Всем доброго времени суток!
В сегодняшней статье я расскажу вам про популярные американские сайты продажи авто и дам ряд советов по данному вопросу.
Несмотря на колебания валютного курса, интерес к автомобилям с внутреннего вторичного рынка Соединенных Штатов у наших соотечественников остается.
Тем более, что сейчас подобную покупку можно совершить через интернет, при помощи специализированных автосайтов США и посреднических компаний.
Однако Америка – это не близкий свет и на пути цепочки вашего интернет-шопинга, из-за недостаточной осведомленности об особенностях подобных продаж, может случиться всякое: от банальной крупной переплаты и до форс-мажора, когда купленное авто пропадает по пути следования, оказывается с серьезными дефектами, или вас просто кидают на деньги при оплате.
Поэтому, прежде чем начать что-либо предпринимать в этом направлении, ознакомьтесь с подготовленным мной обзором по данной теме.
Содержание
Почему именно американские автомобили?
Так что же такого хорошего в американских автомобилях, что при равной или даже большей конечной стоимости авто, прямо поставленного с внутреннего рынка США, по сравнению с отечественными расценками на аналоги, многие автомобилисты упорно предпочитают покупать «родных американцев», а не экспортные варианты или машины, прошедшие через руки наших автодилеров?
Понятно, что это неспроста, т. к. помимо конечной стоимости есть и другие немаловажные факторы, из-за которых россиянам и жителям других стран СНГ нравятся американские БУ машины, несмотря на цену, хлопоты по покупке и специфические недостатки, наподобие фаренгейтного отображения температуры или милевого одометра.
Давайте разберемся в чем же тут дело.
Действенные преимущества покупки авто из США на сегодняшний день
На сегодня можно выделить целых шесть основных преимуществ автомашин с американского рынка.
Они следующие:
- Огромный выбор;
- Юридическая чистота;
- Уровень комплектации;
- Заводское качество;
- Отличное состояние;
- Низкая стоимость.
Думаю, будет полезным дать некоторую информацию по каждому пункту, чтобы вы более уверенно ориентировались в американских авто.
Огромный выбор
Внутренний авторынок Соединенных Штатов хоть уже и не самый большой в мире (2-е место), но по-прежнему наиболее богатый. Да и уровень автомобилизации там запредельный – более 800 машин на тыс. чел. (к примеру, в Москве около 300).
В США построена масса дорог, своим качеством подобных знаменитому автобану Нюрбургринг. Железнодорожная же сеть и междугородний общественный транспорт менее развит, в сравнении с ЕС. Поэтому большинство американцев передвигаются на собственных машинах и, в добавок, они очень любят это делать – колесить по своей стране.
Местные же производители всему этому делу всемерно подыгрывают, предлагая потребителям широчайший ассортимент марок, моделей и комплектаций, благо граждане там не бедные и могут позволить себе многие изыски. Плюс корпорации приучили людей часто менять новые машины и там редко у кого из среднего класса они задерживаются более 5-и лет, усиленно насыщая вторичку отличнейшими экземплярами.
Отмечу, правда, что для ценителей дизелей в Штатах выбор невелик – американцы их почему-то недолюбливают. Зато почитателям раритетов там полное раздолье!
Юридическая чистота
С начала «нулевых» в США произошел резкий спад автомобильного криминала, поэтому приобретать там машины стало безопаснее чем, к примеру, в ЕС. Этому способствовало развитие компьютеризации и ужесточение автомобильного законодательства, в том числе и профильного уголовного.
В Штатах строго относятся к учету автотранспорта – данные вносятся в Национальную информационную систему собственности транспортных средств (NMVTIS), плюс на территории США и Канады действуют две коммерческие организации, имеющие свои базы данных со сведениями по автомобилям:
- Autocheck
- Carfax
Они дублируют друг друга и предоставляют примерно равной подробности сведения. Благодаря всему этому утаить что-либо из истории американских автомобилей довольно сложно. Ранее же там наблюдалась похожая на российскую картина и автомобильные дельцы пускались во все тяжкие, чтобы всучить авто клиенту, а басня про владелицу-старушку, ездившую по воскресеньям в церковь, стала расхожей саркастической поговоркой.
Уровень комплектации
По богатству комплектации автомобилей США уверенно держат первое место. Американские граждане привычны к повышенному комфорту и воспринимают его само собой разумеющимся.
К тому же эти самые граждане, как истые американцы, любят просто повыпендриваться и автопром вылезает из шкуры, дабы им в этом угодить.
Поэтому на машинах с внутреннего американского рынка, даже на бюджетных вариантах, вполне обычны титановые диски, полный электропакет, кондиционер, центральный замок, гидроусилитель руля, кожа в салоне и т. п.
В Европе, к примеру, автовладельцы на этот счет много более прижимисты.
Заводское качество
А это очень и очень тонкий вопрос, весьма болезненный, кстати, для автокорпораций. Удивительно, но в эру всеобщего внедрения на планете принципа планируемой изнашиваемости, который именно в США и изобрели (в кризисные 30-е годы), качество автомобилей для внутреннего рынка там остается очень высоким.
Обратите на это особенное внимание: идентичные варианты на экспорт и для внутреннего рынка совсем не одинаковы по качеству! Почему? Нет, это не забота капиталистов о народе, а просто их мера предосторожности – ведь в Штатах очень развита судебно-юридическая система, особенно по части защиты прав и свобод граждан, включая исковые возмещения.
Ну любят американцы поиметь с буржуев халявные выплаты (порой огромные) за всякую мелочовку, для чего там есть масса профилированных юристов, которые, за процент от возмещения, могут засудить кого угодно. Вот поэтому американские авто до сих пор отличаются повышенным качеством и надежностью. Согласитесь, очень весомый аргумент для выбора между экспортом и внутренним рынком.
Отличное состояние
Отличное техническое состояние обеспечивают качественные дороги, высокоуровневое сервисное обслуживание и довольно мягкие климатические условия на большей части территории страны.
К тому же американцы сами любят следить за своими машинами и в большинстве своем ездят аккуратно, несмотря на сложившийся о них киношный стереотип. Плюс они очень не любят штрафы, воспринимая их почти как личный упрек в порядочности, а за несвоевременное техобслуживание там штрафуют.
На все авто, произведенные с США для внутреннего рынка, идет обязательная гарантия по возрасту (до 3-х лет) и по пробегу (до 80 тыс/км). Причем на вторичном рынке всяческие прямые жульничества с некоторых пор практически отсутствуют.
Вы опять спросите: а они что там, честные все вдруг резко стали? Конечно же нет. Просто за всяческое автомобильное «техноблудие» ввели уголовную ответственность с реальными тюремными сроками (до 5-и лет) и дальнейшим запретом на занятие автобизнесом. Под уголовное преследование подпадает, например, скрутка показаний одометра, а ранее там этим грешили все подряд, т. к. это главный фактор, влияющий на цену.
Низкая стоимость
Под низкими ценами имеются в виду фактические расценки на внутреннем рынке США, а не окончательная стоимость для покупателей из других стран, что является чисто их проблематикой.
Так вот, по сравнению с Европой, в Америке одинаковые варианты нового авто могут иметь разницу в цене до 25%! На вторичном же авторынке стоимость еще демократичнее: половина от заводской цены практически новой трехлетки вполне рядовое явление.
А если брать слегка битые авто, или немного разворованные, то при ввозе малолитражки даже сейчас можно существенно сэкономить в деньгах при нынешнем курсе.
Что ж, с преимуществами, а заодно и с некоторыми особенностями американского авторынка, мы с вами разобрались. Теперь давайте разберемся с самой покупкой.
Дистанционная покупка автомобиля в США
Купить автомобиль в США иностранцу можно непосредственно при личном присутствии на территории Штатов или же удаленно – по интернету. Первый вариант – это отдельная тема для разговора, и я как-то опишу ее во всех деталях.
А сегодня нас интересует дистанционная покупка авто, причем имеются в виду не аукционы, о которых я рассказывал в отдельной статье, а простое приобретение машин через американские автомобильные интернет-порталы – аналоги российских Авто.ру, Дром.ру и т. п.
Статья в тему: Американские аукционы автомобилей: стоит ли с ними связываться?
Сразу остужу горячие головы: подобные схемы приобретений более всего подходят для практичных, терпеливых автомобилистов, изначально учитывающих момент сохранения остаточной стоимости машины, умеющих адекватно оценивать ситуацию и кропотливо работать с массой различных вариантов в течение продолжительного времени.
Если вам нужно что-то купить срочно, то для этого лучше использовать отечественный авторынок, ну или же европейский.
У опытных в подобном автошопинге людей, обстоятельно подходящих к делу, на всю процедуру приобретения уходит два или даже три месяца: месяц-полтора обычно занимает один поиск выгодного во всех отношениях варианта, а остальное уходит на покупку и доставку машины.
Варианты приобретения
В данном случае полностью без посредников обойтись никак не получится. Но все же существует несколько вариантов цепочки купли-продажи.
Вариант первый
Самый выгодный и самый сложный – это когда вы берете на себя все, что возможно: поиск автомобиля, переговоры с продавцом, оформление сделки, внутренний перегон до порта отправки, поиск шипинговой компании-экспедитора, пригон автомобиля из порта прибытия и его растаможка, а также почти все связанные с этим риски.
Понятно, что для подобной схемы нужно уверенное знание темы и опытность, а также приемлемое владение английским языком или хорошие знакомства в США с русскоязычными гражданами.
Вариант второй
Это более легкий вариант, когда вы привлекаете к приобретению автомобиля американского автодилера. Тогда все самое сложное будет у вас под контролем заокеанского посредника: он проведет тест-драйв и требуемую диагностику, вышлет фотографии и документы, найдет экспедитора, а при необходимости оперативно отыщет запасные варианты на выбор.
Конечно такие услуги довольно привлекательны, но здесь имеет большую роль человеческий фактор: если вы найдете честного и грамотного дилера (а в США такие есть), то лучше действовать через него, особенно новичкам. Ну и понятно, что дилерам нужно платить. Берут они по-разному, в зависимости от пакета услуг, но в среднем это обычно 1 тыс. долларов.
При такой схеме пригон автомобиля из порта прибытия и растаможка остаются на вашей стороне.
Вариант третий
Это самый простой, но и самый затратный вариант. Именно из-за простоты им пользуются очень многие, включая даже опытных автомобилистов, у которых приоритет состоит не только в денежной рентабельности покупки, а и в ее удобстве.
По этой схеме вы обращаетесь к какому-либо российскому посреднику, специализирующемуся на сопровождении сделок по купле-продаже авто в США.
Таких посредников довольно много, но все они действуют по приблизительно одинаковой схеме: принимают у вас заказ (данные выбранного авто или параметры для поиска), подключают на американской стороне дилерскую компанию и компанию-экспедитора, принимают прибывшее авто на свой склад в Европе или России, перегоняют авто к пункту растаможки, и после всех процедур отправляют машину со всеми автомобильными документами покупателю в любой регион РФ.
Стоимость здесь может варьировать от 2 до 4-х тыс. долларов и выше, включая оплату доставки в порт отгрузки и из порта выгрузки.
Примерная схема приобретения
Для лучшего понимания дистанционного процесса покупки авто из США через интернет, приведу схему, характерную для работы большинства российских посредников.
Шаг первый: выбор
Покупатель самостоятельно или при помощи посредника выбирает требуемый вариант на американских сайтах продаж автомобилей.
На сайте посредника делается соответствующая заявка.
После уточнения деталей и проверки возможности приобретения, покупатель переводит на счет посредника страховую сумму (обычно это 10% от стоимости авто, но не меньше 1 тыс. долл.)
Шаг второй: покупка
После подготовительных операций на имя покупателя от посредника поступает счет на оплату автомобиля для продавца. Компания самостоятельно рассчитается с продавцом и оформит всю сделку в соответствии с законами США.
Посредник присылает за купленным автомобилем трак, который доставляет его в порт отгрузки.
В порту авто проходит процедуру страхования и описи технического состояния с фотофиксацией. Отчет о состоянии авто, фотографии и сканы автомобильной документации отправляются по электронной почте покупателю, а автомобиль становится в очередь на упаковку в контейнер и отгрузку на океанский паром.
Шаг третий: переправка
На имя покупателя от посредника приходит счет для оплаты страховки, паромной транспортировки через океан, перегона из порта прибытия, издержек по другим накладным расходам и услуг посредника.
В недельный срок покупатель получает от посредника отчет «Bill of landing», в котором содержатся сведения о компании-экспедиторе (шипинг-агенте), номере контейнера, отправителях и получателях. По номеру контейнера можно отслеживать путь судна-доставщика и определить дату его прибытия в порт назначения.
Шаг четвертый: доставка
После поступления контейнера в порт прибытия посредник проводит повторное обследование состояния авто с фотофиксацией, результаты которой также отправляются на адрес покупателя.
В недельный (или около того) срок автомобиль транспортируется к российскому пункту растаможки и проходит данную процедуру в течение 1 рабочего дня.
Вся документация оформляется на имя покупателя. После чего он должен внести последнюю плату за растаможивание. Затем автомобиль доставляется в любой требуемый регион и передается покупателю вместе с автомобильными документами и всеми отчетами на бумаге.
После проверки автомобиля новым владельцем и росписи в принятии, сделка считается завершенной.
Популярные американские сайты по продаже автомобилей
В США есть немало различных автомобильных интернет-порталов, где публикуются объявления о продаже автомобилей. Но по всем этим ресурсам, при дистанционной покупке машин из России, вести поиск не имеет особого смысла.
Почему? Потому, что подавляющее большинство продающихся автомобилей во внеаукционном сегменте представлена на нескольких основных автомобильных коммерческих площадках:
- Cars.com
- Autotrader.com
- Yahoo.autos
- Ebay.motors
Причем, для полноценного поиска автомобилей в США достаточно двух первых ресурсов, которые где-то на 85% дублируют друг друга. К сожалению, ни у одного из перечисленных сайтов нет локализации на русском языке, но это вполне успешно исправляет переводчик хром-браузера.
Еще хочу обратить ваше внимание на два существенных момента:
- Необходимость ввода пятизначного ZIP-кода (zip code) – это аналог нашего почтового индекса и на некоторых сайтах поиск без него не функционирует. В необходимое поле достаточно ввести любой корректный zip-cod (например, код Нью-Йорка: 36061), и если в поле диапазона географического охвата выбрать «без диапазона» (all miles), то на корректность поиска это никак не повлияет.
- Не нужно искать машины по фильтру продления гарантийной сертификации (Certified Pre-Owned) – в США можно продлить гарантию на БУ автомобиль, но для РФ такое продление недействительно, т. к. подобные авто стоят существенно дороже.
Cars.com
Cars.com – это самая популярная и посещаемая площадка продаж автотранспорта, по умолчанию считающаяся основной для Соединенных Штатов в данном интернет- сегменте бесплатных объявлений.
Компания Cars основана еще на заре интернет-эры в далеком 1998 г. и используется для продажи подержанных и новых машин автодилерами, частными продавцами и официальными посредниками производителей.
Более всего тут предложений от автодилеров – около 130 тыс., а доля частных лиц составляет примерно 10%. Сайт Cars ежемесячно посещает более 8 млн чел. и тут может подобрать себе требуемое авто любой автомобилист даже с самыми претензионными требованиями.
Для поиска авто в поля фильтра вам нужно ввести марку, модель, цену, диапазон географического охвата (выберите all miles), какой-либо zip-cod и нажать «Поиск». Для более детального фильтрования есть расширенная версия фильтра.
Autotrader.com
Autotrader.com – это как бы зеркальное отображение Cars.com – такой же старинный (основан годом ранее) и мегапопулярный портал, имеющий более 10 млн посетителей в месяц.
В чем заключается его зеркальность? А в том, что Cars более профилирован на автодилеров, а вот Autotrader на частных лиц – там предлагают свои машины свыше 40 тыс. автодилеров и целых 250 тыс. частников.
В связи с большим количеством объявлений от обычных граждан, Autotrader особенное внимание уделяет достоверности предоставляемой в описании информации.
Поиск по данному сайту похож на имеющийся в Cars.com, т. е. зип-код вводить обязательно.
Для более детального знакомства с работой по двум описанным сайтам посмотрите вот эту видеоинструкцию:
Yahoo.autos и Ebay.motors
Yahoo.autos и Ebay.motors – это два автомобильных раздела от известных на весь мир американских коммерческих площадок онлайн-объявлений. Номинально эти ресурсы считаются публичными аукционами, но фактически это просто доски объявлений с опцией возможности перебить цену, т. к. до настоящей аукционной борьбы за лот там дело доходит очень редко.
В остальном эти порталы мало отличаются от остальных подобных классических досок объявлений и работают по схожей схеме. Автомобилей на Yahoo и Ebay выставляется довольно много, но профи удаленного автошопинга рекомендуют использовать эти сайты только в качестве источников дополнительной информации.
Почему? Потому, что тут довольно часты случаи прямого мошенничества со стороны продавцов – вас могут банально обворовать. Еще, в некоторых случаях, тут может иметь место фальшивое набивание цены ложными ставками. Хотя, авто здесь тоже активно продаются и покупаются, но гарантий особых тут никто не даст и рискованность всегда более высока, несмотря на усилия этих сайтов ее минимизировать внедрением рейтинговой системы продавцов и другими мерами.
Для примера вы можете посмотреть вот этот видеоролик с процессом покупки авто на Ebay:
Дополнительные американские сайты продаж автомобилей
Как я уже говорил, есть много других американских коммерческих автопорталов и досок объявлений с авторазделами. Но реальную пользу они могут принести больше в качестве площадок для сравнений, нежели в реальном автошопинге.
Тем не менее, я приведу здесь, на всякий случай, ряд ссылок на подобные ресурсы:
- https://www.carsdirect.com
- https://www.kbb.com
- https://www.edmunds.com
- https://www.msn.com/en-us/autos
- https://www.autoweb.com
- https://www.offleaseonly.com
- https://www.carsforsale.com
- https://sfbay.craigslist.org
Проверка американских автомобилей
Для проверки всех американских и канадских автомобилей можно использовать ряд интернет-сервисов с публичными базами данных.
Наиболее весомы среди них два:
С их помощью можно узнать практически всю информацию, которая была как-либо зафиксирована с момента схода авто с заводского конвейера и до его отправки на переработку.
Введя в активное поле VIN-код автомобиля, вы узнаете не только его основные данные, пробег, комплектацию, сведения от дорожной полиции и т. п., но даже то, где и каким образом использовался автомобиль, ряд вероятностных заключений и многое другое.
Оба сервиса на английском языке, но если вы привыкли к русскоязычному интерфейсу, то у Carfax есть русская локализация.
А ещё имеется сервис Vininspect, использующий базы данных NMVTIS (Национальной (государственной) системы автомобильного транспорта) куда в обязательном порядке вносится информация обо всём, что происходит со всеми автомобилями и предоставляющий похожие отчеты за небольшую плату.
Полезные советы
- Если вы, после предварительного ознакомления и сравнения имеющихся на сайтах США предложений, решите покупать авто, то посредников для будущей сделки лучше всего найти заранее, чтобы ознакомиться с их условиями и приблизительно знать сумму накладных расходов.
- При выборе российского посредника отдавайте предпочтение тем, у которых имеются собственные портовые ангары для хранения прибывающих в порты автомобилей.
- Не забывайте про особенности зарубежного счисления года выпуска машин: в США, так же как и в ЕС, годом выпуска считается год первой регистрации, а в России год схода с заводского конвейера. Из-за этого вы можете ошибиться и серьезно переплатить на таможне.
- Для удобных расчетов стоимости растаможки используйте онлайн-калькулятор.
Заключение
Теперь вы имеете базовое представление о приобретении автомобилей в США, посредством национальных онлайн-площадок для бесплатных объявлений. Вам понятно, что для успешного поиска нужного варианта достаточно лишь нескольких главных порталов, а для дистанционного заключения сделки обязательно требуются те или иные посредники.
Может быть у вас имеется личный опыт в покупке автомобиля из Штатов при помощи американских автосайтов? Тогда вы можете описать то, что знаете в комментариях, за что читатели блога и я будем вам признательны.
Автомобили у американцев хорошие, а вот как обстоят дела с кулинарными предпочтениями? На большинство из предложенных традиционных русских закусок они реагировали как кошки на воду. Привереды, конечно, ужасные: от холодца они в ужасе, от сала в шоке, от селедки их чуть не вывернуло, зато колбасу, явно подозрительного состава, оценили высоко, а еще… Нет, лучше вы всю эту кинокомедию посмотрите сами:
На этом я завершаю данную статью. Подписывайтесь на обновления блога, жмите кнопки социальных сетей и не скучайте до следующих публикаций!
А на халяву найдётся для беспомощного человека инвалида? или нет? так просто подарить? даже хлам готов принят этот бедолага
Здравствуйте, Марат.
Вы напрасно иронизируете. В развитых странах Запада существует немало программ, по которым в развивающиеся страны поставляется различная автотехника (включая полноценные новые автомобили с адаптированным управлением) для многодетных семей и инвалидов. В безвозмездном режиме. Конечно, в США или ЕС найдется немало тех, кто просто подарит свое старое авто инвалиду. Но для бесплатного получения и бесплатного ввоза подобные подарки за рубеж должны проводиться через посредничество организаций, отвечающих за социальные программы. Подключиться к таким программам можно через местные общества инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Правда, какой-то хлам для инвалида просто так не пропустят.
Всего вам доброго, Марат.
Нужно ли к цене авто на американских сайтах плюсовать налог с продаж, который имеется в каждом штате от 5% до 14% ?
Здравствуйте, Сергей.
Налог с продаж (НСП) или т. н. salex tax в США – это аналог нашего НДС. Правила по его начислению и сумма самого налога могут различаться в разных штатах. Но по общему правилу (в отличие от российского НДС) в США НСП не включается в стоимость товара, но его рассчитывают при определении общей суммы к оплате. При этом для одного товара может быть два НСП – от штата и от города (их суммируют).
На разных сайтах могут быть разные правила, но общее правило такое: sales tax взимается, если компания-продавец имеет физический магазин (склад, офис, представительство) в штате покупателя. На обычных крупных автосайтах по продаже ТС sales tax обычно взимается, а на сайтах типа Amazon, нет. То есть если сайт ведет продажи только через интернет и не имеет физического представительства на территории штата, то покупатель не будет платить налог с продаж.
Но вам можно поступить проще – в строку поиска на сайте введите «sales tax» и укажите штат (например, «FL» – Florida). Если налог с продаж взимается, то в результате поиска будет указана его ставка. Тогда ее вы приплюсовываете к цене авто. Но некоторые сайты, особенно ориентированные на зарубежных покупателей, могут заранее прибавлять sales tax к ценнику. Точно это можно узнать в службе поддержки портала. Напишите что-то типа: «Do you charge sales tax for Florida buyers?» («Взимаете ли вы налог штата с покупателей Флориды?») и вы получите ответ.
Всего вам доброго, Сергей.