12175

Всё о корейских аукционах, а также о том, как купить на них авто

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты!

Темой сегодняшней статьи станут корейские аукционы автомобилей.

Южнокорейский автопром занимает почетное шестое место на планете и продолжает активно развиваться на внешнем и внутреннем рынках.

В стадии бурного развития находится также внутренний вторичный авторынок Кореи, насыщенный качественными и недорогими машинами, реализуемыми, в том числе, и через национальные автомобильные аукционы.

Они имеют большую популярность как в России, так и по всему миру, но для автошопинга на этих площадках нужны некоторые знания, иначе вместо удачной покупки можно получить крупные убытки и разочарования. Основные сведения по корейским аукционам представлены для вас в данном обзоре.

Популярность подержанных корейских машин

Корейский автопром

Как уже говорилось, корейский автопром активно развивается и единственный путь для сохранения успешности этой отрасли – достойная конкуренция японским автомобилям по качеству, а китайским по цене.

То есть стратегическая задача южнокорейских автоконцернов состоит в том, чтобы убедить потребителя, ориентированного на азиатский рынок, приобретать именно корейские автомобили, получая два в одном: высокое качество при демократичной стоимости.

И надо признать, подобная тактика возымела действие. Автомобили Южной Кореи (ЮК) дороже китайских, зато существенно дешевле японских при практически равной надежности, современности и стильности. Поэтому все больше людей начинает ценить именно южнокорейские бренды.

При этом, автоконцерны ЮК активно внедряют методы лицензионного и франшизного производства своих машин по всему миру, включая РФ и другие страны СНГ. Но, ни российская, ни белорусская (украинская, казахстанская, и т. п.), ни даже турецкая или словацкая сборка корейских марок не имеют уровня качества авто от материнских южнокорейских производственных площадок.

Хотя, стоит отметить, что российское подразделение Hyundai отмечено корейцами наградой в номинации «Лучший завод года» за качество и эффективность бизнес-производства.

Вторичный авторынок

На сегодняшний день уровень автомобилизации в ЮК достиг существенных значений: 20 млн авто на 50 млн жителей, и с каждым месяцем машин становится все больше, что способствует активному насыщению вторичного рынка хорошими автомобилями.

И большая его часть ориентирована на экспорт подержанных машин, которые пришлись по душе не только жителям развивающихся стран, но и не очень богатой прослойке населения развитых государств.

Вместе с этим развивается и торговая инфраструктура, включая автомобильные аукционы, на которых востребованы именно южнокорейские подержанные машины, собранные на собственном производстве и предназначавшиеся для внутреннего рынка.

Особенности корейских подержанных машин

Южнокорейские машины со внутреннего рынка отличаются не только высококачественной сборкой, но и акцентом производителей на стильность, комфорт и экологичность.

Это обусловлено не только коммерческими конкурентными соображениями, но и особенностями национальной философии, во главе угла которой стоит красота, гармоничность и максимально возможная безвредность жизнедеятельности человека для живой природы, что отражено на национальных государственных символах Южной Кореи.

Техническое состояние

Что касается состояния южнокорейских подержанных машин, то оно даже лучшее, чем в Японии. Почему?

Потому, что дороги там такие же качественные, климат благоприятный, техобслуживание высокого уровня, инфраструктура общественного транспорта такая же развитая и комфортабельная, а сами граждане еще более скромны и любят передвигаться на велосипедах или вообще пешком, даже при наличии нескольких машин.

В добавок ко всему, здесь есть еще и сильный геополитический фактор: ЮК – это фактически островное государство, т. к. единственная сухопутная граница и выход на большой материк закрыта враждебной Северной Кореей, а на площади всего в 100 тыс. км2 особенно не разъездишься.

Поэтому южнокорейские машины имеют маленький пробег и часто в возрасте 2-3 лет практически не отличаются от новых, при значительно меньшей стоимости. Добавляет популярности еще и то, что в отличие от японских авто, «кореянки» имеют левый руль и стандартную VIN-маркировку.

То есть у подержанного корейского автотранспорта есть своя большая и постоянно растущая внешнеторговая потребительская ниша – эти машины очень полюбились тем, кто стремится иметь два в одном: удобство и качество мирового уровня за очень бюджетную стоимость.

Южнокорейские автомобильные аукционы

В отличие от сетей американских и японских автомобильных аукционов, корейские сегодня находятся на стадии активного развития и не могут похвастаться ни большим числом самих площадок, ни высокими объёмами продаж.

Это обусловлено в том числе и тем, что ЮК все же небольшая страна с населением в 3 раза меньшим, чем в Японии, не говоря уже о США. Поэтому, несмотря на активный рост вторичного рынка, он пока что не очень объемный.

По этой причине ежедневных аукционов в Корее нет – они проводятся раз в неделю. Общее количество машин на еженедельных торгах также пока что не особо впечатляюще: от нескольких сот, до нескольких тысяч. Но, как уже упоминалось, этот рынок находится в стадии активного развития и через несколько лет ситуация на нем будет уже иная.

Построены корейские аукционы по японскому образцу (как, впрочем, и весь автопром): там нет американского ажиотажа, обстановка очень спокойная, а торги максимально компьютеризированы.

Как проходят южнокорейские аукционы

Как и в других странах подобные аукционные площадки Кореи не являются публичными – участие в торгах платное (от 250 долл.) и недоступно без регистрации и авторизации, на которые имеют право только лица, имеющие юридический статус: в основном это автодилеры, иногда другие бизнесмены.

Подавляющее большинство автодилеров корейские граждане, но бывает на торгах вживую присутствуют и иностранцы, хотя большинство из них предпочитает участвовать в торгах онлайн.

Зарегистрированному дилеру выдается специальная магнитная карточка, с помощью которой он проходит автоматическую авторизацию через терминалы аукциона, а также дополнительно на рабочем месте в зале торгов.

Недельная пауза и сравнительно небольшое количество авто позволяет дилерам обстоятельно обследовать заинтересовавшие их модели. Правда тут есть один существенный минус: на корейских аукционах не разрешается проведение тест-драйва, хотя просто завести двигатель можно. Тут, скорее всего, имеет место то ли экономия, то ли некая коммерческая хитрость, т. к. все возможности для организации проверки машин в ходу имеются.

Схема продажи автомобилей

На аукционы принимают машины как от физических, так и от юридических лиц, подержанные или даже новые. Вот как это все там организовано:

  • Поступившее авто ставится на первичную площадку в очередь на техническое обследование, а его документы и данные маркировок передаются для проверки на юридическую чистоту, насчет чего в Корее примерно такие же строгости как и в Японии, что минимизирует возможности автомошенничества.
  • Когда подойдет очередь, машина будет тщательно обследована автоэкспертами на предмет битости, дефектности, уровня изношенности, степени востребованности. Проведение предпродажной подготовки здесь не предусмотрено.
  • После техобследования, машина проходит фотосессию в специальном боксе и поступает на основную площадку.
  • Данные по техобследованию и результаты проверок на юридическую чистоту анализируются и на их основе составляется аукционный лист, с оценкой автомобиля в баллах и выведением начальной стоимости лота. Каждое место на основной стоянке нумеровано и соответствует общему прейскуранту и аукционному листу, который помещается на приборную доску салона.
  • В течение недели автодилеры выбирают и обследуют поступающие на общую площадку машины, и к дню торгов каждый из них имеет свой список предполагаемых вариантов покупки. Если дилер по каким-либо причинам не участвует в непосредственных торгах, то он может ввести в компьютерную базу номера всех выбранных аукционных листов и указать устраивающую его стоимость для каждого авто – если эту цену потом никто на торгах не перебьет, то машина будет приобретена автоматически.
  • В день продаж (для разных аукционов он проводится в разные дни недели) все участники, как непосредственные, так и удаленные, авторизуются в системе, ознакамливаются с окончательным прейскурантом поступивших авто и проходят в зал, где начинаются торги: на каждую машину, несмотря на неспешную и спокойную атмосферу, уходит всего около полуминуты.
  • После торгов дилеры получают квитанции на выигранные лоты и приступают к процедуре оплаты: кто сам оплачивает покупку, а кто связывается для этого со сторонними посредниками из других стран.
  • После оплаты автомобиль передается в руки покупателя, или же передается работникам партнерской транспортной компании для отправки по стране или в порт отбытия на экспорт.

На этом видео вы можете увидеть процесс выбора и осмотра автомобиля на площадках корейского аукциона:

Как приобрести автомобиль с корейского аукциона

Как уже указывалось, простым физическим лицам недоступно прямое участие в корейских автоаукционах. Для покупки вам нужен будет посредник.

Аукционные автодилеры, кстати, тоже редко когда сотрудничают с физлицами по единичным продажам, поэтому самым оптимальным вариантом будет приобретение машины через посредников, специализирующихся на предоставлении услуг простым покупателям.

Такие посредники могут быть российские (их масса), японские (работающие в качестве транснациональных компаний), или корейские (их пока немного).

Вот примерная схема покупки автомобиля частным лицом с помощью такого посредника:

  1. Поиск автомобиля через корейские сайты аукционов или связанные с ними сайты посредников;
  2. Контакт с менеджером и проверка выбранного авто на возможность приобретения;
  3. Обозначение посреднику максимальной стоимости, за которую вы готовы купить авто;
  4. Отправка страхового депозита (задатка) на счет посредника;
  5. Торги: если посредник выиграл выбранный вами лот, то вам отправляется счет-фактура на полную оплату покупки и услуг посредника (в случае, если он зарубежный);
  6. Высылка посредником на ваш адрес всей необходимой автомобильной документации;
  7. Транспортировка в порт погрузки и высылка транспортных документов;
  8. Ожидание прибытия автомобиля в порт назначения, с отслеживанием по ходу следования судна;
  9. Оплата транспортных услуг переводом на счет посредника по прибытии груза;
  10. Вручение таможенному брокеру пакета присланной документации для растаможки.
  11. Получение растаможенного автомобиля с портового склада и его перегон до места окончательного назначения.
  12. Оплата услуг российских посредников (если они привлекались к покупке).

Корейские автоаукционы

Здесь я опишу два корейских ресурса, работающих от национальных автоаукционов и ориентированных на зарубежных покупателей. К сожалению, корректную локализацию на русском языке имеет только один из них, но у другого есть английская версия, которая вполне корректно переводится.

Другие корейские сайты, связанные с аукционами, не имеют даже английских локализаций и на русский переводятся еще хуже, чем с японского, из-за чего по ним даже простой поиск машин весьма затруднен, не говоря о самой покупке. Но я все же дам на них ссылки для общего ознакомления.

Autoction

autoction.co.kr – сайтом владеет компания «Jeil Sehung Co. LTD», основанная в 2009 г. и имеющая главный офис в Сеуле. Сайт содержит штатных сотрудников, среди которых три менеджера владеющие русским языком (для двоих русский родной).

autoction

На сайте есть не только легковой транспорт, но и грузовой. Цены указаны в долларах.

Компания «Jeil SEHUNG» выступает посредником для аукционов:

  • SAA – от Gm Daewoo: аукцион каждую среду в 13:00. Средний объем продаж около 1 тыс. авто.
  • HKAA – от Hyundai Kia: аукционы проводятся на двух площадках каждый вторник и пятницу. Средний объем продаж около 2 тыс. авто.

При проигрыше выбранного лота компания, по заявке покупателя, обязуется найти полностью равноценный вариант в течение 2-х дней.

Encarglobal

Encarglobal.com – этот сайт принадлежит очень крупной компании «T7 Korea», через которую проходит 2/3 всех продаж БУ автомобилей Южной Кореи. Она имеет главный офис в Сеуле и крупное подразделение в г. Инчон, а также более 30-ти филиалов по всей стране.

encarglobal

В год через «T7 Korea» продается более 100 тыс. авто. Однако эта компания не имеет узкопрофильной аукционной специализации и работает по всем схемам продаж автотранспорта, достаточно лишь найти авто и связаться с менеджерами (есть русскоязычный работник) – фирма все устроит.

Отличительной особенностью Encarglobal является то, что имеется возможность предоставления полного пакета услуг по покупке авто иностранцами: от выбора и до таможенной очистки в порте прибытия.

На нижеследующем видео вы можете посмотреть как устроен один из самых крупных корейских аукционов Сеула «Seoul Auto Auction»:

Дополнительные ссылки

Сайты автоаукционов на корейском языке
Некоторые российские посредники, работающие с корейскими авто

На этом видео корейский автодилер Ли Су Хун знакомит нашего соотечественника с работой недавно открывшегося аукциона «Kt Rental Auto Auction»:

На корейских аукционах не принято обманывать ни местных, ни зарубежных покупателей, в том числе и тех, кто совершает удаленную покупку. По запросу вам без утаек предоставят дополнительную информацию о лоте, однако это будет полезно только людям, которые хотя бы базово ориентируются в автоделе.

Полезные советы

  • Учтите, что для корректной регистрации на корейских автопорталах подходит почта типа Yahoo.com, а не типа Mail.ru, иначе вы можете не дождаться отправляемых на ваш адрес писем.
  • Оплату за автомобиль, услуги посредников и накладные расходы для южнокорейской стороны вы можете успешно провести по PayPal.
  • Знайте, что основная масса экспортных машин, собираемых на площадках Южной Кореи технически ориентирована на ближневосточный жаркий климат. А вот машины, поставляемые на внутренний рынок, наиболее оптимально подходят для большинства климатических зон РФ.

Заключение

Теперь вы знакомы с корейскими автоаукционами и их основными особенностями. Вы знаете, что главное преимущество корейских машин заключается в оптимальном соотношении цены/качества и отличного состояния подержанных авто, что для покупки тут тоже необходим посредник, и что обманывать вас при продаже не станут.

Если же у вас имеется какой-то опыт в подобном автошопинге, связанном с корейскими аукционами, то было бы неплохо выложить его для ознакомления читателями в комментариях.

Вы знаете, что в Южной Корее тоже есть коррида? Я нет. А еще местные парни, представляете, большие любители макияжа, оказывается, :oops: да и не только – есть там одна очень свойственна для русских проблема, называется «Хуэсик», так вот, утверждается, что по этому хуэсик они нас таки здорово обогнали! Если не верите, посмотрите сами, а заодно и узнаете о чем речь, если сразу не догадались:

Статья подошла к концу, если она вам понравилась, то можете поделиться ею с друзьями через социальные кнопки. А чтобы не пропустить другие интересные публикации, вам будет удобней оформить подписку на обновления блога.

Удачных вам сделок и до следующей встречи!

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
 
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x