Доброго времени суток, уважаемые автолюбители.
Я снова на связи и сегодня расскажу вам о том, как оценить автомобиль для продажи различными доступными для простых людей методами.
Многие автомобилисты перед реализацией своего транспорта придают весьма малое значение его оценке, беря свой ценник зачастую чуть ли не «с потолка». И очень зря! Ведь из-за этого вы можете сильно прогадать, и недополучить существенную сумму денег, либо будете продавать авто целый год.
Хотите узнать принципы правильной оценки? Тогда читайте дальше.
Содержание
Основной метод оценивания автомобилей
Общие особенности
Наиболее широко применяемый на сегодня метод оценивания основан на сравнении. Точнее, на сравнительном анализе каких-либо актуальных данных по ценам автомобилей. Какие это данные?
Ну, это те же региональные газеты и журналы по продажам авто и сайты где можно добавлять такие объявления.
С их помощью основной ценовой коридор (т. е. цена от и до) можно определить довольно быстро и вполне уверенно. А вот более точная оценка, с выводом окончательной рыночной цены машины, особой доскональностью отличаться уже не будет, даже если попытаться использовать какие-то западные каталоги – наш внутренний рынок сам по себе по ценам имеет большие отличия от западных. Ну и отечественный автопром уникален для стран СНГ.
Но тут есть и хорошая сторона медали! Ну как же без нашего «нет худа без добра»? Без доступа к точным биржевым котировкам по автомобильной «вторичке», наш автосбытчик имеет возможность довольно широкого ценового маневра, особенно если продажа ведется на межрегиональном уровне.
Это, кстати, один из главных механизмов заработка перекупщиков. Особенностью такого метода является то, что вы вынуждены ориентироваться в ценах на других продавцов, которые, в свою очередь, могут ориентироваться на вас.
В результате, при грубом применении этого сравнительного анализа, более-менее точно определяется не действительный ценовой коридор, а имеющиеся границы предложения. Ну это, конечно, разные вещи. Ведь тут есть минимум два существенных «замутняющих» истину фактора:
- Продавец почти всегда склонен искренне переоценивать свое авто и часто делает надбавку на торг к уже сверх меры завышенной стоимости;
- Перекупы уже с другой стороны, посредством групп липовых объявлений, проводят «рейдерские акции» по занижению цен на том или ином ресурсе – об этом я рассказывал в статье про мошенничество.
Что нужно учитывать в оценке
Перед оценкой вы, естественно, должны ясно представлять себе состояние вашего автомобиля. Может, кому-то это покажется само собой разумеющимся, но многие действительно имеют смутное разумение как о проблемах, так и о надлежащем виде машины.
И если со скрытыми неисправностями понятно, то с неряшливостью салона не вполне – такой «интерьер» зачастую преподносится покупателю как нечто должное и не влияющее на цену. Но это не так. На самом деле на цену влияют вот какие основные факторы:
- Марка/модель;
- Общий внешний вид;
- Общий вид салона;
- Техническое состояние основных узлов и агрегатов;
- Наличие и техническое состояние дополнительных узлов и агрегатов;
- Условия использования;
- Проблемность/беспроблемность документации на авто и на его продажу;
- Пробег;
- Год выпуска.
Но это в общих чертах, чего недостаточно. Еще продавец должен хорошо знать состояние основных сегментов автомобиля:
- Внешняя поверхность кузова;
- Внутренняя поверхность кузова;
- Салон;
- Коробка передач;
- Двигатель;
- Подвеска;
- Электросистема.
Конечно, некоторые мелочи можно успешно утаить, но если, например, ваш автомобиль был серьезно битый, то это учитывается обязательно (в минус, естественно) т. к. утаивать такое себе дороже – покупатель, когда обнаружит подвох, скинет цену уже по своему разумению.
Важно! Не пренебрегайте предпродажной подготовкой (предпродажная подготовка автомобиля что это такое) т. к. в некоторых случаях даже просто хороший марафет с полировкой, вощением и чернением уверенно повышает цену авто на 10-20%!
Отдельно следует сказать о налоговом факторе, т. к. если вам придется не просто заполнять декларацию, а реально платить налог, то стоит учесть и эту сумму в грубо-приблизительном подсчете.
Цена и что от нее зависит
Конечно, главное для продавца автомобиля – это деньги, которые можно за него выручить. Естественно, что чем больше, тем лучше. Но получение выгоды, или даже просто рыночной стоимости прямо связано с другими существенными моментами, которые тоже могут немало для вас значить.
Что тут имеется в виду? Это примерно следующее:
- Количество потенциально заинтересованных покупателей;
- Требования и претензии к продавцу по состоянию автомобиля;
- Рамки, в которых возможен торг;
- Личное время, затрачиваемое на весь процесс продажи.
Ведь не все продавцы автомобилей ставят первостепенной целью получение «навара». Некоторых вполне может устроить даже нижние рамки среднерыночной цены, взамен на быстроту сбыта или минимум затрат нервных клеток в процессе осмотра и торга.
Методика оценки
Итак, вы заранее определились с состоянием своего автомобиля, тем как вы его намерены продавать: по договору купли-продажи лично, через посредников или как-то иначе.
Вот примерная схема ваших дальнейших действий:
- Покупаете периодику с объявлениями автопродаж; «За Рулем», «Автомир», «Из Рук в Руки», местные издания и анализируете, выписывая цены вариантов с параметрами авто сходных с вашими;
- Подобным же образом анализируете сайты автопродаж. Например: Avito.Ru, Auto.Ru, Cars.Ru и др. Здесь просто заполняете поля нужными данными и фильтр выдаст вам список похожих на ваш вариантов;
- Сведя данные поисков онлайн и проанализированной периодики, вы получите грубый ценовой коридор (например, от 430 до 670 тыс. руб.);
- От ценового коридора нужно вычислить среднее значение, суммировав две крайние цифры и разделив их на два (430 + 670/2 = 550 тыс. руб.);
- К полученной средней цифре можно прибавить процентов 10 или отнять от нее, в зависимости от срочности продажи (605 и 495 тыс.);
- Если же продавать по максимуму (670 тыс.), то шанс на сделку иметься будет, но ожидание может быть очень долгим. В этом случае рекомендуется ежемесячно снижать цену на 3-5%, в зависимости от результатов вашего общения по звонкам и на сайтах до оптимального предела.
Дополнительные методы оценивания автомобилей
Выше я описал т. н. народную оценку, которая применяется чаще остальных методов. Теперь давайте рассмотрим другие варианты оценок:
- Оценка при помощи формул;
- Оценка при помощи непосредственного обследования экспертом.
Оценка при помощи формул
С применением расчетных формул и алгоритмов определяют рыночную стоимость автомобилей:
- Официальные автодилеры;
- Страховые компании;
- Кредитные организации;
- Онлайн-ресурсы.
Официальные автодилеры
У автодилера, к которому относится ваша марка, вы можете поинтересоваться условиями обмена Б/У автомашин на новые (с доплатой). При этом менеджер, не подозревающий о ваших истинных намерениях :cool:, сам предложит вам оценочные услуги.
По широкому опыту народных масс, после такой оценки, чтобы получить приближенно-точную цену нужно добавить 20% к оценочной сумме от автодилера.
Страховые компании
В данном случае вы обращаетесь просто за страховым полисом, а для его получения всегда требуется как можно более точная рыночная оценка транспортного средства (ТС).
Вы можете обратиться к какому-то коммерческому страховщику и попросить рассчитать для вас стоимость полиса. И обычно эта стоимость равняется примерно 9-11% рыночной цены вашего авто, определенной страховыми спецами.
Следует иметь ввиду, что ОСАГО не подойдёт, так как при его расчёте используют личные параметры водителя, это я о КБМ (коэффициент бонус-малус). В итоге стоимость полиса зависит от того, сколько раз ты попадал в аварию, какой стаж вождения и так далее.
Лично я вот точно знаю, что так можно оценивать машину по КАСКО – они не используют КБМ и их полис стоит 9-10% от оценочного заключения по рыночной стоимости автомобиля. Следовательно, добавив к этому недостающую до 100% сумму, вы получите искомую рыночную цену, рассчитанную профессионально и совершенно даром, что особенный плюс.
Кредитные организации
В кредитных организациях (имеются в виду серьезные банки и крупные кредитные потребительские кооперативы) специалисты не хуже, чем у страховщиков, но они менее профилированы т. к. имеют дело с разным залоговым имуществом, а не только автомобилями. Поэтому тут оценка может быть менее точной.
Вы приходите в банк, кредитсоюз или даже в автомобильный ломбард и просите рассчитать условия под ваше авто. К результату в этом случае обычно добавляется 10-15%.
Онлайн-ресурсы
Сайты, на которых можно провести платную или бесплатную оценку автомобиля множатся в последнее время как грибы. Вот некоторые из них:
- https://www.esocars.ru/
- https://used.genser.ru/sell
- https://pochem-avto.ru/
- https://autoaxioma.ru/online/
- https://www.ocenchik.ru/iznos/
Их сервисы оценки представляют собой обычные онлайн-калькуляторы, в поля которых нужно вводить указанные данные автомобиля. Данные эти на разных ресурсах хоть и имеют общность в структуре, но все же различаются, что говорит о применении различных алгоритмов вычислений.
Поэтому лучше получить результат из нескольких онлайн-калькуляторов и сравнить их на предмет адекватности результата.
Оценка при помощи непосредственной экспертизы
Такая оценка является самой точной, но и самой дорогой.
При ней автомобиль подвергается непосредственному экспертно-техническому обследованию, проверяется юридическая полнота и правильность документации, а затем, на основании полученных результатов, специалистами в области вторичного автомаркетинга делается заключение о рыночной стоимости авто, которая максимально приближена к реальной.
Такое заключение, оформленное в документальной форме, является очень веским аргументом в торге и гарантией того, что вы в любом случае минимум получите справедливую оплату.
Если вы решили провести подобную оценку, то вам нужно:
- Найти независимого оценщика, подходящего вам условиям оценки и оплаты – лучше компанию, но это может быть и частный эксперт с соответствующим юридическим статусом;
- Тщательно вычистить и вымыть автомобиль – некоторые оценщики это могут взять на себя;
- Предоставить оценщику весь пакет основной и дополнительной документации на авто – дополнительными документами могут быть сервисные книжки, отчеты о проведенных ремонтах, узловых и агрегатных заменах, справки о ДТП и т. п.
- Предоставить оценщику устные дополнительные сведения, которыми вы располагаете и которые могут помочь более точной оценке.
Полезные советы
- Оценка авто возрастом до 6-и месяцев и свыше 10-и лет проводится индивидуально, согласно их состоянию, без использования расчетных алгоритмов.
- Вам следует знать, что на каждый текущий год потери в стоимости авто составляют 10 или 12% в первые 2-3 года и по 5-6% в последующие года до 10-и летнего возраста.
- Среднестатистический пробег легковой автомашины равняется 15-20 тыс. км/год. Автомобили с очень маленьким и очень большим пробегом оцениваются экспертно, без применения формул.
Отвлечёмся. Ранее я говорил, что мне нравятся радиоуправляемые модели, поэтому в этот раз снова делюсь с вами видео из Кореи, на котором мастера дрифта шлифуют ковровое покрытие:
Заключение
Как видите, друзья, оценить свой автомобиль вполне можно самостоятельно, несколькими методами, с приемлемой точностью и совершенно бесплатно.
Может быть я упустил какой-то из методов оценки, который вы применяли на практике, или просто слышали? Расскажите о нём
в комментариях, если инфа будет полезной или интересной добавлю её в статью!
На этом я заканчиваю, напоминаю вам о социальных кнопках и предлагаю подписку на обновления блога.
Больше позитивных эмоций и счастливых вам километров!
Спасибо за статью.
Всегда пожалуйста. Если что — обращайтесь.
Почему тут нет например этого сервиса: automama.ru/ocenka-avto бесплатный и без регистраций.
Спасибо вам за информацию для читателей.