Доброго времени суток всем автомобилистам!
Темой сегодняшней статьи будет развернутый ответ на вопрос о том, когда лучше покупать машину, чтобы максимально сэкономить при сделке.
Ведь очень немногие люди имеют по-настоящему лишние деньги. Вы их имеете? Я, нет!
И даже многие весьма состоятельные люди, по социологическим исследованиям, совсем не против сэкономить на покупке авто пару десятков тысяч рублей, не говоря уже о суммах вплоть до полумиллиона рублей и более, что вполне возможно для машин премиум-класса.
Но чтобы экономить на автосделках существенные деньги нужно знать некоторые специфические особенности продаж как БУ автотранспорта на вторичном рынке, так и новых машин в автосалоне. Ниже речь пойдет именно о подобных нюансах, знание которых обеспечит вам наиболее оптимальное соотношение цены и качества при планируемом автошопинге.
Содержание
Покупка автомобиля: производители, дилеры и временные периоды
Ранее я публиковал статью о наилучшем времени продажи машин, где учитывалось несколько разных временных и других точек отталкивания: возрастные, сезонные, погодные, календарные, страховые, технические и т. п.
Но когда вы покупаете автомобиль, то тут основную роль играет намного меньшее количество ключевых факторов:
- В какое время года покупается авто по сезону (для новых и подержанных машин);
- В какое время покупается авто по календарному графику (для машин, продающихся из салонов);
- В какую погоду вы покупаете авто (только если берете подержанную машину).
На всех них я подробно остановлюсь во втором разделе, а сейчас мне хочется отметить несколько тематических моментов, которые могут оказаться полезными при покупке машины и заключении сделки согласно всем правилам.
На сколько лет в России покупают автомобиль
Когда человек планирует приобретение автомашины, он обычно одновременно определяет и приблизительный срок ее использования.
Тут вам могут помочь вот какие статистические данные по РФ:
- Согласно экспертным расчетам специалистов на наше время (касательно территории РФ), усредненный период нахождения новой автомашины у одного владельца равен 4.6 года (56 мес.). Но эта величина касается всех новых легковушек в совокупности.
- А вот машинами от отечественного автопрома у нас владеют существенно выше среднего срока – пять с половиной лет для ВАЗов и почти шесть лет (5.8) для марки УАЗ. Учитывая большую насыщенность нашего рынка подобными марками, ясно что это оказывает существенное влияние на тот общий показатель в 4.6 года.
- Есть «долгожители» и среди импорта – это в основном представители японского автопрома, который не так рьяно как остальные внедряет в свое производство технологии управляемого устаревания, стараясь хоть номинально придерживаться легендарного японского качества. Например, Suzuki и Honda «держатся» не менее общесреднего срока в 56 месяцев, а Mitsubishi и того более – 58 месяцев.
- Зато все недешевые автомашины премиум-класса меняются намного чаще – раз в 3 года и 4 месяца. Автоэксперты объясняют это перенасыщенностью внутреннего рынка подобными марками. Но мне кажется, что не последнюю роль тут играет и имиджевая составляющая – если бюджетный сегмент и значительная доля среднеклассовых авто раскупаются по преимуществу как средство передвижения, то эти больше для престижа, как ни крути. А на устаревшей, хоть и дорогой, модели таким владельцам ездить уже, как бы, не полагается.
Производители и их дилеры
Теперь хочу отметить важные нюансы по стоимости авто и возможности для производителей и дилеров делать скидки, сезонного, акционного, персонального и другого толка.
Тут не очень много автомобилистов знает реальное положение вещей, т. к. подобная информация, естественно, не афишируется или вообще прямо скрывается за корпоративной секретностью.
Может кто-то помнит из времен советского периода слух, что «Волга», стоившая 16 тыс. советских рублей, по себестоимости обходилась производителю в 1200 рублей? Так вот, это совсем не слух, а реальность. Огромные наценки, не правда ли?
Но на сегодняшний день в РФ подобная схема жива и вполне себе здравствует: автомобиль с финальной ценой автосалона, к примеру, в 1 миллион рублей, производителю обойдется всего лишь в 500 тысяч, если брать грубо. Интересно? Еще бы! Но зачем это я вам рассказываю?
А затем, чтобы вы поняли одну фундаментальную в производстве и продаже авто вещь:
Внимание! Производители автомобилей, как и их официальные дилеры, имеют возможность скидок практически в любое время года и на очень существенную часть финальной цены.
Это все не потому, что производители такие-сякие скупердяи. Просто очень большая ценовая дельта (есть такой термин) между себестоимостью и финальной ценой объясняется традиционной схемой устойчивости работы больших производств как у нас в России, так и за рубежом. Иначе любые незначительные колебания рынка (внутреннего или внешнего) постоянно ставили бы корпорации на грань банкротства.
Данную головную боль производители успешно переложили с больной головы на здоровую – на дилеров. Например, по последствиям последнего кризиса в РФ, с авторынка в 2015 г. было сметено около 40% посредников (прогнозировалось от 30 до 70%), в том числе и ВАЗовских, а ВАЗ как работал, так и работать будет, дилеров на его продукцию всегда хватит.
Поэтому, если менеджер авторизованного салона вам говорит, что скинуть ничего сейчас не может т. к., мол, «сами торгуем в убыток», или «и так продадим», не принимайте это за чистую монету для всех случаев.
Вот в некоторые периоды дилеры получают карт-бланш на особо большие скидки и любят говорить, что «торгуем ниже закупочной». А закупочную цену меняют именно производители, причем они никогда не опустят ее к каким-то пределам, похожим на себестоимость. Это закон производства.
Т. е. запас ценовой гибкости всегда имеется, т. к. он обязан быть по определению при правильной постановке бизнеса.
Причем в каждой стране с сетью авторизованных дилеров контракты заключаются по разной стоимости продукта. Например, в ОАЭ цена на автомобили, как это ни странно, довольно невысокая – шейхи заботятся о подданных и «жмут» своих дилеров, а они «падают в ноги» корпорациям. Те уступают т. к. в Эмиратах выгодный динамичный рынок авто, особенно по премиум-классу.
Наши же автодилеры никому в ноги не падают и любят задирать цены при каждом удобном случае. Поэтому совет вам тут такой: не жалейте их – совесть там близко «не ночевала». И если даже время покупки авто выбрано самое неудачное, это не означает, что нужно покорно соглашаться с «сокрушенно» разводящим руками менеджером и его ценой.
Далеко не все модели на складах имеют шанс на продажу по полной стоимости. Это учитывают и производители, и их дилеры. Поэтому торгуйтесь всегда и до последнего, прибегайте ко всяким хитростям и «дожимайте» продавца. Не беспокойтесь, они от этого не обеднеют, т. к. по закону рынка на одного напористого покупателя приходится три слабохарактерных, так, что позже они отыграют свое с лихвой.
Статья в тему: 5 правил правильной покупки машины в автосалоне
Время для покупки автомобиля
Итак, когда же лучше всего покупать автомобиль? Естественно, когда он дешевле всего.
А это в первую очередь в то время, когда его хуже всего продавать. Это касается как новых, так и БУ машин. В данном случае наибольшее влияние на цену оказывает сезонность.
Сезоны года
Вот своеобразный «календарь» по сезонам года, которым можно руководствоваться при покупке авто:
Январь – это один из самых лучших месяцев для автошопинга. В это время рынок подержанных машин переживает традиционный зимний спад, а конец корпоративного финансового года заставляет дилеров по максимуму избавляться от прошлогодних моделей, освобождая места для поступлений нового года. В этом месяце предлагаются самые хорошие бонусы и открываются привлекательные ценовые и кредитные акции.
В феврале рынок начинает оживать от спячки и самые ценные подарки с акциями исчезают из предложения. Но цены по-прежнему остаются достаточно низкими. А на остатки моделей прошлого года ценник может упасть еще более, чем январский т. к. это последний месяц перед поступлением нового товара на склады.
В марте первичный и вторичный авторынок активизируется. Поступает новый товар в салоны, уходят «на огороды» стоялые в сугробе подержанные «шушлайки» вторички. Цены начинают расти, подарки обычно малоценные, но в салонах могут предлагать вполне хорошие условия для женщин к акциям на 8 Марта.
В апреле и до конца мая сезонный спрос на автомобили максимальный. В это время новые и подержанные машины хорошо продаются по полной стоимости. Покупать в эти месяцы стоит лишь по случаю необходимости т. к. ничего сэкономить не удастся.
В июне весенний спрос начинает падать и с последней декады месяца до средины августа автомобили опять дешевеют, что «чревато» уступками, скидками и подарками, хотя и без особого зимнего ажиотажа. Часто к машине бонусом предлагаются заграничные турпутевки в пляжные страны, чтобы убедить потребителя потратиться сперва на авто, а уж затем на отдых и никак не наоборот.
Со средины августа и по начало ноября спрос на все машины опять возрастает, скидки бывают редко, а подарки не отличаются особой ценностью, но и то и другое часто встречается как явление.
Со второй половины ноября и до новогодних праздников проходит т. н. время предновогодних скидок – самый неоднозначный период. В это время можно встретить множество бонусных и акционных предложений, но в сравнении с январскими они обычно обременены всяческими условиями. Это время активного маркетинга, когда растет спрос, а цены маскируются под всяческие ухищрения. Но можно встретить и вполне привлекательные условия, особенно на «вторичке». Хотя для полноценной экономии лучше всего уже подождать до января.
Маркетинговые планы и погода
В первом разделе я рассказывал про особенности маркетинга автопроизводителей и автодилеров. А тут я упомяну о том, что первые всегда «спускают» вторым свои маркетинговые планы, за невыполнение которых предусмотрены различные кары, вплоть до разрыва контракта за злостные недопродажи.
Руководство дилерских центров в свою очередь проецирует эту ответственность и взыскания на своих менеджеров, устанавливая им годичные, квартальные и месячные лимиты минимальных продаж. Злостным нарушителям сего грозят лишение премиальных, штрафы и увольнение «за профнепригодностью».
Для успешного выполнения плана руководство обеспечивает менеджерский состав правомочностью на какой-то объем персональных скидок и бонусов.
Внимание! Этот лимит всегда значительно меньше, чем лимит по общей продаже машин для каждого менеджера.
Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы скидку выбили именно вы, а не кто-то другой. Менеджер, конечно, не будет вам ее давать охотно. Но так как сезонность спроса не имеет влияния на текущую календарно-плановую отчетность, то можно подобрать моменты, когда даже у талантливых менеджеров могут быть риски недопродаж.
Из предыдущего подраздела о сезонности можно сделать вывод, что наиболее выгодно и плодотворно можно торговаться:
- В конце января, февраля и июля (месячный план);
- В конце июня и конце декабря (квартальный и годовой план).
В эти периоды выбить скидку в 5% может даже ленивый. Но вы все же помните, что 5% не предел: дилеры будут иметь с вас прибыль даже если сбросят вам целых 20%! Это т. н. максимальная скидка, хотя даже она не предел и при надобности менеджер может привлечь свое руководство для одобрения его действий по еще большей уступке (правда, это в основном касается дорогих машин).
Тут я добавлю для общей эрудированности, что оптимальный срок хранения автомобиля на дилерском складе составляет 90-100 дней, после чего машина начинает потихоньку сама «поедать» рентабельность своего нахождения в продаже.
Ну и несколько слов о погодных условиях. Это касается уже чисто вторичного рынка: покупателями замечено, что в морозные дни продавцы более склонны к плодотворному торгу, нежели в слякоть. Это, вероятно, уже зависит от биологических особенностей организма, нежели от каких-то маркетинговых механизмов.
Но из этого можно извлечь дополнительную пользу: если вы назначите осмотр машины в морозный день, то договоритесь с хозяином чтобы он подождал вас и не заводил машину. Так вы проследите как авто заводится после холодной ночи, что может многое сказать о состоянии ее агрегата.
Полезные советы
- Если вы покупаете новую машину в первом квартале года, то тут для некоторых есть кое-какая разница. В случае, когда вы не планируете ездить на авто более 3-х лет, выгоднее всего купить модель текущего года в марте, т. к. при продаже на цену влияет именно год выпуска, а не год приобретения. А если машину планируется использовать долго, то выгоднее взять прошлогоднюю по дилерской скидке, т. к. ее год выпуска лет через 5-7 уже не будет иметь сильного влияния на цену (влиять будет уже фактическое состояние).
- Вы должны знать, что не у всех автопроизводителей финансовый год традиционно кончается в марте. У некоторых это может быть декабрь, но такое встречается редко.
- Некоторые ушлые менеджеры автосалонов иногда предлагают выгодную «серую» сделку надежным на их взгляд покупателям: если с планом у продавца все ладно и лимит скидок остался большой, то он может договориться с вами о полной персональной скидке (как «для своих»), при условии, что вы оговоренной ее частью в последствии поделитесь с «благодетелем». Конечно, подобное несколько похоже на мошенничество, но многие этим пользуются, т. к. по факту никто ничего ни у кого не крадет, и все четыре стороны остаются в выгоде.
Заключение
Итак, вы уяснили себе, что наибольшее влияние на расценки и готовность к скидкам дают сезонные колебания спроса и календарные планы автосалонов.
Конечно, в жизни могут быть разные случаи т. к. маркетинг вещь капризная и зависящая от многочисленных условий (рыночная конъюнктура, курсовые колебания, социальный фактор и т. п.). Поэтому, вооружившись данными в этой статье советами, нужно держать «нос по ветру», тогда вы можете не просто поймать, а и предугадать выгодный для покупки момент, отличающийся какой-либо особой специфичностью.
А были ли у вас какие-то случаи с удачной или неудачной покупкой, на которую повлияло время совершения сделки? Если вы владеете подобным опытом, то поделиться им в комментариях будет совсем нелишне т. к. это может кому-то помочь более точно определиться с выбором момента заветной покупки.
Одна молодая парочка вздумала накормить колоритного испанца самыми ходовыми блюдами из русской кухни, но только теми, про которые они точно знали, что в Испании таковых нет. Реакция латинского мачо на рашн-яства оказалась несколько неожиданной, в отличие от, например, американцев. Посмотрите на это сами и сделайте выводы о том, какие они, испанцы, привереды:
Что ж, уважаемые посетители, на этом я завершаю сегодняшнюю публикацию. Не стесняйтесь пользоваться социальными кнопками и подписывайтесь на интересные обновления.
До скорых встреч.
По какой-то причине неликвидная машина Рено Колеос, новый 2017 год начало продаж. Сложно найти в базовой комплектации в наличии. Ждать некоторые предлагают по 3 месяца. Как вы считаете при покупке ее в августе этого года могут дилеры торговаться? И на что опираться при торге?
Здравствуйте, Александр.
Если машину покупать в первой половине августа (лучше в первых числах), то какие-то скидки получить можно, но не очень существенные. Сезон летних скидок – это июль и первая половина августа, но летний сезон не сравним по возможностям с осенне-зимним. Также вы писали: «По какой-то причине неликвидная машина Рено Колеос, новый 2017 год…» — Renault Koleos не числится в аутсайдерах рынка. Неликвид, для данного ценового сегмента, конечно, может образовываться и просто сам по себе, но все равно тщательно проверьте авто при покупке – в автосалонах иногда продают новые машины после исправления повреждений (порой существенных) и т. п. То есть постарайтесь выяснить причину задержки с продажей. Если она есть и скрыта, то менеджер будет давать скидки и во второй половине августа. Нужно выяснить причину и тогда смотреть – отказаться или купить по привлекательной стоимости.
Всего вам доброго, Александр.
Добрый день.Скажите пожалуйста в рекламах цены указаны от...допустим 1450т.р. Но в салонах таких цен нет...То есть они все таки могут скинуть до этой цены? И еще вопрос возможно не по теме (или укажите где спрашивать) Как все таки выгодней покупать новый авто? В кредит в салоне?По трейд ину?Или продать своё авто самому взять кредит в банке (самому)?Где выгодней?Заранее спасибо.
Здравствуйте, Вячеслав.
Вы писали: «То есть они все таки могут скинуть до этой цены?» — Если в рекламе от автосалона значится цена, которая ниже фактических ценников, то это и есть хороший аргумент для торга: так и скажите, что «пришел по рекламе и более указанной в ней суммы платить не могу и рассчитывал на еще большую скидку от суммы по рекламе. А с такой фактической ценой придется от покупки у вас отказаться…»
Вы писали: «Как все таки выгодней покупать новый авто?» — В Трейд-Ин чисто денежной выгоды вы вряд ли отыщете. Кредит в автосалоне часто с более жесткими условиями, нежели если брать непосредственно в банке. Наиболее выгоден ваш третий вариант т. к. авто вы продадите за рыночную цену.
Всего вам доброго, Вячеслав.
Здравствуйте! Спасибо за очень полезную статью. Скажите пожалуйста. Как и куда лучше всего ориентироваться, когда на автомобиле нужно сэконосить максимально в плане бюджета. Когда кроме данного обстоятельства может ещё играть роль только относительная безопасность. К сожалению велосипед и мотоцикл не подходят. Спасибо за ранее)
Здравствуйте, Владимир.
На 2019 г. наиболее оптимальный вариант соотношения цены, безопасности и качества — это корейский автопром, в частности – Hyundai Solaris. Если брать европейский автопром, то это Volkswagen Passat, а американский — Ford Focus. Ну и отечественный автопром – Lada. Также можно рассматривать и такие модели: Nissan Qashqai, Kia Rio, Toyota Camry, Mitsubishi ASX, Volkswagen Polo, Renault Logan, Skoda Octavia.
Всего вам доброго, Владимир.
Здравствуйте, Игорь.
Спасибо за столь информативный ресурс. Выбрали мерседес GLC купе 300 d рестайлинг. Скидка 19% (начинали с 9%) сейчас хорошая или стоит подождать января?
Здравствуйте, Зарина.
19% — это хорошая скидка даже для января, а сейчас в сентябре вообще не сезон скидок и уступки в цене могут быть совсем небольшими, хотя каждый случай в рамках цен и возможных скидок по каждой модели/марке в привязке к региону, конкретному автосалону и менеджеру могут быть весьма широкого диапазона.
Всего вам доброго, Зарина.
Здравствуйте, Игорь.
Спасибо за столь информативную статью. Подскажите пожалуйста выгодно ли брать машину под заказ (минимальная комплектация, опции) или все таки выгоднее брать в январе (со всем тем что они в нее установят)? Возможно ли отказаться от всего дополнительного? Есть ли в этом выгода?
Здравствуйте, Елена.
Под заказ с уплатой аванса выгодно покупать то, что другим способом достать проблематично – в этом и заключается выгода. А если под выгодой подразумевается лишь цена ТС, то лучше покупать с учетом сезонности, но тогда нужной комплектации и даже модели может не быть.
Вы писали: «Возможно ли отказаться от всего дополнительного? Есть ли в этом выгода?» — Пока не получен товар вы можете от него отказаться и даже после полной оплаты и получения авто на руки вы можете вернуть авто в автосалон на обмен или просто вернуть, если он не понравился (в течение короткого периода пользования, считающегося пробным).
Касательно выгоды, то это нужно читать ваш договор с автосалоном по заказу и предоплате – в нем может указываться неустойка. За отказ от выбранной комплектации также могут удержать деньги из аванса).
Всего вам доброго, Елена.
Здравствуйте Игорь!
Почитал ваш сайт со всеми комментариями и решил ждать января для покупки лада xray cross (комплектация — люкс престиж) в кредит. Дилерский центр находится в Кемерово. Так же там хочу здать свой ВАЗ 2107 2001 г.в. по утилизации.
Подскажите, пожалуйста, какую скидку можно пробовать добиться. Сам не знаю на сколько эта модель восстребованна.
За ранее большое спасибо. Очень много интересного и полезного для себя узнал.
Здравствуйте, Андрей.
В каждом регионе и городе, а также в разных автосалонах ценники, а также рамки маневра по скидкам могут отличаться. Даже разные менеджеры одного салона могут иметь разницу в предложениях. Поэтому тут вам нужно самостоятельно прорабатывать возможность по скидкам, используя приведенные нами советы. Скидка может быть 6-7 и более процентов. Касательно востребованности, то за данной моделью особо не гоняются т. к. есть же конкуренция с широким выбором аналогов; также цена на нее хоть и подъемная, но не копеечная, а качество, согласно отзывам, оставляет желать лучшего по ряду важных параметров (толщина металла кузова и др.).
Всего вам доброго, Андрей.
Доброго времени суток.
Как я поняла из статьи (ооочень полезная кстати!) и комментариев, что на более популярные марки и модели скидку выбить сложнее, правильно? Подскажите тогда, пожалуйста, небольшие кроссоверы по оптимальному соотношению цены/качества, и на которые можно получить хорошие скидки в декабре-феврале?
Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте, Екатерина.
Да, на популярные марки и модели скидку выбить сложнее.
Лучшие компактные кроссоверы на российском рынке (без учета ценника), согласно рейтингам, это: Toyota RAV4, Ford Kuga, BMW X3, Honda СR-V (и обновленная HR-V), Renault Kaptur.
В настоящий момент самыми доступными по цене являются кроссоверы отечественного и совместного производства. Стоимость популярных моделей в базовой комплектации начинается от 320–500 тысяч рублей и может доходить до 900 тысяч.
Вам можно обратить внимание на компактный кроссовер Renault Duster. Известный бренд + самые серьезные внедорожные характеристики и невысокая цена, возможность выбора из множества модельных вариантов и комплектаций. Стоимость Renault Duster начинается от 639 тыс. руб.
Всего вам доброго, Екатерина.
Здравствуйте, подскажите сейчас выгодно купить Рено Логан степвей этого года?
Здравствуйте, Владимир.
Renault Logan Stepway комфортный городской кроссовер приличной марки, имеющий положительные отзывы. И нижняя цена в 660-700 тыс. руб. вполне адекватна, а с учетом осенне-зимних скидок стоимость может получиться вполне выгодной, если проявить настойчивость и потратить время на сравнение цен и торг в разных автосалонах.
Всего вам доброго, Владимир.
Игорь, добрый день!
Очень информативная статья! Большое спасибо!
Сейчас рассматриваем варианты машин для покупки (новые). Пока больше всего понравилась Киа Пиканто — в салоне предлагают комплектацию люкс за 890 тысяч + подарки (зимние шины, коврики, задний парк тронинг). Как считаете, стоит ли еще торговаться или, может, подождать до января?Менеджеры убеждают в том, что скидок не будет.
Машина для меня, стажа совсем нет, буду нарабатывать практику. Возможно, подскажите еще что-то в данной ценовой категории.
Большое спасибо за ответ!
Здравствуйте, Мария.
Нет, 890 тыс. для Kia Picanto Luxe 1.2 4AT – это витринная стоимость, без учета возможных скидок. А подарки – это подарки, а не скидки. То есть вам нужно просить скидку и просить настойчиво (используйте сравнительный анализ и торг в разных автосалонах).
Касательно других вариантов, то присмотритесь к компактам марки Renault (например, субкомпакт Renault Logan вполне неплохой, а цена в его 10-и комплектациях варьирует от 570 до 840 тыс. руб.).
Всего вам доброго, Мария.
Добрый день.
Спасибо за статью.
Подскажите, УАЗ Патриот на автомате реально скидки доп добиться?
Предлагают скидку по трейд ину -100т.р. плюс какой то подарок.
Спасибо заранее.
Здравствуйте, Алексей.
В случае с UAZ Patriot, если вы покупаете машину по схеме Trade-in, да еще и в автокредит (использовать остаток как первоначальный взнос), то автодилеры даже без торга предлагают дополнительную скидку в 120 тыс. руб. То есть поторговаться можно, но в разных регионах и автосалонах готовность к торгу может быть разная, поэтому лучше работать с несколькими автосалонами одновременно, выбирая лучший вариант.
Всего вам доброго, Алексей.