36811

Как выглядят новые и старые образцы водительских удостоверений и какие права сейчас выдают в РФ + фото с примерами

Всем привет, это Кулик Илья! Наверняка среди ваших родственников и знакомых есть те, у которых водительское удостоверение выглядит совсем не так, как ваше. Это неудивительно, ведь российские «корочки» водителя бывают четырёх разных видов, причём все они действительны.

Хотите узнать, как выглядят водительские права разных поколений и какой документ вам выдадут в наши дни? Тогда вперёд!

Действующие водительские удостоверения

В России в различное время выдавали права водителя четырёх различных видов. Поскольку срок действия документа – 10 лет, а самый ранний образец выдавался до 2011 года, сейчас у водителей можно встретить все четыре разновидности:

  • Бумажные права старой формы.
  • Пластиковые старой формы.
  • Нового образца, но устаревшей редакции.
  • Обновлённые в 2014 права новой формы.

Статья в тему: Какие возможности дают различные типы автомобильных прав и что представляет из себя водительское удостоверение?

Какие права сейчас выдают

В настоящее время можно получить только водительское удостоверение в последней на сегодняшний день редакции, принятой в 2014 году. Форма документа установлена Приказом МВД №365, изданным 13 мая 2009 года, с изменениями. О них я расскажу в подзаголовке «Актуальная редакция водительских прав».

Водительское удостоверение старого образца – как выглядит

До 2011 года можно было получить права двух видов: бумажные и пластиковые, форма которых диктовалась Приказом МВД №120 от 19 февраля 1999 года. Они различались оформлением, но содержание их было одинаковым.

Бумажное удостоверение: форма и размер

Официальное название «Образец №1». Документ имеет форму прямоугольника размером 74×105 мм. Необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывают пополам и ламинируют. Фото таких прав в «развёрнутом состоянии» вы можете увидеть ниже.

Старое бумажное водительское удостоверение "Образец №1"
Образец №1

На бланк нанесена защитная, розовая сетка, водяные знаки RUS и вкраплены красные волокна, в том числе светящиеся в ультрафиолете, подобные тем, что есть на купюрах. Кроме того, на обеих сторонах расположен особый вензель. Применяются и другие меры по защите от подделок, например, особый шрифт и метод печати, светящаяся в ультрафиолетовом излучении краска.

Лицевая сторона

В самом верху – название документа с переводом на французский «PERMIS DE CONDUIRE». В определённых местах бланка указано, какие сведения о водителе должны быть написаны:

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата и место рождения.
  • Регион проживания.
  • Подпись владельца.
  • Местонахождение отделение ГИБДД, выдавшего документ;
  • Даты начала и окончания срока действия.
  • Роспись автоинспектора, оформившего документ.

Справа внизу место для фотографии размером 30×40 мм, поверх которой ставится круглая печать Госавтоинспекции. На нижнем поле – серия и номер документа, причём в двух экземплярах – один напечатанный при изготовлении бланка, второй – и при его заполнении.

Оборотная сторона

Шапку на обратной стороне занимает название страны, выдавшей документ и её международное обозначение – RUS.

Основное место на обороте занимает таблица с категориями транспортных средств, на которых разрешает водить удостоверение. Всего их пять, что соответствует реальному положению дел на время выдачи этого типа прав. Табличка состоит из трёх столбцов:

  • Обозначение категорий.
  • Краткое описание транспортных средств.
  • Отметки, подтверждающие разрешение.

Внизу предусмотрена графа «Особые отметки», куда ставились различные примечания, такие как:

  • Год начала водительского стажа.
  • Номер предыдущего удостоверения.
  • Разрешение на вождение троллейбуса или трамвая.
  • Ограничения, например, необходимость пользоваться очками.

Ещё ниже, так же, как и на лицевой стороне, стоят серия и номер, но только в одном экземпляре, отпечатанном на фабрике. Наименование изготовителя также указывается мелким шрифтом внизу слева.

Пластиковая карточка

Этот тип удостоверения, который именуется «Образец №2» изготавливается из синтетического материала также с нанесённой защитной сеткой розового цвета. Сверху покрывается специальной плёнкой, выполняющей роль защиты от подделок. Размер карточки – 85×55 мм.

Лицевая сторона

На этих правах вся информация о водителе размещена на одной стороне. Посередине бланка виден щит с надписью «ГИБДД МВД», выполненный святящейся краской. Вверху слева – название государства и знак «RUS» (последний светится в ультрафиолетовом излучении), справа – наименование документа с переводом на французский.

Старое пластиковое водительское удостоверение "Образец№2"
Образец №2

Сразу под ним – серия, номер и клеточки, в которых отмечаются соответствующей буквой разрешённые категории. В остальных графах-клетках ставятся звёздочки. Чуть ниже – Ф. И. О. владельца прав, дата и место рождение, местожительство. Слева – место для фотографии. Водители, которые вынуждены при управлении автотранспортом обязательно пользоваться очками для коррекции зрения, должны фотографироваться на права в них.

Место выдачи удостоверения обозначается шестигранным штампом, с надписью «ГИБДД» в центре. Две цифры над буквами – номер электронной системы, в которой оформлен документ, а две цифры под номер – код автоинспектора.

Дата выдачи и окончания срока действия, как и подпись владельца, пишутся левее штампа. Последнюю графу занимают особые отметки. Они заполняются так же, как и в бумажных правах.

Обратная сторона

На обороте располагается только название документа на русском и французском и таблица с расшифровкой категорий.

Оборотная сторона пластикового водительского удостоверения "Образец №2"
Образец №2. Оборотная сторона

В ультрафиолете становятся хорошо видны значки «RUS», нанесённые по всей площади.

Водительские права нового образца

В 2011 году начали выдавать новые удостоверения. Нововведение было сделано, чтобы привести водительский документ в вид, соответствующий международным нормам, что позволяет водить по российским правам на автомобиль в других странах.

В 2014 году в связи с введением в России новых категорий была видоизменена таблица на обороте.

Образец водительского удостоверения старой формы

Права с таким оформлением выдавались с 2011 по 2014 год. Останавливаться подробно на них я не буду, так как все отличия от актуального документа, о котором я расскажу чуть дальше, заключаются в другой таблице категорий.

Таблица категорий новых прав в старой редакции
Новые права со старой версией таблицы категорий

В этой редакции прав табличка на обороте выглядит как на этой фотографии, выделено 9 типов транспортных средств.

Актуальная редакция водительских прав

Удостоверение представляет собой заламинированные бумажные бланки между которыми вклеена пластмассовая пластинка, что позволяет отнести его к «изготовленному на пластиковой основе», и брать за их выдачу соответствующую госпошлину :evil: .

Размер документа – 85,6×54 мм, углы закруглены. Цвет – розовый, плавно переходящий в голубой справа налево на лицевой стороне и наоборот на обороте. Бланк имеет несколько видов защиты от подделок, в том числе водяные знаки, защитную сетку, надписи, нанесённые светящейся краской и некоторые другие.

Водительское удостоверение нового образца
Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант

Название – «Водительское удостоверение» – только на русском. Слева вверху – обязательный значок «RUS». Внизу по всей ширине стилизовано изображена дорога с прерывистой разметкой.

Фотография слева, размером 21×30 мм. Разделы в документе не подписан, а только обозначены цифрами. В целом содержится вся та же информация, что и в старых правах. Но есть важное нововведение – все записи обязательно дублируются на латинице.

Статья в тему: Как выглядит новое российское водительское удостоверение в самой последней редакции + правда о пластиковых правах

На обороте

Оборотная сторона в этом документе несёт важную информацию. Во-первых, это таблица категорий с разрешающими отметками, которая в соответствии с современным законодательством включает в себя 16 типов транспортных средств с соответствующими обозначениями.

Во-вторых, это раздел 14 – «Особые отметки». При его заполнении используются новые обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. В-третьих, серия и номер, которые дублируются на лицевой стороне в графе 5. В-четвёртых, специальный штрих-код, который позволяет проверять права электронным устройством и является дополнительной защитой от подделки.

Обозначения на правах

В соответствии с Венской Конвенцией 1968 года, требования которой выполняет современное российское удостоверение водителя, на правах обязательно должны быть рядом с категориями нарисованы значки, изображающие типичное транспортное средство, как бы расшифровывающие буквенное обозначение. Образцы пиктограмм определены Конвенцией. Выглядят они так.

Обозначение категорий транспортных средств

В таблице категорий на новых правах значки стоят в первой колонке рядом с буквенным обозначением.

Статьи в тему:

Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка

Как расшифровываются подкатегории, появившиеся в новых водительских правах

Подведём итоги

  • Четыре типа водительских прав в настоящее время можно встретить у водителей в России.
  • До 2011 года выдавали и бумажное, и пластиковое удостоверение водителя с одинаковым содержанием;
  • Только один тип прав сейчас можно получить.
  • Современное российское удостоверение удовлетворяет всем международным требованиям.
  • В 2014 году подверглась редакции таблица категорий в правах нового образца.

Заключение

Вот такие бывают водительские права в РФ. Пока что их четыре вида, но в 2021 году в связи с окончанием срока действия утратят силу все документы старого образца. И останется только одна форма удостоверения, которая позволяет документу выполнять функцию международного.

Какие права у вас сейчас? Уже новые, или «старой школы»? Многие водители отмечают, что старый «пластик» выглядит надёжнее по износостойкости, чем новый образец. А вам какие больше нравятся? Поделиться своим мнением по этому поводу и задать вопросы можно в форме для комментариев. Милости прошу.

А также предлагаю поделиться статьёй в социальных сетях и подписаться на блог, если вы ещё не сделали этого. До новых встреч!

П. С.: На заглавном фото статьи – Alfa Romeo 156 и Volkswagen Phaeton. Взял отсюда: drive2.ru/r/alfaromeo/4062246863888260495.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

30 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр

Здравствуйте, я хотел оплатить госпошлину за права, захожу в личный кабинет а там нужно выбрать между двумя пунктами: просто права и международные права. Спросил в мфц, так они мне говорят вы сами выбираете. Я просто слышал что те права которые сейчас выдают подходят и в других странах, поэтому боюсь что если выберу обычные права мне выдадут их какого то старого образца. Может кто-нибудь помочь мне с этим? Спасибо!

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

Госпошлины за обычное ВУ и МВУ разные т. к. эти документы также разные. Международное водительское удостоверение (МВУ) это книжечка с серой обложкой и страницами, заполненными на восьми основных международных языках. МВУ не является самодостаточным документом и служит приложением к национальному удостоверению и без него не действительно. Понадобится оно тем, кто хочет ездить на авто за границей в странах-подписантах Женевской конвенции, хотя в странах-подписантах Венской конвенции МВУ также не помешает (полисменам предъявляете свое российское ВУ и МВУ).

— Госпошлина за выдачу МВУ составляет 1600 руб. (на Госуслугах 1120 руб.).

— Госпошлина за национальное российское удостоверение выше и составляет 2000 рублей.

— Госпошлина за пластиковое национальное ВУ нового поколения — 3000 руб.

Всего вам доброго, Александр.

Vad

Международные больше не нужны. В новых есть надпись. Driving licence

Игорь Писчий

Здравствуйте, Vad.

Ваше суждение неверно. МВУ не требуется в дополнение к национальным правам международного образца только в тех странах, которые одновременно:

— Подписали Венскую конвенцию.

— Ратифицировали Венскую конвенцию.

— Не предъявляют дополнительных требований к национальным правам.

А для стран, которые подписали лишь Женевскую конвенцию МВУ необходимо.

Есть страны-подписанты, которые не ратифицировали Венскую конвенцию и среди них популярные страны: Великобритания, Испания, Португалия, Таиланд и др.

А в, к примеру, Италии или Бразилии, несмотря на ратификацию Венской конвенции, есть дополнительные правила, которые требуют заверенный перевод национальных прав.

А в Китае или Мексике вам даже с МВУ могут запретить вождение.

Всего вам доброго, Vad.

Vad

Получил новые права. За Отчизну стыдно. Позорище. Картонка с якобы пластиком внутри. От этого пластика картон отходит и расслаивается. Пришлось суперклеем клеить.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Vad.

Полностью пластиковые ВУ старого образца были признаны недостаточно защищенными от подделки. Поэтому вместо них начали выдавать ВУ на композитной основе (бумажно-пластиковые ламинированные). Но это временно, и они дешевле новых полностью пластиковых.

Водительское удостоверение нового поколения изготавливается на пластиковой основе на многослойной структуре из поликарбоната, верхний и нижний слои которой лазероактивны.

Статья 333.33 НК РФ:

«43.1) за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:

изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, — 2 000 рублей;

изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения, — 3 000 рублей;»

А насчет «За Отчизну стыдно», то сейчас, параллельно с доработкой чипированного ВУ, прорабатывается вопрос внедрения электронного ВУ по типу ЭПТС. Кстати, с 2020 годов планируется внедрение электронного гражданского паспорта.

Всего вам доброго, Vad.

Владимир

Поменял сегодня права, старого образца пластик был, категории всде, в новых не поставили ДЕ Д1Е почему не в курсе, хотя на старых с обратной стороны написано что категория Е применима к В_С и Д. Хорошо что хоть ВЕ поставил, а то и ту не хотел, сомневаюсь говорит. Я обалдел! :o

Игорь Писчий

Здравствуйте, Владимир.

Да, проблема такая есть: сейчас при замене ВУ в ГИБДД пытаются проставить только те категории, на которые водитель сдавал практический экзамен с прицепом. Соответственно, те категории, на которые экзамен с прицепом не сдавался, в водительское удостоверение не ставят.

Представители ГИБДД в обоснование своих действий по как бы закрытию некоторых категорий с прицепами ссылаются на письмо Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 27.09.2007 г. № 13/5-184 за подписью В.Н. Кирьянова «О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией Е».

Но в этом письме речь идет о другом: в нем возвращается в ВУ категория «В» с прицепом. Вдобавок этот абзац отменен Указаниями от 27.09.2007 г. № 13/5-184. А о том, чтобы не проставлять какие-либо категории или подкатегории при замене водительских удостоверений, речь в Указаниях не идет.

И т. к. водителю ранее выдали ВУ с категорией «Е» без указания ограничений в особых отметках, следовательно, эта категория «Е» давала право управлять любым транспортным средством с прицепом. Получается, что при замене ВУ водителя лишают права на управление отдельными ТС. При этом каких-либо законных оснований для такого лишения нет.

Однако суды в рассматриваемой проблеме встают на сторону водителей. Вам сначала надо обратиться в ГИБДД, показав решения судов по аналогичным делам (они есть в сети), и попросить выдать за счет ГИБДД ВУ с допуском к управлению всеми ТС с прицепом. А в случае отказа обращайтесь в суд с просьбой признать действия ГИБДД незаконными, обязать выдать за счет ГИБДД водительское удостоверение со всеми необходимыми категориями.

Всего вам доброго, Владимир.

Владимир

Спасибо!

Игорь Писчий

Пожалуйста, Владимир. Обращайтесь, если будут вопросы — попытаемся вам помочь.

 
30
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x