45 Автотовары

Толщиномеры лакокрасочных покрытий: выбираем лучший по соотношению цены и функциональности

Я снова приветствую всех посетителей моего автомобильного блога!

Из сегодняшнего обзора вы узнаете, по каким критериям выбрать лучший толщиномер для обследования лакокрасочных покрытий (ЛКП) автомобиля.

На рынке представлено немало моделей этого прибора, но их классификация не простая, т. к. она различаются не только по цене/качеству, но и по физическому принципу работы, от чего в первую очередь зависит функциональность устройства, а уже потом стоимость.

Поэтому самостоятельно подобрать себе именно тот вариант толщиномера ЛКП, который бы был доступен по цене и в то же время приносил реальную пользу своими измерениями, для автомобилиста непростая задача.

Статья расскажет вам:

  • Какие существуют типы толщиномеров.
  • Какие у них бывают функции.
  • Об их принципиальном устройстве.
  • Где их применяют.

Это убережет вас от переплат и приобретения ненужного хлама, позволив остановить свой выбор на «золотой средине».

 

Сразу вам посоветую одну самую популярную, проверенную и недорогую модель em2271. Не смотря на свою простоту и низкую цену, он определит крашенный, а тем более шпаклеванный элемент. Это проверенно многими людьми, отзывы которых имеются на авто форумах, на drive2. Это поможет вам сэкономить при покупке авто либо не купить хлам.

Для большей убедительности прикладываю видео обзор:

Купить прибор можно тут:

http://ru.aliexpress.com/item/all-sun-EM2271-Digital-LCD-Coating-Thickness-Gauge-Car-Painting-Thickness-Meter-paint-thickness-meter-Instrument/2019267889.html

По ссылке продавец, как я понял, являющийся производителем либо официальным представителем фирмы производителя. Имеет хорошую репутацию. Продал он подобного товара уже более 4 тыс.штук и цифра постоянно увеличивается.

Также имеется гарантия возврата, о которой можно ознакомится перейдя по всё той же ссылке.

Если вам нужна более быстрая доставка, то выбирайте отправку из России. Несмотря на то, что на самом деле склад расположен в Эстонии, скорость порой существенно увеличивается.

Хочу вас предупредить, что данный прибор определит лишь те детали, что подвергались шпаклёвки, т.е. около 80% случаев от всех отремонтированных аварийных деталей. Если кузовная панель была заменена на новую и покрашена, то он этого не заметит. В таких случаях надо выбирать более дорогую модель и обращать внимание на другие признаки. Об этом читайте в статьях:

10 этапов определения битого автомобиля и один добрый совет

Практическое видео-руководство от экспертов по правильной покупки, продажи авто и как на этом заработать + скидка!

Что такое толщиномер, где применяется и для чего он нужен

Толщиномер – это устройство, позволяющее измерять толщину какого-либо слоя с той или иной точностью. В нашем случае это диэлектрическое лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля.

И его поверхность, и его основа могут быть разными по своему составу: слои краски, лака или иных изолятов на металле, пластиках, композитах и т. п. материалах для придания им антикоррозионного, декоративного, теплозащитного, электроизоляционного и др. свойств.

Толщиномеры востребованы во множестве сфер человеческой деятельности: от машиностроительной промышленности до строительно-монтажных областей.

Эти устройства позволяют быстро и точно определять качество покрытий выпускаемой и ремонтируемой продукции, проводить различные контролирующие и исследовательские экспертизы, оказывать помощь в работе множества специалистов.

В автоделе же подобные приборы входят в набор инструментария:

  • Автослесарей-кузовщиков;
  • Автомаляров;
  • Полировщиков-детейлеров;
  • Оценщиков-автоэкспертов;
  • Страховых агентов.

Для различных целей, материалов и точности инженерами были разработаны устройства на различных физических принципах, с разными возможностями, а производители на их основе выпускают приборы с разным основным и дополнительным функционалом, для профессионального и бытового применения.

Толщиномеры для бытового использования

Добрую службу этот прибор оказывает и простым автомобилистам. Если человек решает купить машину с рук, то толщиномер ЛКП позволить существенно точнее определиться с окончательной стоимостью выбранного варианта.

Он быстро и надежно поможет выявить области битостей авто и не стать жертвой мошенников при его приобретении. Даже покупая новый автомобиль в автосалоне, специалисты рекомендуют использовать обследование толщиномером для обнаружения возможных заводских дефектов или скрытых транспортировочных повреждений.

Статья в тему: 10 этапов определения битого автомобиля и один добрый совет

Современные методы ремонта и автокосметики позволяют настолько искусно укрыть исправленные повреждения, что даже специалисту будет тяжело определить их визуально, не говоря о простом автомобилисте.

Что нужно для уверенного обследования ЛКП заинтересовавшего вас авто?

  • Хороший толщиномер с достаточной функциональностью – современный рынок в состоянии предложить подобные устройства по приемлемой стоимости, способные уверенно определять места шпаклевки и перекраски.
  • Информация о толщине заводского покрытия определенной марки/модели транспортного средства (ТС) – она содержится в технической документации на машину и легко доступна в сети.

Принципиальное устройство толщиномеров

Толщина покрытия кузова – это одно из главных его свойств, и оно строго регламентируется технологическими нормативами производства, содержащими сведения о допустимых минимумах и максимумах данного показателя.

Ранее для сверки этих показателей применялись приборы, которые делали микроцарапины, поверхности или снимали с них макрошлифы, для их последующего микроскопического и химического анализа. Эти разрушающие методы, в усовершенствованном виде, используются и по сей день для сверхточного изучения слоевой структуры различных поверхностей.

Физические принципы работы

Для автомобильного ЛКП сегодня применяются только неразрушающие методы исследования, при помощи приборов, которые нужно всего лишь плотно прижать к покрытию для его моментального анализа.

Такие устройства используют в своей работе четыре физических принципа:

  1. Магнитный – реагирование на расстояние между двумя ферромагнитными поверхностями.
  2. Электромагнитный – использование эффекта поперечной разницы потенциалов (эффекта Холла, позволяющий измерять силу тока и напряжения магнитного поля – датчик Холла) или электромагнитной индукции (измерение силы тока в замкнутом контуре магнитного напряжения).
  3. Вихретоковый – используется измерение напряжения объемно-индукционного тока (т. н. токи Фуко или вихревой ток), возникающего в проводнике, когда на него действует неустойчивое магнитное поле.
  4. Ультразвуковой – применяется метод измерения скорости отраженного ультразвука.

Типы толщиномеров

На основе четырех вышеперечисленных физических принципов разработано 5 разновидностей толщиномеров, которые и на сегодняшний день применяются в автоделе.

Вот перечень этих приборов:

  • Магнитный.
  • Электромагнитный.
  • Вихретоковый.
  • Ультразвуковой.
  • Электромагнитновихретоковый.

Магнитный

Это самый недорогой, простой и наименее точный прибор. Он не имеет электрических или электронных схем и работает исключительно на свойствах притягивания или отталкивания основой исследуемой поверхности имеющегося в устройстве магнита.

Магнитные толщиномеры бывают двух разновидностей:

  • Притягиваемого действия – в виде небольшой коробочки со стрелочным индикатором. Для измерения использует разницу в притяжении магнита, которая передается на стрелку.
  • Выталкиваемого действия – в виде телескопического карандаша в два коленца. Внутреннее подпружиненное коленце снабжено магнитом, шкалой и имеет свободный ход по основной трубке. При использовании внутренняя трубка выходит из внешней настолько, насколько сила отталкивания магнита отодвинет ее от исследуемой поверхности, фиксируя этот показатель на шкале.

Такие толщиномеры могут применяться только для элементов кузова с ферромагнитными свойствами (железо, никель, кобальт и их сплавы).

Достоинства и недостатки
  • Из полезных свойств можно отметить простоту, долговечность, всепогодность, ненужность элементов питания. Ну и это самый бюджетный вариант, конечно.
  • Основной недостаток – большая погрешность измерений. По сути, этот прибор работает на принципе «да/нет», а измерительные деления имеют больше условное, чем практическое значение.

Приобретать его рекомендуется только в случаях «или ничего или хоть что-то», хотя из продажи он постепенно исчезают.

Электромагнитный

Это группа современных приборов разного уровня сложности, использующих датчики Холла или магнитную индукцию для измерения плотности магнитного поля между рабочей поверхностью устройства и ферромагнитной основой (в нашем случае это железные элементы корпуса машины).

При увеличении толщины ЛКП (диамагнитного слоя) магнитное поле между корпусом авто и прибором ослабевает, что и отражается на его показаниях. Главной особенностью подобных устройств является их условная неавтономность. То есть, такой толщиномер не будет работать самостоятельно – ему обязательно нужен корпус автомобиля, выполненный из магнитных металлов, который замыкает контур.

Достоинства и недостатки
  • Преимущества этих приборов в том, что среди них встречаются вполне бюджетные варианты для измерения ЛКП с достаточной для определения всех битостей и подкрасок точностью (погрешность до 3%).
  • Большим минусом устройств данного типа является невозможность работы с премиум-моделями популярных марок (BMW, Mercedes, Volvo и некоторыми другими), корпуса которых делаются из немагнитных металлов (различных сплавов на основе алюминия).

Вихретоковый

Приборы этой группы являются самодостаточными устройствами – им не нужны для работы магнитные свойства основания исследуемого кузова. Прибор генерирует на ЛКП свое собственное переменное магнитное поле, по величине которого и измеряется толщина покрытия.

Благодаря этим качествам устройство отлично анализирует немагнитные элементы корпуса, выдавая показания высокой точности. Средняя цена на такие толщиномеры выше, чем на электромагнитные, но все же в пределах доступности для рядового потребителя.

Достоинства и недостатки
  • Основной плюс – работа с диамагнитными основаниями и условная универсальность.
  • Минусы – невозможность использования при высокой влажности, а также менее точные показания при исследовании покрытий на магнитных корпусах.

Ультразвуковой

Это приборы профессионального уровня и стоят они довольно дорого. При работе данные считываются методом эхолокации: датчики фиксируют время улавливания отраженного ультразвукового импульса от основы исследуемой поверхности, что потом переводится в показания толщины поверхностного покрытия.

Такие приборы являются полностью автономными и универсальными, позволяя исследовать любые поверхности на любых основаниях, включая пластик, керамику, резину, стекловолокно, композиты и др.

Достоинства и недостатки
  • Плюсы – полная универсальность и самая высокая точность измерения.
  • Минус – большая стоимость.

Электромагнитновихретоковый

Приборы данной группы разработаны на основе комбинирования электромагнитного и вихретокового принципа исследования и являются наиболее удачным технологическим решением, объединяя в одном корпусе наиболее важные положительные качества нескольких устройств.

Отличительная особенность электромагнитновихретоковых толщиномеров состоит в наличии двух режимов работы: электромагнитном и вихретоковом. То есть, в зависимости от ситуации вы можете использовать тот или иной режим, получая наиболее точные значения по каждому из них.

Достоинства и недостатки
  • Плюсы – универсальность применения, есть высокофункциональные модели с бюджетной стоимостью.
  • Минусы – в вихретоковом режиме ограничена работа при высокой влажности.

Рыночная тенденция говорит о том, что в будущем, вслед за магнитными, из продажи будут исчезать чисто электромагнитные и вихретоковые толщиномеры, а на рынке останутся исключительно комбинированные и ультразвуковые устройства.

Критерии выбора

С принципами работы и типами толщиномеров мы разобрались. Теперь давайте определимся с критериями подбора устройства для бытового использования. Тут исходить нужно не из того, какой вариант круче, а который подойдет более всего именно для вас.

Приступим к выбору:

  • Цена – тут можно сразу отсечь ультразвуковой вариант, т. к. он стоит в районе бюджетного подержанного авто. :o
  • Функциональность – отсекаем магнитные устройства, которые прибором можно называть только с натяжкой.
  • Точность – электромагнитный и вихретоковый толщинормер каждый в своей области весьма точен. Так что же покупать их оба, если планируются не единичные измерения? Некоторые ранее так и делали, но сегодня есть альтернатива.
  • Универсальность – тут, без сомнения, преимущество за комбинированным электровихретоковым устройством, т. к. это два в одном при почти той же стоимости.

Итак, выбор при покупке толщиномера для бытового использования очевиден – это электровихретоковый, универсальный и бюджетный прибор, дающий одинаково точные показания для всех поверхностей и оснований.

Что еще нужно учитывать? Да, есть и еще кое-какие нюансы:

  • Лучше всего покупать устройство с дисплеем, а не индикаторно-сигнального типа, т. к. показания дисплея легко сразу же предъявить хозяину машины при ее обследовании. Правда, индикаторные варианты уже изживают себя и скоро останутся в прошлом.
  • Сейчас более в ходу эргономичные приборы нажимного действия, вытесняющие курковые. Последние, конечно, удобны, но ведь толщиномер не молоток и его эргономичность ценнее удобности для руки. Тем более, что устройствам нажимного типа, в отличие от курковых, доступно большее количество мест обследования, ввиду небольшой площади контактной поверхности.

В отдельной статье я сделал сравнительный обзор моделей толщиномеров и дал советы по выбору среди них оптимального варианта.

Полезные советы

  • Часто производители хвастаются хорошей работой своих толщиномеров на морозе. Это просто коммерческий прием создания положительного образа товара, т. к. на морозе какое-то время неплохо работает большинство электроники. Если индикация начинает пропадать от холода, достаточно согреть устройство в кармане.
  • Заявленная производителями самокалибровка на самом деле означает то, что прибор нужно калибровать нечасто – обычно одной заводской калибровки хватает надолго, да и нужна она лишь для особо точных замеров.
  • Бывает, что толщиномеры вместо привычных микрометров, выдают показания только в микродюймах. Чтобы вы знали: 1 миллиметр = 1000 микрометрам (микрон – мкм), а 1 микродюйм = 0.0254 мкм. Но большинство толщинометров, где присутствуют микродюймы, могут выдавать значения в обеих системах счисления.

Заключение

Ознакомившись с принципами работы толщиномеров и их основными конструкционными типами, вы теперь будете в состоянии сориентироваться в многообразии предлагаемых устройств и сделать правильный выбор. Главные полезные качества: универсальность, точность и доступность имеют электровихретоковые устройства, на которые и стоит обратить ваше внимание.

 

Ну что, все согласны с информацией в статье? Если есть что сказать по этой теме, то комментарии ниже специально для вас.

Сегодняшняя наша встреча подошла к завершению. Подписывайтесь на обновления блога, и вы не пропустите выход свежих статей. А чтобы отметить те из них, которые вам понравились, достаточно нажать кнопку какой-либо социальной сети, вместо лайка.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Станьте первым!

Оставьте комментарий

O=);-):|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::oops::o:mrgreen::love::lol::grin::evil::cry::cool::???: