35 Техосмотр

Диагностическая карта для ОСАГО: где выдают, как не получить отказ + как получить бесплатно?

Приветствую всех на страницах своего блога и сегодня расскажу вам как получить диагностическую карту для ОСАГО.

В прошлой публикации я писал о самом техосмотре (ТО) и диагностической карте (ДК), а в этой статье, как и обещал, разберу все нюансы, которые необходимо знать каждому автомобилисту при прохождении ТО.

Ведь вы уже знаете, что на данный момент техосмотр имеют право проводить частные операторы. С одной стороны, это удобно, но с другой всегда существует риск попасть на недобросовестную контору, которая может пустить ваши деньги и время на ветер. Но это полбеды, т. к. вы можете еще и лишиться страхового возмещения и по ОСАГО и по КАСКО, если страховщики обнаружат неладное с вашей ДК.

Чтобы этого не случилось, и чтобы вы успешно прошли ТО и не платили дважды, вам нужно хотя бы в общих чертах представлять предстоящую процедуру и знать, что нужно делать до ее начала и после.

Перед началом чтения сообщу вам, что оформить заказ на диагностическую карту теперь можно у меня на сайте просто, быстро и без очередей! И неважно где вы живёте в Москве, Спб, Ростове, Перми, Самаре, Екатеринбурге, Чебоксарах, Балашихе — обслуживается вся Россия!

Как купить диагностическую карту для ОСАГО без осмотра авто? Гарантия качества + скидки!

Кто имеет право выдавать диагностическую карту?

Кто обладает привилегией выдачи ДК? В общих чертах вы уже знаете, что это не только экспертные подразделения ГИБДД, но и частные операторы на коммерческой основе.

А кто может быть таким ОПТ (оператор проведения техосмотра)? В принципе кто угодно: любое юридическое и даже физическое лицо, выполнившее ряд условий, необходимых для разрешения подобной деятельности.

Какие это условия? Их немало, но основных всего три:

  • Техническая сертификация физического или юридического лица.
  • Наличие специального договора с ГИБДД.
  • Наличие аккредитационной аттестации от РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

С апреля 2015 г. аккредитация от РСА проводится только при прямом обращении соискателя и персональном рассмотрении его кандидатуры. Причем это должно быть лицо, имеющее постоянную привязку к определенному месту работы с конкретным физическим адресом, который вносится в общий реестр ОПТ.

Техоператор обязан иметь все возможности для качественного оказания услуг ТО автомобилистам в соответствии с установленными требованиями:

  • Бокс техосмотра должен быть оборудован всеми необходимыми техническими приборами и устройствами.
  • Компьютерная техника должна иметь полный набор специального лицензионного программного обеспечения.
  • Доступ к базе РСА ЕАИСТО у оператора должен иметься на постоянной основе.

Список непосредственных работников-экспертов должен быть также утвержден в РСА. Все эти соответствия можно проверить по базам РСА и ЕАИСТО.

Куда обращаться для прохождения техосмотра?

По новым правилам автомобилист волен сам выбирать техоператора для своего автомобиля. Пройти ТО теперь возможно в любом регионе РФ, вне зависимости от места регистрации транспортного средства (ТС) или прописки его владельца.

Однако не все ОПТ подойдут под каждый тип транспортных средств – РСА выдает аккредитацию именно с учетом возможностей проведения техосмотра для каждого типа ТС (специализация оборудования и персонала), но для легковых машин имеется наибольшее число операторов.

А сколько их вообще?

На сегодняшний день в России зарегистрировано более 5000 операторов техосмотра. Все они учтены в реестре РСА, доступ к которому свободный и где каждый автомобилист может пробить найденное им учреждение онлайн на предмет его наличия в реестре.

А кто выдает ДК для новых машин?

Вы уже знаете, что по новым правилам транспорт в возрасте до 3-х лет не нуждается в техосмотре. Но диагностическая карта ему все равно нужна, т. к. без нее у водителя нет возможности приобрести полноценный полис ОСАГО. Всеми этими вопросами занимаются автодилеры, которые, при продаже машины, обязаны приложить действенную ДК к другим автомобильным документам, передаваемых клиенту.

Если вы затрудняетесь с выбором оператора техосмотра, то список адресов, проверенных и соответствующих установленным стандартам учреждений, можно взять в страховой компании или ГИБДД.

Самостоятельно создать свой подходящий список операторов вы можете на соответствующей странице сайта РСА.

Что нужно сделать перед прохождением техосмотра?

После того, как вы выбрали для своего транспорта оператора техосмотра нужно подготовиться к предстоящей процедуре, по максимуму исключив причины, по которым ТО может быть не пройдено.

Какие документы нужны, чтобы без проблем пройти техосмотр?

В первую очередь у вас должны быть в порядке основные документы, которые необходимо предоставить оператору.

Вот их список:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • СТС (Свидетельство о регистрации) или ПТС (паспорт транспортного средства).
  • Доверенность простого образца (если требуется).

Все, более никакой документации для ТО предоставлять не нужно. Но иногда в некоторых местах могут потребовать:

  • Водительское удостоверение (ВУ).
  • Медицинскую справку.
  • Договор по рекламе (если на авто она присутствует).

ВУ можно предъявить в добровольном порядке, т. к. оно все равно будет у вас с собой, но больше никто ничего от вас не вправе требовать на законных основаниях.

Главное, чтобы были в наличии обязательные документы, содержащие достоверные сведения – оператор вправе отказать в техосмотре при отсутствии нужных документов или несовпадении содержащихся в них сведений.

Как нужно подготовить и укомплектовать машину перед техосмотром?

Разумеется, что автомобиль на ТО нужно предоставить в как можно более исправном состоянии.

Если у вас есть сомнения по соответствию каких-то узлов нормам техосмотра, то можно загнать машину на СТО, чтобы специалисты все это предварительно проверили, устранив обнаруженные дефекты, люфты или разбалансировки. Особенно экономить на этом не нужно – ведь ТО прямо касается безопасности как кошелька водителя, так и его здоровья.

Помойте авто перед процедурой техосмотра: сильная загрязненность – уважительная причина для отказа оператора в обследовании. Минимум: госномера должны быть чистыми, а цвет кузова четко различаться.

По части обязательной комплектации на сегодня в машине обязательно должны присутствовать:

  • Аварийный знак установленного образца.
  • Огнетушитель объемом не менее 2 л, имеющий пломбировку и не истекший срок годности.

По новым правилам из обязательной комплектации удалили аптечку. Но ее наличие не требуется только для ТО, а на дороге ДПС могут выписать штраф, если ее не будет в салоне или она окажется разукомплектованной (на сегодня там всего 5 обязательных компонентов).

Однако сейчас штрафы за аптечку многие автоюристы считают незаконными на том основании, что в ПДД нигде не сказано о том, что водитель обязан ее предъявлять.

Как должен проходить техосмотр?

В самом начале техосмотра вы должны заключить с оператором стандартизированный договор на оказание платной услуги. Типовые бланки для этого предоставляются на месте. В договор вносятся данные о транспортном средстве и стоимости услуг.

Причем, по новым правилам, в этом договоре прописывается вся схема предстоящей процедуры, с указанием затраченного на это время (обычно это 30 мин., но не более часа).

Еще тут есть такой нюанс: с 2015 г., в связи с развитием нормативной базы ЕАЭС, старый регламент ТО (№ 720) был заменен на новый, в котором имеются существенные послабления по технической части, и наоборот ужесточения по экологической.

К чему я это? Дело в том, что еще не все операторы смогли подогнать под новый техрегламент программное обеспечение оборудования и у них действуют старые нормы. Поэтому, если у вашей машины имеются незначительные проблемы по, например, силе света фар, каким-то люфтам и т. п., то лучше ехать к оператору, использующему обновленный регламент. А если есть проблемы с выхлопом, то стоит поискать место, где ТО еще проводят на старом ПО.

Еще, перед началом процедуры, вам нужно убедиться в том, что оператор действительно имеет аккредитованный доступ в систему ЕАИСТО. Лучше всего это сделать, попросив эксперта показать вам сертифицированные документы допуска оператора к проведению ТО и действующее программное обеспечение, связанное с требуемой базой данных.

Вот, посмотрите полезный видеоролик, где рассказывается о дополнительных нюансах прохождения техосмотра по новым правилам:

Что проверяют в процессе техосмотра?

После подписания договора, авто заезжает на стенд и начинается процесс обследования.

В зависимости от технических, модельных и комплектационных параметров автомобиля, количество проверяемых узлов может быть различным. Максимальное число пунктов в ДК – 65, но они не часто заполняются все.

Что же проверяется в обязательном порядке у всех автомобилей? Вот этот список, приведенный в общих чертах и в примерной последовательности проверки:

  • Проверка документации.
  • Обязательная комплектация.
  • Замки всех дверей кузова.
  • Очистители. Стеклоомыватели.
  • Состояние зеркал и обзорного остекления.
  • Солнцезащита водителя.
  • Ремни безопасности.
  • Водительское кресло.
  • Сигнал и управление рулевого колеса.
  • Грязезащита.
  • Тест на экологический вред.
  • Тормозная система.
  • Двигатель.
  • Топливная система и уровни подтеканий.
  • Состояние протекторов.
  • Световая и свето-сигнальная оптика.
  • Соответствие маркировок техническим стандартам.

По результатам проверок в структуру диагностической карты вносятся данные – сперва все это делается в электронном виде. После заполнения необходимых мест в семи разделах, в блоке с результатами диагностирования, указываются пункты, по которым выявлены отклонения от норм.

В соответствии с этими результатами, ниже, в другом блоке, указывается возможность или невозможность эксплуатации ТС в его нынешнем состоянии.

В конце техосмотра диагностическая карта распечатывается, подписывается экспертом и водителем, и на ней ставится печать оператора.

Внимание! ДК распечатывается и выдается на руки клиенту в любом случае, вне зависимости от того пройден техосмотр или нет.

Что делать, если автомобиль не прошел техосмотр?

Бывает, что из-за каких-то несоответствий, эксперт выносит отрицательное заключение. Все эти несоответствия обязательно перечисляются в диагностической карте и указываются как требующие повторного обследования. Там же назначается крайний срок повторной проверки.

Если ваша машина не прошла ТО, то вам нужно определиться с возможностями оперативного исправления найденных несоответствий. Если этого не сделать до указанной в ДК даты, то тогда весь техосмотр аннулируется и его придется проходить заново.

Внимание! Срок исправления обнаруженных несоответствий и неисправностей на сегодняшний день составляет 20 дней.

Если вы уложитесь в данные рамки, то при повторной проверке обследованию будут подлежать только исправленные узлы.

Сколько стоит техосмотр и получение диагностической карты?

По ценам за услуги технического осмотра на сегодня не существует строгих тарифов. Законодательно была определена только сама методика, по которой должна рассчитываться максимальная сумма стоимости ТО (согласно Приказу ФСТ РФ № 642-а, от 2011 г.).

Данная методика в свое время вызывала много споров, т. к. расчетные принципы были не совсем ясно прописаны, без обозначения каких-то конечных сумм. Вдобавок к этому, норматив создали с серьезным нарушением регламента законодательного документопроизводства – по срокам он появился на свет раньше самих обновленных правил ТО.

Суть данной методики в том, что предельная плата за услуги ТО рассчитывается на основе адекватного возмещения оператору его расходов. Основной критерий тут – время процедуры: по старым правилам в среднем это было 40 мин., а по новым 30. Сами же предельные суммы оплаты услуг за техосмотр должны рассчитываться в каждом субъекте федерации самостоятельно исполнительными органами власти.

В связи с этим, предельные цены могут быть разными в разных регионах, но все же есть некие усредненные суммы для всей страны, превышать которые не рекомендуется.

Вот усредненная стоимость ТО, актуальная для 2016 года:

  • Для автомашин категории «В» рекомендуемая цена составляет 720 руб. (часто плюс/минус 200 рублей).
  • Для автомашин категории «М» рекомендуемая цена составляет 1300 руб.
  • Для грузовиков массой свыше 5-и т. 1600 руб.
  • Для мототранспорта 250 руб.

А можно ли получить ДК бесплатно или существенно уменьшить платеж?

Да, можно.

Автомобилисты, проходящие регулярное сервисное обслуживание на авторизованных дилерских станциях, получают документ даром.

Также, если вы решите проходить техосмотр на базе ГИБДД, то в качестве оплаты с вас возьмут лишь госпошлину, которая по-прежнему составляет всего 300 руб. Однако пунктов государственного техосмотра (ГТО) осталось не более сотни на всю страну и там возможны большие очереди.

Кстати, при повторном прохождении ТО, если вы успели устранить обнаруженные несоответствия и неисправности в 20-дневный срок, оплата с вас должна взиматься только за время повторного осмотра мест устранений.

Некоторые операторы, в качестве демпинга, вообще не берут за это оплату. Однако подобное возможно только при условии прохождения повторного ТО на той же станции. Если вы поменяете оператора, тогда придется опять платить по полному тарифу.

А если диагностическая карта утеряна?

В случае, если ваша диагностическая карта была утеряна, вам нет нужды беспокоиться, т. к. основным документом является электронная форма техосмотра, которая хранится в базе ЕАИСТО, а выдаваемая оператором бумага является лишь его заверенной распечаткой.

Range Rover Sport
Range Rover Sport. Взял тут: drive2.ru/r/landrover/1179592/

Поэтому вы можете в любое время без проблем восстановить ДК или получить ее дубликат. Причем сделать это можно у любого авторизованного оператора, имеющего доступ к базе ЕАИСТО, а не только у того, где проводился техосмотр.

Восстановление или дублирование заверенной распечатки диагностической карты теперь является отдельной услугой, и она имеет свою цену. Хорошо то, что стоимость данной услуги не зависит от региона РФ и везде составляет 300 руб. за каждый экземпляр.

Полезные советы

  • Излишний тюнинг автомобиля перед техосмотром желательно убрать, т. к. он может стать причиной разногласий с экспертом;
  • Число фар и их окраска не должны идти в разрез с принятыми стандартами для данной категории ТС.
  • Обязательно подтяните болты колес перед ТО – слабина их затяжки может повлиять на проводимые тесты;
  • Перед ТО снимите автошторки с передних дверей, или другие предметы, расположенные на уровне обзора водителя;
  • Трещина лобового стекла засчитывается как дефект, требующий устранения, только если она располагается в зоне действия стеклоочистителя, со стороны водительского сиденья.

Заключение

В итоге можно отметить, что сегодняшняя процедура прохождения техосмотра и получение диагностической карты для ОСАГО существенно менее хлопотна, чем это было ранее, при получении техталонов.

Главное предъявить оператору не имеющую проблем документацию и сам автомобиль в удовлетворительном техническом состоянии. Следить же за исправностью своего транспорта – это прямая обязанность каждого водителя, что значительно уменьшает вероятность ДТП по техническим причинам.

А  были ли у вас интересные/необычные случаи прохождение ТО? Расскажите об этом в комментариях. Интересно же)

Если же вы что то хотите спросить, то пишите, постараюсь ответить. Только вопросы задайте соответствующие статье.

 

Видео-бонус: самые необычные домашние животные. Кот-инопланетянин, реальная собака Баскервилей или собака-культурист, двухголовая змея...

Ожидаю вас на страницах следующих своих статей, а чтобы вам было удобней следить за обновлением материала, советую оформить подписку на блог. Не стесняйтесь активно делиться понравившимися статьями в соцсетях: сегодня вы кому-то помогли найти информацию, завтра помогут вам – так работает информационная взаимовыручка в современном социуме.

Пока!

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Станьте первым!

Оставьте комментарий

O=);-):|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::oops::o:mrgreen::love::lol::grin::evil::cry::cool::???: