27211

Как купить автомобиль в Казахстане с вывозом и без: подробная инструкция

Всем доброго времени суток.

Темой сегодняшней публикации станет покупка авто в Казахстане и связанные с ней особенности для разных случаев.

Российское и Казахстанское автомобильные законодательства схожи, т. к. основаны на общей юридической базе советского периода, но к настоящему времени между ними появились и различия.

Без знания юридических особенностей проведения сделок купли-продажи автомобилей в Республике Казахстан (РК), люди, привыкшие ориентироваться на российские правила, рискуют столкнуться с серьезными проблемами, которые могут привести не только к большим потерям времени и денег, но и к полному аннулированию заключенного договора с конфискацией автомобиля, без возмещения потраченных на него средств.

Нововведения в автомобильном законодательстве Казахстана

Казахстанское автомобильное законодательство постоянно развивается, правда не с такой стремительной скоростью как это произошло в России за последние 5-6 лет. Тут к замене старых правил на новые подходят с такой постепенностью, что уловить резкие перемены в данной сфере едва ли удается.

Но все же за пятилетний период накопился ряд существенных новшеств о которых стоит упомянуть, прежде чем я перейду к основной части статьи.

Отменена справка-счет

Согласно старым «Правилам регистрации ТС в РК» за № 343 (от 1998 г.), справка-счет являлась одним из основных документов, которые удостоверяли право собственности на транспортное средство (ТС).

Их выдавали юридические лица, реализовывавшие автотранспорт за отдельную и довольно существенную плату.

В начале 2010 г. были приняты новые «Правила госрегистрации отдельных видов ТС» (Приказ МВДРК №90 от 26.02.2010 г.), а в конце этого же года Постановлением Правительства РК (№1485 от 31.12.2010 г.) принят Госстандарт услуг для «Регистрации и перерегистрации ТС». Этими нормативами справка-счет была исключена из списка документации для удостоверения прав собственности на приобретенное ТС.

Однако тут нужно иметь в виду, что данный документ не отменен полностью как таковой, просто он уже не касается всего легкового и некоторого другого транспорта. А вот для ТС относящихся к сельскохозяйственной технике справка-счет применяется по сей день.

Такая частичная отмена необходимости оформления справки-счет вступила в силу с 05.04.2011 г. и теперь номинально регистрация основной массы автотранспорта в РК происходит бесплатно. Именно номинально, т. к. внесение госпошлин никто не отменял.

Принятие единой формы паспорта транспортного средства

В конце 2014 года в экономическом пространстве Евразийского союза была введена единая форма паспорта транспортного средства (ПТС), на основе документа российского образца, как самого близкого к современным европейским стандартам.

Теперь автомобилистам Казахстана, России, Беларуси, а также Армении и Киргизии будет много легче совершать сделки купли-продажи на территории сопредельных стран-членов ЕАС. Данные паспорта будут иметь два официальных дублирующих друг друга профиля: бумажный и электронный, что поможет создать эффективную информационную базу идентификации ТС и самих документов, что повысит уровень борьбы с поддельными ПТС, с теневыми и мошенническими схемами сбыта автотранспорта, намного упростит и ускорит проверки.

Статьи в тему: Мошенничество при покупке автомобиля — как выжить?

Правила покупки автомобилей в Казахстане

Как это было раньше

Думаю, что полезно будет вкратце остановиться на том, каким образом совершалась купля-продажа авто до отмены справки-счет. Ее отмена не единственное примененное тогда нововведение, хотя и наиболее значимое.

Ранее же оформление и процедура регистрации как новых машин из салона, так и подержанных с рук было весьма и весьма трудоемким делом, забиравшим немало времени и нервов.

Процесс этот выглядел примерно так:

  • Хозяин авто являлся в МРЭП (Межрайонное регистрационно-экзаменационное подразделение – так называется МРЭО в Казахстане) со всеми документами и ожидал в очереди на первичную проверку. Или мог подать документы без очереди за «божескую» таксу в районе сотни долларов.
  • Потом нужно было дождаться результатов по розыску криминала/обременений и выдачи квитанций.
  • С результатами розыска по базам Дорожной полиции (ДП) водитель шел на досмотровую площадку, где опять становился в очередь, дожидался проверки и снятия номеров.
  • Потом нужно было выстоять в очереди для оплаты квитанций.
  • После чего приходилось отстаивать еще одну очередь для сдачи всех документов в окно на снятие с учета.
  • Потом было ожидание вызова к окну для получения транзитных номеров.
  • И только после этого можно было приступать к составлению договора купли-продажи.

После совершения сделки уже покупатель вынужден был проходить примерно такую же вереницу очередей.

На все это уходило очень много времени. Сейчас же описанную процедуру переработали и она проходит быстрее (от 2-х и до 6-и часов), хотя до российского упрощенного образца купли-продажи ей еще далеко.

Как это делается по новым правилам

Новые правила купли-продажи автотранспорта в РК находятся в процессе доработки. И одно из ключевых отличий от российской процедуры тут вот какое: для россиян снятие ТС с учета фактически отменили (авто нельзя просто так снять с учета даже при всем желании).

А вот в Казахстане, в некоторых случаях, можно заключать сделку не снимая авто с учета, а в некоторых это придется сделать обязательно.

Давайте разбираться.

Общие правила сделок для республики Казахстан

  • В Казахстане сделка купли-продажи ТС не может быть полноценно совершена только сдельщиками между собой – присутствие инспектора МРЭП или нотариуса обязательно. Обязательно и присутствие обоих сдельщиков, но только в случае заключения сделки в МРЭП, а при нотариальном оформлении вместо одного из сдельщиков может выступать его доверенное лицо. Основу ДКП, в свободной форме, но без подписей, сдельщики теперь могут составить сами, вне официальных учреждений.
  • Сделку можно провести без снятия автомобиля с учета, но только если она заключается в нотариальной форме. Все сделки через МРЭП предполагают обязательное снятие машины с учета. Если сдельщики из одного города, то процедура снятия/постановки проходит в ускоренном режиме.
  • Если для проведения сделки выбрана нотариальная форма, а авто находится в совместной собственности, то обязательно нужно или присутствие обоих супругов, или соответствующее разрешительное заявление от отсутствующей стороны. Что интересно: при заключении сделки в МРЭП данного требования нет – ни супружеской стороны, ни разрешительного заявления не нужно, что говорит о недоработке законодательства.
  • Если сделка заключается на межрегиональном уровне в МРЭП, то провести ее в один день не удастся: покупателю придется добираться до своего региона на транзитных номерах и уже у себя вновь ставить машину на учет.
  • Если авто приобреталось по генеральной доверенности, а первоначального хозяина найти нельзя, то по истечении срока действия полномочий доверенного лица (3 года) какие-либо регистрационные действия с автомобилем провести будет невозможно. Единственный вариант: обращение в суд за признанием прав собственности в судебном порядке.
  • В Казахстане с недавних пор существует и третье место, где можно оформить сделку купли-продажи автомобиля. Это т. н. спецЦОНы. Там давно уже существуют центры обслуживания населения (ЦОН), где граждане могут быстро оформлять разнообразную документацию. А теперь в каждом регионе планируется открыть по одному специальному ЦОНу для удобства автомобилистов (несколько таких автоЦОН уже успешно функционируют). Затея, конечно, очень хорошая.

Статья в тему: Секреты правильной покупки машины

Теперь я приведу примерный алгоритм для купли-продажи автомобиля в Казахстане.

Заключение договора купли-продажи

Вот общая схема заключение договора купли-продажи:

  • Встреча сдельщиков, обследование авто, торг, согласование цены, способа и даты заключения договора.
  • Составление договора купли-продажи (ДКП) и его подписание у нотариуса, в ЦОН или в МРЭП.

Статья в тему: Как составляется договор купли продажи автомобиля: пошаговая инструкция

Необходимые документы:

  • Гражданские паспорта сдельщиков;
  • Документация на автомобиль;
  • Разрешительное заявление от супруга(и);
  • Два экземпляра акта приема-передачи;
  • Три экземпляра ДКП;
  • Финансовая расписка.

Процесс переоформления автомобиля

Переоформление автомобиля примерно выглядит следующим образом:

  • В МРЭП или ЦОН продавец и покупатель подают заявления: одно на снятие, другое о постановке на учет продаваемой автомашины. Вместе с заявлениями подаются ксерокопии паспортов и соответствующих адресной регистрации страниц домовых книг.
  • В окошке берутся квитанции для оплаты пошлин и узнаются суммы платежей. Все заполняется и оплачивается.
  • Автомашина проходит сверку кузовных номеров и съемку номерных знаков. Тут инспектору нужно особо указать, что авто будет сразу же поставлено на учет. Тогда он сделает нужную запись и покупателю не придется повторно проходить эту процедуру.
  • Номерные знаки, заключение о сверке номеров, квитанции об оплате, один оригинал подписанного ДКП, ПТС, техпаспорт (аналог российского СТС), справка об уплате (или отсутствии) штрафов и транспортного налога подаются в окошко для обработки данных, проверки на криминал и изготовления новых госномеров с техпаспортом.
  • После ожидания покупателя вызовут в нужное окно и выдадут ему новые госномера, новый техпаспорт и ПТС с внесенными новыми данными.

Статья в тему: Какие документы нужны для покупки машины — полный перечень для каждого случая

Необходимые документы:

  • Два заявления на снятие и постановку ТС на учет;
  • Справка об отсутствии задолженностей по налоговой и по штрафам;
  • Квитанции об оплате госпошлин;
  • Заключение эксперта о сверке кузовных номеров;
  • Ксерокопии паспортов сдельщиков и их домовых книг;
  • Оригинал ДКП;
  • ПТС и старый техпаспорт;
  • Снятые госномера.

Уплата пошлин

Оплата пошлин в Казахстане рассчитывается от коэффициента МРП:

  • Госномера (ГРНЗ) – 280% (МРП);
  • Техпаспорт – 125% (МРП);
  • Госсбор за регистрацию – 25% (МРП);
  • Транзиты (если нужны) – 35% (МРП).

После выдачи документов и госномеров новому владельцу остается только решить вопрос с полисом ОСАГО, что можно сделать на месте во всех ЦОН и в некоторых МРЭП.

Скачать бланк ДКП.

Покупка машин в Казахстане с вывозом в Россию

На настоящий момент покупка машин в Казахстане для их перегона в Россию существенно упростилась. Ранее нужно было уплачивать пошлины, получать новый ПТС на российской таможне, заполнять и собирать больше документов.

Сейчас необходимость в получении нового ПТС отпала, т. к. для пространства ЕАС введена единая форма паспортов транспортных средств. А дублирующая электронная форма ПТС упрощает проверку и предоставление данных для таможенных органов.

Также для внутренних границ пространства Евразийского союза была отменена уплата таможенных пошлин. В промежуточный период с 2010 по 2013 г. существовал перечень проходных и непроходных автомобилей. За непроходные авто, при их ввозе в Россию, нужно было платить некоторую сумму пошлины и проходить процедуру растаможки. С 2013 г. все эти сложности устранены и теперь ввоз товаров из Казахстана в Россию полностью беспошлинный.

Внимание! Даже из стран-участниц ЕАС в Россию допускается ввоз автомобилей возрастом до 10 лет.

Вот такие вот на сегодняшний день имеются плюсы, согласитесь, весьма существенные.

Схема покупки авто в РК для вывоза в Россию

Приведу примерную схему действий по покупке автомобиля в Казахстане для его вывоза в Россию:

  • Находите привлекательный для вас вариант покупки через интернет и договариваетесь с владельцем о сроках и месте проведении сделки. Тут желательно сразу определить границы возможной стоимости, чтобы потом не было проблем при окончательном торге. Еще, как вариант, можно искать нужное вам авто уже находясь в Казахстане, что дает больше возможностей и по проверке, и по торгу.
  • Перед поездкой можно зачислить необходимую сумму на карту Сбербанка (в Казахстане он работает и филиалов очень много). Если деньги нужно будет обналичивать, то вы потеряете некоторый процент, зато выиграете в безопасности, что очень немаловажно при провозе крупных сумм наличности через границу, да и излишних пояснений таможне не потребуется. Деньги зачислять лучше всего в долларах и уже в Казахстане перевести их в тенге, т. к. все автосделки проводятся в национальной валюте.
  • Договор купли-продажи для вывоза машины за пределы Казахстана нужно будет заключать в нотариальной форме. Кстати, автомобильные ЦОНы имеют для этих целей штатного и недорогого нотариуса.
  • После заключения ДКП снимаете машину с учета и устанавливаете транзитные номера.
  • Проверяете действительность техосмотра (чтобы не штрафовали до границы), покупаете временный казахстанский полис ОСАГО (на 15 дней), проверяете все нужные документы и выезжаете к таможне.
  • На таможне сдаете всю документацию для проверки. Если все нормально, то пересекаете границу. Далее нужно будет получить российский полис ОСАГО и как обычно зарегистрировать машину в МРЭО на себя.

Статья в тему: 9 лучших сайтов для купли-продажи авто в Казахстане

Необходимые документы

Вот весь перечень документов, которые могут понадобиться:

  • Договор купли-продажи оформленный с нотариальным заверением;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Техпаспорт (аналог СТС) прежнего владельца для вывоза авто за пределы Казахстана – он выдается вам на руки в разламинированном и разрезанном надвое состоянии, с внесением вашей фамилии как нового владельца (потом его можно выкинуть, но лучше сохранить на всякий случай);
  • Справка о снятии авто с учета;
  • Транзитные номера;
  • Временный казахстанский полис ОСАГО (на российской таможне его можно поменять на временный российский, сроком в 20 суток);
  • Действующий талон техосмотра;
  • Экологический сертификат соответствия машины стандарту Евро-4;
  • Справка о ввозе авто в РФ (выдается на российской таможне).

Правила ввоза и вывоза автомобилей между странами-членами ЕАС продолжают совершенствовать и в будущем возможна полная отмена таможенного контроля по типу ЕС.

Если вы покупаете новое авто из салона, то ПТС, транзиты и остальной набор документации вам предоставят там.

При покупке автомобиля в Казахстане проверку на кредитную и залоговую обремененность, а также на криминал осуществляют комплексно по ходу общего процесса снятия с учета, что весьма удобно – одной головной болью меньше. Вам лишь остается проверить машину на предмет битости и дефектов. При покупке машины с автоматической коробкой передач не забывайте отдельно проверить этот уязвимый узел на работоспособность.

Статьи в тему: 10 этапов определения битого автомобиля и один добрый совет

Полезные советы

  • При оформлении документации в некоторых подразделениях МРЭП с вас могут потребовать отдельную довольно немаленькую оплату за пробивку машины на залоговые и кредитные обременения. Знайте, что такое требование незаконно и вы в полном праве не оплачивать данную квитанцию.
  • При заключении сделки в Казахстане желательно в любом случае попросить хозяина заготовить для вас разрешительное заявление от супруга(и), если авто находится в совместной собственности, несмотря на то, что данное условие можно обойти. Ведь по закону без такого разрешения супруг(а) имеет право в течение года опротестовать в суде заключенный ДКП со всеми шансами на выигрыш дела.
  • Имейте в виду, что Дорожная полиция Казахстана к транзитным номерам имеет особо предвзятое отношение и останавливает подобные авто очень часто. Не грубите на этот счет сотрудникам полиции и тогда до границы вы доедите без проблем.
  • Знайте, что задний транзитный номер в Казахстане полагается наклеивать исключительно снаружи, а не изнутри салона. Если на стекле имеется какая-то тонировка, то штраф в приличную сумму вам обеспечен, но если даже стекло чистое, то все равно вам укажут на нарушение порядка временной маркировки.

Заключение

Теперь вы имеете представление о том, как приобретать автомобили в Казахстане как для внутреннего использования, так и для вывоза в РФ. Сравнение старых и новых правил показало, что в данной области наблюдается несомненный прогресс, обеспечивающий много меньшие затраты времени и денег.

А был ли у вас какой-либо опыт, связанный с приобретением автомашин в Казахстане? Если таковой имеется, то будет здорово если вы его опишите в комментариях.

Все, конечно, слышали о водных лыжах и захватывающем дух драйве, который они приносят. Но мало кто знает, что существует и подводный вариант этого спортивного развлечения. Само приспособление, правда, на лыжи мало похоже, но оно также дает возможность ощутить слияние с водной стихией в движении. Посмотрите сами на то, как это все происходит:

На этом я завершаю сегодняшнюю статью. У кого еще нет подписки на блог – оформляйте, лишнее удобство вам не помешает. А понравившимися вам публикациями вы можете смело делиться в социальных сетях через расположенные ниже соцкнопки.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

78 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр

как оформить правильно ТС. в казахстане если законный владелец не дееспособный после инсульта лежит в кровати не движимый,разговаривать не может.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

В подобных случаях операции с собственностью проводятся через лиц, на которых оформлено опекунство больного человека и соответствующая доверенность на распоряжение собственностью. Здесь критичен вопрос о признании дееспособности – полной, частичной или утраченной. Например, если больной не может говорить, но находится в ясном уме и сознании, то он может сам распорядиться авто – поставить подпись под ДКП (любой рукой) или отдать распоряжения в иной форме доверенному лицу. Если ни писать, ни говорить больной не может, то документ о статусе дееспособности обязателен. Но распоряжение собственностью недееспособного лица дело хлопотное, к которому в госструктурах уделяется очень пристальное внимание.

Всего вам доброго, Александр.

Булат

Добрый день! Автомобиль произведен в Калужской области в ноябре 2010. Эксплуатировался в РФ, в дальнейшем продан в Казахстан. В настоящее время автомобиль снят с учета в КЗ владельцем (гражданин РФ) и перевезен в РФ. Каковы его действия по получению ПТС и постановке на учет в органах ГИБДД?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Булат.

Нужно получить новый ПТС и с ним заново ставить ТС на учет в ГИБДД. Лучше всего ставить авто на учет там, где оно стояло ранее – возникнет меньше возможных вопросов.

Всего вам доброго, Булат.

Эрик

Илья, добрый день!

в первую очередь огромное спасибо за такой ресурс — подобного в рунете не нашел, с такими широкими комментариями!

Вопрос следующий! Автомобиль 1994 года, Мерседес. Стоит на учете в Казахстане. Как мне его перевезти в Россию, поставить на учет?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Эрик.

Данный автомобиль вы в РФ перевезти сможете т. к. он находится на РУ страны члена ЕАЭС. Но поставить его на учет вы вряд ли сможете т. к. для таких старых авто ПТС скорее всего не выдадут. Попытайтесь указать должностным лицам на Технический регламент, который позволяет ввоз и регистрацию любых ТС, имеющих статус внутреннего товара ЕАЭС. Но в РФ пока что на эти доводы вряд ли отреагируют. Если бы ввоз был из РФ в РК, то проблем было бы меньше.

Всего вам доброго, Эрик.

нурхан

Хочу купить авто с росс учетом в казахстане сам гражданин казахстан авто уже в казахстане с чего начать как проверит доки

Игорь Писчий

Здравствуйте, Нурхан.

Если в ПТС российского авто имеется действующий регистрационный учет в РФ, то продавцу (или его представителю) сразу нужно снять ТС с учета в связи с вывозом из РФ и получить соответствующую справку. Потом все делайте по стандартной схеме: заключайте ДКП и обращайтесь в ЦОН для регистрации ТС на ваше имя. Проверить покупаемое авто на юридическую чистоту вы можете из Казахстана онлайн по публичным базам, имея базовые данные ТС (маркировка кузова, госномер). Действенность гражданского паспорта продавца также можно проверить онлайн. История по ПТС проверяется на месте, также осмотр авто на предмет соответствия маркировки кузова и двигателя в ПТС.

Всего вам доброго, Нурхан.

Владимир

Добрый день. Я гражданин РК, хочу зарегистрировать свой авто ,купленный 2015 года в России у официального дилера, на супругу, гражданку РФ и поставить на учет в России, авто не произведен в России и на тот момент не имел тревожной кнопки, данный вопрос фигурировал, хотелось бы уточнить как обстоят дела на сегодняшнее время? Спасибо.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Владимир.

Я так понял, что вы сперва хотите переоформить право собственности на вашу супругу. Это можно сделать в Казахстане и тогда все вопросы по постановке ТС на учет в РФ будут касаться уже вашей супруги и она сама будет этим заниматься. Схема обычная – как при покупке россиянином авто в РК. Касательно системы ЭРА-ГЛОНАСС, то если ваше авто растаможено в Казахстане до 2017 г., требований по обязательному наличию тревожной кнопки нет. Сейчас на таможне уже не должны придираться к подобным вашему ТС по данному поводу. А ранее проблема имелась – по этому поводу ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) в начале 2018 г. пришлось направлять специальное обращение в ФТС для решения вопроса невыдачи ПТС на авто, которые были выпущены в обращение на территории ЕАЭС до 1 января 2017 г.

Всего вам доброго, Владимир.

Владимир

Игорь здравствуйте, еще один вопрос, супруга после переоформления тс на себя хочет сразу сдать авто в трэйд ин и приобрести другое тс в России, возможно ли это и есть какие то подводные камни (налоги и.т. д)?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Владимир.

Если ваша супруга полностью переоформит авто на свои реквизиты в России, то никаких препятствий со стороны ГИБДД или ФТС не будет. Но касательно подводных камней, то для схемы обмена по Trade-In их немало, особенно если автосалон не относится к официальным дилерам. На авто могут сильно занизить оценку, «впарить» какое-либо проблемное или непопулярное авто и т. п.

Всего вам доброго, Владимир.

Александр

Здравствуйте хочу купить китайский авто в Казахстане 2015 г. Нужен сертификат евро-5 где его брать авто куплен в 2015 г. в автосалоне Казахстана

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

Сразу вы должны определить нужен ли вам экологический сертификат вообще т. к. для новых автомобилей, соответствующих стандарту ЕВРО-5, требуемые экостандарты прописаны априори и их на таможне определяют по служебным таблицам. Если же ваше авто не соответствует стандарту ЕВРО-5, то нужно переоборудовать двигатель. Подрядчиков по переоборудованию немало в РК и в России – они же и выдают сертификат соответствия после произведенных работ и испытаний. Если же китайское авто т. н. «темная лошадка», по экостандарту которой в таможенных базах нет сведений, то можно обратиться в Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. Или в аккредитованные коммерческие компании по сертификации, где проведут соответствующие испытания и выдадут заключение. А вообще законодательство Республики Казахстан не устанавливает перечень органов по подтверждению соответствия.

Всего вам доброго, Александр.

Александр

Здравствуйте, скажите пожалуйста хочу купить авто в Казахстане.говорят что продавец должен владеть авто более 18 месяцев- правда?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

Нет, о таком правиле мне неизвестно. Вы можете купить автомобиль в Казахстане с рук при минимальном сроке владения им продавца. Может вы что-то слышали из сроков по налоговой части, но покупателя это не касается – налог, если он полагается, уплачивает продавец.

Всего вам доброго, Александр.

Елена

Здравствуйте.

Я думаю о покупке недорогого авто в Казахстане, если не дорогого, это машина 1992—2000 гг. Но в скором времени я думаю уезжать из Каз. и возможно в Россию.

Из всего вышесказанного я поняла. что даже не смотря на то что, экологические классы перестают учитываться для внутренних границ ЕАЭС или по правилам могут не учитываться, для постановки такого авто на ПТС таможня требует СБКТС. Без СБКТС машину на ПТС не поставят и на учет тоже. Правильно? Т.е. на машину 1992—2000 гг. из КZ не реально получить ПТС.

Если это не реально, то как тогда легально, без проблем ей пользоваться в России, по каким документам? И возможно ли ее будет продать в Росси?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Елена.

Да, сейчас спор между ЕЭК и ФТС по данному вопросу не завершен – российская таможня отказывается выдавать ПТС на непроходные авто по экологическому классу даже из стран-членов ЕАЭС. Причем ЕЭК настаивает на том, что и СБКТС также для таких машин не требуется. Но таможня, похоже, решила не уступать. Как вариант, можно потребовать ПТС через суд, но шансы тут не очень т. к. судьи пока сами ждут чем закончится спор международного и российского ведомств. Но если вопрос просто в езде, то на казахстанском учете в России вполне легально можно ездить без каких-то особых проблем: оформляете в РК от хозяина машины нотариальную доверенность (на русском языке или с официальным переводом) и это ваша гарантия от проблем на дорогах. Также можно оформить ВНЖ в РК и зарегистрировать там ТС на свое имя и ездить по РФ. А если есть гражданство и РФ и РК, то проблем нет. А вообще к машинам на ГРЗ РК ДПС как правило не придираются по данному поводу – многие долгое время просто ездят на казахстанских машинах в РФ даже без доверенности (но при пересечении границы нужна или доверенность, или хозяин за рулем).

Всего вам доброго, Елена.

Александр

Здравсвуйте Игорь.

1.Хочу купить в РК грузовой фургон 2018 г.

2.Эра глонас нужен?

3.Измения на конец 2019 есть или не парится и ехать?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Александр.

Система Эра Глонасс не требуется для автомобилей, которые ввозятся из стран-членов ЕАЭС, если они были выпущены в обращение до 2017 г. После 2017 г. установки Эра Глонасс требуется, но не для всех новых авто: у которых ОТТС (одобрение типа транспортного средства) были выданы до даты ввода обязательных требований по Эра Глонасс, ввоз ТС без этих систем возможен до окончания срока действия ОТТС (а это 3 года). То есть возможно, что ваш грузовик можно ввозить в РФ без Глонасс до 2020—2021 г. Перепроверьте данные по дате действенности ОТТС указанной машины. В остальном правила ввоза стандартны: требуется соответствие Евро-5, а СБКТС уже не требуется (если нет изменений в конструкции).

Всего вам доброго, Александр.

Владимир

Добрый день. Прошу помочь советом в сложившейся ситуации: я гражданин РК, супруга гражданка РФ (имеет ВНЖ РК), планируем переезд в г. Краснодар на ПМЖ, имеется недвижимость, где я и супруга по прибытию должны будем зарегистрироваться. В моем пользовании имеется авто казахстанского производства (2015). При переезде хотим забрать авто с собой, возникает вопрос — правильны ли будут мои действия: 1.Я осуществляю продажу авто супруге ( с цель — прибытия в Краснодар, у супруги быстрее будет процесс регистрации, т.к. она гражданка РФ), 2. Снимаем авто с учёта РК и получаем транзитные номера 3. Пересекаем границу РФ, получаем российский ПТС на авто, полис ОСАГО. 4. По прибытию в г. Краснодар, супруга регистрируется по месту проживания и в дальнейшем ставит авто на учёт РФ. Или же вообще ехать на казахстанских номерах и продать (передать и т.д) авто супруге в РФ и дальнейшая регистрация. Буду благодарен любому совету. Спасибо

Игорь Писчий

Здравствуйте, Владимир.

Для регистрации ТС в России с казахстанского учета машину снимать нужно обязательно. Но вам, если это не критично, особо спешить с этим нет нужды т. к. до получения ПМЖ РФ вы можете свободно ездить на ГРЗ РК и с казахстанскими правами. Если же нужна срочность, то указанная вами схема вполне подходит.

Всего вам доброго, Владимир.

 
78
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x