Предпродажная подготовка авто

82 Купля-продажа

Предпродажная подготовка автомобиля: что это такое и нужна ли она

Рад приветствовать вас на страницах своего блога!

В сегодняшней статье я поведу разговор о том, что представляет собой предпродажная подготовка автомобиля своими руками и как её правильно осуществить. Насколько вы думаете возможно поднять такой процедурой стартовый ценник, чтобы не смущаясь его заявлять? Да почти что на четверть! И даже в случаях ожесточенного торга, вы выиграете никак не менее пятой части, а это очень немало.

Знали ли вы что, многие люди, продавшие свои машины и искренне считавшие свою сделку выгодной, на самом деле потеряли, порой, значительные деньги, отмахнувшись от предпродажной прокачки или проведя её крайне небрежно.

А ведь удача с выгодным покупателем, как я убедился на личном и чужом опыте, далеко не частое явление на авторынках. Зато придирчивых и любящих скинуть цену полным-полно, особенно в последнее время. Зачем упускать возможность ускорить продажу и повысить цену? Глупо давать лишние преимущества в торге не в свою пользу. Кому это нужно? Ну, разве что тем, кто хочет отстреляться по-быстрому – к их услугам масса перекупщиков, но нас такой вариант не устроит.

Чтобы иметь возможность реально выгодной сделки, авто на продаже должно иметь парадный, а не естественно-бытовой вид. Не пойдете же вы на экзамен или собеседование в любимых потёртых домашних тапочках и спортивном трико? Конечно нет. В этих случаях вас будут рассматривать с таких же оценочно-товарных позиций, а вы постараетесь выглядеть поприличней. Презентабельный вид всегда даст существенную плюсовую фору в любой сфере.

Мойка машины

Сейчас вы будете смеяться: у голландских фермеров, например, большим спросом пользуются гигиеническо-косметические услуги для крупного рогатого скота, перед его продажей. Есть специальные «коровьи» салоны с выездными мастерами. Они моют буренок с шампунями, расчесывают, полируют их, подкрашивают им рога и т. п. Весело конечно, но профиты от таких услуг доходят до трети от планируемой стоимости животного. А это уже серьезно.

В сфере же вторичного авторынка дополнительная прибыль составит не менее солидный процент. Лично мне известны далеко не единичные случаи комичных отказов владельцами от идеи продажи своего автомобиля после его сервисной подготовки к этому! Иногда люди просто не видели свой транспорт в надлежащем виде.

Вот о приведении к такому состоянию вашего авто перед его продажей мы и поговорим с вами в этой публикации.

Статьи в тему:

Как быстро продать машину с пробегом и не потерять в цене

Продажа машины на Авито: как это сделать лучше других? + пошаговая видеоинструкция

Топ 7 сайтов по купли-продаже авто с пробегом в России

Психология автопокупателя

Психология. Вы скажете «фуу», везде психология. Мне лично еще ни разу не посчастливилось повстречать человека, который бы фукал на деньги. А психология покупателя в продаже автомобиля – это не важный, а основной момент и понимание ее основ может принести вам хорошие дивиденды.

Из школы мы с вами помним, что успешность человеческой цивилизации заключается в использовании логики в качестве инструмента. Но сам человек по своей природе является эмоциональным существом. Может быть вы этот урок прогуляли, ну тогда верьте далее на слово.

Мы все, считая себя способными на правильные и логичные поступки, на самом деле большинство жизненно-бытовых вещей делаем на эмоциях. Вот так, делаем, а только потом смотрим и обдумываем результат. Сие есть «великая» тайна успешных маркетологов, поставивших этот «косяк» людской психики себе в услужение, умудряясь продавать воздух по баснословной цене таким образом, чтобы покупатель потом еще и прыгал от счастья.

Почему бы и вам не попытаться делать то же самое? В большинстве случаев автопокупатель, даже придирчивый и привередливый, в конце концов раскошеливается не на то, что он определил для себя как наиболее подходящее, а на то, что ему больше всего понравилось.

Окончательное заключение о покупке созревает у нас не на осознаваемом, а на глубоко подсознательном уровне, в пределах общей оценки «да» или «нет». Все дополнительные факторы будут играть только роль оправдательных или обвинительных посылок, в зависимости от общего фона нашего решения.

Мне неоднократно доводилось наблюдать как просто понравившуюся машину приобретали даже в том случае, если нанятый автоэксперт давал неважные по ней оценки. В этом случае покупатель начинает сам находить оправдательные доводы в пользу своей покупки.

И наоборот, если первое впечатление негативное, то он находит или выдумывает всяческие обвинительные заключения, например, от легко устранимых грязи, пыли и неряшливости, чтобы уйти от сделки. Даже если авто в идеальном состоянии. Ему оно просто несимпатично, он в этом себя уверил и переубедить его будет непросто.

Бывает еще, что продавец, остро нуждаясь в деньгах, решает пойти на демпинг и выставляет авто как есть, безо всякой подготовки, даже не удосужившись элементарно его помыть. Мол, машина ведь хорошая и недорого, вот сами пусть и наводят ей марафет, если хотят. И потом возникают удивления, что отличная тачка со скидкой «не улетает» сразу. А до ума ее обычно доводят уже ушлые перекупщики, скинув цену еще больше.

Понимая все эти непростые особенности «тараканов» нашей психики, вы не останетесь в накладе – это проверено мною, некоторыми моими знакомыми, ну и многолетним мировым опытом прибыльных продаж и далее в таком духе, о чем пишут в умных книжках по этой теме.

к оглавлению

Необходимость и варианты

После вышеприведенного раздела впечатлительным людям может показаться, что серьезно подготавливать авто к продаже нужно обязательно и всегда. Ан нет, не все так однозначно: разные автомобили нуждаются в предпродажной прокачке в разной степени, а некоторые и не нуждаются вовсе.

Тут все зависит от следующего:

  • Класс;
  • Возраст;
  • Состояние.

Высококлассный легковой автотранспорт (премиум, бизнес, спорт и т. п.) очень желательно подготовить по максимуму, не пожалев на это денег для специализированных сервисов – все окупится сторицей, поверьте. То же касается и среднего автокласса с состоянием близким к идеальному.

Подержанные же в эксплуатации машины свыше 4-6 лет выгоднее всего отмарафетить собственными усилиями или с минимальным привлечением сервисных услуг.

А вот старые недорогие рыдваны можно смело продавать как есть. В этом случае покупатели обращают почти все внимание на техническое состояние, игнорируя внешний вид как ценообразующую составляющую. Им важно чтобы колымага ездила, а все остальное уже мелочи.

То есть вы должны постараться с наибольшей точностью оценить исходное состояние своего транспорта, а также на сколько и за сколько его можно улучшить для получения адекватной стартовой цены, которая даст быструю и выгодную сделку. Заметьте: сделку, которая не будет потом расценена как всучивание – выйдет адекватная и справедливая стоимость, не предполагающая последующих претензий.

к оглавлению

Предварительный этап

Этот этап хоть и считается предварительным, но по сути это полноценный старт подготовки машины. Именно на этой стадии вы закладываете основу своей цены.

Для начала вам следует провести хорошую автомойку, чтобы максимально полно вывести на белый свет всякие внешние дефекты. Бывает, что после этого владелец узнает о своей легковушке множество нового, интересного и удивительного, о чем ранее даже не подозревал.

Затем нужно терпеливо провести нудную инвентаризацию того, что вы уже знаете о своем железном друге и того, что удалось выявить. Определить целесообразность устранения того или иного дефекта в зависимости от ожидаемой цены и сроков продажи. Эти расчеты иногда бывают сложны, поэтому не лишним будет помощь понимающего человека.

Такое обследование можно проводить по двум нижеприведенным схемам.

Внешняя оценка:

  • Корпус: лакокрасочное покрытие, кузовная геометрия, остекление и пластиковые элементы;
  • Степень износа и загрязнения салонных покрытий;
  • Внешнее состояние подкапотного пространства и содержимого;
  • Комплектация и загрязненность багажного отделения.

Внутренняя оценка:

  • Состояние системы зажигания и аккумуляторных батарей должно быть в максимально идеальном состоянии;
  • Работа двигателя: прерывистость, нехарактерные звуки, наличие темного или синеватого выхлопа;
  • Соответствующие норме параметры разгона и торможения, стабильность шинного давления;
  • Нехарактерные звуки подвесной системы;
  • Скрежетание или свисты тормозной системы, генераторного ремня и т. п.;
  • Свободность хода сцепления и ременная натяжка;
  • Состояние расходников: фильтров, уровней масла (гидроусилительного, картерного, двигательного и коробочного), охладительной и тормозной жидкостей.

Осмотр двигателяНа основе всей этой собранной информации вы составляете план ремонтов, исправлений и замен. Он должен быть адекватен соотношению стоимости вложений и ожидаемой цены продажи, ну и ожидаемым результатам.

к оглавлению

Основной этап

Это самый трудоемкий и разорительный этап. Тут вам нужно попытаться по максимуму устранить выявленные дефекты согласно составленному плану. Но увлекаться этим сверх меры тоже не стоит. Ведь вы продаете машину бывшую в употреблении и покупатели почти всегда психологически готовы к собственным вложениям в прокачку автомобиля после его покупки.

СалонВаша же цель – достичь приятной и привлекательной для первого взгляда корпусной и салонной внешности. Именно по их располагающему внешнему виду покупатель уже решает: «возможно да» или «скорее всего нет». Последующая проверка технического состояния будет уже дополнительным подтверждающим первое впечатление посылом. Но это совсем не означает, что машина выглядящая как новая должна заводиться через раз.

к оглавлению

Работы по корпусу

Тут в первую очередь определитесь что делать с местами битостей и ржавчиной. Лучше устранить их по максимуму, так как они вызывают наибольший негатив при первичном осмотре. Особое внимание уделите аркам колес и другим скрытым местам.

Битый бамперПосле преобразователей ржавчины, рихтовок, шпаклевок и подкрасок, можно провести полировку. Малозаметные ссадины и царапины вы можете легко удалить самостоятельно, а для полной абразивной полировки стоит рассмотреть вариант сервисных услуг.

Также нужно исправить и отрегулировать нарушения геометрии прилегающих элементов: багажник, двери, капот. Провисающая водительская дверь и захлопывающийся с третьей попытки багажник дадут большие минусы.

Желательно заменить лопнувшие пластиковые части, а незначительные трещины устранить. Можете нанести поверх пластика силиконовую смазку для придания ей лоска.

А вот касательно смены остекления нужно исходить из соотношения возможностей, выгоды, и необходимости. Ведь не всякое треснутое стекло обязательно нужно менять, даже перед продажей. Незначительные угловые «паутинки» не вызовут особых нареканий. Главное, чтобы трещины не мешали водительскому обзору.

к оглавлению

Внутренняя обработка

Здесь в первую очередь нужно привести в порядок салон. Не так, как вы это привыкли делать, а капитально, то есть не просто выкинуть окурки с коврика и отковырять от стекла прилипших в прошлом году мошек. Сразу нужно избавиться от грубого мусора, потом тщательно пропылесосить и хорошо вымыть все, что этому поддаётся с применением не дающих стойкий посторонних запах средств.

салон автомобиля до чистки
До

При значительных и сложных загрязнениях придется разориться на сервисную химчистку, но если она не влезет в бюджет, то можно попытаться обойтись бытовыми пятновыводителями. Если ваш салон насквозь пропитался табачным дымом, а денег на спецобработку не предусмотрено, то выручить могут обычные дезодоранты, нейтрализаторы и пахучие «елочки».

салон автомобиля после чистки
После

У дорогих машин, если это оправдано, можно сменить всю или часть обивки. Как вариант можно приобрести красивые чехлы на убитые сиденья, но это не означает, что тогда покупатель не обратит внимание на выпирающие наружу пружины.

Нюансов очистки салона множество. По этому вопросу я предлагаю вам просмотреть отличное видео о том, как решают эту проблему автомобильные перекупы, отличающиеся большим опытом в данном деле:

На приборной панели должна по максимуму работать контрольно-измерительная индикация. Она предмет особого внимания покупателя и о каждом неработающем сигнализаторе нужно будет сочинять отдельную оправдательную историю.

Некоторые особо хитрые водители производят отмотку показаний пробега, чтобы не смущаться от его «неудобных» цифр. Этой процедурой грешат многие, и, хотя она считается попыткой обмана, но только номинальной. Следует учесть, что на дорогих иномарках этот номер может не пройти из-за наличия сложной системы мультиконтроля.

Еще очень желательна максимальная исправность в работе всяческих «мелочей»: стеклоподъемников, ручек, освещения, отопления, кондиционера, аудиосистемы, сигнализации и т. п. Поломка этих систем и элементов не является критичной, но может играть большую роль как аргумент для дополнительной скидки в торге.

Двигательный отсек обычно советуют вымывать от чрезмерной грязи, но без особого фанатизма, дабы не вызвать лишних подозрений. Но если у вас в этом отношении все в полном порядке, то можно специально отмыть силовую установку по максимуму и особо указать на это покупателю, в том смысле, что вам скрывать нечего. От этого будет только польза.

osnovnoj-jetapКомплектация багажника должна содержать стандартный набор прилагаемых ремонтных инструментов. Обычно тут претензии встречаются редко, но если вы возите с собой запас масел, то это может спровоцировать проверку на возможности разных подтеканий или зародить подозрения в том, что машина его много ест. Имейте это ввиду.

Ориентируясь на все вышеприведенные рекомендации, вы с много большей уверенностью будете стоять на своей цене и более быстро ее получите.

к оглавлению

Полезные советы

  • Вы можете с чистой совестью не устранять скрытые дефекты, если это дорого и они не заметны;
  • Немного потесанные и даже в меру побитые бампера не должны быть аргументом возможной скидке. Если покупатель этого не понимает, то на пальцах объясните ему для чего служат эти детали в первую очередь;
  • Пороговые помятости обычно малозаметны, а их выправление или замена ударят в копеечку, поэтому этот пункт из предпродажной прокачки можно исключить.

Внимание! Перед продажей автомобиля плановое техобслуживание проходить не обязательно!

Для более полного восприятия вами изложенной информации, приглашаю к просмотру ещё одного интересного видео, наглядно демонстрирующего этапы предпродажной подготовки.

к оглавлению

Как продать или купить автомобиль и после не пожалеть об этом

Несмотря на массу рекомендаций на этот счет во всемирной сети, множество автолюбителей продолжают допускать досадные ошибки при покупке или продаже авто. В основном это вызвано малой степенью информированности об основных нюансах и тонкостях вторичного автомобильного рынка. Впоследствии это может оборачиваться длительными сожалениями о неудачно проведенных сделках.

Поэтому многие хотят найти какое-нибудь толковое руководство по автопокупкам и автопродажам, в котором была бы изложена вся эта непростая премудрость максимально доступно и в то же время со всей возможной полнотой. Различных мануалов по автопродажам существует не мало, но вы просто потеряетесь в них и потратите свое время с небольшим плюсовым эффектом.

Лучше всего не пожалеть некоторую, совсем небольшую, сумму и приобрести в одном пакете все знания о покупках и продажах на вторичном авторынке в специальном видеоформате, позволяющем за пару часов усвоить все необходимое безо всякого труда.

Этот видеокурс Автоэкспертум не имеет никакого отношения ко многим туманным мануалам специально выпускаемым автоперекупами для запутывания анализа простыми людьми конъюнктуры автомобильного рынка.

В этом курсе правдиво и просто изложена только нужная и актуальная информация, без постороннего наполняющего объем инфо-мусора.

С ним вы за смешную стоимость перейдете из разряда дилетантов на профессиональный уровень знаний авторыночного маркетинга вторичных продаж.

к оглавлению

Заключение

Итак, давайте сделаем основные важные выводы на основе нашего сегодняшнего обзора:

  • Предпродажная подготовка автомобиля очень желательна в большинстве случаев, но не во всех;
  • Ее можно проводить как самостоятельно, так и с помощью сервисов;
  • Понимание психологии автопокупателя даст вам неоспоримые преимущества;
  • Устранению подлежат только те дефекты, которые заметны и которые имеют прямое или косвенное влияние на общую цену авто.

А как готовите своего коня к продаже вы и самостоятельно ли проводите все работы?

Что ж, на этом я с вами на сегодня прощаюсь. Подписывайтесь для вашего удобства на обновления блога, делитесь моими советами с друзьями через социальные сети и оставляйте своё мнение в комментариях. Удачных вам автосделок и всего самого доброго!

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Станьте первым!

Оставьте комментарий

O=);-):|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::oops::o:mrgreen::love::lol::grin::evil::cry::cool::???: