76454

Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Профи обычно советуют для новичков диагностический сканер стандартного исполнения «Smart Scan Tool», т. к. с другими вариантами могут быть всяческие проблемы – от модельной несовместимости до возможности серьезного расстройства электронной системы машины.

Привет всем посетителям моего автоблога!

Сегодня я познакомлю вас с такой замечательной и сверхполезной вещью, как диагностика авто через ноутбук своими руками.

Ведь для немалой части автомобилистов услуги СТО, включая компьютерную диагностику, являются недешевым сервисом, бьющим по карману. И тут владение навыками самостоятельной диагностики авто, даже самого поверхностного уровня, позволяет существенно сэкономить свои затраты.

Более того, с набором опыта, даже обычному автолюбителю вполне по силам освоить профессиональные уровни диагностики и, при желании, даже неплохо зарабатывать на этом.

Чтобы начать, наиболее оптимально будет освоить автодиагностику посредством обычного ноутбука и какого-либо простого, недорогого, но надежного, и, главное, универсального сканера.
В этом обзоре я предлагаю вам базовые понятия для начальной ориентации в данной области автодела.

Компьютерная диагностика

Немного истории

Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.

В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.

С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.

Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.

То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.

Электронный блок управления

Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.

Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.

Что он из себя представляет?

Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:

  • ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
  • В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
  • В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.

Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.

Возможности диагностики

Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.

Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:

  • Проверка качества проведенного техобслуживания;
  • Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
  • Более точное определение состояния машины при ее покупке;
  • Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».

Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:

  • Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
  • Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
  • Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.

Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.

Самостоятельная диагностика авто через ноутбук

Что вам понадобится для диагностики

Теперь давайте рассмотрим то, что вам понадобится для компьютерной диагностики.

Список примерно следующий:

  • Компьютер – в нашем случае это будет обычный ноутбук, но желательно чтобы он имел встроенные или внешние Wi-Fi и Bluetooth модули;
  • Адаптер-спецификатор (сканер) – в нашем случае возьмем самый простой и популярный «Smart Scan Tool», который легко купить;
  • Специализированный диагностический софт – его очень много и выбор зависит от личных предпочтений, как вариант, можно опробовать несколько программ и выбрать понравившуюся;
  • Интернет-базы с данными по расшифровке выведенных ошибок – в сети их достаточное количество для всех моделей;
  • Интерфейсный (компьютерный) дата-кабель – он может вам понадобиться для прямого подключения к автомобильному порту только, если с Wi-Fi и Bluetooth доступом у вас на ноутбуке будут проблемы.

Статья в тему: Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть?

Ноутбук

Для быстрой экспресс-проверки систем машины в походных условиях более прост и удобен смартфон, а не ноутбук, но только последний позволит водителю овладеть диагностикой на серьезном уровне, с возможностью установки в дальнейшем профессионального диагностического софта.

Требований для самого ноутбука никаких особенных нет, кроме желательного наличия стандартного COM-порта (гнезда разъема RS-232 под дата-кабель) и какого-либо блока беспроводного доступа – лучше всего для этого подходит Bluetooth, а не Wi-Fi, т. к. именно блютуз-доступ имеют большинство популярных сканеров-адаптеров.

Конечно, проверять машину можно и по стационарному ПК, но ноутбук позволяет делать это в ходу, и он просто более удобен как небольшое, но мощное и самодостаточное устройство.

Если в вашем ноутбуке чего-то нет: COM-порта или Bluetooth/Wi-Fi, то проблему решат переходники, а также внешние беспроводные модули. Тут я посоветую не экономить на Bluetooth-адаптере и выбирать устройство из среднеценового сегмента, т. к. бюджетные модели маломощны и часто отказываются видеть сопрягаемые устройства.

Сканер

Сканер-адаптер имеет вид небольшого штекерного прибора, заключающего в себе основную чип-схему, а также блоки разъемов, передачи данных, сигнальную и иногда управляющую панель.

Сканер адаптирует потоки информации от бортового компьютера для их передачи в обычный, где она обрабатывается и выводится в читабельном виде.

Автосканер elm327

Адаптеры бывают разные: некоторые, обычно это профессиональные или полупрофессиональные сервисные и дилерские сканеры, умеют работать только с какими-то конкретными марками авто. К примеру, сканер «Вася-Диагност» (с юмором разработчики оказались ;-)) предназначен только для машин концерна «VAG».

Но нам более интересны мультимарочные адаптеры, умеющие работать с множеством марок авто. Тут несомненное первенство, как по универсальности, так и по соотношению цены/качества, держит уже упоминавшийся мной OBD-сканер «Smart Scan Tool», основу которого составляет чип-схема ELM323/327.

Данный OBD-сканер адаптирован под практически все современные автомобили, возрастом до 20-и лет (начиная от 1996 г. выпуска). «Smart Scan Tool» продается по цене в районе 30 долларов и дает возможность ведения мониторинга в реальном времени со всех датчиков, фиксирования и исправления ошибок, а также настройки под себя всей системы машины.

На этом видео вы можете посмотреть работу с OBD-сканером ELM-327:

Программы

Программное обеспечение обычно поставляется вместе с адаптером, но его можно скачать и в интернете.

Функционал программ может быть очень разный. Вот некоторая часть того, что есть в большинстве приложений, для общего представления:

  • Выведение на экран базовых параметров и условий работы всех систем автомобиля;
  • Считывание кодов неисправности;
  • Расшифровка кодов ошибок;
  • Стирание ошибок после устранения их причины;
  • Определение и комментирование статуса ошибок;
  • Ведение всевозможных отчетов, журналов по неисправностям и техобслуживанию.

Как я уже говорил, подобных программ множество.

Вот те, которые снискали у автомобилистов наибольшую популярность:

  • «Uniscan» – это серия софта, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) возрастом не старше 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.
  • «Мотор-Тестер» – это очень мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
  • «Vagcom» и «Vag Tool» – две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода и др.

Как диагностировать машину через ноутбук

Все, что необходимо для компьютерной проверки вы уже знаете. Теперь осталось описать саму процедуру.

Вот, что вам нужно делать пошагово:

  1. Подготовьте все необходимое и соберите в машине (ноутбук, сканер).
  2. Включите ноутбук – на нем должна быть установлена одна из программ-автодиагностов.
  3. Найдите диагностический разъем в автомобиле – он может быть в разных местах (по всей приборной панели, а также под капотом), но обычно его располагают в районе рулевой колонки.
  4. Вставьте сканер в разъем и включите его (если требуется) – загорится индикатор подключения;
  5. Проверьте корректность Bluetooth-соединения и выполните сопряжение устройств – загорится индикатор готовности к работе;
  6. Откройте программу автодиагностики и подключите к ней поток данных от автомобиля. Если все корректно, то программа просигнализирует о том, что видит авто и начнет обработку поступающих данных, после чего выведет на экран основные параметры.
  7. Работая с интерфейсом программы задавайте команды на проверку, настройку или исправление того, что вам нужно, считывайте данные.
  8. При необходимости более глубокой проверки, сохраните коды выявленных ошибок в файл и проанализируйте их через какой-либо интернет-ресурс, например, через этот каталог, или через этот сервис.

Сама проверка по базовым параметрам ни у кого не вызовет затруднений, особенно при использовании OBD-сканера ELM327, но для более глубокой диагностики нужно хорошо изучить возможности программы-автодиагноста и набрать некоторый опыт.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что длина дата-кабеля при автодиагностике имеет значение – чем она меньше, тем лучше. Зачастую, при длине кабеля в 5 м, сканер не работает или работает некорректно.
  • Перед использованием купленного сканера-адаптера внимательно прочитайте инструкцию по его эксплуатации.
  • При проведении диагностики, подключение и настройку сканера и ноутбука проводите при выключенном зажигании – включайте его уже после всех настроек, т. к. иначе есть риск повреждения бортового компьютера.

Заключение

Прочитав данную ознакомительную статью, вы поняли, что эра простого механического транспорта подходит к своему закату и без компьютерной диагностики полноценное техобслуживание автомобиля невозможно. Хорошая новость тут в том, что подобную проверку практически любой водитель имеет возможность сделать самостоятельно, экономя свои деньги и время.

Может кто-то уже освоил самостоятельную диагностику автомобиля через ноутбук и имеет какой-то практический опыт? Тогда это можно выложить в комментариях блога, за что посетители, уверен, будут признательны автору.

На этом я с вами прощаюсь до следующих публикаций. Не игнорируйте удобство подписки на блог – с ней вы не пропустите важных и интересных статей. Жмите социальные кнопки: хорошей информации в сети много не бывает, кто-то за нее вам обязательно будет благодарен.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

93 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей

Какие параметры компа нужны для диагностики vag+can шнуром

Игорь Писчий

Здравствуйте, Сергей.

Операционная система – от Windows 7 до Windows 10.

Процессор – достаточно будет типа Intel Core i5. В некоторых случаях может понадобится типа Core i7, но это не особо критично.

Оперативная память – желательно не менее 4 ГБ. Тут можно обойтись и меньшими значениями, но 4 ГБ это минимальный оптимум. Например, для работы программ, подобных «AutoCAD», требуется минимум 2 Гб ОП, но для полностью нормальной работы этот же софт требует уже до 8 Гб. Поэтому, ОП – чем больше, тем лучше.

Разъемы – стандартные USB порты, LAN, Bluetooth, но может пригодиться DisplayPort, ESATA, FireWire, также пригодится 3G модем, и WLAN. В общем смотря что и как вы будете подключать.

Всего вам доброго, Сергей.

Феликс

Здравствуйте. Прочитал ваши рекомендации, для проф.работы этого конечно мало. Требуется узнать еще много.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Феликс.

Кроме обычных сканеров, для профессиональной диагностики нужно иметь еще много чего из аппаратуры, а также обладать основательными знаниями. Вот неполный список того, что может потребоваться для профессиональной диагностики ТС:

— Газоанализаторы (для измерения состава выхлопных газов инжекторного двигателя необходим 4-х компонентный газоанализатор с повышенной по сравнению с двухкомпонентными точностью измерения и с расчетом соотношения воздух-топливо)

— Измерители давления (компрессометр, тестер давления топлива).

— Стробоскоп, оборудованный регулировкой задержки вспышки (для проверки угла опережения зажигания в инжекторных двигателях).

— Автомобильные осциллографы (диагностика системы управления двигателем по любым параметрам, проверка работы всех электрических цепей).

— Мотор-тестеры (отображают не только осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производят комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам: динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т. д.). Мотор-тестер может включать осциллограф, газоанализатор и стробоскоп.

— Имитаторы сигналов датчиков (для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков: например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки).

— Вакуумные насосы (позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также произвести проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на остановленном двигателе).

— Тестеры свечей зажигания (позволяет визуально проверить работу свечей зажигания без установки их на двигатель. В некоторых тестерах имеется возможность проверки свечи под давлением, т.е. в условиях, приближенным к реальным).

— Высоковольтные разрядники (позволяют проверить работу системы зажигания автомобиля на нагрузку, приближенную к реальной.

Все указанные типы устройств могут использоваться при диагностике различных типов машин, но главным инструментом является сам специалист – именно от него зависит, как сделать правильные выводы из показаний огромного количества различных приборов. Он должен иметь достаточно знаний и о самом двигателе, о работе системы управления и об их взаимосвязи. Хороших специалистов-автотестеров мало.

Всего вам доброго, Феликс.

Геннадий

Скажите пожалуйста какой сканер подойдёт к Крайслера 300м 2004 года

Игорь Писчий

Здравствуйте, Геннадий.

Для Chrysler 300M подходят популярные модели сканеров на базе ELM327, а также Launch Creader, Bosch KTS 570, Carman Scan VG+, Autel MaxiDas DS708, Сканматик 2, Autocom CDP Pro, Launch X431 Pro и др. Подключение к авто через специальный порт, а к ПК (ноутбукам, планшетам, смартфонам) через USB (CAN) шину или модуль Bluetooth. Софт и драйвера обычно прилагаются к сканеру.

Схема подключения такая:

— Порт автомобиля

— Сканер (адаптер, кабель)

— Компьютер (ноутбук, смартфон)

— Программа.

Всего вам доброго, Геннадий.

Олег

Доброго времени суток, такая проблема, при подключении диагностики к Январь 7.1 и виключеном зажигани, рабатает нормально, когда хочу сделать онлайн коректеровку карт, включаю зажигание и пропадаєт из ноута COM порт. Windows XP

Игорь Писчий

Здравствуйте, Олег.

Вашей информации очень мало – может быть много каких причин. Попробуйте поменять софт. Вот список некоторых программ, которые могут вам пригодиться:

Combiloader 2.1.8 – программа-прошивальщик ЭБУ.

Chip Tunning Pro версии 3.21 – программа для редактирование файла прошивки.

OpenDiag Free 1.3.8 – софт для наглядной диагностики

Injector by Andy Frost ver 1.2.3. – программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки.

OpenOLT – программа диагностики и настройки.

FunTune и Atomic Tune – программы для откатки самых важных калибровок.

Всего вам доброго, Олег.

филя

Это что за развод ?))) этот сканер на ALIexpress стоит 400р максимум...:evil:

Игорь Писчий

Здравствуйте, Филя.

Во-первых, под названием elm 327 (на базе одного чипа) могут продаваться приборы с различающейся функциональностью, с разной внутренней начинкой, схемой и, соответственно, ценой. Во-вторых, вы, надеюсь, осознаете разницу между зарубежными, а тем более китайскими, магазинами и российскими? Например, сравните цену одной и той же модели зарубежного авто в стране-производителе и в России.

Всего вам доброго, Филя.

Максим

Добрый день !очень понравилась Ваша статья.Подскажите пожалуйста, у нас имеются 5 сцепок тягач+полуприцеп,тягачи Дафы,а прицепы два кегеля ,два флигеля и велтон.Может посоветуете адаптер и софт хочу попробовать сам, ибо гонять их на диагностику постоянно такое себе занятие)Спасибо)

Игорь Писчий

Здравствуйте, Максим.

Все 4 поколения DAF XF поддерживают протокол передачи данных OBDII (от 1996 г.) выпуска. Если у вас автопредприятие, то лучшим вариантом будет приобретение специального профессионального автосканера для грузовиков DAF – DAF Vci560 Mux Davie Xdcii. Правда, стоит он не копейки, а 150 тыс. руб., но для автофирмы с несколькими однотипными машинами подобные затраты вполне оправданы.

Еще можно попробовать применить бюджетную модель Delphi DS150E – это универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+. Стоит всего 6.5 тыс. руб.

Всего вам доброго, Максим.

Евгений

Здравствуйте, подскажите какими сканерами и программами можно диагностировать японские тоёта виш и филдер 2005 годов, что из бюджетных и средних ценовых категорий? Спасибо.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Евгений.

Все модели минивэна Toyota WISH поддерживают протокол OBDII, а компакт Toyota Corolla Fielder поддерживает его с седьмого поколения. Для обеих моделей подойдет диагностический адаптер на базе чипа ELM327. Их моделей, как бюджетных, так и среднебюджетных, сейчас выпускается множество. Например, ELM327 WiFi (адаптер для iPhone, iPad, PC, Android по WiFi – русская версия) или iCAR Vgate ELM327 Bluetooth – ценники от 1 до 2 тыс. руб. Среднебюджетные модели стоят тоже не очень дорого – например, CARS CDP (аналог Autocom Cars CDP) – в среднем 6 тыс. руб.

Программ также великое множество. Из них можно обратить внимание на специализированное приложение для диагностики автомобилей Toyota и Lexus ELMScan Toyota (Android) или на Scanmaster и PCMScan (для Windows – программы поддерживают русский язык). Free-софт лучше пробовать на практике т. к. платить за него не нужно и можно проводить тестирование, не оглядываясь на стоимость.

Всего вам доброго, Евгений.

Александр

Добрый день. Прочитал статью и большую часть комментариев к ней. Спасибо за доступное изложение. Хотел бы уточнить один момент — я так понял, что сам ноутбук непосредственно к ЭБУ не подключить без адаптера? На мой взгляд подключаются два компа — один бортовой и один переносной в локальную сеть при помощи, скажем, кабеля. Бортовой комп выдаёт ошибки на панель приборов, почему он не может поделиться ими с ноутбуком, на котором, допустим, установлена соответствующая программа? ЭБУ вроде сам сканирует машину, зачем ещё нужен автосканер? Подскажите, пожалуйста. Хотелось бы понять всё с нуля. Заранее благодарен, Александр.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

Далеко не каждая машина оснащена пользовательским бортовым компьютером (онбордер), способным в полной мере заменять специализированный автосканер. А адаптеры считывают показания с узлов и агрегатов намного более широкого охвата ТС по годам выпуска. Например, стандарт OBDII был введен в качестве обязательного в США для всех автомобилей, начиная с 1996 года выпуска. Кроме этого, многие бортовые компьютеры позволяют провести лишь первичную диагностику. Ну и сами бортовые ПК могут быть инициаторами сбоев.

Также далеко не все авто имеют бортовой компьютер. Многое прояснит то, что первый штатный онбордер был запущен в серийное производство только в 2000 году (компанией Tracer в США), а адаптеры используются и для более ранних годов.

Дело в том, что электронной начинкой систем авто по умолчанию управляет не бортовой компьютер, а специализированные блоки ЭБУ (электронный блок управления), которые могут быть подключены к онбордеру и синхронизированы с ним. Некоторые новые автомобили имеют на борту до 80 ЭБУ. Соответственно, сканер подключается в первую очередь к ЭБУ, а онбордер для него важный, но тоже всего лишь блок для сканирования, без которого можно и обойтись. Также не все ЭБУ авто могут быть подключены к онбордеру, а сканер видит все (если сканер хороший, подходит модельно и имеет адекватное ПО).

Всего вам доброго, Александр.

Владимир

Здравствуйте, Игорь! У меня Лагуна 3 2008 года, разъем для подключения в нише подлокотника.Двигатель 9к9 1,5 dCi.Подскажите, пожалуйста, наиболее удачную и работающую конфигурацию описаных выше устройств и программного обеспечения! С уважением Владимир.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Владимир.

Для renault laguna 3 подходят сканеры на базе ELM327. По конфигурации это зависит от знаний и потребностей водителя. Если водитель знающий и ему нужно многое, то выбирают автосканеры среднебюджетного сегмента (в среднен 7 тыс. руб. — модели типа CARS CDP 2016 (Русская версия, аналог Autocom Cars CDP) или Launch CReader VI S (CReader 6S, русская версия). Если запросы обычные, а знания лишь базовые, то для renault подойдут бюджетные сканеры типа iCAR Vgate ELM327 Bluetooth и др.

По программному обеспечению то же самое, но в большей мере — нужно осознавать уровень своих запросов и знаний. Иначе водитель может напортачить дел.

Если водитель знающий и ему нужно многое, то можно работать с фирменными программами от Рено: Renault Clip (старая и дорогая) DDT2000 (старая, бесплатная, хорошая, но на французском), Renault CLIP v.114 (новая). Это программы с расширенными возможностями и в непрофессиональных руках они могут быть опасны так как позволяют очень многое (в некоторые вкладки без уверенности в знаниях категорически не рекомендуется заходить и менять там что-либо).

Если запросы обычные, а знания лишь базовые, то лучше устанавливать простые универсальные программы:

ScanMaster ELM v2.1, FORScan, ScanXL Professional, MotorData (для Windows); Carzis, Torque Pro, DashCommand, ScanMaster Lite (для Android).

Всего вам доброго, Владимир.

Сергей

Понравилась статья...

И у меня есть вопросик такой...

Работаю на дизель-сервисе, и занимаюсь топливной системой в общем, нас трое как бы... Так вот, я постоянно настаиваю на том, что очень много денег уходит мимо нас, и друзья это понимают тоже, и хочу что б мы этим же колективом с трех человек начали работать отдельно на себя... Это в будущих планах... Мне моя робота очень нравится, так как я не буду работать, если мне работа не нравится... Но не смотря на это, мне ближе електроника чем гайки, и в будущем, если нам получится занятся своим делом, то хочу по пробовать занятся диагностикой, так как у нас есть «компютерщик» как мы его называем, и у него нет отбоя от клиентов... Так вот, в чем в общем вопрос...

Где мне найти исчерпавшуюся информацию...??? Т.е. что б я зашел, и нашел всю инфо в одном месте, а не искал кусками...

Скажу прямо, что если этим буду заниматся, то только через ноутбук, а точнее через umpc...

Можешь мне подкинуть ссылку, или лучше написать статью по этому поводу, думаю, я не один такой...

Спасибо...

А за статью респект...

Игорь Писчий

Здравствуйте, Сергей.

Вы писали: «…или лучше написать статью по этому поводу, думаю, я не один такой».

Если вы планируете заниматься диагностикой, то должны понимать, что это сложная и многопрофильная дисциплина, разделы которой объединяются общим знаменателем «автодиагностика». Специалисты-автодиагносты, которые хорошо владеют всеми ее разделами – это люди, потратившие на обучение и обучающую практику годы, а иногда более десятилетия. Соответственно даже по какой-либо отдельной дисциплине автодиагностики создать исчерпывающую статью невозможно т. к. это минимум объем полноценного учебника.

Касательно ссылок на ресурс, по которым можно полноценно освоить профессию автодиагноста – я таких не знаю. Есть книги, есть обучающие курсы + подборка множества статей на разные локальные вопросы с разных сайтов. И это дело личного поиска – если человек хочет научиться чему-либо серьезному и сложному, то первое что он должен усвоить: все достается личным усердием. В данном случае для начала – усердие в поиске информации через сеть, благо наличие интернета уже само по себе огромный подарок обучающемуся, о котором и не смели мечтать целеустремленные люди всего четверть века назад. Если с усердием проблемы, то и с освоением сложного дела они также проявятся.

А искать в интернете очень просто (хотя и очень долго, но это уже решаемая проблема ищущего): задаете в поисковой строке запрос, например, «что должен знать автодиагност» или «автодиагностика книги» и вперед по страницам. Меняете запросы при необходимости. Если не знаете как искать инфу в сети, то сразу задаете запрос «как искать инфу в сети» и обучаетесь азам поиска. Потом ищете. Иного пути обучения сложным вещам пока нет, но футурологи уверяют, что лет через 200 разные навыки можно будет закачивать прямо в мозг – проблема лишь в нынешнем долгожительстве.

Всего вам доброго, Сергей.

 
93
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x