144 Автотовары

Купить чехлы на сиденья автомобиля из экокожи + что это за материал и стоит ли он своих денег?

Думаете, что натуральная кожа для автокресел – это круто? Да, подобное было справедливо для ХХ века, но сейчас все более популярен другой материал – Eco-Leather (экокожа).

Достаточно купить чехлы на сиденья автомобиля из экокожи и вы получаете в одном флаконе: престиж модного покрытия, долговечность, качество и дешевизну – редкостное сочетание для современных товаров.

Но это далеко не все достоинства таких чехлов, прочитав о которых вы можете подумать, что натуральная кожа в автомобилях отжила свой век. И будете близки к истине. Не верите? Тогда начинайте читать!

Статья в тему: 4 критерия выбора накидок на передние сиденья

Содержание

Искусственные кожи: место нового материала в общем ряду

Под искусственными кожами принято понимать материалы, различного назначения, качества и состава, призванные в той или иной степени заменить натуральную кожу.

Их так и называют – кожзаменители, которые стали широко распространяться со 2-й половины ХХ в. Хотя сама потребность в подобном эрзаце встала остро еще с наполеоновских войн, ввиду нехватки сырья для пошива армейской амуниции.

С тех пор химики и технологи, работая не покладая рук, изобрели не одну разновидность кожзамов. Вот их далеко неполный перечень:

  • Каучуковые кожи – содержащие натуральные или искусственные каучуки;
  • Кирзовые кожи – разработка Кировского завода времен ВОВ на основе композитных материалов;
  • Гранитолевые кожи – классический дермантин на основе нитроцеллюлозных покрытий;
  • Виниловые кожи – т. н. винилискожа (улучшенный дермантин) на основе поливинилхлоридного покрытия (ПВХ);
  • Stretch-кожи – материал на основе комбинации нескольких соединений (полиэфир, полиамид, эластан и др.);
  • Искусственные замши (Алькантара) – материал, вырабатываемый особыми способами спрядения тончайших полимерных нитей;
  • Экокожи (ЭКК) – материал на основе полиуретановых соединений.

Некоторые уверяют, что экокожа не кожзам, но это не так – она имеет все признаки кожзаменителя. Другой вопрос какого он поколения.

Новое поколение кожзаменителей – почему на экокожу наибольший спрос в автопроме?

Из материалов вышеприведенного списка три последних имеют свойства, выводящие их из ряда классических суррогатов. Такие кожзамы претендуют на почти равноценную замену натуральных кож и даже сверх этого.

В конце ХХ в. появился устойчивый спрос на кожзаменители нового поколения, искусственное происхождение которых является преимуществом, а не недостатком, и которые могут дать то, чего лишен натуральный продукт.

К примеру:

  1. Stretch-кожа имеет уникальную эластичность, которой нет у природного материала. Помните потрясающий костюм Тринити из «Матрицы»? Это стрейч-кожа. К сожалению, она пригодна в основном для одежды и не выдерживает грубых нагрузок, необходимых для салона авто.
  2. Алькантара же напротив подходит для салонов всевозможного транспорта и вообще для любой обивки, несущей нагрузки. Она обладает уникальными свойствами и даже превосходит натуральную замшу, но ее высокая стоимость не позволяет широко применять этот материал.
  3. Экокожа лишена недостатков первого и второго варианта. Она не сильно уступает красоте стрейч-кож, зато многократно превосходит их по прочности. В практичности и эстетичности ЭКК успешно соперничает с алькантарой, зато имеет существенно меньшую стоимость.

Поэтому экокожа сегодня несомненный лидер обивочной промышленности и текстиля материалов повышенной прочности, к которым относятся авточехлы.

Статья в тему: Чем плохи накидки на сиденья авто из алькантары – полный обзор

Откуда взялась экокожа?

Основная масса потребителей, знакомых с ЭКК считает, что данный материал появился недавно – уже в новом тысячелетии.

Это справедливо лишь отчасти:

  • Основной компонент (полиуретан – ПУ), придающий экокоже ее уникальные свойства, был изобретен Отто Байером в далеком 1937 г.
  • Проблему эластичности ПУ лаборатория этого же химика решила в 1952 г.
  • Экокожа как материал была разработана в 1963 г. почти одновременно учеными-технологами США и Японии.
  • Массовое внедрение нового кожзама началось с 1964 г. в Южной Корее – его использовали для обивки сидений общественного транспорта.

И только к концу XX – начала XXI в., технологии полиуретановых кожзаменителей достигли высот, позволяющих выпускать продукцию, почти не отличающуюся от природного аналога.

Поэтому можно сказать так: экокожа изобретена довольно давно, но в том качестве, в котором ее понимают сегодня она появилась недавно.

Из чего состоит экокожа?

ЭКК – это продукт высокотехнологичного сложного полимерного синтеза. Метод получения этого материала отличается от технологий производства классических кожзамов.

Хотя ЭКК, как и все кожзамы класса дермантинов, имеет лицевую полимерную пленку, нанесенную на основу, процесс ее формирования принципиально отличен и проходит в закрытой среде.

При производстве дермантинов (на основе ПВХ) имеет место открытый технологический синтез с поэтапным добавлением компонентов, придающим материалу его свойства.

Свойства же полиуретановой пленки образуются одновременно с его синтезом: это наличие в структуре открытых микропор, которые дают материалу «дыхание» и эластичность.

В результате ПУ не нуждается в доводке улучшающими добавками (пластификаторах и т. п.), которые могут впоследствии испаряться, ухудшая материал и нанося вред здоровью. Именно из-за этого ЭКК назвали «Eco-Leather» – экологическая кожа.

Какова структура ЭКК?

Структурно ЭКК также имеет отличия от дермантинов. Как я уже упоминал, данная группа кожзамов производится методом нанесения полимерного покрытия на основу.

Она бывает:

  • Тканая
  • Нетканая
  • Трикотажно-вязаная

Это к примеру:

  • Хлопок
  • Целлюлоза
  • Полиэфир
  • Полиэстер

Для ЭКК обычно используется хлопковое полотно или полиэфирный байк. Стандартное соотношение:

  • 1/5 часть полиуретана;
  • 4/5 части основы.

У дермантинов полимерная пленка неоднородна и имеет с тыльной стороны пено-пористую структуру. Из-за этого материал не пропускает воздух, влагу и плохо пропускает тепло.

Современный полиуретан лишен указанного недостатка – полимерная пленка имеет однородную структуру, что дает большую тонкость и мягкость, повышает прочность и не препятствует воздухопроницаемости и гигроскопичности (паропроницаемости).

Какими особыми свойствами отличается экокожа?

ЭКК выгодно отличается от всех остальных кожзаменителей класса дермантинов.

В первую очередь это:

  • Прочность
  • Проницаемость
  • Пластичность
  • Регенерация

Прочность

По прочности ЭКК близка к натуральным кожам, а некоторые виды прочнее их, причем значительно.

Полиуретан, как особый вид полимера, сам по себе крепче остальных дермантинов, но из-за отсутствия макропористой изнанки в структуре лицевой слой может иметь большую толщину, что дает добавочную прочность не в ущерб пластичности.

Проницаемость

Проницаемость для воздуха и взвешенных молекул воды (пара) у ЭКК значительно выше, чем у натуральных аналогов.

Так, 1 см2 экокожи в среднем способен пропустить через себя до 55 мл воздуха, а это почти в 3 разы больше чем у самой воздухопроницаемой кожи (у нее от 0 до 18 мл).

Причем ЭКК, пропуская молекулы воздуха и водяного пара, совершенно не пропускает воду – это одно из ценнейших уникальных свойств данного материала.

Объяснить этот парадокс без академических выкладок непросто. Дело в том, что молекулярный состав даже чистейшей воды неоднороден – это смесь разных по размеру молекул (три- , ди- , моно- гидролей). И в зависимости от температуры и агрегатного состояния, соотношение этого состава меняется.

Например, при 4°С вода самая плотная (имеет больше всего крупных молекул-тригидролей), а вот водяной пар состоит почти исключительно из моногидролей – самых маленьких молекул (99,5%).

Микропоры ЭКК способны пропускать только моногидрольный пар, в результате чего достигается отличная водонепроницаемость и хорошая паропропускаемость. В этом отношении экокожа равна или ценнее натуральных кож – вот почему новый материал практически вытеснил натуральную кожу из сферы спорта и амуниции – проблема пота там стоит остро.

Пластичность и возможность восстанавливаться

Микропористая структура и химические свойства пластичности ПУ дают материалу мягкость, сравнимую с мягкостью натуральной кожи.

Но самое удивительное свойство ЭКК заключается в ее способности к самовосстановлению – квази-регенерации. Подобное возможно благодаря особенной пространственной структуре полиуретана.
Его молекулярная сеть очень подвижна и способна подстраиваться под внешние воздействия (механические или термические) без грубого нарушения молекулярных связей.

А после прекращения внешнего воздействия перестроенные, но не разорванные молекулы способны восстанавливать свое изначальное положение, что дает эффект квази-регенерации.

Ни один кожзам из группы дермантинов не обладает подобным качеством! Вот почему для пошива авточехлов ЭКК подходит наилучшим образом.

Почему натуральная кожа бывает хуже ЭКК?

Вообще в этом вопросе имеется некоторое недоразумение, вызванное слабой информированностью потребителей об основных разновидностях натуральных кож.

На самом деле, номинально, натуральная кожа уступает ЭКК только по воздухопроницаемости, а по паропроницаемости она показывает себя лучше. Но это касается только тех кож, которые не проходят процедуру лицевания – это самые натуральные кожи с естественным рисунком лицевой стороны и не закупоривающим поры анилиновым крашением. Обивка из такого материала очень дорогая и используется редко, как эксклюзив.

В ширпотреб же идут кожи с искусственным лицевым тиснением и акриловым крашением, что облагораживает внешний вид. Но это намертво закупоривает поры и придает коже свойства дермантина с одинаковым парниковым эффектом.

ЭКК же не нуждается в облагораживании, т. к. изначально производится с заданными свойствами лицевой поверхности.

Выходит, имеется три варианта:

  • Потратить кучу денег и наслаждаться нелицеванной натуральной кожей, которая не так красива;
  • Потратить тоже солидную сумму и потеть на красивой лицеванной коже;
  • Потратить разумную сумму и наслаждаться ездой на красивом и влаго-паропроницаемом сидении из ЭКК.

Лично я за третий вариант, как и многие другие автомобилисты, т. к. не миллионер, но люблю удобство и красоту, однако не люблю прилипать летом к сидению. :oops:

Статья в тему: Какие бывают автомобильные накидки и для чего они нужны для тканевых и кожаных сидений

Из какой экокожи шьют авточехлы?

Как и любой другой пошивочный материал, ЭКК имеет категории, отличающиеся друг от друга своими характеристиками и, конечно, ценой.

Таких категорий экокож выделено семь. Основными критериями для них являются:

  • Состав
  • Прочность
  • Износостойкость
  • Эластичность
  • Термопластичность
  • Огнестойкость
  • Гидролиз

Есть и другие параметры, но это основные, большинство из которых требует прохождения специального тестирования.

Важнейшие тесты для экокож

Компании, выпускающие кожзамы группы eco-leather, в обязательном порядке подвергают свою продукцию тестированию на соответствие заявленным свойствам.

Тестирование истираемости (тест мартиндаля)

Определяется уровень износостойкости. Это важнейший параметр для автополотна и любого обивочного материала.

Проводится он специальным устройством (прибор Мартиндаля) которое совершает равномерные циклы трения опытного образца гладким металлическим диском. Цикл трения осуществляется по разнонаправленной 8 -образной траектории, с определенной скоростью и давлением, до появления 3-х протертых нитей. Материал считается износостойким если он выдерживает 5 тыс. циклов мартиндаля.

Тестирование эластичности

К опытному образцу строго заданного размера на специальном измерительном стенде прикрепляется тестовый груз. Так измеряется уровень растяжения и прочность на разрыв. В дополнение к этому опытный образец испытывается на флексометре – стенде, дающем материалу многократную нагрузку на изгибание (измеряется сотнями тыс. циклов).

Тестирование огнестойкости (пирогенности)

Опытный образец помещают на стенд с горелкой, дающей непрерывное воздействие пламени заданного размера и температуры.

Замеряется время возгорания материала, после чего горелка выключается и замеряется время затухания возгорания. Тест считается успешным если затухание происходит в пределах 2 сек.

Тестирование термопластичности

В специальную духовку помещают опытный образец, растянутый на раме. После нагревания устройство натягивает его на сложную форму, которую ЭКК должна принять идеально.

Тестирование гидролизной устойчивости

Многие группы искусственных кож чувствительны к гидролизу – разложению материала на химические компоненты под воздействием воды и водяного пара.

На специальных пароводяных стендах тестируется химическая стабильность ЭКК. Для товара она определяется в гарантийных годах гидролизной устойчивости.

Как видите испытания экокожа проходит серьезные.

Наглядный процесс тестирования вы можете увидеть вот в этом видеоролике:

Какие существуют разновидности Eco-Leather?

Фирм и брендов экологических кож ныне множество. И есть существенная разница из какой eco-leather будут пошиты ваши чехлы на сидения.

Приведу примеры самых распространенных сортов ЭКК.

Арпатек (Arpatec)

Это экокожа класса Люкс, не имеющая аналогов – она наиболее прочная и дорогая (7-я категория). Ее свойства равны или превосходят натуральные аналоги и этот материал широко используют мировые бренды автопрома.

Разрабатывали Arpatec специально для салонов автомобилей лаборатории США и ЕС.

В состав арпатека входит:

  • Хлопок (коттон) – 25%;
  • Вискоза – 33%;
  • Полиуретан – 42%.

Тест по Мартиндейлу – свыше 0.5 млн циклов. Этого хватает на активное использование изделия в течение 70-и лет, т. е. чехлы из арпатека будут служить вам всю жизнь и переживут не одно авто. Отличить этот материал от натуральной кожи можно только по изнаночной стороне. Наиболее качественный Арпатек производят в Голландии и Корее.

Винченцо и Эклипс

Это более скромные по своим показателям сорта ЭКК (3-я категория), разработанные лабораториями ЕС совсем недавно. Но именно подобная экокожа, благодаря оптимальному соотношению цены и качества, наиболее распространена.

Тест Мартиндейла дает приличные 50 тыс. циклов, что позволяет активно использовать материал в течение 25-и лет – вполне достаточно для любого автомобиля.

Сорт Эклипс производится по особой технологии наложения на основу нескольких тончайших слоев полиуретана, что дает потрясающий эффект объемной мраморности.

Выпускают эти сорта компании ЕС, Турции и др.

Честер

Этот сорт выпускают давно и лидирует в продажах Южная Корея. Честер тоже относится к 3-й категории, но его износостойкость на несколько порядков выше, чем у сортов Винченцо и Эклипс – 250 тыс. циклов Мартиндейла.

Это дает срок активного использования до 40 лет. Честер наиболее стоек к температурам и их перепадам (± 40°) и отличается особенной эластичностью, что достигается 5% добавлением в состав природного пластификатора (модифицированного коллагена натуральной кожи).

Этот сорт обладает «эффектом хамелеона» – способен изменять оттенки при различных углах зрения и интенсивности освещения.

Статья в тему: Элитные накидки на сиденья авто – подборка самых роскошных + ссылки на конкретные модели

Какими свойствами обладают авточехлы из экокожи?

Итак, какие же преимущества вас ожидают, если вы станете обладателем авточехлов пошитых из eco-leather?

Вот их основной перечень:

  • Приятность касаний – органолептические свойства приблизительно равны натуральным аналогам, если сравнивать с обычной лицеваной кожей;
  • Тепло – теплопроводность равна или превосходит натуральные аналоги, чехол не препятствует включенному обогреву сидений;
  • Сухость – отсутствует парниковый эффект;
  • Свежесть – отличная воздухопроводность обеспечит постоянную сквозную микровентиляцию чехла;
  • Безопасность – полиуретан не вызывает аллергических реакций (а натуральная кожа вызывает) и не выделяет вредных веществ (дермантины выделяют), а также не имеет неприятного запаха;
  • Долговечность – такие чехлы могут служить десятилетиями, не меняя своих характеристик, к примеру, они не выгорают от прямых солнечных лучей и не меняют свойств после стирки;
  • Прочность – эко-чехол труднее порвать или поцарапать, чем дермантин. Чехлы не боятся сигаретных прожогов, не трескаются при морозе и не меняют форму от влажности.
  • Легкость ухода – устойчивость к любым загрязнениям, вызванным неагрессивными веществами, которые удаляются без следа простыми средствами, минуя химчистку. Способность к регенерации восстанавливает места растяжений.
  • Удобность транспортировки – чехлы можно безопасно свернуть в компактный рулон, а весить он будет в 2 раза меньше дермантина или кожи;
  • Богатство ассортимента – автомобилист может выбрать любое тиснение, расцветку, стиль покроя и т. д.;
  • Экономность – чехлы из eco-leather при всех их достоинствах обычно стоят существенно дешевле, чем изделия из натуральной кожи.

Согласитесь, такой впечатляющий набор достоинств мало кого оставит равнодушным. Примечательно и то, что недостатков ЭКК практически не имеет. Из них можно отметить разве что большую стоимость в сравнении с дермантинами, если не учитывать разные сроки эксплуатации материалов.

Хотите узнать больше о свойствах ЭКК и ее сортах? Тогда посмотрите вот это видео:

Чехлы из экокожи – что лучше: купить или заказать в ателье?

Теперь стоит остановиться на выборе автомобилистом варианта приобретения чехлов: покупного и заказного.

По умолчанию понятно, что заказные чехлы будут и качественней, и адаптивней к креслам, и эксклюзивней. Но и дороже. Вроде все просто: хочешь лучше – плати больше. Но в отношении чехлов из ЭКК это не совсем так.

Дело в том, что если автомобилист хочет чехлы из хорошего сорта eco-leather (средняя ценовая категория), то это предполагает высокую долговечность приобретения. В идеале такие чехлы живут столько сколько и само авто, но в любом случае это долго.

И если вы не склонны к частой смене интерьера салона, то разве разумно покупать для сидений ширпотреб? Ведь это минимум лет на 10 эксплуатации и весь этот срок придется мириться со складками, ужимками и другими несоответствиями стандартного покроя рельефности автокресел.

Выходит, в случае с экокожей выгодней немного переплатить, потратить чуть больше времени и пошить себе заказные чехлы. А если вы хотите выгодно продать авто, то это тоже может дать свою прибавку к цене, превышающую затраченное.

Когда покупают eco-чехлы в магазине

Конечно, если времени в обрез, а эстетика салона не главное, то можно приобрести и ширпотреб – так часто делают те, кому чехлы нужны, прежде всего, как защита обивки от загрязнений и повреждений.

Но тут тоже есть свои минусы: готовую продукцию тяжелей идентифицировать по качеству и вам могут продать совсем не то что нужно. В ателье же вы сами можете выбрать материал и убедиться в соответствии его свойств заявленным.

Поэтому для чехлов из хорошей экокожи лучше использовать услуги ателье, а не магазина. Таково мое мнение.

Все остальные преимущества заказных чехлов я описывал в посвященной этому вопросу статье.

Статья в тему: Пошив чехлов на авто на заказ: стоит ли, почему популярно и чем выгоднее серийного ширпотреба?

Полезные советы

  • При выборе ЭКК обращайте внимание на толщину материала – она не должна быть меньше 1 мм! Обычно это диапазон от 1.05 до 1.15 мм, но сейчас можно встретить варианты с толщиной 0,6 – 0,8 мм, что вдвое сокращает срок службы изделия.
  • Некоторые экокожи совершенно не пропускают воздух и пар – это в основном сорта китайских производителей, поэтому обращайте внимание на маркировку страны изготовителя материала.
  • Загрязнения, как правило, удаляются с ЭКК легко. Обычные – водным тампоном, более сложные – водно-мыльным раствором, а стойкие допускается выводить 40-50% раствором спирта.
  • Избегайте попадания на чехлы хлорсодержащих и других едких веществ! Это может привести к обесцвечиванию и ухудшению прочности чехла.
  • Быстро отличить eco-leather от дермантина можно одновременно положив ладони на оба материала – ЭКК сразу даст о себе знать теплом.

Заключение

В итоге можно сказать, что чехлы из ЭКК, а особенно пошитые на заказ, позволят автомобилисту решить сразу несколько проблем:

  • Получить красоту и качество на уровне класса премиум;
  • Забыть о проблеме чехлов на длительное время;
  • Потратить минимум денег.

А какие авточехлы используете вы? Пробовали ли вы изделия из экокожи? Расскажите свои впечатления мне и остальным читателям. Ну а если возникнут вопросы по теме статьи, то как обычно задавайте их в комментариях.

На этом я заканчиваю обзор, надеюсь на его оценку вами в соцсетях (кнопки ниже) и желаю вам максимального комфорта от выбранных авточехлов.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Станьте первым!

Оставьте комментарий

O=);-):|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::oops::o:mrgreen::love::lol::grin::evil::cry::cool::???:

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и условия Политики конфиденциальности.