12688

Японские сайты по продаже авто и как с их помощью совершить покупку?

Всем доброго времени суток!

В этой публикации я расскажу вам про японские сайты продажи автомобилей и некоторые специфические особенности связанного с ними автошопинга.

В РФ много ценителей и даже фанатов японских машин. И они не всегда удовлетворены тем, что имеется на отечественной вторичке из японского автопрома, а хотят большего: ассортимента, комплектации, качества, эксклюзива, меньшей стоимости, наконец.

И все это в изобилии можно найти на внутреннем японском рынке БУ автомобилей, большую долю которого составляют дилерские продажи, на специальных коммерческих порталах предлагающие массу вариантов на любой вкус.

Но дистанционная покупка посредством подобных ресурсов, если не знать характерные для нее правила и нюансы, вместо радости от приобретения авто, может принести серьезные разочарования, крупные финансовые убытки и даже полную потерю денег. Поэтому, заинтересованным автомобилистам, чтобы разобраться в сути вопроса, стоит потратить немного времени на знакомство с данным обзором.

Почему японские автомобили остаются популярными

Предпосылки

Автомобили со вторичного японского внутреннего рынка имеют повышенный спрос не только в России, их ценят и часто хотят купить автомобилисты из других стран, в том числе из развитых.

В чем же тут дело?

NYK Line
NYK Line — крупнейшая японская судоходная компания. Входит в Mitsubishi Group.

Ведь времена легендарного японского качества поглотила эра всеобщего внедрения на производстве технологий планируемого устаревания и изнашиваемости. Это так, в Японии уже не выпускают серийных авто, способных без ремонта пройти миллион километров – такое давно экономически, да и технологически нецелесообразно.

В России же, в последнее время, после принятия таможенных ограничений и недавних колебаний курса валюты, вообще ввоз большинства японских марок/моделей стал едва ли выгоден в финансовом плане, особенно для единичных покупок физлицами.

Но если очень солидный ранее бизнес по оптовому ввозу подержанных японских авто действительно заметно захирел, то разовые приобретения частными лицами здравствуют и поныне.

Причины

Требовательность к качеству

Как бы ни слаживалась мировая экономическая конъюнктура, но сами японцы, как потребители, остались очень требовательны к качественным товарам. И ввиду жесточайшей конкуренции в среде национального автопрома, производители для внутреннего потребления вынуждены выпускать машины более высокого качества, чем на экспорт, дабы угодить привередливым вкусам своих граждан.

То есть, из двух одинаковых японских машин та, которая выпущена для японского потребителя, будет однозначно качественнее той, что предназначена для, скажем, российского рынка – внедрение технологий планируемой изнашиваемости тут будет на разном уровне. Даже если сами авто собираются на каких-то зарубежных китайских площадках, не говоря уже о чисто японской сборке.

Особенности менталитета

Отношение к машинам у японцев по большей части сугубо практичное. У них не развит культ автомобиля, как в США – большинство японцев воспринимают свои авто чисто технически, как средство комфортного передвижения, особо не проецируя его на свою персону.

Иными словами, американец и японец без авто – это совершенно разные люди: первый будет испытывать комплекс неполноценности и ездить на такси или метро, а второй спокойно пересядет на велосипед или скутер.

Среднегодовой пробег автомобиля японца меньше, чем у американца: граждане Японии не такие азартные автопутешественники, они более скромны и совсем не чураются общественного транспорта, которого там много и он очень удобен, да и не разъездишься особо по относительно небольшим островам, даже при всем желании.

Поэтому годовой пробег в 8-12 тыс. км для японской машины вполне нормален.

Нельзя не упомянуть и традиционные японские качества: бережливость и аккуратность. К первому там относятся с уважением, а второе вообще с древности возведено в ранг искусства. Если машина принадлежала именно японцу, а не, скажем, пакистанскому эмигранту, то можно быть уверенным, что за ней должным образом следили.

Особенности эксплуатации

Но одними положительными качествами японского менталитета дело не ограничивается. Свою лепту в сохранность японских авто вносит и само государство.

Платные автомагистрали

Несмотря на традиционную скромность, у японских автовладельцев ее еще и дополнительно стимулирует родное государство: дороги там прекраснейшего качества (что само по себе немаловажный фактор), но их большинство является платными.

Из-за этого традиционная бережливость (денег она тоже касается) подпитывает скромность – далеко и много ездить на своей машине банально невыгодно, особенно при наличии развитой сети недорогих и комфортабельных сверхскоростных поездов. O=)

Шакен

В Японии внедрена одна интересная практика: каждые три года на автомобиль должен оформляться сертификат безопасности. Вообще это техосмотр, только много более жесткий, чем в РФ (по-японски он называется шакен – 車検).

Но у него есть еще одна более впечатляющая особенность: за этот шакен нужно платить немалые деньги, особенно если он оформляется во второй, третий и т. д. раз – чем старше машина, тем дороже на нее будет шакен (а это от тысячи и более долларов).

Поэтому у японцев есть веская причина соглашаться с рекламными доводами корпораций и исправно менять машины аккурат раз в три года, отдавая на вторичку автомобили часто в идеальном состоянии. Ну прямо очень похоже, что сами корпорации данный закон и пролоббировали. :cool:

Кстати, без шакена у авто в Японии два пути: на утилизацию или продажа за рубеж, причем сжульничать и как-то «порешать» дела по техосмотру невозможно – взятки, блат, кумовство не существуют там как понятия.

Итог

Все вышеперечисленные доводы делают японские машины со внутреннего вторичного рынка весьма желанными для наших автолюбителей, даже если за них приходится платить равную или даже большую сумму, чем за аналогичный вариант по модели/марке с отечественного рынка.

А ведь ко всему этому можно еще добавить богатство опций и комплектации, широту выбора и возможность приобретения какого-то эксклюзива, наподобие кей-каров, которых в РФ очень мало.

То есть, если вы хотите владеть настоящей качественной и полноценной «японкой», а не их экспортными аналогами, и притом не очень разориться по бюджету, то вторичный авторынок Японии к вашим услугам.

Покупка подержанного автомобиля на японских автосайтах

Методы сбыта автомобилей в Японии

В Японии, как и в Соединенных Штатах, Б/У автомобили можно реализовать тремя основными способами:

  • С помощью специальных закрытых автоаукционов;
  • Посредством прямой продажи из рук в руки;
  • С помощью услуг автодилеров.

Автоукционы

О японских аукционах я уже рассказывал в отдельной публикации. Там можно купить очень хорошие автомобили, но к торгам допускается далеко не весь транспорт, а только соответствующий определенному уровню по своему состоянию, что отражается и на нижней планке стоимости.

Многие, вполне неплохие машины, по ряду причин аукционами отвергаются. Т. е. на аукционах лучше всего покупать тем, кто не особенно жестко стеснен в бюджете.

Статья в тему: Покупка авто на японских аукционах: список популярных компаний-посредников

Прямая продажа

Прямая продажа авто в Японии также существует, но развита она не очень сильно. Есть специальные национальные сайты бесплатных объявлений, где продаются машины и теоретически там можно что-либо купить.

Но тут играет очень большую роль языковой барьер: такие ресурсы весьма «коряво» переводятся. Также и вживую (по скайпу или телефону) провести сделку крайне затруднительно – далеко не все японцы знают английский, а частных русскоязычных автодилеров, в отличие от США, там мало. Поэтому такой вариант для дистанционного автошопинга практически неприемлем.

Дилерское посредничество

Примерно равную долю от аукционной, составляют дилерские продажи транспортных средств (ТС). В Японии есть компании, которые специально занимаются скупкой подержанных машин у населения, но большая часть этого рынка принадлежит автоперекупщикам, которыми в подавляющем большинстве являются пакистанские эмигранты («паки»).

Пакистанские перекупщики

У этих паки дистанционно приобрести автомобиль уже более реально, чем у простого японца, т. к. почти все они знают английский язык, хоть и большей частью весьма убого. А некоторые специально с горем пополам выучили русский, для непосредственной работы с российской клиентурой.

Паки часто предлагают вполне неплохие авто по очень привлекательной цене. Причем, несмотря на свою схожесть с нашими перекупами-кавказцами, по-крупному они никогда не обманывают. Если машина была серьезно битая, то они об этом расскажут.

Почему?

Нет, не потому, что они живут в Японии и хотят походить на ее коренных идейно честных граждан, а в силу очень жесткого законодательства, предусматривающего за обман при автосделках тюремное заключение, а также еще более страшную кару – пожизненное лишение торговой лицензии. Т. е. если паки погорит на обмане, то он, после отсидки, остается уже не у дел в автобизнесе, без какой-либо надежды на прощение.

Паки, искусно торгуясь, скупают у населения автомобили, иногда с какими-либо техническими проблемами, честно доводят их до ума и продают за рубеж, напрямую или через дилерские компании, специализирующиеся на внешней торговле БУ автотранспортом.

У пакистанцев вполне выгодно покупать авто на месте при непосредственном живом контакте, но удаленная прямая покупка у них может быть очень хлопотной и рискованной из-за языкового барьера и частого недопонимания ими необходимых вам условий для организации доставки.

Японские внешнеторговые автодилеры

В Японии проблему потоковых продаж подержанного автотранспорта за рубеж решают компании-автодилеры, специализирующиеся на посредничестве между национальным рынком и зарубежной клиентурой.

Эти компании имеют свои сайты, похожие на доски объявлений, где собираются предложения от частных лиц, других компаний, пакистанских перекупщиков и т. д. На этих сайтах можно без проблем найти нужный автомобиль, т. к. все они англоязычны, а некоторые имеют локализацию на русском языке.

Мало того, эти компании предлагают полный набор услуг посредничества в приобретении вами авто на японской вторичке и доставке его в любую точку планеты.

То есть они берут на себя все функции, что и отечественные посредники, за исключением оформительных процедур в порту прибытия. Приобретение японского автомобиля через подобные сайты наименее проблемное: вы выбираете варианты точно так же, как на обычных онлайн-площадках с объявлениями, но по всем деталям общаетесь с менеджером компании на хорошем английском или даже русском языке.

Конечно, при желании, вы можете подключить к процессу и наших посредников, тогда вам останется только выбрать авто, а все остальное дилеры сделают за вас, доставив вам машину по указанному адресу. Некоторые так и поступают, а некоторые экономят, проводя растаможку и транспортировку самостоятельно.

Статья в тему: Как ввезти автомобиль без растаможки: «белые» и «серые» схемы

Японские сайты по продаже автомобилей

Что ж, некоторые общие детали мы с вами выяснили, теперь давайте рассмотрим ряд чисто японских онлайн-ресурсов, где собраны объявления по продаже ТС.

Tradecarview

Tradecarview.com – это наиболее популярный и один из самых крупных сайтов данного направления. Он принадлежит компании Carview Corporation и был основан в 1996 г. как внешнеторговый информационный интернет-центр по посредничеству между покупателями и продавцами автомобилей.

tradecarview

Центральный офис компании расположен в Токио, и на сегодняшний день в ней работает более 170 штатных сотрудников. На сайте зарегистрировано около миллиона клиентов из более чем 200 стран.

Tradecarview предоставляет полный пакет дилерских услуг вплоть до момента оповещения клиента о доставке его авто в порт прибытия. Услуги растаможки не предоставляются.

Сайт имеет неплохую русскоязычную локализацию и калькулятор для расчета окончательной стоимости машины для страны покупателя.

Sbtjapan

Sbtjapan.com – это второй по популярности сайт подобного профиля. Его центральный офис располагается в Иокогаме. Компания SBT LTD имеет более полусотни офисов по всему миру, в которых трудится свыше тысячи сотрудников.

sbtjapan

Сайт имеет прекрасную русскоязычную локализацию, калькулятор проверки года выпуска автомобилей и сервис отслеживания местоположения перевозимого груза.

Отличительная черта этого дилера заключается в том, что у него имеются свои фирменные таможенные брокеры в основных портах прибытия, что позволяет предоставлять клиентам полный пакет услуг, не прибегая к помощи сторонних посредников – в том числе услуга транспортировки с доставкой в Россию и растаможкой во Владивостоке.

Beforward

Beforward.jp – это еще одна компания, на которую стоит обратить внимание, хотя для успешного удаленного выбора и покупки вполне достаточно двух вышеприведенных ресурсов. Beforward была основана в 2004 г. в Токио. На сегодняшний день штат этого дилера насчитывает 170 сотрудников в 26 странах мира.

beforward

Сайт имеет практически идеальную русскую локализацию (плюс еще на 30-и различных языках), очень удобный поисковый фильтр и широчайший выбор всевозможных транспортных средств, включая предложения со скидками и машины для инвалидов. Beforward активно развивается и в будущем несомненно составит конкуренцию двум ведущим компаниям этого направления автобизнеса.

Дополнительные автомобильные порталы Японии

Для возможности сравнения я приведу небольшой список сайтов остальных сколько-нибудь значимых игроков данного посреднического рынка:

Сайты на русском:

Сайты на английском:

Сайты на японском:

Более детально работа с одним из японских автосайтов показана на этом видео:

Процедура покупки автомобиля через японский автосайт

Для большей ясности я приведу общую пошаговую схему приобретения автомобилей через японские автосайты:

  • Шаг первый – поиск необходимого варианта при помощи фильтров или по скачанным каталогам, определение по кузовному номеру возраста машины и вычисление ее окончательной стоимости по ценовому калькулятору.
  • Шаг второй – оформление заказа и временное бронирование автомобиля до получения оплаты, выяснение деталей сделки с персональным менеджером.
  • Шаг третий – распечатка присланного счета-фактуры и перечисление по нему всей суммы сделки или страхового взноса. Получение от дилера по почте необходимых документов и примерных сроков отправки вам груза.
  • Шаг четвертый – получение груза в порту прибытия. К моменту прибытия авто в порт и его поступления на склад временного хранения, покупателю по почте должны прийти все нужные документы: консамент, экспортный сертификат и таможенная фактура. Отдав пакет этих документов таможенному брокеру вы, через некоторое время, получите свой автомобиль уже растаможенным и с ПТС, готовый для постановки на учет.

Если вы хотите детально узнать о ценовых нюансах японских автомобилей, то просмотрите вот этот видеоролик:

Если у вас перед подобной покупкой возникнут сомнения по поводу вашей способности адекватно оценить состояние прибывшего в порт автомобиля и его соответствие заявленным характеристикам, то желательно привлечь на помощь знающего человека.

Полезные советы

  • Учтите, что сейчас без особых проблем можно ввозить из Японии автомобили выпущенные не ранее 2006 г., с экологической сертификацией «Евро-5».
  • По данной схеме автошопинга основная масса предлагаемых авто будет праворульной. Вы должны знать, что в Беларуси и Казахстане такие машины не допускаются к эксплуатации, а в России подобный транспорт запрещено использовать в коммерческих пассажироперевозках (в т. ч. и для такси).
  • Обязательно проводите расчет окончательной стоимости автомобиля при помощи таможенного калькулятора.

Заключение

Теперь вы имеете представление о японских автосайтах и особенностях покупки через них автомобилей: вы знаете, что обманывать покупателя в Японии не принято, большинство машин имеют хорошее состояние, а при приобретении вы можете обойтись только японскими дилерами, сэкономив на отечественных.

Если у вас есть что-либо добавить к сведениям из этой статьи, на основе личного или чужого опыта, то комментарии к вашим услугам!

Известно, что жизнь в Японии имеет множество плюсов. Но есть ли для проживающих в этой стране людей существенные минусы? Интересный вопрос! А ответ на него вы узнаете из вот этого видеоролика, где рассказывается про 5 самых жутких японских неудобств, о некоторых из которых мало кто знает:

На этом я завершаю статью и расстаюсь с вами до следующих публикаций. Чтобы не пропустить самое интересное, подписывайтесь на обновления блога. А чтобы ваши друзья не остались без новостей, делитесь с ними всем понравившимся через социальные кнопки.

Удачного вам автошопинга!

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей

Как самостоятельно преабрести машину с сайта 3.1 Tradecarview... При продаже предоставляется ли документы на машину...?

Игорь Писчий

Здравствуйте, Андрей.

Необходимая документация на авто предоставляется логистическим центром – часть ее придет вам по почте, а часть вы можете получить на руки от логистического агента.

Для покупки ТС в первую очередь вам нужно зарегистрироваться на портале Tradecarview (процедура стандартная). При этом вам будет присвоен уникальный идентификатор профиля (его потом можно сменить). После регистрации и редактирования профиля (если это нужно), проведите поиск подходящего вам варианта:

— По маркам.

— По типу кузова.

— По иным категориям (расположение руля, дизель, аварийность, готовность к езде и др.).

— По стоимости.

— При необходимости вы можете провести поиск по расширенному фильтру.

Потом вам нужно уточнить цену. Цена на ТС, перечисленные на Tradecarview – это т. н. «цена FOB». Цена FOB не включает в себя стоимость морской перевозки, стоимость морского страхования и любые другие расходы, возникающие после того, как продавец отправит вам купленное транспортное средство. Приблизительную же общую стоимость сделки вы можете рассчитать на калькуляторе портала. Чтобы получить точную общую стоимость, включая морскую перевозку, страховой сбор и т. д. вы должны связаться с продавцом или его менеджером. С детальными подробностями по выбранному авто вы можете ознакомиться на странице продажи данной позиции (фотографии ТС, код модели, год первой регистрации/месяц, пробег, коробка передач, объем двигателя, тип топлива, цвет кузова, цвет интерьера, опции и т. п.). Разместив заказ, вы его подтверждаете и получаете счет-фактуру, по которой оплачиваете оговоренную сумму (телеграфным или банковским переводом) и проверяете размещенный заказ. Оплата должна производиться в той же валюте, что указана в счете-фактуре. Служба проверки информации о машине гарантирует вам, что автомобиль, который вы заказали соответствует представленной о нем информации. Если же будет найдена разница и вам это окажется неприемлемо, то вы можете отменить транзакцию и вернуть свои деньги. После того, как ваш продавец получит подтверждение оплаты с tradecarview, он зарезервирует место для ТС на судне. После бронирования места, вы будете уведомлены продавцом о названии судна и предполагаемой дате выхода в море. После выхода судна в море вы получите уведомление и сможете отслеживать судно по сервисам (DHL, UPS или EMS). После получения уведомления о прибытии судна в порт назначения автомобиль пройдет таможенную очистку по заготовленной заранее логистическим центром документации. Здесь все зависит от того, где вы проживаете. Некоторые логистические агенты предлагают услугу «от двери до двери». Но также вы можете получить авто в порту назначения или в каком-либо населенном пункте, приближенном к вашему месту жительства. После осмотра ТС и получения пакета документов от логистического агента, вы можете приступать к регистрации автомобиля.

Всего вам доброго, Андрей.

 
2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x