20791

Когда лучше продавать автомобиль: 3 основных критерия

Привет всем автомобилистам, которые читают мои статьи!

Сегодня я решил написать материал о том, когда лучше продавать автомобиль т. к. этот вопрос волнует довольно многих.

И не зря. Ведь от правильно выбранного времени продажи довольно сильно зависит цена: одно и то же авто в разное время можно продать как с неплохой выгодой, так и с большими убытками. А убытки нам с вами не нужны, ведь верно?

Узнав, как выгодно использовать самые оптимальные моменты продажи вы никогда не будете жалеть о своих приобретениях, обменах, потраченных деньгах и заключенных сделках.

Оптимальный момент продажи

К обязательным условиям правильной продажи авто относится грамотный выбор оптимального момента для этого. Что особенно важно, если вопрос о том, как быстро продать машину стоит у вас в первом ряду. Будьте уверены, в оценке стоимости автотранспорта не можно, а нужно учитывать подобный фактор.

Но в современном авторынке с этим не все так просто: уже давно минула в прошлое тенденция автопроизводителей делать упор на долговечности своих моделей, хвастаясь эталонами с миллионами километров на спидометрах.

Сейчас, в жесточайших конкурентных условиях, на первый план вышла не живучесть автопродукции, а живучесть самих ее производителей, как это ни парадоксально звучит. В связи с этим приоритетом, для получения стабильной прибыли, позволяющей остаться на плаву, компании вынуждены искусственно ограничивать срок службы сходящих с конвейера машин, а также вести широкую рекламную пропаганду в плане выгодности замены авто после истечения гарантийных обязательств.

С другой стороны, и сами потребности автомобилистов тоже меняются, даже без внешнего воздействия: уровень жизни постепенно возрастает, и потребитель уже не воспринимает свой транспорт как обычное средство передвижения, т. к. ему все чаще хочется несколько лучшего и нового, даже если старое еще вполне себе ничего.

Но людей, богатых настолько, что они имеют возможность менять свои авто «как перчатки», в соответствии только со своими желаниями, довольно мало даже в развитых странах Запада, не говоря уже о постсоветском пространстве.

Поэтому вопрос о том, когда именно следует продавать свою машину, чтобы не прогадать и в деньгах, и в потребительском использовании довольно острый, а ответы на него запутаны, часто намеренно. Вопрос этот возникает у автовладельцев буквально сразу после приобретения ими автомобиля, а у многих еще до этого.

Обычно интересуются следующим:

  • Действительно ли выгодно менять авто по окончании гарантии на него;
  • Правда ли, что автомобиль лучше продавать по истечении срока его беспроблемной работы;
  • В какое время года продавать авто выгоднее всего.

Что ж, давайте разбираться с этими тремя критериями.

Критерий первый: гарантийные обязательства

Автопроизводители и их дилеры всячески стараются убедить покупателей, что замена машины по истечении трехлетнего гарантийного обслуживания самый выгодный на сегодня вариант.

И действительно: некоторые люди, особенно мало сведущие в элементарном авторемонте, привыкают к сервисному обслуживанию (бесплатной замене вышедших из строя узлов, диагностике и т. п.), стараются продавать свой транспорт ориентируясь именно на его гарантию.

Тут можно сказать вот что. Несмотря на подобные гарантии, любая новая машина усредненно-теоретически обязана отъездить эти самые 3 года без особых проблем: новое оно и есть новое. А вот на рубеже 3-4 лет начинаются первые поломки. Но это совсем не значит, что авто уже отъездило свое.

Да, после трех лет:

  • Гарантии теперь не будет;
  • Риск поломок выше;
  • Цена со временем продолжает стремительно падать.

Но все же:

  • Гарантийный срок – это весьма условное понятие: авто точно не превращается в тыковку после его окончания; :???:
  • Уровень поломок прямо зависит от условий эксплуатации, текущей модели и просто удачности сборки данного экземпляра;
  • Цена не будет постоянно каждый год падать значительно (на 20% сразу и по 10-15% ежегодно).

Действительно, в некоторых случаях, смотря по марке, модели, спросу и по другим независимым от владельца факторам, авто может подешеветь к пятилетнему сроку до 50% от первоначальной стоимости.

Ну а если, к трехлетнему рубежу ваше авто находится в прекрасном состоянии и вы не имеете никаких нареканий, тогда вам попалась удачная сборка. Стоит ли искать от добра добра в подобном случае?

Особенно учитывая, что:

  • С каждым годом машины становятся все более адаптированы к планируемому устареванию (есть такое явление, внедренное в производство буржуинами на закате Великой депрессии :cool:);
  • Цены на новые авто тоже не стоят на месте, а иногда даже весьма резво «скачут»;
  • В случае привычки к автокредитам, издержки на «кормежку» банков тоже очень немалые.

Поэтому, «добрый» стандартный совет от автодилеров продавать машину за 3-4 месяца до окончания гарантии подходит далеко не всем.

Обычно подобное оправдано когда:

  • Произошел какой-либо непредвиденный случай – ДТП, развод и т. п.;
  • Авто перестало себя оправдывать или в нем вообще отпала надобность – изменились жизненные условия и т. д.;
  • Машина попалась крайне неудачной сборки и постоянно требует сервисного вмешательства – такое не редкость даже для уважаемых брендов;
  • Машина надоела или вы поняли, что хотели не эту модель/марку – как ни странно, но по статистике именно из-за этого очень многие меняют авто после трехлетнего срока эксплуатации.

Ну а если у вас все в порядке, машина вам нравится и по ней нет технических нареканий, то продать ее другому после всего трех лет езды – это явная глупость, т. е. вы сделаете кому-то приятный подарок взамен на неизвестность.

Критерий второй: выработка ресурса и обесценивание

А вот обесценивание авто по выработке фактического, а не гарантийного ресурса совсем другое дело. Тут автомобилистам нужно обязательно знать, что для легкового автотранспорта существует критический возраст и пробег.

Внимание! Наиболее оптимальные значения возраст/пробег для продажи авто составляют 5 лет и 80 тыс. км.

С такими характеристиками вы (без особой разницы на каком сайте автообъявлений) не будете гадать «продам, не продам», а быстро заключите сделку на выгодных условиях со стоимостью в 60-70% от первоначальной. 5 лет эксплуатации вполне стоят подобной продажи.

Причем, год выпуска тут играет ведущую роль, т. к. показания спидометра у покупателей авто с пробегом не вызывает особого доверия ввиду большой распространенности мелкого мошенничества с выводимыми на панель цифрами.

Но в случае если вы по каким-либо причинам не продали свое авто в указанный благоприятный период, то выгоднее всего будет «выжать» из него все по полной т. к. машины старше 6-лет оцениваются гораздо ниже.

В этом возрасте, после пробега в 100 тыс. км, обычно начинают ломаться детали подвески (сайлентблоки, амортизационные узлы, рычаги), трансмиссия обычно уже требует смены некоторых элементов, вмешательства просит газораспределительный узел, нужна очистка всей топливной системы и самому агрегату показана регулировка.

В подобном случае, по опыту многих автомобилистов, выгоднее вложить средства в ремонт старой, а не в покупку новой машины и ездить на ней дальше до состояния «шушлайка», а потом, после хорошей предпродажной подготовки продать ее по цене не особо отличающейся от тех же 50% стоимости.

Критерий третий: влияние сезонности на продажи

Теперь о сезонности продаж: она существенно влияет на почти все категории товаров, а в случае с продажей авто на вторичном рынке, где цены за единицу весьма значительны, учет сезонности дает очень хорошие преимущества.

Тут наиболее нежелательным временем для реализации является зима: в этот период начинается сезон скидок у автодилеров и внимание покупателей переключается туда, к тому же многие по традиции склонны откладывать важные приобретения на весну.

Именно весной наилучший момент для продажи автомобиля: примерно с начала апреля спрос на подержанный автотранспорт вырастает до максимальных значений.

В это время от перекупов «уходят на огороды» застоявшиеся «шушлайки», а готовящиеся к курортному сезону начинают особо остро сомневаться в возможности их старой колымаги доехать до места отдыха без помощи эвакуатора. :x Неплохо продаются и дорогие машины – если есть решение, то мало кто будет тянуть с покупкой до осени, пропустив все лето на новых колесах.

Летом спрос на машины затухает, но не сразу, а постепенно: цены еще довольно высоки в июне и вполне приличны в первой половине июля. Ближе же к осени и в ее начале постоянно наблюдается «мертвый сезон».

Осенью, с половины сентября и по средину ноября спрос и цены опять растут: автомобилисты, кто надумал, спешат обзавестись транспортом до холодов.

Исходя из описанного, вы можете маневрировать с продажей и ценами. Например, если вы начали продавать машину летом, но до зимы, несмотря на постепенное снижение цены, ее так никто и не купил, то не спешите сбрасывать еще больше.

Разумнее всего просто перестать продавать машину в зимний период (убрать все объявления), а со средины марта разместить свое предложение по новой, с той начальной ценой, по которой вы начинали продавать прошлым летом или даже выше ее. Вполне возможно, что автомобиль купят очень быстро.

В сезонности вам следует учитывать и классность авто: на машины малого и среднего класса спрос больше весной и летом, а на полноприводные и тяжелые внедорожники в осенний и зимний период.

Полезные советы

  • Полезно будет знать, что в России, несмотря на тенденцию к «омоложению» автопарка, к чему и само государство приложило руку, по данным на 2015 г. средний возраст легковых иномарок составляет 7-9, а представителей отечественного автопрома – 10-14 лет.
  • Подмечено, что капитальный ремонт перед продажей возрастных машин мало себя оправдывает т. к. покупатели начинают подозревать ДТП и упорно снижают цену.
  • Также повышенную подозрительность вызывают очень молодые машины в возрасте до двух лет.
  • В весенний период ваш автомобиль можно продавать безо всяких бонусов и подарков по той же самой цене.

Заключение

Теперь вам известно, что маркетинговая политика автопроизводителей часто лукавит и конец гарантийного обслуживания совсем необязательная причина расставания с авто, а вот 5-6 летний возраст наиболее критичен в продаже. И что наиболее выгодно продаются машины в средине и конце весны.

Если у вас был опыт, из которого вы выяснили какие-то особенности продаж автомобилей в разные периоды, то я уверен, что мне и читателям он будет интересен в виде вашего комментария.

Вы конечно слышали о фристайле: лыжном или парашютном. А вот эти ребята мастера более редкой его разновидности – с мячом. Только фристайл этот не футбольный, а почти никому не известный баскетбольный! Зеваки и даже полицейские были просто в шоке от головокружительных трюков, достойных зависти даже профессиональных акробатов. Впрочем, убедитесь в этом сами:

Что ж, уважаемые читатели, на сегодня все. Ожидайте моих следующих публикаций. Вы можете подписаться на блог и тогда все мои анонсы сами вас найдут. Не забывайте за социальные кнопки – может быть вы очень поможете кому-то из ваших друзей, указав на эту статью, а они не останутся в долгу: так развивается инфосфера.

Удачного вам во всем выбора!

П.С. Изображения взяты тут: https://www.drive2.ru/b/1059485/

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Николай Боков

Выражаю Вам свою благодарность за данную статью! Удачи Вам!!!

Игорь Писчий

Спасибо за отзыв, Николай. Обращайтесь, если возникнут вопросы.

Вася

Тупой коментарий, сразу чувствуется Кацапстан

Игорь Писчий

Данный проект никак не связан с геополитическими дрязгами постсоветского пространства — мы помогаем людям, в том числе и украинцам, и грузинам и молдаванам и всем другим. Люди просто благодарят за предоставленную информацию, что тут такого национального? Благодарить за помощь принято во многих странах.

 
4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x