2852

Лучшее время для покупки машины: существует ли оно?

Доброго времени суток всем автомобилистам!

Темой сегодняшней статьи будет развернутый ответ на вопрос о том, когда лучше покупать машину, чтобы максимально сэкономить при сделке.

Ведь очень немногие люди имеют по-настоящему лишние деньги. Вы их имеете? Я, нет!

И даже многие весьма состоятельные люди, по социологическим исследованиям, совсем не против сэкономить на покупке авто пару десятков тысяч рублей, не говоря уже о суммах вплоть до полумиллиона рублей и более, что вполне возможно для машин премиум-класса.

Но чтобы экономить на автосделках существенные деньги нужно знать некоторые специфические особенности продаж как БУ автотранспорта на вторичном рынке, так и новых машин в автосалоне. Ниже речь пойдет именно о подобных нюансах, знание которых обеспечит вам наиболее оптимальное соотношение цены и качества при планируемом автошопинге.

Покупка автомобиля: производители, дилеры и временные периоды

Ранее я публиковал статью о наилучшем времени продажи машин, где учитывалось несколько разных временных и других точек отталкивания: возрастные, сезонные, погодные, календарные, страховые, технические и т. п.

Но когда вы покупаете автомобиль, то тут основную роль играет намного меньшее количество ключевых факторов:

  • В какое время года покупается авто по сезону (для новых и подержанных машин);
  • В какое время покупается авто по календарному графику (для машин, продающихся из салонов);
  • В какую погоду вы покупаете авто (только если берете подержанную машину).

На всех них я подробно остановлюсь во втором разделе, а сейчас мне хочется отметить несколько тематических моментов, которые могут оказаться полезными при покупке машины и заключении сделки согласно всем правилам.

На сколько лет в России покупают автомобиль

Когда человек планирует приобретение автомашины, он обычно одновременно определяет и приблизительный срок ее использования.

Тут вам могут помочь вот какие статистические данные по РФ:

  • Согласно экспертным расчетам специалистов на наше время (касательно территории РФ), усредненный период нахождения новой автомашины у одного владельца равен 4.6 года (56 мес.). Но эта величина касается всех новых легковушек в совокупности.
  • А вот машинами от отечественного автопрома у нас владеют существенно выше среднего срока – пять с половиной лет для ВАЗов и почти шесть лет (5.8) для марки УАЗ. Учитывая большую насыщенность нашего рынка подобными марками, ясно что это оказывает существенное влияние на тот общий показатель в 4.6 года.
  • Есть «долгожители» и среди импорта – это в основном представители японского автопрома, который не так рьяно как остальные внедряет в свое производство технологии управляемого устаревания, стараясь хоть номинально придерживаться легендарного японского качества. Например, Suzuki и Honda «держатся» не менее общесреднего срока в 56 месяцев, а Mitsubishi и того более – 58 месяцев.
  • Зато все недешевые автомашины премиум-класса меняются намного чаще – раз в 3 года и 4 месяца. Автоэксперты объясняют это перенасыщенностью внутреннего рынка подобными марками. Но мне кажется, что не последнюю роль тут играет и имиджевая составляющая – если бюджетный сегмент и значительная доля среднеклассовых авто раскупаются по преимуществу как средство передвижения, то эти больше для престижа, как ни крути. А на устаревшей, хоть и дорогой, модели таким владельцам ездить уже, как бы, не полагается. :cool:

Производители и их дилеры

Теперь хочу отметить важные нюансы по стоимости авто и возможности для производителей и дилеров делать скидки, сезонного, акционного, персонального и другого толка.

Тут не очень много автомобилистов знает реальное положение вещей, т. к. подобная информация, естественно, не афишируется или вообще прямо скрывается за корпоративной секретностью.

Может кто-то помнит из времен советского периода слух, что «Волга», стоившая 16 тыс. советских рублей, по себестоимости обходилась производителю в 1200 рублей? Так вот, это совсем не слух, а реальность. Огромные наценки, не правда ли?

Но на сегодняшний день в РФ подобная схема жива и вполне себе здравствует: автомобиль с финальной ценой автосалона, к примеру, в 1 миллион рублей, производителю обойдется всего лишь в 500 тысяч, если брать грубо. Интересно? Еще бы! Но зачем это я вам рассказываю?

А затем, чтобы вы поняли одну фундаментальную в производстве и продаже авто вещь:

Внимание! Производители автомобилей, как и их официальные дилеры, имеют возможность скидок практически в любое время года и на очень существенную часть финальной цены.

Это все не потому, что производители такие-сякие скупердяи. :o Просто очень большая ценовая дельта (есть такой термин) между себестоимостью и финальной ценой объясняется традиционной схемой устойчивости работы больших производств как у нас в России, так и за рубежом. Иначе любые незначительные колебания рынка (внутреннего или внешнего) постоянно ставили бы корпорации на грань банкротства.

Данную головную боль производители успешно переложили с больной головы на здоровую – на дилеров. Например, по последствиям последнего кризиса в РФ, с авторынка в 2015 г. было сметено около 40% посредников (прогнозировалось от 30 до 70%), в том числе и ВАЗовских, а ВАЗ как работал, так и работать будет, дилеров на его продукцию всегда хватит.

Поэтому, если менеджер авторизованного салона вам говорит, что скинуть ничего сейчас не может т. к., мол, «сами торгуем в убыток», или «и так продадим», не принимайте это за чистую монету для всех случаев.

Вот в некоторые периоды дилеры получают карт-бланш на особо большие скидки и любят говорить, что «торгуем ниже закупочной». А закупочную цену меняют именно производители, причем они никогда не опустят ее к каким-то пределам, похожим на себестоимость. Это закон производства.

Т. е. запас ценовой гибкости всегда имеется, т. к. он обязан быть по определению при правильной постановке бизнеса.

Причем в каждой стране с сетью авторизованных дилеров контракты заключаются по разной стоимости продукта. Например, в ОАЭ цена на автомобили, как это ни странно, довольно невысокая – шейхи заботятся о подданных и «жмут» своих дилеров, а они «падают в ноги» корпорациям. Те уступают т. к. в Эмиратах выгодный динамичный рынок авто, особенно по премиум-классу.  :oops:

Наши же автодилеры никому в ноги не падают и любят задирать цены при каждом удобном случае. Поэтому совет вам тут такой: не жалейте их – совесть там близко «не ночевала». И если даже время покупки авто выбрано самое неудачное, это не означает, что нужно покорно соглашаться с «сокрушенно» разводящим руками менеджером и его ценой.

Далеко не все модели на складах имеют шанс на продажу по полной стоимости. Это учитывают и производители, и их дилеры. Поэтому торгуйтесь всегда и до последнего, прибегайте ко всяким хитростям и «дожимайте» продавца. Не беспокойтесь, они от этого не обеднеют, т. к. по закону рынка на одного напористого покупателя приходится три слабохарактерных, так, что позже они отыграют свое с лихвой.

Статья в тему: 5 правил правильной покупки машины в автосалоне

Время для покупки автомобиля

Итак, когда же лучше всего покупать автомобиль? Естественно, когда он дешевле всего.

А это в первую очередь в то время, когда его хуже всего продавать. Это касается как новых, так и БУ машин. В данном случае наибольшее влияние на цену оказывает сезонность.

Сезоны года

Вот своеобразный «календарь» по сезонам года, которым можно руководствоваться при покупке авто:

Январь – это один из самых лучших месяцев для автошопинга. В это время рынок подержанных машин переживает традиционный зимний спад, а конец корпоративного финансового года заставляет дилеров по максимуму избавляться от прошлогодних моделей, освобождая места для поступлений нового года. В этом месяце предлагаются самые хорошие бонусы и открываются привлекательные ценовые и кредитные акции.

В феврале рынок начинает оживать от спячки и самые ценные подарки с акциями исчезают из предложения. Но цены по-прежнему остаются достаточно низкими. А на остатки моделей прошлого года ценник может упасть еще более, чем январский т. к. это последний месяц перед поступлением нового товара на склады.

В марте первичный и вторичный авторынок активизируется. Поступает новый товар в салоны, уходят «на огороды» стоялые в сугробе подержанные «шушлайки» вторички. Цены начинают расти, подарки обычно малоценные, но в салонах могут предлагать вполне хорошие условия для женщин к акциям на 8 Марта.

В апреле и до конца мая сезонный спрос на автомобили максимальный. В это время новые и подержанные машины хорошо продаются по полной стоимости. Покупать в эти месяцы стоит лишь по случаю необходимости т. к. ничего сэкономить не удастся.

В июне весенний спрос начинает падать и с последней декады месяца до средины августа автомобили опять дешевеют, что «чревато» уступками, скидками и подарками, хотя и без особого зимнего ажиотажа. Часто к машине бонусом предлагаются заграничные турпутевки в пляжные страны, чтобы убедить потребителя потратиться сперва на авто, а уж затем на отдых и никак не наоборот.

Со средины августа и по начало ноября спрос на все машины опять возрастает, скидки бывают редко, а подарки не отличаются особой ценностью, но и то и другое часто встречается как явление.

Со второй половины ноября и до новогодних праздников проходит т. н. время предновогодних скидок – самый неоднозначный период. В это время можно встретить множество бонусных и акционных предложений, но в сравнении с январскими они обычно обременены всяческими условиями. Это время активного маркетинга, когда растет спрос, а цены маскируются под всяческие ухищрения. Но можно встретить и вполне привлекательные условия, особенно на «вторичке». Хотя для полноценной экономии лучше всего уже подождать до января.

Маркетинговые планы и погода

В первом разделе я рассказывал про особенности маркетинга автопроизводителей и автодилеров. А тут я упомяну о том, что первые всегда «спускают» вторым свои маркетинговые планы, за невыполнение которых предусмотрены различные кары, вплоть до разрыва контракта за злостные недопродажи.

Руководство дилерских центров в свою очередь проецирует эту ответственность и взыскания на своих менеджеров, устанавливая им годичные, квартальные и месячные лимиты минимальных продаж. Злостным нарушителям сего грозят лишение премиальных, штрафы и увольнение «за профнепригодностью». :evil:

Для успешного выполнения плана руководство обеспечивает менеджерский состав правомочностью на какой-то объем персональных скидок и бонусов.

Внимание! Этот лимит всегда значительно меньше, чем лимит по общей продаже машин для каждого менеджера.

Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы скидку выбили именно вы, а не кто-то другой. Менеджер, конечно, не будет вам ее давать охотно. Но так как сезонность спроса не имеет влияния на текущую календарно-плановую отчетность, то можно подобрать моменты, когда даже у талантливых менеджеров могут быть риски недопродаж.

Из предыдущего подраздела о сезонности можно сделать вывод, что наиболее выгодно и плодотворно можно торговаться:

  • В конце января, февраля и июля (месячный план);
  • В конце июня и конце декабря (квартальный и годовой план).

В эти периоды выбить скидку в 5% может даже ленивый. Но вы все же помните, что 5% не предел: дилеры будут иметь с вас прибыль даже если сбросят вам целых 20%! Это т. н. максимальная скидка, хотя даже она не предел и при надобности менеджер может привлечь свое руководство для одобрения его действий по еще большей уступке (правда, это в основном касается дорогих машин).

Тут я добавлю для общей эрудированности, что оптимальный срок хранения автомобиля на дилерском складе составляет 90-100 дней, после чего машина начинает потихоньку сама «поедать» рентабельность своего нахождения в продаже.

Ну и несколько слов о погодных условиях. Это касается уже чисто вторичного рынка: покупателями замечено, что в морозные дни продавцы более склонны к плодотворному торгу, нежели в слякоть. Это, вероятно, уже зависит от биологических особенностей организма, нежели от каких-то маркетинговых механизмов.

Но из этого можно извлечь дополнительную пользу: если вы назначите осмотр машины в морозный день, то договоритесь с хозяином чтобы он подождал вас и не заводил машину. Так вы проследите как авто заводится после холодной ночи, что может многое сказать о состоянии ее агрегата.

Полезные советы

  • Если вы покупаете новую машину в первом квартале года, то тут для некоторых есть кое-какая разница. В случае, когда вы не планируете ездить на авто более 3-х лет, выгоднее всего купить модель текущего года в марте, т. к. при продаже на цену влияет именно год выпуска, а не год приобретения. А если машину планируется использовать долго, то выгоднее взять прошлогоднюю по дилерской скидке, т. к. ее год выпуска лет через 5-7 уже не будет иметь сильного влияния на цену (влиять будет уже фактическое состояние).
  • Вы должны знать, что не у всех автопроизводителей финансовый год традиционно кончается в марте. У некоторых это может быть декабрь, но такое встречается редко.
  • Некоторые ушлые менеджеры автосалонов иногда предлагают выгодную «серую» сделку надежным на их взгляд покупателям: если с планом у продавца все ладно и лимит скидок остался большой, то он может договориться с вами о полной персональной скидке (как «для своих»), при условии, что вы оговоренной ее частью в последствии поделитесь с «благодетелем». Конечно, подобное несколько похоже на мошенничество, но многие этим пользуются, т. к. по факту никто ничего ни у кого не крадет, и все четыре стороны остаются в выгоде.

Заключение

Итак, вы уяснили себе, что наибольшее влияние на расценки и готовность к скидкам дают сезонные колебания спроса и календарные планы автосалонов.

Конечно, в жизни могут быть разные случаи т. к. маркетинг вещь капризная и зависящая от многочисленных условий (рыночная конъюнктура, курсовые колебания, социальный фактор и т. п.). Поэтому, вооружившись данными в этой статье советами, нужно держать «нос по ветру», тогда вы можете не просто поймать, а и предугадать выгодный для покупки момент, отличающийся какой-либо особой специфичностью.

А были ли у вас какие-то случаи с удачной или неудачной покупкой, на которую повлияло время совершения сделки? Если вы владеете подобным опытом, то поделиться им в комментариях будет совсем нелишне т. к. это может кому-то помочь более точно определиться с выбором момента заветной покупки.

 

Одна молодая парочка вздумала накормить колоритного испанца самыми ходовыми блюдами из русской кухни, но только теми, про которые они точно знали, что в Испании таковых нет. Реакция латинского мачо на рашн-яства оказалась несколько неожиданной, в отличие от, например, американцев. Посмотрите на это сами и сделайте выводы о том, какие они, испанцы, привереды:

 

Что ж, уважаемые посетители, на этом я завершаю сегодняшнюю публикацию. Не стесняйтесь пользоваться социальными кнопками и подписывайтесь на интересные обновления.

До скорых встреч.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Комментариев к статье: 14

  1. Игорь

    А я очень хочу взять Renegade: www.jeep-russia.ru/renegade, и вот, как понять, когда это лучшее время для покупки авто? Пытаюсь как-то ориентироваться на курс доллара и прочее, но, во-первых, я не шибко экономист), во-вторых, все так неустойчиво, что сегодня рассчитываешь, что завтра станет лучше, а может, наоборот, только испортится. Вроде и полезная статья, но фактор жизни никто не отменял.

    0
    Ответить
    1. Илья

      Здравствуйте, Игорь.

      В вашем случае вы хотите купить именно новое авто, как я понял по ссылке. Ведь Jeep Renegade модель молодая (от 2014 г.) и вторичка ею пока не насыщена.

      Что касается курса доллара, если уж вы по валютному критерию делаете подход, то я бы не советовал вам ориентироваться именно на его курс в средне- и долгосрочной перспективе. Точнее предугадать валютный рынок для России можно анализируя динамику нефтегазового рынка, т. к. курс рубля пока что крепко привязан к ценам на эти энергоносители, особенно на нефть. Такая зависимость есть у многих стран СНГ – валюты Казахстана, Туркменистана и др. также зависят от нефтегаза, а на украинскую гривну сильно влияют цены на черные металлы. Все это неизбежные особенности сырьевой экономики.

      Угадать же курс доллара в ближнесрочной перспективе намного сложнее, т. к. макро-скачки зависят от множества факторов и этим занимаются валютные брокеры на профессиональной основе. Причем они нередко ошибаются себе в убыток.

      Но не обязательно зацикливаться на валюте.

      На данный момент (февраль месяц) как раз самое благоприятное время для сезонных скидок на новые авто, которые не успели распродать с прошлого года. Renegade активно продают уже пару лет, поэтому «залежалые» машины в салонах должны быть. Обычная сезонная скидка составляет 10-15%, но иногда можно выжать и больше или подарками добрать.

      При довольно высокой стоимости этого итало-американского джипа даже 10% дадут экономию на круглую сумму. А вообще ваш выбор весьма неплох – Renegade и вправду интересный вариант. Единственный его крупный минус – несколько неоправданно завышенная стоимость по сравнению с аналогами. Хотя, сравнительно с теми же аналогами, Renegade лучше по многим техническим показателям (например, по проходимости).

      Всего вам доброго, Игорь.

      0
      Ответить
  2. Инга

    А почему июль — конец квартала, а не июнь?

    0
    Ответить
    1. Игорь (помощник Ильи)

      Это просто опечатка, Инга. Она исправлена, спасибо за бдительность.

      0
      Ответить
  3. Алла

    Добрый день!

    Подскажите, если через месяц выходит новая модель данного автомобиля, на сколько может падать в цене продавец (диллер), чтобы продать остатки старой модели?

    0
    Ответить
    1. Игорь (помощник Ильи)

      Здравствуйте, Алла.

      Это зависит от уровня автосалона. Если это просто коммерческий автосалон, то там вопрос в освобождении места под новые более выгодные позиции. Дилерская маржа, которую они получают от производителей, имеет диапазон от 4 до 12%, но средний показатель 6-7%. Для освобождения места никто продавать авто «в ноль» или около того не будет, но можно получить 3-5%.

      Если же автосалон брендовый, то там другое дело – все зависит от бренда, марки, модели, положения на рынках и самом предприятии. Скидки на старые непопулярные модели (особенно перед открытием новой линейки) могут достигать 20 и более %. Тут нельзя сказать, что машина торгуется в убыток, т. к. убыток и прибыль при продаже определяются производителем и они высокодинамичены, как показатели.

      Просто же получить машину от дилера «в ноль» или почти в ноль, можно в конце года – тогда скидки нередко достигают 6-8%, а иногда и все 11%. То есть дилер в конце года может отдать залежалую машину чисто ради галочки в плане продаж.

      Всего вам доброго, Алла.

      0
      Ответить
  4. Никита

    Добрый день Илья. Очень понравилась ваша статья, весьма полезная. У самого в семье лансер 10, 2012 года, в ближайшем времени хотелось бы поменять на toyota camry (комплектации элеганс(1.565.000) или комфорт(1.449.000)) или же на мазду 6 (комплектации supreme (1.606.000) или active (1.385.000)). Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу выбранных авто и когда лучше всего совершать покупку. И на какую скидку можно рассчитывать на ту или иную модель. Ведь на это влияет множество факторов, например таких, как:

    -у мазды намного меньше клиентов, чем у конкурента, поэтому можно рассчитывать на более лояльную позицию со стороны диллера

    -у тойоты скоро будет обновление в лице новой камри 2018 года.

    Буду рад вашей помощи, хочу еще раз поблагодарить за совершенную вами работу :smile:

    0
    Ответить
    1. Игорь (помощник Ильи)

      Здравствуйте, Никита.

      Если вы собираетесь покупать машину, то лучше всего провести сравнительный мониторинг цен и предложений в вашем городе (или в доступных для вас населенных пунктах). Конец года – хорошее время для активных скидок. Вы можете не ожидать предложений от автосалонов, а самостоятельно торговаться с их менеджерами. В это время те менеджеры, у которых «горит» годовой план могут уступить вам авто почти в ноль. Хотя именно для указанных моделей тойот скидка в ноль вряд ли реальна т. к. этот товар не залеживается, а вот для мазды вы вполне можете получить хорошую скидку. Но для этого придется, конечно, потрудитьтся, объезжая по нескольку раз автосалоны. Главное показывайте свое сомнение – вы должны иметь вид человека, у которого есть машина и есть деньги на новую машину, но вы не уверены стоит ли сейчас покупать, а просто ходите по салонам, присматриваетесь, а вдруг есть что-то особенно привлекательное. Именно это должны в вас увидеть менеджеры и тогда у них включится рабочая программа по убеждению вас в том, что расставаться с вашими деньгами самая пора. Эффективно же завлечь клиента позволяют хорошие индивидуальные скидки, которые и будут вам предлагать. Сразу соглашаться на них не нужно – выбирайте самое выгодное предложение из всех и потом дожимайте его, пробуя в торге увеличивать скидку, требуя подарки и т. п.

      Всего вам доброго, Никита.

      0
      Ответить
  5. Алексей

    Доброй ночи,Илья!Много полезного узнал из вашей статьи,Хотел спросить у вас как у профессионала,при заказе нового VW Caddy сколько я обязан оставить предоплату 10%? и на какую величину поднять им планку по скидке в % чтоб не послали)) пока получается выбить на заказ нового авто -6% ,правда не все салоны еще обьездил и еще хотел спросить по поводу птс ,в какой срок должны дилеры предоставить птс ?,когда оплачиваю автомобиль или в трех дневный срок после оплаты?Спасибо!

    0
    Ответить
    1. Игорь (помощник Ильи)

      Здравствуйте, Алексей.

      Заключение ДКП и получение ТС на руки редко реализуется в день сделки. Распространенные причины – отсутствие нужного цвета или комплектации. И чтобы клиент не «соскочил», менеджер предлагает внести предоплату (задаток). Если клиент уже принял решение о покупке авто, но требуемой комплектации или цвета пока нет, оформляется ДКП. В документе оговариваются сроки передачи ТС, размер пени за просрочку и прочие условия. Размер предоплаты обычно составляет 10% от стоимости машины (это минимальный предел), а сама сумма прописывается в отдельном документе. Естественно, если требуемое авто есть в наличии, то никаких задатков требовать не должны – риска ведь для салона никакого нет.

      По скидке – в это время можете смело поднимать планку до 9%. Это вполне нормально.

      Срок передачи ПТС покупателю обязан быть указан в ДКП. Тут будьте внимательны – часто там пишут, что ПТС передан сразу, а на самом деле устно просят обождать несколько дней пока его привезут. Обычно подвозят вовремя, но бывают задержки до месяца, а также ошибки в ПТС. Все эти вещи должны волновать менеджера, а не вас. Поэтому настаивайте на включении пунктов о ПТС в ДКП.

      Всего вам доброго, Алексей.

      0
      Ответить
  6. Иван

    Спасибо за статью! Буду знать когда объявления мониторить в поиске своего фордика)) Куплю — поделюсь результатом.

    0
    Ответить
    1. Игорь (помощник Ильи)

      Спасибо за отзыв. Ждем результат. ;-)

      0
      Ответить
  7. Александр

    Ну да, в январе, помню, на авито отжал свой нынешний форд по очень хорошей цене, хоть и не новая. Но если дилеры работают уже с 3го числа, то частника попробуй застань в январе ))) Они и сами-то не заинтнресованы в продаже по низкой цене, если не срочно. А народ наоборот активизируется.

    0
    Ответить
  8. Игорь

    Хочу приобрести лада веста св кросс у афициалов в Москве,но они говорят что машин мало,большой спрос и никаких скидок! цена кусается (873тр)на мою комплектацию минимум и никаких скидок(беру за наличные но денег в обрез)сейчас конец мая походу самый сезон я так понимаю!что мне можно сделать,чтобы получить скидку?

    0
    Ответить

Оставьте комментарий

O=);-):|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::oops::o:mrgreen::love::lol::grin::evil::cry::cool::???:

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и условия Политики конфиденциальности.

Adblock detector