Автомобильный динамик

606 Музыка

Динамики в автомобильных аудиосистемах — что это, какие бывают и в чём разница?

Привет! Сегодня расскажу о том, что означает динамики для авто, т. е. какие динамики используются для построения автомобильной аудиосистемы и как в них разобраться чтобы решить, какие же подходят вашим запросам.

Тема сложная, статья большая. Но для понимания сути по-другому не получиться. Готовы?

Содержание

Что такое динамик

Для начала вкратце о том, что такое динамик. Если точно, то линейная электродинамическая головка представляет собой преобразователь электрических колебаний звуковой частоты в механические, а механические колебания, в свою очередь, создают в воздушной среде акустические волны звуковой частоты или, другими словами, звук.

Классический динамик представляет собой связанную с подвижным диффузором цилиндрическую катушку, которая перемещается в магнитном поле постоянного магнита. Будучи изобретённой в конце двадцатых годов прошлого века, эта система так и остаётся самой популярной и универсальной и вот уже почти век эта система лишь незначительно изменяется и совершенствуется. О ней и пойдёт мой рассказ.

Редкие виды

Но прежде чем сосредоточить рассказ о динамических головках позвольте рассказать для расширения понимания темы и о других видах акустических излучателей, сыскавших меньшую популярность в автозвуке, но всё же иногда устанавливаемых в уникальных автомобильных аудиосистемах.

Электродинамические поворотные (роторные)

Примером может послужить сабвуфер Cyclone, который выпустила в 1997 году американская фирма Phoenix Gold, но такая конструкция при всей своей оригинальности не прижилась на рынке.

электродинамические поворотные (роторные) динамики

Пьезоэлектрические высокочастотные головки

Несмотря на неплохие характеристики звучания имеют и недостатки особенностей подключения, связанные с очень большим входным сопротивлением. В автозвуке также мало применимы, чаще встречаются в наушниках ввиду их малой громкости. Однако в виде высокочастотных излучателей порой могут встретиться и в машине.

Электростатические головки

Электростатические головки, где проводящая мембрана колеблется между двух сетчатых электродов, по качеству звука и естественности им нет равных среди обычных динамиков, однако большие размеры и требования в большом напряжении также приводят к крайней редкости их использования в автомобиле. Так что оставим это решение для высококачественных домашних аудиосистем, где мы не ограничены в размерах.

Изодинамические головки

Похожи на обычные динамики, обычно высокочастотные, реже – среднечастотные, только катушка у них не цилиндрическая, а плоская. Такой источник звука очень когерентен, очень детален. Ввиду малого хода мембраны применимость ограничена высокими частотами либо полным диапазоном, но на очень малой громкости, что подходит для наушников.

Хоть и не часто, но в отличие от описанных выше экзотических излучателей, изодинамические головки всё же чуть чаще находят применение в автозвуке для воспроизведения высоких частот.

Ионно-плазменные (ионофоны, плазмофоны)

Существуют и вовсе экстраординарные излучатели, например, ионно-плазменные, называемые также ионофонами, плазмофонами, где высокочастотный коронный разряд электричества модулируется звуковой частотой и, таким образом, рождается звук, лишённый очень многих недостатков благодаря безинерционности излучателя, ведь в нём нет подвижных деталей.

Пожалуй, это пока единственный тип излучателя, ни разу не использованный в автомобиле, но, как знать, до чего нас доведёт прогресс.

Разделение по воспроизводимому диапазону

Все излучатели также можно разделить по воспроизводимому диапазону.

Выделяют четыре основных диапазона:

  • суббас, он же нижний бас (16–63 Гц) — так как эти частоты почти во всех случаях может отыграть только сабвуфер, то и диапазон этот принято также называть сабвуферным.
  • средний и верхний бас (63–250 Гц)
  • средние частоты (250–5 тыс. Гц), которые также принято разделять на нижнюю середину (250 Гц – 1250 Гц), среднюю середину (1250 Гц — 2500 Гц) и верхнюю середину (2500 Гц – 5 тыс. Гц)
  • высокие частоты (5 тыс. Гц – 20 тыс. Гц)

Суббас, он же нижний бас (16–63 Гц)

Акустическая система, способная воспроизводить суббас, как уже сказано выше, называется сабвуфером, а динамик, составляющий основу этой акустической системы – сабвуферный динамик, который также часто называют просто сабвуфером (subwoofer).

Сабвуфер Audio Development BRF 10
Сабвуфер Audio Development BRF 10

Средний и верхний бас (63–250 Гц)

За воспроизведение среднего и верхнего баса отвечает низкочастотный динамик, называемый вуфером (woofer).

Вуфер Hertz HV165 L с бумажным диффузором
Вуфер Hertz HV165 L с бумажным диффузором

Средние частоты (250–5 тыс. Гц)

Чаще всего, динамик, служащий для воспроизведения среднего и верхнего баса отлично справляется и со средними частотами, и это уже будет называться мидвуфером (midwoofer), также именуемый мидбасом. Так как мидвуферы можно встретить гораздо чаще чистых вуферов, то и термин «вуфер» мало распространён.

Мидвуфер Hertz HV165 XL с кевларовым диффузором
Мидвуфер Hertz HV165 XL с кевларовым диффузором

Порой для сокращения пишут просто «мид», что хоть и встречается часто, но не до конца верно, так как «мид» — это всё же среднечастотник.

Диапазон средних частот отыгрывает среднечастотник (midrange). Просто мидом его не называют, чтобы не путать с мидвуфером.

Среднечастотный динамик Eton 3–401/A4/25 mg с металлокерамическим диффузором
Среднечастотный динамик Eton 3–401/A4/25 mg с металлокерамическим диффузором

Высокие частоты (5 тыс. Гц – 20 тыс. Гц)

Высокие частоты выпадают на долю твитера (tweeter).

Твитер Dynaudio Esotar 2 110 с большим одиннадцатисантиметровым фланцем, используемый как в домашнем звуке, так и в автозвуке
Твитер Dynaudio Esotar 2 110 с большим одиннадцатисантиметровым фланцем, используемый как в домашнем звуке, так и в автозвуке

Также существуют мидтвитеры, способные играть как средние, так и высокие частоты. Распространённость таких динамиков не слишком широка, известно чуть более десятка моделей таких динамиков, поэтому термин «мидтвитер» также мало распространён. Ввиду того, что суммарный диапазон мидтвитера очень широк, их также называют широкополосниками или попросту «шириками».

Мидтвитер Blam FR 80 с шестисантимеровым диффузором сложной формы
Мидтвитер Blam FR 80 с шестисантимеровым диффузором сложной формы

Кроме того, существуют совсем малопопулярные, но всё же встречающиеся супертвитеры, предназначенные для воспроизведения самого верхнего диапазона высоких частот примерно от 10 кГц.

Супертвитер Audio Development T1 FR
Супертвитер Audio Development T1 FR

Вывод

Прежде чем подробно перейти к рассмотрению каждого вида динамиков, надо разобраться с принципом предназначения динамика тому или иному диапазону. Не вдаваясь глубоко в причины и подробности следует иметь в виду следующие два постулата:

  • Размер излучающей поверхности динамика не должен превышать самой малой длины волны, воспроизводимым этим динамиком. Иногда это правило можно немного нарушать, если точка прослушивания сильно удалена от излучателя.
  • Чем большая отдача требуется от излучателя и чем ниже его диапазон, тем размер излучающей поверхности должен быть больше.

Исходя из этих двух постулатов, становится понятно, почему нельзя создать единый динамик для всего слышимого диапазона частот. Попытки создать такие динамики были и остаются, но решение такого вопроса всегда упирается либо в то, что размер слишком велик для воспроизведения высоких частот, либо слишком мал для воспроизведения низких.

Кроме размеров ещё имеет значение ход диффузора. Чем ниже частоты и больше требуемая отдача, тем больше должен быть ход. Чем выше частоты и меньше требуемая отдача, тем ход может быть меньше.

Устали? Если нет, то читайте дальше. Если да, то отдохните несколько минут смеясь:

Разделение по конструкции

И ещё кое-что прежде чем перейдём к подробному рассмотрению всех типов динамиков, надо отметить, что они также делятся на диффузорные и купольные.

Диффузорные

Диффузорные имеют жёсткие диффузоры, подвешенные на мягком подвесе. Преимущества в высокой отдаче, особенно на низких частотах. Также отличаются высокой детальностью.

Купольные

Купольные имеют мягкий купол, край которого одновременно является и подвесом. Ход купола крайне невелик, поэтому и отдача у таких динамиков меньше. Однако её хватает для воспроизведения высоких частот с любой разумной громкостью. Обычно купольные динамики отличатся мягкой подачей. Достоинство это или недостаток – вопрос вкуса и однозначного ответа на него нет.

Вывод

И последнее, что надо понимать о звуке, ведя наш разговор о динамиках. Это диаграмма направленности. Ею, если грубо, называют, в каком телесном угле от главной оси динамика сосредоточена основная энергия звука. Есть динамики, играющие широко, во все стороны. Есть такие, которые бьют узким лучом вдоль своей оси.

Тут тоже есть свой постулат. Чем выше частота – тем уже диаграмма направленности. Скажем, сабвуфер играет практически одинаково во все стороны, в то время как твитер обычно имеет узкую диаграмму направленности. Это же правило распространяется и на мидтвитеры («ширики»), у которых обычно высокие частоты играют узко, а средние частоты – широко, хотя и звучат они одновременно из одного излучателя.

И вот, когда мы обозначили все понятия и принципы, давайте перейдём к подробному рассмотрению динамиков, применяемых в автозвуке.

Динамики применяемые в автозвуке

Твитеры

Начнём с высоких частот. Самые нежные, самые тонкие частоты. И мнения о тех или иных высокочастотниках у разных людей наиболее разные. Короткое отступление. Не раз замечаю, что чем выше диапазон частот, тем большее значение имеет индивидуальный вкус и слух, который, в свою очередь, определяется возрастом.

Если о сабвуферах у разных людей почти совпадающие мнения, о мидбасах мнения чуть менее схожие, но всё же имеющие общее. О среднечастотниках совпадений во вкусах ещё меньше. И твитеры тут стоят вовсе на независимой позиции.

Более того, если о звучании всех остальных динамиков можно хоть и мало, но что-то предположить исходя из характеристик, то о звучании твитеров заочно понять практически ничего нельзя. Только личный опыт прослушивания поможет сформировать своё мнение.

Большинство твитеров способны воспроизводить не только непосредственно высокие частоты, но и верхнюю середину.

Твитеры бывают как диффузорными, так и купольными. Размеры купола или диффузора у большинства твитеров составляет 1–1,5 дюйма (2,5–3 см), хотя размер внешнего фланца у некоторых моделей доходит до 4 дюймов (10 см).

Диффузорные твитеры ввиду своей особенной детальности звучания чрезвычайно требовательны к качеству изготовления. Каждый просчёт производителя тут непростителен, так как обернётся жёстким дискомфортным звучанием.

Поэтому такая конструкция твитеров мало распространена и применима только в дорогих моделях, где всё тщательно рассчитано, проверено и изготовлено. И даже в этом случае не всем по душе может оказаться непривычно детальное звучание.

В установке диффузорные твитеры также непросты, так как имеют обычно узкую диаграмму направленности и требуют тщательного поиска оптимального расположения и направления. Плюсом узкой диаграммы направленности при грамотной установке является меньшее количество переотражений.

Диффузорные твитеры Focal Utopia Be Kit Tbe с бериллиевым диффузором
Диффузорные твитеры Focal Utopia Be Kit Tbe с бериллиевым диффузором

Среди диффузорых твитеров встречаются не только электродинамические головки (классические динамики), но и изодинамические, о которых говорилось в начале статьи. Такие изделия отличаются максимальной точностью, лишены практически всех возможных недостатков.

Однако такие твитеры обычно могут воспроизводить лишь высокие частоты, порой их диапазон снизу ограничен и вовсе 10–12 кГц, что усложняет подбор среднечастотного звена, способного доиграть так высоко. Ввиду своих исключительных возможностей на высших частотах такие излучатели принято называть супертвитерами.

Также к диффузорным твитерам стоит отнести большинство рупорных, так называемых эстрадных твитеров, которые отличаются большой громкостью и узкой диаграммой направленности, что не позволяет растерять громкость с расстоянием.

Такие твитеры имеют смысл только при прослушивании в дальней зоне, соответственно применяются лишь в эстрадных автомобильных системах. Нижний диапазон также обычно весьма высок, у наиболее распространённых моделей он составляет примерно 8 кГц.

Купольные твитеры наиболее распространены. Отличаются более мягкой, нежели, диффузорные, подачей и более широкой диаграммой направленности. Чуть менее капризны в установке, чуть менее требовательны к производителю, поэтому встречаются и недорогие годные варианты.

Топовые же модели купольных твитеров в целом не уступают в детальности и качестве звука диффузорным. Начинающим любителям автозвука я бы настоятельно порекомендовал устанавливать именно купольные твитеры.

Купольный твитер Audison Yhesis th 1.5 violino
Купольный твитер Audison Yhesis th 1.5 violino

Среднечастотники

Для воспроизведения среднечастотного диапазона также применяются как купольные, так и диффузорные модели.

Купольные

Купольные среднечастотники обычно имеют размер 2–4 дюйма (5–10 см).

Купольные среднечастотники Morel Cdm 880
Купольные среднечастотники Morel Cdm 880

Плюсы и минусы
  • Обычно не справляются с нижней серединой, их диапазон воспроизведения обычно начинается с примерно 1–1,5 кГц, зато вверх способны играть весьма высоко и иногда даже могут сыграться с супертвитерами.
  • Также в достоинства можно добавить их высокую естественность звучания и, как и в ситуации с купольными твитерами, благодаря широкой диаграмме направленности, меньшую капризность, чем у диффузорных, к расположению и направлению.
  • Удобству установки, служит тот факт, что купольные среднечастотники не требуют для себя рабочий объём, что позволяет сэкономить место.
  • Недостатками является, как уже сказал, высокий нижний диапазон работы и меньшая возможность по громкости, особенно при попытке заставить их играть ниже.

Диффузорные

Диффузорные среднечастотники наиболее распространены. Их размер составляет обычно 2,5–4 дюйма (5,5–10 см).

Диффузорный среднечастотник Audio Development MM 4 с диффузором из стекловолокна
Диффузорный среднечастотник Audio Development MM 4 с диффузором из стекловолокна

Плюсы и минусы
  • Способны играть низко, с 500–600 Гц, а порой и с 200–250 Гц.
  • Потенциал по громкости превосходит купольных собратьев. Как правило, их звук энергичнее, масштабнее.

Особенности установки диффузорных среднечастотников составляют необходимость создания им акустического оформления в виде закрытого объёма позади динамика либо акустического экрана и более тщательный подбор оптимального направления. Впрочем, направление уже зависит от диаграммы направленности, которая бывает весьма разной в зависимости от конкретной модели.

Отдельно стоит обратить внимание на эстрадные среднечастотники.

Эстрадные

Эстрадный среднечастотный динамик Hertz SPL-Show 200
Эстрадный среднечастотный динамик Hertz SPL-Show 200

Их размер доходит порой до 8 дюймов (20 см) и более. Как правило, они способны играть с 200 Гц причём очень громко. Весьма впечатляющие возможности. Одна беда. В эстрадных системах очень часто отсутствует мидбас и этими огромными, пусть и низкоиграющими, среднечастотниками пытаются это компенсировать, что по очевидным соображениям, невозможно.

Мидтвитеры («ширики»)

Гибридом среднечастотника и высокочастотника является мидтвитер. Такие динамики способны играть и средние, и высокие частоты.

Существуют также купольные и диффузорные модели.

Купольные

По сути, являются твитерами-переростками. Они обычно отлично справляются с высокими частотами, а вниз способны играть примерно до уровня купольных среднечастотников, то есть до 1–1,5 кГц.

Купольные мидтвитеры CDT ES-02
Купольные мидтвитеры CDT ES-02

Диффузорные

Напротив, больше похожи на среднечастотники, также требуют акустического оформления, способны играть примерно от 500 Гц, а порой и ниже, только их размер обычно 2,5 (5,5 см) и диапазон именно средних частот обычно им удаётся весьма хорошо, хоть и не так громко и масштабно как полноценные 3–4 дюймовые среднечастотники.

А высокие частоты будут во многом зависеть от установки и от остального звукового тракта (усилителя, процессора).

Диффузорные мидтвитеры Sophisticated Audio SO 55 neo
Диффузорные мидтвитеры Sophisticated Audio SO 55 neo

Мидтвитеры фирмы Bewith

Отдельно хочется отметить мидтвитеры японской фирмы Bewith, которые наиболее удачно реализовали данную идею и безупречно справляются со всем отведённым им диапазоном. Кроме того динамики этой фирмы отличаются асимметричным диффузором, создающим диаграмму направленности в сторону, немного отклоняющуюся от оси, что даёт дополнительные возможности настройки просто вращением динамика.

Мидтвитер Bewith A-50 II
Мидтвитер Bewith A-50 II

Достоинства

Достоинств у систем с использованием мидтвитеров много: это и отсутствие стыка между разделёнными, как в случае с трёхполосным фронтом, среднечастотниками и твитерами. Это отсутствие отчасти упрощает настройку помогает рисовать очень чёткие и ясные звуковые образы. Это и упрощение системы по сравнению с трёхполосным фронтом, это и более высокая и стабильная звуковая сцена, чем в случае с обычным двухполосным фронтом.

Недостатки

Не сказать, что недостатком, но особенностью использования мидтвитеров является невозможность регулирования отдельно уровня средних и высоких частот. Ввиду индивидуальных особенностей слуха и ввиду разного возраста, это может оказаться недостатком. Однако очень может быть, что раздельная регулировка и не понадобится и звук придётся как нельзя по вкусу.

Вывод

Лично моё мнение, что двухполосный фронт с использованием мидтвитера является более выигрышным, нежели обычный двухполосный фронт с мидвуфером и твитером. Однако, это лишь моё мнение, к которому вы можете прислушаться, а можете и нет. Тут многое ещё от предпочитаемых жанров зависит. Для джаза, блюза, вокальной музыки мидтвитер будет кстати.

Мидвуферы и вуферы

Напомню, что разница в том, что мидвуфер (мидбас) способен играть низкие и средние частоты, а вуфер заточен исключительно на низкие. В отличие от среднечастотников и твитеров, мидбасы уже не бывают купольными, их конструкция строго диффузорная. Размер мидбасов начинается от 5 дюймов (13 см) и доходит до 9 дюймов (23 см). Наиболее распространены 6,5 дюймов (16,5 см)

Мидвуфер Audio Development MM6
Мидвуфер Audio Development MM6

Акустическое оформление

В зависимости от характеристик, а именно от параметров Тиля-Смолла (в честь учёных A.N. Thiele и R.H. Small), в частности от полной добротности и некоторых других зависит то, какое требуется акустическое оформление мидбаса.

Их может быть три: на всю дверь, закрытый ящик или ящик с фазоинвертором. Построение ящика в двери непросто и это понимают производители. Поэтому большинство моделей автомобильных мидбасов создаются с расчетом игры на дверь. Полная добротность (Qts) таких динамиков должна быть не менее 0,55-0,6 и не более 0,7.

Низкочастотный диапазон

Особое значение это приобретает на частотах близких к основному резонансу динамика (Fs). Чем дальше вы выберете нижний срез мидвуфера от частоты основного резонанса, тем менее значимо будет значение добротности и точный подбор акустического оформления. Однако, повышая частоту нижнего среза, мидбаса мы теряем басовые возможности, что также нежелательно.

Так что желательно всё же правильно подбирать динамики и акустическое оформление под них.

Среднечастотный диапазон

Что касается среднечастотного диапазона, который требуется получить от мидбаса, то надо учитывать диаграмму направленности. На средних частотах она уже чем на низких. При том, что мидбас зачастую устанавливается весьма низко, то для минимализации потерь среднечастотного диапазона необходимо организовать так называемый доворот, то есть повернуть ось динамика немного вверх к слушателю.

Эстрадный мидбас

Если говорить о эстрадных мидбасах, то во-первых надо сразу признать этот вопрос ахиллесовой пятой эстрадных автомобильных систем. Если для получения громких средних и высоких частот не требуется слишком больших динамиков, у них небольшой ход, им не нужно громоздкое акустическое оформление, то мидбасовый диапазон, способный гармонировать с остальными диапазонами на высокой громкости, получить от мидбаса «автомобильного» размера очень трудно.

Если мы обратим внимание на настоящую эстрадную акустику, а именно на концертные системы, то заметим там мидбасы 12-15 дюймов (30-38 см) и больше, оформленных в немалых размеров ящики с фазоинверторами.

Поместить такое в дверь автомобиля нереально. Логичным было бы разместить такое в багажнике, но так делают редко и это предмет отдельного разговора, о котором расскажу в другой статье.

Вывод

Так что остаётся либо всё же как-то ставить большой эстрадный мидбас в дверь и не накручивать среднечастотники на всю ту громкость, на которую они способны, либо, как делают чаще, попросту не ставят мидбас, ограничиваясь среднечастотниками. Такой звук хоть и громкий, но сухой и крикливый. К сожалению, именно такой звук является первой же ассоциацией у непосвящённых с понятием «автозвук». Поверьте, это не только так, хоть так часто и делают.

Коаксиальные динамики

Совмещение всех диапазонов в одном излучателе может быть не только одним динамиком, но и несколькими. Перед мидбасом, на его оси размещают высокочастотник, а иногда ещё и среднечастотник. Принципиально такая конструкция вполне может работать.

Однако в силу своего размера его мало кто может разместить достаточно высоко, где должен быть твитер, а размещать низко в двери также лишено смысла, твитер оттуда толком не слышно.

Вывод

Таким образом коаксиальные динамики в автомобиле встречаются лишь в малограмотных системах за редким исключением. Производители это понимают, поэтому практически не выпускают качественных коаксиальных динамиков, рассчитывая, что в неграмотную систему никто высокого качества компонентов и не будет ставить.

Такие динамики обычно ставят «чтобы было». Либо размещают в задней полке. О размещении динамиков будет отдельная статья, но, забегая вперёд, скажу, что тыловая акустическая система нужна только для прослушивания многоканальной музыки и для просмотра видео. Для системы, предназначенной для прослушивания обычной музыки тыловая система только вредит.

Сабвуферы

Напомню, что так называют как сам динамик для воспроизведения суббаса, так и динамик в сборе с корпусом, а иногда даже и с усилителем. Обо всём по порядку.

Активный сабвуфер

Низший класс сабвуферов. Как раз он и совмещает в себе и динамик и короб и усилитель.

Играет отвратительно. Любители громкости не получат от него громкости, любители качества – не получат от него качества. По статистике, подавляющее большинство тех, кто приобрёл и установил активный сабвуфер в самое ближайшее время в нём разочаровываются и стремится побыстрее продать на барахолке, где их в избытке.

Я бы вовсе не советовал приобретать такой сабвуфер, а если не верите, можете взять на пробу такой с той же барахолки. Уверяю, через несколько дней вы уже будете писать своё объявление о продаже этой бесполезной гуделки.

Сабвуфер в готовом коробе

Это уже немного лучше активного сабвуфера. Нетребовательный слушатель вполне может остаться довольным правильно подобранным и настроенным таким устройством. То есть если вам хочется просто басовой поддержки несложной танцевальной музыки – можно брать.

Отдельный сабвуферный динамик

Сабвуферный динамик, продающийся отдельно и предполагающий самостоятельное изготовление для него акустического оформления – самый лучший вариант.

Если вы точно знаете, чего хотите от звука, то стоит выбрать именно этот путь. Короб можно изготовить самому либо обратиться к специалистам.

Вывод

Если очень грубо, то сабвуферы можно поделить условно на те, что играют громко и на те, что играют качественно.

Для качественного суббаса используются сабвуферные динамики диаметром 10-12 дюймов (25-30 см) с лёгким диффузором и относительно небольшим его ходом. Акустическим оформлением для таких обычно является закрытый ящик.

Для получения высокой громкости суббаса используются сабвуферные динамики 12-18 дюймов (30 — 46 см) с массивным диффузором и длинным ходом, что видно по широкому подвесу диффузора (губа). Оформлением обычно служит ящик с резонатором Гельмгольца (фазоинвертером).

Об акустических оформлениях сабвуферов и о том как подобрать сабвуферный динамик можно говорить много и долго, что не входит в рамки данной статьи.

Стать мастером в автозвуке

Да, действительно у вас имеется подобная возможность. Есть такой человек Сергей Туманов.

Он участвовал и побеждал на соревнованиях по автозвуку в России и в Европе.

Теперь он открыл свою школу и обучает желающих всему, что связано с автозвуком. Хотите тоже? Дерзайте!

Переходите на его страницу и забирайте бесплатно около 30 бесплатных материалов!

Кстати, вот он в финале европейских соревнований:

Что у них там загорелось? Ладно, бывает)

Заключение

Подытожим всё вышесказанное.

Динамиков для автомобиля существует множество видов. Для того, чтобы определиться с выбором стоит исходить из потребностей и возможностей. Будет ли это система для качественного звука для водителя, либо система для громкого звука на улице, либо для участия в соревнованиях на уровень звукового давления.

Также следует исходить из того, где и какого размера динамики есть возможность расположить, есть ли возможность отфильтровать нужные частоты для каждого динамика тем оборудованием, которое входит в состав аудиосистемы.

Подробно о том, как собрать аудиосистему для тех или иных нужд, будет рассказано в других статьях. А сегодня мы лишь познакомились с многообразием автомобильных и не очень динамиков.

До новых встреч!

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Комментариев к статье: 2

  1. Татьяна

    Я в динамиках практически не разбираюсь, но над мужиком в очках от души посмеялась, спасибо за позитив :lol:

    Ответить
    1. Илья

      Заходите ещё ;-)

      Ответить

Оставьте комментарий

O=);-):|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::oops::o:mrgreen::love::lol::grin::evil::cry::cool::???: