Opel Astra GTC

264 Советы

Несовпадение номера двигателя с ПТС: узнай наконец правду

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога!

Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.

С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.

Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.

Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.

Несовпадение номеров ДВС – корни проблемы

Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС.

Opel Astra GTC
Opel Astra GTC взял тут: drive2.ru/r/opel/140803/

На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать. И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.

Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:

  • Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
  • Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.

Opel Astra GTC
Opel Astra GTC взял тут: drive2.ru/r/opel/140803/

Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.

В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома. :cool:

Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?

Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.

Opel Astra GTC
Opel Astra GTC взял тут: drive2.ru/r/opel/140803/

Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на автофорумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.

Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.

Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были нечитабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.

Opel Astra GTC
Opel Astra GTC взял тут: drive2.ru/r/opel/140803/

А именно:

  • Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
  • Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
  • И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
  • Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.

Opel Astra GTC
Opel Astra GTC взял тут: drive2.ru/r/opel/140803/

Что же произошло конкретно:

  • Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря. ;-)
  • Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
  • В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
  • В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
  • Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
  • Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
  • И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
  • Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.

Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают

Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с несовпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.

Opel Astra GTC
Opel Astra GTC взял тут: drive2.ru/r/opel/140803/

И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.

А что тогда? А тогда штрафстоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный. То есть можно запросто распрощаться со всем автомобилем, а не только с ворованным двигателем.

Многие особо оптимистичные автомобилисты уповают на то, что инспектора не имеют права требовать сверки номеров, а также отказывать в регистрации если номера не совпадают. Это миф. Отчасти он подпитывался некоторым количеством реальных случаев, когда инспектора действительно уступали подобному давлению из-за собственного поверхностного знакомства с Регламентом.

И даже есть официальные ответы от некоторых МРЭО на запросы автовладельцев о неправомерности отказа в регистрации по «вине» какого-либо инспектора.

Opel Astra GTC
Opel Astra GTC взял тут: drive2.ru/r/opel/140803/

Но вы должны знать, что:

  • Не было такого закона, распоряжения или приказа, по которому инспектору ГИБДД запрещался осмотр номера агрегата, его сверка и «пробивка» по базе данных;
  • Не было такого закона, распоряжения или приказа, по которому на авто дозволялось бы устанавливать ДВС, у которого полностью отсутствует документация.

Про то, что нельзя самовольно устанавливать агрегат отличный от модельного, даже со всеми документами, я думаю вы знаете. А если нет, то тоже имейте это в виду.

И еще: несмотря на то, что номер ДВС по новым правилам теперь не прописывается в свидетельстве о регистрации (СТС), но он обязательно указывается в ПТС и дублируется в системе учета ГИБДД наравне с номером кузова, например. Поэтому ни о какой отмене номеров агрегатов и перевода их в статус «простых запчастей» не может быть и речи!

Если у вас нет документов на двигатель

Если у вас двигатель без каких-либо документов, то на сегодня самые оптимальные варианты действий такие:

  • Если вы не продаете свое авто, то особых проблем тут нет – можно вполне спокойно ездить и даже восстанавливать некоторую документацию на авто.
  • Если вы решите продать машину, то тут могут быть проблемы. Новый собственник может столкнуться с отказами в регистрации из-за несовпадения номеров ДВС и в судебном порядке успешно аннулировать договор купли-продажи;
  • Если вы купили подобную машину и столкнулись с отказами в регистрации, то как вариант расторжению сделки вы можете попытаться провести регистрацию в каком-нибудь небольшом населенном пункте – на сегодня есть информация, что в таких МРЭО все еще регистрируют авто почти не глядя;
  • Некоторые советуют составить фиктивный ДКП, но это может безотказно сработать только для отечественных моделей, а для зарубежных вдобавок к договору МРЭО может затребовать грузовую таможенную декларацию (ГТД). Купить ее на нужную модель не составит труда, но тут уже понадобится подгонять номера или декларации, или самого двигателя.

Opel Astra GTC
Opel Astra GTC взял тут: drive2.ru/r/opel/140803/

По последнему пункту уточню, что есть масса случаев, когда купленный автомобиль регистрировался без проблем, а через несколько месяцев, при продаже, он же в этом же МРЭО уже не проходил перерегистрацию по несовпадению номеров ДВС.

Внимание! Если вы решите пойти по еще одному пути «решения» проблемы и сфальсифицируете номер на агрегате «перебивкой» под купленные документы, то вас могут осудить по статье 326 УК РФ («Изменение маркировки»). Должен ли человек рисковать свободой из-за двигателя автомобиля? Не думаю!

В самом же МРЭО, в подразделениях, которые придерживаются нового Регламента, сейчас официально предлагают два варианта тем, у кого нет документов на агрегат:

  • Установить тот двигатель, на который они есть;
  • Найти документы на тот, который стоит.

Весьма печальный выбор, согласитесь.

Если у вас есть документы на двигатель

При наличии документов на агрегат никаких проблем при перерегистрации не будет. Единственное условие: ДВС должен соответствовать исходной модели. Тогда вы легко пройдете любую регистрацию просто посредством записи в ПТС инспектором ГИБДД.

Opel Astra GTC
Opel Astra GTC взял тут: drive2.ru/r/opel/140803/

Подобное же соответствие определяется VIN-кодом, точнее зашифрованным в нем следующими данными:

  1. Кузовной номер;
  2. Год выпуска;
  3. Параметры двигателя;
  4. Тип автомобиля;
  5. Производитель и страна-экспортер.

Как поставить на учет автомобиль с другим номером двигателя

Для этого вы должны собрать следующий пакет документов, который мало чем отличается от стандартного набора бумаг при обычной регистрации авто после его правильной покупки:

  1. Паспорт гражданина РФ или другое приемлемое удостоверение личности (форма П 2 с фотографией) – обязательно;
  2. ПТС (паспорт транспортного средства) – обязательно;
  3. СТС (свидетельство о регистрации) – обязательно;
  4. Страховой полис ОСАГО;
  5. Документ о приобретении двигателя (ДКП или иной) – обязательно;
  6. ГТД (грузовая таможенная декларация) – обязательно для экспортных ДВС;
  7. Квитанция об уплате госпошлины (1300 руб.) – обязательно;
  8. Акт от сервисного центра по установке двигателя;
  9. Ксерокопия сертификации сервисного центра по данным категориям работ;
  10. Ксерокопия ПТС;
  11. Ксерокопия гражданского паспорта.

Все эти документы вы должны привезти в МРЭО по месту регистрации, добавив к ним заявление по факту смены ДВС. Вашу машину осмотрит инспектор, сделает на заявлении пометку и вы можете сдавать все это в приемное окно. Там же вам скажут когда все будет готово: это может быть и несколько часов и несколько дней.

Opel Astra GTC
Opel Astra GTC взял тут: drive2.ru/r/opel/140803/

После того как вам вернут ПТС нужно будет обязательно подкорректировать данные полиса ОСАГО в соответствии с обновленными данными.

Как видите, с небольшим по сути вопросом оказалось не все так просто. А что же тогда говорить об автоделе в целом? Осваивать его можно годами, а можно и за малое время, пройдя адаптированный для легкого восприятия видеокурс «Автоэкспертум».

Главное меню

В нем есть все, что может понадобиться автомобилисту: работа по документам и предпродажной подготовке, с покупателями и продавцами, психологией маркетинга и многое другое.

К курсу еще добавляется две подарочных методики: «Как заработать на перепродаже авто» и «Как заработать на аварийном и неисправном авто», которые завершают обучение, давая новичку шанс начать свой автобизнес.

Полезные советы

  • Если вы будете искать лояльное к несовпадающим номерам МРЭО, то в первую очередь обращайтесь в периферийные подразделения региона вашей регистрации.
  • Иногда номер не совпадает из-за ошибок при его написании в ПТС. В этом случае нужно обращаться в то МРЭО, где была допущена ошибка, которую там исправят и заверят исправление.
  • Имейте в виду, что при самостоятельной или кустарной замене двигателя в ГИБДД могут затребовать Свидетельство соответствия (конструкции ТС по безопасности).

Заключение

Ну вот, вы теперь знаете, что на номера ДВС сегодня нужно обращать такое же пристальное внимание, как и на маркировку кузова и требовать от продавца все документы на двигатель, если его номер не совпадает с указанным в ПТС.

Возникали ли у вас проблемы при несовпадении и как вы их решали? А также удалось ли развеять мифы в вашей голове? Пишите мне об этом в комментах. Как всегда самое интересное и полезное добавлю в статью с указанием вашего авторства :cool:

 

Вы когда-нибудь считали овец, чтобы заснуть? Я да. Иногда помогает. Но, оказывается, это совсем не метод, по сравнению с тем, что советует «GarriTV». Оказывается, правильно засыпать – это почти наука! Впрочем, смотрите сами:


На этом на сегодня все, уважаемые читатели. Подписывайтесь на блог, жмите кнопки социальных сетей и не забывайте тщательно проверять дорогие покупки.

Удачных вам километров!

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Комментариев к статье: 19

  1. Дмитрий

    Здравствуйте,спасибо за очень полезную статью.Но у меня проблема вот какая,автомобиль VW Passat B5+ стоял двигатель BBG V6 2.8 193л.с.А сейчас установлен точно такой же, только с маркировкой AMX V6 2.8 193л.с.Каких-либо изменений в конструкции не было.Старый сняли новый поставили.А инспектор его забраковал,говорит что изменения в конструкции авто.Что делать даже не, знаю может чем поможете. Заранее спасибо.

    Ответить
    1. Илья

      Здравствуйте, Дмитрий.

      Благодарю за оценку статьи. Как уже в ней указывалось, есть инспекторы не особенно полноценно владеющие своей профессией. Бывает такое, что инспектор вообще не читает Регламент ни старый, ни обновленный, а просто действует на основе услышанной информации от коллег или вышестоящего начальства (которое тоже не факт что любят читать нормативы :oops:).

      Отказать в регистрации инспектор имеет право только на каком-то основании. Фраза «внесены изменения в конструкцию» не является основанием – должно быть четко указано какие это изменения, чем две модификации одной марки двигателя так критически отличаются друг от друга, что даже регистрация невозможна. Изменения конструкции тоже ведь имеют разницу по критичности.

      Поэтому, ваш инспектор должен потрудиться доходчиво объяснить в чем собственно состоит проблема, и на основе чего он вынес свое заключение – это его работа и прямая обязанность, за которую он получает деньги из карманов простых людей-налогоплательщиков. Если он откажется пояснять свое заключение, то скорее всего он не прав.

      Но в любом случае, при отказе вам следует написать заявление на имя начальника подразделения, с требованием письменного заключения проверки двигателя на соответствие. Если они таковое выдадут, тогда с этим заключением и документацией на оба двигателя вам нужно обратиться в соответствующий марке автосалон за экспертными пояснениями.

      Если там знающего человека не найдется, они сами сделают запрос куда надо по имеющейся информации и ответ дадут. Но ответ должен быть обязательно конкретный (не отписка, а заключение), в письменной форме и заверенный автосалоном. Это делается на случай обращения в суд.

      Если автосалон признал, что инспектор ошибается и отличия модификаций двигателей не критичны для установки, то напишите второе заявление (в свободной форме претензии по поводу необоснованного отказа) в МРЭО, с приложением ксерокопии заключения автоэкспертов марки, на имя начальника МРЭО.

      В нем укажите, что если вы опять получите отказ (опять же требуется письменный отказ с его причинами), то с заключением автосалона и двумя этими отказами подадите иск в суд по поводу необоснованных профессиональных действий работников госучреждения, и по поводу денежного возмещения вам ваших хлопот по всему этому недоразумению (сумму в иске пишите не стесняясь).

      Я же лично считаю, что двигатели не имеют критических отличий и правы именно вы. Но окончательное заключение должен сделать авторизованный эксперт марки в соответствующем документе, а на словах делу не поможешь. Вы сами можете покопаться в характеристиках обеих модификаций и выяснить степень отличий, но опять же, нужно заключение именно эксперта.

      Еще есть вариант на испуг: пойдите и расскажите все, что собираетесь сделать именно тому инспектору и он, возможно, решит не рисковать взысканием и деньгами (если что, деньги за возмещение снимут с него в конце цепочки), согласясь с вашей правотой.

      Вот ссылка на таблицу с вашими модификациями двигателей и их характеристиками.

      Характеристики и различия разных моделей V6 2.8

      passatworld.ru/showthread...ll=1#post3382563

      Удачи вам, Дмитрий!

      Ответить
  2. Мария

    Ох, Илья! Спасибо огромное за статью! Вот и в мою голову Вы внесли ясность, а вместе с тем печаль в мою душу! Купила я авто, и пошла ставить его на чет. Все было хорошо, пока инспектор не стал сверять номера ДВС с ПТС. К моему сожалению, они не совпали. И тут началось... Поскольку я не была готова к такому развитию событий, в панике я попросила написать отказ регистрации ТС, но было поздно. Инспектор пошел к начальнику, и тот отправил моё ТС на криминалистическую экспертизу. Теперь я в ожидании, что будет с ТС? Надеюсь, что предложат заменить двигатель, и не арестуют авто. Знаете, особенно понравилось, как Вы написали о том, что народ обманули. На самом деле, так и выходит. Предыдущий хозяин на мои страдания ответил, что двигатель — это запчасть. И к слову сказать, на официальном сайте госавтоинспекции, в часто задаваевых вопросах, висит такая формулировка — цитирую «В настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД». Вот так, сижу в печали и одновременно радуюсь, что на просторах интернета нашла Вашу статью! :cry: :cry: :mrgreen: :love:

    Ответить
    1. Илья

      Здравствуйте, Мария.

      Что же, как я и писал, эпопея со всем этим делом продолжается, к великому сожалению. Машин с проблемными двигателями еще очень много и владельцы, которые подозревают неладное со своим агрегатом, естественно не спешат это афишировать инспекторам.

      Про обман государством народа, это просто с виду так все выглядит подозрительно. Но на самом деле госслужбам нет никакого смысла в подобных махинациях, да и не жулики же это все же, а слуги народа. А случай этот яркий пример бюрократической неразберихи с неприятными последствиями для людей.

      Что касается вашего случая, то не нужно вам так сразу переживать. Несовпадение номеров случай довольно частый в РФ и за это машину не арестовывают, просто ее не будут регистрировать до решения владельцем проблем с агрегатом. Но это только в том случае, если двигатель не криминальный.

      Если же он был снят с ворованного транспорта, то тогда да, могут забрать на штрафстоянку до выяснения (поиск владельца и т. п.). Но если владельца не найдут, а такое нередко бывает, то вы можете доказать, что являетесь добросовестным покупателем (приобретая вы не знали о проблеме) и потребовать вернуть вам авто вместе с криминальным двигателем.

      Иногда такие машины оставляют владельцу на ответственное хранение, а иногда и просто с рекомендацией по замене агрегата – это в основном касается машин угнанных в ЕС. Европейским хозяевам нет выгоды возвращать авто или их части т. к. они получили страховку по угону.

      Если же эксперты не вынесут однозначного заключения, а выразят сомнение (может быть и такое), то вам машину на учет поставят, но в ПТС могут сделать вклейку фото номера. Продать такую машину по рыночной цене будет сложно, но ездить это не помешает.

      В случае если ДВС криминал и найдется хозяин угнанной и разобранной машины, вы в полном праве подать судебный иск на расторжение ДКП с прежним хозяином и возмещении убытков (прямых и косвенных). Найдите в вашем городе юриста, занимающегося ведением подобных дел и с его помощью вы отсудите свои деньги и какое-то возмещение, назначенное судом за все хлопоты, переживания и т. п.

      Всего вам доброго, Мария. Особенно не переживайте, дело это житейское и все образуется, а нервы они дороже.

      Ответить
  3. Анна

    Добрый день, Илья! Присоединяюсь к выражениям благодарности за статью! Статья действительно очень полезная и понятная.

    Я бы хотела вас спросить о такой проблеме. Купила новую машину, не посмотрела на то, что номер ДВС указан в договоре купли-продажи, а по факту отсутствует, т.е. никакого номера вообще нет(по экспертизе: уничтожено кустарной механической обработкой). При регистрации естественно забраковали:( Что теперь делать и с кем разбираться не знаю. Прошу вашего совета. Заранее спасибо!

    Ответить
    1. Илья

      Здравствуйте, Анна.

      Конечно, сегодня машину с уничтоженными номерами на учет не поставят, т. к. намеренно уничтоженная маркировка серьезная косвенная улика в пользу криминальности агрегата. Иногда, в подобном случае некоторым водителям, имеющим знакомство в ГИБДД, удается «порешать» проблему и получить заключение о том, что номер уничтожен не намеренно, а в результате коррозии. Но даже это скользкий вариант, т. к. нужна будет липовая вклейка фото «коррозии» в ПТС, что потом может каким-либо образом всплыть и инициировать неприятности.

      В вашем случае оптимальный выход – это судебный иск о расторжении ДКП. Вот ссылка на статью по аннулированию сделок:

      kulikavto.ru/kuplya-proda...avtomobilya.html

      Если же бывшего хозяина найти не удастся, то придется выбирать между двух вариантов:

      Продажа машины по запчастям

      Замена агрегата на не имеющий проблем.

      Согласно практическому опыту автомобилистов, лучше выбрать продажу по запчастям, т. к. вырученных денег может хватить на покупку другого авто. Правда дело это хлопотное, конечно, но смена двигателя может оправдать себя только если найти какой-то недорогой Б/У вариант, у которого тоже могут быть если не эти, так другие проблемы.

      Вот ссылка на соответствующую статью по продаже авто на запчасти:

      kulikavto.ru/kuplya-proda...no-i-bystro.html

      И обязательно проверяйте следующее авто на юридическую чистоту по полной программе, благо в России для этого уже созданы все условия:

      kulikavto.ru/kuplya-proda...instrukciya.html

      Всего вам наилучшего, Анна. Не грустите – это просто жизнь и неприятности в ней случаются.

      Ответить
  4. Вадя

    Респект за Статью! Непонятки стали понятками! У нас просто в Свердловской области стали проверять номер двигателя раньше чем во многих других областях судя по общению на различных форумах. Покупал машину в соседней области (Челябинская), сразу там оформил в обл ГАИ, номер не совпадал, а проверять его не стали так как он находится снизу авто, пришлось бы на эстакаду загонять, а время к закрытию, пятница. Не знаю только, как при продаже, документы на ДВС есть, он на самом деле покупался в Белоруссии, вроде как таможенный союз, будут проблемы с переоформлением или нет, загадка

    Ответить
    1. Илья

      Здравствуйте, Вадим.

      Вот вы и посоветовали читателям, интересующимся как бы его таки зарегистрировать проблемное по маркировке авто, еще один способ решения проблемы: подгадать момент в пятницу (желательно перед каким-то праздником) перед закрытием подразделения и, возможно, машину зарегистрируют. ;-)

      В вашем случае очень хорошо, что есть документы на агрегат. Беспокоиться нужно только, если ДВС критически не совпадает по конструктивным особенностям под положенные для данной модели шаблоны. Бесплатно уточнить это можно в сервисном центре вашей марки, предоставив документы на авто и агрегат.

      Что касается покупки авто в Беларуси, то сейчас уже даже не ТС, а ЕАЭС – более крутое образование с более открытыми внутренними границами. Но даже если бы ДВС был из дальнего зарубежья, то, при наличии на него документации, никаких проблем он своим происхождением вызывать не должен.

      Удачи вам, Вадим.

      Ответить
  5. Денис

    Здравствуйте, у меня возникла такая проблема: Примерно три мес. назад я купил себе первый автомобиль ВАЗ-2112, но машину переоформлять сразу не стал т.к не имел еще водительского удостоверения. И течении трех месяцев пока я учился на права, я облазил весь автомобиль вдоль и поперек. И буквально на днях заметил такую печальную вещь, двигатель оказывается, стоит не родной, мало того номер на двигателе с дефектами и его очень сложно распознать. По документам там должен стоять двигатель 21128, а на данный момент стоит обычный 2112. И сейчас меня мучает, мыли о том, что я не смогу переоформить автомобиль на себя, еще и есть возможность его лишиться. (А мне еще кредит за него выплачивать)

    Автомобиль я купил у перекупщика по договору купли продажи. При осмотре автомобиля, я посмотрел все документы на автомобиль, и сверил VIN и т.д все было в порядке, а про номер двигателя даже не знал т.к я молод и не чего в этом не понимал.

    По ПТС автомобиль в этом году уже вставал на учет, и через три месяца был продан этому перекупщику.

    И только сейчас просматривая все договоры купли продажи, мой и прошлого владельца, я заметил, что строчка в договорах «Номер двигателя» был везде пуст. Делая вывод: Я понял, что замена двигателя произошла, в то время когда автомобиль был во владении у перекупщика.

    И хотелось бы спросить: В моем случаи есть ли шансы переоформить автомобиль как положено, или это безнадежная затея?

    Очень сожалею, что рядом не оказались люди, которые помогли бы не допустить эту глупую оплошность.

    Фотография испорченного номера двигателя. yadi.sk/i/1BD2ZyiEwiAvv

    Ответить
    1. Илья

      Добрый день, Денис!

      Получается у вас сейчас проблемы, несмотря на подозрение по подмене ДВС, с конструктивным несоответствием нет – двигатель соответствует марке/модели. Это уже хорошо.

      Единственная проблема в подозрительных набивках в районе маркировки двигателя. Да, действительно, в МРЭО могут минимум затянуть регистрацию до выяснения подлинности маркировки и некриминальности агрегата.

      Поэтому сразу туда лучше не обращаться. Вам нужно предварительно узнать подлинный ли на двигателе номер, или он перебит. Для этого, лучше всего в частном порядке, пройти независимую экспертизу маркировки в каком-нибудь учреждении, которое имеет право выдавать официальные заключения.

      Если заключение будет негативным, т. е. будет признано, что номер перебит, то перед регистрацией придется поменять двигатель на агрегат с нормальными номерами – благо в ПТС номер ДВС не вписан (для вас это плюс в данной ситуации). А потом пройти регистрацию. Можно купить БУ агрегат – главное с родными документами, неповрежденными номерами и соответствующий конструктивно.

      Если вы найдете нормальный двигатель, то старый можно продать запчастями или оставить запчасти себе. Можно перекинуть двигатель взятый в долг (у друзей или у автожелезячников) – так делают именно для регистрации, чтобы меньше тратиться. После получения документов проблемный ДВС ставите обратно и ездите – ДПС обычно не сверяют номера агрегатов.

      То есть, самый большой риск у вас, если вы, не зная происхождения номеров, обратитесь за регистрацией – она может пройти, если на номер не посмотрят, но если это сделают, то даже если номер не перебит, а просто поврежден по какой-то причине кернами, то вам выдадут «меченый» ПТС со вклейкой фото номера.

      Самое главное, что у вас кузовные номера в порядке – с ними проблема была бы сложнее.

      Удачи вам, Денис.

      Ответить
  6. Евгений

    Здравствуйте Илья, прочитал вашу статью, спасибо за информацию, многое для себя узнал. Моя проблема в следующем : имею авто ВАЗ 21053 с двигателем 2103, двигатель пришёл в негодность и я купил такой же двигатель 2103 на металлоломе вторчермета за копейки и естественно без документов. Единственный минус : номер двигателя отсутствует, т.к. спилен болгаркой. Отъездил 2 года и теперь хочу переоформить авто на родственника, я так понимаю инспектор сразу посчитает двигатель криминальным и откажет ( может даже отправит на экспертизу ). Как быть в данной ситуации ума не приложу.

    Ответить
    1. Илья

      Добрый день, Евгений.

      Совершенно верно, если при перерегистрации ваше авто подвергнется действительной проверке номера двигателя, то ему могут поставить запрет на регистрационные действия и даже изъять на спецстоянку до выяснения. Случаи сейчас такие сплошь и рядом.

      Проверку агрегатных номеров при обычной перерегистрации делают не всегда (она исключена из обязательных действий эксперта), но в последнее время, хотя подобная процедура и не имеет строгой обязательности, МВД дало указание делать проверки номеров ДВС как можно чаще, чтобы «выбить» из оборота побольше автомобилей с «левыми» агрегатами.

      Поэтому я бы не советовал вам рисковать.

      Но варианты есть: вы можете передать машину родственнику на основе генеральной доверенности – это как раз тот случай, когда такая схема наиболее оптимальна: обман исключен, машина бюджетная, ДВС проблемный, деньги, я так понял, в сделке не фигурируют вообще – вы просто передаете авто.

      С проблемными ДВС сейчас лучше всего избегать регистрационных действий, по которым могут потребовать предъявить авто к осмотру.

      Но если вашему родственнику по каким-то причинам нужен свой СТС на вашу машину, то наилучшим решением будет не полениться перекинуть временный двигатель, соответствующий всем нужным параметрам, имеющий документы и читабельную маркировку. После постановки на учет ДВС устанавливается назад – хлопотно, но действенно.

      Еще есть вариант с актом осмотра от эксперта – он предъявляется при перерегистрации машины в ГИБДД, если сама машина далеко и нет возможности ее предъявить. Такой акт выдает ГИБДД по месту пребывания автомобиля, после его осмотра и он действенен 20 дней. Достать такой акт легче и дешевле, чем договориться напрямую записать ваш ДВС как агрегат с не спиленным, а с нечитабельным номером, вследствие коррозии, «за благодарность».

      Но я бы посоветовал вам остановиться на генеральной доверенности – для данной машины это в самый раз.

      Удачи вам, Евгений.

      Ответить
  7. Геннадий

    Добрый день. У моего друга была угнана новая машина, но через пару дней ее нашли, правда, без номеров. Проведена экспертиза в ЭКЦ, которая подтвердила, что VINы кузова и шасси не перебиты. А вот про номер ДВС сказано «не представляется возможным...». Могут ли быть у него проблемы при перерегистрации?

    Ответить
    1. Илья

      Здравствуйте, Геннадий.

      По вашему описанию дело выглядит неважно. Вы пишете, что машина была новая, ее украли, а после пропали номера и номер агрегата оказался нечитабелен.

      Скорее всего ваша машина была угнана с мошенническими целями. Обыкновенно, ворованные госномера устанавливают на нерастаможенных авто (или криминальных конструкторах), которые имеют сходные характеристики (марка/модель, кузов, цвет, иногда год выпуска). В результате получается авто-клон с липовыми документами (а иногда и с настоящими, если они украдены вместе с машиной), которое оперативно продается таким образом, что потом все концы опускаются в воду.

      Если крадутся только номера, то это полбеды – в этом случае жертва не вы, а тот, кому продали клона с вашими госномерами. Но в данном случае, по-видимому, дело обстоит серьезней, т. к. на новом авто нечитабельные номера ДВС редчайший случай. Возможно, что агрегат был перекинут с краденого авто. В принципе, это не тяжело установить специалисту-механику из автосервиса данного бренда.

      Формулировка «не представляется возможным...» уже проблема, хотя есть экспертные формулировки и похуже (спил, перебивка и т. п.).

      Что тут делать? Если замена двигателя произошла, то автомобиль может получить запрет на эксплуатацию до выяснения – в результате станет только хуже, ведь шанс найти ваш агрегат минимален.

      Остается только регистрация как есть. Данная формулировка допускает выдачу ПТС со вклейкой – т. н. «сомнительный» паспорт. Но перед регистрацией очень желательно неофициально проконсультироваться в выбранном подразделении по поводу выданного заключения и если сотрудник спрогнозирует нежелательное развитие событий, то найти другое подразделение.

      В крайнем случае можно временно поменять агрегат на нормальный для регистрации, хотя это, конечно, хлопотно.

      Всего вам доброго, Геннадий.

      Ответить
  8. Татьяна

    Добрый день!

    Год назад стуканул двигатель на форде (фокус 2).Приехали в сервис,у них оказался такой же двигатель.Поменяли.

    В итоге сейчас решили продать авто.Покупатель есть,деньги отдал и по рукам.При сверке оказалось что двигатель аналогичный, но от мондео, причем с учета он не снят.В гибдд разводят руками и не могут ничего ответить как нам быть.Покупатели машиной довольны,но вопрос надо как то решить...

    Ответить
    1. Илья

      Здравствуйте, Татьяна.

      Вы пишете, что двигатель форда аналогичный. Если это так, то нет никаких препятствий к его регистрации. Это если на двигатель имеются все документы, и он действительно аналогичен. Если же есть различия в характеристиках агрегатов, то нужно получить свидетельство о соответствии и тогда регистрировать.

      Странно, что работники ГИБДД разводят руками и не могут ничего ответить – это же те специалисты, которым как раз за это и платят деньги. Они обязаны точно указать причину (причины) невозможности регистрации, в противном случае это будет нарушением законодательства – по закону никто не имеет права безосновательно лишить вас возможности регистрационных действий.

      А описанное вами как раз подпадает под полностью безосновательный отказ. Требуйте отказ в письменной форме с указанием причин. Когда в ГИБДД это сделают, можно будет решать указанные ими проблемы или оспаривать их.

      Всего вам доброго, Татьяна.

      Ответить
  9. Делюс

    Добрый день. Очень исчерпывающая статья. Спасибо за огромную, поистине научно-исследовательского работу. Тоже столкнулся. Купил в январе 2016 газель с моделью двиг. птс 40630А; мощностью 98,2л.с. При перерегистрации сверки конечно-же не было деньги-стулья и вперёд . Двиг. стуканул. При ремонте установилось что двиг. 405 был. Не стали шуметь сдали в металлом. Поставили такой же модели как в птс 40630А, только почему-то он уже 110л.с. (как выяснилось позже) согласно справке о списании. Но в ней написано что, данная справка не является основанием для рег. Стал продавать, проблема. При заполнении дкп только обратили внимание на разность в л.с. Покупатели опасаясь за дальнейшие проблемы с регистрацией отказались от сделки. Решил узаконить двиг. Т.е вписать модель и номер двиг. в птс. В ГИБДД Нижнекамска рег. отделе мне устно отказали сетуя на разность в кобылах и отправили в группу 'Безопасности дорожного движения" которая занимается переоборудованием. Там тоже отказ ввиду того что должна была быть произведена предварительная экспертиза с фото-фиксацией до перекида. Не пойму почему разница в лошадках у одинаковых моделях двигателей. Или при списании ошибка в справке или ещё что. Буду очень признателен и Вам благодарен за предложенные вариант решения проблемы( замена с внесением в птс изменений номера двиг. и л.с.

    Ответить
  10. Алексей

    Доброго времени суток !

    Да... Обрадовались Вы статьей ...

    Автомобиль пассат б3 1993 г.в., два года назад поменял двигатель,т.к.старый стуканул. Покупал на разборке,устанавливал в гаражном сервисе,а номера на двигателе сбиты механическим путем. Собирался переоформлять машину на родственника. Как быть?

    Ответить
  11. Сергей.Д

    Здравствуйте Илья !

    Подскажите пожалуйста , был приобретен автомобиль привезенный с Японии. (б\у) Машина до нашей покупке находилась около 3 недель в России ! только получила свежее ПТС и стояло на стоянке для продаж !

    До покупки авто , я проверил и номер кузова и номер двигателя. Все было отлично (совпадение 100%) Прошло пару дней и мы поехали его ставить на учет! При осмотре возник вопрос (не совпала последняя цифра двигателя), нам сказали в МРЭО , езжайте в таможню , либо к тем кто продал авто и пусть решают этот вопрос! (получилось что последняя цифра в двигатели была «9» а в ПТС «3» . Созвонившись с той компанией , нам спокойно объяснили , что не чего страшного в этом нет, скорей всего ошиблась таможня при выдачи ПТС. Я поверил, так как ну очень последняя цифра была похожа на 3 , а при лучшем освещении досмотрщика мы рассмотрели.

    Нам предложили два варианта!!

    вариант 1. пример юридического письма (по которому уже такой случай был и руководство МРЭО отписывалось что инспектор не имеет основание для отказа в регистрации транспортного средства из за несоответствие номера двигателя на одну или несколько цифр указанного в ПТС, фактически указанному на двигатели)

    вариант 2. Вернуться к ним и они постараются решить этот вопрос через таможню, но это займет не определенное время) 1-2 месяца

    А так как я на машине работаю и это означало нет машины нет работы ! Я согласился на первый вариант. Придя снова в МРЭО я показал им это письмо, посовещавшись, через 30 минут мне выдали номера и пожелали счастливого пути !

    Я был счастлив и успокоился. А теперь прочитав вашу статью, я понимаю что могу снова при продаже авто подставить будущих владельцев!

    Разъясните пожалуйста , если я буду продавать автомобиль какие мои действия должны быть или мне быть спокойным в этом случаи!! прошу ответить.

    Буду очень признателен! :|

    Ответить

Оставьте комментарий

O=);-):|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::oops::o:mrgreen::love::lol::grin::evil::cry::cool::???: