4863

Как происходит продажа авто со штрафстоянок

Доброго времени суток, уважаемые друзья!

В сегодняшней публикации я расскажу о таком мало освещенном в сети вопросе, как продажа авто со штрафстоянок.

Вероятно, вы слышали от друзей и знакомых, что кто-то и где-то смог купить со штрафстоянки отличное авто по цене на треть ниже его рыночной стоимости. А существуют ли такие шикарные варианты в действительности?

Да, такие варианты существуют, но здесь все далеко не так просто. Вот об этих непростых моментах покупки авто со штрафстоянок, я и написал статью, предлагаемую вашему вниманию.

Какие машины могут продаваться со штрафстоянки

Всем прекрасно известен тот факт, что по различным причинам множество автомашин попадают на штрафстоянки (ШС). Например, в крупных населенных пунктах (в Москве, в Санкт-Петербурге, в Минске и др.) автомобиль могут запросто забрать на ШС эвакуатором за парковку в неположенном месте, а не выписать банальный штраф «на стекло».

Что уж говорить о более серьезных нарушениях, например, таких, как алкоголь, отсутствие документов или попадание в базу розыска ГИБДД. Поэтому места специального хранения задержанных транспортных средств никогда не пустуют и там встречаются дорогие и хорошие автомобили.

Какие бывают причины продажи

Конечно, большинство автовладельцев старается как можно быстрее забрать свое авто со штрафстоянки потому, что это очень дорогое удовольствие. Например, в Москве, согласно соответствующему нормативному документу (рп. № 35-Р/09.09.13), только за эвакуацию легковушки придется выложить 5 тыс. рублей, плюс по 1 тыс. руб. за каждые сутки хранения.

И это, не считая суммы основного штрафа, которые могут быть очень значительны. Например, (кто вдруг не знает) стандартный штраф за варианты нарушений, связанных с алкоголем – 30 тыс. руб. с лишением водительских прав (ст. 12.8, 12.26 КоАП). Да, такие вот строгости!

Ну и случаются ситуации, когда попавший в переплет с ГИБДД человек на мели и даже не может взять кредит по каким-либо причинам. Тогда начинает капать денежный счетчик, иногда заставляющий хозяина нехотя продавать авто.

Статья в тему: Кредитная машина: как это узнать и почему она опасней залога

Иногда водитель, выйдя, через какое-то время, например, из запоя, обнаруживает, что его автомобиль, отконвоированный на спецстоянку в самом начале загула, обойдется ему, или уже больше остаточной цены, или столько, что оперативно такие деньги не поднять. И продавать машину приходится срочно, чтобы успеть получить хоть что-то, пока счетчик не съел все полностью.

В случаях, когда суммы выплат перекрывают цену авто, хозяева могут махнуть на все рукой: мол, делайте что хотите. Тогда, после соответствующей бюрократической процедуры, транспортное средство (ТС) переходит в собственность государства, которое его и реализует.

Подобным образом в продажу со штрафстоянки могут попадать очень приличные авто. А их выкуп является весьма выгодной сделкой и даже, для некоторых, особой разновидностью заработка на перепродаже.

У кого можно купить авто

Исходя из изложенного выше, возможны два варианта приобретения авто со штрафстоянки:

  • Покупка машины от собственника.
  • Покупка машины от государства.

Как купить у собственника

В первом случае, вполне возможно заключить выгодную сделку с хорошей скидкой практически любому человеку, т. к. хозяин сам ищет покупателей по обычным каналам.

Но следует учесть, что тут имеется в виду хорошая скидка, а не половинная или менее рыночная стоимость. Сильно сбросить цену не получится по причине массы желающих на такого рода покупки, готовых удовольствоваться скромным профитом.

Само заключение сделки проходит по обычной схеме, описанной мною в статьях о покупке авто и о составлении договора купли-продажи (ДКП).

Но более интересен не этот, а второй вариант, когда машина продается от государства.

Как купить у государства

Такой вариант иногда дает возможность выгодно приобрести хороший автомобиль, а в особых случаях за цену далекую от рыночной, хотя последнее очень и очень непросто.

Ведь государством все автомобили, ставшие его собственностью, реализуются в одном ряду. Сюда входят и просто брошенные на улице за ненадобностью колымаги и машины по первичной выставленной цене, часто превышающей рыночную стоимость.

После отказа хозяина от машины на штрафстоянке или ее конфискации, государство инициирует длинную цепочку бюрократических механизмов, в конце которой судебным решением автомобиль причисляется к конфискату в пользу казны. И авто передается на баланс территориальным управлениям Росимущества для его оценки и последующей реализации на открытых торгах.

Вроде все просто, да? А не тут-то было! Посудите сами: если бы на рынок конфиската периодически поступали шикарные варианты, то борьба за них была бы весьма заметна. Но этого нет т. к. при подобных продажах основная масса доступных предложений или проигрышны, или равны рыночным.

Поэтому, чтобы отыскать выгодное предложение, покупателю нужно приложить немало усилий по поиску, анализу и сравнению постоянно поступающих вариантов. А риск просчитаться всегда имеется.

Как выглядит схема продаж автоконфиската

В качестве попытки исключения коррупционной составляющей такие продажи проводятся по длинной схеме, конечным этапом которой являются электронные публичные торги. После поступления авто на штрафстоянку связанная с его реализацией цепочка выглядит, примерно, так:

  • Переход прав собственности к государству по судебному решению.
  • Передача на баланс территориальному управлению Росимущества.
  • Организация продажи посредством договора Росимущества с продавцом-подрядчиком.
  • Проведение аукционной продажи посредством договора продавца-подрядчика с оператором-подрядчиком (владельцем электронной торговой площадки).
  • Переход прав собственности к победителю торгов и передача автомобиля новому владельцу.

Данная схема может быть укорочена, когда Росимущество заключает договор с оператором-подрядчиком самостоятельно (для особо выгодных или важных продаж), но для рядовых продаж, как правило, всегда привлекается сторонний организатор.

Внимание! В последнее время начала получать распространение практика частных штрафстоянок где с конфискатом могут проводить всякие жульнические манипуляции, поэтому будьте максимально внимательны при покупке.

Алгоритм покупки авто со штрафстоянки

Действия покупателя ТС со штрафстоянки в обобщенном виде выглядят следующим образом:

  1. Определяется цель и сфера мониторинга – онлайн-ресурсы и др. средства поиска поступающих предложений от продавцов и/или организаторов/операторов торгов.
  2. Проводится подготовка – регистрация на требуемых ресурсах (сайтах с лотами Росимущества и торговых площадках), получение электронной подписи, зачисление средств на лицевые счета, подготовка необходимой документации и др.
  3. Проводится поиск и фильтрация вариантов – интересные предложения изучаются и по наиболее привлекательным подаются заявки на участие в торгах, с внесением залога. Если ТС стоит 100 тыс. руб. и менее, то первый заявитель становится победителем и может оформлять ДКП.
  4. Если ТС стоит более 100 тыс. руб., то предстоят торги на аукционе. В период между заявкой и торгами, ТС проверяется покупателем по технической и юридической части.
  5. Покупатель в назначенное организатором время участвует в аукционе на площадке оператора, и если выигрывает его, то подписывает направляемый ему протокол итогов.
  6. В течение 10 дней после аукциона ТС может быть повторно проверено покупателем.
  7. Спустя 10 дней после аукциона, на основании протокола итогов, заключается ДКП.
  8. Производится оплата лота – сразу или в течение 30 дней с даты заключения ДКП, если в нем не указано иное.
  9. Одновременно с заключением ДКП или в течение 10 дней после оплаты, составляется акт приема-передачи и ТС вывозится покупателем с места хранения.
  10. Далее покупатель решает проблемы с автомобильной документацией (которая часто отсутствует), и регистрирует авто на свои реквизиты в ГИБДД.

Выглядит такой алгоритм обманчиво просто, – а на самом деле в процессе подобных покупок возникает немало сложностей, вплоть до неразрешимых проблем, не говоря об убыточных сделках из-за возможных ошибок в расчетах рентабельности.

Внимание! Отслеживать ассортимент конфискованных автомобилей вы можете на сайтах, публикующих данные от Росимущества: например, на сайте ФССП или на Конфискатор.com.

Коррупционные схемы

Несмотря на принимаемые меры, реализация авто со штрафстоянок остается в ряду средоточий коррупции. Самые выгодные позиции посредством различных схем уводится от свободной продажи и выступают на торгах лишь номинально. Они выкупаются в узком кругу, доступ к которому есть далеко не у каждого.

Обычному человеку тут могут помочь только нужные связи и то – по большей части для умеренно выгодой покупки, сравнимой с хорошей рыночной скидкой в 20 – 35%. Такие связи имеют многие перекупы, к примеру.

Варианты же, при которых цена на хорошие авто занижается в фантастические 5 и даже 10 раз ниже рыночной, неофициально распределяются лишь в кругу должностных и близких к ним лиц. Первые часто раскатывают на подозрительно дорогих иномарках.

На самом деле это не всегда результат махрового взяточничества, а как бы «служебный бонус» относительно честным работникам (у которых действительно нет денег на дорогие авто по рыночной цене), что негласно считается терпимым вариантом коррупции. Но официально такой возможности нет ни для кого т. к. закон запрещает подобные продажи.

Касательно схем, то они могут быть самые разные. Общее в них то, что при продаже ТС используется лояльный Организатор торгов, который «организовывает» их так, что простому покупателю невозможно подать заявку в требуемый срок по разным техническим и бюрократическим причинам.

В результате торги переносятся с понижением цены. Затем на последний или предпоследний аукцион (когда цена кардинально снижена) выходят два подставных лица, одно из которых становится «победителем» и далее уступает права собственности конечному заказчику.

Полезные советы

  • Если вы новичок, то поучаствуйте в нескольких пробных аукционах, с активным составом других участников: подавая заявки, оформляя документацию, внося и возвращая залоги, делая ставки, но не покупая ТС – так вы получите ценный стартовый опыт, не понеся убытков.
  • Забирая ТС со ШСТ, не пренебрегайте ее повторной тщательной проверкой. Исчезновение у проданных авто целых узлов, снятых «ответственными хранителями», самое обычное дело.
  • Обязательно проверяйте ТС на юридическую чистоту. Бывает, что хитрые люди специально «устраивают» своё находящееся в залоге у банка авто на ШСТ, чтобы продать его по цене «горячего пирожка», но с горькой начинкой.

Заключение

Из статьи вам стало понятно, что купить приличный автомобиль со штрафстоянки вполне реально, но для простых смертных особых профитов на этом не поиметь. Но все же можно, при должном везении, поймать очень выгодную сделку или получить от хозяина хорошую скидку.

А вы когда-нибудь покупали авто со штрафстоянок? Или слышали от кого-либо что-нибудь по этому поводу. Поделитесь вашей информацией, многим будет интересно.

Хочу вам показать мой любимый видеоролик, где чемпион мира загримировался под пожилого человека и вышел во двор с местными пацанами поиграть в футбол. Он просто великолепен! Я раз десять смотрел)))

Думаю, представленная мною информация будет вам полезна. Делитесь ею с друзьями в социальных сетях через удобные соцкнопки, подписывайтесь на мой блог.

Будьте активны вне зависимости от возраста. Становитесь примером для окружающих. Пока  ;-)

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Комментариев к статье: 8

  1. НИКТО

    Вот забавно, приставы оценили машину в 200 к руб, а государство ЭТУ ЖЕ машину оценило в 2 млн руб... Нынче я ясно понимаю возгласы народа, когда они говорили, что государство устраняя азартные игровые заведения — убирает конкурентов, (касательно государственной лотерии это той же степи) Государство ни на что не гнушается — лишь бы заработать: сэкономить на промышленности и уровне жизни, по возможности отобрать у людей последнее, сделать невыносимым бюрократический лабиринт социальных и гос услуг: А потом возгласы депутатов, почему 80% населения за чертой бедности, почему это так при средней зп в регионах выше 30 т.р. Банально, друг работает в налоговой, обычный офисный клерк, кажется должен грести деньги лопатой, а неееет, за 8 т.руб работает, а начальник получает больше 250к руб, один с утра до вечера занимается рутиной и нудной работой, перерабатывая тонны макулатуры, приходя домой как выжатый лимон, другой занимается «управлением» лишь по кругу направляя эти бумаги и лишь иногда давая итоговый отчет, который кстати клерки тоже дают, средняя зп на 2х 129 т.руб, только вот дьявол в деталях. Что сказать: Капиталистическая Россия. :evil:

    4
    Ответить
    1. Игорь (помощник Ильи)

      Здравствуйте, Никто.

      В первую очередь скажу, что зря вы так безапелляционно обвиняете государство в «по возможности отобрать у людей последнее». В подобном ключе государство не функционирует даже в Сев. Корее. Да, есть тенденция сдерживать обогащение граждан, но так поступают почти все государства (включая США), за исключением малого числа, где удалось построить социализм. Просто, когда граждане в чем-то нуждаются государство функционирует здоровей, без застойных тенденций. И в России не самая худшая ситуация на этот счет.

      И вот по вашему вопросу корень проблемы не столько в капиталистической или социалистической России, сколько в ментальной составляющей социума. Секрета ни для кого нет, что на всем постсоветском пространстве (может, за исключением Прибалтики) уровень коррупции не просто высок, но он тотален и составляет устоявшуюся систему. Так вот система эта не является наследием СССР – то же самое наблюдалось еще во времена Новгородского княжества и далее по истории. И никуда эта проблема не делась, несмотря на смену двух режимов.

      Поэтому ваша информация о том, что авто стоит 2 млн, а ФССП оценила его в 200 тыс. отражает вполне реальную ситуацию – в той области действует коррумпированная система по перераспределению выгодных вариантов автоконфиската на акуционах. Выиграть лот можно еще до начала аукциона «по договоренности». Попасть же простому смертному на супервыгодный вариант невозможно.

      Но супервыгодные варианты на деревьях не растут поэтому их нередко искусственно создают, как в описанном вами случае стоимости 1:10. Но с такими вещами тоже можно и нужно бороться жалобами и в формате судебных исков. Ведь подобное занижение рыночной стоимости ТС – практически кража денег у бывшего собственника конфиската.

      Всего вам доброго, Никто.

      1
      Ответить
  2. максим

    Ищу дельных советов как быть Продал авто человеку он непоставив на учет продал его от моего имени другому Этот тоже непоставил на учет и попался в пьяном виде Машину забрали на штрафстоянку он незабирал авто и сумма накапала немаленькая оплатить несмог и написал отказную Сеяас выяснил что машину поставили на учет значит продали на штрафстоянкеВопрос вот в чем Я то продал законно так сказать а дальнейшие действия с машиной незаконны Могу ли я онулировать постановку на учет машины сейчас получается от неизвестного мне человека?

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Максим.

      Вы пишете: «Я то продал законно так сказать а дальнейшие действия с машиной незаконны». Соответственно, именно вы аннулировать свой ДКП не можете т. к. он у вас вполне законный. Незаконные действия в цепочке появились после того, как ваш покупатель умудрился «продать» машину кому-то от вашего имени. Вот этот ДКП юридически ничтожен. Все последующие также по соответствию. Если это дело раскручивать, то после долгой череды судов и разбирательств ТС в конечном итоге должно вернуться к вашему покупателю, а деньги к их хозяевам. При этом выпивохе придется возмещать долг штрафстоянке наличными. Но вас эта юридическая карусель касаться не будет.

      Всего вам доброго, Максим.

      3
      Ответить
  3. Вадим

    Доброго времени суток! Мой автомобиль помещён на штрафстоянку. Я узнал об этом через полгода тк управляло автомобилем лицо, у которого он находился на хранении(ремонте). Данное лицо село за руль без моего разрешения, да ещё и без прав. За езду без прав машина и была поставлена на штрафстоянку. За стоянку натикала огромная сумма. ГИБДД требуют оплаты, без неё не отдают. Виновник пропал. Что делать? Посоветуйте, пожалуйста, как быть?

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Вадим.

      Споры по подобным случаям между операторами штрафстоянок и собственниками ТС, которые были помещены на штрафстоянку вследствие нарушений третьих лиц, являвшихся оперативными владельцами ТС, возникают нередко. Они часто запутаны и сложны, но ситуация решаема в пользу собственников ТС, а не нарушителей ПДД. В данном случае оперативный владелец и виновное в нарушении лицо – указанный вами безответственный ремонтник. При этом он должен нести не только административную ответственность по совершенным им нарушениям, но и покрывать связанные с этими нарушениями ущерб и убытки, к которым причисляются и счета за хранение ТС на спецстоянках. То, что виновник пропал – проблема не ваша, а оператора штрафстоянки (требование оператора об оплате должны быть направлены на его реквизиты, а не на ваши). Однако в подобных делах без суда не обойтись, но вы его выиграете т. к. по данному поводу есть прецеденты ВС (например, Определение ВС РФ № 305-ЭС16-19928 от 28 марта 2017 г. по делу № А41-83533/2015).

      ВС РФ сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой оператор штрафстоянки требования о возмещении расходов за перемещение и хранение имущества (автомобиля) должен предъявлять к фактическому владельцу транспортного средства или оперативному водителю (в вашем случае — это оперативный владелец-ремонтник), но не собственнику, если автомобиль не находился в его владении (а в вашем случае ТС в вашем владении не находилось). Как пояснил ВС, касательно возмещения расходов лицу, хранившему в силу закона задержанное в административном порядке ТС, судебная практика не определяет в качестве поклажедателя, должного нести такие расходы, исключительно собственника ТС и не связывает исполнение обязанности с основанием, из которого возникает владение.

      Причем все вышесказанное касается обычных случаев, а в вашем, кроме прочего, имело место противоправное оперативное управление ТС (если вы не давали ремонтнику СТС и не вписывали его в свой полис ОСАГО). На этом должна основываться ваша позиция в суде, но грамотный юрист вам не помешает.

      Всего вам доброго, Вадим.

      Ответить
  4. Антон

    Здравствуйте, Игорь. В конце 90х, будучи ещё школьником, я обменял свой велосипед на старинный мотоцикл. Договор купли-продажи не был оформлен. На руках у меня только техпаспорт транспортного средства ( в виде книжки). Могу ли я в настоящее время зарегистрировать этот мотоцикл в ГИБДД?

    Ответить
    1. Игорь Писчий

      Здравствуйте, Антон.

      Наличие старого технического паспорта ТС – это очень хорошо.

      Сразу нужно решить вопрос со статусом права собственности на мотоцикл: можно составить ДКП (к примеру, ваш друг или кто-либо еще продает или меняет ТС); а можно, для большей убедительности, получить и судебное решение о подтверждении ваших прав собственности на ТС.

      Потом нужно узнать регистрационный статус мотоцикла – может он все еще состоит на учете в ГИБДД, если его не прекращали по каким-либо основаниям. Если состоит, то вам остается предоставить в ГИБДД заявление на получение ПТС и документы о собственности + сам мотоцикл для осмотра. Нужно будет пройти техобслуживание (получить диагностическую карту) и купить ОСАГО. После этого подаете заявление на регистрацию ТС на ваше имя и получаете СТС.

      Если этот мотоцикл был снят с учета в ГИБДД, то его регистрационный статус может быть восстановлен по соответствующему заявлению. Тут, смотря на каком основании был снят транспорт, может также потребоваться решение суда т. к. найти того, кто снимал ТС с учета уже вряд ли возможно.

      Всего вам доброго, Антон.

      Ответить

Оставьте комментарий

O=);-):|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::oops::o:mrgreen::love::lol::grin::evil::cry::cool::???:

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и условия Политики конфиденциальности.

Adblock
detector