28086

Как купить автомобиль в Казахстане с вывозом и без: подробная инструкция

Всем доброго времени суток.

Темой сегодняшней публикации станет покупка авто в Казахстане и связанные с ней особенности для разных случаев.

Российское и Казахстанское автомобильные законодательства схожи, т. к. основаны на общей юридической базе советского периода, но к настоящему времени между ними появились и различия.

Без знания юридических особенностей проведения сделок купли-продажи автомобилей в Республике Казахстан (РК), люди, привыкшие ориентироваться на российские правила, рискуют столкнуться с серьезными проблемами, которые могут привести не только к большим потерям времени и денег, но и к полному аннулированию заключенного договора с конфискацией автомобиля, без возмещения потраченных на него средств.

Нововведения в автомобильном законодательстве Казахстана

Казахстанское автомобильное законодательство постоянно развивается, правда не с такой стремительной скоростью как это произошло в России за последние 5-6 лет. Тут к замене старых правил на новые подходят с такой постепенностью, что уловить резкие перемены в данной сфере едва ли удается.

Но все же за пятилетний период накопился ряд существенных новшеств о которых стоит упомянуть, прежде чем я перейду к основной части статьи.

Отменена справка-счет

Согласно старым «Правилам регистрации ТС в РК» за № 343 (от 1998 г.), справка-счет являлась одним из основных документов, которые удостоверяли право собственности на транспортное средство (ТС).

Их выдавали юридические лица, реализовывавшие автотранспорт за отдельную и довольно существенную плату.

В начале 2010 г. были приняты новые «Правила госрегистрации отдельных видов ТС» (Приказ МВДРК №90 от 26.02.2010 г.), а в конце этого же года Постановлением Правительства РК (№1485 от 31.12.2010 г.) принят Госстандарт услуг для «Регистрации и перерегистрации ТС». Этими нормативами справка-счет была исключена из списка документации для удостоверения прав собственности на приобретенное ТС.

Однако тут нужно иметь в виду, что данный документ не отменен полностью как таковой, просто он уже не касается всего легкового и некоторого другого транспорта. А вот для ТС относящихся к сельскохозяйственной технике справка-счет применяется по сей день.

Такая частичная отмена необходимости оформления справки-счет вступила в силу с 05.04.2011 г. и теперь номинально регистрация основной массы автотранспорта в РК происходит бесплатно. Именно номинально, т. к. внесение госпошлин никто не отменял.

Принятие единой формы паспорта транспортного средства

В конце 2014 года в экономическом пространстве Евразийского союза была введена единая форма паспорта транспортного средства (ПТС), на основе документа российского образца, как самого близкого к современным европейским стандартам.

Теперь автомобилистам Казахстана, России, Беларуси, а также Армении и Киргизии будет много легче совершать сделки купли-продажи на территории сопредельных стран-членов ЕАС. Данные паспорта будут иметь два официальных дублирующих друг друга профиля: бумажный и электронный, что поможет создать эффективную информационную базу идентификации ТС и самих документов, что повысит уровень борьбы с поддельными ПТС, с теневыми и мошенническими схемами сбыта автотранспорта, намного упростит и ускорит проверки.

Статьи в тему: Мошенничество при покупке автомобиля — как выжить?

Правила покупки автомобилей в Казахстане

Как это было раньше

Думаю, что полезно будет вкратце остановиться на том, каким образом совершалась купля-продажа авто до отмены справки-счет. Ее отмена не единственное примененное тогда нововведение, хотя и наиболее значимое.

Ранее же оформление и процедура регистрации как новых машин из салона, так и подержанных с рук было весьма и весьма трудоемким делом, забиравшим немало времени и нервов.

Процесс этот выглядел примерно так:

  • Хозяин авто являлся в МРЭП (Межрайонное регистрационно-экзаменационное подразделение – так называется МРЭО в Казахстане) со всеми документами и ожидал в очереди на первичную проверку. Или мог подать документы без очереди за «божескую» таксу в районе сотни долларов.
  • Потом нужно было дождаться результатов по розыску криминала/обременений и выдачи квитанций.
  • С результатами розыска по базам Дорожной полиции (ДП) водитель шел на досмотровую площадку, где опять становился в очередь, дожидался проверки и снятия номеров.
  • Потом нужно было выстоять в очереди для оплаты квитанций.
  • После чего приходилось отстаивать еще одну очередь для сдачи всех документов в окно на снятие с учета.
  • Потом было ожидание вызова к окну для получения транзитных номеров.
  • И только после этого можно было приступать к составлению договора купли-продажи.

После совершения сделки уже покупатель вынужден был проходить примерно такую же вереницу очередей.

На все это уходило очень много времени. Сейчас же описанную процедуру переработали и она проходит быстрее (от 2-х и до 6-и часов), хотя до российского упрощенного образца купли-продажи ей еще далеко.

Как это делается по новым правилам

Новые правила купли-продажи автотранспорта в РК находятся в процессе доработки. И одно из ключевых отличий от российской процедуры тут вот какое: для россиян снятие ТС с учета фактически отменили (авто нельзя просто так снять с учета даже при всем желании).

А вот в Казахстане, в некоторых случаях, можно заключать сделку не снимая авто с учета, а в некоторых это придется сделать обязательно.

Давайте разбираться.

Общие правила сделок для республики Казахстан

  • В Казахстане сделка купли-продажи ТС не может быть полноценно совершена только сдельщиками между собой – присутствие инспектора МРЭП или нотариуса обязательно. Обязательно и присутствие обоих сдельщиков, но только в случае заключения сделки в МРЭП, а при нотариальном оформлении вместо одного из сдельщиков может выступать его доверенное лицо. Основу ДКП, в свободной форме, но без подписей, сдельщики теперь могут составить сами, вне официальных учреждений.
  • Сделку можно провести без снятия автомобиля с учета, но только если она заключается в нотариальной форме. Все сделки через МРЭП предполагают обязательное снятие машины с учета. Если сдельщики из одного города, то процедура снятия/постановки проходит в ускоренном режиме.
  • Если для проведения сделки выбрана нотариальная форма, а авто находится в совместной собственности, то обязательно нужно или присутствие обоих супругов, или соответствующее разрешительное заявление от отсутствующей стороны. Что интересно: при заключении сделки в МРЭП данного требования нет – ни супружеской стороны, ни разрешительного заявления не нужно, что говорит о недоработке законодательства.
  • Если сделка заключается на межрегиональном уровне в МРЭП, то провести ее в один день не удастся: покупателю придется добираться до своего региона на транзитных номерах и уже у себя вновь ставить машину на учет.
  • Если авто приобреталось по генеральной доверенности, а первоначального хозяина найти нельзя, то по истечении срока действия полномочий доверенного лица (3 года) какие-либо регистрационные действия с автомобилем провести будет невозможно. Единственный вариант: обращение в суд за признанием прав собственности в судебном порядке.
  • В Казахстане с недавних пор существует и третье место, где можно оформить сделку купли-продажи автомобиля. Это т. н. спецЦОНы. Там давно уже существуют центры обслуживания населения (ЦОН), где граждане могут быстро оформлять разнообразную документацию. А теперь в каждом регионе планируется открыть по одному специальному ЦОНу для удобства автомобилистов (несколько таких автоЦОН уже успешно функционируют). Затея, конечно, очень хорошая.

Статья в тему: Секреты правильной покупки машины

Теперь я приведу примерный алгоритм для купли-продажи автомобиля в Казахстане.

Заключение договора купли-продажи

Вот общая схема заключение договора купли-продажи:

  • Встреча сдельщиков, обследование авто, торг, согласование цены, способа и даты заключения договора.
  • Составление договора купли-продажи (ДКП) и его подписание у нотариуса, в ЦОН или в МРЭП.

Статья в тему: Как составляется договор купли продажи автомобиля: пошаговая инструкция

Необходимые документы:

  • Гражданские паспорта сдельщиков;
  • Документация на автомобиль;
  • Разрешительное заявление от супруга(и);
  • Два экземпляра акта приема-передачи;
  • Три экземпляра ДКП;
  • Финансовая расписка.

Процесс переоформления автомобиля

Переоформление автомобиля примерно выглядит следующим образом:

  • В МРЭП или ЦОН продавец и покупатель подают заявления: одно на снятие, другое о постановке на учет продаваемой автомашины. Вместе с заявлениями подаются ксерокопии паспортов и соответствующих адресной регистрации страниц домовых книг.
  • В окошке берутся квитанции для оплаты пошлин и узнаются суммы платежей. Все заполняется и оплачивается.
  • Автомашина проходит сверку кузовных номеров и съемку номерных знаков. Тут инспектору нужно особо указать, что авто будет сразу же поставлено на учет. Тогда он сделает нужную запись и покупателю не придется повторно проходить эту процедуру.
  • Номерные знаки, заключение о сверке номеров, квитанции об оплате, один оригинал подписанного ДКП, ПТС, техпаспорт (аналог российского СТС), справка об уплате (или отсутствии) штрафов и транспортного налога подаются в окошко для обработки данных, проверки на криминал и изготовления новых госномеров с техпаспортом.
  • После ожидания покупателя вызовут в нужное окно и выдадут ему новые госномера, новый техпаспорт и ПТС с внесенными новыми данными.

Статья в тему: Какие документы нужны для покупки машины — полный перечень для каждого случая

Необходимые документы:

  • Два заявления на снятие и постановку ТС на учет;
  • Справка об отсутствии задолженностей по налоговой и по штрафам;
  • Квитанции об оплате госпошлин;
  • Заключение эксперта о сверке кузовных номеров;
  • Ксерокопии паспортов сдельщиков и их домовых книг;
  • Оригинал ДКП;
  • ПТС и старый техпаспорт;
  • Снятые госномера.

Уплата пошлин

Оплата пошлин в Казахстане рассчитывается от коэффициента МРП:

  • Госномера (ГРНЗ) – 280% (МРП);
  • Техпаспорт – 125% (МРП);
  • Госсбор за регистрацию – 25% (МРП);
  • Транзиты (если нужны) – 35% (МРП).

После выдачи документов и госномеров новому владельцу остается только решить вопрос с полисом ОСАГО, что можно сделать на месте во всех ЦОН и в некоторых МРЭП.

Скачать бланк ДКП.

Покупка машин в Казахстане с вывозом в Россию

На настоящий момент покупка машин в Казахстане для их перегона в Россию существенно упростилась. Ранее нужно было уплачивать пошлины, получать новый ПТС на российской таможне, заполнять и собирать больше документов.

Сейчас необходимость в получении нового ПТС отпала, т. к. для пространства ЕАС введена единая форма паспортов транспортных средств. А дублирующая электронная форма ПТС упрощает проверку и предоставление данных для таможенных органов.

Также для внутренних границ пространства Евразийского союза была отменена уплата таможенных пошлин. В промежуточный период с 2010 по 2013 г. существовал перечень проходных и непроходных автомобилей. За непроходные авто, при их ввозе в Россию, нужно было платить некоторую сумму пошлины и проходить процедуру растаможки. С 2013 г. все эти сложности устранены и теперь ввоз товаров из Казахстана в Россию полностью беспошлинный.

Внимание! Даже из стран-участниц ЕАС в Россию допускается ввоз автомобилей возрастом до 10 лет.

Вот такие вот на сегодняшний день имеются плюсы, согласитесь, весьма существенные.

Схема покупки авто в РК для вывоза в Россию

Приведу примерную схему действий по покупке автомобиля в Казахстане для его вывоза в Россию:

  • Находите привлекательный для вас вариант покупки через интернет и договариваетесь с владельцем о сроках и месте проведении сделки. Тут желательно сразу определить границы возможной стоимости, чтобы потом не было проблем при окончательном торге. Еще, как вариант, можно искать нужное вам авто уже находясь в Казахстане, что дает больше возможностей и по проверке, и по торгу.
  • Перед поездкой можно зачислить необходимую сумму на карту Сбербанка (в Казахстане он работает и филиалов очень много). Если деньги нужно будет обналичивать, то вы потеряете некоторый процент, зато выиграете в безопасности, что очень немаловажно при провозе крупных сумм наличности через границу, да и излишних пояснений таможне не потребуется. Деньги зачислять лучше всего в долларах и уже в Казахстане перевести их в тенге, т. к. все автосделки проводятся в национальной валюте.
  • Договор купли-продажи для вывоза машины за пределы Казахстана нужно будет заключать в нотариальной форме. Кстати, автомобильные ЦОНы имеют для этих целей штатного и недорогого нотариуса.
  • После заключения ДКП снимаете машину с учета и устанавливаете транзитные номера.
  • Проверяете действительность техосмотра (чтобы не штрафовали до границы), покупаете временный казахстанский полис ОСАГО (на 15 дней), проверяете все нужные документы и выезжаете к таможне.
  • На таможне сдаете всю документацию для проверки. Если все нормально, то пересекаете границу. Далее нужно будет получить российский полис ОСАГО и как обычно зарегистрировать машину в МРЭО на себя.

Статья в тему: 9 лучших сайтов для купли-продажи авто в Казахстане

Необходимые документы

Вот весь перечень документов, которые могут понадобиться:

  • Договор купли-продажи оформленный с нотариальным заверением;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Техпаспорт (аналог СТС) прежнего владельца для вывоза авто за пределы Казахстана – он выдается вам на руки в разламинированном и разрезанном надвое состоянии, с внесением вашей фамилии как нового владельца (потом его можно выкинуть, но лучше сохранить на всякий случай);
  • Справка о снятии авто с учета;
  • Транзитные номера;
  • Временный казахстанский полис ОСАГО (на российской таможне его можно поменять на временный российский, сроком в 20 суток);
  • Действующий талон техосмотра;
  • Экологический сертификат соответствия машины стандарту Евро-4;
  • Справка о ввозе авто в РФ (выдается на российской таможне).

Правила ввоза и вывоза автомобилей между странами-членами ЕАС продолжают совершенствовать и в будущем возможна полная отмена таможенного контроля по типу ЕС.

Если вы покупаете новое авто из салона, то ПТС, транзиты и остальной набор документации вам предоставят там.

При покупке автомобиля в Казахстане проверку на кредитную и залоговую обремененность, а также на криминал осуществляют комплексно по ходу общего процесса снятия с учета, что весьма удобно – одной головной болью меньше. Вам лишь остается проверить машину на предмет битости и дефектов. При покупке машины с автоматической коробкой передач не забывайте отдельно проверить этот уязвимый узел на работоспособность.

Статьи в тему: 10 этапов определения битого автомобиля и один добрый совет

Полезные советы

  • При оформлении документации в некоторых подразделениях МРЭП с вас могут потребовать отдельную довольно немаленькую оплату за пробивку машины на залоговые и кредитные обременения. Знайте, что такое требование незаконно и вы в полном праве не оплачивать данную квитанцию.
  • При заключении сделки в Казахстане желательно в любом случае попросить хозяина заготовить для вас разрешительное заявление от супруга(и), если авто находится в совместной собственности, несмотря на то, что данное условие можно обойти. Ведь по закону без такого разрешения супруг(а) имеет право в течение года опротестовать в суде заключенный ДКП со всеми шансами на выигрыш дела.
  • Имейте в виду, что Дорожная полиция Казахстана к транзитным номерам имеет особо предвзятое отношение и останавливает подобные авто очень часто. Не грубите на этот счет сотрудникам полиции и тогда до границы вы доедите без проблем.
  • Знайте, что задний транзитный номер в Казахстане полагается наклеивать исключительно снаружи, а не изнутри салона. Если на стекле имеется какая-то тонировка, то штраф в приличную сумму вам обеспечен, но если даже стекло чистое, то все равно вам укажут на нарушение порядка временной маркировки.

Заключение

Теперь вы имеете представление о том, как приобретать автомобили в Казахстане как для внутреннего использования, так и для вывоза в РФ. Сравнение старых и новых правил показало, что в данной области наблюдается несомненный прогресс, обеспечивающий много меньшие затраты времени и денег.

А был ли у вас какой-либо опыт, связанный с приобретением автомашин в Казахстане? Если таковой имеется, то будет здорово если вы его опишите в комментариях.

Все, конечно, слышали о водных лыжах и захватывающем дух драйве, который они приносят. Но мало кто знает, что существует и подводный вариант этого спортивного развлечения. Само приспособление, правда, на лыжи мало похоже, но оно также дает возможность ощутить слияние с водной стихией в движении. Посмотрите сами на то, как это все происходит:

На этом я завершаю сегодняшнюю статью. У кого еще нет подписки на блог – оформляйте, лишнее удобство вам не помешает. А понравившимися вам публикациями вы можете смело делиться в социальных сетях через расположенные ниже соцкнопки.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

78 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ельдар

Здравствуйте, хотел еще раз уточнить процедуру оформления документов, в Казахстане ,автомобилей с Российскими номерами,я покупатель... Нужно ли ежегодно перегонять авто на территорию РФ, для прохождениея Техосмотра?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Ельдар.

На сегодняшний день граждане Казахстана, управляющие автомобилями с российскими номерами по доверенности, могут ездить по Казахстану без постановки ТС на временную регистрацию (ее отменили).

Три главных условия, которые нужно соблюсти водителю:

1) Для беспрепятственного проезда в Казахстан ТС с российским регистрационным учётом гражданам РК, как и прежде, требуется иметь доверенность, оформленную на территории РФ с правом пересечения границы.

2) Страховой полис ОСГПО (Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств), оформленный в Казахстане.

3) Наличие действующего техосмотра, который был пройден на территории РФ. Если с года выпуска вашего автомобиля прошло более 7 лет (включая год выпуска), то выезжать для прохождения ТО в РФ нужно каждые 12 месяцев.

Всего вам доброго, Ельдар.

Вася

Я гр РФ, хочу купить авто на казахстанском учете, машина находится в РФ. Какой набор документов должен отдать мне продавец авто

Игорь Писчий

Здравствуйте, Вася.

Чтобы купить авто, которое зарегистрировано в Казахстане, его нужно снять там с учета. Сделка по купле-продаже оформляется в Казахстане по одному из приведенных в статье алгоритмов. В этих же вы разделах вы найдете и список необходимой документации. Обратите особенное внимание на фиксацию супружеского согласия на продажу авто, если оно находится в совместной собственности – в РК с этим строго и сделка, заключенная с нарушением данного условия, может быть аннулирована впоследствии с гораздо большей легкостью, нежели это возможно в России.

Всего вам доброго, Вася.

Петр

Добрый день. Можно ли ввезти из Казахстана свой автомобиль ВАЗ 2106 выпущен в 1989году? Приобретен в 1999 году. С тех пор хозяин переехал в РФ и сменил гражданство на РФ.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Петр.

На автомобили, которые произведены на территории ЕАЭС сняты ограничения по годам выпуска и экологическому классу – вы можете ввезти данный автомобиль на территорию РФ беспошлинно, как товар Таможенного союза. Если авто приобретено вами, то его хозяин теперь вы и старый хозяин вам вряд ли в чем-то может понадобиться. Только не забудьте приобрести российское ОСАГО вместо казахстанского ОСГПО. Техосмотр также у вас будет казахстанский и там же его нужно продлевать. Но не путайте беспошлинный ввоз с получением российского ПТС и регистрацией ТС в ГИБДД РФ – там есть ограничения по году выпуска, а для иномарок и по экоклассу.

Всего вам доброго, Петр.

Сергей

Доброго времени суток , хорошая статья , автору респект , все понятно и доступно изложено . У меня авто 2006 года , стало быть более 10 лет , значит я уже не смогу поставить его на учет в РФ ?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Сергей.

Вы сможете поставить на учет автомобиль от 2006 года выпуска. По нынешним правилам получить ПТС в России и поставить ТС на российский регистрационный учет возможно, если машина не старше 1997 года выпуска. Однако не забывайте за экологический класс – для получения российского ПТС и регистрации в ГИБДД он должен соответствовать принятым на сегодня нормам. Исключение составляют автомобили, которые произведены на территории Таможенного союза (отечественные).

Всего вам доброго, Сергей.

Елена

Добррго времени суток!муж гражданин РФ,уехал работать в РК, без оформления вида на жительство. Может ли он приобрести автомобиль в Казахстане и поставить его на местный учет?какие в этом случае нужны документы?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Елена.

Автомобили в Казахстане могут быть зарегистрированы на иностранных физлиц по постоянному месту жительства или по месту их временного пребывания (при отсутствии постоянной прописки) на срок временного проживания. Если же ваш муж в РК никак не зарегистрирован, то машину на учёт на его имя не поставят. Если с регистрацией всё в порядке, нужно обратиться за справкой в транспортный отдел УПДК МИД.

Из документов для похода в УПДК потребуется:

1) Заявление на имя директора.

2) Копию национального паспорта или вида на жительство.

3) Копии документов на машину: ДКП, ГТД с отметкой номеров агрегатов (при покупке в автосалоне), СРТС с отметкой о снятии с учёта, договор купли-продажи (при покупке у физлица).

4) Квитанцию об уплате пошлины (около 5 тыс. тенге).

Справка из УПДК подготавливается в течение 3-х раб. дней. С ней при регистрации ТС нужно обратиться в спецРЭО (адрес в Алматы: ул. Майлина, 85). В спецРЭО постановка на учёт ТС иностранцами, постоянно проживающими на территории Казахстана, производится на общих основаниях. Единственное отличие в том, что выдаются жёлтые номера. В вашем случае, как вариант, можно зарегистрировать купленное авто на мужа в России и ездить в РК по беспошлинному ввозу. Или ездить в РК по генеральной доверенности.

Всего вам доброго, Елена.

Валерий

Здравствуйте! Скажите можно ли купить авто в РК, выпущенное на територии РК 2013 — 2015 года выпуска евро4 и зарегистрировать её в РФ?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Валерий.

Приобрести такое авто в Казахстане вы вполне можете и даже можете его ввезти в Россию, не уплачивая таможенных пошлин. Однако с регистрацией ТС в ГИБДД могут быть проблемы – для этого нужно получить ПТС. А ПТС таможня выдает в том числе и на основе данных по экоклассу (из СБКТС). Однако по правилам ЕАЭС ТС, произведенные на территории стран-членов, ввозятся и регистрируются в пределах внутренних границ Союза по льготной схеме (экокласс не учитывается). Но именно в РФ это правило часто игнорируется – таможенники требуют экологического соответствия. Например, по общим правилам ЕАЭС допустимым для ввоза физлицами (для личного пользования) из-за рубежа (внешнего периметра ЕАЭС) является экокласс аналог ЕВРО-4, а в РФ требуют ЕВРО-5. Но в вашем случае, думаю, проблема решится – в крайнем случае можно провести переоборудование агрегата. При этом при всем ЕЭК (Евразийская экономическая комиссия) бодается с таможней, убеждая ее в том, что для авто в пределах ЕАЭС не нужна обязательная тревожная кнопка, а также СБКТС для получения ПТС. Местами убедили, местами нет, поэтому требования сейчас у разных таможенников могут различаться.

Всего вам доброго, Валерий.

роман

гр. РК подарил авто старше 10 лет, могу я оформить его в России?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Роман.

Под оформлением, вы имеете в виду получение ПТС и регистрация ТС в ГИБДД, как я понял. Ну, «авто старше 10-и лет» понятие растяжимое. Если именно 10 лет, то так или иначе сможете (с переоборудованием агрегата или без). Если старше, то смотря по обстоятельствам – отечественные марки проходные все, а зарубежные не старше 2004 г. или совсем старые, которым более 30-и лет (на них не нужен экокласс). Также играет роль что это за авто вообще – растаможено ли оно в пределах ЕАЭС, где произведено и т. п.

Всего вам доброго, Роман.

Андрей

Здравствуйте!

Спасибо Вам за интересный блог и грамотные ответы!

Прошу Вас дать рекомендации по ситуации:

Мы с супругой граждане России, временно проживаем в Казахстане, супруга имеет вид на жительство, на её имя зарегистрирован в собственность грузовой автомобиль с казахстанским учётом (на жёлтых номерах).

Автомобиль 2000 года выпуска, ввезён в 2006 году на территорию Белоруссии, а в 2012 году ввезён в Казахстан. В ближайшее время планируется переезд на ПМЖ в РФ, хотим оставить автомобиль в собственности. Существуют ли варианты решения проблемы по несоответствию экологического класса под данную процедуру (Можно в личку) и возможность постановки автомобиля на учёт в РФ?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Андрей.

Для автомобилей, где переоборудование установленного агрегата до соответствующего экокласса невозможно, при необходимости можно применить кардинальный способ – замену двигателя на иной, подходящий конструктивно. Также смотря какой это грузовик – если ему 30 и более лет, то экокласс не учитывается. Также экокласс не учитывается для советских и ТС произведенных в постсоветское время на территории ЕАЭС.

Что касается ввоза остальных авто в РФ из стран членов ЕАЭС, то тут на сегодня существует двойственная ситуация. С одной стороны, общий минимальный экокласс внутри ЕАЭС соответствует ЕВРО-4. В РФ пускают ТС только с экоклассом аналогом ЕВРО-5. При этом данное правило внутренняя таможная распространяет и на растаможенные в ЕАЭС ТС или причисляемые к таковым. По правилам же ЕАЭС для авто, имеющих статус внутренних товаров, при пересечении внутренних границ, не требуется выдача СКБТС. А именно на основе этого документа в ПТС вносятся сведения по экоклассу. То есть правила ЕАЭС позволяют ввозить в РФ указанные ТС без учета экокласса. Но в РФ именно по данному вопросу таможня заняла иную позицию и требует соответствия ЕВРО-5, мотивируя такое требование борьбой за экологическую ситуацию. То есть можно попытаться настоять на ввозе, ссылаясь на разъяснения для ФТС от Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Но результат не гарантирован.

Всего вам доброго, Андрей.

евгений

здравствуйте! такой вопрос я по программе переселения на пмж приехал в рф. пошел в таможню сказали без проблем снимаете в кз и к нам потом пробили в реестре по вин коду ее там не оказалось. авто 2014г.в. сборка россия куплена в салоне в казахстане я второй владелец, сказали возможно первый владелец сдал птс в гаи нужно его там забрать, но там ли он и сдавался ли вообще не известно может в салоне сдали неизвестно. как быть? если нет сказали будут запрос делать на завод изготовитель уйдет много времени. как быть не подскажите?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Евгений.

Вопрос не до конца ясен. Как я понял, по вашему авто ВИН-код не пробивается по базам изготовителя. Если это так, то ГАИ РК и сданный туда ПТС мало чем поможет – ведь и ПТС и сама регистрация в РК этого ТС могла пройти с некоторыми нарушениями (без пробивки маркировки и т. п.). Но это не снимает вопрос, а наоборот может еще более его усложнить, т. к. может получиться, что бывшая регистрация в РК должна быть аннулирована или приостановлена до решения проблемы с маркировкой. Поэтому тут вариант один – подтверждение маркировки от изготовителя. Благо он на территории ЕАЭС находится. То, что долго ничего – главное, чтобы вопрос вообще решился в принципе. Ведь не факт, что он решится – маркировка на авто может оказаться проблемной вплоть до криминала.

Всего вам доброго, Евгений.

Иван

Очень полезная статья! Большое Вам спасибо за статью и развернутые ответы на вопросы!

Такой вопрос: автомобиль toyota harier 2006 года выпуска, по РФ ездит давно на номерах КЗ. Из всех документов сохранился ламинированное свидетельство от регистрации на гр КЗ от 2013 года. Продавец в РФ нынешний владелец ездит с одним лишь этим свидетельством и страховкой. Никаких других документов на авто не сохранилось, но он утверждает что авто снят с учета в КЗ. Вопрос: можно ли как то его узаконить и оформить в РФ?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Иван.

Узаконить можно – предоставив подтверждение о том, что данное ТС снято с РУ для вывоза за пределы РК. Но если это авто действительно снято в РК с учета, то нынешний «пластик» давно недействителен. Кстати, сейчас работают межгосударственные базы данных по ТС, в которые входят все страны члены ЕАЭС, многие страны СНГ и даже некоторые соседние страны ЕС. Поэтому ваше авто вполне могли поставить на спецстоянку до выяснения, если бы его пробили по международной, а не внутренней базе. Решать проблему нужно через РК – восстанавливать там регистрационный учет, а потом снимать с него в должном порядке и ввозить в РФ для последующего получения ПТС и регистрации с ГИБДД.

Всего вам доброго, Иван.

 
78
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x