Привет всем автомобилистам, которые читают мои статьи!
Сегодня я решил написать материал о том, когда лучше продавать автомобиль т. к. этот вопрос волнует довольно многих.
И не зря. Ведь от правильно выбранного времени продажи довольно сильно зависит цена: одно и то же авто в разное время можно продать как с неплохой выгодой, так и с большими убытками. А убытки нам с вами не нужны, ведь верно?
Узнав, как выгодно использовать самые оптимальные моменты продажи вы никогда не будете жалеть о своих приобретениях, обменах, потраченных деньгах и заключенных сделках.
Содержание
Оптимальный момент продажи
К обязательным условиям правильной продажи авто относится грамотный выбор оптимального момента для этого. Что особенно важно, если вопрос о том, как быстро продать машину стоит у вас в первом ряду. Будьте уверены, в оценке стоимости автотранспорта не можно, а нужно учитывать подобный фактор.
Но в современном авторынке с этим не все так просто: уже давно минула в прошлое тенденция автопроизводителей делать упор на долговечности своих моделей, хвастаясь эталонами с миллионами километров на спидометрах.
Сейчас, в жесточайших конкурентных условиях, на первый план вышла не живучесть автопродукции, а живучесть самих ее производителей, как это ни парадоксально звучит. В связи с этим приоритетом, для получения стабильной прибыли, позволяющей остаться на плаву, компании вынуждены искусственно ограничивать срок службы сходящих с конвейера машин, а также вести широкую рекламную пропаганду в плане выгодности замены авто после истечения гарантийных обязательств.
С другой стороны, и сами потребности автомобилистов тоже меняются, даже без внешнего воздействия: уровень жизни постепенно возрастает, и потребитель уже не воспринимает свой транспорт как обычное средство передвижения, т. к. ему все чаще хочется несколько лучшего и нового, даже если старое еще вполне себе ничего.
Но людей, богатых настолько, что они имеют возможность менять свои авто «как перчатки», в соответствии только со своими желаниями, довольно мало даже в развитых странах Запада, не говоря уже о постсоветском пространстве.
Поэтому вопрос о том, когда именно следует продавать свою машину, чтобы не прогадать и в деньгах, и в потребительском использовании довольно острый, а ответы на него запутаны, часто намеренно. Вопрос этот возникает у автовладельцев буквально сразу после приобретения ими автомобиля, а у многих еще до этого.
Обычно интересуются следующим:
- Действительно ли выгодно менять авто по окончании гарантии на него;
- Правда ли, что автомобиль лучше продавать по истечении срока его беспроблемной работы;
- В какое время года продавать авто выгоднее всего.
Что ж, давайте разбираться с этими тремя критериями.
Критерий первый: гарантийные обязательства
Автопроизводители и их дилеры всячески стараются убедить покупателей, что замена машины по истечении трехлетнего гарантийного обслуживания самый выгодный на сегодня вариант.
И действительно: некоторые люди, особенно мало сведущие в элементарном авторемонте, привыкают к сервисному обслуживанию (бесплатной замене вышедших из строя узлов, диагностике и т. п.), стараются продавать свой транспорт ориентируясь именно на его гарантию.
Тут можно сказать вот что. Несмотря на подобные гарантии, любая новая машина усредненно-теоретически обязана отъездить эти самые 3 года без особых проблем: новое оно и есть новое. А вот на рубеже 3-4 лет начинаются первые поломки. Но это совсем не значит, что авто уже отъездило свое.
Да, после трех лет:
- Гарантии теперь не будет;
- Риск поломок выше;
- Цена со временем продолжает стремительно падать.
Но все же:
- Гарантийный срок – это весьма условное понятие: авто точно не превращается в тыковку после его окончания;
- Уровень поломок прямо зависит от условий эксплуатации, текущей модели и просто удачности сборки данного экземпляра;
- Цена не будет постоянно каждый год падать значительно (на 20% сразу и по 10-15% ежегодно).
Действительно, в некоторых случаях, смотря по марке, модели, спросу и по другим независимым от владельца факторам, авто может подешеветь к пятилетнему сроку до 50% от первоначальной стоимости.
Ну а если, к трехлетнему рубежу ваше авто находится в прекрасном состоянии и вы не имеете никаких нареканий, тогда вам попалась удачная сборка. Стоит ли искать от добра добра в подобном случае?
Особенно учитывая, что:
- С каждым годом машины становятся все более адаптированы к планируемому устареванию (есть такое явление, внедренное в производство буржуинами на закате Великой депрессии :cool:);
- Цены на новые авто тоже не стоят на месте, а иногда даже весьма резво «скачут»;
- В случае привычки к автокредитам, издержки на «кормежку» банков тоже очень немалые.
Поэтому, «добрый» стандартный совет от автодилеров продавать машину за 3-4 месяца до окончания гарантии подходит далеко не всем.
Обычно подобное оправдано когда:
- Произошел какой-либо непредвиденный случай – ДТП, развод и т. п.;
- Авто перестало себя оправдывать или в нем вообще отпала надобность – изменились жизненные условия и т. д.;
- Машина попалась крайне неудачной сборки и постоянно требует сервисного вмешательства – такое не редкость даже для уважаемых брендов;
- Машина надоела или вы поняли, что хотели не эту модель/марку – как ни странно, но по статистике именно из-за этого очень многие меняют авто после трехлетнего срока эксплуатации.
Ну а если у вас все в порядке, машина вам нравится и по ней нет технических нареканий, то продать ее другому после всего трех лет езды – это явная глупость, т. е. вы сделаете кому-то приятный подарок взамен на неизвестность.
Критерий второй: выработка ресурса и обесценивание
А вот обесценивание авто по выработке фактического, а не гарантийного ресурса совсем другое дело. Тут автомобилистам нужно обязательно знать, что для легкового автотранспорта существует критический возраст и пробег.
Внимание! Наиболее оптимальные значения возраст/пробег для продажи авто составляют 5 лет и 80 тыс. км.
С такими характеристиками вы (без особой разницы на каком сайте автообъявлений) не будете гадать «продам, не продам», а быстро заключите сделку на выгодных условиях со стоимостью в 60-70% от первоначальной. 5 лет эксплуатации вполне стоят подобной продажи.
Причем, год выпуска тут играет ведущую роль, т. к. показания спидометра у покупателей авто с пробегом не вызывает особого доверия ввиду большой распространенности мелкого мошенничества с выводимыми на панель цифрами.
Но в случае если вы по каким-либо причинам не продали свое авто в указанный благоприятный период, то выгоднее всего будет «выжать» из него все по полной т. к. машины старше 6-лет оцениваются гораздо ниже.
В этом возрасте, после пробега в 100 тыс. км, обычно начинают ломаться детали подвески (сайлентблоки, амортизационные узлы, рычаги), трансмиссия обычно уже требует смены некоторых элементов, вмешательства просит газораспределительный узел, нужна очистка всей топливной системы и самому агрегату показана регулировка.
В подобном случае, по опыту многих автомобилистов, выгоднее вложить средства в ремонт старой, а не в покупку новой машины и ездить на ней дальше до состояния «шушлайка», а потом, после хорошей предпродажной подготовки продать ее по цене не особо отличающейся от тех же 50% стоимости.
Критерий третий: влияние сезонности на продажи
Теперь о сезонности продаж: она существенно влияет на почти все категории товаров, а в случае с продажей авто на вторичном рынке, где цены за единицу весьма значительны, учет сезонности дает очень хорошие преимущества.
Тут наиболее нежелательным временем для реализации является зима: в этот период начинается сезон скидок у автодилеров и внимание покупателей переключается туда, к тому же многие по традиции склонны откладывать важные приобретения на весну.
Именно весной наилучший момент для продажи автомобиля: примерно с начала апреля спрос на подержанный автотранспорт вырастает до максимальных значений.
В это время от перекупов «уходят на огороды» застоявшиеся «шушлайки», а готовящиеся к курортному сезону начинают особо остро сомневаться в возможности их старой колымаги доехать до места отдыха без помощи эвакуатора. Неплохо продаются и дорогие машины – если есть решение, то мало кто будет тянуть с покупкой до осени, пропустив все лето на новых колесах.
Летом спрос на машины затухает, но не сразу, а постепенно: цены еще довольно высоки в июне и вполне приличны в первой половине июля. Ближе же к осени и в ее начале постоянно наблюдается «мертвый сезон».
Осенью, с половины сентября и по средину ноября спрос и цены опять растут: автомобилисты, кто надумал, спешат обзавестись транспортом до холодов.
Исходя из описанного, вы можете маневрировать с продажей и ценами. Например, если вы начали продавать машину летом, но до зимы, несмотря на постепенное снижение цены, ее так никто и не купил, то не спешите сбрасывать еще больше.
Разумнее всего просто перестать продавать машину в зимний период (убрать все объявления), а со средины марта разместить свое предложение по новой, с той начальной ценой, по которой вы начинали продавать прошлым летом или даже выше ее. Вполне возможно, что автомобиль купят очень быстро.
В сезонности вам следует учитывать и классность авто: на машины малого и среднего класса спрос больше весной и летом, а на полноприводные и тяжелые внедорожники в осенний и зимний период.
Полезные советы
- Полезно будет знать, что в России, несмотря на тенденцию к «омоложению» автопарка, к чему и само государство приложило руку, по данным на 2015 г. средний возраст легковых иномарок составляет 7-9, а представителей отечественного автопрома – 10-14 лет.
- Подмечено, что капитальный ремонт перед продажей возрастных машин мало себя оправдывает т. к. покупатели начинают подозревать ДТП и упорно снижают цену.
- Также повышенную подозрительность вызывают очень молодые машины в возрасте до двух лет.
- В весенний период ваш автомобиль можно продавать безо всяких бонусов и подарков по той же самой цене.
Заключение
Теперь вам известно, что маркетинговая политика автопроизводителей часто лукавит и конец гарантийного обслуживания совсем необязательная причина расставания с авто, а вот 5-6 летний возраст наиболее критичен в продаже. И что наиболее выгодно продаются машины в средине и конце весны.
Если у вас был опыт, из которого вы выяснили какие-то особенности продаж автомобилей в разные периоды, то я уверен, что мне и читателям он будет интересен в виде вашего комментария.
Вы конечно слышали о фристайле: лыжном или парашютном. А вот эти ребята мастера более редкой его разновидности – с мячом. Только фристайл этот не футбольный, а почти никому не известный баскетбольный! Зеваки и даже полицейские были просто в шоке от головокружительных трюков, достойных зависти даже профессиональных акробатов. Впрочем, убедитесь в этом сами:
Что ж, уважаемые читатели, на сегодня все. Ожидайте моих следующих публикаций. Вы можете подписаться на блог и тогда все мои анонсы сами вас найдут. Не забывайте за социальные кнопки – может быть вы очень поможете кому-то из ваших друзей, указав на эту статью, а они не останутся в долгу: так развивается инфосфера.
Удачного вам во всем выбора!
П.С. Изображения взяты тут: https://www.drive2.ru/b/1059485/
Выражаю Вам свою благодарность за данную статью! Удачи Вам!!!
Спасибо за отзыв, Николай. Обращайтесь, если возникнут вопросы.
Тупой коментарий, сразу чувствуется Кацапстан
Данный проект никак не связан с геополитическими дрязгами постсоветского пространства — мы помогаем людям, в том числе и украинцам, и грузинам и молдаванам и всем другим. Люди просто благодарят за предоставленную информацию, что тут такого национального? Благодарить за помощь принято во многих странах.