10491

Как купить авто из Японии правильно — инструкция о покупке автомобиля на японском аукционе

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Из сегодняшней статьи вы узнаете, как купить японский автомобиль с аукциона в Японии по наиболее правильным схемам.

Зачастую автомобилисты, которые знают счет деньгам и не любят переплачивать, при покупке машины стараются найти более короткую дилерскую цепочку, а в случае с подержанными авто рассматривают варианты исключительно без посредников.

Но для многих людей интересна не просто умеренная стоимость транспорта, а наиболее выгодное соотношение цена/качество. Как раз в этом плане наиболее привлекательны автомашины со вторичного рынка Японии, а именно – с японских автомобильных аукционов.

На этих торговых площадках можно найти очень привлекательные варианты, однако с такими покупками для обычных физических лиц не все так просто. Чтобы узнать тонкости подобных продаж и обезопасить себя от потери крупных денежных сумм в валюте, прочитайте предлагаемую мной инструкцию.

Содержание

Причины большого спроса на машины с японских аукционов

Японский автопром, возраст и состояние машин

Японский автопром, в силу огромных мощностей своего производства, провоцирует быстрый эксплуатационный оборот – основная масса автомобилистов в Японии использует новые машины не более 4-х лет. И это несмотря на их повышенную надежность в сравнении с марками, выпускаемыми в других странах. По статистике в Японии вообще практически нет легковушек возрастом свыше 9-и лет.

Подержанные машины из Японии после 4-х лет по своему техническому состоянию, применительно к российским реалиям, мало отличаются от новых. Обычно пробег аукционных автомобилей редко превышает 90 тыс. км. Но зато разница в цене настолько существенна, что приобретать их с аукционов вполне выгодно, даже при наличии всех накладных расходов (перевозка, посредники, растаможка и т. п.).

Фактор удачи, проверка машин и разнообразие лотов

Также, при благоприятном стечении обстоятельств, существует возможность сверхудачной покупки, когда авто приобретается по цене ниже японской рыночной стоимости. Подобное возможно потому, что на аукционах, для привлечения возможно большего числа клиентов, именно такие цены устанавливаются в качестве стартовых. И если ваша заявка окажется единственной (а это нередко случается) с небольшой ставкой, а ограничений хозяина по минимальной цене не будет, то авто достанется вам с хорошей скидкой.

Перед поступлением автомобилей на японский аукцион все они проходят обязательную экспертную проверку на юридическую чистоту, а также по технической и эксплуатационной части. Результаты такого обследования вносятся в специальный лист диагностики и электронную базу данных.

Это делается для того, чтобы предоставить покупателю максимальную гарантию соответствия заявленных характеристик автолотов фактическим. К примеру, японские авто с аукционов вообще не имеют проблемы скрученных пробегов, а криминальное прошлое это вообще нонсенс. Поэтому по поводу правильной и безопасной покупки особенно волноваться не стоит.

В Японии на автоаукционы ежедневно выставляются тысячи новых лотов, и покупатели быстро находят подходящие им варианты. Например, в портовом городе Кобе (префектура Хиого, о. Хонсю), который совсем не является лидером аукционного авторынка, ежедневно с электронного «молотка» продается до 10 тыс. машин! Поэтому возможности выбора очень хорошие.

Среди продаваемого транспорта могут встретиться модели с какими-либо особенностями, характерными только для внутреннего японского рынка, или же с базовой комплектацией, которая в России считается расширенной (например, присутствие навигационной системы).

Ну и не последнюю роль играет удобство: возможность заказа автомобиля онлайн на русскоязычных сайтах японских аукционов, что экономит массу времени.

Японские автомобильные аукционы

Аукционной продажей машин в Японии занимаются аукционные дома (или аукционные группы). Их более тридцати, и они действуют по всей Японии (от Окинавы и до Хоккайдо). Однако наибольшую популярность имеют заведения, расположенные рядом с морскими портами (например, аукционы в Осаке, Нагое, Токио и др.).

Совокупная еженедельная масса транспортных средств, выставляемых на электронные торги в Японии, превышает 100 тыс. единиц!

Аукционы могут иметь разный профиль деятельности: одни являются универсальными и продают все, другие специализируются на типах транспорта или на их марках. Есть даже аукционы отдельных транспортных компаний, сбывающие то, в чем фирма перестает нуждаться.

На японских аукционах продаются преимущественно подержанные машины, включая бывшие в аренде, прокате, конфискованные и проч. Но встречаются и лоты с совершенно новыми авто.

В общем, проблем с выбором как аукциона, так и самого транспорта в Японии нет.

Статья в тему: Покупка авто на японских аукционах: список популярных компаний-посредников

Быстро понять что такое японский аукцион вам также поможет это видео. Но имейте ввиду, что оно 2005 года:

Аукционные торги

Структура аукционов

Аукционные торги в Японии максимально компьютеризированы и напоминают биржевые залы. Но там нет классического аукционного или биржевого ажиотажа – все проходит в спокойной и комфортной атмосфере. Товара, как и покупателей, всегда достаточно и все обычно получают то, что хотят: продавцы свою цену, покупатели свой товар, а посредники свою комиссию.

Структура автомобильных аукционов состоит из трех основных площадок:

  • Площадка торгов – просторные помещения с огромными экранами на стене и большим числом персональных мест, оснащенных компьютерной специализированной техникой.
  • Площадка осмотра продающегося транспорта – это обычно огромная автостоянка, где все предметы торгов сгруппированы по основным параметрам (географическая зона, производитель, техническое состояние, ценовой сегмент и т. п.). На такой площадке можно непосредственно осмотреть и даже проверить интересующий вариант в ходу.
  • Площадка диагностики и предпродажной подготовки – блок технических боксов, где в режиме конвейера проводится очистка и обследование поступающих машин, устранение некоторых дефектов (без глубокого ремонта), проверка на юридическую чистоту, внесение данных о лоте в аукционный лист и компьютерную базу.

Транспорт на аукционах реализуется по различным схемам согласования с продавцом: он может назначить конечную планку, при достижении которой машина автоматически продается, а может оставить цену открытой и лично следить за ходом продажи, имея на связи аукционного брокера, или же оставить все на усмотрение своего агента.

Особенности участия в аукционах

Есть и одна основополагающая особенность японских аукционов: сами вы купить там ничего не сможете. Упс… :shock:

Внимание! Обычные частные покупатели не имеют права непосредственного ведения торгов.

Таковы требования японского законодательства: участвовать в торгах и делать ставки имеют право только авторизованные дилеры, или их представители (агенты, брокеры), которые ежегодно вносят владельцам аукционных площадок немалые суммы за допуск к участию в данном бизнесе.

Кстати, не все дилеры имеют непосредственное представительство в зале торгов, некоторые участвуют в продажах дистанционно, при помощи спутниковой связи или специализированных интернет-ресурсов с ограниченным доступом. Большинство непосредственных участников торгов японцы, но встречаются и иностранцы, в том числе и россияне – это в основном агенты-представители опять же японских дилеров, ориентированных на российский рынок.

Приобретение автомобиля через японский аукцион

Какие есть варианты?

Итак, вы уже знаете, что самому приобрести транспорт на японском аукционе нельзя – в любом случае необходим один или более посредников. Но это совсем не исключает возможность непосредственного контроля за ходом торгов: как личного, так и дистанционного. Например, вы можете выбрать аукционную площадку и дилера, он предоставит вам персонального агента, через которого вы и будете покупать авто.

Вы даже можете, если есть желание, приехать в Японию, лично выбрать автомобиль на площадке (куда вас пропустят только при наличии своего агента), проверить его и отдать сотруднику аукционный лист выбранной машины (они всегда лежат на приборной панели, а на лобовом стекле наклеен номер лота с ценой), с указанием предела стоимости, до которой посреднику следует продолжать повышать ставки.

В общем, варианты есть, но какой из них наиболее оптимален для граждан РФ?

Две схемы посредничества

Тут прежде всего нужно исходить из схемы посредничества. Для наших граждан их всего две:

  • Прямая покупка через дилера, участвующего в аукционе – это больше подходит для перекупов, хорошо разбирающихся во всех тонкостях данного вида бизнеса. Нужно будет самому искать автодилерскую компанию, работающую с физическими лицами, компанию-перевозчика, таможенного брокера и еще много всего. Причем, всевозможные риски такой схемы ложатся на покупателя. Для простого автомобилиста подобная схема довольно хлопотна и подходит мало.
  • Покупка через специализированных российских посредников – тут все менее сложно, т. к. почти все трудности берет на себя компания-посредник, заключающая договоры с японскими автодилерами, компаниями-перевозчиками, специалистами по растаможке и т. п. Подобные посредники могут доставить авто в любую точку России.

Получается, что для простого российского автомобилиста приемлем только один вариант покупки автомобилей на японских аукционах.

О нем я вам и расскажу.

Пошаговая схема приобретения автомобиля через российского посредника

Шаг первый: подготовка

На этом этапе вы определяетесь с вашими предпочтениями и возможностями: точно или приблизительно выбираете марку/модель, ее параметры (год выпуска, комплектация и т. п.), уясняете для себя границу своих финансовых возможностей и оптимальное время покупки.

Один из множества авто на японском аукционе USS TOKYO в 2014 году. Обратите внимание на телефон в середине картинки

Подготавливаете и приводите в порядок (если это нужно) всю необходимую для покупки и регистрации машины документацию.

Статьи в тему: Какие документы нужны для покупки машины — полный перечень для каждого случая

В интернете находите несколько российских посреднических компаний, знакомитесь с их условиями, сравниваете и останавливаете свой выбор на той, с которой вы решите сотрудничать.

Шаг второй: уточнение исходных данных

На сайте выбранного вами посредника пройдите стандартную процедуру регистрации и перейдите в раздел статистики по аукционным продажам. Подобный раздел обычно присутствует, если его нет, то воспользуйтесь аналогичными разделами на других площадках.

В поисковом фильтре статистики вам нужно указать те параметры автомобиля, с которыми вы предварительно определились и ознакомиться с выданным списком уже проданных автомобилей, схожих с вашим требуемым вариантом. Тут вы можете уточнить ценовые границы, скорректировать параметры авто и т. п.

Но самое главное, на этом этапе вы должны определить примерную окончательную стоимость вашего автомобиля уже в России, т. к. цены в статистике аукциона указаны без учета дополнительных услуг посредников. В разделе статистики обычно присутствует соответствующий калькулятор, который покажет вам стоимость машины в Японии и в России.

Шаг третий: договор и предоплата

После уточнения всех данных можно приступать непосредственно к процессу приобретения. Сперва вам нужно будет заключить с выбранной компанией-посредником договор. Он оформляется в виде электронной заявки на приобретение машины.

Вы это можете сделать самостоятельно, а также с помощью менеджера по телефонну или скайп-контакту. Перед оформлением заявки по соответствующей ссылке на сайте внимательно ознакомьтесь с текстом договора и на всякий случай скачайте его себе на компьютер.

В форме договора-заявки обычно требуется указать:

  • Ваши полные паспортные данные (не везде);
  • Дистанционные контакты (телефон, скайп, электронная почта);
  • Место доставки автомобиля;
  • Данные по марке, модели, цвету, комплектации, возрасту, пробегу, общему состоянию и т. п.
  • Доступный бюджет на покупку и оплату всех сопутствующих услуг.

После оформления заявки необходимо внести на счет посредника предоплату. Обычно это 10% от предполагаемой стоимости автомобиля. С условиями перевода средств посредники ознакомят вас на специальной странице – обычно это онлайн-транзакции через ряд российских банков на ваш выбор.

Шаг четвертый: выбор машины и аукционные ставки

Выбор машины

На этом шаге вы становитесь удаленным участником аукционных торгов, хотя и не непосредственным – все действия вы будете выполнять через своего посредника (через персонального менеджера компании).

У вас есть возможность самостоятельно подобрать нужное вам авто в специальном разделе со списком машин, которые выставлены на торги. В этот список лоты поступают обычно за три дня до старта торгов, чтобы за это время все покупатели могли успеть ознакомиться с предложениями и сделать свои ставки.

При вашем желании, найти оптимальный вариант и побороться за него может и менеджер от посредника, по указанным вами в заявке параметрам. И совсем не факт, что его профессиональный выбор и торг окажется хуже вашего.

Аукционные ставки

Сами ставки на понравившуюся машину могут быть приняты даже за час до открытия торгов, но все посредники и дилеры настоятельно рекомендуют это делать не позже чем за день до начала аукциона (по времени суток желательно утром).

Выбор машин вам будет доступен во многих валютах, но аукционные ставки принимаются только в иенах. Внешний вид ставок и условия их отправки каждый посредник уточняет особо. Но практически у любого на сайте имеется калькулятор ставок, на котором вы можете оперативно пересчитать цену покупки машины в Японии и ее окончательную стоимость после доставки в Россию.

Посредники настаивают, чтобы первичные ставки покупатели делали в пределах среднестатистической стоимости или немного менее того, исключая ставки в районе стартовой цены. Маленькие ставки можно делать, если машину планируется перепродавать, но если вы хотите купить именно то, что увидели в списке лотов, то ставки нужно поднимать сразу на 10, а лучше на 20 тыс. иен от стартовой цены.

Однако, если по какой-либо причине вы специально хотите купить авто с каким-либо серьезным указанным в аукционном листе дефектом (битость, большой пробег и т. п.), то ставка близкая к стартовой цене наиболее оправданная стратегия торгов.

Бывает так, что несмотря на сделанную ставку машина не отмечается проданной (хозяином установлен ценовой минимум, который не был достигнут). Тогда сообщите менеджеру, что желаете приобрести данный лот по договоренности и предложите новую окончательную цену (она должна быть выше последней ставки на не менее чем 30 тыс. иен).

Если японская сторона согласится, то машина будет продана вам, но с еще одной наценкой (100 долларов) в пользу тамошнего дилера «за беспокойство». :cool: И несмотря на это многие авто приобретенные по договоренности оказывались существенно дешевле среднестатистической цены.

Шаг пятый: результат аукциона

Результат торгов по параметрам вашей заявки претенденту обычно сообщают в тот же день. Но могут быть и задержки, если очередь лота выпала на выходные или подошла к поздней ночи.

После получения сообщения от посредника о выигрыше вашего лота, вы обязаны в течение установленного срока (обычно это 3 банковских дня) перечислить посреднику названную им сумму для оплаты товара и услуг в Японии: она может быть как большей, так и меньшей от рассчитанной до торгов.

Имейте в виду, что если перечисление денег по оплате за машину для японской стороны будет задержано, то за каждый день неуплаты пойдет пеня в 0.33%, а это довольно много.

Получение автомобиля покупателем

Отправка авто японской стороной

После оплаты выигранного лота машина подготавливается к перевозке и отправляется в порт отгрузки. По времени это может занять от 5 дней и до двух недель, смотря в какой префектуре проходил аукцион.

По прибытии в порт отгрузки машина фотографируется и поступает в распоряжение к морским транспортировщикам. Сделанные фотографии присылаются к вам на электронную почту. Это играет, помимо прочего, и психологическую роль, т. к. при поступлении в порт груз не отсылается сразу, а становится в очередь на отправку, которая может длиться от недели и до месяца. :|

Примерно через неделю-две вам придет уведомление о дате отправки вашего груза. Обыкновенно от прибытия машины в порт отгрузки и до прибытия ее в порт назначения проходит месяц, плюс-минус неделя.

Растаможка и доставка машины российской стороной

Когда ваш груз покинет пределы Японии ваша компания-посредник сообщит вам сумму для уплаты уже за ее работу и услуги привлеченных компаний: это работа таможенного брокера, необходимые сборы/пошлины, экологический ЕВРО-сертификат, услуги временного хранения и т. п.

Имейте в виду, что на растаможку может уйти до недели времени (в среднем 4-6 дней).

После растаможки автомобиль готов для транспортировки в пункт окончательного назначения. Вы можете и сами забрать машину с таможенного склада или с платной стоянки (если предвидится короткая задержка), но обычно посредник передает авто очередной грузовой компании для внутренней транспортировки.

Перед этим машина тщательно обследуется, составляется опись ее внешнего состояния, делаются фотоснимки. Все это вместе с другой документацией отправляется почтой по вашему адресу проживания.

Когда машина прибудет в указанный вами город, вам нужно будет уплатить еще некоторую незначительную сумму за выгрузку (т. н. раскредитовка). После получения и проверки автомобиля вы можете приступать к процедуре его постановки на учет в ГИБДД.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что если вы решите приобретать автомобиль без российского посредника, то найти японского автодилера будет непросто – далеко не все из них работают с простыми покупателями. Плюс вы все равно заплатите за услуги японского менеджера, даже если и найдете своего дилера.
  • Если вам что-то неясно, то смело обращайтесь в техподдержку по указанным на сайтах посредников контактам, но даже если вы считаете, что все поняли, то перепроверить это у менеджеров не помешает.
  • При желании посредник может вам выслать бумажный экземпляр договора с мокрой печатью и подписями – настоятельно советую не пренебрегать получением подобного документа.
  • Вы должны знать, что в сведениях об аукционных авто указан не фактический возраст машины, а только год его последней регистрации. В связи с этим дополнительно консультируйтесь со своим менеджером на этот счет, чтобы не купить автомобиль, за растаможку которого нужно будет выплатить пол его стоимости, или же вообще попасть на непроходную машину.

Заключение

Теперь вам известна суть приобретения автомобилей на японских аукционах. Вы знаете, что посредник здесь нужен в любом случае, но все равно такие покупки могут быть выгодны как по цене, так и по качеству транспорта.

Может быть кто-то из вас уже покупал подобным образом японские автомобили? Если да, то расскажите об этом в комментах мне интересно узнать больше об этом.

Штраф 160 тыс. р. за выкинутый мусор на улице!!! Нам есть куда стремиться. Хочу поделиться с вами интересным коротким видео о том, что нельзя делать в Японии на которое я наткнулся готовя данную статью к публикации:

Сегодняшняя статья подошла к завершению. Кто еще не подписался на мой блог, оцените это удобство уведомлений о новом материале, а если кому-то нравятся мои статьи, то вы можете свободно делиться ими в социальных сетях через имеющиеся соцкнопки.

Удачи вам на дорогах и до следующей встречи!

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Максим Райков

Соглашусь с автором статьи про то, что самому купить авто с Японских аукционов практически не реально. Нужно знать огромное количество нюансов. Я лично обращался в одну компанию — техно восток. Нормальная компания, которая действительно помогает купить авто. Сам лично сотрудничал с ними, поэтому могу смело поручиться за их работу. Много времени уходит на доставку — это да. В остальном проблем не возникло.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Максим Райков.

Тут я для вас и всех остальных читателей уточню насчет рекомендательных характеристик тех или иных компаний. Да, если поделить в общем плане, то мы имеем нормальные компании и те, которые работают плохо. Но в хороших компаниях также случаются всяческие неприятности в процессе сделки. И это уже зависит не от репутации компании в целом, а от отдельно взятого менеджера, который занимается вашей сделкой. Здесь порой очень разный работает контингент и результаты соответственные. Поэтому знающие толк в таких покупках автомобилисты не просто обращаются в компанию за приобретением очередного авто, а просят закрепить за своим заказом конкретного менеджера, который успешно проверен на прошлых сделках. Если данный человек занят, то покупатели нередко предпочитают обождать, чем отдавать свой заказ в руки неизвестного лица. В среде покупателей на форумах можно узнать имена и телефоны конкретных менеджеров, которые показали себя с лучшей стороны.

Всего вам доброго, Максим Райков.

Евгений

Интересно на сегодняшний день актуально приобретение автомобиля в Японии?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Евгений.

Почему же нет? Конечно актуально. Просто особой выгоды в стоимости вы вряд ли сейчас получите, но автомобили из Японии ценятся далеко не только по финансовому критерию. В первую очередь – это заметно более высокое качество сборки. Для японцев традиционно предлагается на внутреннем рынке только самое лучшее т. к. потребительский спрос там чрезвычайно избалован. Потом в Японии можно купить автомобили модели или комплектаций, которые тяжело или вовсе невозможно достать на территории постсоветского пространства. Ну и, если речь идет о Б/У автомобилях, то японские подержанные машины зачастую мало чем отличаются от новых. То есть, удачно купив авто из Японии, вы скорее всего будете в существенно большей выгоде, нежели при покупке аналога с внутреннего рынка России. Прежде всего по части качества и состояния авто.

Всего вам доброго, Евгений.

Геннадий

Где бы найти всю информацию по всем сборам, таблицу пошлины (если такова есть, например от какого объема или л.с. какая идет пошлина). Какой год выгоднее везти и тд.

Заранее спасибо.

Алексей

Как правило, у каждой компании свои расценки на покупку и доставку авто c Японских аукционов.

Игорь Писчий

Спасибо вам, Алексей, за предоставление информации и участие обсуждении.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Геннадий.

Для каждой модели такой таблицы не существует. Входные данные также часто меняются и зависят от многих причин. Чтобы существовала такая таблица, с постоянно актуальными значениями, нужен специальный ресурс, который бы этим постоянно занимался (мониторинг, правка данных и т. п.).

Но именно по пошлинам вы можете легко составить свою собственную таблицу для интересующих вас моделей, используя один или несколько таможенных калькуляторов, которых в сети немало.

Всего вам доброго, Геннадий.

 
8
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x