Здравствуйте, уважаемые читатели!
В сегодняшнюю нашу встречу я расскажу вам про американские аукционы автомобилей.
Подобные схемы приобретения даже в нынешнее кризисное время могут заинтересовать нашего покупателя рядом преимуществ, присущих только североамериканскому автомобильному рынку.
Но вместе с тем, для людей, мало разбирающихся во всех тонкостях данной разновидности американского автобизнеса, правильно купить машину за океаном довольно сложно. Ведь нужно учитывать массу юридических, технических и организационных нюансов.
Мало того, неискушенный покупатель на американских аукционах может запросто лишиться крупной суммы в валюте, неправильно сориентировавшись в процессе торгов, или же просто став жертвой банального обмана.
Поэтому, прежде чем принять решение о приобретении автомобиля подобным способом, ознакомьтесь с данным обзором чтобы иметь базовое представление о таком автошопинге.
Содержание
Базовые понятия
Сперва я вкратце расскажу о предмете нашего обзора в общих чертах, чтобы вы ясно представляли себе то, о чем пойдет речь и не путались.
Автомобилизация (соотношение легковых автомобилей и населения) в Соединенных Штатах настолько высока (776 авто на 1 тыс. чел.), что здесь уже очень давно наблюдается огромный переизбыток предложения транспортных средств (ТС) на вторичном рынке.
Поэтому данная бизнес-ниша развита необычайно, машины продают множеством различных способов, но на сегодняшний день основу составляют уже не частные, а именно посреднические продажи: автодилеры и автоаукционы.
Американскими автомобильными аукционами принято называть коммерческие площадки не только в США, но и в Канаде, а также заведения, зарегистрированные на данной территории и имеющие статус международных корпораций.
Еще нужно иметь в виду, что существует два вида аукционов по продаже авто:
- Публичные – цены там среднерыночные по США и принять участие в торгах может каждый.
- Дилерские – цены на них очень выгодные, часто намного ниже среднерыночных, но право торгов имеют только лица с юридическим статусом (автодилеры).
Нас интересуют именно дилерские аукционы, т. к. только там можно приобрести ТС по наиболее приемлемой для жителей СНГ стоимости.
Выгодность покупки машин на автоаукционах
На сегодняшний день, в чисто денежном выражении, выгода от приобретения авто за океаном находится под вопросом из-за колебаний курса валюты.
Но все же следует знать, что если такую покупку совершать грамотно, учитывая все нюансы, влияющие на окончательную стоимость, то, как это ни странно, одну и ту же машину из, например, США и Германии, выгоднее все же брать из Штатов. Это если считать с доставкой, а если без, то разница в цене вообще доходит до 30% и более за равнозначные варианты.
Если у нашего покупателя на первое место выходит качество машины, ее модельная уникальность и т. п., то однозначно предпочтительнее будет американский вариант как по цене, так и по широте выбора.
Если же смотреть по цене, то даже очень выгодные сделки, заключенные на дилерских аукционах, после доставки и растаможки авто, по окончательной стоимости становятся едва ли привлекательны. Ведь зачастую одна только растаможка удваивает аукционную цену, не считая доставки и всех остальных накладных расходов.
Дилерские американские аукционы автомобилей
Кто может принимать участие
Как я уже говорил, участие в торгах на дилерских аукционах простым смертным недоступно. Для получения такой возможности необходим статус юридического лица (дилер, брокер), подтвержденный соответствующими документами, оплаченный дилерский взнос и регистрация на аукционе в качестве дилера.
Участие в качестве наблюдателя
Но это означает, что вы не сможете участвовать лишь в самих торгах, делая ставки. А просто участие вполне возможно для любого физического лица, которого пригласил аккредитованный автодилер в качестве помощника (или гостя-наблюдателя). Для них имеется специальный жетон (там на аукционах все имеют свои жетоны) «Driver\Guest», владельцам которого разрешено:
- Пребывание на территории площадки;
- Использование ее сервисов;
- Осмотр и тест-драйв любых автомобилей;
- Непосредственное наблюдение за торгами.
То есть вы можете, по знакомству или за небольшую плату, пристроиться в команду к действующему автодилеру, самостоятельно выбрать и проверить заинтересовавшие авто и дать указание брокеру на борьбу за лот по устраивающей вас цене.
Участие в качестве брокера
Кто принимает участие
Основными участниками американских аукционов являются посреднические компании, маркетинговые партнеры автопроизводителей (автосалоны, реализующие машины по Trade-in), прокатные и лизинговые компании, различные транспортные агентства, просто фирмы и частные дилеры (лицензированные перекупы).
На территории США все аукционы, согласно положениям НАА (Национальной Ассоциации Автоаукционов), требуют от всех своих участников неукоснительного соблюдения установленных правил, за нарушение которых предусмотрены различные кары (штрафы, ограничение или лишение аккредитации и т. п.).
Возможность участия для жителей СНГ
Можно ли в принципе обычному человеку из СНГ приобрести автомобиль на аукционе через прямые торги? Можно. И для этого не обязательно ехать за океан, а достаточно оформиться как дилер через интернет:
- Предоставить сканы документов по юрлицу (любая фирма на ваше имя, хоть «Рога и Копыта», разбираться никто не будет);
- Оплатить взносы (это от 300 долларов и выше – в зависимости от «крутости» площадки);
- Получить специальный код или софт для участия в торгах онлайн;
- Ввести в систему определенную сумму для торгов.
Все, вы можете покупать. Но это только на словах все так просто, а на деле я бы не советовал новичкам подобным образом приобретать авто.
Почему?
Да потому, что вы, скорее всего, прогорите на торгах с вероятностью близкой к 100%. Там очень много специфических нюансов и зачастую даже опытные американские дилеры попадают на проигрышные лоты.
Дело в том, что в отличие от японских аукционов, на американских нет такой тотальной компьютеризации, упорядоченности и заточенности под удаленный доступ. Торги имеют большую схожесть с классическими аукционами и такое же напряженное и стремительное течение, адекватно оценивать которое под силу лишь брокерам-профи.
Статья в тему: Хочешь уникальный японский автомобиль? Инструкция о покупке на японском аукционе
Как проходят аукционы
Общее описание
Как я уже говорил, американские автоаукционы похожи на классические торги: имеется реальная (а не виртуальная как в Японии) линия лотов (машины въезжают-выезжают по очереди), имеется главный аукционист и штат помощников, площадка для участников торгов.
Правда, молотком там никто не стучит – аукционист в микрофон объявляет о поступающих лотах, сменах ставок и победителе торгов.
Все это происходит с очень большой скоростью: на один лот выделяется всего 1-2 мин времени, а на сам процесс торгов и того меньше. Поэтому должность аукциониста там простой человек с улицы занять не сможет – одна только дикция достойна оценки уровня «феноменально» по скорости и связности произношения.
Ну и дилеры или их представители должны обладать соответствующей феноменальной скоростью реагирования на ситуацию, не говоря уже о простом понимании сути происходящего и вообще того, что бормочет аукционист на одном дыхании. Человек, который впервые попал на такую торговую площадку, обычно может понять только самое общее: машина заехала-выехала, а кто и каким образом ее покупал уследить невероятно тяжело.
Честный обман
На многих аукционах используются элементы театральности (например, ряженные шуты-ковбои, встречающие и провожающие машины разными действами и пантомимами). Думаете все это для развлечения дилеров? Как бы не так! Это т. н. честный коммерческий обман.
Главное предназначение шутов состоит в рассредоточении внимания дилеров на тех лотах, которые продаются по безвозвратной схеме и провоцирование их на ошибочно завышенную ставку по интуиции, а не по расчету.
Вот так, например, опытный брокер, неверно сориентировавшись в ажиотаже, делает ставку в 3 тыс. долларов на лот, красная цена которому 800, из-за того, что принял предыдущую машину за следующую. Такое там, хоть и досадный, но вполне рядовой случай. В Японии же подобное в принципе невозможно.
Ну американцы, что с них взять? У них продажи возведены в культ. После вышеописанного у многих, думаю, вопрос о личном участии в торгах на правах дилера с повестки снялся.
Процесс аукционных торгов в деталях
На описание процесса американских аукционных торгов может понадобиться объем небольшой книги, тем более, что разные площадки имеют порой существенно отличающиеся правила.
Например, на некоторых аукционах вся информация о лотах в реальном времени выводится на большие экраны, а в других местах экраны вовсе отсутствуют. Большие площадки сортируют свои машины, маленькие прогоняют все подряд. Удаленный доступ к торгам может быть, а может и отсутствовать. Правила оплаты, возврата, гарантий, штрафов и т. п. тоже разнятся.
Но вот приблизительная общая схема покупки авто на аукционе:
- После выставления ТС на продажу ее лот со всеми данными появляется в сети, а сама машина доступна для проверки на смотровой площадке в определенное время дня (обычно до обеда за 2 дня до торгов).
- За небольшую плату покупатель может дистанционно заказать специалисту аукциона тест-драйв, общую проверку авто, или диагностику какого-либо устройства/узла/агрегата.
- В день торгов дилеры проходят регистрацию или авторизацию (кто уже зарегистрирован) и собираются у нужной им линии лотов (если на аукционе проводится сортировка машин по маркам, состоянию и т. д.).
- Обычная сумма повышения ставки колеблется от 50 до 200 долл. Выигрыш на аукционе не всегда означает реальное приобретение, т. к. если лот выставлялся с пометкой «on approved» (одобрение), то приобрести его можно только после одобрения хозяином итогов торгов.
- Если владелец указывает сумму, за которую готов продать автомобиль, то можно обойтись и без торгов, сразу заплатив требуемое.
- При выигрыше лота покупателю выдается квитанция, по которой он должен перечислить деньги за авто и услуги аукциона (это обычно долларов 200) в течение 2 суток с момента продажи.
- Также после торгов доступны услуги полной технической диагностики на соответствие заявленной в описании. А если после торгов вы вдруг раздумали покупать машину, то это разрешается, но после уплаты умеренной неустойки.
- В течение недели покупатель обязан забрать купленное ТС с площадки лично или подключить к этому сотрудничающие с аукционами местные транспортные компании, которые доставят машину в любую точку Северной Америки.
Уточню, что насчет смотанного пробега, криминала, скрытого участия в ДТП и других серьезных проблем особенно беспокоиться необходимости нет – все аукционные машины проходят проверку и основные важнейшие данные обычно соответствуют заявленным. То есть если указано, что машина битая, то приводится отчет по имеющимся повреждениям, если указано, что она на ходу, то значит она 100% заведется и поедет.
Но есть одна важная особенность – на американских аукционах машины могут продаваться по нескольким т. н. цветам:
- Зеленый цвет – это полная гарантия соответствия действительности заявленной информации об авто. В этом случае имеется возможность возврата машины в течение 14 дней после приобретения (как в магазине).
- Красный цвет – это окончательная покупка на свой страх и риск: если в ходе последующей проверки выявятся дефекты малой и средней степени тяжести, то это уже целиком проблемы покупателя.
- Иногда есть еще и желтый цвет – нечто среднее между первыми и вторыми условиями.
Зеленый цвет, конечно, схема надежнее, но и дороже, поэтому дилеры в основном делают упор на Красном или желтом цвете, надеясь на свою квалификацию.
Статья в тему: Какие американские сайты по продаже авто самые лучшие и как купить машину в США?
Если вы желаете узнать больше подробностей по данной теме, то просмотрите вот это видео о посещении автоаукционной площадки Голливуда нашими соотечественниками:
Популярные американские аукционы
Автомобильных аукционов США и Канады огромное множество и, скорее всего, общее их количество не знает никто, т. к. мелкие площадки могут действовать полулегально или периодически. Например, некоторые дельцы организовывают сезонные шапито-аукционы по малым населенным пунктам США и сельским глубинкам.
Жителю СНГ лучше всего приобретать авто на крупных площадках известных аукционов, т. к. там и условия покупки, и сопутствующий сервис, и гарантии всегда лучше.
Для успешной покупки автомобиля в США достаточно трех аукционных гигантов, у которых имеются мощные сети торговых площадок и качественное сервисное обслуживание:
- Manheim
- Copart
- IAAI
Manheim
Manheim - старейший (начало работы 1945 г.) и крупнейший автомобильный аукцион США и всей планеты.
На сегодняшний день он представляет собой транснациональную корпорацию (ТНК) имеющую 124 аукционных площадки и годовой оборот продаж свыше 10 млн авто.
Каждый день на аукционах Manheim заключается более 50 тыс. сделок по продаже различных ТС. Основным профилем данного аукциона являются подержанные легковые автомобили готовые к эксплуатации. Но продают тут и другой транспорт, включая новые авто, катера и т. п.
Цены на Manheim примерно на 20% ниже среднерыночных дилерских. Получить право на полноценное участие в торгах можно только после серьезной проверки статуса претендента.
Примечательно, что этот аукцион не выставляет на продажу авто, если цена за предполагаемый необходимый ремонт окажется выше 500 долларов.
Аукцион имеет интернет-площадку «Manheimglobaltrader», в которой есть локализации на разных языках, в том числе и на русском. Имеется возможность дистанционного выбора автомобиля и слежения за торгами онлайн, но без регистрации с сайтом полноценно работать нельзя.
Посмотрите эти два видеоролика, посвященные данной площадке. В первом на англ языке описывается коротко сама компания и её деятельность:
А тут русский парень пришёл на аукцион и изнутри показывает и рассказывает о нём. Обратите внимание на феноменальную дикцию аукциониста (23 минута):
Copart
Copart - имеет второй по популярности рейтинг. Он начал работу в 1982 г. и на сегодня ему принадлежат более ста торговых площадок в Северной Америке и на других континентах.
На этом аукционе реализуется более 1 млн ТС ежегодно. Copart специализируется на продаже автомобилей с техническими проблемами: битых, утопленных, горелых, списанных и т. п. В список продаж также входит специальная автотехника, водный и мото транспорт, снегоходы. Но поступают и обычные БУ машины, готовые к использованию.
Весь транспорт продается по схеме «как есть», без предоставления гарантий по технической части. Однако вся поступающая техника проверяется на юридическую чистоту и на выходе обязательно соответствует законодательным нормам Соединенных Штатов.
Несмотря на отсутствие технических гарантий, лоты Copart чрезвычайно популярны по всему миру, т. к. позволяют приобретать ТС под разборку или восстановление по очень низким ценам – до 60% от среднерыночных на аналогичные варианты.
Покупать транспорт на Copart можно непосредственно на площадках, так и посредством удаленного доступа по интернету.
Посмотрите видеоролик, на котором наш соотечественник показывает процесс выбора на данной площадке поврежденных автомобилей и дает советы:
IAAI
IAAI (Insurance Auto Auctions Inc) – это третий по популярности американский автоаукцион, имеющий около 150 торговых площадок по США.
Здесь реализуется практически все, что как-то подпадает под категорию транспорта, включая велотехнику и даже детские электромобили.
IAAI имеет более специфический уклон: обслуживание страховых компаний, а также предприятий проката и лизинга (уменьшение расходов на покрытие страхового возмещения). На этом аукционе продается различный транспорт после страховых случаев: ДТП, стихийные бедствия, кража и т. п.
Примечательной особенностью IAAI является то, что все ТС выставляются на продажу не просто «как есть», а именно в том виде, в котором его настиг страховой случай и никак иначе – не допускается даже частичное восстановление, что несомненно очень большой плюс, т. к. позволяет яснее видеть реальное состояние авто.
Цены на IAAI часто очень низкие, т. к. страховщики продают транспорт по остаточной стоимости и больше заинтересованы в скорости закрытия страхового случая, а не выгодности сбыта. Тут возможно найти авто с совсем несущественными дефектами, но дешевле невредимых аналогов на целых 40-70%.
Особенным спросом пользуются машины после частичного разворовывания деталей, т. к. они практически без повреждений геометрии и после монтажа всего украденного не считаются восстановленными.
Посмотрите эти два видеоролика, в которых подробно рассказывается о компании IAAI, продаваемом на ее площадках транспорте, а также процессе торгов в реальном и онлайн режимах:
Как лучше всего приобретать машины с автоаукционов Америки
Как я уже говорил, имеющуюся возможность самостоятельного приобретения машин на американских аукционах лучше не использовать, т. к. для этого требуется профессиональное владение подобным ремеслом. Тем более, если покупка планируется дистанционная.
На мой взгляд, для простых автомобилистов, наиболее оптимальным будет приобретение автомобиля через профессиональных посредников. Тут можно выбрать два варианта:
- Посредник-дилер из США – в этом случае нужны контакты конкретного готового сотрудничать дилера. В штатах есть немало таких людей, в том числе и русскоязычных. Однако тут будет минимум гарантий честности сделки, плюс все хлопоты по транспортировке и растаможке ложатся на конечного покупателя. Думаю, что если в США у кого-то имеются какие-либо хорошие знакомства, то этим вариантом можно воспользоваться.
- Компании-посредники из России – это наиболее предпочтительный вариант, подходящий для любого автомобилиста. В РФ, да и по всему СНГ, есть немало компаний, которые примут от вас заказ на покупку выбранного автомобиля или на его подбор по указанным вами параметрам. При этом все хлопоты по транспортировке в пределах США, трансатлантической перевозке, доставке из порта прибытия к месту растаможки и т. п. компании берут на себя.
Полезные советы
- Перед поиском нужных лотов по аукционным спискам, желательно ознакомиться со средними расценками на похожие варианты вторичного рынка США по справочнику NADA, или по его онлайн-версии Nadaguides.
- Имейте в виду, что стоимость авто на дилерских аукционах обычно на 10-15% меньше, чем указанная в NADA (для Trade-in).
- Не думайте, что очень низкая начальная стоимость на какой-либо лот говорит о возможной удаче – продавцы-американцы умеют считать деньги и вам лучше ориентироваться не на минимальные, а на средние аукционные расценки.
Заключение
Итак, вы узнали основные сведения об американских аукционах и теперь представляете себе возможные варианты действий, если решите покупать машину подобным образом. Очевидно, что в прямые аукционные продажи непрофессионалу лучше не ввязываться, а найти надежного дилера или компанию-посредника, стоимость услуг которых наиболее подходяща.
Может быть у вас имеется опыт приобретения машин на американских аукционах, и вы хотите им поделиться? Тогда расскажите мне о нём в комментариях. Эта тема мне интересна.
Что ж, друзья, на этом я закругляюсь. Ожидайте следующих моих публикаций, для чего удобнее всего подписаться на обновления блога. А если мои статьи вам нравятся, то смело делитесь ими через социальные кнопки со всеми, кому эта информация может понадобиться. Этим мы с вами делаем мир лучше!
Здравствуйте!
Спасибо за Вашу полезную информацию. Буду признателен, если хотя бы примерно назовете сумму с доставкой,таможней в Москве. Авто АУДИ Ку7 с 2,0л мотором и незначительными повреждениями, предположим за 18500$ купили? Год 2018,2019г.
Здравствуйте, Николай.
Таможенные платежи вы можете рассчитать самостоятельно, используя один из множества таможенных онлайн-калькуляторов: в соответствующие поля вводите требуемые значения по авто, и калькулятор выдаст вам суму растаможки.
По доставке суммы весьма различны – смотря какой формат доставки вы выберите. Ведь вы можете просто купить ТС на аукционе и потом самостоятельно искать доставщика (которым может быть и обычное физлицо – многие «бывшие» в США занимаются подобной подработкой, оформляя отправку в Россию дистанционно купленных гражданами РФ ТС). ВЫ можете изначально покупать ТС с привлечением специализированных компаний, которые могут предоставлять услуги по поиску ТС, юридическому сопровождению, отправке, растаможке – вплоть до доставки ТС в руки покупателя. Все эти услуги можно покупать частично. Например, услуги таможенного брокера оплатить отдельно. То есть тут назвать даже приблизительную сумму нельзя т. к. неясно как именно вы будете совершать покупку и доставку. У частников наиболее приемлемые ценники на услуги (но и риск выше), у компаний дороже (от самой компании также зависит). У компаний, к примеру, есть услуги чистки и антибактериальной обработки приобретенного ТС, без чего можно обойтись.
То есть к указанной вами сумме прибавляйте сумму растаможки от таможенного калькулятора. А сумма доставки – это уже от вас зависит. Есть такие, кто и лично ездит за авто, что дает иные статьи расходов.
Но очень грубо-приблизительно могу назвать сумму, которую просят компании за наиболее дорогую услугу: привоз авто из США под заказ с полным комплектом услуг (доставка под ключ) – это $1000—1200. Некоторые могут предлагать демпинг до $750.
Всего вам доброго, Николай.