали от своего имени, то налоговые риски были бы большими. Но это же легко проверить – рискует в вашем конкретном случае перекуп заплатить налог или нет. У нас на сайте как раз есть несколько статей на этот счет. Например, вот эта: kulikavto.ru/kuplya-proda...i-ne-platit.html

Обратите внимание на действительность подписей юридического продавца в бланках ДКП и в ПТС (там тоже должна быть подпись бывшего хозяина). Если ее нет, то перекуп может предложить ее подделать, а это ставит под вопрос действительность подписей в ДКП. То есть желателен контакт с хозяином.

Ну а номера вы можете менять, а можете не менять – сейчас это почти свободный выбор Если старый хозяин не оставляет себе номера, и они не повреждены физически, то выбор всецело ваш. Но если номера у машины «крутые», то в ГИБДД вам могут «притянуть за уши» физическую поврежденность табличек и выдать другие (старые же пойдут в продажу – это давний «бизнес», который сотрудники ГИБДД считают своим законным приработком).

Всего вам доброго, Виктор.

Алексей

Здравствуйте.я продал несколько машин по двум договорам(перепродал).но цены поставил ниже чем купил.В налоговой отчитываться надо?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Алексей.

Если по договорам купли-продажи сумма сделки не имеет дохода, то платить налоги вам не нужно. В этом случае вам не нужно даже подавать налоговую декларацию, хотя ваши сделки по времени нахождения ТС в собственности (менее 3-х лет) подпадают под возможность налогообложения.

Также, даже если при очередной перепродаже у вас образуется какой-то официальный доход, в сумме меньше суммы выбранного вами налогового вычета, то платить вам также ничего не нужно, но требуется подать декларацию.

При продаже автомобиля, находившегося в собственности более 3-х лет, его продавец освобождается от налогов и необходимости заполнять декларацию.

Всего вам доброго, Алексей.

Иван

Здравствуйте, как лучше поступить в такой ситуации: купил машину на себя не оформив, предыдущий владелец снял с учета, сейчас хочу продать машину (в птс записей пока нет можно сделать любые в т.ч. и с предыдущим владельцем, то же касается и дкп)

Игорь Писчий

Здравствуйте, Иван.

Вы пишете, что прошлый собственник снял ваш автомобиль с учета. В этом случае нет смысла в каких-то записях в ПТС, т. к. автомобиль находится в статусе «подготовка к утилизации», а его данные в ГИБДД архивированы. Чтобы полноценно продать эту машину вам нужно попросить бывшего собственника восстановить машину из утилизации. Потом в технической форме перезаключите ДКП и можно продавать. Но можно и зарегистрировать на себя, а потом продать – так надежней.

Если же вы имели в виду не снятие с учета, а прекращение регистрации (нередко водители эти понятия путают), то здесь почти нет проблем – новый собственник уплатит умеренный штраф за просрочку 10-и дней и перерегистрирует ТС на себя. Еще вы пишете, что в ПТС записей нет – для подержанной машины с оригинальным ПТС такое невозможно. Скорее всего у вас дубликат ПТС – попросите у бывшего собственника ксерокопию старого паспорта, если она у него есть. Пустой дубликат не вдохновляет энтузиазмом покупателей.

Всего вам доброго, Иван.

Иван

Спасибо за ответ

Да действительно я перепутал, он прекратил регистрацию

А насчет записей в ПТС я имел ввиду что последняя запись на предыдущего владельца (я это написал к тому что может меня и не нужно вписывать)

Можно ли сделать как будто предыдущий владелец продает новому?

И помешает ли то что при прекращении регистрации предыдущий владелец относил наш ДКП в ГИБДД ?

Если не сложно можете написать наилучший вариант в данной ситуации?

1. 2 ДКП без записи меня в ПТС

2. 1 ДКП без записи меня в ПТС (я вообще не где не фигурирую)

3. 2 ДКП с записью меня в ПТС

4. Ваш вариант...

Игорь Писчий

Здравствуйте, Иван.

Раз прошлый владелец уже «засветил» один ДКП, то оптимальный вариант сделки – по двум ДКП. То есть от первого владельца составляется ДКП с вами, как с посредником. В ПТС же отмечается лишь ваш продавец. Вам туда как посреднику вписываться не обязательно и в ГИБДД эту точку зрения разделяют, хотя и неофициально. Далее вы находите покупателя и заключаете с ним второй ДКП. Новый собственник завершает запись в ПТС, довнося туда свои данные и проставляя дату. Потом он посещает ГИБДД с ПТС и двумя ДКП. Машину новому собственнику перерегистрируют на его имя. Прекращение же регистрации предполагает только уплату умеренного штрафа за просрочку 10-и дней по первому ДКП. Присутствие при перерегистрации первого хозяина или вас не требуется. Если бы ДКП засвечен не был, то можно было бы обойтись и одним ДКП – завершить сделку вписыванием данных найденного покупателя в свободные поля + дата. Такая схема особо нравится перекупам т. к. в этом случае перекуп вообще нигде не светится. Но при этом нужна договоренность с хозяином чтобы он не прекращал регистрацию. Договариваются под честное слово и перекупы его обычно держат – на машине не ездят, а при продаже звонят первому хозяину, сообщают что машина ушла и дают данные нового собственника. По этому сигналу первый хозяин отсчитывает 10 дней и может прекратить регистрацию, освобождаясь от устного договора.

Всего вам доброго, Иван.

Илья

Здорово всё написано. Я даже не представлял, что можно купить авто и не ставя его на учёт (просто вписав себя в ПТС) продать!!! 3 способ-метод.

Игорь Писчий

Мы рады, что вам понравилось. ;-)

 
123
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x