66174

Лучшее время для покупки машины: существует ли оно?

Доброго времени суток всем автомобилистам!

Темой сегодняшней статьи будет развернутый ответ на вопрос о том, когда лучше покупать машину, чтобы максимально сэкономить при сделке.

Ведь очень немногие люди имеют по-настоящему лишние деньги. Вы их имеете? Я, нет!

И даже многие весьма состоятельные люди, по социологическим исследованиям, совсем не против сэкономить на покупке авто пару десятков тысяч рублей, не говоря уже о суммах вплоть до полумиллиона рублей и более, что вполне возможно для машин премиум-класса.

Но чтобы экономить на автосделках существенные деньги нужно знать некоторые специфические особенности продаж как БУ автотранспорта на вторичном рынке, так и новых машин в автосалоне. Ниже речь пойдет именно о подобных нюансах, знание которых обеспечит вам наиболее оптимальное соотношение цены и качества при планируемом автошопинге.

Покупка автомобиля: производители, дилеры и временные периоды

Ранее я публиковал статью о наилучшем времени продажи машин, где учитывалось несколько разных временных и других точек отталкивания: возрастные, сезонные, погодные, календарные, страховые, технические и т. п.

Но когда вы покупаете автомобиль, то тут основную роль играет намного меньшее количество ключевых факторов:

  • В какое время года покупается авто по сезону (для новых и подержанных машин);
  • В какое время покупается авто по календарному графику (для машин, продающихся из салонов);
  • В какую погоду вы покупаете авто (только если берете подержанную машину).

На всех них я подробно остановлюсь во втором разделе, а сейчас мне хочется отметить несколько тематических моментов, которые могут оказаться полезными при покупке машины и заключении сделки согласно всем правилам.

На сколько лет в России покупают автомобиль

Когда человек планирует приобретение автомашины, он обычно одновременно определяет и приблизительный срок ее использования.

Тут вам могут помочь вот какие статистические данные по РФ:

  • Согласно экспертным расчетам специалистов на наше время (касательно территории РФ), усредненный период нахождения новой автомашины у одного владельца равен 4.6 года (56 мес.). Но эта величина касается всех новых легковушек в совокупности.
  • А вот машинами от отечественного автопрома у нас владеют существенно выше среднего срока – пять с половиной лет для ВАЗов и почти шесть лет (5.8) для марки УАЗ. Учитывая большую насыщенность нашего рынка подобными марками, ясно что это оказывает существенное влияние на тот общий показатель в 4.6 года.
  • Есть «долгожители» и среди импорта – это в основном представители японского автопрома, который не так рьяно как остальные внедряет в свое производство технологии управляемого устаревания, стараясь хоть номинально придерживаться легендарного японского качества. Например, Suzuki и Honda «держатся» не менее общесреднего срока в 56 месяцев, а Mitsubishi и того более – 58 месяцев.
  • Зато все недешевые автомашины премиум-класса меняются намного чаще – раз в 3 года и 4 месяца. Автоэксперты объясняют это перенасыщенностью внутреннего рынка подобными марками. Но мне кажется, что не последнюю роль тут играет и имиджевая составляющая – если бюджетный сегмент и значительная доля среднеклассовых авто раскупаются по преимуществу как средство передвижения, то эти больше для престижа, как ни крути. А на устаревшей, хоть и дорогой, модели таким владельцам ездить уже, как бы, не полагается. :cool:

Производители и их дилеры

Теперь хочу отметить важные нюансы по стоимости авто и возможности для производителей и дилеров делать скидки, сезонного, акционного, персонального и другого толка.

Тут не очень много автомобилистов знает реальное положение вещей, т. к. подобная информация, естественно, не афишируется или вообще прямо скрывается за корпоративной секретностью.

Может кто-то помнит из времен советского периода слух, что «Волга», стоившая 16 тыс. советских рублей, по себестоимости обходилась производителю в 1200 рублей? Так вот, это совсем не слух, а реальность. Огромные наценки, не правда ли?

Но на сегодняшний день в РФ подобная схема жива и вполне себе здравствует: автомобиль с финальной ценой автосалона, к примеру, в 1 миллион рублей, производителю обойдется всего лишь в 500 тысяч, если брать грубо. Интересно? Еще бы! Но зачем это я вам рассказываю?

А затем, чтобы вы поняли одну фундаментальную в производстве и продаже авто вещь:

Внимание! Производители автомобилей, как и их официальные дилеры, имеют возможность скидок практически в любое время года и на очень существенную часть финальной цены.

Это все не потому, что производители такие-сякие скупердяи. :o Просто очень большая ценовая дельта (есть такой термин) между себестоимостью и финальной ценой объясняется традиционной схемой устойчивости работы больших производств как у нас в России, так и за рубежом. Иначе любые незначительные колебания рынка (внутреннего или внешнего) постоянно ставили бы корпорации на грань банкротства.

Данную головную боль производители успешно переложили с больной головы на здоровую – на дилеров. Например, по последствиям последнего кризиса в РФ, с авторынка в 2015 г. было сметено около 40% посредников (прогнозировалось от 30 до 70%), в том числе и ВАЗовских, а ВАЗ как работал, так и работать будет, дилеров на его продукцию всегда хватит.

Поэтому, если менеджер авторизованного салона вам говорит, что скинуть ничего сейчас не может т. к., мол, «сами торгуем в убыток», или «и так продадим», не принимайте это за чистую монету для всех случаев.

Вот в некоторые периоды дилеры получают карт-бланш на особо большие скидки и любят говорить, что «торгуем ниже закупочной». А закупочную цену меняют именно производители, причем они никогда не опустят ее к каким-то пределам, похожим на себестоимость. Это закон производства.

Т. е. запас ценовой гибкости всегда имеется, т. к. он обязан быть по определению при правильной постановке бизнеса.

Причем в каждой стране с сетью авторизованных дилеров контракты заключаются по разной стоимости продукта. Например, в ОАЭ цена на автомобили, как это ни странно, довольно невысокая – шейхи заботятся о подданных и «жмут» своих дилеров, а они «падают в ноги» корпорациям. Те уступают т. к. в Эмиратах выгодный динамичный рынок авто, особенно по премиум-классу.  :oops:

Наши же автодилеры никому в ноги не падают и любят задирать цены при каждом удобном случае. Поэтому совет вам тут такой: не жалейте их – совесть там близко «не ночевала». И если даже время покупки авто выбрано самое неудачное, это не означает, что нужно покорно соглашаться с «сокрушенно» разводящим руками менеджером и его ценой.

Далеко не все модели на складах имеют шанс на продажу по полной стоимости. Это учитывают и производители, и их дилеры. Поэтому торгуйтесь всегда и до последнего, прибегайте ко всяким хитростям и «дожимайте» продавца. Не беспокойтесь, они от этого не обеднеют, т. к. по закону рынка на одного напористого покупателя приходится три слабохарактерных, так, что позже они отыграют свое с лихвой.

Статья в тему: 5 правил правильной покупки машины в автосалоне

Время для покупки автомобиля

Итак, когда же лучше всего покупать автомобиль? Естественно, когда он дешевле всего.

А это в первую очередь в то время, когда его хуже всего продавать. Это касается как новых, так и БУ машин. В данном случае наибольшее влияние на цену оказывает сезонность.

Сезоны года

Вот своеобразный «календарь» по сезонам года, которым можно руководствоваться при покупке авто:

Январь – это один из самых лучших месяцев для автошопинга. В это время рынок подержанных машин переживает традиционный зимний спад, а конец корпоративного финансового года заставляет дилеров по максимуму избавляться от прошлогодних моделей, освобождая места для поступлений нового года. В этом месяце предлагаются самые хорошие бонусы и открываются привлекательные ценовые и кредитные акции.

В феврале рынок начинает оживать от спячки и самые ценные подарки с акциями исчезают из предложения. Но цены по-прежнему остаются достаточно низкими. А на остатки моделей прошлого года ценник может упасть еще более, чем январский т. к. это последний месяц перед поступлением нового товара на склады.

В марте первичный и вторичный авторынок активизируется. Поступает новый товар в салоны, уходят «на огороды» стоялые в сугробе подержанные «шушлайки» вторички. Цены начинают расти, подарки обычно малоценные, но в салонах могут предлагать вполне хорошие условия для женщин к акциям на 8 Марта.

В апреле и до конца мая сезонный спрос на автомобили максимальный. В это время новые и подержанные машины хорошо продаются по полной стоимости. Покупать в эти месяцы стоит лишь по случаю необходимости т. к. ничего сэкономить не удастся.

В июне весенний спрос начинает падать и с последней декады месяца до средины августа автомобили опять дешевеют, что «чревато» уступками, скидками и подарками, хотя и без особого зимнего ажиотажа. Часто к машине бонусом предлагаются заграничные турпутевки в пляжные страны, чтобы убедить потребителя потратиться сперва на авто, а уж затем на отдых и никак не наоборот.

Со средины августа и по начало ноября спрос на все машины опять возрастает, скидки бывают редко, а подарки не отличаются особой ценностью, но и то и другое часто встречается как явление.

Со второй половины ноября и до новогодних праздников проходит т. н. время предновогодних скидок – самый неоднозначный период. В это время можно встретить множество бонусных и акционных предложений, но в сравнении с январскими они обычно обременены всяческими условиями. Это время активного маркетинга, когда растет спрос, а цены маскируются под всяческие ухищрения. Но можно встретить и вполне привлекательные условия, особенно на «вторичке». Хотя для полноценной экономии лучше всего уже подождать до января.

Маркетинговые планы и погода

В первом разделе я рассказывал про особенности маркетинга автопроизводителей и автодилеров. А тут я упомяну о том, что первые всегда «спускают» вторым свои маркетинговые планы, за невыполнение которых предусмотрены различные кары, вплоть до разрыва контракта за злостные недопродажи.

Руководство дилерских центров в свою очередь проецирует эту ответственность и взыскания на своих менеджеров, устанавливая им годичные, квартальные и месячные лимиты минимальных продаж. Злостным нарушителям сего грозят лишение премиальных, штрафы и увольнение «за профнепригодностью». :evil:

Для успешного выполнения плана руководство обеспечивает менеджерский состав правомочностью на какой-то объем персональных скидок и бонусов.

Внимание! Этот лимит всегда значительно меньше, чем лимит по общей продаже машин для каждого менеджера.

Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы скидку выбили именно вы, а не кто-то другой. Менеджер, конечно, не будет вам ее давать охотно. Но так как сезонность спроса не имеет влияния на текущую календарно-плановую отчетность, то можно подобрать моменты, когда даже у талантливых менеджеров могут быть риски недопродаж.

Из предыдущего подраздела о сезонности можно сделать вывод, что наиболее выгодно и плодотворно можно торговаться:

  • В конце января, февраля и июля (месячный план);
  • В конце июня и конце декабря (квартальный и годовой план).

В эти периоды выбить скидку в 5% может даже ленивый. Но вы все же помните, что 5% не предел: дилеры будут иметь с вас прибыль даже если сбросят вам целых 20%! Это т. н. максимальная скидка, хотя даже она не предел и при надобности менеджер может привлечь свое руководство для одобрения его действий по еще большей уступке (правда, это в основном касается дорогих машин).

Тут я добавлю для общей эрудированности, что оптимальный срок хранения автомобиля на дилерском складе составляет 90-100 дней, после чего машина начинает потихоньку сама «поедать» рентабельность своего нахождения в продаже.

Ну и несколько слов о погодных условиях. Это касается уже чисто вторичного рынка: покупателями замечено, что в морозные дни продавцы более склонны к плодотворному торгу, нежели в слякоть. Это, вероятно, уже зависит от биологических особенностей организма, нежели от каких-то маркетинговых механизмов.

Но из этого можно извлечь дополнительную пользу: если вы назначите осмотр машины в морозный день, то договоритесь с хозяином чтобы он подождал вас и не заводил машину. Так вы проследите как авто заводится после холодной ночи, что может многое сказать о состоянии ее агрегата.

Полезные советы

  • Если вы покупаете новую машину в первом квартале года, то тут для некоторых есть кое-какая разница. В случае, когда вы не планируете ездить на авто более 3-х лет, выгоднее всего купить модель текущего года в марте, т. к. при продаже на цену влияет именно год выпуска, а не год приобретения. А если машину планируется использовать долго, то выгоднее взять прошлогоднюю по дилерской скидке, т. к. ее год выпуска лет через 5-7 уже не будет иметь сильного влияния на цену (влиять будет уже фактическое состояние).
  • Вы должны знать, что не у всех автопроизводителей финансовый год традиционно кончается в марте. У некоторых это может быть декабрь, но такое встречается редко.
  • Некоторые ушлые менеджеры автосалонов иногда предлагают выгодную «серую» сделку надежным на их взгляд покупателям: если с планом у продавца все ладно и лимит скидок остался большой, то он может договориться с вами о полной персональной скидке (как «для своих»), при условии, что вы оговоренной ее частью в последствии поделитесь с «благодетелем». Конечно, подобное несколько похоже на мошенничество, но многие этим пользуются, т. к. по факту никто ничего ни у кого не крадет, и все четыре стороны остаются в выгоде.

Заключение

Итак, вы уяснили себе, что наибольшее влияние на расценки и готовность к скидкам дают сезонные колебания спроса и календарные планы автосалонов.

Конечно, в жизни могут быть разные случаи т. к. маркетинг вещь капризная и зависящая от многочисленных условий (рыночная конъюнктура, курсовые колебания, социальный фактор и т. п.). Поэтому, вооружившись данными в этой статье советами, нужно держать «нос по ветру», тогда вы можете не просто поймать, а и предугадать выгодный для покупки момент, отличающийся какой-либо особой специфичностью.

А были ли у вас какие-то случаи с удачной или неудачной покупкой, на которую повлияло время совершения сделки? Если вы владеете подобным опытом, то поделиться им в комментариях будет совсем нелишне т. к. это может кому-то помочь более точно определиться с выбором момента заветной покупки.

 

Одна молодая парочка вздумала накормить колоритного испанца самыми ходовыми блюдами из русской кухни, но только теми, про которые они точно знали, что в Испании таковых нет. Реакция латинского мачо на рашн-яства оказалась несколько неожиданной, в отличие от, например, американцев. Посмотрите на это сами и сделайте выводы о том, какие они, испанцы, привереды:

 

Что ж, уважаемые посетители, на этом я завершаю сегодняшнюю публикацию. Не стесняйтесь пользоваться социальными кнопками и подписывайтесь на интересные обновления.

До скорых встреч.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

72 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дмитрий

Добрый день!

У меня немного не стандартная ситуация)) Я хочу купить BMW F30 xdrive в м пакете, изначально как и в вашей статье хотел дождаться января и купить с хорошей скидкой, но боюсь, что машин к тому времени не останется, так как на конвейер уже встает новая модель G20, на данный момент мне предлагают купить данный автомобиль за 2 050 000 при ценнике в 2 620 000, достойное ли это предложение, или стоит подождать? Заранее благодарен за ответ! :mrgreen:

Игорь Писчий

Здравствуйте, Дмитрий.

В вашем случае скидка составляет 21,76%. Учитывая, что месяц не январь и то, что вы хотите именно эту модель, брать нужно однозначно. Скидка очень хорошая.

Всего вам доброго, Дмитрий.

Надежда

Игорь, добрый день!!! Очень полезная информация, большое спасибо вам. Хотелось бы вашего совета , хотим продать свой Шевроле авио (новый кузов) седан 2012 года, пробег 56.000. , супруг один хозяин, состояние отличное. За какую сумму можно её выставить? И ещё вопрос, что посоветуете купить Ниссан X-treil , кио спортаж, хундай x-35, Митсубиси аутлендер, саньёнг, Шевроле картина, полноприводные (соответственно б/у) или Great wall Hover (новый) можно ваш совет и мнение. Заранее благодарю.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Надежда.

Ценник для продажи автомобилей идентичной марки/модели/комплектации в схожем состоянии может быть разным – это зависит от сезона и региона, а также от того, что выберет продавец в диапазоне нижней и верхней цены в привязке к сезону/региону. Кроме этого отдельным параметром идет диапазон возможного торга. Со всем этим вы должны определиться до размещения объявлений о продаже, используя сравнительный анализ уже имеющихся объявлений в вашем регионе по схожим предложениям, а также анализ предложений на известных порталах (авто.ру, дром.ру, авито и т. п.). Исходя из вышесказанного, общий диапазон цен может быть очень размыт. Поэтому лучше всего определитесь с ценой самостоятельно по указанным выше маркерам. Касательно совета какое авто купить – это зависит в первую очередь от предпочтений покупателя, от его потребностей, от имеющихся предложений и от цены. Перечисленные параметры мне неизвестны и совет втемную давать также нет смысла, ведь покупка авто дело серьезное и она должна быть продумана обстоятельно с учетом всех факторов и нюансов. Например, какое-то авто вам просто нравится, но для местности проживания (целей, удобства и т. п.) подходит другое. Или одно подходит по всем параметрам, но на другое, менее подходящее, как раз большая скидка. И далее и далее – вариантов масса.

Всего вам доброго, Надежда.

Олеся

Здравствуйте, очень понравилась ваша статья, много полезной информации. Помогите советом моей семье. Хотим приобрести новый автомобиль, понравился шкода кодьяк, а дальше растерялась. Не знаем как выбрать по мощности, когда покупать, на какую скидку претендовать?(в кредит).

Игорь Писчий

Здравствуйте, Олеся.

Из трех моделей Skoda Kodiaq только две имеют существенную разницу в мощности. А т. к. дизель это на любителя, то модель 2.0 TDI исключаем сразу. Из оставшихся бензиновых моделей 1.4 TSI и 2.0 TSI выбирайте, судя по вашим потребностям. Если вы чисто городские жители, то это 1.4 TSI, а если сельские (или частый выезд на природу, дачу и т. п.), то 2.0 TSI. Есть еще разница в комплектациях (Ambition Plus или Style Plus). В Style Plus больше наворотов, но и цена больше на целых 300 тыс. (стоимость неплохого б/у авто). Детальные подробности вы можете узнать на сайте по автомобилю Skoda Kodiaq для России (skoda-kodiaq.ru) ну и в салоне у менеджера.

Всего вам доброго, Олеся.

Виктор

Статья шикарна, исчерпывающе

Игорь Писчий

Спасибо вам, Виктор, за ваш отзыв.

Екатерина

Здравствуйте! Спасибо за статью. Рассматриваю покупку БМВ х1 2018г.так как на них скидки. Начальную цену дают в одном салоне от 2,9 до 2,3 с учётом кредита, то есть 20% в наличии типа остались только богатые комплектации. В другом салоне начало с 2,3 и обещают скидку. Один более раскрученный другой менее. Вопрос — зависит ли размер скидки от раскрученности салона и реальна ли скидка так же 20% от 2,3 от менее навороченной модели или есть например сумма ниже которой салон не может продавать машину? К примеру БМВ ниже 2 млн.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Екатерина.

Да, размер скидки в том числе может зависеть от популярности салона, обширности сети и реализуемого марочного ассортимента. Скидка в 20% может быть реальна в конце года, а сейчас это процентов 15%. Может в Москве можно получить немного больше. Но хорошие скидки на хорошие машины бывают не часто, и чтобы попасть на них нужно проводить целенаправленный мониторинг.

Всего вам доброго, Екатерина.

Светлана

Здравствуйте. На днях хотим преобрести новый шкода рапид в комплектации стайл. По телефону практически во всех салонах говорят цена около миллион 60, но скинем до 960 ( берём за нал). Подскажите, возможно ли выбить скидку побольше и если да, то на сколько?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Светлана.

У вас неполная информация по авто: Skoda Rapid в комплектации Style может комплектоваться четырьмя модификациями агрегатов – и все с разной стоимостью (от 0.964 до 1.105 млн). Поэтому смотрите по двигателю. Например, если это 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 лс, то скидка до 960 тыс. это лапша на уши и нужно торговаться. А если установлен 1,4 TSI DSG-7 / 125 лс, то скидка приемлемая и можно брать.

Всего вам доброго, Светлана.

Ирина

Здравствуйте.

Подскажите, как это — торговаться? Прям так и говорить « давайте скидку»? Или говорить,ой что то дорого у вас пойду в другой салон. Дайте подалуйста советы, как это делать?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Ирина.

Торговаться в автосалоне можно различным набором приемов. Но сразу нужно определить – стоит ли торговаться вообще. Например, если дело в разгар сезона продаж и авто востребованной марки/модели, то торговаться бесполезно. Если это наиболее благоприятный для покупки сезон и речь не о популярной марке/модели или прошлогоднем ассортименте, то можно просто попросить дать максимальную скидку в связи с нехваткой денег. Если же не все благоприятные факторы на стороне покупателя, то нужно действовать хитрее. Обсудить с менеджером искомое авто; в процессе обсуждения выяснить предоставляются ли скидки и/или подарки – об этом можно спросить прямо и менеджер расскажет о стандартных скидках, которые обычно предоставляются. Затем нужно спросить, а возможна ли персональная скидка т. к. размер обычной не дотягивает до собранной вами суммы. Если менеджер озабочен своим корпоративным рейтингом продаж, то он предоставит персональную скидку. Можно пойти далее – поблагодарить, извиниться за беспокойство, посетовать, что сумма все равно не очень устраивает и оставить контакты на случай, если по скидкам будет что-то новое. Так можно обойти все автосалоны и в каждом оставить контакты. Велика вероятность, что один или несколько менеджеров позвонят вам, чтобы предложить еще большую скидку или подарки.

Всего вам доброго, Ирина.

Дмитрий

Читая вашу статью, у меня возникли сомнения о нахождении Вас в любом автосалоне. Так как покупатель не всегда может расплатиться наличными. А кредитные организации сами ставят условия приобретения автомобилей текущего года. Так, год ранее даже банкам не выгоден.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Дмитрий.

Скорее всего вы читали статью поверхностно или не читали вовсе т. к. она называется «Лучшее время для покупки машины». А интересующая вас покупка автомобиля в кредит и условия кредиторов – это уже совсем иная тема, по которой имеются другие статьи. Здесь же практические рекомендации в основном касаются вопроса сезонной периодичности стоимости ТС и вопроса сезонности по возможным скидкам при приобретении автотранспорта.

Всего вам доброго, Дмитрий.

Зухра

Хочу приобрести КИА РИО. Сейчас подходящее время?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Зухра.

Нет, лето не является подходящим периодом для экономии на скидках в автосалонах. Если вы хотите заметно снизить стоимость машины, то торговаться с менеджерами нужно с конца осени до февраля.

Всего вам доброго, Зухра.

Анна

Здравствуйте, в августе сентябре хочу приобрести новый Санта-Фе дизель, сегодня заехала в два салона: один менеджер сказал, что может скинуть до 2250, комплектация на минималках, второй 2450 и что больше скидок нет. Стоит сейчас брать и смогут ли они ещё прогнуться по ценам, или подождать конец года, или уже не ждать. Спасибо

Игорь Писчий

Ответить

Здравствуйте, Анна.

К концу года и в начале года в автосалонах можно получить наибольшие скидки. Если данная модель будет в наличии, то стоит обождать. И не ограничиваться одним лишь вопросом по скидкам – нужно сообщать менеджеру, что такая небольшая скидка не устраивает, называть примерную желаемую величину скидки, оставлять контакты и уходить. И так с несколькими автосалонами (чем больше, тем лучше) вполне возможно, что какой-либо менеджер перезвонит и назначит интересную цену. Но опять же – все это в сезон скидок (декабрь—январь), а не в просто время некоторого спада продаж, которым является часть августа и часть сентября.

Всего вам доброго, Анна.

 
72
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x