33921

Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам

Привет всем! Есть ли у вас электроскутер или электросамокат? А может вы планируете его приобрести? Уверен, что среди нынешних или будущих водителей этих транспортных средств (ТС) не найдётся ни одного, кто хотел бы забирать свой двухколесный компакт со спецстоянки и платить штрафы за управление им без водительского удостоверения (ВУ).

Сегодня, в связи с открытием новой категории «М» для маломощных мопедов, скутеристы все чаще спрашивают: нужны ли права на электроскутер? Интересуются ситуацией с ВУ даже для электросамоката.

Что ж, давайте разбираться.

Электроскутер – что это такое?

Электроскутер – это двух- или трёхколёсное ТС, укомплектованное электродвигателем с аккумуляторным типом питания. Зарядка длится от 4 до 8 ч и ее хватает чтобы проехать от 30 до 150 км – это зависит от возможностей модели и дорожных условий.

Электроскутер уже давно не относятся к разряду экзотики – теперь это весьма востребованное средство передвижения. Например, такой транспорт очень популярен в странах Юго-Восточной Азии (в одном Вьетнаме совокупный их парк превысил отметку в 25 млн. ед.). Электроскутеры набирают популярность и в России, особенно в южных регионах.

Вот перечень основных преимуществ легкого электротранспорта мотоциклетного типа:

  1. Отсутствие шума – это один из самых тихих видов ТС.
  2. Экологичность – полное отсутствие выбросов в атмосферу.
  3. Экономичность – бензиновые виды мототранспорта подобного типа обходятся дороже при эксплуатации.
  4. Небольшой вес с высокой полезной нагрузкой – электроскутер легче мопеда, но в то же время способен перевозить до 200 кг веса.
  5. Возможность использования в закрытых помещениях такому транспорту трудно подобрать адекватную замену для передвижения персонала по обширным коммуникациям современных производственных, военных, научных, развлекательных и иных комплексов.

Ещё совсем недавно многие скутеристы ездили без прав…

Сейчас водитель любого двухколёсного ТС, будь то мопед, скутер или электровелосипед, может быть остановлен дорожным инспектором. Ранее такое происходило реже по двум причинам:

  1. Водителям маломощных скутеров с объемом двигателя до 50 см3 не нужно было получать ВУ, поэтому проверка документов инспектором не осуществлялась. Водители пользовались этим, ведь даже на самый простенький с виду мопед можно было поставить мощный мотор. Таким образом по городским дорогам разъезжали на ТС мощностью до 150 кубов без ВУ, и никто их не останавливал. Хотя, согласно «Правилам выдачи водительских удостоверений» (далее Правила), а именно п. 25, (пп. «л», разд. III ПП РФ № 1097), на ТС подобной мощности требовалось ВУ категории «А».
  2. Водители мощных скутеров, которые по комплектации приближены к мотоциклам, должны иметь при себе права категории «А1» или «А». Но, проблема в том, что визуально определить мощность двигателя скутера сложно. На моторе также не указываются его мощностные характеристики. Поэтому ранее не каждый инспектор желал тратить время для остановки и проверки ВУ у водителя такого ТС.

Отсутствие контроля привело к тому, что скутеристы начали игнорировать ПДД и число аварий по их вине возросло до устрашающих цифр. Введение с ноября 2013 г. категории «М» (ФЗ № 92) внесло свои коррективы – теперь водитель даже маломощного скутера может быть остановлен на дороге и обязан предъявить водительское удостоверение.

Смотрите видео и вы узнаете что бывает при остановке скутериста инспектором:

Важно! Если номинальная мощность двигателя вашего ТС меньше 4-х кВт (это примерно соответствует 50 см3), то его постановка на учёт в ГИБДД необязательна.

Нужны ли права на управление электроскутером?

В российском законодательстве нет отдельного определения для такого ТС, как электроскутер. Тем не менее требуемую информацию можно почерпнуть из формулировки понятия «мопед», которая теперь содержится в ПДД – п. 1.2, абз. 17 (разд. 1, ПП РФ № 1090) после внесения изменений в этот документ с марта 2014 г. (ПП № 221). Там чётко указано, что это двух- или трёхколёсное ТС, скорость которого не превышает 50 км/ч, а мощность находится в пределах 0,25 кВт – 4 кВт. На самом деле под такое описание попадает намного больше видов транспорта.

Подробный обзор электроскутера с особенностями управления этим ТС можно посмотреть здесь:

Сегодня, согласно ПП № 1097, все без исключения водители мопедов, укомплектованных двигателем внутреннего сгорания, обязаны получать для них права. Это же требование распространяется и на электроскутеры, ведь показатели их мощности берут начало от 0,35 кВт. Таким образом, водителю подобного двух- или трёхколёсного механического ТС необходимо получить ВУ категории «М».

Какие категории подходят для управления электроскутером?

При выборе электроскутера вам в первую очередь предстоит определиться с мощностью этого ТС. У современных моделей она находится в пределах 350-5000 Вт. Именно на данном этапе следует задуматься о том, хотите ли вы получить права для управления подобным видом ТС. Также не забудьте обратить внимание на максимальную конструктивную скорость – это важный аспект:

  1. Модели мощностью до 1500 Вт. Они развивают скорость до 50 км/ч. Следовательно, такие электроскутеры требуют открытия категории «М».
  2. Модели мощностью от 3000 — 4000 Вт. Казалось бы, эти электроскутеры попадают в разрешенный диапазон от 250 до 4000 Вт, но их максимальный скоростной режим находится в пределах 70-90 км/ч. Теоретически, чтобы водить такое ТС, вы должны иметь при себе права категории «А1». Но если при вас будет ВУ категории «М», инспектор вряд ли обратит внимание на такое несоответствие.
  3. Модели мощностью от 5000 Вт и более. Требуют наличия ВУ с отметкой в графе «А1», так как они приравниваются к лёгким мотоциклам.

Электроскутер может быть оснащён двигателем на цепном приводе либо мотор-колесом. Владельцы менее мощных моделей старались усовершенствовать свое ТС, устанавливая на него другой движок. Таким образом, многие скутеристы ездили на полноценных лёгких мотоциклах без прав, так как внешне они напоминали маломощный скутер. Когда на подобные ТС права были не нужны, многие пользовались подобной уловкой, но сейчас такое уже не проходит.

Полезно знать! Помните, что чёткой схемы проверки мощности электродвигателя на дороге не существует, но инспекторы дорожной службы ГИБДД в этом вопросе сегодня намного компетентнее. Если у вас имеется ВУ категории «М», но при этом вы управляете скутером с электродвигателем мощностью более 4 кВт, штраф придётся платить, как за вождение ТС без прав.

Нужны ли права на электросамокат?

Почитатели самокатов уверенно заявляют, что права на электросамокат не нужны. Тем не менее не стоит забывать, что это ТС тоже оснащено мотором, а значит мощность разных моделей может существенно отличаться.

Двухколёсный электросамокат

Электрический самокат – это индивидуальное двух- или трёхколёсное ТС с площадкой для ноги, которое приводится в движение путем чередования трех режимов:

  1. Отталкиванием ногой от земли.
  2. На электротяге.
  3. Комбинированием двух режимов.

В разделе «Общие положения» ПДД РФ нет упоминания конкретно об электросамокатах. Следовательно, снова нужно обратить внимание на формулировку понятия «мопед». Выходит, что без ВУ можно ездить только на самокате с двигателем мощностью до 0,25 кВт. Более мощные модели приравниваются к мопедам.

Детские электросамокаты обычно не отличаются высокими мощностными характеристиками. Ребёнку до 16-ти лет вполне хватает ТС с двигателем 100-250 Вт – для того чтобы передвигаться со скоростью 25 км/ч, этого достаточно. Мощность же электросамокатов для взрослых варьирует в пределах 300-1000 Вт. Такие модели способны развивать скорость до 50 км/ч. Согласитесь, что это достаточно быстро для простенького на вид ТС. И вполне логично, что для катаний с подобной скоростью по дорогам общего пользования, требуется знание ПДД.

Чем грозит водителю отсутствие прав на самокат или скутер с электромотором?

Возможно, многие из вас будут правы в том, что получать ВУ для управления самокатом, даже если он оснащён электродвигателем, несколько абсурдно. Касательно велосипедов и самокатов, то многие считают разумным их исключение из перечня транспорта требующего ВУ. Инспекторы ГИБДД считают, что в данном отношении есть множество нестыковок по части использования и предназначения, но пока законодатели не задаются этим вопросом.

Итак, если на дороге вы встретитесь с инспектором, управляя электросамокатом или электроскутером, с двигателем мощностью более 250 Вт и не имеете ВУ соответствующей категории, вы рискуете:

  • Заплатить штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб. в соответствии со ст. 12.7 КоАП РФ.
  • Лишиться своего средства передвижения – оно будет ждать вас на штрафплощадке, но забрать его оттуда может только лицо, имеющее при себе ВУ.

На заметку! Управлять видами транспорта, которые попадают под категорию «М», можно с ВУ любой другой категории. Имея при себе права с отметкой «А», «А1» или «В», вы можете смело передвигаться на электросамокате и электроскутере.

Чтобы управлять даже маломощным электроскутером, необходимо знать ПДД, дабы не попадать в такие ситуации, как на видео:

Можно ли ездить на самокате без прав по тротуарам, не выезжая на проезжую часть?

Сейчас можно встретить людей, уверенно разъезжающих на электросамокатах и даже электроскутерах по тротуарам и иным местам, где передвигаются пешеходы. При этом их скорость зачастую весьма высока и существует реальная опасность причинения вреда пешеходам, включая возможность летального исхода при наезде на ребенка.

В связи с этим возникает вопрос о правомерности подобного передвижения. Некоторые мотобайкеры уверены, что при передвижении по пешеходным дорожкам им не грозит наказание т. к., мол, езда по тротуару не относится к дорожному движению.

Это действительно так, только большинство тротуаров предназначено исключительно для пешеходов и по ним запрещено передвижение любого транспорта. Причем вне зависимости от необходимости иметь на него права. Согласно правилам ПДД (п. 9, п. 24 и др.), по обычным тротуарам запрещено передвижение даже велосипедистов старше 14 лет.

Для любителей ездить на байках различной конструкции по тротуарам и иным дорогам, предназначенным для пешеходов, предусмотрены штрафы в размере от 500 до 2 тыс. руб.

Байкеру на заметку: мопедам и иному подобному транспорту запрещается даже пересечение пешеходного перехода проезжей части – чтобы граждане могли это ясно уразуметь данное требование в 2014 г. было обособлено в отдельный пункт ПДД (24.8).

Когда допускается заезжать на тротуар?

Временный заезд на тротуары и иные места, предназначенные для передвижения пешеходов, транспорта, включая электроскутеры и электросамокаты, на низкой скорости, разрешен в следующих случаях:

  • При вынужденном маневре, если нет иного пути (не путать маневр с потоковым передвижением).
  • Подвоз товара и обслуживание (только при отсутствии иного пути подъезда).
  • Ремонтные, инфраструктурные и т. п. работы.
  • Экстренные ситуации.

По тротуарам в общем потоке разрешается езда лишь для ТС велосипедного типа, которые не относятся к полноценной категории самодвижущихся ТС. Это возможно:

  • На специально оборудованных тротуарах – с велопешеходными дорожками и соответствующей разметкой.
  • По обычным тротуарам – с осторожностью, если для передвижения к цели нет иного доступного пути (а подобное в городах редкость).

Чтобы электросамокат имел право передвижения по обычному тротуару, в соответствии с последним пунктом, он должен быть оснащен устройством, автоматически отключающим мотор при скорости свыше 25 км/ч.

Кстати, в январе 2017 г. в ГИБДД рассматривали предложение одного парламентария на предмет вынесения таких средства передвижения, как сегвеи, моноколёса, гироскутеры и электросамокаты, в отдельную категорию с соответствующими дополнениями в ПДД. Однако пока эту инициативу не поддержали, т. к. по мнению ГИБДД такие виды ТС номинально считаются пешеходами (кроме электросамокатов). Но, если учесть постоянное совершенствование и увеличение мощности малых электродвигателей и аккумуляторов к ним, то в будущем все возможно.

Важно! На электросамокате по дорогам общего пользования разрешается ездить только в правой полосе, а занимать левую можно лишь при повороте налево. Кроме того, не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности, а именно: показывать поворот и остановку соответствующим ситуации жестом и не начинать движение без мотошлема.

Как сдать на права категории «М»?

Чтобы получить права категории «М», требуется отучиться в автошколе и сдать экзамен. Вам нужно будет ответить на вопросы теста, а после показать свои умения на автодроме. Обучение длится примерно 1,5 – 2 месяца. Вам предложат несколько пакетов услуг:

  • Теория.
  • Теория + практика.
  • «Всё включено».

Цены на них существенно отличаются. Если за теоретический курс можно заплатить 7000 руб., то за полный пакет, который включает помощь в получении мед. справки, содействие при сдаче экзамена и т. п., надо будет расщедриться на 22 – 34 тыс. руб.

Учитывайте и то, что автошкол, которые занимаются подготовкой водителей категории «М», пока мало. Это обусловлено тем, что цена на обучение не слишком отличается от стоимости курсов на управление автомобилем. Поэтому большинство предпочитает сразу же получать ВУ категории «А» или «В». В связи с этим спрос небольшой. Зато согласно ст. 26 ФЗ № 196 («О безопасности дорожного движения») открыть категорию «М» можно уже с 16-ти лет, а вот водителями мотоцикла и автомобиля становятся только по факту совершеннолетия.

Где и как получить права?

Пакет документов для получения прав подается в любое подразделение МРЭО ГИБДД. ВУ вам выдадут буквально в течение часа, нужно будет только дождаться своей очереди. Чтобы не тратить время на ожидание, можно оставить заявку на получение ВУ на портале Госуслуги, после чего подгрузить скан-копии документов, оплатить госпошлину со скидкой и записаться на приём.

Согласно п. 2 Правил (ПП № 1097) подать документы на получение ВУ теперь можно в любом отделении МФЦ, однако там документы могут рассматриваться до 10 дней.

Статья в тему: Как поменять водительские права: узнай все подробности! + простая пошаговая инструкция по замене водительского удостоверения

Оплатить госпошлину за ВУ можно несколькими способами:

  • Через сервис Госуслуги.
  • На сайте Сбербанк-онлайн.
  • На почте или через терминал Сбербанка.

Размер госпошлины составляет 2000 руб. Тот, кто оплачивает её по безналу через портал Госуслуги, получает 30% скидку.

Полезно знать! Получить права категории «А», «А1» или «В» целесообразнее, так как цена та же, а в итоге вы получаете возможность управлять разными видами ТС.

Причины остановки электроскутеров инспекторами дорожной полиции

Если водитель нарушил правила, то причина его остановки патрульным инспектором ясна. Правда, после вступления в силу ПП № 221 (с марта 2014 г.), сотрудники ГИБДД и сами нередко пребывают в замешательстве по поводу необходимости требования ВУ от водителей ТС нестандартного мотоциклетного типа.

Бывают случаи, когда инспектор останавливает водителя на электроскутере и пытается найти на раме идентификационный номер двигателя или просит показать выхлопную трубу. Такие проверки ничем вам не грозят, но вы должны чётко знать мощность двигателя и максимальную скорость вашего ТС. К тому же, инспектор не электрик и не механик, а потому может не знать, что конструкция электроскутера не предусматривает такую деталь, как выхлопная труба. Зная правила и принцип работы вашего ТС, вы легко докажете свою правоту.

А вот парня, который тестировал свой электроскутер (на видео выше), разъезжая по дорогам для пешеходов, остановили вполне справедливо. Он переезжал проезжую часть по пешеходному переходу, не спешиваясь. Тут надо отдать инспектору должное, он указал на ошибку не только водителю, но и заставил сойти со своих байков двух велосипедистов, которые собирались повторить ошибку скутериста.

Полезно знать! Если у вас имеется паспорт к вашему электроскутеру или электросамокату, лучше возите его с собой. Я не имею в виду именно технический паспорт – достаточно будет, какой-либо инструкции, в которой есть информация о мощности двигателя и предельной скорости ТС. С этой бумагой объясниться с дорожным инспектором будет проще.

Подводя итоги

Пожалуй, это всё, что мне хотелось вам рассказать об электроскутерах и электросамокатах. А тверже запомнить следует вот что:

  • На электроскутеры нужно получать ВУ категории «М», так как их мощность находится в пределах 350-5000 Вт.
  • На электросамокат ВУ не понадобятся, если мощность его двигателя не превышает 250 кВт. В основном такими моторами оснащены детские модели.
  • 5000-15000 руб. – штраф за управление электроскутером без прав. Несмотря на то, что инспектор вряд ли остановит водителя электросамоката, такой риск также имеется.
  • 7000-34000 руб. обойдётся обучение на категорию «М»;
  • 16 лет – с этого возраста можно покрыть категорию «М», что удобно. Получить ВУ категории «А» или «В» можно только с 18-ти.
  • Передвижение по тротуарам почти всегда запрещено на почти любом транспорте для взрослых мотоциклетного типа, вне зависимости от необходимости наличия прав на него.

Заключение

Теперь вы знаете, что, выезжая на дорогу на электроскутере и самокате с мощным электродвигателем, вы становитесь участником дорожного движения, а значит должны придерживаться ПДД и иметь при себе ВУ. До скорого и приятной вам езды!

Если остались вопросы, задавайте их в комментариях – я с удовольствием вам помогу. Расскажите своим друзьям в соц. сетях о нашем блоге и становитесь нашим подписчиком, чтобы быть в курсе самых свежих новостей на автомобильную тематику!

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

19 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей

очень интересная статья, дополнительно прошу разъяснить движение по велосипедной дорожке на велосипеде, самокате с электроприводом (тягой), спасибо!

Игорь Писчий

Здравствуйте, Сергей.

Движение по велосипедным дорожкам и др. на велосипеде, а также иных велобайках (с каким-либо тяговым приводом или без) регламентируется правилами ПДД. Велосипедисту, кроме прочего, нужно обязательно ознакомиться с общим разделом ПДД (ПП РФ № 1090), а именно с абзацами пункта 1.2 (абз. 1, 3, 4, 5, 22, 36, 37, 38, 39, 42, 53, 54, 55), куда, кроме прочего входит информация по следующим понятиям:

Велосипед, Велосипедист, Дорога, Дорожное движение, Обочина, Островок безопасности, Пешеход, Пешеходная дорожка, Пешеходная зона, Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка), Полоса для велосипедистов, Прилегающая территория, Тротуар, Участник дорожного движения.

Помимо этого, велосипедист обязан ознакомиться со следующими разделами ПДД:

4. Обязанности пешеходов (п. 4.1)

9. Расположение транспортных средств на проезжей части (п. 9.9)

16. Движение по автомагистралям (п. 16.1)

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (п. 19.1)

Всего вам доброго, Сергей.

Евгений

Здравствуйте, если я владею ВУ категори В,С,Д,почему бы мне не получить категорию М автоматически через МФЦ?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Евгений.

Если вы имеете водительское удостоверение с открытыми категориями В, С и Д, то открытие категории М вам не требуется – она открывается автоматически, начиная с подкатегории А1.

Всего вам доброго, Евгений.

Евгений

если в медкомиссии будет отмечена категория «А»

Игорь Писчий

Здравствуйте, Евгений.

Ну как «отмечена в медкомиссии» – не отмечена, а если не будет противопоказаний к езде на ТС с мотоциклетной посадкой. При прохождении медкомиссии на любую категорию из пакета «А» и «В» (с их подкатегориями) или из пакета «С» «D» (с их подкатегориями) комплекс медицинского обследования по умолчанию включает проверку на возможность управления ТС с мотоциклетной посадкой. Если противопоказания будут обнаружены, то это отмечается в медицинской карте и в медзаключении, а в ВУ ставится метка ML. Такая метка запрещает управление всем мототранспортом с мотоциклетной посадкой, а не только транспортом категории М. Если противопоказаний нет, то в ВУ просто ставится пиктограмма открытия категории «М». При этом она может не ставиться, если ранее была открыта категория «А». Если категории «А» в ВУ нет, то пиктограмма «М» необходима. Иногда ее забывают проставить, тогда нужно заменить ВУ (если «М» нужна водителю).

Всего вам доброго, Евгений.

Игорь

Если есть категория B как открыть категорию М

Игорь Писчий

Здравствуйте, Игорь.

В большинстве случаев что-либо делать для открытия категории «М» не требуется т. к. она открывается автоматически при получении любой иной категории, согласно ст. 25 (абз. 2 п. 7):

«Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».»

Однако подобное верно лишь для случаев, когда в ВУ проставлена категория «М». Если ее нет, то с ДПС могут возникнуть проблемы. Дело в том, что при прохождении медкомиссии, кроме всего прочего, врачи определяют есть ли противопоказания к управлению ТС с мотоциклетной посадкой. Если они есть (например, какие-то проблемы с ногами), то допуск к категории «М» закрывается, что в ВУ обозначается специальной меткой ML (графа 12). Если же в ВУ нет ни категории «М», ни метки, то ВУ нужно заменить, чтобы избежать недоразумений с ДПС. Некоторые утверждают, что если в медсправке нет категории «А», то категория «М» не открывается автоматически. Это неверно т. к. в программу медобследования категория «А» входит наряду с категориями: А1, В, ВЕ, В1, М одним пакетом. При выявлении противопоказаний для мотоциклетной посадки это особо указывается и в ВУ ставится метка ML. Просто же отсутствовать в медсправке «А» не может. А по категориям «С» «D» (и их подкатегориям) категория «М» также открывается т. к. медобследование включает те же процедуры + дополнительные.

Всего вам доброго, Игорь.

Alex

Если ездить на электроскутере с правами B без открытой M, то могут быть какие-то проблемы или нет? Что товарищ майор может сделать?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Alex.

Обычно, если есть категория «В», то и категория «М» в ВУ автоматически проставляется. Если не проставлена, то это или ошибка (тогда нужно заменить ВУ) или ограничение на использование водителем мототранспорта (при этом в ВУ должна стоять метка «LM»). Если открыта только категория «А» или «А1», то «М» в ВУ может не проставляться, но она считается действенной по умолчанию. Наказание за управление ТС без соответствующей категории в правах – штраф в 5-15 тыс. руб., согласно ч. 1. ст. 12.7 КоАП.

Всего вам доброго, Alex.

Alex

У меня права получены в 2015 году, когда все только начиналось. Врач проставил галочку только в В, ограничений нет. А как же Статья 25 часть 7, Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M», то есть галочка не обязательна, если есть любая другая категория

Игорь Писчий

Здравствуйте, Alex.

По части наличия в медкарте галочки напротив категории «М», там решение на стороне врача. Но если противопоказаний для езды на ТС с мотоциклетной посадкой нет, то галочка в «М» ставится. Единственно, если медсправка для прав категории А или А1, то галочка напротив «М» роли не играет (как и прописанная категория «М» в ВУ). То есть, если врач по своей невнимательности или некомпетентности галочку в «М» не поставил, то ошибка на его стороне.

А вот касательно нюансов с переходным периодом:

5 ноября 2013 г. введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами. 8 апреля 2014 г. изменения были внесены в ПДД.

В водительских удостоверениях категория «М» водительских прав, начиная с апреля 2014 года открывается автоматически, при условии, что эта категория была открыта в медицинской справке совместно, например, с категорией «В». При этом к вождению по категории «М» допускаются и водители с правами старого типа (до 2015 г.).

То есть, если у вас ВУ до 2015 г. с категорией «В» и там нет категории «М», то придираться ДПС права не имеют. А если у вас ВУ 2015 г. и позже с категорией «В» и там нет категории «М», то инспекторы придраться могут т. к. нет подтверждения допуска к «М». В этом случае нужно или возить с собой медсправку с соответствующей отметкой по «М» или поменять ВУ. Или открыть категорию А (А1). Замена же ВУ с категорией «М» пройдет без проблем, если «М» есть в медсправке. Если в медсправке «М» не отмечена, то сперва нужно решить этот вопрос – получить дубликат медсправки или заверенное исправление имеющейся. То есть, если у вас не было противопоказаний по мототранспорту, а медкомиссию вы проходили в 2015 г., то врач был обязан поставить соответствующую галочку, а в ГИБДД выдать ВУ с категорией «М». В ошибке врача вы не виноваты, поэтому ваше медучреждение обязано решить данную проблему по вашему обращению.

Еще можно в суд подать, но судебная практика по данному вопросу неоднозначна (если права выданы после 2014 г.).

Всего вам доброго, Alex.

евгений

пройти медкомиссию и заменить права

:x

Дима

Скажите пожалуйста мне 14 лет и я хочу купить мощный электросамокат от 350-до500 ватт не больше. Можно ли мне ездить по тратуару или только по правой обочине,нужны ли права.

Что нужно чтобы приобрести или ни че го не надо

Игорь Писчий

Здравствуйте, Дима.

С 2014 г. нестандартные ТС на электрической тяге классифицируются в соответствии с положениями общего раздела ПДД. В нем вам нужно ознакомиться со следующим:

«"Механическое транспортное средство" — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.»

То есть ваш самокат относится к Механическим ТС категории «М» т. к. имеет двигатель мощностью более 0,25 кВт. Соответственно на нем разрешается ездить только по проезжей части в соответствии с общими правилами для категории «М».

Если ваше ТС оборудовано устройством, которое автоматически отключает двигатель при превышении скорости в 25 км/ч, то на таком ТС можно передвигаться по велосипедным дорожкам и по проезжей части, ориентируясь на правила для велосипедистов (двигаться в крайнем правом ряду, и только в случае необходимости повернуть влево или сделать разворот, разрешается перестроиться в крайний левый ряд.

По тротуару в скоростном режиме вы ездить права не имеете.

Так как ваше ТС приравнивается к категории «М», то на него распространяются соответствующие правила ст. 26 (п.2) 196-ФЗ:

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;»

То есть, чтобы вам можно было ездить без прав на электросамокате в 14 лет, нужно покупать модель, отвечающую критериям велотранспорта, а не электротранспорта.

Всего вам доброго, Дима.

Вальдемаар Лейненд

Скажите, а для выхода на улицу когда права введут? А то пешеходы почему-то до сих пор без прав ходят, а это очень опасно в условиях современного города! Надо запретить ходить без прав, а то контролировать ничего не возможно!

Игорь Писчий

Здравствуйте, Вальдемаар Лейненд.

Вы совершенно напрасно иронизируете на счет введения ограничений для малого электротранспорта. Ведь диапазон его технических характеристик весьма широк (вес, мощность), а диапазон использования вообще зашкальный – от автострад до пешеходных тротуаров, мест отдыха и даже помещений (включая школы). При этом есть немало моделей, которые развивают скорость до 40 км/ч и даже более. Чтобы вы кардинально сменили свое мнение, представьте такую печальную картину ДТП с малым электротранспортом: вы гуляете по парковой аллее со своим трехлетним сынишкой и вот вашего сына на автомобильной скорости сбивает резвящийся семнадцатилетний «онижедеть» весом в 80 кг на сигвее. Сколько шансов выжить при этом будет у вашего сына? И если он чудом выживет, то сколько у него будет шансов не остаться инвалидом? При этом, если ребенок погибнет, «онижедетю» дадут условный срок ввиду его несовершеннолетия и неумышленности – то есть ваш ребенок безнаказанно и глупо погибнет у вас на глазах. Как вам такое? При этом наблюдается валовое увеличение использования малого электротранспорта и планируемые изменения (которые в ЕС уже вводят, а транспортное законодательство РФ ориентируется именно на ЕС) и ограничения в ПДД совершенно необходимы. Вспомните как совсем недавно массы подростков резвились где хотели на скутерах, не имея прав, и чем это все закончилось.

Всего вам доброго, Вальдемаар Лейненд.

апррель

Парень прав/Пешеходам тоже нужны права/поясню зачем/К примеру один пешеход идет а другой бежит ,,,,,,все уже нарушение тот кто бежит его скорость 15 а то и 20 км в час он может налететь на идущего и сбить его а тот упадет и головой удариться и может и скончаться такое уже было и не раз/Поэтому вводить права. нужно на бегающих пешеходов т/е/ на всех/Разрешить бег только до 8км в час максимум путем вживления под кожу кнопки шокового удара чтобы человек разогнавшись свыше 8 км час по тротуару получал автоматический небольшой разрядик и соотвественно понижал свой бег и ввести на тротуарах знаки ограничение скорости бега до 8км час//Права считаю надо ввести категорию «П» для пешеходов ну и для собак тоже везти категорию "S "///А если чесно то страна рФ самая кандонскаястарана в мире с самыми гандонскими законами и самым гандонским отношением к людям/Бегите с этого государства не думая в любое другое /Самое худшее государство в мире будет в сто раз лучше РФ/ОПэтому какое государство такие и правозащитники и юристы/вместо того чтобы вести больбу с этими демонами кто во власти принимает такие паскудные дэбильные законы они еще с наслаждеим нам тут объясняют их тупость и абсурдность тем самвы констатируя что это хорошо и правильно/Ничего не поделаешь зомбосообщество это конец стране/Тикайте пока не поздно

Егор

Прошу уточнить вопрос по поводу электро самокатов.

Насколько я понял, если электросамокат способен развить скорость до 50 КМ, то он попадает под категорию «М», и на нём можно ездить без прав по тротуару, если на нём стоит заводской ограничитель скорости 25Км?.

А почему тогда на велосипеды права не нужны? Я или кто либо другой человек, тоже может развить скорость на обычном велосипеде 50 и более Км.Ч. с весом 80 и более КГ сбив при этом ребёнка. Как то странно в правах ПДД, прописан этот пункт.

Я же всегда думал, что Электросамокаты, Сигвейи и моноколеса движущиеся с малой скорость и не представляющие угрозу жизни и здоровию пешеходов не требуют прав, так как велосипедисты с тем-же успехом могут причинить вред окружающим.

 
19
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x