72 Купля-продажа

Статистика продаж автомобилей в России – какие модели и марки приобретают наши соотечественники?

Статистика продаж авто в России пригодится не только специалистам, но простым водителям, которые планируют покупку автомобиля. Ведь сделать окончательный выбор среди множества моделей и марок совсем непросто.

Зная какие машины чаще всего покупают на нашем внутреннем авторынке, вы значительно упростите свой выбор. Если же к этому добавить сравнение цен и покупательских предпочтений по всему миру, а также в США, то вы сможете выбирать оптимальные варианты для себя и знакомых не хуже автоэксперта.

Это не только убережет вас от разочарования в желанном приобретении, но и поможет сберечь средства, т. к. неправильный выбор – это всегда убыток. Итак, с вами Илья Кулик, и сегодняшняя статья продолжит тему автостатистики.

Поехали!

Если хотите узнать, как решить вашу проблему или решить проблему гарантированно - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:
+7 (499) 403-35-47 - МСК и область
+7 (812) 602-74-17 - СПБ и область
+7 (804) 333-72-17 - для регионов (звонок бесплатный)
Это быстро и бесплатно!

Содержание

История автомобильного рынка Российской Империи

Вопреки распространенному мнению, автомобилизация в России началась не позднее, чем это произошло в Европе и США.

Однако бурного развития рынка легковых автомобилей не случилось, т. к. большинство населения тогда не имело ни средств для покупки, ни технических возможностей для использования автомашин. Но все же автомобили в царской России продавались, активно использовались и даже производились.

Первые продажи в России автомобилей на жидком топливе

Первым покупателем автомобиля в России стал редактор «Одесского листка» Василий Навроцкий – в 1891 г. он приобрел «Панар-Левассор». И только через 4 г. вторым покупателем стал архитектор Жиргалев А. К., приобретший немецкий «Motor-Wagen».

На фото: первый импортированный автомобиль в России «Panhard et Levassor» (1890—1895 г.).

Но еще в 1986 г. промышленниками Яковлевым и Ферзе было выставлено на продажу первое отечественное авто.

И это была серийная коммерческая сборка, а не демонстрационная разработка. Правда, эти авто так и не купили. Известно, что «экипаж Яковлева-Фрезе» был бюджетником и стоил «всего» 1500 целковых.

Это в 30 (!) раз дороже лошади, но в 2 раза дешевле авто марки Бенца того времени. Конечно, при таких ценах владеть машинами в России мог ограниченный круг частных лиц.

На фото: первый российский автомобиль Яковлева-Фрезе. Москва, 1886 г.

Позже на заводе Петр Фрезе собирали и продавали автомобили марки «Фрезе» из комплектующих компании «Де Дион Бутон».

Интересный факт: некоторые историки считают, что первый русский автомобиль с ДВС был спроектирован, запущен в ограниченную серию и даже продавался инженерной командой под руководством Хлобова и Путилова в уездном городке на Волге (название не сохранилось).

Развертывание серийной торговли автомобилями в дореволюционной России

С началом ХХ в. автомобили перестали восприниматься в России как диковинки и на них появился устойчивый спрос.

На фото: пожарный экипаж производства автокомпании «Ферзе», С-Петербург, конец XIX в.

Наиболее востребованными заграничными марками в России считались:

  • «Рено»
  • «Бразье»
  • «Фиат»
  • «Опель»
  • «Лорен-Дитрих»
  • «Итала»
  • «Фостер»
  • «Мерседес»

Точной статистики по количеству продаж тех времен нет, но известно, что это было более сотни единиц в год. На авторынке появилось и несколько сравнительно крупных отечественных игроков:

  1. Фабрика «Дукс», марка «Дуксмобиль» (Москва, Меллер Ю. А.);
  2. Фабрика Лесснера, Марка «Лесснер» (Рига, Лесснер П. А.);
  3. Завод РБВЗ, марка «Руссо-Балт» (Рига, Русско-Балтийский вагонный завод).

«Дукс» отличался большим разнообразием моделей (около 10-и), а РБВЗ количеством – более 1000 проданных единиц собственного производства.

На фото: российский серийный легковой автомобиль «Руссо-Балт С24-40» серии «XIII-bis-shassi», 1913 г.

К 1914 г. государство выделило средства на постройку 6-и автозаводрв с прогнозируемым объемом продаж более 10 000 ед/г. Но из-за событий 1917 г. единственным достроенным заводом оказался «ЗАМО» (Завод Автомобильного Московского общества) – будущий «ЗИЛ».

Интересный факт: «Мерседес» экспортировал из царской России автомобильные кузова премиум-класса, изготавливавшиеся на императорской придворной экипажной фабрике «Ив. Брейтигам».

Автомобильный рынок СССР до Великой Отечественной войны

После революции в Советской России почти перестал выпускаться легковой транспорт, а его экспорт с целью продаж населению был ограничен. Да и материальное положение широких масс не поменялось настолько, чтобы можно было собрать денег на личное авто.

На фото: ГАЗ-М1 («Эмка»).

Единственные существенные коммерческие партии легковушек собственного производства давали:

  1. Горьковский автозавод (ГАЗ) – до начала ВОВ было выпущено 62 888 ед. различных модификаций модели М-1 (по 9500 руб. шт.). Большая часть шла на госнужды.
  2. Московский «ГАЗКИМ» (с 1933 по 1935 г.) совместно с ГАЗ (с 1932 по 1936 г.), выпускавшие лицензионную марку «Ford A» (стоил 2 тыс. руб.). Всего обеими заводами было произведено 41,917 ед.

Еще можно упомянуть:

  • Небольшие партии малолитражек «НАМИ-1» (1927 – 1930 г., несколько сотен ед. по 8 тыс. руб.) – это будущий «Москвич»;
  • Одну партию «КИМ-10-50» – она была экспериментальной и продавалась нелегально в убыток государству по 7 тыс. руб. (выпущено 350 ед., продано в 1940 г. 64 ед.).

На фото: ГАЗ-А типа «Фаэтон». СССР, 30-е гг.

Вот небольшая таблица с приблизительными данными по продажам легковых автомобилей населению в довоенный период:

Года Продажи машин населению в тыс. ед.
1900 Менее ста
1910 Более ста
1920 Менее ста
1925 Менее тысячи
1930 4.230 тыс. ед.
1935 96.700 тыс. ед.

Продажи автомобилей в послевоенный советский период

После ВОВ легковые автомобили перестали импортироваться, а отечественных выпускалось по-прежнему мало. Так продолжалось до начала 60-х гг.

На фото: ГАЗ-М-20 «Победа»

После коррекции политического курса (с 1955 г.) ситуация на внутреннем авторынке улучшилась. А в начале 70-х гг. автоконцерн «Фиат», построил в Тольятти завод, который начал выпуск самой массовой автомарки России – «ВАЗ». В 1970 г. было реализовано 21.5 тыс. ВАЗ 2112 («копейка»), а в 1973 г. уже 379 тыс. ед.

С того времени и до распада СССР новых марок легковых автомобилей для коммерческого производства и реализации населению не создавалось.

Вот таблица роста общих продаж легковых машин в СССР:

Сравнительная таблица продаж автомобилей на внутреннем рынке СССР и их общего производства в стране
Период Продано машин легкового класса Произведено машин в СССР
1940 5.5 тыс. ед. 145.4 тыс. ед.
1945 5.0 тыс. ед. 74.7 тыс. ед.
1947 9.6 тыс. ед. 133.0 тыс. ед.
1950 64.6 тыс. ед. 362.9 тыс. ед.
1955 107.8 тыс. ед. 445.3 тыс. ед.
1958 122.2 тыс. ед. 511.1 тыс. ед.
1960 138.8 тыс. ед. 523.6 тыс. ед.
1965 201.2 тыс. ед. 616.3 тыс. ед.
1970 344.3 тыс. ед. 916.1 тыс. ед.
1975 1 201.2 млн ед. 1 963.9 млн ед.
1980 1 327 млн ед. 2 199 млн ед.
1985 1 332.3 млн ед. 2 247.5 млн ед.
1990 1 260.2 млн ед. 2 039.6 млн ед.
ИТОГО 6 119.7 млн ед. 12 178.400 млн ед.
В среднем за год 470,7 тыс. ед. 936,8 тыс. ед.

Обратите внимание на переломный 1975 г., когда количество проданных авто было меньше произведенных для разных нужд государства всего на 38,84%.

На фото: ВАЗ-2101 в автомобильном музее Тольятти.

Думаю, будет интересна и таблица с последними фиксированными ценами на легковушки производства Советского Союза для внутреннего рынка (за 1991 г.):

МАРКА/МОДЕЛЬ

СТОИМОСТЬ

В СОВЕТСКИХ РУБЛЯХ
ВАЗ-1111 3500 сов. руб.
ВАЗ-2104  9100 сов. руб.
ВАЗ-2105  8300 сов. руб.
ВАЗ-21051  8270 сов. руб.
ВАЗ-21053  8350 сов. руб.
ВАЗ-21063  9000 сов. руб.
ВАЗ-2107  9720 сов. руб.
ВАЗ-21074  9700 сов. руб.
ВАЗ-2108  8300 сов. руб.
ВАЗ-21083  8650 сов. руб.
ВАЗ-2109  8900 сов. руб.
ВАЗ-2121  9000 сов. руб.
ВАЗ-21093  9100 сов. руб.
ГАЗ-2411  15900 сов. руб.
ГАЗ-2410  16200 сов. руб.
ГАЗ-2412  19400 сов. руб.
ЗАЗ-968МД   3100 сов. руб.
ЗАЗ-968М   3900 сов. руб.
ЗАЗ-1102  5100 сов. руб.
ЛУАЗ-969М  5100 сов. руб.
Москвич-21412  8500 сов. руб.
Москвич-2141  9600 сов. руб.

 

Интересный факт: в СССР не существовало понятия нереализованных излишков – все авто раскупалось и на них были большие очереди.

Продажи автомобилей в постсоветский период

С распадом СССР в России впервые появился полноценный автомобильный рынок – в страну стала поступать автопродукция зарубежных концернов, а местные производители начали работать в реальных рыночных условиях.

Продажи легковых автомашин в период до мирового кризиса 2008 г.

В начале 90-х гг. автолюбители больше приобретали недорогую отечественную технику и подержанные зарубежные иномарки. Но со временем ситуация нормализовалась и в 1997 г. около 24% всех купленных легковушек в России имели стоимость более 10 тыс. долларов.

После дефолта 1998 г. объемы продаж сильно снизились. Особенно пострадали зарубежные игроки, что дало возможность отечественному автопрому по-настоящему встать на ноги. В последефолтные года (1999 – 2001 г.) машин, стоящих более 10 тыс. долл., покупалось не более 10% от общего объема.

Но уже в 2003 г. эта доля резко увеличилась и составила 31%, а через 3 года показатель удвоился – до 63% (в 2006 г.).

По росту продаж легкового автотранспорта Россия, до мирового кризиса 2008, г. была одним из лидеров планеты. Например, в 2004 г. всего было куплено 1.285 млн авто, а в 2005 г. 1.420 млн – рост составил почти 10%, а доля проданных подержанных машин, ввезенных из-за рубежа, к 2006 г. снизилась до незначительных 13%.

В 2008 г., перед кризисным спадом, в России было продано рекордное количество легковушек – 2 млн 898 тыс.!

Традиционно первые места по объемам продаж во все года занимал отечественный АвтоВАЗ – лишь в 2008 г. на первое место временно попал концерн Toyota.

Вот таблица ТОП-3 самых покупаемых иномарок в докризисное время:

Самые продаваемые иномарки в России с 2004 по 2008 г.
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Ford Focus Mitsubishi Lancer Ford Focus Ford Focus Ford Focus
Daewoo Nexia Daewoo Nexia Renault Logan Renault Logan Chevrolet Lacetti
Mitsubishi Lancer Ford Focus Mitsubishi Lancer Hyundai Accent Renault Logan

Продажи легковых автомашин в период восстановления после мирового кризиса 2009 – 2014 г.

2009 год показал катастрофический спад авторынка России в 49% – до 1 млн 466 тыс. проданных единиц. Но уже в следующем 2010 г. рынок оправился от потрясения и показал хороший рост в 30% – до 1 млн 911 тыс. ед.

В 2011 г. авторынок РФ, с продажами в 2 млн 653 тыс. ед. (рост 39%), по объему реализации легкового транспорта, занял третье место в Европе и седьмое на планете. В следующем 2012 г. рост серьезно упал (до 11%), но это не помешало превысить докризисный показатель продаж на 28.1 тыс. ед. – до почти 3-х млн автомобилей.

Это был рекорд, после которого начался спад сбыта, продолжающийся поныне.

Вот таблица продаж легковых авто на отечественном рынке в послекризисный период:

2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
1.466 млн ед. 1.911 млн ед. 2.653 млн ед. 2.935 млн ед. 2.77 млн ед. 2.5 млн ед.

А вот ТОП-5 самых востребованных в России моделей за эти года:

2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Lada Priora Lada 2105/2107 Lada Kalina Lada Priora Lada Granta Lada Granta
Lada Samara Lada Priora Lada Priora Lada Granta Solaris Hyundai Hyundai Solaris
Lada 2105/2107 Lada Kalina Lada Samara Lada Kalina New Rio KIA KIA New Rio
Lada Kalina Lada Samara Lada 2104/2105/2107 Solaris Hyundai Duster Renault Renault Duster
Logan Renault Ford Focus Solaris Hyundai Focus Ford Polo VW Lada Kalina

Из ТОП-5 самых популярных авто данной таблицы на отечественный бренд приходится 60% продаж.

Продажи легковых автомашин в России в период резкого понижения цен на нефть 2015 – 2017 г.

Обвал нефтяных котировок 2014 г. в итоге привел к падению объемов продаж машин на российском рынке.

Наиболее сильно уменьшился сбыт в 2015 г. – на 35,7%, сравнительно 2014 г. Всего было реализовано 1 млн 600 тыс. автомобилей. В 2016 г. ситуация была не столь плачевна, но все же рынок просел еще на 11%, а объем продаж сравнялся с уровнем «плохого» 2009 г. (1 млн 400 тыс. ед.).

Но есть и обнадеживающие тенденции. Если в 2015 г. существенно сократился даже вторичный авторынок (на 19,7%, сравнительно 2014 г.), то в 2016 г. он снова показал рост в 6 – 6.2%.

И хотя в нынешнем 2017 г. январь и февраль показали спад в 5% и 4.1% соответственно, специалисты «АЕБ» (Ассоциация европейского бизнеса) выражают надежду, что кризис потребления «нащупал» дно и по итогам этого года должна быть достигнута стабильность – с продажами в 1.4 – 1.42 млн ед., и ростом примерно в 4%.

Таблица продаж автомобилей на вторичном рынке в 2014 – 2016 гг.:

2014 2015 2016
6 млн. ед. 4.9 млн. ед. 5.2 млн. ед.

Вот общая таблица объемов продаж за период с 2001 по 2016 г.:

Год Продажи Год Продажи
2001 1.416 млн ед. 2009 1.466 млн ед.
2002 1.556 млн ед. 2010 1.911 млн ед.
2003 1.622 млн ед. 2011 2.653 млн ед.
2004 1.611 млн ед. 2012 2.935 млн ед.
2005 1.714 млн ед. 2013 2.777 млн ед.
2006 2.103 млн ед. 2014 2.491 млн ед.
2007 2.746 млн ед. 2015 1.601 млн ед.
2008 2.897 млн ед. 2016 1.426 млн ед.

Всего за указанный период в России было продано 32 млн 924 тыс. новых авто, что дает среднегодичный показатель в 2 млн 57 тыс. реализуемых единиц.

Какие автомобильные марки покупали в России в 2015 году

Как уже говорилось ранее, 2015-й год ознаменовался серьезным спадом покупательской активности. Несмотря на это список продаваемых марок пополнился на 5 единиц с 57 до 63.

В первой пятерке на законном месте фаворита остается Lada, а Renault уступил свое место KIA и Hyundai, опустившись на 4-ю позицию. Toyota заняла 5-е место, вытеснив Chevrolet.

Вот таблица объемов продаж автомарок в 2015 году:

Рейтинг Марка авто 2015 г.
1 «Lada» 269.0 тыс. ед.
2 «KIA» 163.5 тыс. ед.
3 «Hyundai» 161.2 тыс. ед.
4 «Renault» 120.4 тыс. ед.
5 «Toyota» 981.4 тыс. ед.
6 «Nissan» 911.0 тыс. ед.
7 «VW» 783.9 тыс. ед.
8 «Skoda» 550.1 тыс. ед.
9 «ГАЗ» 511.9 тыс. ед.
10 «Chevrolet» 497.6 тыс. ед.
11 «УАЗ» 487.3 тыс. ед.
12 «Mercedes-Benz» 416.1 тыс. ед.
13 «Ford» 386.0 тыс. ед.
14 «Mitsubishi» 359.0 тыс. ед.
15 «Datsun» 316.9 тыс. ед.
16 «BMW» 274.8 тыс. ед.
17 «Mazda» 273.5 тыс. ед.
18 «Audi» 256.5 тыс. ед.
19 «Daewoo» 204.5 тыс. ед.
20 «Lexus» 202.2 тыс. ед.
21 «Opel» 166.8 тыс. ед.
22 «Lifan» 151.3 тыс. ед.
23 «Geely» 116.1 тыс. ед.
24 «Land Rover» 116.0 тыс. ед.
25 «Mercedes-Benz» 8.3 тыс. ед.
26 «Volvo» 7.8 тыс. ед.
27 «Subaru» 6.8 тыс. ед.
28 «Suzuki» 6.5 тыс. ед.
29 «VW» 5.7 тыс. ед.
30 «Peugeot» 5.6 тыс. ед.
31 «Citroёn» 5.5 тыс. ед.
32 «Infiniti» 5.4 тыс. ед.
33 «Porsche» 5.2 тыс. ед.
34 «SsangYong» 5.1 тыс. ед.
35 «Chery» 4.9 тыс. ед.
36 «Honda» 4.6 тыс. ед.
37 «FIAT» 3.7 тыс. ед.
38 «Great Wall» 3.1 тыс. ед.
39 «Jeep» 2.0 тыс. ед.
40 «DFM» 1.3 тыс. ед.
41 «MINI» 1.3 тыс. ед.
42 «Brilliance» 1.2 тыс. ед.
43 «Cadillac» 1.1 тыс. ед.
44 «Jaguar» 0.972 тыс. ед.
45 «Changan» 0.734 тыс. ед.
46 «Acura» 0.721 тыс. ед.
47 «Isuzu» 0.614 тыс. ед.
48 «Smart» 0.471 тыс. ед.
49 «Haima» 0.391 тыс. ед.
50 «BAW» 0.329 тыс. ед.
51 «JAC» 0.152 тыс. ед.
52 «SEAT» 0.047 тыс. ед.
53 «Alfa Romeo» 0.044 тыс. ед.
54 «Chrysler» 0.043 тыс. ед.
55 «Foton» 0.019 тыс. ед.
56 «FAW» НЕТ ДАННЫХ
57 «ZAZ» НЕТ ДАННЫХ
58 «ТагАЗ» НЕТ ДАННЫХ
59 «Bogdan» НЕТ ДАННЫХ
60 «Luxgen» НЕТ ДАННЫХ
61 «Dodge» НЕТ ДАННЫХ
62 «Иж» НЕТ ДАННЫХ
63 «BYD» НЕТ ДАННЫХ

Отрицательную динамику рынка показали все 63 автомарки, причем у 20-и из них она перевалила за 50%. Антирейтинг возглавляет SEAT (почти 100% спада), на втором месте корейская SsangYong, на третьем китайская Great Wall.

Вот таблица антирейтинга по маркам на 2015 г.:

Рейтинг Марка авто 2015 г.
1 «Seat» -97
2 «SsangYong» -79
3 «Great Wall» -79
4 «Honda» -78
5 «Jeep» -75
6 «Opel» -74
7 «Peugeot» -73
8 «Chery» -73
9 «Citroёn» -72
10 «BAW» -70
11 «Foton» -70
12 «Suzuki» -67
13 «Chrysler» -67
14 «JAC» -64
15 «Subaru» -61
16 «Haima» -61
17 «Chevrolet» -60
18 «VW» -55
19 «Alfa Romeo» -54
20 «FIAT» -53

Продажи подержанных машин по маркам тоже просели и также в полном составе ушли в минус. Но здесь не наблюдается запредельных падений – нет ни одной марки с уменьшением покупательской активности свыше 50%. Максимум антирейтинга у Suzuki (- 25.8%).

Вот таблица по объемам продаж Б/У автомобилей на 2015 г.:

Рейтинг Марка авто 2015 г.
1 «Lada» 1.500 млн ед.
2 «Toyota» 535 тыс. ед.
3 «Nissan» 248 тыс. ед.
4 «Chevrolet» 197 тыс. ед.
5 «Ford» 186 тыс. ед.
6 «Hyundai» 183 тыс. ед.
7 «Volkswagen» 166 тыс. ед.
8 «Mitsubishi» 152 тыс. ед.
9 «Renault» 144 тыс. ед.
10 «Kia» 141 тыс. ед.
11 «Honda» 128 тыс. ед.
12 «Daewoo» 116 тыс. ед.
13 «Opel» 110 тыс. ед.
14 «Mercedes» 110 тыс. ед.
15 «Mazda» 108 тыс. ед.
16 «Bmw» 104 тыс. ед.
17 «Audi» 91 тыс. ед.
18 «Skoda» 63 тыс. ед.
19 «Gaz» 63 тыс. ед.
20 «Suzuki» 47 тыс. ед.
21 «Peugeot» 47 тыс. ед.
22 «Uaz» 46 тыс. ед.
23 «Subaru» 43 тыс. ед.
24 «Lexus» 38 тыс. ед.
25 «Oka» 33 тыс. ед.

Какие модели авто покупали в России в 2015 году

Самой покупаемой моделью 2015 года в России оказалась Lada Granta, которая была на первом месте и в 2013 г. Второе и третье место досталось корейским Hyundai Solaris и KIA New Rio. Четвертое занял Volkswagen Polo, а пятое Renault Duster.

Несколько моделей даже увеличили сбыт – в плюсе оказалось 4 позиции. Среди них бюджетник от Nissan (Datsun on-DO) улучшил свои показатели более чем на 100%.

Таблица ТОП-25 самых покупаемых моделей 2015 г.:

Рейтинг Модель авто 2015 г.
1 «Lada Granta» 120.1 тыс. ед.
2 «Hyundai Solaris» 115.8 тыс. ед.
3 «KIA New Rio» 97.0 тыс. ед.
4 «VW Polo» 45.3 тыс. ед.
5 «Renault Duster» 43.9 тыс. ед.
6 «Renault Logan» 41.3 тыс. ед.
7 «Lada Largus» 38.9 тыс. ед.
8 «Lada Kalina» 35.8 тыс. ед.
9 «Lada 4×4» 35.3 тыс. ед.
10 «Chevrolet Niva» 31.3 тыс. ед.
11 «Renault Sandero» 30.2 тыс. ед.
12 «Toyota Camry» 30.1 тыс. ед.
13 «Lada Priora» 28.5 тыс. ед.
14 «Toyota RAV 4» 27.1 тыс. ед.
15 «Nissan Almera» 25.9 тыс. ед.
16 «Skoda Rapid» 24.5 тыс. ед.
17 «Datsun on-DO» 23.6 тыс. ед.
18 «Skoda Octavia A7» 21.3 тыс. ед.
19 «KIA Sportage» 20.7 тыс. ед.
20 «Nissan X-Trail» 20.5 тыс. ед.
21 «UAZ Patriot» 19.9 тыс. ед.
22 «KIA New Cee'd» 19.2 тыс. ед.
23 «Hyundai ix35» 19.0 тыс. ед.
24 «Mazda CX-5» 17.6 тыс. ед.
25 «Mitsubishi Outlander» 16.2 тыс. ед.

Антирейтинг по моделям немного лучше – нет тотальных падений продаж, нет ни одного показателя с минусом в 50%.

Среди подержанных машин самыми покупаемыми моделями ожидаемо оказались отечественные Лады. Почти весь их модельный ряд стоит на первых 12-и позициях, где нашлось место только для двух общепризнанных заграничных фаворитов – Ford Focus (4-е место) и Toyota Corolla (7-е место).

Таблица ТОП-25 самых покупаемых моделей Б/У автомобилей 2015 г.:

Рейтинг Модель авто 2015 г.
1 «Lada 2107» 165 тыс. ед.
2 «Lada 2114» 157 тыс. ед.
3 «Lada 2110» 135 тыс. ед.
4 «Ford Focus» 117 тыс. ед.
5 «Lada 4×4» 99 тыс. ед.
6 «Lada 2109» 98 тыс. ед.
7 «Toyota Corolla» 96 тыс. ед.
8 «Lada 2112» 94 тыс. ед.
9 «Lada 2115» 90 тыс. ед.
10 «Lada 2170» 89 тыс. ед.
11 «Lada 2106» 81 тыс. ед.
12 «Lada 21099» 78 тыс. ед.
13 «Daewoo Nexia» 66 тыс. ед.
14 «Renault Logan» 64 тыс. ед.
15 «Chevrolet Niva» 60 тыс. ед.
16 «Toyota Camry» 56 тыс. ед.
17 «Volkswagen Passat» 54 тыс. ед.
18 «Opel Astra» 52 тыс. ед.
19 «Mitsubishi lancer» 52 тыс. ед.
20 «Lada 2105» 49 тыс. ед.
21 «Lada 2172» 48 тыс. ед.
22 «Hyundai Accent» 41 тыс. ед.
23 «Hyundai Solaris» 41 тыс. ед.
24 «Kia Rio» 40 тыс. ед.
25 «Lada 2190» 36 тыс. ед.

Последнее место по объемам продаж также занимает Lada (2190), но она единственная из всех, на которую спрос увеличился (на 20,8%), а не упал.

Какие автомобильные марки покупали в России в 2016 году

В 2016 году ситуация улучшилась – спад не прекратился, но уменьшился на 1/3. Примечательно то, что в пятерке фаворитов все остались на своих местах.

На этот раз положительную динамику сбыта показало 11 автомарок, причем Jaguar, Alfa Romeo и китайский Foton имеют увеличение рынка свыше 100%.

Вот таблица объемов продаж по маркам в 2016 году:

Рейтинг Марка авто 2016 г.
1 «Lada» 2 662.9 млн ед.
2 «KIA» 1 495.6 млн ед.
3 «Hyundai» 1 452.5 млн ед.
4 «Renault» 1 172.3 млн ед.
5 «Toyota» 945.6 тыс. ед.
6 «VW» 742.2 тыс. ед.
7 «Nissan» 704.6 тыс. ед.
8 «ГАЗ» 558.0 тыс. ед.
9 «Skoda» 553.8 тыс. ед.
10 «УАЗ» 488.4 тыс. ед.
11 «Ford» 425.2 тыс. ед.
12 «Mercedes-Benz» 368.8 тыс. ед.
13 «Chevrolet» 304.6 тыс. ед.
14 «BMW» 275.0 тыс. ед.
15 «Lexus» 241.1 тыс. ед.
16 «Mazda» 215.4 тыс. ед.
17 «Audi» 207.0 тыс. ед.
18 «Datsun» 187.7 тыс. ед.
19 «Lifan» 174.6 тыс. ед.
20 «Mitsubishi» 167.6 тыс. ед.
21 «Land Rover» 91.2 тыс. ед.
22 «Daewoo4» 85.7 тыс. ед.
23 «VW» 64.0 тыс. ед.
24 «Mercedes-Benz» 63.2 тыс. ед.
25 «Subaru» 56.3 тыс. ед.
26 «Volvo» 55.8 тыс. ед.
27 «Porsche» 49.6 тыс. ед.
28 «Chery» 47.5 тыс. ед.
29 «Suzuki» 45.2 тыс. ед.
30 «Infiniti» 45.1 тыс. ед.
31 «Geely» 44.7 тыс. ед.
32 «Citroёn» 38.0 тыс. ед.
33 «Peugeot» 36.0 тыс. ед.
34 «FIAT» 21.5 тыс. ед.
35 «Jaguar» 20.7 тыс. ед.
36 «Ravon5» 18.1 тыс. ед.
37 «Honda» 17.4 тыс. ед.
38 «MINI» 13.6 тыс. ед.
39 «Cadillac» 12.7 тыс. ед.
40 «Jeep» 12.6 тыс. ед.
41 «DFM» 11.5 тыс. ед.
42 «SsangYong» 11.4 тыс. ед.
43 «Brilliance» 8.6 тыс. ед.
44 «FAW» 8.2 тыс. ед.
45 «Smart» 6.9 тыс. ед.
46 «Isuzu» 6.1 тыс. ед.
47 «Changan» 5.4 тыс. ед.
48 «Iveco» 5.1 тыс. ед.
49 «Zotye3» 3.0 тыс. ед.
50 «BAW» 1.7 тыс. ед.
51 «Acura2» 1.6 тыс. ед.
52 «Haima» 1.1 тыс. ед.
53 «Alfa Romeo» 1.0 тыс. ед.
54 «Foton» 0.7 тыс. ед.
55 «Hyundai LCV» 0.7 тыс. ед.
56 «Genesis6» 0.4 тыс. ед.
57 «Chrysler» 0.3 тыс. ед.
58 «Opel» НЕТ ДАННЫХ
59 «Great Wall» НЕТ ДАННЫХ
60 «JAC» НЕТ ДАННЫХ
61 «SEAT» НЕТ ДАННЫХ

Значительное снижение покупательского спроса осталось только для 7-и марок, против 20-и прошлого года. SsangYong (4-й по величине корейский автоконцерн) с прошлогоднего второго «продвинулась» на первое место. А освободившееся заняла марка Acura (отдельное подразделение Honda), третье – китайская марка Haima.

Вот таблица антирейтинга марок 2016 г.:

Рейтинг Марка авто 2016 г.
1 SsangYong -78
2 Acura2 -77
3 Haima -71
4 Honda -62
5 Geely -61
6 Daewoo4 -58
7 Mitsubishi -53

В рейтинге ТОП-5 самых востребованных марок Б/У автомобилей изменения произошли только для последнего 5-го места – Ford уступил лидерство Hyundai. Динамика продаж для подержанных автомобилей выглядит оптимистично – лишь три марки дают падение, а все остальные в плюсе.

Вот таблица по объемам продаж марок Б/У автомобилей на 2016 г.:

Рейтинг Модель авто 2016 г.
1 «Lada» 1 445.4 млн ед.
2 «Toyota» 590.1 тыс. ед.
3 «Nissan» 276.0 тыс. ед.
4 «Chevrolet» 221.9 тыс. ед.
5 «Hyundai» 219.4 тыс. ед.
6 «Ford» 202.8 тыс. ед.
7 «Volkswagen» 189.4 тыс. ед.
8 «Kia» 175.6 тыс. ед.
9 «Mitsubishi» 162.8 тыс. ед.
10 «Renault» 160.6 тыс. ед.
11 «Honda» 135.4 тыс. ед.
12 «Mercedes» 124.0 тыс. ед.
13 «Opel» 120.6 тыс. ед.
14 «Mazda» 117.7 тыс. ед.
15 «Daewoo» 117.5 тыс. ед.
16 «BMW» 113.8 тыс. ед.
17 «Audi» 98.6 тыс. ед.
18 «Skoda» 75.3 тыс. ед.
19 «Gaz» 51.9 тыс. ед.
20 «Peugeot» 51.7 тыс. ед.
21 «Suzuki» 49.0 тыс. ед.
22 «Lexus» 46.6 тыс. ед.
23 «Subaru» 46.5 тыс. ед.
24 «УАЗ» 45.1 тыс. ед.
25 «Volvo» 33.2 тыс. ед.

Какие модели авто покупали в России в 2016 году

Самой покупаемой в России моделью 2016 г. стал субкомпакт Hyundai Solaris (адаптированный для Российских условий вариант Hyundai Accent) – он сместил Lada Granta на вторую позицию. Причем обе марки-фаворита имеют значительные потери спроса – 22% и 27% соответственно. KIA сохранила свое 3-е место, четвертое заняла Lada Vesta, а пятое Volkswagen Polo.

Динамика рынка для моделей 2016 г. показала почти незаметный рост. Наибольшими темпами спрос растет у компакт-кроссовера Nissan Qashqai, а быстрее всего падает у Приоры.

Таблица ТОП-25 самых покупаемых моделей 2016 г.:

Рейтинг Модель авто 2016 г.
1 Hyundai Solaris 90.380 тыс. ед.
2 Lada Granta 87.726 тыс. ед.
3 KIA Rio 87.662 тыс. ед.
4 Lada Vesta 55.174 тыс. ед.
5 VW Polo 47.702 тыс. ед.
6 Renault Duster 44.001 тыс. ед.
7 Toyota RAV 4 30.603 тыс. ед.
8 Chevrolet Niva 29.844 тыс. ед.
9 Renault Logan 29.565 тыс. ед.
10 Lada Largus 29.341 тыс. ед.
11 Renault Sandero 28.557 тыс. ед.
12 Toyota Camry 28.063 тыс. ед.
13 Lada 4×4 27.274 тыс. ед.
14 Skoda Rapid 25.931 тыс. ед.
15 Hyundai Creta 21.929 тыс. ед.
16 Skoda Octavia A7 21.759 тыс. ед.
17 Lada Kalina 20.982 тыс. ед.
18 Lada XRAY 19.943 тыс. ед.
19 UAZ Patriot 19.381 тыс. ед.
20 KIA Sportage 19.003 тыс. ед.
21 Nissan Qashqai 18.723 тыс. ед.
22 Nissan X-Trail 17.886 тыс. ед.
23 Lada Priora 17.553 тыс. ед.
24 Mazda CX-5 15.790 тыс. ед.
25 KIA Cee'd 15.081 тыс. ед.

В 2016 году по моделям среди подержанных машин также лидирует АвтоВАЗ. Ford Focus и Toyota Corolla остались на прежних местах, окруженные нашими Ладами. Динамика продаж существенно улучшилась – из 25 осталось всего 8 моделей, на которые спрос продолжает падать.

Фаворит увеличения заинтересованности покупателей – Hyundai Solaris (53,8%), который и новый берут весьма охотно. Наибольшее падение спроса наблюдается у ВАЗ 2106 (- 21.1%).

Таблица ТОП-25 самых покупаемых моделей Б/У автомобилей 2016 г.:

Рейтинг Модель авто 2016 г.
1 «Lada 2114» 156.8 тыс. ед.
2 «Lada 2107» 145.8 тыс. ед.
3 «Ford Focus» 129.3 тыс. ед.
4 «Lada 2110» 124.6 тыс. ед.
5 «Lada 2170» 99.5 тыс. ед.
6 «Lada 4×4» 98.3 тыс. ед.
7 «Toyota Corolla» 103.8 тыс. ед.
8 «Lada 2112» 90.5 тыс. ед.
9 «Lada 2115» 87.9 тыс. ед.
10 «Toyota Camry» 71.1 тыс. ед.
11 «Chevrolet Niva» 67.9 тыс. ед.
12 «Lada 2109» 81.1 тыс. ед.
13 «Renault Logan» 68.0 тыс. ед.
14 «Hyundai Solaris» 62.4 тыс. ед.
15 «Daewoo Nexia» 66.6 тыс. ед.
16 «Lada 21099» 65.3 тыс. ед.
17 «Lada 2190» 52.6 тыс. ед.
18 «Volkswagen Passat» 57.8 тыс. ед.
19 «Opel Astra» 60.3 тыс. ед.
20 «Kia Rio» 53.4 тыс. ед.
21 «Lada 2172» 53.0 тыс. ед.
22 «Mitsubishi Lancer» 55.8 тыс. ед.
23 «Lada 2106» 63.8 тыс. ед.
24 «Skoda Octavia» 42.1 тыс. ед.
25 «Volkswagen Polo» 37.8 тыс. ед.

В заключение приведу диаграмму сравнительной динамики продаж новых автомобилей для России на 2015\2016 год:

Полезные советы

  • Не пренебрегайте автокредитованием при покупке машины – статистика показывает, что это выгодная стратегия, т. к. на данное время почти половина сделок заключается с привлечением кредитных программ.
  • Доверительный уровень статистических данных – те выводы, которые можно считать высоко достоверными для науки, обычно составляет 95%. Однако при бытовом применении можно принимать и менее строгие результаты в 80 — 85%. Это означает, что для адекватных выводов о состоянии спроса на то или иное авто достаточно изучения сведений по годам ближайшего периода, а не за полное десятилетие или более длительный срок.
  • Статистические данные по маркам сохраняют свою актуальность существенно дольше, чем по отдельным моделям. Поэтому для последних сведения старше 5-7 лет лучше использовать в ознакомительных, а не практических целях.

Заключение

Вы ознакомились с историческими, старыми и новыми статистическими данными по продажам автомобилей в России. В будущем я буду регулярно обновлять информацию по отечественному авторынку актуальными сведениями – они помогут вам в удачном приобретении транспорта.

Применяли ли вы автостатистику ранее для корректировки планов покупки машин? Было ли это полезно для сделки и удалось или вам сэкономить в цене? Какую статистику вы использовали? Поделитесь вашим опытом в комментариях – мне и читателям блога это будет интересно.

Видео-бонус: американцы любят играть в гуманные догонялки на дорогах, а вот полицейские Бразилии предпочитают останавливать машины пулями!

На этом статья завершена, и вы можете предложить прочитать ее друзьям через социальные сети (кнопки ниже). Не забывайте о возможности подписки на блог для экономии вашего времени.

Удачи вам в выборе автомобиля и безопасности при движении на дорогах.

Источники: статистические данные для этой статьи преимущественно взяты из ежемесячных сводок Ассоциации европейского бизнеса («АЕВ»). Также дополнительная информация заимствована от «Автостат Инфо» и «Аналитической компании Автостат».

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Станьте первым!

Оставьте комментарий

O=);-):|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::oops::o:mrgreen::love::lol::grin::evil::cry::cool::???:

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и условия Политики конфиденциальности.