26679

Как купить автомобиль в Казахстане с вывозом и без: подробная инструкция

Всем доброго времени суток.

Темой сегодняшней публикации станет покупка авто в Казахстане и связанные с ней особенности для разных случаев.

Российское и Казахстанское автомобильные законодательства схожи, т. к. основаны на общей юридической базе советского периода, но к настоящему времени между ними появились и различия.

Без знания юридических особенностей проведения сделок купли-продажи автомобилей в Республике Казахстан (РК), люди, привыкшие ориентироваться на российские правила, рискуют столкнуться с серьезными проблемами, которые могут привести не только к большим потерям времени и денег, но и к полному аннулированию заключенного договора с конфискацией автомобиля, без возмещения потраченных на него средств.

Нововведения в автомобильном законодательстве Казахстана

Казахстанское автомобильное законодательство постоянно развивается, правда не с такой стремительной скоростью как это произошло в России за последние 5-6 лет. Тут к замене старых правил на новые подходят с такой постепенностью, что уловить резкие перемены в данной сфере едва ли удается.

Но все же за пятилетний период накопился ряд существенных новшеств о которых стоит упомянуть, прежде чем я перейду к основной части статьи.

Отменена справка-счет

Согласно старым «Правилам регистрации ТС в РК» за № 343 (от 1998 г.), справка-счет являлась одним из основных документов, которые удостоверяли право собственности на транспортное средство (ТС).

Их выдавали юридические лица, реализовывавшие автотранспорт за отдельную и довольно существенную плату.

В начале 2010 г. были приняты новые «Правила госрегистрации отдельных видов ТС» (Приказ МВДРК №90 от 26.02.2010 г.), а в конце этого же года Постановлением Правительства РК (№1485 от 31.12.2010 г.) принят Госстандарт услуг для «Регистрации и перерегистрации ТС». Этими нормативами справка-счет была исключена из списка документации для удостоверения прав собственности на приобретенное ТС.

Однако тут нужно иметь в виду, что данный документ не отменен полностью как таковой, просто он уже не касается всего легкового и некоторого другого транспорта. А вот для ТС относящихся к сельскохозяйственной технике справка-счет применяется по сей день.

Такая частичная отмена необходимости оформления справки-счет вступила в силу с 05.04.2011 г. и теперь номинально регистрация основной массы автотранспорта в РК происходит бесплатно. Именно номинально, т. к. внесение госпошлин никто не отменял.

Принятие единой формы паспорта транспортного средства

В конце 2014 года в экономическом пространстве Евразийского союза была введена единая форма паспорта транспортного средства (ПТС), на основе документа российского образца, как самого близкого к современным европейским стандартам.

Теперь автомобилистам Казахстана, России, Беларуси, а также Армении и Киргизии будет много легче совершать сделки купли-продажи на территории сопредельных стран-членов ЕАС. Данные паспорта будут иметь два официальных дублирующих друг друга профиля: бумажный и электронный, что поможет создать эффективную информационную базу идентификации ТС и самих документов, что повысит уровень борьбы с поддельными ПТС, с теневыми и мошенническими схемами сбыта автотранспорта, намного упростит и ускорит проверки.

Статьи в тему: Мошенничество при покупке автомобиля — как выжить?

Правила покупки автомобилей в Казахстане

Как это было раньше

Думаю, что полезно будет вкратце остановиться на том, каким образом совершалась купля-продажа авто до отмены справки-счет. Ее отмена не единственное примененное тогда нововведение, хотя и наиболее значимое.

Ранее же оформление и процедура регистрации как новых машин из салона, так и подержанных с рук было весьма и весьма трудоемким делом, забиравшим немало времени и нервов.

Процесс этот выглядел примерно так:

  • Хозяин авто являлся в МРЭП (Межрайонное регистрационно-экзаменационное подразделение – так называется МРЭО в Казахстане) со всеми документами и ожидал в очереди на первичную проверку. Или мог подать документы без очереди за «божескую» таксу в районе сотни долларов.
  • Потом нужно было дождаться результатов по розыску криминала/обременений и выдачи квитанций.
  • С результатами розыска по базам Дорожной полиции (ДП) водитель шел на досмотровую площадку, где опять становился в очередь, дожидался проверки и снятия номеров.
  • Потом нужно было выстоять в очереди для оплаты квитанций.
  • После чего приходилось отстаивать еще одну очередь для сдачи всех документов в окно на снятие с учета.
  • Потом было ожидание вызова к окну для получения транзитных номеров.
  • И только после этого можно было приступать к составлению договора купли-продажи.

После совершения сделки уже покупатель вынужден был проходить примерно такую же вереницу очередей.

На все это уходило очень много времени. Сейчас же описанную процедуру переработали и она проходит быстрее (от 2-х и до 6-и часов), хотя до российского упрощенного образца купли-продажи ей еще далеко.

Как это делается по новым правилам

Новые правила купли-продажи автотранспорта в РК находятся в процессе доработки. И одно из ключевых отличий от российской процедуры тут вот какое: для россиян снятие ТС с учета фактически отменили (авто нельзя просто так снять с учета даже при всем желании).

А вот в Казахстане, в некоторых случаях, можно заключать сделку не снимая авто с учета, а в некоторых это придется сделать обязательно.

Давайте разбираться.

Общие правила сделок для республики Казахстан

  • В Казахстане сделка купли-продажи ТС не может быть полноценно совершена только сдельщиками между собой – присутствие инспектора МРЭП или нотариуса обязательно. Обязательно и присутствие обоих сдельщиков, но только в случае заключения сделки в МРЭП, а при нотариальном оформлении вместо одного из сдельщиков может выступать его доверенное лицо. Основу ДКП, в свободной форме, но без подписей, сдельщики теперь могут составить сами, вне официальных учреждений.
  • Сделку можно провести без снятия автомобиля с учета, но только если она заключается в нотариальной форме. Все сделки через МРЭП предполагают обязательное снятие машины с учета. Если сдельщики из одного города, то процедура снятия/постановки проходит в ускоренном режиме.
  • Если для проведения сделки выбрана нотариальная форма, а авто находится в совместной собственности, то обязательно нужно или присутствие обоих супругов, или соответствующее разрешительное заявление от отсутствующей стороны. Что интересно: при заключении сделки в МРЭП данного требования нет – ни супружеской стороны, ни разрешительного заявления не нужно, что говорит о недоработке законодательства.
  • Если сделка заключается на межрегиональном уровне в МРЭП, то провести ее в один день не удастся: покупателю придется добираться до своего региона на транзитных номерах и уже у себя вновь ставить машину на учет.
  • Если авто приобреталось по генеральной доверенности, а первоначального хозяина найти нельзя, то по истечении срока действия полномочий доверенного лица (3 года) какие-либо регистрационные действия с автомобилем провести будет невозможно. Единственный вариант: обращение в суд за признанием прав собственности в судебном порядке.
  • В Казахстане с недавних пор существует и третье место, где можно оформить сделку купли-продажи автомобиля. Это т. н. спецЦОНы. Там давно уже существуют центры обслуживания населения (ЦОН), где граждане могут быстро оформлять разнообразную документацию. А теперь в каждом регионе планируется открыть по одному специальному ЦОНу для удобства автомобилистов (несколько таких автоЦОН уже успешно функционируют). Затея, конечно, очень хорошая.

Статья в тему: Секреты правильной покупки машины

Теперь я приведу примерный алгоритм для купли-продажи автомобиля в Казахстане.

Заключение договора купли-продажи

Вот общая схема заключение договора купли-продажи:

  • Встреча сдельщиков, обследование авто, торг, согласование цены, способа и даты заключения договора.
  • Составление договора купли-продажи (ДКП) и его подписание у нотариуса, в ЦОН или в МРЭП.

Статья в тему: Как составляется договор купли продажи автомобиля: пошаговая инструкция

Необходимые документы:

  • Гражданские паспорта сдельщиков;
  • Документация на автомобиль;
  • Разрешительное заявление от супруга(и);
  • Два экземпляра акта приема-передачи;
  • Три экземпляра ДКП;
  • Финансовая расписка.

Процесс переоформления автомобиля

Переоформление автомобиля примерно выглядит следующим образом:

  • В МРЭП или ЦОН продавец и покупатель подают заявления: одно на снятие, другое о постановке на учет продаваемой автомашины. Вместе с заявлениями подаются ксерокопии паспортов и соответствующих адресной регистрации страниц домовых книг.
  • В окошке берутся квитанции для оплаты пошлин и узнаются суммы платежей. Все заполняется и оплачивается.
  • Автомашина проходит сверку кузовных номеров и съемку номерных знаков. Тут инспектору нужно особо указать, что авто будет сразу же поставлено на учет. Тогда он сделает нужную запись и покупателю не придется повторно проходить эту процедуру.
  • Номерные знаки, заключение о сверке номеров, квитанции об оплате, один оригинал подписанного ДКП, ПТС, техпаспорт (аналог российского СТС), справка об уплате (или отсутствии) штрафов и транспортного налога подаются в окошко для обработки данных, проверки на криминал и изготовления новых госномеров с техпаспортом.
  • После ожидания покупателя вызовут в нужное окно и выдадут ему новые госномера, новый техпаспорт и ПТС с внесенными новыми данными.

Статья в тему: Какие документы нужны для покупки машины — полный перечень для каждого случая

Необходимые документы:

  • Два заявления на снятие и постановку ТС на учет;
  • Справка об отсутствии задолженностей по налоговой и по штрафам;
  • Квитанции об оплате госпошлин;
  • Заключение эксперта о сверке кузовных номеров;
  • Ксерокопии паспортов сдельщиков и их домовых книг;
  • Оригинал ДКП;
  • ПТС и старый техпаспорт;
  • Снятые госномера.

Уплата пошлин

Оплата пошлин в Казахстане рассчитывается от коэффициента МРП:

  • Госномера (ГРНЗ) – 280% (МРП);
  • Техпаспорт – 125% (МРП);
  • Госсбор за регистрацию – 25% (МРП);
  • Транзиты (если нужны) – 35% (МРП).

После выдачи документов и госномеров новому владельцу остается только решить вопрос с полисом ОСАГО, что можно сделать на месте во всех ЦОН и в некоторых МРЭП.

Скачать бланк ДКП.

Покупка машин в Казахстане с вывозом в Россию

На настоящий момент покупка машин в Казахстане для их перегона в Россию существенно упростилась. Ранее нужно было уплачивать пошлины, получать новый ПТС на российской таможне, заполнять и собирать больше документов.

Сейчас необходимость в получении нового ПТС отпала, т. к. для пространства ЕАС введена единая форма паспортов транспортных средств. А дублирующая электронная форма ПТС упрощает проверку и предоставление данных для таможенных органов.

Также для внутренних границ пространства Евразийского союза была отменена уплата таможенных пошлин. В промежуточный период с 2010 по 2013 г. существовал перечень проходных и непроходных автомобилей. За непроходные авто, при их ввозе в Россию, нужно было платить некоторую сумму пошлины и проходить процедуру растаможки. С 2013 г. все эти сложности устранены и теперь ввоз товаров из Казахстана в Россию полностью беспошлинный.

Внимание! Даже из стран-участниц ЕАС в Россию допускается ввоз автомобилей возрастом до 10 лет.

Вот такие вот на сегодняшний день имеются плюсы, согласитесь, весьма существенные.

Схема покупки авто в РК для вывоза в Россию

Приведу примерную схему действий по покупке автомобиля в Казахстане для его вывоза в Россию:

  • Находите привлекательный для вас вариант покупки через интернет и договариваетесь с владельцем о сроках и месте проведении сделки. Тут желательно сразу определить границы возможной стоимости, чтобы потом не было проблем при окончательном торге. Еще, как вариант, можно искать нужное вам авто уже находясь в Казахстане, что дает больше возможностей и по проверке, и по торгу.
  • Перед поездкой можно зачислить необходимую сумму на карту Сбербанка (в Казахстане он работает и филиалов очень много). Если деньги нужно будет обналичивать, то вы потеряете некоторый процент, зато выиграете в безопасности, что очень немаловажно при провозе крупных сумм наличности через границу, да и излишних пояснений таможне не потребуется. Деньги зачислять лучше всего в долларах и уже в Казахстане перевести их в тенге, т. к. все автосделки проводятся в национальной валюте.
  • Договор купли-продажи для вывоза машины за пределы Казахстана нужно будет заключать в нотариальной форме. Кстати, автомобильные ЦОНы имеют для этих целей штатного и недорогого нотариуса.
  • После заключения ДКП снимаете машину с учета и устанавливаете транзитные номера.
  • Проверяете действительность техосмотра (чтобы не штрафовали до границы), покупаете временный казахстанский полис ОСАГО (на 15 дней), проверяете все нужные документы и выезжаете к таможне.
  • На таможне сдаете всю документацию для проверки. Если все нормально, то пересекаете границу. Далее нужно будет получить российский полис ОСАГО и как обычно зарегистрировать машину в МРЭО на себя.

Статья в тему: 9 лучших сайтов для купли-продажи авто в Казахстане

Необходимые документы

Вот весь перечень документов, которые могут понадобиться:

  • Договор купли-продажи оформленный с нотариальным заверением;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Техпаспорт (аналог СТС) прежнего владельца для вывоза авто за пределы Казахстана – он выдается вам на руки в разламинированном и разрезанном надвое состоянии, с внесением вашей фамилии как нового владельца (потом его можно выкинуть, но лучше сохранить на всякий случай);
  • Справка о снятии авто с учета;
  • Транзитные номера;
  • Временный казахстанский полис ОСАГО (на российской таможне его можно поменять на временный российский, сроком в 20 суток);
  • Действующий талон техосмотра;
  • Экологический сертификат соответствия машины стандарту Евро-4;
  • Справка о ввозе авто в РФ (выдается на российской таможне).

Правила ввоза и вывоза автомобилей между странами-членами ЕАС продолжают совершенствовать и в будущем возможна полная отмена таможенного контроля по типу ЕС.

Если вы покупаете новое авто из салона, то ПТС, транзиты и остальной набор документации вам предоставят там.

При покупке автомобиля в Казахстане проверку на кредитную и залоговую обремененность, а также на криминал осуществляют комплексно по ходу общего процесса снятия с учета, что весьма удобно – одной головной болью меньше. Вам лишь остается проверить машину на предмет битости и дефектов. При покупке машины с автоматической коробкой передач не забывайте отдельно проверить этот уязвимый узел на работоспособность.

Статьи в тему: 10 этапов определения битого автомобиля и один добрый совет

Полезные советы

  • При оформлении документации в некоторых подразделениях МРЭП с вас могут потребовать отдельную довольно немаленькую оплату за пробивку машины на залоговые и кредитные обременения. Знайте, что такое требование незаконно и вы в полном праве не оплачивать данную квитанцию.
  • При заключении сделки в Казахстане желательно в любом случае попросить хозяина заготовить для вас разрешительное заявление от супруга(и), если авто находится в совместной собственности, несмотря на то, что данное условие можно обойти. Ведь по закону без такого разрешения супруг(а) имеет право в течение года опротестовать в суде заключенный ДКП со всеми шансами на выигрыш дела.
  • Имейте в виду, что Дорожная полиция Казахстана к транзитным номерам имеет особо предвзятое отношение и останавливает подобные авто очень часто. Не грубите на этот счет сотрудникам полиции и тогда до границы вы доедите без проблем.
  • Знайте, что задний транзитный номер в Казахстане полагается наклеивать исключительно снаружи, а не изнутри салона. Если на стекле имеется какая-то тонировка, то штраф в приличную сумму вам обеспечен, но если даже стекло чистое, то все равно вам укажут на нарушение порядка временной маркировки.

Заключение

Теперь вы имеете представление о том, как приобретать автомобили в Казахстане как для внутреннего использования, так и для вывоза в РФ. Сравнение старых и новых правил показало, что в данной области наблюдается несомненный прогресс, обеспечивающий много меньшие затраты времени и денег.

А был ли у вас какой-либо опыт, связанный с приобретением автомашин в Казахстане? Если таковой имеется, то будет здорово если вы его опишите в комментариях.

Все, конечно, слышали о водных лыжах и захватывающем дух драйве, который они приносят. Но мало кто знает, что существует и подводный вариант этого спортивного развлечения. Само приспособление, правда, на лыжи мало похоже, но оно также дает возможность ощутить слияние с водной стихией в движении. Посмотрите сами на то, как это все происходит:

На этом я завершаю сегодняшнюю статью. У кого еще нет подписки на блог – оформляйте, лишнее удобство вам не помешает. А понравившимися вам публикациями вы можете смело делиться в социальных сетях через расположенные ниже соцкнопки.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

78 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мыркымбай

Здравствуйте,

Имею японский автомобиль внедорожник 90-х годов производства с правым рулем с регистрацией в РК.

Могу ли сменить сгнивший кузов на новый, привезя «конструктор» с Японии?

Как быть с различием ВИН кода на старой раме и новом кузове?

Или раму тоже можно сменить?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Мыркымбай.

В России замена кузова на другой б/у кузов сейчас возможна только по схеме донора с документами. А по ввозу кузова – только новый с растаможкой и заводскими документами. В Казахстане, насколько я знаю, подобных правил пока нет, хотя действует запрет на регистрацию праворульных ТС.

В РК есть свой регламент регистрации ТС: Приказ МВД Республики Казахстан от 2.12.2014 г. № 862 («Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений»). И в нем имеется пункт 53:

«53. В случае замены кузова легкового автомобиля или автобуса, шасси грузового автомобиля, в том числе на другую модель (модификацию), в СРТС ставятся прежние год выпуска, марка, модель транспортного средства. В графе СРТС «Особые отметки» производится запись «Замена кузова» с указанием даты соответствующего изменения.

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства необходимо проведение повторной оценки соответствия.»

Еще есть ответ Министра МВД РК от 26 мая 2015 г. на портале е.gov.kz (вопрос № 296758 от 29.04.2015 г.):

«В соответствии с пунктом 53 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862, в случае замены кузова легкового автомобиля в СРТС ставятся прежние год выпуска, марка, модель транспортного средства. В графе Свидетельства о регистрации транспортного средства «Особые отметки» производится запись «Замена кузова» с указанием даты соответствующего изменения. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства необходимо проведение повторной оценки соответствия. VIN (серийный номер) установленного кузова указывается в соответствующей графе Свидетельства о регистрации»

Насколько я знаю, для РК заградительные пошлины на ввоз кузовов ТС сейчас адекватные. Машина-донор (или кузов-донор) должна быть того же модельного года, такого же типа кузова, при этом совпадение цвета не обязательно. При постановке на учет на сверке должны быть представлены две машины: кузов донор и машина, находящаяся на учете в РК. VIN в новом техпаспорте будет от нового кузова, но с пометкой о замене. То есть замена кузова разрешена при соблюдении несложных условий.

Всего вам доброго, Мыркымбай.

Анатолий

Добрый день.

Я гражданин РФ рассматриваю приобретение авто mitsubishi 2009 г.выпуска, ввоз в РК также в 2009 году.

Автомобиль соответсвует нормам евро4.

Какие могут возникнуть подводные камни при ввозе в РФ/получении птс/постановке на учет?

Насколько применимы материалы данной статьи с таком авто? Нужно ли получать СБКТС или иные документы для подтверждения евро4/евро5?

Сколько времени могут занять формальности связанные с оформлением всех док-ов до момента получения птс?

Есть ли шанс получить «нерегистрируемый» автомобиль?

Какие особенности в случае, если через границу машина поедет автовозом в мое отсутсвие (прилетел в РК-оформил-погрузил-улетел-забрал в РФ) ?

А в случае если за рулём я как собственник?

Заранее благодарю за ответы.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Анатолий.

При покупке б/у авто подводные камни могу быть какие угодно – часто сами продавцы не знают о том, что ездили и продают проблемную машину. То есть, даже если продавец честен, это не означает, что про риск можно забыть. Чтобы по максимуму избежать риска, нужно проводить тщательную проверку ТС – по технической, маркировочной, регистрационной, таможенной, юридической части.

Касательно ввоза в РФ – если именно на автовозе, то при наличии документов о собственности (ДКП) на ТС ввозится без проблем (если ТС не явный криминал). Ваше присутствие не обязательно – осуществить ввоз (а при необходимости и оформить нужную документацию) могут ваши доверенные лица (физлица по договору поручения или иной форме доверенности, юрлица, специализирующиеся на услугах доставки ТС).

Если самому гнать на колесах, то тоже можно (если все документы в порядке). Но там несколько вариантов перегона: временный ввоз, ввоз под получение ПТС, или просто езда на ГРЗ РК (нужна регистрация на ваше имя в РК или доверенность международного образца от собственника в РК). В России сейчас многие на казахстанских номерах ездят (пока что).

Касательно получения ПТС и постановки на учет в ГИБДД. Сходу получить ПТС у вас не получится т. к. авто ЕВРО-4. Нужно переоборудование агрегата до ЕВРО-5. Ваша модель и ее г/в подходят для переоборудования (т. е. машина проходная). Специально подтверждать ЕВРО-4 не нужно. При переоборудовании на ЕВРО-5 потребуется получить СБКТС. Переоборудование агрегата процедура не из копеечных.

По времени – это смотря где, смотря кто будет заниматься и еще как повезет. Если в общем, то даже с затяжной процедурой – не более месяца. Но можно и за неделю управиться и даже раньше, если привлечь специалистов.

Шанс получить «нерегистрируемый» автомобиль всегда есть, если это покупка б/у авто. Даже если в России покупаете. Поэтому и нужна тщательная проверка.

Всего вам доброго, Анатолий.

Алексей

Доброго времени суток! Благодарю за добротный и информативный сайт, и прошу совета. Я гражданин РФ, долгое время работал в РК, в период работы приобрёл в собственность автомобиль OPEL 1999 г.в., птс (местный) оформлен на меня же. Права тоже получал в РК. Собственно вопрос: смогу ли я в настоящее время поставить данное авто на учёт в РФ (в первую очередь интересует ситуация в наст.время с экологическими требованиями к подобным машинам, перемещаемым внутри границ ЕАЭС). И, напротив, могу ли я беспрепятственно ездить в РФ на казахских номерах, есть ли какие либо ограничения по времени и и иные подобные камни? Техосмотр на такой машине надо будет проходить по прежнему в РК? Заранее спасибо за ответ.

Игорь Писчий

Здравствуйте, Алексей.

Получить российский ПТС на это авто нельзя – не позволят требования по экостандартам (с невозможностью переоборудования агрегата такого старого ТС). А ездить на ГРЗ РК, если ТС состоит на учете в РК, вы пока что еще можете (но не факт, что это не изменится в будущем). В самом Казахстане сейчас по аналогичным ТС, ввезенным на ГРЗ стран ЕАЭС, наводят порядок, заставляя владельцев-граждан РК регистрировать машины по месту эксплуатации. Касательно водительского удостоверения, если вы теперь резидент России, то оно нужно российское. А техосмотр проходить нужно в стране регистрации – в РК в вашем случае.

Всего вам доброго, Алексей.

иван

День добрый Игорь! прочитал много запутался)Имеется авто 2015 года выпуска класс по паспорту евро 4 (покупалось старым хозяином в салоне РК) при переезде границы в РФ авто для регистрации новым собственником в РФ потребуется что то доплачивать за экокласс?заранее спасибо!

Игорь Писчий

Здравствуйте, Иван.

Доплачивать за экологический класс ничего не нужно. Но нужно потратиться на переоборудование агрегата вашего ТС до ЕВРО 5 т. к. в РФ проходной экокласс именно этот (ваша машина подлежит подобному переоборудованию). Само переоборудование можно осуществить как в РК, так и в РФ. Вообще ТС, которые растаможены в РК, должны пропускаться с имеющимся экоклассом, но это в теории, а на практике в РФ пропускаются машины не ниже ЕВРО 5 даже из стран-участниц ЕАЭС. Также в России (при некоторых условиях) пока что еще есть возможность ездить на ГРЗ РК (в РК подобная возможность ликвидирована).

Всего вам доброго, Иван.

Ринат

Добый вечер, я гражданин Казахстана в настоящий момент подал документы в генконсульство Алматы о получении гражданства России, имею автомобиль шкоду а7 2014 года — сборка Казахстан (бипек авто). После получения гражданства рф намерен на пмж перехать в россию и перевести с собой авто, прошу подсказать какие документы нужны и где их получают, в том числе указатьэ какие нужно получить в казахстане ( может дубликат птс от завода изготовителя т.к. прежний забрали при первичной регистрации в казахстане) , где получают сертификат о соответствии еворо 5 и т.п.? На машине имеються все знаки о евро 5 и в копии птс указано евро 5

Игорь Писчий

Здравствуйте, Ринат.

Для вывоза ТС из РК вам нужно снять машину с регистрационного учета в РЭО или в СпецЦОНЕ по соответствующему заявлению. В СпецЦОНЕ это сделать проще. Снимается ТС по процедуре убытия в другое государство. Для этого нужно, чтобы налоги и штрафы были оплачены. Также, если возраст автомобиля свыше 7 лет – тогда необходим и техосмотр. Оператору предоставляется: ГРЗ, СРТС, ПТС. Дополнительно могут потребовать: удостоверение личности, адресную справку, справку об уплате ТН, акт постановки ТС на учет, квитанция уплаты государственного сбора. Пройдя все стандартные процедуры, вы получите получает транзитные номера. К ним купите российскую страховку (можно на границе). В России в региональной таможне подаете заявление на получение ПТС, прилагая разрезанный СРТС, копию ПТС РК, документы о собственности на ТС. При соответствии ТС экостандарту ЕВРО 5, ничего специально по этой части предоставлять не нужно (там сами разберутся при помощи БД проходных моделей). Еще нужна система экстренного оповещения (ее можно установить уже в России). После получения ПТС, обращаетесь в ГИБДД с заявлением о регистрации и получаете СТС. Все.

Всего вам доброго, Ринат.

 
78
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x