BMW M3 Coupe ESS 575

20 Осаго

Дополнительные услуги при покупке ОСАГО – как избежать навязывания и куда жаловаться + список статей закона в помощь

Привет друзья! Это Кулик Илья и сегодня про навязывание дополнительных услуг при страховании ОСАГО и как можно этого избежать.

В течение нескольких последних лет многие страховые компании РФ «болеют» тяжело излечимым недугом – навязыванием клиентуре дополнительных услуг в нагрузку к обязательному автострахованию.

За прошедшее время институты власти применяли к страховщикам различную «терапию»: меняли и дополняли законы, штрафовали, лишали лицензии и т. п., но на сегодня данная проблема остается одной из самых острых в автомобильной юриспруденции – по-прежнему применяются схемы принудительного «раскручивания» клиента на лишние деньги, а там, где этого нет наблюдаются немалые очереди.

Отчасти, причиной проблемы является инертность и юридическая неграмотность многих автомобилистов, чем вовсю пользуются бизнесмены-страховщики. И если со склонностью к бездействию ничего нельзя поделать, то научить водителей с активной позицией правильно отстаивать свои права, по части Автогражданки, вполне можно, что и является основной целью данного материала.

Содержание

Почему страховщики начали навязывать дополнительное страхование – корень проблемы

Как говорится, «нет дыма без огня» и в ситуации с навязыванием дополнительных услуг страхования к Автогражданке имеются свои первичные причины, понудившие страховщиков вести продажи подобным образом.

BMW M3 Coupe ESS 575
BMW M3 Coupe ESS 575. Взят тут: drive2.ru/r/bmw/1619610

Дело в том, что стоимость обязательного страхования оставалась неизменной с самого 2003 г. Естественно, что в рыночных условиях экономики, где инфляционные процессы являются нормой, подобная косность расценок на очень длительный период могла принести только вред.

Она и принесла: из года в год торговля ОСАГО имела все меньшую привлекательность для страховщиков и в конце концов стала для них убыточной. В данном случае страховые компании (СК) не имеют свободного выбора – они обязаны предоставлять услугу страхования автогражданской ответственности и не имеют права от этого отказаться, вне зависимости от конъюнктуры рынка.

В результате страховщики начали нагружать ОСАГО различными более рентабельными «допами». А чтобы народ меньше ерепенился, были придуманы всяческие уловки, склонявшие водителей к выводу, что лучше заплатить лишние деньги, быстро оформить полис и не иметь головной боли.

Какие меры предприняло государство для решения проблемы?

Но в 2014 г. грянули реформы и на их волне Центробанк РФ, проникшись убыточностью продаж ОСАГО, резко поднял ставки на полисы двумя их подорожаниями: в октябре 2014 г. и в апреле 2015 г.

BMW M3 Coupe ESS 575. Взят тут: drive2.ru/r/bmw/1619610
BMW M3 Coupe ESS 575. Взят тут: drive2.ru/r/bmw/1619610

После этого реализация автогражданки опять стала рентабельна, но тут сработал механизм бизнес-инерции – страховщики просто отказались расставаться с наработанными и отлаженными годами схемами «всучивания» допов.

С того момента и до сей поры данное направление страхования является фронтом активного противостояния между страховым бизнесом и государством с автомобилистами. Власти, конечно, применяют и законодательный прессинг, и прямые репрессивные меры, но накал страстей не снижается.

СК упорно гнут свою линию, официально объясняя в СМИ свою позицию тем, что рентабельность продаж ОСАГО, хоть пока и плюсовая, но прибыль от этого очень незначительная и нет никакой гарантии, что завтра она опять не уйдет в минус.

Поэтому нет смысла отказываться от схем нагрузочных страховок и услуг, т. к. у многих крупных компаний в этом плане уже сформировалась стабильная клиентура, состоящая из «покладистых» водителей, принимающих из года в год все допы без возражений – а таких автомобилистов действительно немало.

В принципе, войти в положение СК можно – их позиция не лишена логики, но это еще не все.

Активные юристы снова загоняют ОСАГО в тупик

Пока государство и страховщики выясняли свои отношения по поводу ОСАГО, на ниве повышения страховых выплат расцвел особый вид полузаконного бизнеса, контролируемого полукриминальными или криминальными структурами – там, где пахнет хорошей и легкой поживой нередки всяческие теневые схемы.

BMW M3 Coupe ESS 575. Взят тут: drive2.ru/r/bmw/1619610
BMW M3 Coupe ESS 575. Взят тут: drive2.ru/r/bmw/1619610

Так случилось и с ОСАГО: на поток был поставлен бизнес т. н. контор «Автоюристов», которые подают себя онлайн и офлайн, как друзья народа, помогающие ему порешать проблему страховых выплат за дешево и в кратчайшие сроки.

На самом же деле подобные схемы направлены на обогащение, посредством массовой скупки у потерпевших от ДТП (часто прямо на месте аварии, с выездом представителя конторы) и других страховых случаев прав на требование страховых возмещений от СК.

После приобретения таких прав (а подобное вполне возможно), конторы автоюристов профессионально всячески накручивают суммы к выплате и потом, в судебном или досудебном порядке, взыскивают их со страховщиков, которые из-за этого несут большие потери.

Подобные схемы дополнительно занижают и без того невысокую рентабельность продаж ОСАГО, а в некоторых регионах из-за этого убытки по автогражданке составляют до 300%! И так как с конторами автоюристов СК поделать ничего не могут, то отыгрываются опять же на водителях.

Какие допы навязываются страховыми компаниями?

Итак, в результате вышеприведенных причин и следствий, из более 80-и страховщиков РФ, имеющих лицензии на продажу полисов обязательного страхования, торгуют ими без допов всего несколько, и то их рентабельность обеспечивается только большим потоком клиентов, с такими же большими очередями, разумеется.

Всем остальные, для повышения прибыльности, по сей день стараются навязывать клиентам дополнительные услуги. Что же в них входит? Ну, их круг ограничен только фантазией и смекалкой страховщиков, но можно перечислить самые распространенные.

Какие продукты навязывают – ТОП 4 самых популярных

Страховые полисы, обычно предлагаемые в нагрузку к автогражданке:

  1. Страхование жизни и здоровья водителей – самая популярная нагрузка среди страховщиков.
  2. Страхование жизни и здоровья всех находящихся в машине людей – такая страховка довольно дорогая и редко себя оправдывающая.
  3. Страхование движимого и недвижимого имущества – это уже откровенная наглость, но тем не менее некоторые СК не стесняются давать в нагрузку подобный полис.
  4. КАСКО – насильно навязывается редко из-за высокой стоимости, но добровольно-принудительно его пытаются «всучить» почти везде.

ТОП 6 самых популярных услуг, которые попытаются вам всучить

  1. Выезд аварийного комиссара на место ДТП – на деле у этого комиссара есть масса причин не выезжать к месту аварии, чем он и пользуется, сводя услугу к пустой трате денег.
  2. Предоставление бесплатного автоюриста – на деле подобные юристы работают спустя рукава и львиную часть хлопот все равно имеет страхователь.
  3. Эвакуатор за счет СК – ввиду того, что такой эвакуатор нужно заказывать только через страховщика, ждать его порой приходится очень долго.
  4. Прохождение техосмотра у оператора бизнес-партнера СК – если оператор нормальный, то такой доп можно брать.
  5. Прохождение дополнительного техосмотра экспертом страховщика – совершенно излишняя услуга, на которую, тем не менее, СК имеют полное право по закону.
  6. Выплаты возмещения без скидки на износ – тоже неплохой доп, убирающий УТС из расчета страховой премии, если автомобиль не первой свежести.

Повторяю, я перечислил только самые основные допы, а страховщики постоянно выдумывают что-то новое.

Например, не так давно Росгосстрах активно навязывал своим клиентам контрольно-диагностические услуги для аккумулятора, за что был оштрафован на 12 млн руб., но пока дело дошло до наказания данный страховщик, славящийся своей ушлостью, заработал много больше чем взысканная с него сумма.

Статья в тему: Как завести авто с севшим аккумулятором – 7 проверенных способов + видео

Какие уловки применяют страховщики для навязывания дополнительных услуг

Из вышеперечисленных допов некоторые действительно могут оказаться полезными, и водитель добровольно соглашается их оплатить. Но обычно это не так и львиная доля страхователей платит за все скрепя сердце, не желая ввязываться в конфликт со страховщиком, дабы избежать излишних хлопот.

Именно для данной категории автомобилистов СК навыдумывали массу всевозможных уловок, из-за которых те вынуждены смиряться с «неизбежным». :x

Что это за уловки? Их существует множество, но опять же есть ряд наиболее распространенных приемов, разработанных для понукания клиентуры к требуемому действию:

  • Отсутствие бланков для ОСАГО – самая старая и распространенная отговорка, основанная на действительной ограниченности поставляемых бланков, хотя их дефицит, конечно же, высосан из пальца. Если вы не хотите покупать допы, то на вас постоянно не будет хватать бланков.
  • Отказ программного обеспечения (ПО) – вторая по популярности уловка, в которой трудно уличить страховщика, т. к. менеджер не обязан подробно отчитываться о техническом состоянии ПО перед клиентурой. При нежелании сотрудничать в нужном направлении, ПО мистическим образом «виснет» при каждом вашем визите.
  • Нет свободных менеджеров – обычно они резко «заболевают» от огорчения, что вы такой скряга и не желаете щедрее делиться кровными на такие «хорошие и нужные» допы.
  • Требование дополнительного техосмотра экспертом страховщика – если вы начинаете жадничать, не желая дополнительно раскошеливаться, тогда к вашей машине могут вдруг возникнуть дополнительные претензии в виде необходимости техосмотра экспертом страховщика. Техосмотр этот может быть платный и бесплатный. В данном случае вам назначат бесплатный, с месячным ожиданием в очереди или более того. И отказаться вы от него права не имеете.
  • Введение клиентуры в заблуждение и прямой информационный обман – очень частый прием, заключающийся в грамотном «провешивании лапши» по поводу неких законодательных «нововведений», по которым без допов ну никак уже нельзя оформить автогражданку.

Когда отказ страховщика может быть правомерен

Наряду с всем вышеперечисленным, существуют и случаи, когда в оформлении полиса вам могут отказать на совершенно законных основаниях, безо всяческого лукавства.

BMW M3 Coupe ESS 575. Взят тут: drive2.ru/r/bmw/1619610
BMW M3 Coupe ESS 575. Взят тут: drive2.ru/r/bmw/1619610

Вы должны знать эти моменты, чтобы не пролить воду на мельницу отказа, превратив его из необоснованного в обоснованный своими руками.

Согласно информации от РСА (Российский Союз Автостраховщиков), правомерный отказ в оформлении автогражданки может иметь место в следующих случаях:

  • Страховщик исчерпал выделенную ему квоту по ОСАГО – обратите внимание: не просто бланки закончились, а именно исчерпалась годовая квота на продажу полисов данного вида страхования, что бывает не так уж и часто.
  • Проблемы с документацией – обязательный пакет не полный, нет оригиналов ксерокопируемых документов, документы имеют какие-то несоответствия или неточности.
  • Невозможность предоставить страхуемый транспорт для его осмотра экспертом СК – при страховании этот осмотр не обязателен, но страховщик имеет право его затребовать. Поэтому, если вы не захотите брать допы и случайно упомянете о том, что авто недоступно для осмотра (оно в другом регионе, например), то менеджер сразу даст вам обоснованный отказ.

На чьей стороне закон?

Скажу сразу – в вопросах по поводу навязывания дополнительных услуг при автостраховании, закон полностью на вашей стороне, хотя это не снимает проблему т. к. СК занимают позицию активного противостояния с государством в данной сфере.

Каждый автомобилист должен понимать, что ни один страховщик не имеет права принудительно навязывать какие-то свои услуги, включая само ОСАГО даже без допов. В РСА этот момент был особо подчеркнут на встрече с журналистами, где было сказано, что СК запрещается навязывать в нагрузку в основной страховке что угодно – даже если это не дополнительная услуга или полис, а какой-то товар, наподобие запчастей или литературы.

Какие конкретно законодательные акты стоят на стороне водителей?

Вот их перечень:

  • Правила ОСАГО (раздел 4, пункт 14) – ни одна СК не имеет права отказать страхователю в предоставлении услуги обязательного страхования, если последний обратился с соблюдением всех норм и имеет необходимые документы.
  • Закон о защите прав потребителей № 2300-1 (ст. 16, п. 2 и 3) – ясно прописывает прямой запрет организациям, предоставляющим услуги (в том числе по страхованию) ущемлять для потребителя их свободный выбор и обуславливать покупку одних услуг, покупкой дополнительных (нагрузкой).
  • Гражданский Кодекс РФ (часть 1, ст. 445) – СК в 30-дневный срок обязана заключить договор страхования, если имеется соответствующее заявление страхователя и нет объективных причин для отказа.
  • КоАП РФ (ст. 15.34.1) – устанавливает ответственность для юридических (СК) и физических (менеджеры, брокеры и т. п.), если будет доказана их причастность к навязыванию дополнительных услуг или необоснованным отказам в обязательном страховании потребителям.

Как видите, законодательные акты довольно серьезные и при должном подходе к делу они с большой долей вероятности помогут вам отстоять свои права, если вы согласны потратить время на отстаивание справедливости.

Какими методами можно добиться от СК полиса без дополнительных услуг?

Теперь давайте посмотрим, что можно на практике противопоставить простому автомобилисту страховой компании, навязывающей допы.

Существует несколько стратегий, действуя по которым вы можете добиться успеха.

План «А»: берем страховую компанию на испуг

Данный метод отличается быстротой, относительно малой хлопотностью и невысокой эффективностью. Заключается он в том, чтобы попытаться склонить служащих СК к проявлению осторожности и решению отвязаться от строптивого клиента, заключив с ним чистый договор – без допов.

Для этого нужно твердо отказаться от навязываемых менеджером дополнительных услуг и требовать то, что полагается по закону, приводя как аргумент вышеуказанные статьи законодательных актов. Особый акцент сделайте на статье 15.34.1 КоАП РФ, которая предусматривает большие штрафы для компании и конкретных служащих, уличенных в нарушениях.

Как же нужно уличать в этих нарушениях?

По закону все просто – вам обязаны выдать письменный отказ в предоставлении ОСАГО с его мотивацией, датой, подписью и печатью по вашему требованию. Однако на деле никто вам такую бумагу, конечно же не даст, т. к. на ее основе СК и подписавшегося под документом работника могут оштрафовать.

Вместо этого, чтобы спровадить вас из офиса, к вам будет применен набор уверток и отговорок, которые я описывал выше. И сделать вы тут скорее всего ничего не сможете, кроме одного: перед походом в СК нужно установить на себе скрытый микрофон, а лучше видеокамеру (со звуком) и записать весь процесс отказа.

Внимание! Сама видеозапись постороннего лица, произведенная без его ведома или согласия, может послужить причиной судебного иска. Поэтому не стоит делать запись открыто или демонстрировать записывающее устройство после. Достаточно просто устно уведомить о видеосъемке нарушений – это не даст оснований для иска.

Пример возможного алгоритма ваших действий в офисе СК

Приведу пример возможного алгоритма ваших действий в офисе страховой компании, если у вас имеется подозрение в том, что вам начнут навязывать допы.

BMW M3 Coupe ESS 575. Взят тут: drive2.ru/r/bmw/1619610
BMW M3 Coupe ESS 575. Взят тут: drive2.ru/r/bmw/1619610

Перед походом в офис тщательно подготовьтесь: у вас должны быть в порядке все необходимые документы для заключения договора ОСАГО, установлена (на сумочке или одежде) и опробована скрытая видеокамера – при пробах особое внимание уделяйте ракурсу съемки. Ваш настрой должен выражать уверенность и спокойствие.

Придя в офис, включив камеру и сев за столик менеджера, вы можете действовать по следующему сценарию:

  • Попросите оформить ОСАГО – если сразу вам предложат бланк заявления, то заполните его.
  • Вежливо откажитесь от допа — после заполнения бланка менеджер обычно уведомляет клиента о невозможности продажи чистого полиса и предлагает допы. Если это какая-то другая страховка, то сошлитесь на то, что она у вас уже имеется, а денег на остальные услуги нет.
  • Перечислите законы и уведомите, что пожалуетесь на отказ куда надо — поступите так, когда менеджер вам с профессиональным сожалением откажет, сославшись на одну из «невозможностей».
  • Скорее всего вы получите отказ еще раз – тогда попросите аудиенцию у начальства менеджера и, если это будет позволено, повторите свои претензии о противозаконности действий СК и предусмотренной за это ответственности.
  • При отказе начальника менеджера затребуйте его в письменном виде – обычно на это вам ответят, что печати нет в наличии (или нечто подобное) и попытаются вас спровадить в главный офис.
  • Вот на этом моменте у вас имеется реальный шанс получить свое — объявите, что вы производили скрытую видеосъемку нарушений и намерены прикрепить ее к судебному иску и жалобам во все заинтересованные инстанции, предложив еще раз подумать о последствиях. Но это касается в основном мелких компаний, а крупные скорее всего откажут вам во всех случаях.

Если, несмотря на все ваше актерское мастерство и разыгранное действо, вам отказали, то не отчаивайтесь, возьмите пару чистых бланков для заявления на заключение договора ОСАГО, запишите должности с ФИО общавшихся с вами сотрудников, сохраните сделанную запись переходите к плану «Б». :cool:

План «Б»: готовим обращение в суд и рассылаем жалобы

Как подготовиться и обратиться в суд

После устного отказа вашей задачей становится получение отказа письменного или документа, который его заменяет. Для этого вам нужно узнать физический почтовый адрес офиса СК и отправить на него составленное на типовом бланке заявление (в двух экземплярах, без заполнения расчетов стоимости) на заключение договора ОСАГО.

Вместе с этим заявлением отправляются и другие бумаги. Вот их список:

  • Копия гражданского паспорта – первая и вторая страница.
  • Копия СТС – свидетельства о регистрации автомобиля.
  • Копия ВУ – водительского удостоверения.
  • Копия ДК – диагностической карты техосмотра.

Собранный пакет документов вам нужно отправить заказным письмом с уведомлением: квитанцию об отправке и поступившее уведомление о вручении сохраните.

С момента получения уведомления о вручении у страховщика есть 30 суток для ответа. Если придет ответ с предложением повторно посетить офис, то возможно лед тронулся и СК поняла, что насчет суда вы не шутили и серьезно готовитесь к делу.

Но чаще всего ответа на подобные письма не поступает. В 99% случаев письменного отказа вам не дождаться и по почте, но вместо него для суда будет достаточно почтового уведомления о вручении.

По прошествии месяца вы вправе обратиться с судебным иском в суд. Напишите заявление (лучше нанять для этого юриста), в котором, согласно части 4, статьи 445 ГКРФ, вы требуете принуждения стороны, законодательно обязанной заключать предписанные договоры и уклоняющейся от этого, к исполнению своих обязанностей.

Также вы требуете возмещения всех понесенных расходов на ведение дела, компенсацию упущенной выгоды (если таковая имеется) и морального вреда.

Ссылка на чистый бланк заявления на заключение договора ОСАГО

Куда нужно рассылать жалобы

Поданный иск, если все было сделано правильно, вы выиграете обязательно и, как показывает судебная практика, с большой долей вероятности получите какие-то дополнительные денежные компенсации. Ну и само собой, что СК принудят выдать вам страховой полис без нагрузок, хотя на все это дело может уйти 2-3 месяца.

Но параллельно с подачей иска вам нужно будет наказать страховщика, подав на него жалобы в заинтересованные инстанции.

Зачем нужно рассылать жалобы

Для чего нужно рассылать жалобы, помимо подачи иска?

После рассмотрения ваших жалоб (в 10-дневный срок), будет принято решение о взыскании с уличенного в нарушении юридического или физического лица (или их обоих) штрафов в предусмотренном законодательством размере.

После этого наказанный страховщик вас запомнит (они сделают пометку у себя в корпоративных реестрах) и впредь не будет крючкотворствовать при требовании вами чистого полиса. То есть, жалобы избавят вас от хлопот на будущее, ведь полис нужен будет и впоследствии.

Согласно ст. 15.34.1 КоАП РФ, в случае подтверждения нарушений, виновные лица обязаны будут выплатить штраф:

  • Юридическое лицо – в размере 300 тыс. руб.
  • Физическое лицо – в размере 50 тыс. руб.

Как видите, суммы не копеечные, особенно для физлиц-менеджеров.

А куда жаловаться?

Тут можно особенно не скромничать и отправить жалобы в как можно большее количество инстанций:

  • В Центробанк РФ.
  • В Российский Союз Автостраховщиков.
  • В Роспотребнадзор.
  • В региональную Федеральную антимонопольную службу.
  • В прокуратуру.

Из всего вышеперечисленного обязательной является жалоба в Центробанк, т. к. именно он принимает решения о наказании СК. При Центробанке для этого создана специальная служба, защищающая права потребителей финансовых услуг.

Внимание! К каждой жалобе не забудьте прикрепить файл с видеодоказательствами зафиксированных нарушений.

Вот ссылки на страницы, которые будут вам полезны:

Новые возможности для решения проблемы навязываемых услуг

Как я уже говорил, законодательная машина не стоит на месте и для решения возникающих проблем принимаются новые нормативные акты. Навязывание дополнительных услуг при страховании не стало исключением, и здесь для автомобилистов появилось сразу две новых возможности избежать нежелательных нагрузок к полису.

Электронное страхование

Первая – это внедрение с 2015 г. электронного страхования, которое водитель может оформить через интернет, не выходя из дома. Подобный е-полис не предполагает включения дополнительных услуг из-за чего многие СК до сей поры откровенно саботируют проект, устраивая ложные сбои в системе и т. п.

Однако все больше компаний понимает неизбежность полномасштабного внедрения подобного страхования и прекращает сопротивление. Имеются, конечно, и действительные сбои, но их количество постепенно уменьшается и на сегодня, возможно не с первой попытки, но вполне реально оформить е-ОСАГО онлайн, не заплатив сверху ни копейки.

Более подробно про данный вид страхования я рассказывал в соответствующих статьях.

Статьи в тему:

Электронный полис ОСАГО: как он выглядит, является ли полноценным документом и что предъявлять ДПС?

Электронный полис ОСАГО – что это такое, как оформить и решить возникающие проблемы?

Отказ от страховых услуг в период охлаждения

А это совсем свежий и довольно действенный способ вернуть свои кровные, затраченные на покупку навязанных услуг.

Что это такое – Период охлаждения?

Период охлаждения – это установленный срок, в течение которого потребитель имеет право отказаться от приобретенной услуги и вернуть все или почти все затраченные на нее средства.

Да, это почти то же самое, что и знакомые всем потребителям 14 дней на возврат товара в магазине. Только здесь на такую роскошь, как целых 2 недели раздумий, все же не пошли, ограничив период охлаждения 5-ю рабочими днями.

Но, если вы просто желаете избавиться от навязанных допов, то этого более чем достаточно.

Внедрение периода охлаждения стало следствием указаний Регулятора (Центробанка) от 20.11.2015 г., которое предусматривает введение в форму страхового договора обязательного пункта с условиями возврата денег клиенту, если он решит отказаться от услуги. В силу данные указания вступили с 1 июня 2016 г.

Как использовать Период охлаждения на деле?

Как это все выглядит на деле?

Очень просто:

  • Вы идете в офис страховщика и покупаете полис ОСАГО вместе с каким-либо навязываемым допом.
  • Затем, в пятидневный срок, согласно правилу периода охлаждения, подаете этому страховщику заявление на отказ от приобретенных услуг, которые вы посчитали ненужными.
  • В течение 10 суток СК обязана вернуть вам потраченные деньги и аннулировать договор, за исключением рассчитанной суммы за несколько дней пользования дополнительной страховкой.

Внимание! При наступлении страхового случая в период охлаждения средства возврату не подлежат.

Внимание! Данный указ касается всех видов дополнительного страхования, однако не затрагивает другие дополнительные услуги. Поэтому, при выборе допов, соглашайтесь только на какую-либо страховку, а не имеющие отношения к страхованию услуги игнорируйте.

Полезные советы

  • Ссылка на закон № 40 (об ОСАГО) даст мало пользы – в сети часто можно встретить рекомендации «автоюристов» ссылаться на статью первую закона об ОСАГО, которая, мол, содержит прямые указания об обязательности для СК предоставления полиса обратившимся страхователям. Подобное утверждение не верно – ничего такого там нет, имейте это в виду.
  • Если у вас есть возможность организовать одного или двух свидетелей предполагаемого отказа страховщика, которые потом дадут письменные показания для суда, то это может заменить необходимость видеосъемки.
  • При скрытой видеосъемке постарайтесь вывести диалог на конкретное и ясное утверждение отказа вам в услуге страхования менеджером СК.
  • Нет необходимости грубить работникам СК – это подчиненные люди, выполняющие указание своего руководства.
  • Обращайтесь с претензиями к работникам СК рангом не ниже менеджера – простые страховые агенты не имеют права самовольно принимать решения в сложных ситуациях.
  • При отказе на основании исчерпания квот, лучше затребовать обоснованный отказ в письменной форме, который потом можно будет направить в РСА или Центробанк для перепроверки его достоверности.

Заключение

Из статьи вы уяснили, что на сегодняшний день, для успешной борьбы с произволом навязывания дополнительных услуг страховыми компаниями, имеется достаточно рычагов, хотя для получения результата от вас потребуется некоторое упорство, а в некоторых случаях определенные материальные, нервные и временные затраты.

Вам по-любому навязывали допы. Напишите как это было в комментах. Интересно узнать, удалось ли от них отвертеться или всё же купили? Также сообщите, как происходит покупка сейчас, т.е. ничего не пытаются продать?

И, как обычно, если есть вопросы пишите. Постараюсь ответить.

 

Видео-бонус: 10 людей ведущий двойную жизнь - после этого вы захотите проверить друзей на то, не являются ли они кем-то другим, о чём вы и не догадывались.

На этом всё. Ожидайте новых встреч на страницах публикаций моего блога. А чтобы вы не тратили лишнее время с проверкой новых тем, оформите подписку на обновления и поступающий материал сам даст вам о себе знать. Через расположенные ниже кнопки социальных сетей, вы можете делиться моими статьями со своими друзьями, помогая им найти полезные сведения и развивая Рунет, как одну из самых значимых информационных площадок планеты!

Пока!

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Станьте первым!

Оставьте комментарий

O=);-):|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::oops::o:mrgreen::love::lol::grin::evil::cry::cool::???: