Volkswagen Kafer

22 Техосмотр

Система ЕАИСТО: что это такое, кто может с ней работать и как завести учетную запись

Привет друг! Это Илья. В сегодняшней статье расскажу о системе ЕАИСТО что это такое, какое отношение она имеет к диагностической карте, кто и как может с ней работать.

Ранее я рассказывал вам о базе данных АИС РСА и вы знаете, что по ней любой автомобилист может бесплатно проверить действенность своего или чужого полиса ОСАГО, КБМ и т. п.

С ЕАИСТО все несколько иначе – здесь уже нет возможности проверить диагностическую карту (ДК) используя официальный сайт, т. к. для этого требуется определенный уровень доступа. Его могут получить те, кто проводит техосмотр транспортных средств (ТС), страховщики или работники ГИБДД.

Поэтому данная статья в основном предназначена для начинающих профессионалов, деятельность которых связана с проведением ТО и выдачей диагностической карты, хотя и простым автомобилистам, желающим узнать подробности функционирования ЕАИСТО, данный материал также будет полезен и интересен.

Статья в тему: Диагностическая карта для ОСАГО – что это такое и зачем она нужна?

Что представляет собой база данных ЕАИСТО?

Аббревиатура ЕАИСТО – расшифровывается как «Единая Автоматизированная Информационная система технического осмотра». Это общая база данных федерального уровня, содержащая и обрабатывающая сведения о прохождении техосмотра всех ТС, которым это положено делать по закону.

При помощи данной многопользовательской системы операторы в режиме онлайн могут вносить новые данные о пройденном автомашинами ТО, а страховщикам или подразделениям ГИБДД доступна официальная проверка действенности ДК, через ее уникальный номер (содержащий 21 знак) или на основе другой информации о ТС.

Для работы с ЕАИСТО требуется определенный уровень доступа, который не является одинаковым для всех пользователей – это зависит от рода деятельности, для которой требуется подключение к базе: операторы ТО, страховщики, работники ГИБДД имеют свои уровни доступа.

Данная база надежно защищена от взлома и хищения и имеет третий класс надежности (КС-3) защиты персональных данных, с криптографической системой, которая проходит сертификацию в ФСБ РФ. То есть, задел на будущее тут в том, чтобы получить «левую» ДК в перспективе было невозможно.

Статья в тему: Диагностическая карта для ОСАГО: где выдают, как не получить отказ + как получить бесплатно?

4 нормативных акта регулирующих ЕАИСТО

Вкратце пройдусь по нормативным актам, на основе которых создана ЕАИСТО. Сделано это было не по отдельному решению, а в комплексе реформирования автомобильного законодательства и транспортного учета.

Volkswagen Kafer
Volkswagen Kafer. Взял тут: drive2.ru/r/volkswagen/1402135

Таковых нормативов было четыре, и они следующие:

  1. Федеральный Закон № 170 («О техосмотре») от 01 июля 2011 г., а именно часть 5, статья 12.
  2. Постановление Правительства РФ № 1115 («О ЕАИСТО») от 23 декабря 2011 г., а именно пункт третий.
  3. Приказ МВД РФ № 840 дсп («О порядке принятия информационных систем») от 3 сентября 2012 г.
  4. На основе спецзадания № 147 («Создание автоматической спецсистемы для Госавтоинспекции») от 1 сентября 2011г., выполненного ЦИТиЗИ (Департамент информационных технологий МВД РФ) по госконтракту.

С 2011 по 2014 г. на основе этих документов проводилась активная работа по введению новой базы данных в действие и к настоящему времени она полностью отлажена и работоспособна.

Какая у ЕАИСТО структура и кому она подчинена?

Данная система имеет строгое подчинение МВД РФ, а не страховым компаниям, как думают некоторые.

Точнее ЕАИСТО напрямую подчинена службе ГУОБДД МВД РФ (Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения), а именно Центру спецназначения данного ведомства.

Volkswagen Kafer
Volkswagen Kafer. Взял тут: drive2.ru/r/volkswagen/1402135

Несмотря на то, что основными пользователями системы являются операторы техосмотра и страховые компании, и те и другие занимают подчиненное положение, которое регулируется ГУОБДД.

Для них выделены специальные виртуальные внешние рабочие места – АРМ (автоматизированное рабочее место) и АИС ОТО (автоматизированные информационные системы операторов техосмотра), которые регионально подчиняются подразделениям ГИБДД по месту регистрации или расположения.

Для наглядности я привел ниже более точное схематическое изображение структуры ЕАИСТО, хотя ее доскональное знание пригодится только работникам внутренних АРМ – служащим ГИБДД.

Примечательно, что для страховщиков и для операторов ТО предусмотрены разные каналы доступа к базе ЕАИСТО. СК получают информацию через СМЭВ (система межведомственного е-взаимодействия), а операторы ТО посредством специального программного обеспечения (ПО) и облачного веб-интерфейса.

Какие сведения содержатся в базе данных ЕАИСТО?

Какие же сведения собираются, вносятся и выдаются в рассматриваемой базе данных?

Volkswagen Kafer
Volkswagen Kafer. Взял тут: drive2.ru/r/volkswagen/1402135

Вот список информации, которая обрабатывается системой:

  • Физический адрес пункта техосмотра.
  • ФИО лица, проводившего техосмотр и выдавшего ДК.
  • Сведения об автомобиле (модель/марка, госномер, год выпуска, VIN-код/номер кузова, спецмаркировка узлов и агрегатов).
  • ФИО хозяина автомашины.
  • Диагностическая карта в виде е-документа, содержащая уникальный 21-значный номер, срок действия и дату прохождения ТО.

На сегодняшний день в этой базе данных присутствует около 50-и миллионов учетных данных о субъектах, которые прошли техосмотр.

Работу системы можно описать в виде следующей простой последовательности:

  1. Создание оператором ТО первичного информационного id-запроса во внутреннюю систему.
  2. Прием данных и формирование ответа во внешнюю систему.
  3. Формирование повторного запроса во внутреннюю систему.
  4. Выборка данных и формирование окончательного ответа во внешнюю систему.

Все запросы и ответы фиксируются в электронном журнале вместе со всеми атрибутами (дата, идентификаторы, адреса, контекст запроса, ошибки и т. д.).

Как подключится к ЕАИСТО?

Подключение к этой базе данных проходит в строгом соответствии с профессиональными полномочиями. То есть, система работает с внешними запросами на разных уровнях, в зависимости от доступа и вида деятельности авторизованного лица.

Кто имеет право для подключения к системе?

С системой ЕАИСТО имеют право работать только аттестованные лица, имеющие разрешение МВД и успешно прошедшие процедуру авторизации и верификации (подтверждение личности).

Наиболее полные требования предъявляются к операторам ТО. Какие это требования?

  • Обязательное наличие аккредитационного аттестата на деятельность по оказанию услуг техосмотра.
  • Наличие договора о сотрудничестве с каким-либо региональным подразделением ГИБДД в области оказания услуг техосмотра.
  • У оператора ТО обязательно должна быть минимум одна станция техосмотра с оборудованием, соответствующим всем требуемым стандартам.
  • Оператор ТО должен располагать штатом экспертов (минимум одним работником), которые имеют соответствующую, подтвержденную документами, квалификацию.

Неавторизованные лица (это простые автомобилисты) могут иметь доступ к проверке диагностических карт через интернет-ресурсы, авторизованные и подключенные к базе. Через подобные сервисы автомобилист может проверить действие своей ДК, или чужой, если она прилагается как действительная к автодокументам при покупке машины.

Статья в тему: Как купить диагностическую карту для ОСАГО без осмотра авто? Гарантия качества + скидка!

Как создать авторизованную учетную запись оператора ТО

Чтобы создать учетную запись вам нужно воспользоваться веб-интерфейсом ЕАИСТО, расположенным на сайте Techosmotr.ru.

Для этого вы можете следовать приведенному ниже алгоритму.

Чтобы попасть на страницу регистрации:

  • Зайдите на главную страницу сайта Techosmotr.ru.
  • Зайдите в раздел «Операторам ТО».
  • Перейдите в подраздел «Система Е-ТО».
  • Опуститесь в конец страницы и нажмите на ссылку «Вход в систему Е-ТО».
  • Вы попадете на страницу входа в веб-интерфейс, где вам нужно нажать на ссылку «Регистрация»

На странице «Регистрация» введите в поля регистрационной формы все необходимые данные, зарегистрируйтесь (по кнопке внизу) и подтвердите регистрацию при помощи электронной почты или телефона.

На этом процедура авторизации закончена, но для работы с ЕАИСТО этого мало – еще нужна активация вашей учетной записи.

Как активировать учетную запись в системе?

Чтобы активировать вашу учетную запись придется лично посетить то подразделение ГИБДД, в котором проходила регистрация вашей станции техосмотра. Данную процедуру может выполнять любое уполномоченное лицо оператора ТО.

Уполномоченное лицо должно представить в ГИБДД:

  • Документ, которым подтверждаются полномочия для активации учетной записи (выписка из ЕГРИП, копия устава ООО, либо доверенность от руководителя).
  • Аттестационный документ об аккредитации деятельности по оказанию услуг ТО населению (оригинал).
  • Договор с ГИБДД на право деятельности по проведению техосмотра (если он имеется).

После проверки уполномоченным служащим ГИБДД всех ваших документов, он активирует вашу учетную запись и с этого момента вы можете полноценно использовать базу ЕАИСТО сами и предоставлять к ней доступ отдельным техническим экспертам, создавая для каждого из них уникальный аккаунт, с которых они могут работать даже автономно, без постоянного подключения к сети, если у вас будет установлено локальное ПО.

Работать с базой возможно как при помощи платного локального ПО, так и при помощи облачного веб-интерфейса (на сайте Techosmotr.ru), который также имеет платные тарифы, но они невысоки и половина возможностей там доступна даром.

После активации вашей учетной записи, войти в систему ЕАИСТО вы сможете не только через указанный сайт, но и через официальный портал системы Eaisto.Gibdd.ru.

Полезные советы

  • На Eaisto.Gibdd.ru сейчас доступна только авторизация, но не регистрация новых операторов ТО, имейте это в виду.
  • Ваш аккаунт заблокируют при самостоятельном изменении каких-либо данных в учетной записи, исключая телефон и электронную почту. Снять подобную блокировку возможно будет при личном посещении вашего подразделения ГИБДД, где учетную запись повторно активируют.
  • Если в вашем аккаунте будет обнаружена подозрительная активность, то он будет заблокирован системой в целях безопасности. Разблокировку можно будет осуществить только при личном посещении вашего подразделения ГИБДД. После этого вам нужно будет сменить пароль и проверить на странице с вашими экспертами ТО: не появились ли там лишние внутренние аккаунты, а также посторонние записи о проведении ТО. Если таковые найдутся, то их следует удалить. Рекомендуется также сменить все пароли ваших экспертов и проверить на взлом вашу электронную почту.

Заключение

Итак, данная статья дала вам общее представление о ЕАИСТО с профессиональной точки зрения. Данная система продолжает активно совершенствоваться и в будущем несомненно работа с ней будет не столь сложна как ныне, чему свидетельство внедрение облачного сервиса для более комфортного труда операторов техосмотра.

Применяли ли вы в своей практике систему ЕАИСТО? Если это так, то расскажите о ваших впечатлениях и замечаниях по теме статьи в комментариях – подобная информация обязательно пригодится тем. Ну а кто хочет задать вопрос – пожалуйста, пишите, я отвечу.

 

Видео-бонус: 10 самых опасных дорог в мире, где вас могут смыть волны, где нет ни единой живой души на сотни километров, туннели выходящие в открытую пропасть...


На этом сегодняшняя статья закончена, ожидайте следующих полезных публикаций. Для удобства оформите подписку на блог и вам не придется специально следить за его обновлениями. Проявляйте активность в соцсетях – сейчас это модно: жмите кнопки ниже, чтобы поделиться с друзьями понравившимися вам статьями.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Станьте первым!

Оставьте комментарий

O=);-):|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::oops::o:mrgreen::love::lol::grin::evil::cry::cool::???: