Рад приветствовать вас! Сегодня я поговорю с вами об автобизнесе как таковом.
Ведь вы, наверное, думаете, что перепродажа автомобилей как бизнес доступна лишь избранной касте перекупщиков, которые знают, как заработать на таком непростом деле, что купить, как купить и у кого. Они крутятся в этой теме как вьюны, имеют нужные знакомства, умеют законно обходить налоги, съели собаку на восстановлении, и подготовке авто для перепродажи.
Но я уверяю вас: на самом деле бизнес на перепродаже автомобилей не такой уж и труднодоступный для новичков, как о нем принято думать. Это вообще миф, старательно поддерживаемый перекупами для чайников!
Ведь вы же сами встречали на авторынках и в видеороликах очень молодых и (иногда вообще «зеленых») шустрых пацанов, вполне успешно занимающихся перепродажами. Их-то точно матерыми, десятилетиями «трущимися» в деле людьми, не назовешь, ибо их практический опыт в автоделе, от отцовского гаража и до авторынка, совсем короткий. Неужели и вы не сможете то, что смогли они?
Один мой товарищ имеет 22-х летнего сына, который уже сейчас зарабатывает больше отца. В 19 лет он прокачал и выгодно продал первую машину – подаренную ему старенькую отцовскую восьмерку. И всего за три года он стал тем самым «матерым» перекупом, по крайней мере по величине получаемой прибыли.
А вы хотите заняться выгодными и престижными перепродажами на автомобильной вторичке? В этом бизнесе крутятся большие деньги и разовый доход от одной сделки более чем существенный! Но чтобы успешно начать, придется постараться не прогореть на старте, а для этого нужны начальные знания. О том, как заняться перепродажами и с чего начать это захватывающее дело я расскажу вам в серии статей, первая из которых предложена вашему вниманию.
Содержание
Суть бизнеса по перепродаже автомобилей
Сразу я подробно остановлюсь на сути перепродаж авто, справедливой к сегодняшнему дню и ко дню завтрашнему, потому что это очень важно для начинающего. Именно от этого зависит построение его будущей стратегии в бизнесе и ее успешность, как результат. В следующей статье можно будет прочитать о бизнес-уровнях.
Казалось бы, банальная такая вещь, суть перепродаж. Но не все так просто. Сейчас я вам наглядно объясню, в чем тут подвох. Вы может быть уже слышали где-то затертую до дыр бизнес-аксиому любых перекупок: «купить как можно дешевле, продать как можно дороже», и «насколько больше вы сможете увеличить разницу между первым и вторым, настолько вы и успешны». Вроде бы звучит логично и привычно, не правда ли?
Хорошо. Ну а как вам, к примеру, вот такая еще аксиома: «ешьте как можно больше овощей и фруктов, и вы будете здоровыми»? Такая же затертая, логичная и привычная. Но если над ней подумать, то можно легко прийти к следующему разумному заключению: «если вы будете буквально следовать «фруктово-овощной» аксиоме, то у вас есть все шансы сыграть от этого «в ящик».
И для успешных автомобильных продаж подобное тоже справедливо. Конечно, если вы перепродаете, скажем, вторичную недвижимость, то это совсем другое дело – там в основном как раз идет чистая перепродажа, без оглядки на что-либо другое.
В бизнесе же автоперекупщика все иначе. Вы, конечно, можете брать по минимуму и продавать по максимуму какое-то время, но в этом случае ваше дело, вместо того чтобы развиваться, с самого старта начнет хиреть. Почему? Ответ прост – конкуренция. Обычная и вполне здоровая.
Вот тут, с самого начала, вам нужно обязательно уяснить и понять направление, в котором движется, нет, не вторичный авторынок, а вторичные перепродажи, которыми вы планируете заняться. Чтобы элементарно знать реальное положение вещей и видеть на что нужно делать главную ставку.
На сегодня на планете машин наклепали столько, что ими можно вымостить дорогу до Луны и основная их рыночная масса состоит именно из вторички, естественно. Поток же как новых, так и б/у автомобилей в Россию из-за рубежа по-прежнему остается одним из самых мощных. А вместе с отечественным автопромом это создает огромный внутренний рынок подержанных автомашин.
И общий недавно начавшийся прирост населения даже близко не выравнивает перекос спроса и предложения, несмотря на специальные правительственные программы, законы и другие меры регуляции. Иначе говоря, подержанных машин намного больше, чем потенциальной клиентуры на них и это все более усугубляется, порождая все большую конкуренцию на рынке, в том числе и среди перекупщиков.
В обычных прямых продажах авто частниками особой проблемы пока что нет, достаточно разумно снизить цену, и покупатель быстро найдется. А чтобы получить приемлемую рентабельность от перепродаж, нужна клиентура. Вот как раз с этим у перекупов сегодня есть проблемы из-за «грехов прошлого».
Раньше ведь они продавали очень часто всякий хлам по принципу «впаривания», имели денежку, радовались, покупатели огорчались. И дело дошло до того, что от перекупщиков стали шарахаться как от заразных.
На сегодня ситуация стала меняться. Перекупы начали учитывать в своих схемах интересы покупателя. Даже те, кто ранее был прожженым разводилой и продавал людям отретушированный металлолом. То есть они, начали делать себе репутацию. Чтобы купивший у них авто не чертыхался потом от разочарования, и не характеризовал их обидными словами другим людям, а советовал перекупщика, как «честного мужика с приличными тачками».
Конечно, еще полно людей со старыми схемами работы, но они уходят в прошлое и вам незачем с самого начала на них равняться.
Итак, суть перепродаж б/у автомашин на сегодня состоит в следующем:
- Найти в предложениях наиболее выгодный вариант авто с явной рентабельностью и купить его как можно дешевле (это не поменялось);
- Использовать возможный минимум халтуры в предпродажной подготовке;
- Продать машину за цену, соответствующую верхнему пределу относительно ее реального состояния.
Иными словами, «чтобы были и волки сыты и овцы целы». У покупателя, после сделки, как минимум не должны «чесаться руки» на вашу «физию», а как оптимум он должен остаться доволен. Для этого нужно дальновидно сторониться барышей за обманы и всучивания.
Тогда бизнес у вас пойдет, вы будете на слуху и станете зарабатывать все больше и больше. Вы спросите, а реально ли на такой честной схеме хорошо зарабатывать? Стоит ли игра свеч? Стоит.
Потому, что:
- Вы будете, как и прежде, покупать авто за как можно более низкую цену, а это не всегда реальный нижний плинтус, а часто гораздо ниже его, что уже есть ваша прибыль;
- Вы будете продавать по верхнему пределу реальной стоимости авто, а не по нижнему и этот диапазон далеко не копеечный – на дорогих марках 100 тыс. рублей честной накрутки вполне обычная прибыль.
Понимая и принимая изложенные в этой части принципы честной перепродажи авто, вы построите жизнеспособную коммерцию и не останетесь внакладе.
Случай из жизни
В заключение расскажу про известный мне не очень характерный пример сделки по старой схеме.
К перекупам сами обратились два брата, тоже перекупа, только рыбой. Они предложили выкупить у них по бросовой цене легковушку (Лада). Машина имела большой пробег, хорошее техническое состояние, одного хозяина и всего три года от роду. Единственный ее минус был в том, что она насквозь провоняла рыбой.
После предпродажной подготовки 2114 выглядела как новая (смотали пробег, а задние сиденья вообще были в целлофане т. к. все время простояли снятыми в гараже). Запах убрали кардинальной мойкой, химчисткой и дезиками. Продавали авто как почти новое, разбирающемуся человеку, который ничего не заподозрил.
Через неделю после покупки в салоне появился неистребимый слабый запах затхлой рыбы. С этим смирились, но к лету в автомобиле уже было невозможно сидеть и от этого ничего не помогало. Вот почему «отбившие» машину рыбные перекупы «скинули» ее и пересели на новую.
Покупателю достался т. н. «аквариум» и претензий он предъявить не мог, но характеристику всем перекупам, и продавшим ему рыбную машину в частности, среди друзей и знакомых заявил очень нехорошую.
Кто сможет заниматься перепродажами авто
Если бы подзаголовок этой части статьи использовали в каком-нибудь рекламном тексте, преследующем какие-либо профиты, то под ним написали бы что-то наподобие: «да кто угодно, главное желание».
А в данном случае мне можно честно заявить: перепродажами автомашин могут заниматься далеко не все, даже если в наличии имеется жгучее желание. Ведь как минимум, человек должен иметь права на автомобиль и уметь на нем ездить. А даже такой простой комплект есть не у каждого.
Составляющие успеха
По-хорошему желание зарабатывать деньги должно быть примерно равным желанию заниматься именно автомобилями. Давайте я перечислю приблизительно-минимальный набор нужных для этого качеств:
- Человек умеет уверенно управлять автомобилем и имеет права;
- Человек испытывает к автомобилям хотя бы симпатию;
- Человек желает самостоятельно зарабатывать хорошие деньги;
- Человека нельзя назвать легкомысленным, стеснительным и глупым.
Из этих четырех пунктов относительно легко можно заиметь только первое, а всё остальное появится после прикладывания большого количества усилий! Поэтому, критично взглянув на себя, оцените подходите ли вы к этому достаточно жёсткому виду бизнеса.
Давайте рассмотрим все по порядку, чтобы было понятнее что и зачем нужно из перечисленного:
Права и уверенное управление
Бывает, что люди отлично умеют ездить на машине, но не имеют прав, а еще чаще бывает наоборот: при имеющихся правах водители не вылезают из аварий, штрафов и автосервисов. Перекуп должен как можно меньше привлекать внимание сотрудников ГИБДД, для чего знание ПДД (правил дорожного движения) должно быть возведено в степень, а искусство вождения не вызывать нареканий.
Симпатия к автомобилям
Кажется, что этот пункт можно было бы и опустить. Но это минимальное требование нужно не просто так. Вы же заметили, что я не указал разумеющейся здесь потребности в специальных знаниях? Потому, что знания можно усвоить. А усваивать и осваивать нужно будет много чего и именно симпатия к объектам выбранной вами бизнес-ниши сделает из вас знающего эксперта. Ну, а если вам откровенно нравятся авто, так вам и карты в руки.
Желание зарабатывать
Это главный движитель любого начинающего бизнесмена, когда все держится именно на нем. Без этого качества лучше вообще забыть о бизнесе и спокойно работать за зарплату, как это делает большинство людей. Вы скажете: «так зарабатывать желают все». А вот и нет! Все желают иметь хорошие деньги, а вот зарабатывать хорошие деньги желают далеко не все.
Ведь речь идет именно о заработке, а не о выигрыше в лотерею. В хороший заработок и труд нужно вбить хороший. По началу это часто и ущемления в личном бюджете, и работа 30 дней в месяц по 15 часов в день, и постоянный стресс. К такому готовы далеко не все.
Серьёзность намерений и обдуманность поступков
Торговец жареными семечками на рынке может быть кем угодно, а вот перекупщик автомобилей в первую очередь коммерсант-манипулятор. У него не должно быть порывистых решений «на авось», он должен уверено гнуть своё и не тушеваться, встречаясь с грубостью, и он не должен позволять обыгрывать себя в торге.
Имея эти качества, вы можете попробовать себя в перепродаже машин, предварительно наработав то, из необходимого в автобизнесе, что можно «нажить» обучением, трудом и энергичностью. Еще, было бы вполне разумным, перед началом работы в данной сфере, ознакомиться с подробной инструкцией для перекупщиков-профессионалов, которую содержит предлагаемый в конце статьи курс.
В одной из следующих статей я расскажу об основных стадиях перекупки автомобиля.
Посмотрите видео, где перекупщик работает в реальном времени:
Что может понадобиться
Теперь поговорим о более насущных вещах.
Кроме описанных выше качеств будущему перекупщику будет нужно еще немало всего. У кого-то что-то из требуемого уже будет иметься, а кому-то этим придется предварительно обзаводиться. Но все это уже не является критичным препятствием к цели и вполне преодолимо.
Знания
Это, можно сказать, ваши основные средства производства. Знания необходимы серьезные. Вы должны хорошо ориентироваться в особенностях большинства легковых автомарок, их модельных линеек и модификаций.
Вы должны хорошо ориентироваться в автомобильных дефектах, методах их сокрытия и выявления, а также способах и стоимости их устранения. Вы должны владеть некоторыми маркетинговыми и психологическими приемами. Вы должны знать юридическую сторону дела.
Умения
Вы должны уметь проводить предпродажную подготовку, которая может включать в себя множество всего: начиная от простой чистки и мытья и заканчивая капитальной прокачкой авто. Конечно в полной мере владеть автослесарным мастерством это круто, но не обязательно.
Я знаю перекупов, которые с успехом используют мастеров-напарников. Ведь полно мастеровых, которым непосредственное ведение бизнеса не дается, но которые охотно станут вашими компаньонами.
Материально-техническая база
Здесь нужно иметь какое-либо место для стоянки и подготовки перекупленных авто. Для начала идеальным будет оборудованный гараж и небольшая площадка. Гараж и оборудование можно арендовать за умеренную плату.
Есть такие, что обходятся и без всего этого, довольствуясь платными автостоянками и автосервисами, но это уже у опытных перекупов, у которых прибыль с лихвой покрывает издержки и которые торгуют «не пачкаясь». Но начинали они все со своих гаражей и рук в мазуте.
Стартовые вложения
Тут все просто. Нужен определенный начальный капитал для перекупки первых автомобилей. Для начинающих это где-то от 500 тыс. руб., но оптимально иметь 1-2 миллиона, тогда риски на старте вылететь в трубу, от возможных сработок в минус, минимальны.
Сколько можно заработать
На первых порах вполне нормальным заработком будет 15-25 тыс. руб. в месяц, при перепродаже нескольких авто (от одного до трех). Работать нужно будет в нижнем ценовом сегменте, часто с т. н. «шушлайками» («битыши», «умотыши»), которые можно перекупать за небольшие ценники с возможностью серьезных уступок в торге (иногда до половины от начальной цены).
По мере повышения сумм сделок, будет повышаться и заработок. К слову сказать, многие нынешние представители большого бизнеса начинали именно с автоперекупок.
Советы
- Начинать бизнес по перекупке авто лучше всего с одним или несколькими компаньонами. Но ребят следует подбирать очень тщательно – от этого будет зависеть успешность «компании».
- По началу все перекупы работают «по-чёрному», но при становлении дела на уверенные рельсы лучше всего из тени выйти и честно платить «кесарево кесарю» (налог государству).
- Очень хорошо, если у вас имеются какие-либо знакомства на СТО, в МРЭО или ГБДД. Если их нет, то не лишне будет ими обзавестись. Это же касается и профессиональной среды: общением и товарищескими отношениями с другими перекупщиками пренебрегать не нужно.
Заключение
На этом, дорогие друзья, я заканчиваю данный обзор, посвященный перепродажам автомобилей и хочу выделить несколько основных моментов:
- Лучше всего придерживаться честных схем перепродаж автомобилей, зарабатывая себе не только деньги, но и репутацию;
- Заниматься этим видом бизнеса могут не все, но многие, хотя знаний и умений необходимо множество;
- Для старта нужен вполне посильный даже для одного человека капитал и материально-техническое обеспечение.
А что вы думаете о перепродаже авто? Прибыльное ли дело? А может вы как раз и являетесь перекупом? Тогда было бы прекрасно, если вы описали свой опыт либо друзей, знакомых. Пишите в комментариях. Ваше мнение будет полезно остальным, и, возможно, я его опубликую в этой статье, дополнив её, ваше авторство сохранив!
Видео-бонус: 15 фото за секунды до :
До следующих встреч! Оформляйте подписку на интересные обновления моего блога, делитесь статьями через кнопки социальных сетей.
Удачного вам старта!
П.С. Главное изображение для статьи взял с drive2.ru/r/mercedes/502224/
Очень полезная статья
Спасибо за отзыв.
Да, статья полезна, но я не представляю как это все-таки у нас в стране организовать, когда есть интернет и каждый желающий может купить и сам починить любую машину, зачем это делать через непойми какую контору. Никого не хочу обидеть, пробуйте, потом поделитесь опытом)
Мы с вами согласны — интернет сильно помогает, но все же альтернативные методы продажи также широко применяются.
Даша! Далеко не каждый в нашей стране может сам починить автомобиль. Да какой-там починить, даже элементарных вещей сделать не могут: масло поменять, ремень подтянуть, колёса переставить и т.п. К сожалению это так...
Спасибо вам, Сергей, за помощь читателям.
Да не плохая статья, нечего нового правда я для себя не вынес т.к .занимаюсь этим более 15 лет, но многие мои убеждения подтвердились! Останьные статьи и видео вызывали у меня смех, они позорят нас. перекупов, заставляя всех думать что уровень нашего интелекта нулевой! Цель моего анализа статей и видео по этой теме такова, я хочу создать организацию по выкупу и перепродаже автомобилей, спецтехники и всей остальной мото и вездеходной техники, так же малой авиации. Вообщем все что можно выкупить по сниженной цене и перепродать по минимума рынка за короткий срок. Пока нет такой организации, конкурировать с ней «перекупам индивидуалам» было бы крайне сложно, т.к. каждым звеном, начиная от
1. Поиска техники в интернете
2. Выкупа.
3. Предпродажной подготовке.
4. Продаже.
Занимались бы отдельные люди или группы людей, напрямую заинтересованных в конечном результате (прибыли). Основной упор будет направлен конечно на пункт номер один. Что скажите, к чему готовиться и где уязвимые места? напишите в комментариях пожалуйста.
Здравствуйте, Василий.
Но то, что вы обозначили как «организация по выкупу и перепродаже автомобилей» уже существует – в сети много разных компаний, в т. ч. и интернет-компаний, которые профильно занимаются выкупом ТС, их предпродажной подготовкой, продажей и еще многими услугами. Есть у них и отделы мониторинга объявлений в сети, ведь даже перекупа и то мониторят сеть на автомате с помощью спецсфта. Следовательно, вы планируете создание рядовой компании по перепродаже ТС. К чему готовиться – к открытию юрлица и организации бухгалтерии, налоговых отчислений, юридического отдела, технической базы, остального штата. Все это дела весьма хлопотные. Тут может быть оправдан наем толкового директора компании. Уязвимые места в конкуренции и возможных судебных исках, а также в налогообложении. Из комментариев с просьбами о помощи видно, что немало перекупов занимаются банальным мошенничеством и настороженное отношение к ним вполне объяснимо.
Всего вам доброго, Василий.
А где вопросы , связанные с покупкой автомобиля ? В ПТС и договор купли продажи зачем вписывать перекупа ? Цена автомобиля — если продавать дороже покупки, то 13 % надо отдать государству.Это если делать все по честному.
При покупке для перепродажи значит надо договариваться с продавцом , чтобы он оставил подпись на чистом ДКП,чтобы потом вписать туда сумму продажи.На это не каждый продавец пойдет.
Здравствуйте, Валерий.
Вопросы, связанные с покупкой автомобиля раскрыты в статьях рубрики «Купля-продажа»:
kulikavto.ru/kuplya-prodazha
Вы писали: «В ПТС и договор купли продажи зачем вписывать перекупа?»
— В ПТС перекупа можно не вписывать – это официально разрешено, если ТС перекупам приобретено для перепродажи. В ДКП можно вписывать или не вписывать кого-угодно (по обоюдному согласию между сдельщиками), но стандартная форма договора предполагает сделку по ДКП между непосредственным продавцом ТС и покупателем (или между их доверенными лицами). А всяческие заочные перепродажи – это уже схемы от лукавого, из-за которых у покупателей потом зачастую возникают серьезные проблемы.
Вы писали: «Цена автомобиля — если продавать дороже покупки, то 13 % надо отдать государству.Это если делать все по честному.»
13% от перепродажи нужно отдавать государству не всегда. Вообще не нужно, если срок владения 3 и более года. А уменьшить налог можно двумя вариантами налоговых вычетов (фиксированный и плавающий). И при этом все по-честному.
Вы писали: «При покупке для перепродажи значит надо договариваться с продавцом, чтобы он оставил подпись на чистом ДКП,чтобы потом вписать туда сумму продажи.На это не каждый продавец пойдет.»
Это вы описали такую разновидность перекупской схемы, на которую согласится лишь откровенно несведущий продавец. Нормальные перекупы не ищут себе проблем, наподобие последующего мордобоя, а оформляют со своим продавцом нормальный ДКП со своей суммой сделки; при этом в ПТС записи не вносятся. А с покупателем при перепродаже составляется свой нормальный ДКП; при этом вносятся записи в ПТС и покупателю передается экземпляр ДКП перекупа с его продавцом (иначе в ГИБДД откажут в перерегистрации). Все полностью законно и честно. Единственно, некоторым перекупам не нравится то, что их покупатель видит в передаваемом им ДКП сумму прошлой сделки. Поэтому пытаются схитрить, составляя третий ДКП (клянча у глупого продавца бланк с подписью или стряпая полностью липовый договор с удобной суммой сделки). Иногда перекуп предлагает продавцу завысить сумму в ДКП для сокрытия истинного размера гешефта от своего покупателя. Но проблемы скрытости суммы навара перекупа документального оформления сделки совершенно не касаются. То есть это чисто пличные проблемы перекупа.
Всего вам доброго, Валерий.