34455

Как пригнать авто из Германии – подробная пошаговая инструкция+бланк договора

Хотите обладать иномаркой оригинального производства и бошевского качества? Тогда читайте как пригнать авто из Германии в Россию, т. к. такие машины лучше всего покупать именно там без посредничества наших перекупов.

Тогда вы будете ездить именно на том автомобиле, о котором мечтали, а не на отмарафеченом шушлайке по заоблачной цене, который начнет рассыпаться через пару месяцев.

Статья в тему: Хотите купить авто в Германии? Топ 8 сайтов для купли-продажи

Содержание

Почему популярны автомобили из Германии сегодня?

До начала курсовой нестабильности подержанные машины из ФРГ было выгодно перегонять в РФ и на этом бизнесе специализировалось немало перекупов. Но потом, после роста курса евро, финансовая выгода в большинстве случаев исчезла. Но спрос на немецкие авто остался.

В чем тут дело? Обычно на этот вопрос отвечают перечислением следующих преимуществ:

  • Отличные дороги, дающие малую изнашиваемость ходовой части;
  • Высококачественное горючее, оставляющее в прекрасном состоянии двигательную систему;
  • Аккуратизм, возведенный у немцев в традицию, оставляет в отличном состоянии салон;
  • Качественное сервисное обслуживание вовремя устраняет неисправности всех систем;
  • Оригинальная бошевская сборка целых шести популярных марок, которая заметно лучше сборки заводов-сателлитов из других стран;
  • Огромный выбор БУ автомобилей по стоимости, маркам, моделям, а также возможность найти недоступные в РФ варианты комплектации;
  • Более честное отношение к сделке немецких продавцов по сравнению с отечественными.

В результате авто из Германии с пробегом несколько сот тыс. км может соответствовать по своему состоянию пробегу в менее чем 100 тыс. км.

Важное отличие немецкого автомобилиста от нашего

К вышеприведенному списку нужно добавить важную особенность немецких автомобилистов, наполняющих вторичный рынок ФРГ. Это их потребительский менталитет.

Дело в том, что Германия, как богатое государство, приучила своих граждан к определенной потребительской культуре, в результате которой немцы часто меняют машины и не очень дорожат старыми, а особенно битыми.

Это не потому, что немцы большие сибариты, нет – традиционная немецкая бережливость и даже скупость вошли в европейские пословицы и анекдоты. Просто высокий уровень жизни там норма, в результате чего одноэтажные дома и подержанные машины по статусу полагаются студентам, мигрантам, гастарбайтерам и т. п. социальным слоям.

Поэтому обычному немцу и в голову не придет скручивать пробег или проводить капитальную предпродажную подготовку, с целью сокрытия от покупателя дефектов – подобное им финансово не интересно.

Но все это касается немцев, а не «понаехавших» – последние могут не брезговать ничем, ради получения дополнительной выгоды, из-за чего случаи мошенничества в Германии не редкость. Учитывайте этот момент при покупке и обязательно обращайте внимание на национальность продавца и его социальный статус.

Статья в тему: Мошенничество при покупке автомобиля — как выжить?

Видео: житель Германии делится опытом покупки авто

Вот видео, в котором парень, работающий в Германии, делится своим опытом покупки машины. Информация очень полезная, но не забывайте делать поправки на указываемые цены 2014 г.

Где лучше всего покупать немецкий автомобиль?

Есть несколько вариантов приобретения машин в ФРГ. От правильного выбора способа покупки может многое зависеть. Но нельзя посоветовать какой-то лучший или худший метод – все зависит от индивидуальных особенностей: кому-то подойдет одно, кому-то другое.

Покупка подержанного автомобиля в автохаусе

В ФРГ огромное количество автосалонов (автохаусов), как фирменных, так и обычных. Как и в России, большинство из них торгуют и подержанными авто, принимая их на комиссию, выкупая по программе «Trade-in» и т. п.

Автохаусы интересны тем, что туда часто сдают свои автомобили представители среднего класса, а это в подавляющем большинстве «настоящие немцы», что имеет значение, как я уже говорил.

Еще автохаусы реализуют транспорт от различных юридических фирм, что тоже интересно, т. к. в этом случае полагается возмещение НДС в 19%.

Правда, цены в салонах выше на 15-20% по сравнению со среднерыночными, но эту разницу можно значительно сбить торгом – в немецких автохаузах можно (и нужно) торговаться.

В автомагазины обращаются те, кто хочет купить хорошую не очень подержанную машину, с минимумом хлопот и минимальным риском: все салонные автомобили проверяются на криминал и их техническое состояние указывается в купчей.

Внимание! В автохаусы нередко попадают машины из фирм проката, отработавшие свое, поэтому внимательно читайте договор – подобное там обязаны указывать по закону.

Внимание! В автохаусах есть возможность возврата авто в течение 14 дней по праву мотивированного отказа от купленного товара.

Покупка подержанного автомобиля на авторынке

В Германии множество авторынков – они имеются почти во всех крупных и средних городах, а иногда и в небольших населенных пунктах.

На авторынках в основном продаются бюджетные машины – стоимостью обычно не свыше € 5 тыс. Выбор огромен, цены гуманны, но большая часть продавцов является перекупщиками.

Это мелкие бизнесмены, называемые по-немецки хендилерами (handler) и их целая армия в ФРГ. В основном этим делом промышляют мигранты турецкой национальности, но встречаются и бывшие соотечественники из стран СНГ. Понятно, что и с теми и с другими нужно держать ухо востро, т. к. понятие о честности сделки у них совсем не немецкое.

Принятая уступка тут составляет 8-12%, но это просто по торгу, а если вы найдете скрытые дефекты, то цену снизят еще. Если же вы уличите перекупа в крупном обмане (скрутка спидометра, несоответствие заявленным свойствам и т. п.) и упомянете слово «полиция», то машину могут уступить вообще за дешево. :???: У нас же такое в принципе не возможно, т. к. нет соответствующей уголовной статьи.

В Германии перекупщики очень любят наших клиентов и нередко турки из-за этого знают русский язык лучше немецкого, что несомненный плюс. Вообще на крупном авторынке найти русскоговорящего «толмача» не проблема.

Внимание! По закону немецкие перекупы обязаны предоставлять годичную гарантию на авто. А т. к. вам она не нужна (если вы не намерены задержаться на долгий срок), то обязательно используйте этот аргумент в торге – за безгарантийную покупку полагается особая скидка, но только для тех, кто в курсе.

Самыми посещаемыми авторынками являются:

  • Эссенский (крупнейший в Европе);
  • Мюнхенский (Мюнхенские ряды);
  • Бременский;
  • Кельнский.

Но можно посетить и другие места. Вот вам полный список значимых автобазаров Германии, с указанием города, названия площадки и графика работы в выходные дни.

Внимание! Большинство немецких авторынков в воскресенье не работает, а в субботу имеет сокращенный график всей торговли или оформления сделок. Например, рынок Эссена по субботам работает с 9 до 17 ч., а документы там оформляют до 14:00.

Авторынки формата «Яресваген-маркт»

А эти площадки (Jahreswagen-markt), торгующие машинами в возрасте от года до двух, местная особенность – следствие фирменных социальных скидок немецкого автопрома для своих сотрудников.

По корпоративным правилам каждый рабочий автоконцерна имеет право на покупку одной единицы продукции своего предприятия по специальным расценкам, которые ниже рыночных.

Немцы обожают всяческую «халяву» и почти все рабочие заводов в обязательном порядке меняют свои машины на новые один раз в год. В результате накапливается огромная масса практически новых авто, которые не совсем подходят под категорию БУ.

Вот для них и создали специальные авторынки – площадки «Яресваген-маркт», где цена снижена не на традиционные 40%, а только на 30%. Правда, выбор там хуже (машины в основном однотипные), зато состояние на предельно высоком уровне.

Внимание! Имейте в виду, что за годовалые авто придется больше раскошелиться на таможне.

Покупка подержанного автомобиля с рук у частника

Это самый выгодный, но и самый трудоемкий метод покупки. Выгоден потому, что немецкие автовладельцы, как я уже говорил, не любят особенно заморачиваться с предпродажной подготовкой и обычно продают транспорт как есть.

Коров, кстати, немцы перед продажей в шампуне моют и вызывают им специального парикмахера, :love: а вот с машинами так не делают – нет достаточного материального стимула. Поэтому отличие в цене у немецкого частника и перекупа может достигать нескольких тысяч евро!

Но главная трудность тут – найти подходящий вариант. Для этого обычно приходится проанализировать массу объявлений. Подобные продажи обычно безопасны, если продавец немец. Но все же в Германии не только для перекупов, но и для простых продавцов имеется закон об ответственности перед покупателем.

По этому закону частное лицо, продавшее другому лицу автомобиль, несет ответственность за соответствие заявленным в купчей сведениям, включая техническое состояние, в течение 6-и месяцев.

Каким образом лучше всего организовать покупку?

Теперь вы знаете где в Германии можно приобретать автомобили. Но т. к. мы рассматриваем не простую покупку, а перегон из одной страны в другую, нужно упомянуть и о том, как можно организовывать трансграничный автошопинг.

Вариантов тут несколько:

  1. Дистанционная покупка – выбор и приобретение автомашины через интернет, с поручением посреднику хлопот заключения сделки, оформления и доставки. Это наиболее легкий, но и наиболее затратный, а главное рискованный метод, ведь проверять машину будете не вы. Использовать его лучше для покупки каких-то конкретно известных машин, в основном из дорогого сегмента.
  2. Личный перегон – когда все делается самостоятельно от А до Я. Это наиболее трудоемкий, но наименее затратный и рискованный вариант. Обычно им пользуются наши перекупы средней руки.
  3. Комбинированный метод – когда частично используются те или иные услуги в процессе автошопинга. Например, выбор машины полностью самостоятелен, обследование и оформление с частичным использованием услуг, а доставка в РФ полностью на третьей стороне. Это оптимальный вариант для обычного автомобилиста, где он может минимизировать риски и расходы, не выпуская процесс покупки из-под контроля.

Пошаговая инструкция покупки автомобиля в Германии с его доставкой в Россию

Итак, базовая часть закончена и теперь я дам вам пошаговый алгоритм приобретения и перегона авто из ФРГ. Начнем с самого начала.

Шаг первый: выбор автомобиля

Сразу вам нужно определиться с тем, что вы хотите приобрести, на что у вас хватит денег и в каких рамках вы можете менять возможные варианты.

Сюда входит:

  • Марка, модель, комплектация, состояние;
  • Ориентировочная доступная цена авто;
  • Доступный общий бюджет процесса покупки;
  • Предварительное решение где покупать и как покупать.

Выбирать автомобиль можно как на месте, так и дистанционно. В любом случае имеет смысл перед поездкой посерфить на немецких автосайтах, даже если ваша цель выбрать что-то недорогое «вживую» на авторынке – они тоже имеют свои страницы на онлайн-площадках. Вот, к примеру, страница авторынка Эссена.

На данном этапе постарайтесь точно определиться вот с чем:

  • Будете ли вы покупать какую-то конкретную машину – допустимы варианты в пределах модельного ряда с примерно равными характеристиками;
  • Или вы оставляете за собой возможность свободной смены приоритета на месте, даже если что-то выбрали дома предварительно.

Все это нужно для дальнейшего оформления вашей поездки, в связи с таможенными правилами.

Шаг второй: подготовка к покупке

На данном этапе вы должны подготовиться к поездке и приобретению машины.

В первую очередь нужно озаботиться наличием:

  • Загранпаспорта
  • Визы

Виза нужна шенгенская (без разницы какого формата, подойдет и просто туристическая) и ее могут выдать от любого государства-члена – с этой визой вы сможете свободно перемещаться в ЕС. Но по цене есть разница какое государство выдало документ: на сегодня меньше всего берут за испанскую визу, думаю в 2017 году в этом плане ничего не изменится.

После решения паспортного и визового вопроса, вы должны озаботиться гарантией для таможни. Что это такое? На данном важном моменте нужно остановиться особо.

Таможенно-залоговый депозит

Согласно ст. 137 (ч. 11), 145 (ч. 1, 5-6) ФЗ № 311 («О таможенном регулировании»), гражданин РФ, намеревающийся ввезти в границы ЕАЭС транспортное средство (ТС), обязан обеспечить залог (залоговый депозит) его таможенного оформления, т. е. гарантию соблюдения таможенных правил.

Это сделано для пресечения схем нелегального ввоза ТС в РФ. Например, ТС прошло первичный таможенный контроль, а потом «растворилось» – было разобрано на запчасти или использовано для создания «клонов».

Залог уплачивается в таможенную кассу или перечисляется на счет таможенной организации, в денежной, залоговой (залог имущества), или гарантийной (поручительство или банковская гарантия) форме.

Внимание! Внесение депозита должно быть осуществлено по месту прописки покупателя.

Залоговый депозит можно вносить с двумя исходными критериями:

  • Когда вы даже приблизительно не знаете какое авто будете ввозить – вносится фиксированная сумма, согласно Приказу № 302 ФТС РФ;
  • Когда вы приблизительно-точно знаете марку, модель и характеристики машины, которую хотите ввезти – сумма депозита будет рассчитана индивидуально в таможенном органе. Если сведения о машине полностью точны, то величина депозита будет равна таможенному платежу.

После внесения депозита выдается расписка, а потом (в течение 2-х дней) к ней добавляется гарантийный сертификат – оба документа предъявляются на границе РФ при ввозе ТС.

Без залогового депозита ввезти авто в Россию нельзя!

Внимание! Депозит нужно оформить до выезда за границу, т. к. внести его по ходу дела на таможне нельзя – потребуется повторный въезд-выезд.

Внимание! Если вы вернулись с пустыми руками, то депозит вам не вернут, хотя данное спорное положение могут пересмотреть в будущем.

Шаг: третий: поездка в Германию

После улаживания всех дел с документами можно собираться в дорогу и выезжать. По срокам рассчитывайте на 2-4 дня поездки и старайтесь чтобы день выбора и покупки машины не пришелся на воскресенье – немцы в этот день отдыхают и большинство заведений не работает.

Транспорт вы можете выбрать какой душе угодно:

  • Поезд
  • Автобус
  • Самолет

Самолетом лететь наиболее комфортно, безопасно и малохлопотно, да и цена на билет не очень кусается.

Особое внимание уделяйте автобусной поездке – если на пути намечены пересадки (например, в Польше), то на вокзалах можно попасть в лапы мошенников, специально подстерегающих покупателей под видом таких же автошоперов. Еще транзитные маршруты из Прибалтики могут заломить вам за билет в два раза больше, чем положено (€90 вместо 45) – но если возмутиться, то цену соглашаются урезать на треть (до €60).

Желательно еще из дома забронировать место в гостинице. Но если вы не знаете в каком городе заночуете, то старайтесь не попасть на дни каких-то местных городских празднеств или фестивалей, т. к. тогда можно остаться без ночлега из-за занятости гостиниц.

Внимание! В ЕС запрещен ввоз мясомолочной продукции для обычного употребления. Поэтому за палку колбасы, шмат сала, а еще за шоколад вас могут оштрафовать, хотя если продуктов мало (явно себе покушать), то на это обычно закрывают глаза.

Как поступать с деньгами?

Это самое главное – кровно заработанные на машину. Каким образом их ввезти в Германию?

Можно наличностью – по закону без декларации допускается провоз:

  • До $10 тыс. из РФ
  • До €10 тыс. в ФРГ (вывоз валюты из Германии неограничен, что интересно).

Если хотите ввезти больше наличных, то заполните декларацию или возьмите с собой еще одного (двух, трех…) человек – на каждого из них полагается по 10 тыс. наличности без декларации.

Внимание! По общим таможенным правилам обнаруженная незадекларированная сумма сверх указанных лимитов конфискуется в пользу государства.

Наличные деньги хороши тем, что вы ничего не теряете на банковских процентах, но плохи высоким риском при перевозе крупной суммы.

На банковской карте можно ввозить и вывозить сколько угодно денег, но вы что-то потеряете на процентах. Кстати, в Германии только автохаусы любят безналичный расчет, а перекупы и частники требуют наличку, в евро, естественно, а не в долларах.

Кроме карт можно использовать дорожные чеки (трэвел-чеки) от вашего банка.

Так сколько нужно брать с собой денег без учета стоимости автомобиля? Считайте:

  • Дорога – до €100;
  • Виза – до €80;
  • Гостиница – в среднем €50/сутки;
  • Питание – €50 на несколько дней;
  • Топливо – до €100 (бензин в ФРГ дорогой);
  • Оформление – примерно €200.

Итого, около €600, но это я привел по максимуму, а если экономить, то можно вложиться в €400. Например, вместо гостиницы использовать хостел (€25), еду брать не дорогую (что-то привезти с собой), визу испанскую (€40), транспорт до Германии выбрать самый дешевый.

Шаг: четвертый: покупка машины

Как выбирать и проверять автомобиль я рассказывал вам в специальной статье – все технические моменты тут те же. Не забудьте взять с собой элементарный набор инструментов: фонарик, отвертку, толщиномер, перчатки.

См. также Как пользоваться толщиномером ЛКП в деталях, а также как калибровать + видео инструкция

Если вы сами не в состоянии проверить авто должным образом, то это прекрасно сделают на местных СТО за умеренную плату. Вообще такая проверка для иностранцев рекомендуется в любом случае, т. к. предъявить претензии впоследствии будет тяжело.

А вот про документы нужно рассказать подробно.

В Германии у продавцов машин принято всемерно помогать покупателю по части автобумаг. Не стесняйтесь спрашивать о наличии того или иного удостоверения или сертификата.

Разберем базовый пакет документации. В него входит:

  1. Kaufvertrag (купчая) – аналог нашего договора купли-продажи (ДКП);
  2. Farzeugeschein/Fahrzeugebrief (техпаспорт) – аналог нашего паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства регистрации (СТС);
  3. Hauptuntersuchung – аналог нашей диагностической карты;
  4. Doppelkarte страховка – аналог нашего ОСАГО;
  5. Abgasunteruchung – документ об экологической безопасности выхлопа.

Договор купли-продажи – Kaufvertrag + пустой бланк

Данный документ составляется по похожим на наши принципам: форма свободная (можно и от руки составить, но лучше распечатать бланк), присутствие третьих лиц не требуется.

Перекупы и менеджеры автохаусов норовят подсунуть под заполнение собственную версию ДКП, уменьшающую их ответственность. Поэтому всегда настаивайте на стандартном бланке – лучше формы ADAC, которая имеется в канцелярских киосках, а на авторынках выдается даром. Вот ознакомительная ссылка.

Немецкий ДКП состоит из трех частей:

  • Верхняя часть – указываются сведения о продавце, покупателе и автомобиле;
  • Средняя часть – прописываются заверения и оговорки. К этой части проявите особое внимание, т. к. именно здесь продавцы имеют возможность слукавить, в случае если вы не знаете языка. Это самое произвольное место ДКП, куда продавец или покупатель может добавлять свои условия;
  • Нижняя часть – является распиской, где указывается сумма сделки и переданные новому владельцу документы.

В немецкой купчей принято прописывать не только дату, но и время заключения сделки. Средняя и нижняя части имеют каждая свои поля подписей и дат.

Внимание! Перед заключением ДКП проверьте личные документы продавца на предмет совпадения сведений с другой документацией.

Технический паспорт Zulassungbescheinigung (Farzeugeschein/Fahrzeugebrief)

Это основной документ автомобиля, состоящий из двух частей.

Ранее (до 2005 г.) эти части именовались как:

  • Farzeugeschein
  • Fahrzeugebrief

А сейчас это:

  • Zulassungbescheinigung Teil 1
  • Zulassungbescheinigung Teil 2

Техпаспорт содержит сведения о собственнике ТС и автомобиле (марка/модель, цвет, VIN-номер и т. п. стандартный набор).

  • Zulassungbescheinigung Teil 1 (малый бриф) – это аналог нашего СТС, который предъявляется полицейским на дороге.
  • Zulassungbescheinigung Teil 2 (большой бриф) – это документ в дополнение к ДКП, удостоверяющий собственника ТС. Для полиции он не нужен и его не рекомендуется хранить в машине.

Внимание! В обновленном техпаспорте (Zulassungbescheinigung) прописываются сведения только о последнем владельце и больше нет даты схода с конвейера (теперь ее узнают по VIN-коду).

Внимание! В немецком техпаспорте нет номера агрегата – он должен быть в сервисной книжке, поэтому не забывайте спросить о ее наличии. № агрегата нужен для таможенной декларации поэтому, если сервисной книжки нет, то отыщите номер на самом двигателе. Дело в том, что некоторые агрегаты немецких и американских марок не маркируются, что может доставить серьезные проблемы.

Диагностическая карта – Hauptuntersuchung

Этого документа может не быть на руках у продавца, но он обязательно нужен для получения транзитов.

Техосмотр стоит 45 евро, но лучше не отдавать деньги за машину до его прохождения, т. к. с этим там строго и можно изрядно потратиться на доведение ТС до требуемых стандартов безопасности.

Естественно, если вы не планируете перегон авто своим ходом, то надобность в диагностической карте отпадает.

Страховой полис – Doppelkarte и Doppelkarte International

Страховка (по-немецки TUF) нужна для перегона машины своим ходом – без нее не выдадут транзиты. Временную страховку в ФРГ можно оформить на 15 дней или на месяц.

Причем в нашем случае документов понадобится два:

  • Для Германии (Doppelkarte) – желтого цвета;
  • Для пересечения территории других государств (Doppelkarte International) – зеленого цвета.

Внимание! В Германии также встречаются левые полисы, поэтому страхуйте авто только напрямую у страховщика.

Некоторые другие документы

Вся основная документация перечислена, но есть еще несколько документов, о которых нужно упомянуть.

  • Международный допуск (Internationaler Zulassungsschein) – это аналог СТС, но только для трансграничного перемещения. Эту книжку нужно предъявлять вместо Zulassungbescheinigung Teil 1 (малый бриф) после пересечения границы Германии;
  • Экоуровень выхлопа (Abgasunteruchung) – требуется в комплект для получения транзитов, но не во всех землях.
  • Декларация о вывозе авто за пределы ЕС (Ausfuhranmeldung) – нужна для таможни и возврата 19% НДС, если это предусмотрено купчей или законом. Сейчас оформляется в электронном виде.
  • Паромная документация (Liner Way Bill и Anlieferschein) – выдаются водным перевозчиком, если вы решите везти машину паромом.

Заключение сделки и регистрация автомобиля

Теперь рассмотрим, как происходит процесс сделки.

  • Первое подписание ДКП – после проверки документов на машину и ее обследования, подписывается составленный ДКП в 2-х. а лучше в 3-х экземплярах – один остается у немца, два у вас. Подписи ставятся под средней частью ДКП;
  • Второе подписание ДКП – вы передаете деньги продавцу, он вам отдает ключи и документы, и вместе подписываете нижнюю часть ДКП – расписку. С этого момента автомобиль ваш, но его еще требуется зарегистрировать;
  • Оформление страховки – перед регистрацией нужно купить страховой полис в любой страховой компании с указанием менеджеру, что вам нужно вывозить авто из ЕС;
  • Регистрация ТС – с действенной страховкой на ваше имя нужно посетить немецкий аналог ГИБДД (Verkehrsamt), где, после уплаты пошлин, за недолгое время перерегистрируют машину на вас и выдадут все необходимые документы. Сегодня в Германии при продаже авто его обычно заранее снимают с учета, так что особых хлопот быть не должно и хозяин не потребуется.
  • Получение транзитных номеров – для вывоза автомобиля за пределы ЕС вам выдадут специальные транзиты с красной маркировкой (есть еще желтая) и книжку международного допуска. Также в Verkehrsamt будет занесена в электронную базу вывозная декларация на ваше имя.

Все, машина переоформлена и готова к перегону.

Шаг: пятый: как перегонять автомобиль из Германии?

Вывозить купленную машину можно своим ходом или перевозчиком. Перевозчиков в ФРГ масса – различные типы железнодорожных и автомобильных трейлеров наперебой предлагают свои услуги, выбирать вам.

Из Германии в Россию есть два популярных маршрута вывоза или перегона:

  • Через Польшу и Беларусь – это основной маршрут;
  • Через Финляндию и Швецию при помощи парома – перекупы уверяют, что этот путь лучше первого.

Какой выбрать дело ваше, но если вы покупаете машину в первый раз, то лучше воспользоваться полностью сухопутным маршрутом.

Внимание! Если перегоняете авто своим ходом через Финляндию зимой, то у машины обязательно должна быть зимняя резина – с этим там строго.

Шаг шестой: растаможка

Когда вы доберетесь до границы РФ то начнутся хлопоты с растаможкой. В отношении вас и вашего автомобиля будет проверен пакет документов.

В него обязательно должны входить:

  • Немецкий техпаспорт;
  • Страховой полис;
  • Вывозная декларация (проверяется в электронном виде);
  • Таможенная расписка;
  • Гарантийный таможенный сертификат.

После этого заполняются две формы таможенной декларации:

  • Пассажирская (ТД-6) – если авто въезжает своим ходом, то указывать его как сопровождаемый багаж, если перевозчиком, то как несопровождаемый;
  • Транзитная (ДКДТС) – в ней таможня прописывает временные рамки прибытия ТС к пункту таможенной очистки, которые нельзя нарушать.

После проверки документации, составления деклараций и осмотра автомашины она пропускается на территорию ЕАЭС.

Внимание! С 1 января 2016 года в РФ запрещен ввоз обычных автомобилей, имеющих экологический класс ниже Евро-5.

В рамках указанного в транзитной декларации срока нужно предоставить всю имеющуюся документацию на внутренний региональный пункт таможенной очистки.

Там же требуется уплатить:

  • Акцизный сбор;
  • Таможенную пошлину.

При оплате будет учтена ранее внесенная сумма гарантийного депозита: может что-то придется доплатить, а может что-то вернут.

После этого через 24-72 часа вы должны получить сертификат соответствия, на чем таможенная очистка заканчивается. В сложных случаях срок таможенной очистки может занять до 15 суток. На сегодняшний день провезти без растаможки в РФ купленную в Германии обычную машину рядовым гражданам невозможно – в этой области легких путей больше нет.

Внимание! С 2017 года в РФ, согласно принятому КТС еще в 2011 г. Решению № 877, нельзя будет ввозить легковые автомобили без встроенного аварийного блока вызова службы спасения, имейте это в виду.

Полезные советы

  • Возраст авто – это один из важнейших параметров при его перегоне в РФ. От этого зависит величина таможенной пошлины: если ТС не старше 60-и и не моложе 36 месяцев, то налагается облегченная пошлина. Перед растаможкой вы должны точно знать месяц и год схода автомобиля с конвейера.
  • Поинтересуйтесь как долго продается машина на авторынке. Чем дольше она стоит, тем сговорчивее будет хозяин в торге, т. к. за местовое в Германии платят ежедневно и далеко не копейки.
  • Интересуйтесь машинами марок других европейских стран на авторынке – равноценные варианты от Италии или Франции обычно дешевле, чем немецкие.
  • Не оставляйте приобретенное авто в ЕС где попало, включая стоянки перед магазинами – за это штрафуют на обидную сумму.
  • Если по пробегу в ДКП хозяин написал «laut tacho» (согласно одометру), то это означает нежелание отвечать за правдивость имеющихся значений.

Заключение

Итак, вы теперь знаете, каким образом пригонять из Германии автомобили. Дело это действительно непростое, но вполне доступное для рядового автомобилиста. Перенесенные же хлопоты удачно выбранный автомобиль окупит сторицей.

А вы пригоняли авто из Германии? Если имеете такой опыт, то делитесь им со мной в комментариях – остальным автомобилистам это тоже будет интересно.

Если что-то не понятно и возникли вопросы, то задавайте их также через комментарии, но следите за соответствием теме публикации.

На этом все. Смело жмите кнопки социальных сетей под статьей и подписывайтесь на блог. Удачи на дорогах!

П.С.

БМВ взял тут: drive2.ru/r/bmw/943774

А Порш тут: drive2.ru/r/porsche/4062246863888207392

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

26 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Елена

Добрый день! Не могли бы Вы ответить на несколько вопросов? 1. Какой внешний вид должен быть у автомобиля? (Если допустим приобретать а/м после аварии) пропустят ли на таможне? 2. Если этот автомобиль дарит родственник и готов его передать на границе, то какие документы нужны для пепедачи, растаможки, получении транзитов? 3. Слышала что хотели убрать систему Глонасс правда ли это? Благодарю

Игорь Писчий

Здравствуйте, Елена.

1. Если битое авто ввозится по полной процедуре растаможки с уплатой пошлин, то внешний вид особого значения не имеет (можно ввозить хоть остов от ТС).

2. Просто передать ТС на границе нельзя – такая процедура отсутствует. Авто должно ввозить в РФ какое-либо лицо (физическое или юридическое), а способ получения этим лицом ТС вне границ РФ это уже вторичные нюансы и они не играют существенной роли, если таможенное оформление стандартно. Если ТС было передано вам в собственность вне границ РФ, то вместе с авто передается Zulassungsbescheinigung Teil I и Zulassungsbescheinigung Teil II. Касательно дарственной – подобный документ можно оформить в Германии заранее (с официальным переводом), но проще вместо этого заключить Kauffertrag (немецкий ДКП) на символическую удобную для ввоза ТС сумму (передавать деньги не нужно). Кроме этого, если авто ввозится своим ходом, потребуется страховка. После пересечения границы, процедура растаможки производится в региональной таможне. После этого можно получать ПТС и ставить авто на учет.

3. Это неверный слух и основан он на временной отмене необходимости установки системы ЭРА ГЛОНАСС для жителей Дальневосточного федерального округа (независимо от места растаможки) и только при оформлении ПТС на праворульные легковые ТС или грузовики до 3,5 т.

Для ввозимых авто из ЕС установка ГЛОНАСС необходима т. к. с 1 января 2017 г. получить ПТС на ввозимое из-за рубежа ТС стало невозможно без получения СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции ТС), в котором указано, что авто оборудовано УВЭОС (устройством вызова экстренных аварийных служб – ЭРА ГЛОНАСС). Установить УВЭОС можно в России.

Всего вам доброго, Елена.

Алексей

Добрый день , а Вы уверены что нельзя ввезти машину без оформленного депозита . Можно на границе пересечения оформить гарантию в виде залоговой суммы , и потом приехать её забрать

Игорь Писчий

Здравствуйте, Алексей.

Почему же нельзя – вполне можно обойтись и без депозита. Ведь таможенный депозит – это лишь один из видов таможенной гарантии (хотя и основной). Депозит можно заменить иными видами гарантии – поручительством, например.

Вы писали: «Можно на границе пересечения оформить гарантию в виде залоговой суммы, и потом приехать её забрать» — почти так и работает таможенный депозит: вы его вносите в виде залоговой суммы, а потом приезжаете и забираете. Единственно – и ТД, и какие-либо иные гарантии требуется вносить и оформлять не на пропускном пункте границы, а заранее, чтобы при проверке на пропускном пункте гарантия у вас уже была готова.

Всего вам доброго, Алексей.

Сергей

Здравствуйте. А с Нидерландов всё так же?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Сергей.

Примерно так же, как и в Германии – сделку заключаете в частном порядке с передачей брифов. Потом нужно получить номера для перегона (картонные), оформить страховку. Самостоятельно все это делать можно, приобретя некоторый опыт. А если опыта нет, то можно обратиться в отечественную турфирму, специализирующуюся на автопокупателях (доставка до авторынков, помощь в поиске авто, помощь в покупке, оценке техсостояния, помощь в поиске нужного авто по фирмам в Голландии, если на рынке не нашлось того, что нужно) или на месте к голландскому оператору-посреднику (декларация, формализация, номера со страховкой и др. Цена вопроса – около 150 евро). Эти помощники решат большинство формальностей за вас. Из особенностей – если авто покидает страну, то они возвращается налог BTW (возвращают 10% от местного аналога НДС). Еще в Нидерландах существует система NAP (если автовладелец NAP-пользователь, то в каждом сервисе, где хотя бы меняли колесо, будут фиксировать показатели пробега. 100% гарантии это не дает, но все равно надежнее.

Всего вам доброго, Сергей.

 
26
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x